Основные причины несчастных случаев среди водителей автомобилей

Обновлено: 05.05.2024

Правовые и нормативные основы охраны труда на городском электротранспорте. Ответственность за нарушение законодательства по охране труда: дисциплинарная, административная, уголовная, материальная.

Государственный надзор и общественный надзор за состоянием охраны труда. Соглашение по охране труда в коллективном договоре. Обучение рабочих безопасным методам труда. Виды и сроки инструктажа по технике безопасности. Обеспечение рабочих и служащих приспособлениями, спецодеждой, спецпитанием.

Часа

Тема 2:Организация охраны труда на предприятиях горэлектротранспорта

Профилактика производственного травматизма. Оперативный контроль за состоянием охраны труда. Мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний рабочих.

Классификация несчастных случаев. Расследование и учет несчастных случаев. Расследование и учет несчастных случаев на производстве. Несчастные случаи в быту, в пути на работу или с работы. Порядок их расследования и оформления.

Ответственность администрации за несчастный случай. Основные положения системы стандартов безопасности труда.

Часа

Тема 3:Действие электрического тока на организм человека.
Защитные изолирующие средства в электроустановках горэлектротранспорта

Формы воздействия электрического тока на организм человека (тепловое воздействие, световое, механическое). Воздействие электрического тока на сердце, на органы дыхания, на мышцы и нервную систему. Понятие о пороговых величинах тока, шоковом напряжении прикосновения, о фибрилляции сердца. Причины возникновения электрических травм. Степень тяжести электротравм. Электрическое сопротивление организма и факторы, влияющие на величину этого напряжения. Величина малых, относительно безопасных для организма человека тока и напряжения, опасных и смертельных токов и напряжений. Освобождение пострадавшего от электрического тока.

Классификация изолирующих защитных средств. Основные и дополнительные изолирующие защитные средства в электроустановках с рабочим напряжением до 1 000 вольт. Содержание и контроль состояния защитных средств. Сроки и порядок испытаний диэлектрических перчаток водителя на годность применения. Общие требования техники безопасности к инструменту водителя, инструмент для работы под напряжением. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Часа

Тема 4:Обеспечение безопасности
при обслуживании электроустановок горэлектротранспорта.
Противопожарная безопасность

Защитные меры на трамвайном вагоне (троллейбусе) от поражения электрическим током водителя и пассажиров. Порядок допуска лиц к производству работ в электроустановках. Требования к лицам в объеме III квалификационной группы по технике безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Причины возникновения пожара на трамвайном вагоне (троллейбусе), на предприятиях горэлектротранспорта, средства и способы тушения пожаров. Тушение пожаров в электроустановках, находящихся под напряжением. Виды огнетушителей и правила пользования ими. Действия водителя при возникновении пожара на трамвайном вагоне (троллейбусе).

Часа

Тема 5:Правила техники безопасности при ремонте
трамвайного вагона (троллейбуса) в депо и на линии

Правила техники безопасности для всех категорий, работающих в трамвайном депо. Правила техники безопасности при ремонте и осмотре подвижного состава в депо и на линии.

Правила техники безопасности при выходе водителя на проезжую часть улицы, при опускании токоприемников, при передвижении вагона на участке для ремонта. Проверка технического состояния трамвайного вагона (троллейбуса) перед выездом на линию. Техника безопасности при появлении потенциала на кузове подвижного состава. Безопасность движения при густом тумане, при неблагоприятном состоянии рельсового пути, контактной сети, при грозе, при вынужденном выходе водителя из трамвайного вагона (троллейбуса) на проезжую часть улицы и в других аварийных ситуациях. Требования безопасности при буксировке, при движении по территории депо.

Часа

Тема 6:Санитария и гигиена труда. Зачет

Значение гигиены труда в сохранении здоровья и повышения производительности труда. Медицинские требования к здоровью водителей. Требования промсанитарии к рабочему месту водителя. Микроклимат кабины. Меры снижения шума и вибрации. Причины и виды утомления. Рациональный режим труда, отдыха, быта и питания водителя.

2 Время, отводимое на изучение вопросов охраны труда, определяется в зависимости от объема изучаемого материала, а также сложности и опасности выполняемых работ. Обучение включает освоение теоретических знаний и практических навыков безопасной работы по профессии. Программа обучения состоит из трех разделов - правовые вопросы охраны труда; - организация и управление охраной труда; - безопасность труда. Первые два раздела являются общими для всех профессий работников и служат для изучения общих организационно-правовых принципов охраны труда. Раздел "Безопасность труда" является специальным и предназначен для изучения методов безопасности труда для профессии водителя автомобиля. Формирование тематики специальных вопросов основывается на тарифно-квалификационных характеристиках профессии водителя автомобиля, мерах обеспечения безопасности труда, анализе причин несчастных случаев на производстве и заболеваемости. В программе приводится список нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда для профессии водитель автомобиля. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ Управление автомобилем. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед дежурством, сдача его и постановка на отведенное место по окончании работы. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ при отсутствии технической помощи. Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобиля. Признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей. Объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля. Способы увеличения межремонтных пробегов автомобиля. Особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобиля вне места базирования. Способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей. Правила дорожного движения. Основы безопасности движения. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.

3 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА темы Тема Время изучения темы (час.) 1 Общие вопросы охраны труда 0,5 2 Законодательство по охране труда 3,0 3 Нормативные документы по охране труда 0,5 4 Организация и управление охраной труда 1,0 5 Обучение работников требованиям охраны труда 1,0 6 Требования электробезопасности 1,0 7 Несчастные случаи на производстве 1,0 8 Средства индивидуальной защиты 1,0 9 Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях 1,0 Итого: 10,0 10 Характеристика условий труда водителя автомобиля 2,0 11 Требования безопасности при управлении автомобилем 4,0 12 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля 4,0 Итого 10,0 Всего 20,0 Тема 1. Общие вопросы охраны труда Определение терминов "Охрана труда", "Условия труда", "Вредный (опасный) производственный фактор", "Безопасные условия труда", "Рабочее место", "Средства индивидуальной и коллективной защиты работников", "Производственная деятельность". Основные направления государственной политики в области охраны труда. Безопасность труда как составная часть производственной деятельности. Тема 2. Законодательство по охране труда Трудовой кодекс Российской Федерации. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Обязанности работника в области охраны труда. Коллективный договор. Содержание коллективного договора. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Трудовой договор. Содержание трудового договора. Срок трудового договора. Право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены. Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Порядок выдачи работникам молока или других равноценных пищевых продуктов. Режим рабочего времени и время отдыха. Продолжительность рабочей недели, ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней. Сменная работа. Сверхурочная работа и ее ограничение. Виды времени отдыха. Перерывы для отдыха и питания. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха. Ежегодные оплачиваемые отпуска и их продолжительность. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет.

4 Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями. Работы, на которых ограничивается применение труда женщин. Тема 3. Нормативные документы по охране труда Государственные нормативные требования по охране труда. Порядок разработки, принятия, внедрения нормативных требований. Национальные и государственные (ГОСТ) стандарты, СанПиНы (санитарные правила и нормы), ПОТ (правила охраны труда), НПБ (нормы пожарной безопасности), ПБ (правила безопасности), инструкции по охране труда. Тема 4. Организация и управление охраной труда Государственное управление охраной труда. Органы государственного надзора и контроля соблюдения трудового законодательства. Положение по организации по охране труда в учреждении. Положение о специалисте по охране труда в организации. Комитет (комиссия) по охране труда. Тема 5. Обучение работников требованиям охраны труда Обучение и проверка знаний работников по охране труда. Проведение инструктажей по охране труда: вводного, первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого. Обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов. Периодическое обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда в период работы. Положение о порядке организации и проведения обучения по охране труда работников организации. Тема 6. Требования электробезопасности. Основные причины и виды поражения электрическим током. Специфика поражающего действия электрического тока. Пороговые ощутимый, неотпускающий и фибриляционный токи. Напряжение прикосновения. Факторы поражающего действия электрического тока. Классификация помещений по степени поражения человека электрическим током. Средства защиты от поражения электротоком. Организационные мероприятия по безопасному выполнению работ в электроустановках. Тема 7. Несчастные случаи на производстве Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету. Обязанности работодателя при несчастном случае на производстве. Порядок расследования несчастного случая на производстве. Оформление материалов расследования несчастного случая на производстве. Тема 8. Средства индивидуальной защиты Нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов для лифтера. Правила применения средств индивидуальной защиты. Правила ухода и периодичность замены средств индивидуальной защиты. Порядок замены спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, пришедших в негодность раньше установленного срока носки.

7 5. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ Билет N 1 1. Обязанности по охране труда водителя автомобиля. 2. Надзор и контроль соблюдения требований охраны труда? 3. Требования безопасности при шиномонтажных работах? 4. Меры предосторожности при проверке технического состояния автомобиля перед началом работы? 5. Возможные причины возникновения пожара при эксплуатации автомобиля? Билет N 2 1. Компенсация за работу в выходной день? 2. Действия водителя автомобиля при несчастном случае? 3. Требования безопасности при работе с аккумуляторной батареей? 4. Меры предосторожности при начале движения, при движении задним ходом? 5. Порядок осмотра, приѐма и сдачи автомобиля по окончании работы? Билет N 3 1. Вопросы охраны труда в Трудовом кодексе Российской Федерации? 2. Порядок прохождения водителем автомобиля периодических медицинских осмотров? 3. Основные причины несчастных случаев среди водителей автомобилей? 4. Меры предосторожности при встрече с транспортными средствами, пешеходами? 5. Требования безопасности при заправке автомобиля топливом? Билет N 4 1. Контроль состояния охраны труда в организации? 2. Возможные случаи расторжения трудового договора по инициативе работодателя? 3. Пожаро- и взрывоопасные свойства горюче-смазочных материалы, применяемых водителем автомобиля при его техническом обслуживании? 4. Меры безопасности при движении автомобиля "задним ходом"? 5. Действия водителя автомобиля при плохом самочувствии? Билет N 5 1. Уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда? 2. Порядок прохождения водителем автомобиля проверки "на алкоголь"? 3. Действие охлаждающей жидкости на организм человека и правила работы с ней? 4. Допустимое число перевозимых в автомобиле пассажиров? 5. Допустимые скорости движения автомобиля, безопасный интервал движения? Билет N 6 1. Коллективный договор и каково его содержание? 2. Периодичность прохождения водителем автомобиля первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте? 3. Опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на водителя автомобиля? 4. Меры безопасности при подготовке автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту? 5. Правила обгона медленно движущегося транспорта?

8 Билет N 7 1. Виды ответственности за нарушение требований охраны труда? 2. Допустимые нормы перемещения тяжестей вручную для мужчин? 3. Меры безопасности при поворотах, выезде из-за угла здания? 4. Воздействие на организм человека бензина и меры безопасности при работе с ним? 5. Первичные средства пожаротушения и действия водителя автомобиля в случае возникновения пожара? Билет N 8 1. Понятие "Охрана труда" в Трудовом кодексе Российской Федерации? 2. Порядок оформления несчастного случая на производстве? 3. Порядок допуска к самостоятельной работе водителя автомобиля? 4. Меры безопасности при работе слесарным инструментом? 5. Особенности движения автомобиля в условиях ограниченной видимости, при атмосферных осадках? Билет N 9 1. Требования безопасности при шиномонтажных работах? 2. Понятие "Опасный и вредный производственный фактор"? 3. Меры безопасности при подъеме автомобиля на домкрате? 4. Правила переезда нерегулируемого перекрестка? 5. Способы оказания первой помощи при переломах? Билет N Периодичность прохождения водителем повторного инструктажа по охране труда? 2. Компенсация за работу в нерабочие праздничные дни? 3. Требования безопасности, предъявляемые к инструменту, используемому при техническом обслуживании автомобиля? 4. Проверка технического состояния и исправности рулевого управления, тормозной системы, звуковых и световых сигнальных устройств? 5. Меры безопасности при смене масла в двигателе автомобиля? Билет N Организация работы по охране труда в университете? 2. Случаи, при которых водитель автомобиля обязан пройти внеплановый инструктаж по охране труда? 3. Меры безопасности при движении автомобиля? 4. Безопасность труда при мойке автомобиля? 5. Способы оказания первой помощи при химическом ожоге электролитом? Билет N Виды ответственности за нарушение требований охраны труда? 2. Дежурная спецодежда, порядок ее выдачи? 3. Требования безопасности при работе с электрооборудованием автомобиля? 4. Меры безопасности при работе с бензином? 5. Требования безопасности при работе под автомобилем? Билет N Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с опасными условиями труда?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тематический классный час

Дорожно-транспортный травматизм

"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми"

Дорожно-транспортными являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве или вне его. Транспортным средством считается любое средство, используемое для транспортировки грузов, предметов, людей (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самолет, пароход, троллейбус, трамвай, железнодорожный, гужевой транспорт и пр.). Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим комплексом причин.

Причины гибели и травматизма людей на дорогах

· проезд на красный цвет;

· вождение автомобиля в нетрезвом состоянии;

· не пристегнутый ремень безопасности;

· переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т.д.

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается зимой и в первые осенние месяцы. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта.

Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последствиями — одна из наиболее острых проблем современности. В нашей стране предусмотрены осуществление общегосударственных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий; совершенствование государственной системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и расширение научных исследований в области безопасности дорожного движения.

Какую проблему население сегодня считает первоочередной? Детскую наркоманию, безнадзорность, детский дорожно-транспортный травматизм. Ничто другое по степени остроты нельзя поставить рядом. Это общая социальная беда и бесконечная человеческая трагедия.

Ежедневно на наших дорогах гибнут и получают травмы тысячи детей, многие не возвращаются домой к великой скорби семей и общества. Сотни тысяч детей ежегодно проводят долгие недели в больницах после тяжелых аварий, а многие так и не выживают или не могут жить, как раньше.

Огромную роль играет семья, но в семье родители больше озабочены работой, бытовыми проблемами.

Чтобы одолеть беду, нашему обществу необходимо объединить усилия.

Так давайте же их объединим!

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Необходимо отметить, что в последнее время статистика регистрирует сокращение доли ДТП, происходящих по вине детей. В подавляющем большинстве случаев дети становятся жертвами нарушений водителями транспортных средств основополагающих требований Правил дорожного движения. В связи с этим всем взрослым необходимо осознать всю меру ответственности за жизнь детей на дорогах и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, при этом в обязательном порядке использовать ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства.

Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По-видимому, родителям следует знать, что мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы. Конечно, определенную роль играют здесь свойственные мальчикам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также, то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей. Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:

· неспособность правильно оценивать обстановку;

· быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

· потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;

· стремление подражать взрослым;

· переоценка своих возможностей;

· специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Памятка по безопасности на дороге

В туман

Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

В дождливый день

Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.

ЗАПОМНИТЕ: даже самый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

В морозную погоду

Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В гололёд

После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения.

Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности вашей жизни.

Техника безопасной езды в городе

Существует мнение, что ездить на велосипеде по городу нельзя, потому что это очень опасно. Конечно, определенная опасность есть, но ее не надо преувеличивать. В конце концов, дорога - это всегда место повышенной опасности, и мы это должны осознавать, когда садимся в автобус или переходим проезжую часть. Точно так же и с велосипедом в городе: если соблюдать определенные правила, то езда на велосипеде по городским улицам становится достаточно безопасной и комфортной. Ездить по городу на велосипеде можно двумя способами.

Езда на правах пешехода. На правах пешехода вы едете только по тротуарам или по дорожкам парка, проезжие части дорог пересекаете по пешеходным переходам, то есть, по возможности, не выезжая на проезжие части. При езде по тротуарам вы находитесь в относительной безопасности, от вас требуется только минимальное знание Правил Дорожного Движения (ПДД). Кстати, если вам еще не исполнилось 14 лет, то пешеходный способ езды - единственно возможный для вас.

Опасности при езде по тротуарам исходят обычно от пешеходов с не совсем предсказуемым поведением. К ним относятся дети, престарелые, а также нетрезвые личности. Пешеходы, относящиеся к этим категориям, могут оказаться в полуметре перед вами совершенно неожиданно для вас (и для них самих). Кроме того, под вашими колесами может оказаться и детская кукольная коляска, и небрежно выкинутая пивная бутылка.

В общем, приближаясь к играющему на дорожке парка ребенку, лучше снизить скорость и объехать его подальше. А нетрезвых лучше объезжать, не снижая скорости.

Другая опасность при езде по тротуарам - автомобиль, заезжающий во двор (или выезжающий со двора). Если следовать ПДД, то автомобиль при заезде/выезде на прилегающую территорию должен пропустить все живое, что движется перед ним по тротуару. Но далеко не всегда это правило соблюдается. Распространенная ситуация - вы не спеша катитесь по тротуару, проезжаете заезд во двор, и в это же время туда на приличной скорости влетает автомобиль. Конечно, если произойдет столкновение, то виноват будет водитель автомобиля. Но вам-то от этого легче не будет! Водитель вас, едущего по тротуару, мог и не заметить из-за припаркованной машины, из-за деревьев, и вообще он не рассчитывал, что кто-то будет двигаться по тротуару со скоростью 15-20 км/ч.

Вывод - подъезжая по тротуару к въезду во двор, следует снизить скорость и убедиться в отсутствии машин, собирающихся туда заехать или оттуда выехать.

Еще одна опасность - внезапно открывшаяся перед вами дверь припаркованного автомобиля. У водителей со временем вырабатывается инстинкт - перед тем, как открыть дверь, посмотреть назад и убедиться, что в эту дверь никто не въедет. Но у пассажиров (а на тротуар выходить будет скорее всего именно пассажир) такого инстинкта может не быть. Нет у пассажира и зеркала заднего вида, в которое он мог бы посмотреть, открывая дверь.

Поэтому, приближаясь к припаркованному автомобилю, следует объехать его на расстоянии открытой двери.

Кроме того, не надо забывать, что на тротуаре велосипед находится в нарушение Правил Дорожного Движения, явно запрещающих здесь перемещение транспортных средств (п. 9.9). Строго говоря, с точки зрения Правил, велосипед на тротуаре ничем не отличается от автомобиля. В этом есть определенное противоречие (где же тогда можно ездить велосипедистам, не достигшим 14 лет?), поэтому помните - при движении по тротуару преимущество всегда остается за пешеходом. Впрочем, сотрудники ГИБДД, как правило, не обращают внимания на велосипедистов, едущих по тротуару. Потому что в ряде случаев тротуар - единственное безопасное место для велосипедиста.


Задача работодателя обеспечить безопасность водителей. Обучая своих сотрудников основным правилам безопасного вождения, а затем поощряя такую практику, вы можете помочь своим сотрудникам и их семьям избежать трагедии.

Эта статья написана в помощь работодателям, которые хотят обеспечить безопасность своих водителей, независимо от размера организации, типа перевозок, количества транспортных средств или от того, управляют сотрудники служебным транспортом или личными автомобилями в рабочих целях.

Дорожно-транспортные происшествия дорого обходятся работодателю. Это затраты на расследование несчастных случаев, компенсации, судебные издержки, ремонт автомобилей, потеря грузов, простои и снижение производительности. Кроме того, увеличиваются накладные расходы компании, связанные с администрированием этих инцидентов.

Что может предпринять работодатель для улучшения показателей безопасности дорожного движения и минимизации риска ДТП?

1. Уйти от формального подхода

2. Рассказать

Необходимо что бы сотрудники понимали ожидания руководства. Требуется разработать программы обучения водителей. Включить требования о безопасности в соответствующие инструктажи. Приобрести или изготовить наглядные агитационные материалы.

Даже опытные водители получают выгоду от периодических тренировок и напоминаний о правилах и навыках безопасного вождения. Опыт часто граничит с самоуверенностью и отучает думать о последствиях наших привычек вождения.

3. Проверить уровень подготовки водителей

К сожалению, не всегда большой стаж водителя автоматически подтверждает его навыки безопасного вождения. Проверьте историю водителя. Запросите рекомендации с предыдущего места работы. Если сотрудник перевозит пассажиров, собирайте их отзывы о поездке в части манеры вождения и своевременно реагируйте на поступающие жалобы. Ведите учет данной информации. Принимайте меры если у водителя начинает развиваться система повторных нарушений правил дорожного движения, учащаются признаки небезопасного вождения.

4. Выбрать транспортное средство и его техническое состояние

Выбор, правильное техническое обслуживание и регулярный осмотр транспортных средств компании являются важной частью предотвращения аварий и связанных с этим потерь.

Личные транспортные средства не обязаны подчиняться тем же критериям, что и транспорт предприятия и, как правило, являются зоной ответственности владельца. Тем не менее, личные автомобили, используемые в служебных целях, должны обслуживаться таким образом, чтобы обеспечить максимальную безопасность работника.

5. Поощрять

Следует активно поощрять участие и вовлеченность сотрудников на всех уровнях организации. Разработайте и внедрите программу поощрения водителей (не обязательно только деньгами), чтобы сделать безопасное вождение неотъемлемой частью вашей деловой культуры.

6. Соответствовать законам

Что нужно знать водителям о безопасном вождении

Растущая загруженность дорог способствует агрессивному поведению за рулем. Если вы сами водите аккуратно, это не гарантирует, что вы застрахованы от ДТП. Исторически сложилось так, что младшая возрастная группа водителей часто более склонна к рискованному поведению при вождении, включая: отказ от использования ремней безопасности, превышение скорости, вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Мы предлагаем включать в материалы подготовки водителей следующую информацию:

- Употребление алкоголя связано с 40 процентами всех смертельных автомобильных аварий. За время пока машина проезжает 1 км водитель успевает принять до 200 решений. Скорость принятия решений после приема алкоголя у большинства людей замедляется задолго до того, как у них появляются видимые признаки опьянения.

- До 30 процентов всех дорожно-транспортных происшествий происходит от того, что водитель отвлекся во время движения. Телефон, карта навигатора, общение с пассажирами, регулировка кондиционера или радио, курение, еда, питье, уход за детьми – все это может стать причиной ДТП. Бесчисленное количество отвлекающих факторов побуждает водителей забыть, что их главная обязанность – обеспечить безопасность себе и пассажирам.

- Использование ремня безопасности может снизить риск смерти в дорожно-транспортном происшествии на 45 процентов в автомобиле и на 60 процентов в грузовике. В случае аварии, любой кто не пристегнут ремнем может получить удар об руль, лобовое стекло, части автомобиля или может быть выброшен из машины.

- Во время аварии или при резких маневрах незакрепленные предметы могут переместиться, травмируя водителя и пассажиров. Объекты, представляющие опасность, следует закреплять или хранить вне пассажирского салона.

- Усталость и сонливое состояние водителя часто приводят к аварии. ДТП, вызванные сонным состоянием чаще всего происходят на незагруженных скоростных магистралях, когда водитель один. Важно быть хорошо отдохнувшими, бдительным и трезвым на дороге, чтобы защитить себя от водителей, которые не сделали такой же выбор.

- Загруженность дороги может побудить других водителей начать вести себя агрессивно. Агрессивное вождение включает в себя: чрезмерную скорость, неиспользование поворотников при смене полосы, обгон справа, частое перестроение между рядами, перестроение перед движущимся автомобилем. Лучший способ обезопасить себя от агрессивного поведения другого водителя - избегать конфликта.

Советы водителю

  • Избавьтесь от своих собственных небезопасных привычек за рулем
  • Сохраняйте спокойствие в пробках; будьте терпеливы и вежливы с другими водителями
  • Заранее спланируйте маршрут или измените свое расписание, чтобы избежать загруженности дорог
  • Игнорируйте провокации других участников движения
  • Выходите из машины каждые 1 - 2 часа, чтобы потянуться и пройтись пешком
  • Не садитесь за руль если вы не выспались или сильно устали
  • Не садитесь за руль если вы принимали алкоголь

Советы пассажирам

  • Находясь в транспортном средстве, всегда пристегивайтесь ремнями безопасности
  • Старайтесь садиться в машину и покидать ее с правой стороны. Выходя из левой двери, предварительно убедитесь в отсутствии транспорта
  • Не отвлекайте водителя во время движения / Не давайте водителю советов по управлению автомобилем, даже если вам кажется, что он не прав
  • Если вы заметили у водителя признаки сонливости (частое зевание, закрываются глаза, опускается голова) попросите его остановиться

Как отличить пьяного водителя на дороге?

Водители, находящиеся под воздействием алкоголя, часто демонстрируют определенные характерные особенности вождения. Чтобы избежать опасной ситуации, держитесь дальше от автомобиля со следующими признаками:

  • Машина постоянно уходит с полосы или виляет
  • Вождение на очень низкой скорости
  • Частое торможение или ускорение без повода
  • Медленная реакция на сигналы светофора
  • Открытое окно в холодную погоду

Управляя транспортным средством работник подвергает свою жизнь опасности. Признайте, что вождение требует вашего полного внимания.

Читайте также: