Оценка годных остатков автомобиля после дтп с тотальной гибелью автомобиля

Обновлено: 01.05.2024

С уважением, Светлана.

С уважением, Светлана.

Попробую угадать. Итого СК обещает заплатить 230 т.р., не так ли?
А Вы реально можете получить 350-370 т.р.
Я сам относительно недавно оказался в аналогичной ситуации и суд присудил все, что я просил.

страховое возмещение рассчитывается следующим образом: от страховой стоимости (цена машины на момент заключения КАСКО) вычитают стоимость годных остатков (стоимость машины после аварии), получившаяся разница – к выплате.
> Машина застрахована на 500 тыс. руб., по калькуляции СК к выплате полагается 168 тыс., соответственно, стоимость годных остатков СК оценила в 332 тыс. руб.
===========
А почему не захотели отдать автомобиль и получить всю страховую сумму с учетом износа?


> Подробнее по машине до аварии: 2004 г. в., 2,4 л., АКПП, пробег 120 т.км, отличное состояние.
> После аварии: битый весь кузов, кроме пятой двери (вылет с трассы в сугроб), разбито лобовое стекло, пассажирское стекло, подушки не сработали, т.к. фронтального удара не было, двигатель не задет, под капотом визуально под замену радиатор.
> Вопрос: как правильнее оспорить калькуляцию СК?
================
Оспаривать надо стоимость ремонта, доказывать, что он не превышает 75% и затем взыскивать стоимость ремонта.


, страховое возмещение рассчитывается следующим образом: от страховой стоимости (цена машины на момент заключения КАСКО) вычитают стоимость годных остатков (стоимость машины после
аварии), получившаяся разница – к выплате.
============
А почему не хотите отдать автомобиль и получить всю страховую сумму?


> Машина застрахована на 500 тыс. руб., по калькуляции СК к выплате полагается 168 тыс., соответственно, стоимость годных остатков СК оценила в 332 тыс. руб.
============
Похоже, что 330 - это универсальная стоимость годных остатков.


> Подробнее по машине до аварии: 2004 г. в., 2,4 л., АКПП, пробег 120 т.км, отличное состояние.
> После аварии: битый весь кузов, кроме пятой двери (вылет с трассы в сугроб), разбито лобовое стекло, пассажирское стекло, подушки не сработали, т.к. фронтального удара не было, двигатель не задет, под капотом визуально под замену радиатор.
> Вопрос: как правильнее оспорить калькуляцию СК?
============
Доказать, что стоимость ремонта не превышает 75 % и через суд, ибо добровольно они платить не станут, получить стоимость ремонта.

Нет, там не может быть 332 тыс. Еще ведь износ вычитается. Значит ГО оценили на какую-то меньшую сумму. И еще неизвестно, может была франшиза, неоплаченные взносы, достраховые повреждения - это тоже вычеты.

У страховщиков все может быть. > Еще ведь износ вычитается. Значит ГО оценили на какую-то меньшую сумму. И еще неизвестно, может была франшиза, неоплаченные взносы, достраховые повреждения - это тоже вычеты.
===============
Действительно нам остается только гадать.
Может страховщик из заявленных 168 тыс. руб. будет вычитать износ, франшизу и неоплаченные взносы. Ведь ходять байки, что при "тотале" страховщики так считают, что страхователь еще и оказывается им должен. :)

Прежде чем что-то оспаривать, хорошо бы узнать, каким методом производилась оценка ГО. Если просто от фонаря, "путем сравнения похожих предложений", это одно, это оспорить легко. А если по результатам предварительного аукциона, как сейчас многие СК делают, то есть, если есть реальный потенциальный покупатель, то это оспорить почти невозможно.

Можно посмотреть калькуляцию, на основе которой признано превышение на 75-процентным порогом. Может там позиции и запасные части, которых вообще быть не должно или цены дилерской станции для 7-летней машины. Просите в СК копию этой калькуляции, копию акта осмотра и несите это в НЭ. Там скажут, есть необходимость дальше трепыхаться или нет смысла.

Вы еще забыли, что при тотале вычитается амортизационный износ.

Подсткажите, пожалуйста, после ДТП страховой компанией признана полная гибель ТС.Сумма страхового возмещения за минусом учета годных остатков. По договору годные остатки остаются у страхователя. Имеет ли право организация не продавать годные остатки, а, например, установить данные узлы на другие свои авто и тем самым списать их на затраты?

У меня такой вопрос: машина в автокредите, после дтп признали годными остатками и страховая КАСКО (СК Компаньон) выплачивает за минусом годных остатков. Долг в банке еще остается. Кто должен забрать эти годные остатки - страховая и выплатить мне их сумму или банк в счет уплаты кредита? По правилам страхования СК Компаньон они могут звыть и могут не взять эти годные остатки, и конечно они выбирают не взять. Есть ли какие либо аргументы закона чтобы обязать их забрать и выплатить мне сумму годных остатков?

Страховая компания требует вернуть годные остатки после дтп (осаго), законно ли это, ведь фактически остатков нет, они же уничтожены?

Независимая насчитала после дтп полная гибель, т.е средне рыночная стоимость минус годные остатки., могу ли я претендовать на стоимость доп. оборудования?

Пожалуйста, после ДТП (я виновник) пострадавшему отремонтировали авто по каско у официального дилера в Москве. Сумма превышает мой лимит осаго. Вправе ли я требовать годные остатки? С кого их требовать и как? Со страховой потерпевшего? Остатки вполне годные, машина новая и дорогая, там были лишь царапины и сколы (бампер, диск). Спасибо за ответ.

Автомобиль был застрахован по КСАКО. После дтп СТОА рассчитала стоимость восстановления равную 92% от страховой суммы. СК рассмотрев калькуляцию, признала ущерб крупным (не тотальным), но не подлежащим восстановлению, оценили стоимость годных остатков в 53% от страховой суммы и предлагают забрать годные остатки и разницу между страховой суммой и суммой оценки годных остатков. Могу ли я настаивать на том чтобы отказаться от годных остатков в пользу страховой и выплате мне полной суммы, или на признании автомобиля тотальным?

КАСКО, ТС, после ДТП в декабре 2013, не подлежит восстановлению (лобовое столкновение). Собственник получает страховое возмещение за вычетом стоимости годных остатков. Через полгода обращается в СК с отказом от годных остатков, так как не может их продать. С декабря по июнь ТС находилась на улице, даже без тента.

Требуется ли пересчитывать годные остатки для уменьшения выплаты по фактическому состоянию ТС на дату отказа? Правомочно ли вообще обращение собственника к СК в такой ситуации?

Ситуация у меня следующая. Было ДТП, было три участника, виновник ДТП установлен, двое потерпевших, один из них я. После всех выплат со стороны со страховой, как добровольно так и по суду, общая сумма страхового возмещения составила 84500 (вторая часть страховой суммы была выплачена второму потерпевшему). Рыночная стоимость моего авто составила 125000 р., стоимость годных остатков 22000 р. (машина в тотал). Таким образом разница между страховым возмещением и понесенным мной ущербом составила 125000-84500=40500 р., которые должен мне выплатить виновник ДТП. Я подал иск, к виновнику ДТП, о возмещение причиненного ущерба в результате ДТП цена иска 40500 р. Вся загвоздка в годных остатках, а именно в том, что Ответчик на судебные заседания не является и соответственно не высказывает свою позицию по вопросу годных остатков, он не требует передать их ему, не требует уменьшить цену иска на стоимость годных отсатков.

Вопрос. Если я оставлю свои исковые требования в полном объеме обяжет ли меня судья отдать годные остатки Ответчику, именно в данном процессе, если Ответчик так не явится на процессе и не изложит свою позицию по годным остаткам.

Пожалуйста как правильно передать автомобиль после дтп страховой компании, в связи с тем, что я не хочу оставлять себе годные остатки и соответственно уменьшать страховую сумму. Обязательно ли при этом снимать ато с учета. Спасибо.

Вопрос такой: после ДТП страховая требует передать годные остатки ТС (мы от них отказались) в полном составе а/м при покупке его, т.е. с домкратом, запаской, балонным ключом и т.д. Насколько это правомерно? Спасибо заранее.

После ДТП я виноват, оценщик оценил авто в 300 т.р по рыночной стоимости. (машина конструктор по до-м 90-г). 120 им платит страховая! Как оценить годные остататки!? как быть? Они хотели подавать в суд но завтра решили встретитсья и обсудить все! в ДТП 1 раз мало знаком как быть.

Мой муж составил доверенность адвокату для ведения дела от его имени в суде по возмещению ущерба на автомобиль после ДТП годные остатки были им проданы. Муж умер. Дело закрыто. Можем ли мы несовершеннолетним сыном вступить права наследования по этому делу и подать иск.

После ДТП рыночная оценка 350 тыс, годные остатки 50 тыс, СК виновника выплатила 300 тыс по ДОСАГО, на разбор её готовы забрать за 25 тыс. могу ли я продать за 25, а 25 потребовать с виновника, тк у меня при этом нет обогащения:)

Мой муж составил доверенность адвокату для ведения дела от его имени в суде по возмещению ущерба на автомобиль после ДТП годные остатки были им проданы. Муж умер. Дело закрыто. Можем ли мы несовершеннолетним сыном вступить права наследования по этому делу и подать иск.

По каско выплата 255 т.р (после дтп-признали тех гибель авто) авто отдают мне. страховалось авто на 480 т.р без франшизы без износа. Выплата=480 т. р-190 т. р (годные остатки)=290. но дают 255 обьясняя средне рыночной стоимостью авто на момент дтп (445 т.р) в правилах у них есть этот пункт. Законно ли?

После ДТП страховая компания оплатив полную стоимость авто должна была забрать битую машину. Я не имело право снять ее с учета, так как я отказалась от годных остатков машины. В течении пол года машину не забирали, а когда решили забрать машина пропала (машина стояла на не охраняемой стоянке). В полиции мне отказали о возбуждении уголовно-наказуемого деяния, объяснив что потерпевшая сторона это страховая компания. Как я могу снять авто с учета если нет машины, а страховая компания требует с меня годные остатки авто.

Как избежать налога за прибыль от продажи автомобиля, если он был куплен за 500 тр, во владении менее 3 х лет и пострадал в ДТП (оценка эсперпа имеется, авто признано восстановлению не подлежит, годные остатки - 50 тр), после чего машина была продана за 50 тр.

По моему делу была назначена судебная экспертиза моего авто после дтп. Я пострадавшая сторона, виновник оспаривает годные остатки и рыночную стоимость. Уже прошел месяц, но меня так никто из экспертов не уведомил об этой экспертизе, хотя в определении суда стоят сроки проведения и они уже прошли. Что мне делать?

Пожалуйста, после ДТП ТС признано конструктивно погибшим, после чего в СК было написано заявление об отказе от годных остатков с просьбой забрать ТС по указанному в заявлении адресу такого-то числа, естественно СК не торопилась это делать, дело дошло до суда. Сегодня СК объявилась с вопросом могут ли они забрать остатки ТС, я не возражала. Вопрос - по каким документам, кому и как передаются остатки ТС? Спасибо.

После ДТП автомобиль признали тотальным, не выгодно восстанавливать, при средней цене 140 тысяч выплата была 84 тысячи, остальное годные остатки, которые должен реализовать я. У меня нет возможности разбирать автомобиль и хранить детали. На разбор забирают максимум 30 тысяч. Итог я в минусе на 24 тысячи. Могу ли я у страховой забрать эти 24 тысячи?

Могу ли я на своё усмотрение отдать годные остаткиЗдравствуйте. Поясните пожалуйста: В результате ДТП мое авто пострадало и восстановление признано нецелесобразным после третьей экспертизы проведенной судом. По решению суда от 28 сентября 2010 года цитирую: взыскать со страховой компании 120000+оценка независимой экспертизы (которую я заказывал)+судебные расходы: взыскать с виновника ДТП. 66141 рублей: Обязать истца --- годные остатки автомобиля Audi-100, г/н, а также документы на право собственности автомобиля передать ответчику. С документами на право собственности автомобиля Я разобрался в судебном порядке (касационной жалобой) и никому ничего не передаю. Автомобиль снят с учёта: кузов в утиль, а двигатель высвобожден, т.е. с документами. Вопрос: авто я передал ответчику, есть заключение пристава, но без двигателя, будут у меня какие либо проблемы (ответчик грозит судом)?

После ДТП по договоренности с потерпевшим в короткий выплатила почти полностью заявленную сумму за исключением годного остатка его машины. Теперь потерпевший хочет получить с меня всю сумму передав мне годный остаток. Могу ли я отказаться? Или в до судебном порядке эту проблему не разрешить?

Ситуация следующая, машина в каско агрегатная стоимость 400 000, после первого дтп выплата составила 210 000, случилось второе ДТП и нас тоталят, говорят что ремонт 310 000 тыс, годные остатки выплати 34 000, якобы 155 000 тыс оценили наше железо, 400 000-210 000=190 000 остаток, минус 155 000 это 70% при тотале, к выплате 34000. Тотал считается от остатков-190000 тыс или от всей стоимости автомобиля 400000?

После ДТП я виноват, оценщик оценил авто в 300 т.р по рыночной стоимости. (машина конструктор по до-м 90-г). 120 им платит страховая! Как оценить годные остататки!? как быть? Они хотели подавать в суд но завтра решили встретитсья и обсудить все! как может решить суд? сколько мне могут присудить? Разницу между страховкой и рыночной стоимостью? Авто по идеи же можно продать.

Скажите пожалуйста: если на момент ДТП полис КАСКО действовал. Машина взята в кредит в банке, где обязательное условие: страхование авто (КАСКО). Сейчас машина находится в ремонте, на официальном СТО, но полис КАСКО закончился. СК предложила застраховать (на время ремонта - 1 месяц) годные остатки, а после окончания ремонта застраховать уже полностью исправный автомобиль. Банк требует предоставить пролонгированный полис.. Что делать в этой ситуации? Спасибо.

Зимой попал в ДТП на собственном авто ВАЗ-2101, 1977 года выпуска. После ДТП ремонт автомобиля не целесообразен. Страховая компантя выплачивает часть суммы т.е. 8000 руб. Машина оценена на 15000 руб. Страховая компания предлагает автовладельцу продать годные остатки. В итоге по решению суда страховая компания выплачивает рыночную стоимость автомобиля, но при этом "автовладелец немедленно после получения присужденных судом сумм обязан передать поврежденый автомобиль в собственость страховой компани"

ВОПРОС: Должен ли автовладелец оплачивать услуги по транспортировке автомобиля в указанное место страховой компанией?

Было ДТП. После открытия скрытых дефектов была сделана доп. смета. Выплата по основной была сделана. Сейчас мне говорят, что выплаты составляют больше 75% и я должна вернуть им годные остатки, а машина уже восстановлена. И конечно же они не хотят мне платить по доп. смете. А говорят, что я им еще должна вернуть деньги. Какой итог у этой ситуации? Что мне делать? Заранее спасибо.

фото автомобиля не подлежащего восстановлению по ОСАГО

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Полная гибель авто: общее понятие

  • невозможно провести ремонт поврежденного имущества;
  • стоимость восстановительных работ равен или превышает цену автомобиля на момент наступления страхового случая.

После того, как была установлена конструктивная гибель авто, страховая компания обязана выплатить собственнику машины компенсацию. Чтобы определить целесообразность ремонта машины проводится ее экспертиза. Принимается во внимание рыночная стоимость автомобиля из которой вычитают цену уцелевших деталей, узлов и агрегатов. Эти элементы, которые можно в дальнейшем использовать или продать, называются годными остатками. Их стоимость определяется по специальной методике. Эксперт принимает во внимание:

  • цена неповрежденного автомобиля;
  • дата выпуска авто и период эксплуатации до ДТП;
  • количество полученных повреждений;
  • затраты на снятие, хранение и предпродажную подготовку уцелевших элементов;
  • процентное соотношение стоимости годных остатков и машины.

Далее сравнивается стоимость восстановительных работ без учета износа подлежащих замене комплектующих и средняя рыночная цена такого же автомобиля.

Тотал могут признать, если расходы на восстановление авто составляют 60-85% от его рыночной стоимости. Эта цифра у разных СК может отличаться, так как страховщики ее устанавливают, руководствуясь внутренней политикой компании.

В каких случаях страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля

Пытаясь сохранить прибыль страховые компании нередко идут на всевозможные ухищрения. В таком случае владельцу транспортного средства ничего не остается кроме как проверить результаты полученной оценки. Для этого приходится обращаться к независимому эксперту.

Расчет размера выплаты

Как мы уже говорили, при конструктивной выплате для определения размера компенсации из рыночной стоимости автомобиля вычитают цену годных остатков. Используется простая формула:

  • Ср – рыночная цена авто на момент гибели;
  • Сго– стоимость годных остатков.

При этом нельзя забывать о том, что максимальная сумма возмещения материального ущерба по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Соответственно выплатить страховку в полном объеме за дорогостоящий автомобиль страховая компания не сможет.

⇓ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ПРИМЕР: ⇓

Экспертиза показала, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля составляет 250 тысяч рублей. На момент аварии рыночная цена автомобиля – 300 тысяч рублей. Стоимость годных остатков – 200 тысяч рублей.

Если воспользоваться вышеуказанной формулой, то пострадавшему автовладельцу страховщик должен выплатить:

300000-200000 = 100000 рублей.

Естественно, что в таком случае проводить восстановительные работы за 250 тысяч рублей нецелесообразно. В таком случае страховщику намного выгоднее признать тотал, чем отремонтировать машину. А вот владельцам авто с пробегом стоит побороться за свои права и попробовать добиться проведения ремонта. Сделать это можно только в том случае, если независимая экспертиза покажет, что результат первичной оценки не соответствует действительности. Спросите – для чего? Ответ прост. Закон не позволяет при ремонте использовать бывшие в употреблении запасные части. Соответственно восстановление пострадавшего в аварии автомобиля окажется для его владельца более выгодным, чем признание его полной гибели.

Годные остатки: кому достанутся уцелевшие детали?

Чтобы максимально уменьшить выплату после признания конструктивной гибели автомобиля страховщики делают все возможное, чтобы подороже оценить оставшиеся годные детали. Эти элементы являются собственностью автовладельца и передаются ему после завершения процедуры. Но собственники авто не всегда хотят связываться с продажей запчастей. Как поступить в такой ситуации? Обязаны ли они забирать годные остатки? Свои разъяснения по данному вопросу дал Пленум Верховного суда РФ. Он постановил, что возвращать собственнику уцелевшие после аварии детали против его воли страховая компания не имеет права (Постановление Пленума СВ РФ №58 от 26.12.2017 года).

Оставив страховщику пригодные детали автовладелец может рассчитывать на полную выплату компенсации. Если собственник машины забирает уцелевшие элементы, то их стоимость вычитается из страховки. Принять решение может только владелец автомобиля. Навязывать ему выгодный для себя вариант страховщик не имеет права.

фото запчастей после полной гибели авто

Получение страховой выплаты при конструктивной гибели авто

Процедура обращения в страховую компанию и последующее получение компенсации при тотале ничем не отличается от стандартной. Автовладелец:

  1. Принимает участие в оформлении ДТП. Обращаем внимание, что при соблюдении определенных условий сделать это можно при помощи Европротокола, так как с 01.10.2019 года максимальный размер компенсации при использовании Извещения о ДТП для жителей всех регионов России составляет 400 тысяч рублей.
  2. Подать заявление о наступлении страхового случая и пакет дополняющих его документов (их перечень мы озвучим ниже).
  3. Предоставить транспортное средство для осмотра. Изначально экспертизу проводят специалисты, сотрудничающие со страховщиком.
  4. Дождаться принятия решения. Страховая компания может отказать в выплате (для этого у нее должны быть веские основания) или возместить ущерб.
  5. Получить компенсацию.

Чтобы у страховщика не было оснований отказать в возмещении ущерба автовладельцу нужно не только своевременно обратиться с соответствующим заявлением, но и собрать пакет документов. Понадобится:

  • гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
  • водительские права;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД или Извещение о ДТП;
  • ПТС, СТС;
  • постановление о возбуждении административного (уголовного) дела или об отказе в возбуждении;
  • квитанции и чеки, подтверждающие понесенные расходы;
  • другие документы, имеющие отношение к аварии.

При значительных повреждениях транспортного средства, когда есть вероятность того, что страховая компания признает его полную гибель, мы настоятельно рекомендуем внимательно следить за исследованиями, которые проводятся экспертом и детально изучить заключение специалиста. При возникновении малейших сомнений следует воспользоваться услугами независимого эксперта.

Если сторонний специалист выявит, что заключение эксперта не соответствует действительности, автовладельцу придется готовиться к судебному разбирательству.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Оценка стоимости годных остатков после ДТП по ОСАГО или гибель ТС


Тотальная гибель транспортного средства – кто первый раз слышит это словосочетание не всегда понимает, что к чему! Но конечно же мы вам хотим рассказать об этом как можно больше, ведь мы проведем оценку годных остатков вашего авто с точностью до рубля и при помощи наших экспертов сможем понять, была ли действительно гибель или нет.

Ведь страховая если вы не знаете, всегда пытается вам недоплатить и обмануть вас и в случае с гибелью ТС она непременно воспользуется случаем и попытается ввести вас в заблуждение. Но давайте обо всем по порядку!

Теперь для того, чтобы полностью прояснить ситуацию приведу пример: у вас был автомобиль стоимостью 450000 т.р. и после серьезного ДТП была проведена экспертиза, в ходе которой выяснилось, что стоимость восстановительного ремонта составит 350000 рублей, что получается уже около 80% от стоимости вашего авто. Либо автомобиль настолько пострадал, что восстановить его просто невозможно или ремонт будет стоить вам те же 450000 тысяч рублей, то есть по рыночной стоимости вашего авто на день страхового случая.

Как же вас будет пытаться обмануть страховая компания?

При гибели ТС ситуация будет совершенно обратной. Ведь выплачивать вам страховая будет, рыночную стоимость вашего авто, на день наступления страхового случая, за вычетом годных остатков, годные остатки это те узлы и элементы автомобиля, которые не пострадали после ДТП и могут быть реализованы, то есть проданы вами. Это запчасти которые подойдут на такие же автомобиля как и ваш, годные остатки остаются у вас и вы их можете продать, битые автомобили покупают авто разборы и разные дельцы, которые знают, что с ними делать.

Но страховая чтобы выплатить вам меньше ,будет всеми возможными способами завышать стоимость годных остатков и будет считать даже поврежденные и непригодные к продаже узлы и детали как полностью годные и готовые к реализации, но вы то не сможете их продать, а также не сможете реализовать детали и узлы по тем ценам, которые вам посчитала СК, а это уже ваши потери и убытки, вам это совершенно не нужно.

Какой же у вас есть выход в данной ситуации?

Выход простой, обратиться к профессионалам, то есть в независимую экспертизу, где вам обязательно помогут посчитать стоимость годных остатков.

Не просто посчитать, а именно правильно посчитать, также понять какие детали остались целые и пригодные для дальнейшей продажи, ведь в таком случае это самое важное, ведь от этого будет зависеть сможете ли вы получить после продажи годных остатков и выплаты страховой, сумму равную стоимости вашего авто на день ДТП и приобрести себе равноценное ТС для дальнейшего использования.

Мы вам поможем в данной ситуации, ведь это наша работа и мы ежедневно сталкиваемся с подобными проблемами. Мы сможем определить реальную стоимость годных остатков, а также предъявить претензию и иск в страховую компанию и взыскать с них весь сумму всего ущерба до последней копейки.

Обещаем, что вы получите все деньги и вам хватит на покупку нового ТС.

Выбор за вами. В любом случае ждем вас в офисе нашей компании, приходите на бесплатную консультацию и мы обязательно вам подскажем оптимальное решение вашей проблемы.

С уважением команда компании ЮТЭК-Сервис!

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ

Оставить комментарий | Читать комментарии

Раздел 6 Исследования автомототранспортных средств в целях определения
стоимости восстановительного ремонта и оценки
Методические рекомендации для судебных экспертов
(утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)

6.1. Условия для расчета стоимости годных остатков

6.1.1. Стоимость годных остатков автомототранспортного (далее — АМТС) средства может рассчитываться только при соблюдении следующих условий:

— полное уничтожение АМТС в результате его повреждения. Под полным уничтожением понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов, равна или превышает 80% его стоимости на момент повреждения;

— проведение восстановительного ремонта АМТС технически невозможно.

6.1.2. Расчет стоимости годных остатков не следует производить в следующих случаях:

— когда АМТС не подлежит, с учетом технического состояния, разборке на запасные части;

— когда, в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей, годные остатки данного АМТС не пользуются спросом.

6.2. Годные остатки АМТС

6.2.1. Под годными остатками поврежденного АМТС понимаются исправные, имеющие остаточную стоимость его детали, узлы и агрегаты, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного АМТС и реализовать. Соответственно под стоимостью годных остатков понимается наиболее вероятная стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу.

Годные остатки должны отвечать следующим условиям:

6.2.1.1. Деталь (агрегат, узел) не должна иметь повреждений, не позволяющих ее использовать по конструктивному назначению (то есть допустимы косметические повреждения в виде потертостей и царапин).

6.2.1.2. Деталь (агрегат, узел) не должна иметь изменений конструкции, формы, нарушений целостности, не предусмотренных изготовителем автотранспортного средства (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования);

6.2.1.3. Деталь не должна иметь видимых следов предыдущих ремонтных воздействий (следов правки, рихтовки, остаточных деформаций, следов шпатлевки и т.д.).

6.3. Расчет стоимости годных остатков

6.3.1. Стоимость годных остатков с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу определяется по формуле:

где Ц — стоимость АМТС в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;

КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;

КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации АМТС на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;

КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений автомобиля;

Ci- процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости автомобиля, %;

n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).

6.3.2. Процентное соотношение стоимости неповрежденных деталей легковых автомобилей, а также малотоннажных грузовых на базе легковых определяется согласно таблице П 6.1.

Процентное соотношение стоимости неповрежденных деталей грузовых автомобилей определяется согласно таблице П 6.2.

Процентное соотношение стоимости неповрежденных деталей, узлов, агрегатов мотоциклов и мопедов определяется согласно таблице П 6.3.

При частичном повреждении группы деталей (например, подвеска передняя), согласно таблицам приложения П 6.1 — П 6.3 эксперт должен принять значение Ci пропорционально объему этих повреждений.

Таблица 6.4. Значения коэффициента Кв, учитывающего срок эксплуатации ТС

Срок эксплуатации автомобиля, лет Значение Кв легковых автомобилей, малотоннажных грузовых на базе легковых и мототехники Значение Кв грузовых автомобилей
0 — 5 (включительно) 0.80 0.80
6 — 10 (включительно) 0.65 0.60
11 — 15 (включительно) 0.55 0.50
16 — 20 (включительно) 0.40 0.35
Более 20 лет 0.35 0.30

6.3.5. Величина коэффициента, учитывающего объем (степень) механических повреждений автомобиля (Коп), определяется согласно таблице 6.5.

Таблица 6.5. Значение коэффициента Коп, учитывающего объем (степень) механических повреждений автомобиля

Объем механических повреждений Соотношение стоимости неповрежденных элементов к стоимости автомобиля, Ci, % Значение коэффициента, учитывающего объем механических повреждений Коп
Незначительный 80 — 100 0.9 — 1
60 — 80 0.8 — 0.9
Средний 40 — 60 0.7 — 0.8
20 — 40 0.6 — 0.7
Значительный 0 — 20 0.5 — 0.6

6.4. Порядок проведения экспертизы годных остатков АМТС

6.4.1. Основной целью экспертного осмотра при экспертизе годных остатков является установление номенклатуры и степени повреждения деталей (агрегатов, узлов), которые могут быть отнесены к годным остаткам поврежденного АМТС.

6.4.2. АМТС должно быть представлено на экспертный осмотр в не восстановленном после ДТП виде. Предъявленные на экспертизу остатки автотранспортного средства должны однозначно идентифицироваться, как принадлежащие поврежденному АМТС.

6.4.3. Экспертный осмотр АМТС для экспертизы годных остатков рекомендуется проводить с использованием средств инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств и их отдельных агрегатов.

6.4.4. В случае проведения экспертизы по предоставленным документам (актам осмотра, актам дефектовки, заказ-нарядам и т.п.) или фотографиям поврежденного АМТС эксперт должен дать вероятностный вывод о стоимости годных остатков.

6.4.5. Расчет стоимости годных остатков проводится на момент повреждения АМТС, если в определении (постановлении) органа, назначившего экспертизу, не указана иная дата.

6.4.6. При наличии сведений о весовых характеристиках и марках примененных в конструкции АМТС материалов не подлежащие дальнейшей эксплуатации остатки АМТС могут быть оценены как стоимость лома черных и цветных металлов, входящих в их конструкцию.

Поскольку в настоящее время стоимость затрат на разборку легкового автомобиля, дефектовку, доставку до места сдачи в металлолом, как правило, превышает стоимость самого лома, то стоимость не подлежащих дальнейшей эксплуатации остатков для легковых автомобилей может не рассчитываться.

Вернуться к основному документу Исследование АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Вопрос: в результате ДТП был существенно поврежден мой автомобиль, в связи с чем подлежал утилизации. Я обратился в страховую компанию, в которой застрахован риск ответственности виновника ДТП, представил все необходмые документы. В итоге мне сказали, что осуществят страховую выплату за минусом годных остатков. Имеет ли право страховая компания учитывать эти годные остатки, что мне с этими остатками делать, я могу их оставить страховщику, так как мне они не нужны?

Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ 2017 года:

Вопрос о возврате потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) является обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения спора между потерпевшим и страховой организацией о возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, в связи с чем суд обязан вынести данное обстоятельство на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).

В случае возврата потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) размер страховой выплаты уменьшается на их стоимость.

Если потерпевший отказывается от получения подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), суд не вправе возложить на страховщика обязанность по их возврату потерпевшему.

Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ в утратившем силу постановлении 2015 года

Возврат годных остатков влечет уменьшение страховой выплаты на величину их стоимости, но возможен только по согласию потерпевшего:

Вопрос о возврате потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) имеет существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения спора между потерпевшим и страховой организацией о возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, в связи с чем суд обязан вынести этот вопрос на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).

В случае возврата потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) размер страховой выплаты уменьшается на их стоимость.

Если потерпевший отказывается от получения подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), суд не вправе возложить на страховщика обязанность по их возврату потерпевшему…

Примеры из судебной практики:

Если годные остатки остались у потерпевшего

Доказательства того, что истец выразил свою волю на отказ от годных остатков транспортного средства и передал эти остатки ответчику, отсутствуют.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
При этом согласно данной норме под убытками (реальный ущерб) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.

Поскольку в силу закона страховщик возмещает реальный ущерб, соответственно, при наличии годных остатков утраченного имущества страховщиком выплачивается страховая выплата без учета стоимости остатков автомобиля.

Сумма страхового возмещения, взыскиваемая с причинителя вреда = доаварийная рыночная стоимость – стоимость годных остатков – страховое возмещение

Е. обратился в суд с иском к причинителю вреда в ДТП о возмещении ущерба.

Гражданская ответственность ответчика была застрахована (ОСАГО), страховщик выплатил истцу страховое возмещение в размере 118 650 рублей (лимит страхового возмещения в 120 000 рублей за минусом расходов на проведение оценки по направлению страховщика в размере 1350 рублей).

С решением суда первой инстанции не согласился истец, указывал в жалобе, что сумма ущерба должна составлять разницу между доаварийной рыночной стоимостью автомобиля, стоимостью годных остатков автомобиля и выплаченным по ОСАГО страховым возмещением. Суд, вместе с тем, определяя размер подлежащего возмещению ущерба, ошибочно вычитал стоимость годных остатков из стоимости восстановительного ремонта, а не из доаварийной стоимости автомобиля.

Изменяя решение суда, областной суд указал следующее.

Суд неправильно определил размер суммы, подлежащей взысканию.

Согласно заключению судебного эксперта, поврежденный автомобиль истца с экономической точки зрения ремонту не подлежит, при этом его доаварийная рыночная стоимость составляла 757 000 рублей, а стоимость годных остатков — 252 000 рублей. Рыночная стоимость восстановительного ремонта, признаваемого экспертом нецелесообразным, с учетом износа автомобиля на дату ДТП могла составить 676 348 рублей.

С учетом изложенного общая сумма восстановительного ремонта, подлежащего возмещению истцу, составляет 386 350 рублей (757 000 — 252 000 — 118 650), а не 304 348 рублей, в связи с чем обжалуемое решение в данной части подлежит изменению (из определения Ленинградского областного суда от 10.09.2014 N 33-4590/2014)

Оставил годные остатки у себя – уменьшил сумму страхового возмещения

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
При этом согласно данной норме под убытками (реальный ущерб) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.

обзора судебной практики: Страховая выплата по ОСАГО. Порядок, сроки, иски. Судебная практика

Расчет стоимости годных остатков

Оцениваются годные остатки тогда, когда предполагаемые затраты превышают определенный процент от реальной рыночной стоимости. Конкретные пороги зависят от разновидности страхового полиса. Если для ОСАГО они прямо указаны в законе, то при КАСКО его прописывают либо в договоре с клиентом, либо в правилах страхования, разработанных конкретной компанией.

Если вы не уверены, что специалист от страховщика качественно провел осмотр и расчеты, обратитесь к независимому эксперту, заслуживающему доверие.

Чтобы оценщик согласился провести экспертизу годных остатков, есть ряд условий:

  • Процент износа иномарки и годных остатков не должен быть более 60 %, срок эксплуатации машины – не более 15 лет.
  • Для автомобилей отечественного производства порог износа также установлен 60 %, но срок службы ограничен 7 годами.

Если ваш транспорт отвечает этим требованиям, его просто утилизируют как обычный металлолом.

Перед проведением калькуляции все детали, которые могут еще послужить, осматривают не только визуально, но и при помощи специальных инструментов. Лучше всего это делать на подъемниках или стендах, упрощающих доступ.

Для вычислений используют формулу: стоимость годных остатков – это произведение рыночной стоимости транспорта без повреждений, определенной на конкретную дату, и суммы отношения в процентах стоимости пригодных элементов к стоимости авто. При этом учитывается ряд коэффициентов: затраты на выемку и хранение, срок службы машины, спрос на ее б/у запчасти, степень полученных повреждений.

Говоря иначе, стоимость годных остатков – это рыночная стоимость целых и пригодных узлов, деталей автомобиля минус затраты на их извлечение, подготовку, продажу.

Какие детали учитываются

Запчасти, пригодные для использования в другом автомобиле, отвечают таким требованиям:

  • не нарушена функциональность, отсутствуют внешние и внутренние дефекты;
  • деталь выпущена серийно, все параметры, заявленные производителем, не изменялись;
  • запчасть не подвергалась механической обработке, не предусмотренной изготовителем, в ней нет никаких лишних щелей, отверстий;
  • деталь целостная, не повреждена внешними факторами.

Расчет не делают, если выемка частей затруднена по причине неудовлетворительного состояния машины, или на них практически полностью отсутствует даже минимальный спрос.

Компенсация по КАСКО начисляется владельцу машины с учетом выявленных годных остатков, подлежащих реализации. Калькуляцию осуществляет страховая компания, но полностью ей доверять не стоит. При малейшем сомнении в объективности закажите независимую экспертизу.

Читайте также: