Оформить полис осаго росгосстрах онлайн через госуслуги

Обновлено: 28.04.2024

Оформление ОСАГО – обязательная процедура для всех автовладельцев, но часто на неё уходит много времени. Бывает так из-за того, что, например, страховая компания находится далеко от населённого пункта, в котором живёт водитель, или же поблизости нет банков и т.п. и т.д. В таком случае приобретение страховки через интернет очень выгодный вариант.

Что такое портал Госуслуги?

Благодаря порталу Госуслуг граждане России могут получить сведения об муниципальных и государственных услугах РФ, узнать о функциях надзора и контроля, об услугах тех организаций, которые участвуют в предоставлении населению услуг в государственной и муниципальной сфере.

Другими словами, на этом портале каждый получает возможность отыскать необходимую юридическую информацию, даже не выходя их дома. Помимо этого, граждане могут подавать заявки на предоставление услуг по оформлению загранпаспорта или ОСАГО, регистрации брака или недвижимости и многое другое, могут оплачивать штрафы или счета за использование жилищно-коммунального хозяйства.

О статусе выполнения услуги или рассмотрения заявки пользователей ресурса оповещают по электронной почте или мобильному телефону.

Как застраховать машину через Госуслуги — пошаговая инструкция

Электронная версия ОСАГО, которая является подтверждением проведения страхования транспортного средства, имеет ту же силу, что и бумажная версия. При страховании через интернет данные пользователя также вносятся в базы данных РСА, а электронный документ автовладелец может или напечатать на бумаге, или оставить на удобном цифровом носителе.

Актуальность и реальность страховки определяют по наличию реквизитов реестра страхования.

И электронный, и бумажный вариант может показываться представителям полиции. Во всех вариантах документа его структура полностью идентична существующему государственному формату.

Для ознакомления и использования услуг портала Госуслуги, необходимо, прежде всего, на нём зарегистрироваться.

Существует 4 способа регистрации:

  • онлайн – для клиентов банков;
  • с помощью электронной подписи;
  • посредством личного обращения в Центр обслуживания;
  • через заказ письма с кодом на российский или заграничный адрес, через Почту России.

Кроме того, есть 3 уровня учётных записей пользователей, а именно:

  1. Упрощённая, когда пользователь получает доступ к порталу сразу после регистрации, ему открывается справочная информация (выписка из реестров, проверка штрафов и др.).
  2. Стандартная, когда пользователю необходимо указать при заполнении профиля данные паспорта и СНИЛС. В этом случае можно проверять сведения о штрафах ГИБДД, используя свидетельство о регистрации ТС, а также по номеру автомобиля.
  3. Подтверждённая, когда пользователю открывается весь существующий спектр портала Госуслуг.

Для регистрации онлайн необходимо на портале в соответствующем разделе указать своё имя и фамилию, номер мобильного телефона и e-mail. После отправки формы с этими данными, приходит смс, содержащее код регистрации, а на электронную почту присылается письмо, содержащее ссылку для подтверждения.

Нужно придумать уникальный пароль, включающий не менее восьми символов, среди которых будут как прописные, так и строчные латинские буквы, рекомендовано также использовать буквы и знаки пунктуации.

Для получения Стандартной записи необходимо указать данные паспорта и СНИЛС, после чего эти сведенья отправятся на проверку в подразделения Пенсионного фонда и ФМС. Длительность проверки составляет до нескольких дней, после чего на электронный адрес поступает уведомление.

Чтобы получить Подтверждённую запись нужно или являться клиентом одного из указанных на Госуслугах банков, или лично удостоверить личность в Центре обслуживания, или заказать код подтверждения по почте.

Выбор страховой компании

После регистрации на портале, пользователь может перейти на сайт РСА, там находятся данные о всех существующих в России организациях, которые имеют лицензию и выдают страховые полисы. Из предложенного списка водитель выбирает одного интересующего страховщика, переходит на официальный сайт его компании и может совершить на нём авторизацию через кабинет Госуслуг (часто для этого есть соответствующая кнопка).

Приобрести полис непосредственно на Госуслугах невозможно, в любом случае необходимо переходить на сайт страховой компании.

Заполнение формы заявления

Приобретение электронного ОСАГО, в целом, идентично у всех страховщиков. После входа на сайт страховой компании, появляется доступ в личный кабинет. Там предлагают указать обязательные данные, после чего рассчитывается цена страхового полиса.

  1. данные паспорта владельца ТС или свидетельство о регистрации;
  2. тип ТС, год выпуска и мощность;
  3. данные о каждом водителе;
  4. контактная информация клиента;
  5. дополнительные сведения.

Нужно добавлять отсканированные версии документов по требованию СК.

Сведенья о приобретении ОСАГО сразу же поступают в подразделение ГИБДД.

Согласие на обработку персональной информации

Пользователи страховых компаний обязуются давать согласие на использование персональной информации о себе. В том случае, если клиент указывает недостоверную информацию, договор на получение полиса не может быть заключён.

Если СК обнаруживает неполные сведения или те, которые не соответствуют данным в автоматизированной системе страхования, страховщик имеет право досрочно прекратить действие страхового полиса. В этом случае деньги, уплаченные за страховку, клиенту не возвращаются.

Пользователь может выдать согласие на обработку личных данных на портале Госуслуг, что позволит ведомству обновлять сведения в личном кабинете клиента. Благодаря этому пользователю не придётся каждый раз вручную вводить собственные данные, а при замене документа данные о нём автоматически обновляются в режиме онлайн.

Стоит заметить, что пользователь не теряет право на владение своими данными, граждане в праве сами решать каким организациям они готовы доверить информацию о себе. Без согласия сведения не передаются третьим лицам, находятся в безопасности. Для их защиты применяются аттестованные технологии ФСТЭК и ФСБ, за сохранность информации несут ответственность Минцифры РФ, который является оператором Госуслуг.

Наличие диагностической карты

Диагностическая карта является подтверждением исправности транспортного средства и безопасности его эксплуатации. Она необходима для заключения договора о страховании, который подписывается с владельцами ТС, которая старше трёх лет, только после техосмотра.

Срок действия карты зависит от вида транспорта и его возраста:

  • автомобили, которым от 3 до 7 лет, имеют право получить диагностическую карту на последующие 2 года, а для машин старше 7 лет техосмотр обязателен каждый год;
  • раз в год автовладельцы спецтранспорта, грузовиков и автомобилей массой свыше 3,5 т меняют диагностическую карту;
  • владельцы легковых такси, а также других видов ТС с более чем 8 местами для пассажиров, получают диагностическую карту не более чем на полгода.

Легковой транспорт возрастом до 3-х лет проходить техосмотр не обязан, диагностическую карту владелец машины получает после постановки ТС на учёт.

Расчет стоимости страховки

Онлайн-калькулятор на сайте страховой компании рассчитывает стоимость полиса после заполнения необходимых полей, это занимает несколько минут.

На стоимость ОСАГО влияет возраст транспорта, его тип, мощность, а также возраст и водительский опыт клиента СК. Своё влияние оказывает характеристики региона, где оформляется полис.

После завершения расчёта пользователь может произвести оплату с помощью банковской карты или электронного кошелька.

Оплата и завершение операции

Перед совершением оплаты необходимо внимательно изучить указанные данные, а также убедиться, что вы не находитесь на мошенническом сайте-клоне официального ресурса СК.

Распространён вид мошенничества, когда пользователя перекидывают на полную копию оригинального сайта, где жертва обмана указывает личные данные. Чтобы не попасть в руки аферистов, нужно внимательно проверять буквы в адресе сайта.

В случае возникновения сомнений, перед проведением оплаты нужно позвонить на горячую линию организации, задать все интересующие вопросы.

После проведения оплаты важно убедиться в том, что он действенен. Для этого необходимо найти QR-код в верхнем углу справа и посмотреть номер полиса, срок действия и дату выдачи.

Получение полиса

Когда оплата успешно проведена, пришло соответствующее оповещение от СК на электронную почту, начинается действие ОСАГО. Присланный на почту договор можно распечатывать и использовать.

Многие СК рекомендуют именно распечатывать полис, однако наличие печатной версии не повлияет на проверку у ДПС, если у инспектора нет возможности провести интернет-проверку. Следовательно, лучше показывать уведомительное письмо от СК.

Плюсы и минусы оформления ОСАГО через Госуслуги

У оформления ОСАГО через интернет есть ряд достоинств. Вот некоторые из них:

  1. оформление в удобное время;
  2. скорость проведения операции;
  3. электронный полис невозможно потерять;
  4. не навязываются дополнительные услуги;
  5. встроенный онлайн-калькулятор делает расчёты ОСАГО наглядными и понятными.

Однако есть несколько проблематичных моментов при оформлении удалённого полиса ОСАГО:

  • при невнимательности есть риск попасть на мошенников;
  • если указать недостоверные сведения на сайте СК при заполнении бланков, договор ОСАГО могут признать недействительным;
  • могут возникнуть трудности при проверке на посте ДПС: хотя законодательно электронный полис имеет ту же силу что и бумажный, его могут проверять дольше.

Вывод

Благодаря возможности оформления страхового полиса онлайн через портал Госуслуг, водители могут обезопасить себя от мошенников и значительно сократить время оформления ОСАГО. Рекомендовано пользоваться услугами только тех страховых компаний, которые находятся в списке РСА и обладают лицензией, разрешением на осуществление страховых услуг. Использование электронного ОСАГО нечем не отличается от бумажной версии, ведь имеет ту же законодательную силу при проверке на постах ДПС.

Оформление ОСАГО онлайн

Начиная с 1 июля 2015 года в России введена возможность покупки страхового полиса ОСАГО водителем онлайн, т.е. через Интернет. В 2022 году все страховые компании должны предоставлять подобную услугу.

В этой статье речь пойдет о том, как купить полис ОСАГО онлайн, а также о трудностях, с которыми может столкнуться водитель. Кроме того, будет рассмотрено оформление электронного полиса ОСАГО на примере компании Росгосстрах.

Преимущества покупки полиса ОСАГО онлайн

1. Водитель не должен тратить время на посещение офиса страховой компании и стоять в очередях. Оформление через Интернет происходит быстрее.

2. Через интернет Вам не могут навязать дополнительные услуги, т.е. Вы можете приобрести полис ровно за ту сумму, которую рассчитал калькулятор ОСАГО.

Кстати, перед покупкой ОСАГО рекомендую в любом случае рассчитать стоимость страхового полиса с помощью калькулятора, т.к. разнообразные схемы обмана в данной сфере весьма популярны.

Недостатки оформления электронного полиса ОСАГО

1. В 2021 году все страховые компании должны обеспечивать продажу страховых полисов через интернет. Однако по факту далеко не на каждом сайте удается оформить полис.

2. Самостоятельное оформление эОСАГО требует введения большого количества данных (об автомобиле и его водителях). В них можно легко допустить ошибку.

3. Зачастую ошибки содержатся в базе данных РСА. Т.е. даже правильное заполнение всех полей не гарантирует, что в итоге Вы сможете приобрести полис.

4. Электронный полис ОСАГО Вы должны распечатать самостоятельно на обычном листе бумаги. Т.е. полис в данном случае не имеет защиты от подделки, поэтому при остановке сотрудниками ГИБДД электронный полис может быть дополнительно проверен по базе данных.

Несмотря на перечисленные выше недостатки, оформление страхового полиса через Интернет является перспективным. Так что рекомендую данный способ хотя бы попробовать.

Страховые компании, продающие ОСАГО через Интернет

Как купить ОСАГО

В 2021 и 2022 году электронные страховые полисы можно купить у следующих компаний:

  • Альфа Страхование;
  • ВСК;
  • Евроинс;
  • Зетта Страхование;
  • Ингосстрах;
  • Либерти Страхование;
  • МАКС;
  • Паритет-СК;
  • Ренессанс Страхование;
  • РЕСО-Гарантия;
  • Росгосстрах;
  • Тинькофф;
  • УралСиб;
  • Хоска;
  • Энергогарант;
  • ЭРГО-Русь;

При этом некоторые страховые компании из приведенного списка предлагают продлить полис только собственным клиентам. Остальные позволяют продлить страховой полис независимо от того, где был заключен предшествующий договор.

Какую компанию выбрать для покупки ОСАГО онлайн?

Если Ваш предшествующий договор заключен в одной из перечисленных компаний, то рекомендую выбрать именно ее. Повторное заключение договора требует введения меньшего количества данных, а следовательно проходит быстрее.

Если же Вашей страховой нет в приведенном списке, то можете выбрать любую фирму.

Внимание! Каждая страховая компания имеет собственный интерфейс оформления электронных полисов ОСАГО. При этом у некоторых компаний интерфейс позволяет легко определить поля, в которых допущены ошибки. У остальных ошибки выдаются в виде непонятных переменных.

В связи с этим, если у Вас не получается с первого раза оформить полис в выбранной компании, попробуйте сделать то же самое в какой-нибудь другой. Это позволит Вам быстрее определить ошибки (собственные или в базе данных).

Оформление ОСАГО онлайн в Росгосстрах

Рассмотрим оформление ОСАГО онлайн в компании Росгосстрах.

Почему для статьи выбрана именно эта компания? Росгосстрах вызывает у многих водителей негативные эмоции, т.к. именно они славятся навязыванием дополнительных услуг при покупке ОСАГО, и покупать полис в этой компании не рекомендую. Однако сервис компании Росгосстрах выводит ошибки в наиболее понятной форме, поэтому именно его удобнее использовать для проверки введенных данных.

Для оформления ОСАГО через Интернет подготовьте следующие документы:

  • Предшествующий полис ОСАГО; ;
  • Водительские удостоверения всех водителей, которых планируете вписать в полис;
  • Паспорт собственника транспортного средства.

Кроме того, вам потребуются:

  • Электронная почта для прохождения регистрации;
  • Мобильный телефон для подтверждения покупки полиса.
  • Банковская карта для оплаты страхового полиса.

Чтобы купить ОСАГО онлайн перейдите на следующую страницу.

1. Пройдите регистрацию на сайте Росгосстрах:

Для этого введите в предложенные поля:

  • Адрес электронной почты.
  • Номер мобильного телефона.
  • ФИО.
  • Дату рождения.
  • Серию и номер паспорта.

Примечание. Прикладывать копию паспорта на данном этапе необязательно.

Нажмите на кнопку "Получить временный пароль". Пароль будет отправлен на указанный адрес электронной почты:

Пароль отправлен

2. Проверьте указанный адрес электронной почты и найдите в письме временный пароль. Введите временный пароль на сайте Росгосстрах.

3. Придумайте постоянный пароль и введите его дважды в следующую форму:

Ввод пароля

Нажмите на кнопку "Сохранить". На этом регистрация на сайте Росгосстрах окончена и можно переходить к вводу данных.

Внимание! Данные, введенные водителем, будут проверяться на соответствие по базе данных российского союза автостраховщиков (РСА). Поэтому при заполнении полей нужно стремиться к тому, чтобы в точности повторить информацию из предшествующего полиса.

4. Ввод данных для расчета стоимости страхового полиса:

Ввод основных данных

Выберите в поле "Город собственника по паспорту" название Вашего города и региона.

Введите VIN номер автомобиля, государственный регистрационный знак, мощность двигателя в лошадиных силах, период использования транспортного средства, а также дату начала нового страхового полиса.

Введите данные всех водителей, допущенных к управлению автомобилем (ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, дату получения первого водительского удостоверения данной категории).

Для добавления еще одного водителя нажмите на кнопку "Добавить водителя".

После ввода всех необходимых данных нажмите на кнопку Рассчитать.

На данном этапе система проверит данные водителей по базе данных РСА, получит соответствующие коэффициенты КБМ и выведет на экран стоимость страхового полиса:

Стоимость страхового полиса

Сравните стоимость полиса с результатами, полученными на независимом калькуляторе ОСАГО. Если она не попадает в указанные пределы, то нужно искать ошибку.

А) В первую очередь проверьте правильность введенных данных.

Б) Проверьте КБМ каждого из водителей по отдельности через базу данных РСА.

Если в базе данных содержится неправильный КБМ для одного из водителей, то нужно обратиться в предшествующую страховую компанию этого водителя для исправления данных.

Как только цена попадет в интервал, рассчитанный калькулятором, переходите к следующему шагу.

5. Ввод данных автомобиля:

Ввод данных об автомобиле

На данном шаге система Росгосстрах требует ввести информацию об автомобиле. Данную информацию следует взять из документов транспортного средства.

Заполните предложенные поля и нажмите на кнопку "Далее".

6. Ввод данных собственника:

Ввод данных о собственнике

На этом шаге Вам потребуется паспорт собственника транспортного средства.

Обратите внимание на комбинированное поле "Дом,кв" на сайте Росгосстраха. С данным полем могут возникнуть проблемы, если Ваш адрес содержит номер дома с корпусом или номер дома с буквой.

Адрес с корпусом нужно вводить в формате 11-22,33
(11 - дом, 22 - корпус, 33 - квартира).

Адрес с буквой нужно вводить в формате 11А,33
(11 - дом, А - буква, 33 - квартира).

Также на данном этапе можно ввести данные предшествующего страхового полиса, однако заполнять указанные поля необязательно.

7. Подтвердите введенные данные:

Подтверждение данных

Для подтверждения данных поставьте соответствующую галочку и нажмите кнопку "Далее". После этого начнется проверка данных по базе данных РСА:

Проверка данных

Проверка данных может занять несколько минут, поэтому запаситесь терпением.

8. Исправление ошибок.

Если ошибок при проверке не возникло, то можете пропустить данный пункт.

Тем не менее у 80 процентов водителей на данном этапе возникают проблемы с оформлением полиса. Остановимся на них подробнее.

Ошибки могут быть вызваны следующими причинами:

Поля с ошибками на сайте Росгосстраха подсвечиваются светло-желтым цветом.

Выше я уже писал, что онлайн покупка ОСАГО возможна в нескольких страховых, однако все они используют общую базу данных. Если в базе данных информация содержит ошибку, то купить полис не получится ни на одном из сайтов.

9. Оплата страхового полиса

После того, как проверка будет успешно пройдена, водитель сможет оплатить страховой полис с помощью банковской карты.

Сам электронный полис ОСАГО будет отправлен на электронную почту, указанную при регистрации. Обязательно распечатайте его и возите с собой, т.к. за отсутствие электронного полиса ОСАГО можно получить штраф.

Подведем итоги данной статьи:

1. Возможность покупки ОСАГО через Интернет законодательно введена уже достаточно давно, однако водители до сих пор испытывают проблемы при покупке электронной страховки.

2. Самую большую проблему представляют ошибки, имеющиеся в базе данных союза автостраховщиков. Даже если водитель все делает правильно, он в итоге может остаться без электронного полиса.

3. Тем не менее покупка ОСАГО через Интернет довольна удобна, этой услугой воспользовались уже сотни тысяч водителей. Будем надеяться, что со временем страховщики доведут свои сервисы до ума и купить ОСАГО онлайн будет легко и просто.

Присылаемый на e-mail документ приравнивается к традиционному бумажному полису ОСАГО.

ОСАГО онлайн через Росгосстрах

Страховка ОСАГО оформляется онлайн без посещения офиса.

Электронный страховой полис ОСАГО доступен только Вам.

Вы самостоятельно оформляете свой полис без посредников.

Как оформить страховку ОСАГО?

Онлайн

Вы можете оформить полис ОСАГО онлайн через наш виджет. Это быстрый, удобный и надежный способ застраховать свой авто не выходя из дома! Электронный полис ОСАГО ничем не отличается
от уже привычной всем бумажной версии.

В офисе

Онлайн оформление полиса ОСАГО

Страховые тарифы ОСАГО формируются на основании результатов анализа рисков, статистических данных и оценок экспертов.
Страховая компания в праве устанавить свой базовый тариф в рамках ценового коридора.

3 причины оформить
ОСАГО через интернет

Вы оформляете электронный полис ОСАГО через Росгосстрах без очередей и походов в офис, он сразу приходит на электронную почту.

Ваш полис всегда доступен в личном кабинете, на e-mail или Passbook/PassWallet на смартфоне.

Более 140 пунктов урегулирования убытков по ОСАГО на территории России готовы оказать поддержку при страховом случае.

Документы для оформления полиса ОСАГО

  • Заявление о заключении договора по установленной форме.
  • Свидетельство о госрегистрации юрлица (для юридических лиц) или документ, удостоверяющий личность (для физических лиц).
  • Документы на автомобиль (паспорт, свидетельство о регистрации, СТС, технический талон).
  • Удостоверения водителей, допущенных к управлению ТС (если это прописано в полисе ОСАГО).
  • Диагностическая карта, талон ТО или государственного техосмотра (согласно ФЗ РФ № 170 от 1 января 2012 года).

рассчитать КБМ

Как сэкономить
на ОСАГО?

Если вы не становились виновником ДТП, то через год сможете купить страховку ОСАГО на 5% дешевле, через 2 года — на 10% и т. д. (макс. 50% за 10 лет).

Отзывы об ОСАГО в Росгосстрах

3 реальных отзыва о Росгосстрахе по ОСАГО, изучете мнения других людей о страховой компании.
Оставьте свой отзыв о вашем опыте сотрудничества, мы его опубликуем.

У меня произошла овария в городе арсеньеве, я в аварии прав, у меня была компания стерх я поехал в свою компанию сдавать документы но увы она обонкротилась и мне пришлось ехать в компанию виновницы сил и времени потрачено очень много, но в компании росгосстрах все прошло очень быстро, приехал сдал документы через дней 6 ко мне приехали смотреть машину и после осмотра автомобиля выплата пришла в течении 13 дней выплатой доволен!

Кирилл Арсеньев

Всем привет! В этом году оформила себе электронный полис ОСАГО в СК Росгосстрах (так как там ранее страховался именно там и качество сервиса данной компании вполне устраивает). Оформила всё с первого раза и без проблем, сразу после оплаты, полис получила на почту, распечатала, кинула в бардачок и не заморачиваюсь. Полис пробивается в РСА, изменился КБМ, значит все с полисом нормально. ДПС останавливали, смотрели полис распечатанный на принтере , вопросов не возникало. Теперь всем советую!

Наталия

8 декабря получил полис ОСАГО в филиале компании ПАО СК Росгосстрах без дополнительных поборов. Подождал некоторое время и проверил по базе РСА - ВСЕ В НОРМЕ. КБМ, территориальный коэф-нт - все учитывалось. Очередь в филиале была из одного человека. Пять лет назад я не мог застраховаться в Росгосстрахе без дополнительных поборов и пришлось уйти в другую страховую. В этом году другая страховая начала вставлять палки в колеса. ПАО СК Росгосстрах- так держать!

Видеоинструкция по страхованию автомобиля через Госуслуги

Оформить ОСАГО через Госуслуги можно онлайн, не выходя из дома. Используйте удобный калькулятор! Он позволит сэкономить время и деньги, так как нет нужды лично обращаться в страховую компанию. Оформите страховку на автомобиль через Госуслуги и получите ее на вашу электронную почту. Данные вашего полиса будут автоматически добавлены в базы ГИБДД и РСА.

Страхование автомобиля – необходимый шаг для того, чтобы сохранить большое количество денег в случае аварии или угона. После ДТП возникнет потребность в ремонте транспортного средства, а также возмещении нанесенного ущерба третьим лицам. Наличие полиса ОСАГО становится спасательным кругом в таких ситуациях и является обязательным документом.

Процедура оформления полиса


В 2021 году были неполадки с этой услугой на платформе. Однако сейчас ситуация стабилизировалась, а с 1 января 2021 года все страховые фирмы должны осуществлять продажу страховых полисов онлайн. Центробанк разработал обязательные для исполнения требования к сайтам страховщиков.

Чтобы оформление прошло максимально быстро, следует пошагово выполнить следующие инструкции:

Для оформления страховки владельцу транспортного средства следует подготовить следующие документы:

  • паспорт гражданина. Обязательны серия/номер и место прописки;
  • документы на авто (СТС или ПТС);
  • водительское удостоверение.


Предоставление документов происходит в виде открытия доступа к ним для страховщика.

Что такое портал Госуслуги

купить полис осаго через госуслуги

Это информационная система, которая предоставляет гражданам необходимую информацию о государственных организациях и услугах, которые они оказывают в электронном виде. Справочная портала дает возможность поиска услуги по сфере, жизненной ситуации, месту проживания. На сайте представлены ссылки на сайты ведомств, а также образцы необходимых документов.

Портал избавляет граждан от необходимости обращаться в учреждения лично и тратить время на ожидание. Некоторые услуги можно получить онлайн. Другие предусматривают возможность подачи заявления через Интернет и получение документов лично в ведомстве.

Этапы оформления

Современный страховой полис выдается в электронном виде Российским союзом автостраховщиков. Чтобы оформить документ, потребуется найти компанию-члена объединения, предоставляющую ОСАГО онлайн, и купить полис через профиль на портале Госуслуг. Наличие полноценной учетной записи на госпортале позволяет не проходить дополнительную регистрацию. При входе на интернет страницы страховщиков следует разрешить доступ к личной информации. Такая синхронизация сведений облегчит заполнение заявление.

Чтобы воспользоваться порталом, следует пройти процесс регистрации. Процедура длится не более 15 минут. Для начала потребуется ввести имя, фамилию, отчество и электронную почту. На ящик должно прийти письмо со ссылкой-подтверждением. Переход по ней означает получение упрощенного личного кабинета. На втором этапе нужно внести информацию для оформления стандартного профиля. Для подробных сведений используют документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • СНИЛС;
  • регистрационные автомобильные данные;
  • паспорт технического средства.

Для полной учетной записи необходимо идентифицировать свою личность. Пройти этот этап можно одним из трех способов:

  1. С помощью личного обращения в специальные центры обслуживания.
  2. При наличии регистрации в интернет-кабинетах в Тинькофф банке, Почта банке или Сбербанке.
  3. Заказав подтверждение на почту.

Успешное прохождение заключительного этапа предоставляет пользователю доступ ко всем услугам. Как застраховать машину через Госуслуги, разберемся в пошаговой инструкции.

Важно знать! Оплата услуг доступна в личном кабинете государственного портала. Если пользователь – физическое лицо, то платеж может быть списан со счета мобильного телефона. Операторы, предоставляющие такие услуги: Мегафон, Tele2, Билайн и МТС. Доступно зачисление средств через виртуальные деньги, например, webmoney. Оплату производят с банковской карты. Сайт формирует квитанцию, которую распечатывают и приносят в офис банка. Если при подготовке полиса возникли вопросы, их можно задать технической поддержке.

Первое, что необходимо сделать перед подачей заявления – это зарегистрировать учетную запись на портале Госуслуги. Процесс несложный, с ним без труда справятся даже те, кто не сталкивался с функционалом сайта ранее.

регистрация на госуслугах

При создании профиля необходимо указать ФИО пользователя и контактные данные: номер мобильного телефона и действующий электронный адрес. После этого необходимо подтвердить данные. Если аккаунт привязывался к мобильному телефону, его владелец получит SMS с кодом подтверждения. Если при создании учетной записи использовался e-mail, то на электронный ящик поступит письмо со ссылкой. Перейдя по ней, пользователь подтверждает регистрацию.

Следующий шаг – подтверждение личных данных. Для этого необходимо указать СНИЛС и номер российского паспорта. Если регистрируется иностранец, ему необходимо указать номер паспорта своего государства.

Этих двух шагов достаточно для регистрации Стандартной учетной записи. Для получения возможности пользоваться всеми функциями портала нужно создать Подтвержденную запись. Чтобы это сделать, необходимо подтвердить свою личность. Осуществить это можно несколькими способами. Первый – обращение гражданина в один из Центров обслуживания. При себе нужно иметь паспорт и СНИЛС.

подтвердить учетную запись на госуслугах

Другой способ – подтверждение онлайн с помощью Интернет-банкинга

. Клиенты одного из банков могут осуществить подтверждение с помощью приложений. Кроме того, можно заказать получение кода подтверждения через Почту России. Этот способ требует ожидания в течение нескольких дней. При наличии Усиленной электронной подписи, ее можно также использовать для этих целей.

Полис ОСАГО и портал Госуслуг

Портал Госуслуг — это специальная электронная система, которая предоставляет справочно-информационные сведения. С ее помощью можно оформить документы, погасить штраф, узнать о себе некоторые сведения и так далее. Портал принадлежит правительству РФ, а все сведения, которые публикуются на нем, являются официальными.

Полис ОСАГО — это специальный страховой документ, который позволят осуществить возмещение убытков и ущерба в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. При этом виновник аварии не платит ни копейки, а ущерб возмещает вместо него страховая компания. Эта страховка покрывает ущерб машине и расходы на лечение людей, которые находились в авто во время аварии.

Приобрести полис ОСАГО можно у специальной страховой компании, а его стоимость регулируется государством. На размер платежа влияет тип транспортного средства, общий страховой стаж, регион проживания и некоторые другие параметры. Законы России гласят, что каждый владелец машины должен иметь полис ОСАГО, а управление машиной без страховки считается административным правонарушением.

Выбираем страховую компанию.

На сайте страховой авторизуемся через Госуслуги.

Для проведения регистрации требуется заполнить форму, в которой требуется указать имя и фамилию пользователя, телефонный номер и адрес электронной почты.

После этого откроется дополнительное окно, в котором требуется указать уникальный код. Код придет на указанный ранее номер телефона. При помощи введения этого кода будет произведена проверка введенных пользователем данных.

Таким образом, производится регистрация упрощенной формы.

Как оформить ОСАГО через Госуслуги

Чтобы получать все услуги, которые предоставляет портал, требуется указать все данные в анкете личного кабинета и провести подтверждение личности.

Подтвердить личность можно при помощи заказного почтового письма или в любом отделении специализированного центра.

Если подтверждение будет производиться в отделении Ростелекома, то у них можно также получить уникальный чип с зашифрованной цифровой подписью – электронную подпись. С ее помощью, вы сможете подписывать любые документы с любого компьютера.

Многие пользователи портала не знают, как оформить ОСАГО через Госуслуги. Для проведения данной процедуры обязательным условием является подтверждение учетной записи на портале.

  • Модель и марку транспорта.
  • Мощность мотора в л/с.
  • Год производства авто.
  • Данные ПТС.
  • Данные свидетельства о регистрации.
  • Данные водительских прав.
  • Данные диагностической карты (но эти данные вводится не для каждой страховой компании).
  • Данные водителей, которые будут управлять автомобилем, то есть их ФИО и данные водительских прав.





Необходимые электронные копии документов

После заполнения заявления на заключение договора необходимо приложить электронные копии документов.

Необходимо загрузить сканы:

  • паспорта автовладельца. Если страховальщиком является не владелец авто, необходимо также загрузить копию его паспорта;
  • свидетельства о регистрации автомобиля;
  • водительские удостоверения всех людей, имеющих доступ к управлению транспортным средством;
  • диагностической карты, при условии, что авто старше трех лет.

Сроки получения

Оформив полис и оплатив его, собственнику авто следует ожидать письма с документом на подтвержденный почтовый ящик. Электронный вариант продублируется в личном кабинете на сайте страховой в формате pdf. Его можно распечатать и возить с собой. Это облегчит поиск сведений, если в базе ГИБДД возникнут неполадки.

Внимание! Чтобы предотвратить махинации в страховой сфере, Банк России ограничивает срок действия документа. Его период начинает истекать с третьего дня, как был оформлен электронный полис ОСАГО через сайт госуслуги. Это объясняется тем, что многие мошенники получают документ, а на следующий день пишут заявку на выплату компенсации.

Оплата и получение электронного полиса ОСАГО

После подачи заявления и проверки всех данных пользователь может совершить оплату электронного полиса. Эта процедура также осуществляется онлайн.

После осуществления платежа на e-mail клиента придет электронной письмо. В нем будет сообщено, что полис успешно оплачен. К письму будет приложен файл в формате .pdf с электронной копией полиса ОСАГО. Рекомендуется распечатать его и положить в бардачок транспортного средства. Допускается хранение электронной версии в смартфоне или планшете. Однако наличие бумажной копии сможет подстраховать автовладельца в случае сбоев в работе устройства.

Можно ли купить ОСАГО онлайн через портал Госуслуги

Поскольку на практике у такого вида страхования еще нет достаточного опыта, определенные минусы при таком оформлении имеются:

  1. Получение онлайн-страховки на новую машину не представляется возможным, поскольку государственных номеров у нее еще нет. А их можно получить только если застраховать транспортное средство. Такой вот своеобразный порочный круг. В подобной ситуации нет возможности получения е-ОСАГО, придется покупать страховку после личного посещения офиса компании.
  2. Высока вероятность ошибок во время заполнения обязательных граф, а это, к сожалению, довольно часто случается.
  3. Недостаточно тщательно разработана дополнительная защита от нечистых на руку страховщиков.
  4. Дорожная инспекция не всегда имеет техническую возможность уточнить наличие полиса.

Тем не менее, завершить обзор хочется на оптимистичной ноте. Конечно, электронное страхование, как и все новое, с трудом пробивает себе дорогу. Однако возникающие препятствия и недочеты вполне преодолимы. Можно ли оформить страховку с использованием интернет-пространства? Безусловно, и опыт многих зарубежных стран, делающих акцент именно на такой вид страхования, это подтверждает.

Среди преимуществ такого рода оформления стоит выделить:

  1. Удобство. Нет нужды идти в филиал и отстаивать очередь. Заявление подается в удобное время.
  2. Безопасность. Оформление производится на главном сервисе компании и подразумевает применение виртуальной подписи, какую нельзя подделать.
  3. Процесс простой.
  4. Нет рекламы и накручивания каких-то услуг.
  5. Экономия времени.
  6. Оплата производится в безналичной форме.

Однако имеются и недостатки такого типа оформления:

  1. Нельзя оформить страховку на новое транспортное средство.
  2. Если при заполнении вы допустили опечатку или ошибку, то полис получить не сможете.
  3. На практике далеко не все инспекторы полиции способны в реальных условиях определить подлинность электронного полиса.
  4. Если нет возможности проверить подлинность полиса, то оформить ДТП по европейскому протоколу тоже нельзя.
  5. Сбои в работе сайтов сейчас случаются часто.

Положительные стороны удаленного оформления бумаг неоспоримы:

  • возможность получения услуги, не покидая собственное жилье;
  • простота, удобство и скорость оформления;
  • предварительное самостоятельное определение стоимости.

Прежде чем решать, как сделать страховку на машину через Госуслуги, необходимо помнить о существующих недоработках во многих онлайн-системах. Об этом свидетельствуют отзывы некоторых пользователей.

Оформление страхования автомобиля имеет существенный список положительных преимуществ:

  • Удобство. Владельцу не требуется посещать специализированный офис, выстаивать длительные очереди, а заявка может подаваться в любое удобное для владельца авто время.
  • Безопасность. Оформление страховки производится на специализированных сайтах, и применяется только электронная подпись, подделать которую невозможно.
  • На многих сайтах нет рекламы, не требуется приобретать дополнительные услуги и сервисы, которые владельцу не нужны.
  • Процедура оформления не вызывает сложностей.
  • Найти поставщика данной услуги можно за короткое время.
  • Оплачивать приобретенную услугу можно при помощи безналичного расчета.

Но оформление страховки ОСАГО онлайн через госуслуги имеет и несколько недостатков:

  • Оформить полис на новый автомобиль не получится. Для проведения данного процесса требуется предоставлять номерные знаки, которые владелец получает в ГИБДД, после того, как предоставляют страховку. То есть оформление первой страховки на автомобиль производиться исключительно в офисе, так как владелец и данные на машину должны попасть в общую базу РФ.
  • Если в момент заполнения шаблона будут совершены ошибки, то получение полиса будет также невозможно.
  • Полис, который получен онлайн, могут проверить не все сотрудники ГИБДД, так как в полевых условиях такое не всегда возможно.
  • Оформить ДТП по европротоколу не получится, если не будет средств проверки.
  • Могут возникать перебои в работе системы.

Плюсы и минусы оформления ОСАГО через Госуслуги

Оформления полиса через портал Госуслуги имеет множество преимуществ. Прежде всего, процедура экономит время клиента, так как нет необходимости ехать в офис страховой компании и стоять в очереди. Заявление можно подать в любое удобное время суток. Процедура оформления и оплаты страховки занимает не больше получаса.

Еще один плюс – это надежность. При потере распечатанной копии полиса, можно с легкостью сделать новую, используя электронную версию документа на компьютере или смартфоне. Если документ в бумажном виде, то потеря оригинала может причинить большое количество неудобств.

Портал Госуслуги содержит информацию о проверенных страховых компаниях, имеющих лицензию. Это существенно снижает вероятность стать жертвой злоумышленников.

При личной встрече менеджеры компаний нередко стараются навязать клиенту дополнительные услуги. Оформляя ОСАГО онлайн, пользователь не столкнется с подобной ситуацией и не станет платить за то, в чем нет потребности.

Из недостатков можно назвать возможные затруднения у автовладельцев старшего возраста, не пользовавшихся подобными порталами ранее. Однако разобраться с интерфейсом сайта не очень сложно. Стоит проявить осторожность при совершении платежа онлайн.

Возможность оформления страховки в интернете

Госуслуги - площадка, через которую любой автомобилист имеет возможность заключить договор страхования

Преимущества и недостатки дистанционного оформления

Если говорить о положительных и отрицательных моментах выбора дистанционного оформления ОСАГО, то в качестве плюсов можно отметить удобство и серьезную экономию времени. Кроме того, полис электронного формата действителен и проходит регистрацию в базе данных ГИБДД.

Из отрицательных моментов можно сказать, что на новые авто полисы недоступны, потому что у них еще нет госномеров. Кроме того, при заполнении шаблона могут возникнуть ошибки, что спровоцирует отказ системы в выдаче документа. И последнее, могут возникнуть сложности с проверкой подлинности документа полицией на дороге.

Для получения полного представления о процедуре, можно изучить видеоролик:

Читайте также: