Основные причины дтп в рб

Обновлено: 27.05.2024

В 2020 году в ДТП на белорусских дорогах погибло 573 человека, в том числе 22 ребенка, и 3678 было ранено, в том числе 422 ребенка.

369 ДТП произошло по вине нетрезвых водителей. В них погибло 115 человек и 389 было травмировано. Такие данные приводит пресс-служба ГУ ГАИ МВД РБ.

ГАИ назвала наиболее распространенные виды ДТП. В прошлом году это были:

  • наезд на пешехода – 1246 происшествий (35,1% общего количества ДТП), в которых 235 человек погибло (41,0% общего числа погибших), 1065 ранено (29,0% общего количества раненых);
  • столкновения транспортных средств – 1059 ДТП (29,8%), в которых 153 человека погибло (26,7%), 1306 ранено (35,5%);
  • происшествия с участием одного транспортного средства (опрокидывания, наезды на препятствия, дорожные сооружения и т.п., животных) – 791 ДТП (22,3%), в которых 127 человек погибло (22,2%), 894 ранено (24,3%).

Популярное за неделю

Статистика ужасающая, хоть и с положительной динамикой по количеству погибших, которая впрочем существует благодаря развитию машиностроения, а не действиям лиц, которые должны этим заниматься. В очередной раз убедился, что ничего хорошего ждать от действующей системы организации безопасности дорожного движения не приходится.

Статистика ужасающая, хоть и с положительной динамикой по количеству погибших, которая впрочем существует благодаря развитию машиностроения, а не действиям лиц, которые должны этим заниматься. В очередной раз убедился, что ничего хорошего ждать от действующей системы организации безопасности дорожного движения не приходится.

Потому что надо не стекла бить водителям за флаги и сигналы , и не шарится по дворам и подъездам , и не сидеть в "гажданских авто" следя за переходами или стоянками )))
а заниматься реальным контролем ПДД там, где это жизненно необходимо и там где можно предотвратить аварии и катастрофы..
Кстати , а сколько авто потерпели аварии из за тех неисправностей ?

Цифры аварий с переходами красноречиво говорят о перекосе в пдд

Вы имели ввиду пешеходов? Да нет там никакого перекоса. Считают учетные ДТП, где пострадали люди. Кто меньше всего защищен - пешеходы. Получить травмы в ДТП у пешехода гораздо больше шансов, чем у человека в авто даже в случае ДТП только с участием автомобилей.
На самом деле было бы интересно узнать процент пешеходов, признанных виновными в ДТП.

Если это и вся статистика, то нужно срочно отдавать статистику другим организациям. Например, страховым компаниям, которые напрямую финансово заинтересованы в ней.
Время года, время суток, место (трасса, улица, дворовой проезд), скорость, дорожные условия (знаки, разметка, освещения, ограждения, наличие разделительной полосы, состояние покрытия и т.д.), погодные условия (дождь, туман, ясно и т.д.), возраст участников, состояние участников, состояние авто. Это то, что навскидку.
А то, что в статье, это как была программа "-100". Когда гаевым просто надо было сократить количество погибших за год. А реально, надо вводить в мозг каждого участника дорожного движения программу "-1" - береги себя сам.

Ну и тут, явно отсутствует бардак последних 4-х месяцев. "Пешеходы" наезжали на водителей.

Для такой относительно небольшой страны, как наша, статистика печальная. Много жизней уносит в том числе несовершенная инфрастуктура. В
том же Витебске хроническая экономия на электричестве - в темное время суток город в полумраке. Причем зоны с приемлемой освещенностью то и дело чередуются с какими-то провалами. В пригороде часть населенных пунктов не освещены, отсутствуют вело и пешеходные дорожки. Обочины зачастую не асфальтирофаны и велосипедисты (да и пешеходы) вынуждены то и дело двигаться по проезжей части.

А че промолчали о колличестве ДТП из за тех. неисправностей? При таком то колличестве авто без техосмотра на дорогах, стыдно признать что практика показала его бесполезность для безопасности

И еще, привычка пешахидов бросатся под колеса не убедившись в безопасности веруя в свою правоту это ваша заслуга

Легковые авто

Чтобы ваше объявление попало в этот блок, примените к нему Форсаж и используйте бесплатные обгоны. Первые четыре объявления попадут в этот блок.

Правила безопасного поведения участников дорожного движения

Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов, столкновение и опрокидывание транспортных средств.

По существующей классификации погибшим считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток. К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, обусловившие их госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Выделяют четыре основных механизма возникновения повреждений:

  • от прямого удара транспортным средством;
  • от общего сотрясения тела человека вследствие удара;
  • от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету;
  • от трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги.

Механизм возникновения повреждений, их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей.

Повреждения при ДТП могут быть самыми различными. При одном и том же виде происшествия пострадавшие получают разные повреждения, а сходные травмы наблюдаются при различных видах ДТП, но с разной частотой.

Частота различных видов повреждений у лиц, получивших травмы, закончившиеся выздоровлением, и у погибших в ДТП значительно отличается.

Среди пострадавших, у которых исходом травм было выздоровление, у 57% имелись ушибы, ссадины и кровоподтеки различных локализаций, у половины - переломы различной локализации.

Установлено, что травмы, закончившиеся выздоровлением пострадавших, значительно чаще наблюдаются при столкновении транспортных средств. В то же время дорожно-транспортные травмы, закончившиеся смертельным исходом, возникают при наездах на пешеходов (а также на велосипедистов и мотоциклистов) почти в семь раз чаще, чем при столкновении транспортных средств.

Сравнение видов повреждений указывает на то, что почти все пострадавшие, погибшие в ДТП, имеют ушибы, ссадины, кровоподтеки различных локализаций, большинство (87%) - переломы различной локализации, а более 42% - разрывы внутренних органов и раны.

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На этот период приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения ДТП.

В целом в России каждый год только на автомагистралях погибает до 45 тысяч человек.

При неизбежности столкновения сохраняйте самообладание. Это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше движущегося на вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности столкновения защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

При нахождении на переднем месте пассажира закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сиденье.

Сидя на заднем сиденье, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.

После аварии определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелым подручным предметом. Выбравшись из автомобиля, отойдите от него как можно дальше - возможен взрыв.

  • водитель - соблюдать правила дорожного движения; перед выездом проверять, и в пути обеспечивать исправное техническое состояние автомобиля; при движении быть пристегнутым ремнем безопасности, не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; умело оценивать дорожную обстановку и учитывать, как могут повести себя другие водители и пешеходы;
  • пассажир - быть пристегнутым ремнем безопасности; посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины после полной остановки; не отвлекать водителя от управления автомобилем; не открывать двери во время движения;
  • пешеход - соблюдать правила дорожного движения; двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, обочине; вне населенных пунктов идти навстречу движению транспортных средств; пересекать проезжую часть по пешеходным переходам; на проезжей части не задерживаться и не останавливаться без необходимости; ожидать маршрутные транспортные средства на посадочных площадках.

МВД Беларуси

В Белоруссии в аварию попал автобус с российскими туристами. По данным Минздрава республики, пострадал 41 человек, все граждане России. По предварительной пока информации, ДТП произошло по вине водителя легкового автомобиля, который в последний момент выехал на полосу встречного движения.

Сплошной каток, снегопад и дождь. Оранжевый уровень опасности был объявлен 3 января по всей Белоруссии. И синоптики, и МЧС предупреждали об очень сложной обстановке, прежде всего на дорогах. Стал ли этот фактор причиной ДТП под Витебском, сейчас выясняют следователи. Но сообщалось, что плохая погода очень осложняет работу экспертов, которые восстанавливают так называемую "следовую картину" и выясняют, что же случилось.

Это видно и на первых кадрах с места: состояние трассы, по которой разлетелись вещи и, очевидно, фрагменты легковушки. Водитель Renault погиб на месте – машины сошлись в лобовую с такой силой, что автобус выбросило в кювет.

"Помощь была оказана с первых секунд. Люди, кто это видел, останавливались на дороге, доставали аптечки, оказывали помощь. Вызывали скорые, не уходили, не оставляли одних людей. Причем белорусы оставались до тех пор, пока скорые не забрали всех. Скорые приехали быстро и в большом количестве", – рассказывает сопровождающая туристической группы Татьяна Ивахник.

В автобусе было 42 человека, включая водителя и сопровождающих. На кадрах видео видно, что люди стоят на обочине. У большинства травмы, к счастью, легкие, но госпитализированы были все. Чтобы принять пострадавших, в областной больнице Витебска экстренно переоборудовали хирургическое отделение, также задействованы травма и нейрохирургия. Одну женщину срочно прооперировали.

"В настоящий момент пять человек в тяжелом состоянии: это травмы позвоночника, травмы ключицы – находится в операционной, травмы пяточной области. Остальные пациенты средней тяжести и удовлетворительные. Учитывая температурные условия, они согреты, накормлены. И в настоящее время с ними работают два психолога нашего центра", – отмечает главный врач Витебской областной клинической больницы Евгений Матусевич.

Все пострадавшие – россияне. Известно, что они приехали поездом на вокзал в Оршу. Как раз там их ждал автобус. Авария произошла в Лиозненском районе. Это трасса Витебск – Могилев – Гомель. В планах был большой тур по стране.

"Мы должны были посетить Витебск, Полоцк, Минск, Несвиж", – описывает экскурсионный маршрут сопровождающая тургруппы Татьяна Ивахник.

Известна и компания, которая организовала эту поездку, и ее контрагент в Белоруссии – автобус принадлежит частной минской турфирме.

"По данному факту Следственным управлением Управления Следственного комитета по Витебской области возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 317 УК Республики Беларусь "Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть человека", – информирует официальный представитель Управления СК Белоруссии по Витебской области Оксана Лазько.

В посольстве уже есть списки пассажиров, дипломаты держат связь со всеми ведомствами, ситуация на контроле.

"До завтрашнего дня все наши граждане останутся в больнице, для того чтобы пройти полное медицинское обследование. Если вдруг будет что-то выявлено дополнительно, естественно, те, кому это необходимо, останутся в больнице, а остальные смогут, завтра им будет предоставлен автобус, и они продолжат свое путешествие и дорогу", – заявляет пресс-атташе посольства России в Белоруссии Алексей Москалев.

Списки опубликуют на сайте посольства, там же есть оперативный мобильный телефон, по которому родственники туристов могут узнать о состоянии пострадавших. Как заявили врачи, их жизнь вне опасности.

Основные причины автомобильных аварий (ДТП)

В современном мире, к сожалению, не обойтись без дорожно-транспортных происшествий. Каждый день мы читаем в сводке новостей, слышим по радио и видим по телевизору об очередной автомобильной катастрофе. и это не может не тревожить. На самом деле, ДТП случаются неслучайно, на это всегда есть причины.

Причины ДТП

К причинам аварий можно отнести самые разные и непредсказуемые, но в основном они делятся на три типа:

  • ➡ Несчастный случай, где никто не виноват. Так просто случилось – водителю стало плохо за рулем, на шоссе выбежало животное, погодные условия, плохая дорога и прочие причины. Хотя такие как плохая дорога – это уже вина коммунальных служб, которые должны следить за состоянием дорог.
  • ➡ По вине водителя. Очень часто водители сами не придерживаются правил дорожного движения, садятся пьяными за руль, хотят выпустить пар с помощью большой скорости или в поиске острых ощущений или адреналина. В таком случае вина ДТП полностью лежит на того, кто управляет автомобилем.
  • ➡ По вине пешехода. Но тут только один банальный случай – переходить дорогу не там, где положено. Это единственное, в чем может быть вина случайного прохожего.

Примеры самых распространенных ДТП

Для того чтобы уменьшить риск дорожно-транспортных происшествий, предлагаем ознакомиться с самыми типичными примерами автомобильных аварий.

Пример номер 1. Если водитель не соблюдает дистанцию. Часто бывает, что водитель едет на слишком близком расстоянии от других водителей. Но такой водитель не учитывает, что поводов для экстренного торможения может быть много – внезапный пешеход перед капотом автомобиля, несвоевременное включение поворота. В результате, водитель резко нажимает на тормоз и другое авто, позади его, как правило, врезается. Совет. Причиной такой аварии в большинстве случаев служить обычная невнимательность автомобилиста. Нужно всегда быть внимательным, особенно когда ты на дороге, особенно в час пик. В машине присутствуют специальные зеркала. Чтобы он мог следить за другими водителями и пешеходами вокруг него.

Причина номер 2. Если водитель пытается совершить маневр обгона на встречной полосе. Довольно-таки частый случай, и ситуация очень предсказуемая. Водитель думает, что машина, совершающая движение напротив, еще далеко и начинает обгонять того, кто впереди. В случае, если он не успевает вовремя проделать обгон может случиться лобовое столкновение. Как правило, такие ДТП происходят с летальными последствиями. Совет. Очень важно точно определить скорость движения автомобиля, что едет навстречу. Лучше всего совершать такой маневр только в том случае, если вы полностью уверены, что успеете довести задуманное до конца без каких-либо последствий. Если авто напротив движется с большой скоростью, и вы не уверены в успешном завершении обгона, лучше отказаться от этой идеи.

Причина номер 3. Если водитель едет на желтый. Типичный случай: при попытке водителя проскользнуть на желтый мигающий свет, другой водитель понимает, что далее будет зеленый и не снижает скорость. Результат – столкновение водителей. Это если была не очень большая скорость, если оба водители превышают допустимые нормы скорости, последствия могут быть просто ужасными. Совет. Лучше всего на перекрестке снижать скорость и не рисковать своим здоровьем, пытаясь проскользнуть по желтому цвету. Как показывает практика, такой маневр никогда не проходит удачно, но почему-то все игнорируют большой показатель ДТП именно по этой причине.

Причина номер 4. Если водитель нарушает правила проезда пешеходов. Если вы живете в городе, такое ДТП – не ново. По правой полосе водитель едет к перекрестку, пропускает пешехода. А вот другой автомобилист, который едет по соседней полосе не видит этого пешехода, не снижает скорость, в последствии – наезд. Совет. Когда подъезжаете к переходу, нужно трезво оценить ситуацию, внимательно посмотреть по сторонам и лишь когда вы будете точно уверены, что никакой угрозы для вас нет и вы не представляете никакой угрозы для пеших людей, только тогда можно ехать.

Причина номер 5. Если водитель умеренно превышает скорость под действием наркотических веществ или алкогольного опьянения. Если все причины, которые были описаны выше чаще всего не представляют прямой угрозы именно для жизни человека, то в этом случае все по-другому. Самый частый исход такого нарушения – гибель пешеходов или самого машиниста. Это наверняка самая глобальная проблема всех водителей – садится за руль в нетрезвом состоянии. Как правило, большинство из всех ДТП именно по этой причине.

Совет. Самый простой и банальный – не садится за руль, если вы выпили или планируете ехать на вечеринку. Если вы знаете наперед, что у вас намечается праздник в этот день, лучше сразу же воспользоваться услугами сервиса такси, а свою машину оставить дома. Таким образом не будет искушения сесть за руль после весело проведенного вечера. К сожалению, этот совет большинство проигнорирует, но стоит задуматься – от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь ваших близких, и окружающих.

На самом деле причин и поводов для совершения дорожно-транспортных происшествий очень много. и все прекрасно знают, что нарушают закон и осведомлено продолжают нарушать правила дорожного движения. Но разве от этого кому-то становится лучше? Берегите себя и близких, прислушайтесь к нашим советам и никогда не испытывайте на собственном опыте, что такое ДТП.

Читайте также: