Отдал машину в ремонт в частные руки без договора что делать

Обновлено: 24.04.2024

Недобросовестность в сфере авторемонта – явление частое. Неконтролируемый материальный интерес, присущий сотрудникам и владельцам некоторых мастерских, нередко приводит к спорным ситуациям. И иногда такие случаи доходят до абсурда. Например, когда сервис не отдает машину законному хозяину. В таких обстоятельствах собственникам авто не рекомендуется вступать в прямой конфликт с авторемонтниками. Существуют законные, а потому более действенные, способы воздействия на работников СТО.

По каким причинам сервис может удерживать автомобиль

Наиболее распространенная причина, по которой владелец не может забрать машину из автосервиса, – недобросовестность его сотрудников и желание материальной выгоды. Ситуации могут несколько различаться, но суть их остается схожей.

Обычно происходит следующее. Собственник передает машину для ремонта. После составления сметы, механик сообщает ему цену услуг. В большинстве случаев в качестве предоплаты с заказчика взимается часть озвученной стоимости.

Что делать если не отдают машину из сервиса

По окончании периода ремонта, автовладельцу сообщают, что итоговая цена значительно увеличилась. Например, по причине ранее не оговариваемого счета за стоянку и хранение или из-за проведения механиками манипуляций, на которые заказчик согласия не давал. При этом после проверки может и вовсе оказаться, что работа проделана некачественно. В любой из этих ситуаций, недовольство собственника транспортного средства (ТС), повлечет за собой нежелание оплачивать предъявленную сумму. И вот следующим шагом как раз выступит удержание машины сервисом с требованием погасить стоимость починки в полном объеме.

Получается, что чаще всего отказ автомастерской выдать ТС владельцу основывается на том, что последний не желает платить. Однако в большинстве случаев такие действия собственников авто объясняются некачественной работой механиков и в целом их незаконным поведением. Сам же факт удержания автомобиля, который выступает объектом чужого имущества, считается неправомерным.

Единственный вариант, при котором сервис может не отдавать машину владельцу, – его отказ внести оплату в размере ранее оговоренной стоимости услуг, при условии соблюдения сроков и качественного выполнения работ, указанных в заказ-наряде. В этом случае налицо нарушение договора клиентом. Автомастерская вправе требовать заработанные деньги на основании ст. 712 ГК РФ. И даже если в обозначенных условиях техцентр отдаст машину, то в дальнейшем автовладельцу стоит ожидать вызова в суд. Вероятнее всего, ему будет предъявлено требование о взыскании средств.

Допустимые сроки ремонта ТС

Еще один вариант развития событий, способный привести к спору в автомастерской, – срыв сроков. Последние устанавливаются сотрудниками сервиса, после осмотра ТС и составления сметы. При этом требуется согласие заказчика.

Нередко первично указанный период продляется, а потом еще раз и так может продолжаться довольно долго. Предлоги могут быть разными – отсутствие необходимых для ремонта элементов, переезд в новое помещение, другие заказы, технические неполадки и прочее.

Сервис не возвращает автомобиль после ремонта

В итоге автовладелец рискует не увидеть свое имущество еще дольше, чем предполагалось. И хорошо, если ремонт в итоге благополучно завершится и окажется качественным. Но может произойти и ровно наоборот. Поэтому неудивительно, что спустя какое-то время собственник просто желает забрать машину. И вот тут он может столкнуться с отказом, обоснованным, например, отсутствием мастера-приемщика, руководства или же вовсе ничем не аргументированным. И снова возникнет спор.

Законом установлен допустимый срок ремонта автомобиля. Зависит он от страны производителя. Интервал исчисляется в рабочих днях.

Период не должен превышать следующие пределы:

  1. Для российских ТС, ремонтируемых у официальных дилеров, сроки установлены п. 3.2.11 Положения о техобслуживании и ремонте автотранспортных средств. Максимальный период зависит от сложности работ, но не может составить более 50 дней.
  2. Для отечественных авто при обслуживании в неофициальной мастерской, а также иностранных авто, действует ч. 1 ст. 20 закона № 2300-1 – о защите прав потребителей. Срок ремонта, согласованный с заказчиком, в этом случае не может превысить 45 дней.

Время продолжительности ремонта обязательно прописывается в договоре, заключаемом между сервисом и собственником ТС. Но чаще вместо этого документа составляется заказ-наряд, в котором также обозначается срок работ и их перечень. Если период не указан, то руководствоваться необходимо указанными выше значениями. Ст. 314 ГК также поясняет, что любое обязательство должно выполняться в разумный срок. Если сервис не соблюдает изначально установленный интервал и превышает все мыслимые пределы, то он нарушает закон.

При этом по согласованию с заказчиком увеличение периода ремонта допускается. Однако в этом случае механик должен озвучить объективные причины. Например, если машина находится на ремонте в неофициальном сервисе или если речь идет об иностранном авто, то отсутствие запчастей и оборудования не могут выступить основанием для продления. Когда же согласие автовладельца получено, то новый период указывается в договоре, дополнительном соглашении или заказ-наряде.

При срыве сроков и самовольном продлении их сервисом, заказчик вправе отказаться от услуг. Машину допускается забрать в любой момент. Дополнительно автовладелец может требовать возмещения убытков.

Что делать автовладельцу, если СТО не отдает авто

Первые действия собственника, когда ему не отдают машину из сервиса, в целом не зависят от причины, которой автомеханики аргументируют свое решение. Здесь налицо один факт – наличие спора.

Для начала необходимо обратиться в техцентр – к администратору, а лучше сразу к руководителю. В разговоре в спокойном тоне следует изложить свои претензии, сообщить о намерении забрать машину. Потребуется озвучить причину, по которой заказчик не согласен провести оплату, – срыв сроков, некачественно выполненный ремонт, завышенная стоимость, навязанные услуги или иное.

Кстати, при серьезной просрочке клиент вправе претендовать на неустойку в сумме 3% от цены работ за каждый просроченный день, плюс возврат аванса.

При отказе в выдаче автомобиля, стоит попробовать обратиться в полицию. Поскольку речь идет о чужом имуществе, то здесь можно сослаться на ст. 330 УК РФ о самоуправстве. Появление наряда полиции, скорее всего, окажет необходимый эффект и транспортное средство вернут хозяину.

Досудебная претензия и обращение в суд

Письменная претензия подготавливается в свободной форме. В тексте кратко и четко описывается позиция владельца ТС со ссылками на законодательные акты. Например, при срыве сроков можно опереться на ст. 28 закона о защите потребительских прав. Или ст. 29, если ремонт выполнен некачественно.

Далее, обозначается просьба о выдаче авто и указываются причины. Дополнительно излагаются иные требования. В зависимости от ситуации – снижение оплаты ремонта, безвозмездное устранение выявленных недостатков работы, возмещение убытков. Заверяется документ подписью заказчика.

Рекомендовано подготовить 2 копии. Одна передается в сервис. Вторая остается на хранении у автовладельца. На ней менеджер мастерской должен проставить регистрационную печать и подпись. Если спустя 10 дней ответа не поступит – можно приступать к подготовке судебного иска.

Запрос должен включать ту же информацию, что и претензия. При этом при составлении должны учитываться нормы ст. 131 ГПК РФ.

В иске обязательно указывают:

  • данные сторон;
  • суть ситуации, в которой были нарушены права истца;
  • требования – возврат машины владельцу, а также, в зависимости от ситуации, требование об устранении допущенных в работе недостатков, возмещение убытков, неустойки, морального вреда, судебных издержек и прочее;
  • основания для заявления требований, ссылки на законодательные акты;
  • цену иска;
  • отметку о направлении ответчику досудебной претензии;
  • дату и подпись.

Иск подается в мировой суд по месту нахождения ответчика (автосервиса). Если цена запроса превышает 50 000 рублей, то обращаться следует в инстанцию районного порядка. Пошлина в этом случае не уплачивается, потому как истцом выступает потребитель.

Дополнительно к исковому запросу прилагается копия паспорта, досудебной претензии, договора с техсервисом или заказ-наряда. Также в ходе судебного разбирательства может потребоваться экспертиза, если в качестве причины спора и истребования авто выступает плохо проведенный ремонт.

При отказе сервисного центра выдать машину после завершения ремонта, ее владельцу следует попробовать решить вопрос мирно, обратившись к администрации. Если такой подход окажется безрезультативным, то следующий шаг – подготовка письменной претензии. Обычно для ответа предоставляется не более 10 дней. При отсутствии реакции со стороны техцентра, следует обращаться в судебные органы. При этом споры с СТО отличаются множеством нюансов и судебный процесс может затянуться на несколько месяцев. Поэтому рекомендовано заранее проконсультироваться у автоюриста.

К сожалению, мошенничество в автомобильной сфере распространяется не только на автосалоны, но и на автосервисы. Ситуации, когда владельцы автомобилей оказываются недовольны качеством выполненного ремонта или вовсе не могут вернуть свою машину, достаточно распространенные. Что делать, если вам не отдают машину из сервиса и куда обращаться за помощью автоюриста, вы узнаете в этой статье.

Вы также можете воспользоваться бесплатной юридической консультацией в режиме онлайн, оставив свой вопрос в чате. Наши юристы незамедлительно с вами свяжутся.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОБМАНА В АВТОСЕРВИСЕ? СОВЕТЫ ЮРИСТОВ

Мошеннические автосервисы используют различные способы получить денежные средства с клиента незаконным путем – завышение оплаты ремонта во много раз, установление в автомобиль некачественных запчастей или некачественный ремонт и т.д. Чтобы избежать этого, мы рекомендуем ознакомиться со следующими советами от автоюристов:

Постарайтесь общаться с работниками автосервиса на одном языке. Если сотрудники недобросовестного сервиса поймут, что вы не разбираетесь в автомобилях, то есть вероятность того, что они попытаются вас развести.

Возвращайте машину из сервиса самостоятельно. Не стоит доверять возврат автомобиля посторонним лицам, поскольку они не смогут правильно оценить качество выполненного ремонта.

Не стоит говорить сотрудникам автосервиса о том, что вы проводили самостоятельный ремонт, который обернулся неудачей. Это может привести к тому, что цена на ремонт будет во много раз завышена.

Тщательно выбирайте автосервис, в котором вы собираетесь проводить ремонт автомобиля. Сотрудники сервиса обязаны предоставить вам всю информацию о том, какие услуги они собираются оказывать до того, как вы заключаете договор.

Договор об оказании услуг должен быть заключен только в письменной форме и подтверждаться выдачей чека.

Не забудьте составить приемосдаточный акт, если вы оставляете машину в сервисе. В нем указываются характеристики автомобиля (марка, модель, год выпуска, госномер, пробег и т.д), все имеющиеся в нем повреждения, а также перечень всех запчастей, которые вы предоставили для ремонта, с отметкой об их стоимости. В документе также необходимо указать, что привело вас в автосервис и какие повреждения получил автомобиль.

Вы имеете право присутствовать в автосервисе и наблюдать за действиями его сотрудников во время ремонта машины.

Контролируйте любое увеличение стоимости на ремонт – дополнительные затраты должны быть согласованы с вами.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ НЕ ОТДАЮТ МАШИНУ ИЗ СЕРВИСА? ЧТО ГОВОРИТСЯ В ЗАКОНЕ?

Удерживать автомобиль сервис может только в том случае, если, согласно статье 712 ГК РФ, вы не оплатили ремонт в соответствии с договором. Если же сервис не отдает вам машину, стоимость которой во много раз превышает цену на ремонт, то это считается незаконным.

МАШИНА НА РЕМОНТЕ В АВТОСЕРВИСЕ: ВОПРОС-ОТВЕТ

  • Может ли автосервис осуществить какие-либо услуги, не согласовав это с заказчиком?
  • После ремонта в сервисе моя машина сломалась. Могу ли я пожаловаться на некачественно оказанные услуги, если чек не сохранился?
  • Можно ли вернуть деньги, если автосервис не выполнил свои обязательства в том случае, если договор не был заключен?

При таких обстоятельствах вам понадобится подать исковое заявление в суд о взыскании денежных средств с автосервиса, согласно главе 60 ГК РФ.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ АВТОЮРИСТА, ЕСЛИ ВАМ НЕ ОТДАЮТ МАШИНУ ИЗ СЕРВИСА?

АВТОЮРИСТ ОТВЕТИТ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ

- что делать, если я являюсь виновником ДТП?

- что делать, если я пострадал в результате ДТП?

- какие документы нужны для того, чтобы доказать ущерб, который я получил в результате ДТП?

- можно ли воспользоваться помощью автоюриста, чтобы доказать неправомерность действий представителей ГИБДД?

- можно ли вернуть водительские права?

КАК ПРОХОДИТ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ У АВТОЮРИСТОВ

На бесплатной консультации с нашими автоюристами у вас появится возможность посмотреть на ситуацию со стороны. Вы узнаете, как выглядит ситуация через призму закона. Наши автоюристы проанализируют вашу ситуацию, а также расскажут, какие действия необходимо предпринять, чтобы разрешить возникший конфликт. Бесплатная консультация с нашими автоюристами не займет много времени, при этом вы получите ответы на все ваши вопросы. После консультации, вы сможете решить для себя, нужна ли вам дальнейшая помощь наших автоюристов, или вы справитесь с проблемой сами.

КАКИЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТ НАШИ АВТОЮРИСТЫ

Наши специалисты могут стать вашими представителями прямо на месте ДТП, чтобы своевременно оказать юридическую помощь. Вы также можете посетить бесплатную консультацию. Наши автоюристы специализируются в следующих сферах:

- представление ваших интересов на месте ДТП

- урегулирование вопросов, связанных с невыплатой страховых компаний

- возврат водительских прав, а также помощь при лишении прав

Недобросовестность в сфере авторемонта – явление частое. Неконтролируемый материальный интерес, присущий сотрудникам и владельцам некоторых мастерских, нередко приводит к спорным ситуациям. И иногда такие случаи доходят до абсурда. Например, когда сервис не отдает машину законному хозяину. В таких обстоятельствах собственникам авто не рекомендуется вступать в прямой конфликт с авторемонтниками. Существуют законные, а потому более действенные, способы воздействия на работников СТО.

По каким причинам сервис может удерживать автомобиль

Наиболее распространенная причина, по которой владелец не может забрать машину из автосервиса, – недобросовестность его сотрудников и желание материальной выгоды. Ситуации могут несколько различаться, но суть их остается схожей.

Обычно происходит следующее. Собственник передает машину для ремонта. После составления сметы, механик сообщает ему цену услуг. В большинстве случаев в качестве предоплаты с заказчика взимается часть озвученной стоимости.

Что делать если не отдают машину из сервиса

По окончании периода ремонта, автовладельцу сообщают, что итоговая цена значительно увеличилась. Например, по причине ранее не оговариваемого счета за стоянку и хранение или из-за проведения механиками манипуляций, на которые заказчик согласия не давал. При этом после проверки может и вовсе оказаться, что работа проделана некачественно. В любой из этих ситуаций, недовольство собственника транспортного средства (ТС), повлечет за собой нежелание оплачивать предъявленную сумму. И вот следующим шагом как раз выступит удержание машины сервисом с требованием погасить стоимость починки в полном объеме.

Получается, что чаще всего отказ автомастерской выдать ТС владельцу основывается на том, что последний не желает платить. Однако в большинстве случаев такие действия собственников авто объясняются некачественной работой механиков и в целом их незаконным поведением. Сам же факт удержания автомобиля, который выступает объектом чужого имущества, считается неправомерным.

Единственный вариант, при котором сервис может не отдавать машину владельцу, – его отказ внести оплату в размере ранее оговоренной стоимости услуг, при условии соблюдения сроков и качественного выполнения работ, указанных в заказ-наряде. В этом случае налицо нарушение договора клиентом. Автомастерская вправе требовать заработанные деньги на основании ст. 712 ГК РФ. И даже если в обозначенных условиях техцентр отдаст машину, то в дальнейшем автовладельцу стоит ожидать вызова в суд. Вероятнее всего, ему будет предъявлено требование о взыскании средств.

Допустимые сроки ремонта ТС

Еще один вариант развития событий, способный привести к спору в автомастерской, – срыв сроков. Последние устанавливаются сотрудниками сервиса, после осмотра ТС и составления сметы. При этом требуется согласие заказчика.

Нередко первично указанный период продляется, а потом еще раз и так может продолжаться довольно долго. Предлоги могут быть разными – отсутствие необходимых для ремонта элементов, переезд в новое помещение, другие заказы, технические неполадки и прочее.

Сервис не возвращает автомобиль после ремонта

В итоге автовладелец рискует не увидеть свое имущество еще дольше, чем предполагалось. И хорошо, если ремонт в итоге благополучно завершится и окажется качественным. Но может произойти и ровно наоборот. Поэтому неудивительно, что спустя какое-то время собственник просто желает забрать машину. И вот тут он может столкнуться с отказом, обоснованным, например, отсутствием мастера-приемщика, руководства или же вовсе ничем не аргументированным. И снова возникнет спор.

Законом установлен допустимый срок ремонта автомобиля. Зависит он от страны производителя. Интервал исчисляется в рабочих днях.

Период не должен превышать следующие пределы:

  1. Для российских ТС, ремонтируемых у официальных дилеров, сроки установлены п. 3.2.11 Положения о техобслуживании и ремонте автотранспортных средств. Максимальный период зависит от сложности работ, но не может составить более 50 дней.
  2. Для отечественных авто при обслуживании в неофициальной мастерской, а также иностранных авто, действует ч. 1 ст. 20 закона № 2300-1 – о защите прав потребителей. Срок ремонта, согласованный с заказчиком, в этом случае не может превысить 45 дней.

Время продолжительности ремонта обязательно прописывается в договоре, заключаемом между сервисом и собственником ТС. Но чаще вместо этого документа составляется заказ-наряд, в котором также обозначается срок работ и их перечень. Если период не указан, то руководствоваться необходимо указанными выше значениями. Ст. 314 ГК также поясняет, что любое обязательство должно выполняться в разумный срок. Если сервис не соблюдает изначально установленный интервал и превышает все мыслимые пределы, то он нарушает закон.

При этом по согласованию с заказчиком увеличение периода ремонта допускается. Однако в этом случае механик должен озвучить объективные причины. Например, если машина находится на ремонте в неофициальном сервисе или если речь идет об иностранном авто, то отсутствие запчастей и оборудования не могут выступить основанием для продления. Когда же согласие автовладельца получено, то новый период указывается в договоре, дополнительном соглашении или заказ-наряде.

При срыве сроков и самовольном продлении их сервисом, заказчик вправе отказаться от услуг. Машину допускается забрать в любой момент. Дополнительно автовладелец может требовать возмещения убытков.

Что делать автовладельцу, если СТО не отдает авто

Первые действия собственника, когда ему не отдают машину из сервиса, в целом не зависят от причины, которой автомеханики аргументируют свое решение. Здесь налицо один факт – наличие спора.

Для начала необходимо обратиться в техцентр – к администратору, а лучше сразу к руководителю. В разговоре в спокойном тоне следует изложить свои претензии, сообщить о намерении забрать машину. Потребуется озвучить причину, по которой заказчик не согласен провести оплату, – срыв сроков, некачественно выполненный ремонт, завышенная стоимость, навязанные услуги или иное.

Кстати, при серьезной просрочке клиент вправе претендовать на неустойку в сумме 3% от цены работ за каждый просроченный день, плюс возврат аванса.

При отказе в выдаче автомобиля, стоит попробовать обратиться в полицию. Поскольку речь идет о чужом имуществе, то здесь можно сослаться на ст. 330 УК РФ о самоуправстве. Появление наряда полиции, скорее всего, окажет необходимый эффект и транспортное средство вернут хозяину.

Досудебная претензия и обращение в суд

Письменная претензия подготавливается в свободной форме. В тексте кратко и четко описывается позиция владельца ТС со ссылками на законодательные акты. Например, при срыве сроков можно опереться на ст. 28 закона о защите потребительских прав. Или ст. 29, если ремонт выполнен некачественно.

Далее, обозначается просьба о выдаче авто и указываются причины. Дополнительно излагаются иные требования. В зависимости от ситуации – снижение оплаты ремонта, безвозмездное устранение выявленных недостатков работы, возмещение убытков. Заверяется документ подписью заказчика.

Рекомендовано подготовить 2 копии. Одна передается в сервис. Вторая остается на хранении у автовладельца. На ней менеджер мастерской должен проставить регистрационную печать и подпись. Если спустя 10 дней ответа не поступит – можно приступать к подготовке судебного иска.

Запрос должен включать ту же информацию, что и претензия. При этом при составлении должны учитываться нормы ст. 131 ГПК РФ.

В иске обязательно указывают:

  • данные сторон;
  • суть ситуации, в которой были нарушены права истца;
  • требования – возврат машины владельцу, а также, в зависимости от ситуации, требование об устранении допущенных в работе недостатков, возмещение убытков, неустойки, морального вреда, судебных издержек и прочее;
  • основания для заявления требований, ссылки на законодательные акты;
  • цену иска;
  • отметку о направлении ответчику досудебной претензии;
  • дату и подпись.

Иск подается в мировой суд по месту нахождения ответчика (автосервиса). Если цена запроса превышает 50 000 рублей, то обращаться следует в инстанцию районного порядка. Пошлина в этом случае не уплачивается, потому как истцом выступает потребитель.

Дополнительно к исковому запросу прилагается копия паспорта, досудебной претензии, договора с техсервисом или заказ-наряда. Также в ходе судебного разбирательства может потребоваться экспертиза, если в качестве причины спора и истребования авто выступает плохо проведенный ремонт.

При отказе сервисного центра выдать машину после завершения ремонта, ее владельцу следует попробовать решить вопрос мирно, обратившись к администрации. Если такой подход окажется безрезультативным, то следующий шаг – подготовка письменной претензии. Обычно для ответа предоставляется не более 10 дней. При отсутствии реакции со стороны техцентра, следует обращаться в судебные органы. При этом споры с СТО отличаются множеством нюансов и судебный процесс может затянуться на несколько месяцев. Поэтому рекомендовано заранее проконсультироваться у автоюриста.

Кира Ηиколаева

Отдал свой автомобиль в гаражный автосервис на покраску кузовных элементов. Объяснил жестянщику который там самый главный что мне надо красить и сказал что надо сделать это хорошо. Он мне обозначил цену и сроки в которые будет сделан автомобиль и пообещал сделать все это на отлично, чуть ли не клялся и стоя на коленях что машину я заберу просто новую от него в том виде в котором она вышла с завода. Меня все устроило, тут же по деньгам он попросил оставить ему половину от конечной цены за всю работу, я ему отдал половину денег. Естественно он мне не дал никаких договоров, ни чеков, ни расписок.
Дальше наступил назначенный срок в который я должен забирать уже готовый автомобиль. Придя в автосервис, я увидел что мой автомобиль стоит разобранный, его никто не делает и с ним проведена минимальная работа, а именно только загрунтованы дверные проемы, остальную работу так и не начинал. Я задал вопрос жестянщику почему мой автомобиль не готов? На что он мне ответил что у него в это время было много работы и он не успел сделать мой автомобиль, сказал что уже точно сделает автомобиль мне через неделю и снова начал говорить чтоб я не переживал, что автомобиль он сделает как новый, я согласился подождать еще неделю.
Через неделю уже во второй назначенный срок придя в сервис я снова увидел свой автомобиль в том же самом разобранном состоянии, но у него уже были покрашены дверные проемы, а остальные элементы так никто и не красил. Я подошел посмотреть качество покраски дверных проемов и впал в ужас, покрашено было мягко говоря просто ужасно и все это явно требовало переделки. Я подошел к жестянщику и спросил почему машина снова не готова? И тут же добавил что меня не устраивает то качество как он покрасил дверные проемы и я хочу чтоб он переделал их. Он со мной сразу согласился что покрашено плохо и сказал что он их не будет переделывать и начал объяснять что он не включил в итоговую цену покраску еще нескольких элементов и поэтому он их сделал плохо и если я хочу чтоб все было сделано хорошо, то я ему должен еще доплатить круглую сумму денег за покраску. Я согласился доплатить ему еще ту сумму которую он требовал, но только по окончанию работы и если это все будет сделано хорошо.
Далее жестянщик сразу же взял тетрадный листок бумаги и начал писать своей рукой на нем те элементы которые он будет красить. Перечислив все элементы которые мне надо красить снизу листочка он расписался поставил расшифровку подписи и попросил расписаться меня рядом. Я поставил свою подпись и расшифровку. Этот листочек он написал собственноручно в единственном экзэмпляре для себя/
Содержание расписки дословно было таким: Я жестянщик Иванов принял автомобиль в покраску у клиента Петрова, марки тойота , гос номер х000хх. Обязуюсь покрасить такие то элементы. После всего этого внизу подпись расшифровка его и моя. На расписки не было ни паспортных данных сторон, ни адресов места регистрации сторон, также не говорилось не про какие суммы за выполненную работу, не сроков выполнения работ, не даты составления расписки. Он же может дописать своей рукой все, что угодно туда.
Теперь после всего этому жестянщику я больше не верю не одному его слову.
Если покраска моего автомобиля будет сделана хорошо, то я буду готов отдать всю сумму за работу, но если будет ужасно так как были изначально покрашены дверные проемы и он не согласится такую покраску переделывать, то я не собираюсь отдавать вообще никаких денег за работу, ну конечно не считая ту сумму которую я уже отдал изначально предоплатой наверно уже не вернуть. Но я думаю что в таком случае машину так просто он мне не отдаст.
1) Что мне делать в сложившейся ситуации как забрать свой автомобиль?
2) Поможет ли мне полиция вернуть мой автомобиль если я обращусь к ним с заявлением?
3) Имеет ли какую то силу та расписка с моей подписью которую он составил?

Сергей Евдокимов

Напиши заявление в полицию об угоне транспортного средства, найди одного свидетеля который скажет, что видел что данный автомобиль проезжал в данный гаражный сервис. а потом в следствии можно дело прекратить, не доводя до суда. Что касается расписки штука сложная, в суде нужно будет проводить почерковедческую экспертизу, если он сам не подтвердит свою подпись!!

Кирилл Сотников

Сергей, "заявление в полицию об угоне транспортного средства" и получит ст 306 УК РФ. Откуда вы такие горе-советчики беретесь?

Кирилл Сотников

Кира, забирайте машину СЕЙЧАС, недокрашенную, и гоните в нормальный сервис. Считайте, что за свои деньги приобрели опыт. Насколько я понимаю, "расписка" осталась у мастера? Тогда никакой силы она не имеет. Смысла обращаться в полицию на данный момент нет, никакое преступление или административное правонарушение в отношении Вас совершено не было.

Кира Ηиколаева

Кирилл, она в разобранном состоянии, ее нереально забрать( попросят денег за то чтоб ее собрать, прежде чем забрать. уже отдали половину денег за покраску, но ничего не сделали.

Читайте также: