Обучение по вождению автомобиля заявление для школьников

Обновлено: 26.04.2024

Для получения водительских прав гражданин должен пройти обучение в автошколе. Это касается как автолюбителей, которые впервые получают в/у, так и граждан, которые открывают новую категорию прав. Документы для поступления в автошколу отличаются в зависимости от конкретного учреждения. Однако есть определенный “минимум”, что используется во всех регионах РФ.

Какие нужны документы для поступления в автошколу

Перед началом обучения гражданин подписывает с представителем автошколы договор, где указывается длительность курса, его стоимость и другие нюансы работы. На этом этапе у клиента должен быть:

  • Ксерокопия паспорта (2 шт);
  • Ксерокопия СНИЛС (2 шт);
  • Ксерокопии водительской медицинской справки (2 шт);
  • Ксерокопии водительского удостоверения российского образца (если есть другие категории) (2 шт);
  • Фотографии 3*4 (2 шт);
  • Ксерокопия квитанции об оплате гос пошлины за выдачу ВУ (за две недели до окончания обучения);
  • Ксерокопии нотариально заверенного согласия на обучение в автошколе от родителей (для лиц, не достигших 18 лет) (2 шт).

Не все перечисленные документы для поступления в автошколу требуются в обязательном порядке. Школы в договоре указывают только сведения из паспорта. Остальные бумаги разрешено принести в течение 1-2 недель с начала теоретических занятий. Медицинскую справку и фотографии можно принести позже, но до начала практических занятий. Все учреждения требуют обязательное наличие справки о временной регистрации для иногородних.

Внимание! Если в процессе прохождения медосмотра будут найдены противопоказания для вождения, клиент не сможет вернуть внесенную ранее оплату.

Фотографии автошкола использует только для внутренней документации, поэтому к ним нет обязательных требований (цветные или ч/б). В некоторых учреждениях разрешено использовать цифровые снимки.

Прохождение медицинской комиссии для автошколы

Существуют противопоказания для управления транспортными средствами. До начала вождения все учащиеся обязаны предъявить медсправку по форме 003в/у.

Автолюбитель может отказаться от услуги и самостоятельно пройти осмотр в поликлинике. Выдача документов также платная. Ее стоимость зависит от региона, она составляет от 1000 до 2500 рублей. Прохождение осмотра в частных клиниках дороже — около 4000 рублей. В клинике нужно предоставить:

  • паспорт;
  • справку о временной регистрации;
  • военный билет (только для мужчин);
  • квитанцию об оплате.

Проходить осмотр в платной клинике можно без предъявления сведений о регистрации или полиса ОМС.

Каких врачей нужно проходить на права?

Список врачей, чтобы получить справку, остался таким же, как и в 2020 году:

  • терапевт;
  • окулист;
  • психиатр;
  • нарколог.

Терапевт при заполнении документов направляет гражданина на дополнительные обследования при необходимости. Например, к ЛОРу или хирургу, которые ранее были включены в перечень медкомиссии для обучения на права.

Внимание! Оформить справку можно в любой поликлинике. Но выписку от нарколога и психиатра необходимо получить по месту постоянной регистрации. Обучение и сдача на права без них невозможны.

Граждане, которые планируют открыть в/у категорий Tb, Tm, C (и всех подкатегорий) или D (и ее подкатегорий), обязаны посетить ЛОРа и невролога. Необходимо сдать ЭЭГ и ЭКГ при наличии показаний.

Документы для поступления в автошколу имеют срок годности. Хотя само свидетельство приравнивается к документам об образовании и действует бессрочно, медсправка действительна 1 год. Если экзамен в ГИБДД приходится сдавать не сразу после обучения в автошколе, необходимо оформить новую справку.

Внимание! В справке указывается не только отсутствие противопоказаний к вождению, но и особенности. Например, возможность управления т/с только в очках или линзах.

Для сдачи экзамена в ГИБДД прохождение обучения — обязательное требование.

Если Вы собрались водить автомобиль, то для получения водительских прав нужно будет пройти автошколу. Там будущие водители проходят теоретический курс по Правилам дорожного движения, после чего учатся водить автомобиль. По окончанию каждой части курса проводится внутреннее тестирование учеников на освоение теоретической и практической части материала, и лишь после этого можно сдавать экзамен на получение водительских прав в ГИБДД.

Документы для поступления в автошколу

Чтобы поступить в автошколу, понадобятся нижеперечисленные документы:

  • Предоставить паспорт.
  • Заключить договор с автошколой.
  • Оплатить обучение согласно договору.
  • Пройти медицинскую комиссию и получить справку формы 083/у-89.
  • Мужчинам при прохождении медкомиссии понадобится военный билет.
  • Принести 2 фотографии размером 3х4мм.

В договоре должно указываться полное наименование организации, предоставляющей услуги обучения, дата и место заключения договора, когда и кем выдана лицензия, а также ее номер, ФИО и должность руководителя, а также документы, которыми подтверждаются полномочия руководителя, паспортные данные ученика.

Необходимо указать какие услуги автошколы являются предметом договора, и как они будут оказываться. Оговариваются условия обучения, курсы могут быть дневными и вечерними, а также проводиться в группе выходного дня. Указываются сроки обучения, количество теоретических и практических часов, дни, время и место проведения занятий, а также дата начала курса.

В договоре четко прописываются права и обязанности сторон, стоимость услуг и порядок оплаты, срок действия договора, ответственность сторон, заполняются реквизиты сторон, после чего договор заверяется подписями и печатью организации.

Прохождение медицинской комиссии для автошколы

Многие автошколы предоставляют своим клиентам и эту услугу, заключая предварительно договор с лечебно-профилактическими учреждениями, но даже если такая услуга есть, Вы можете от нее отказаться и пройти мед. осмотр самостоятельно в своей поликлинике. Справка нужна будет уже перед началом занятий по вождению, так что проходить обследование можно и параллельно с прохождением теоретического курса. Если такого документа не будет, к вождению Вас просто не допустят.

Каких врачей нужно проходить на права?

  • окулист
  • лор
  • хирург
  • офтальмолог
  • невропатолог
  • психиатр
  • нарколог
  • терапевт

Документы для сдачи на права экстерном

Если Вы хотите самостоятельно готовиться для прохождения экзамена в ГИБДД, то после подготовки для сдачи экзамена нужно будет подготовить следующие документы:

  • паспорт
  • фотографию размером 3х4
  • медицинскую справку формы 083/у-89 и ее копию
  • квитанцию об оплате госпошлины за изготовление удостоверения водителя и допуск к экзамену
  • заявление, водительская карточка и экзаменационный лист (заполняются на бланках ГИБДД)

Документы, которые выдает автошкола

  • свидетельство о прохождении водительких курсов
  • водительскую карту
  • экзаменационный лист для прохождения экзамена на получение водительских прав в ГИБДД
  • медицинскую справку, которую Вы сдали в автошколу.

В свидетельстве указываются названия пройденных курсов, количество часов по каждому из них, а также количество часов по вождению.

Имея на руках свидетельство, можно самостоятельно проходить сдачу экзамена на получение водительских прав, а можно сдавать его вместе с группой.

Где можно сдавать экзамен на права?

Экзамен на водительские права можно сдавать или по месту своей прописки, или по месту временной регистрации, так что если Вы пребываете в другом городе и хотите получить права, то нужна будет хотя бы временная регистрация.

Истечение срока свидетельства об окончании автошколы

Если Вы получили свидетельство об окончании автошколы, то сдать на права можно когда Вам будет угодно. Такое свидетельство не ограничено по времени, а значит не нужно будет его обновлять.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

Задачи обучения

Привить курсанту навыки проведения работ по контрольному осмотру автомобиля перед выездом на условный маршрут и ежедневному техническому обслуживанию.

Методические указания

Обучение вождению транспортного средства проводится в два этапа: используя УЧЕБНЫЙ автомобиль, сначала в условиях закрытой площадки или специализированного автодрома, затем на учебных маршрутах, согласованных с ГИБДД.

Отработка упражнений производится строго в последовательности, определённой тематическим планом.

В процессе занятий мастер производственного обучения вождению должен проводить разбор дорожно-транспортных ситуаций и действий курсанта, а при проведении занятий в условиях реального дорожного движения – добиваться овладения им приёмами управления автомобилем, способствующими безопасности дорожной обстановки, экономии топлива, снижению износа шин и агрегатов транспортного средства.

В ходе обучения вождению проводятся две контрольные проверки, целями которых являются:

определить умение курсантов управлять автомобилем в ограниченных проездах и выполнять сложное маневрирование

то же в условиях реального дорожного движения

определить схемы и методы исправления допущенных ошибок или совершенствования полученных навыков

Контрольные проверки проводятся на закрытой площадке или автодроме и на контрольных маршрутах движения: первая – после отработки темы № 1, вторая – после отработки темы № 2

К ошибкам, учитываемым при выполнении контрольных упражнений относятся:

касание ограничителя (флажка)

остановка двигателя по вине обучаемого

движение на передаче, не соответствующей дорожным и метеоусловиям

рывок при трогании с места

скрежет шестерён и рывки в трансмиссии при переключении передач

попытка движения с затянутым стояночным тормозом

удары в подвеске при преодолении препятствий из-за несоблюдения безопасного скоростного режима движения

недостаточный или затяжной разгон

скатывание машины более 0,5 метра при трогании с места на подъёме

нарушение эксплуатационного режима работы двигателя

нарушение требований заводских инструкций по вождению автомобилей

Контрольное упражнение считается не выполненным в случае:

сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки

несоблюдения мер безопасности

поломки (повреждения) машины по вине обучаемого

грубого нарушения Правил дорожного движения, создавшего аварийную ситуацию

Если во время контрольной проверки обучаемый повторяет одну из ошибок несколько раз, то в общее количество ошибок засчитываются все её повторения.

Допустимое количество ошибок при выполнении контрольной проверки для получения оценки:

Тема 1. Первоначальное обучение вождению – 19 часов

Цель занятия на автодроме. Ознакомить курсантов с органами управления. Научить запускать двигатель, трогаться с места, пользоваться органами управления, переключать передачи в движении, сложно маневрировать, останавливать машину в заданном месте, водить автомобиль в ограниченных проездах, самостоятельно подбирать режим движения, преодолевать искусственные и естественные препятствия и заграждения, правильно переезжать железнодорожные переезды, буксировать автомобиль.

Тема: Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами.

Количество часов: - 1 час.

Автомобиль: Учебное ТС

Ход занятия:

4.1. Отработка приёмов правильной посадки обучаемого на рабочее место водителя, правильное положение рук на рулевом колесе и ног на педалях.

4.2. Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами автомобиля, правила и порядок пользования ими.

4.3. Тренировка в переключении передач, в действиях педалями и рычагами управления.

4.4. Пуск холодного двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов.

Подведение итогов и оценка.

Тема: Приёмы управления.

Количество часов: - 1 час.

Автомобиль: Учебное ТС

Ход занятия:

4.1. Повторение основных приёмов первого занятия.

4.2. Освоение техники руления. Тренировка положения рук, способы захвата рулевого колеса. Повороты руля на неподвижном транспортном средстве.

4.3. Трогание автомобиля с места. Движение по прямой на первой передаче. Остановка.

4.4. Регулирование скорости движения педалью управления дроссельной заслонкой. Плавное торможение автомобиля двигателем и рабочим тормозом.

5. Подведение итогов и оценка.

Тема: Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления .

Количество часов: - 6 часов.

Автомобиль: Учебное ТС

Ход занятия:

4.1.Повторение основных приёмов и закрепление навыков, полученных на предыдущем занятии.

4.2.Последовательное переключение передач с первой на третью. Торможение автомобиля двигателем и рабочим тормозом.

4.3. Последовательное переключение передач с высшей на низшую.

4.4. Переключение передач с третьей на первую и с высшей на вторую или первую, с предварительным торможением рабочим тормозом.

4.5. Торможение автомобиля двигателем и рабочим тормозом, экстренное торможение и остановка.

4.6. Движение передним и задним ходом по прямой и с поворотами, разворот без применения и с применением заднего хода.

4.7. Движение на различных передачах, повороты направо и налево с переходом на низшие передачи.

4.8. Научиться правильно действовать при введении неисправности автомобиля, фиксируемой на панели приборов.

4.9. Совместное проведение утреннего осмотра автомобиля перед выездом. Проверка уровней расходных ГСМ. Проверка и замена плавких предохранителей. Замена колеса и стеклоочистителя.

5. Подведение итогов и оценка.

Количество часов: - 3 часа.

Автомобиль: Учебное ТС

Ход занятия:

4.1. Движение с соблюдением дистанции. Разъезд со встречным транспортом, объезд стоящего транспортного средства, остановка на обочине и возобновление движения.

4.2. Движение передним и задним ходом по прямой и с поворотами, разворот без применения и с применением заднего хода.

4.3. Экстренное (аварийное) торможение. Возобновление движения передним и задним ходом.

4.4. Повороты и развороты для движения в обратном направлении с применением и без применения заднего хода.

5. Подведение итогов и оценка.

Тема: Маневрирование в ограниченных проездах.

Количество часов: - 3 часа.

Автомобиль: Учебное ТС

Ход занятия:

4.1. Проезд по колейным доскам передним и задним ходом.

4.2. Постановка автомобиля в бокс на стоянку передним и задним ходом прямо и с поворотом.

4.3. Проезд габаритного тоннеля прямо и с поворотом передним и задним ходом.

4.5. Въезд в габаритный дворик прямо и с поворотом, маневрирование с применением заднего хода и выезд из него передним ходом.

5. Подведение итогов и оценка.

Тема: Сложное маневрирование.

Количество часов: - 4 часа.

Автомобиль: Учебное ТС

Ход занятия:

4.1. Въезд в габаритный тоннель передним ходом с поворотом направо под углом 90 градусов, проезд по нему и выезд с поворотом налево на 90 градусов.

4.2. Въезд в габаритный тоннель с угла в 90 градусов задним ходом и проезд по нему.

4.3. Въезд в габаритный дворик передним ходом, разворот в нём и выезд.

4.4. Постановка автомобиля передним ходом на эстакаду и съезд с неё задним ходом, проезд через эстакаду без остановки.

5. Подведение итогов и оценка.

Контрольное задание.

Тема: Контрольное занятие № 1.

Количество часов: - 0.5 часа.

Автомобиль: Учебное ТС

Ход занятия:

На автодроме (закрытой площадке для учебной езды) проверяются:

трогание с места, движение по кольцевому маршруту с остановками у заданного ориентира и стоп-линии;

въезд в габаритный дворик, разворот в нём с применением заднего хода и выезд передним ходом;

преодоление габаритного тоннеля передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево);

остановка в заданном месте и трогание на подъёме;

разгон и торможение с остановкой у стоп-линии.

Подведение итогов и оценка. (в соответствии с методическими указаниями к программе вождения – см.выше.

Тема 2. Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения – 30 часов

Цель занятий. Научить курсантов безопасно управлять автомобилем в городских условиях, выполнять маневрирование, проезжать перекрёстки и водить автомобиль по улицам с движением транспортных средств общего пользования.

Условия обучения: Отработка задач по вождению автомобилей на улицах и дорогах с различной интенсивностью движения, скоростными показателями, состоянием и условиями дорожного покрытия. Проводится на заранее подобранных маршрутах движения, согласованных с ГИБДД города Челябинска.

Тема: Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения.

Количество часов: - 12 часов.

Автомобиль: Учебное ТС

Ход занятия:

4.1. Движение по прямой и следование за транспортом с соблюдением необходимой дистанции и скорости.

4.2. Проезд нерегулируемых и регулируемых перекрёстков в прямом направлении, с поворотом направо, налево. Разворот на перекрёстке в обратном направлении.

4.3. Въезд в переулки и выезд из них.

4.4. Выбор места для остановки и стоянки.

4.5. Движение на подъёмах и спусках с остановками и троганием с места.

4.6. Проезд остановок рельсового и безрельсового транспорта, пешеходных переходов.

4.7. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.

5. Подведение итогов и оценка.

Тема: Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения.

Количество часов: - 14 часов.

Автомобиль: Учебное ТС

Ход занятия:

4.1. Движение и встречный разъезд в узких проездах.

4.2. Вождение по улицам с трамвайным движением с поворотами направо, налево и разворотами в обратном направлении.

4.3. Движение и перестроение в заданный ряд по улицам с многорядным движением.

4.4. Обгон и объезд препятствий с соблюдением безопасных интервалов и дистанций.

4.5. Проезд Т-образного, V-образного, Х-образного перекрёстков с поворотами направо, налево и разворотами в обратном направлении. То же на перекрестках, где организовано круговое движение.

4.6. Проезд площадей, мостов, железнодорожных переездов с соблюдением необходимых мер безопасности на них.

4.7. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.

5. Подведение итогов и оценка.

Контрольное задание

Тема: Контрольное занятие № 2.

Количество часов: - 0.5 часа.

Автомобиль: Учебное ТС

Цели задания:

Занятие проводится с целью определения недостатков в управлении автомобилем у каждого конкретного курсанта и определении задач и учебных заданий для дальнейшего обучения и совершенствования навыков. Задание выполняется на одном из учебных маршрутов. По результатам контрольного задания составляется индивидуальный план занятий по заданию №9.

Ход задания: На учебном маршруте проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:

Общие обязанности водителей;

Применение специальных сигналов;

Сигналы светофора и регулировщика;

3 Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;

Начало движения, маневрирование;

Расположение транспортных средств на проезжей части;

Обгон, встречный разъезд;

Остановка и стоянка;

Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств;

Движение через железнодорожные пути;

Приоритет маршрутных транспортных средств;

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Подведение итогов. Составление плана.

Тема: Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях.

Количество часов: - 4 часа.

Автомобиль: Учебное ТС

Ход занятия:

Данное задание проводится по индивидуальному плану для каждого обучаемого, в том числе с целью устранения выявленных на контрольном задании недостатков и совершенствования навыков управления транспортным средством в различных условиях дорожной обстановки.

5. Подведение итогов и оценка.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.


Детей еще со школы нужно обучать навыкам вождения, правилам дорожного движения и принципам безопасности для автовладельцев и пешеходов, считает президент Союза автошкол. "Надо начинать готовить детей с первого класса поэтапно, чтобы достичь результата. В школе есть курс обеспечения безопасности жизнедеятельности. Вопрос безопасности нужно, прежде всего, изучать там, где больше всего гибнет людей: на дороге, во время аварий, – пояснил Бурыкин. – У меня есть проект, в котором описывается порядок обучения. На его основе можно разработать программу. Факультативно преподавать вождение не надо, нужно системно изучать предмет".

Председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмила Мясникова позитивно оценила идею научить школьников водить авто и предложила свои варианты развития предмета.

"Конечно, это неплохо, когда ученик старших классов может приобретать навыки вождения. Но в эту дверь не стоит стучаться, потому что старшеклассники готовятся к выпускным экзаменам: дети заняты, они бросают кружки и спорт, у них меняются приоритеты", – напомнила Мясникова.

По ее мнению, курсы вождения пригодятся в колледжах. "На старшем курсе было бы целесообразно его ввести, например, во второй половине дня, после основного обучения. Нужно, чтобы курс обучения длился около года, чтобы была теория и практика, шел стаж. Еще нужно включить туда базовые знания о строении автомобиля и двигателя", – сказала Мясникова.

В целом идея об уроках вождения имеет шансы найти отклик. "Возможно, водительские права пригодятся не каждому, например, по причине проблем со здоровьем. Но для общего развития это полезно. Думаю, проект могут рассмотреть. Нужно принести программу в городской методический центр, методисты посмотрят и проконсультируют", – посоветовала Мясникова.

Московские депутаты и инициативные горожане регулярно предлагают новые предметы, которые, по их мнению, необходимо включить в обязательную программу обучения в школах. Например, третий урок физкультуры в школе – тренировки по футболу. Уроки финансовой грамотности, которые пока есть в некоторых школах столицы, могут стать повсеместными. Об этом рассказал руководитель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин.В 2017 году в Москве состоится школьная олимпиада по этой дисциплине.

Мосгордума собирается обсудить введение внеклассных уроков по жилищной грамотности. Во время занятий ученики получат ответы на те вопросы, которые могут возникнуть у любого жителя города. Речь идет о правах и обязанностях квартиросъемщиков, способах экономии денег на воду, утилизации мусора и так далее. Кроме того, в московских школах может быть введен "Этикет" как отдельный предмет.

Московский планетарий совместно с Роскосмосом устроил голосование за возвращение в школы уроков астрономии. По словам авторов инициативы, именно астрономия существенно влияет на формирование научной картины мира. Однако глава комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев заявил, что астрономию нельзя вернуть в качестве дополнительного предмета, потому что нагрузка у школьников и так велика. Зато до конца этого года будет принята новая концепция преподавания русского языка и литературы. В Минобрнауки сообщили, что документ прошел все стадии обсуждения и теперь увеличится число часов практики русского, а теоретические занятия, наоборот, сократят.

Исполнительный директор "Ассоциации автошкол Москвы" Елена Зайцева раскритиковала предложение коллеги обучать детей премудростям вождения автомобиля с младших классов. "Я противник этого. В каком виде должна быть программа? Водительские права можно получить только при достижении совершеннолетия. Но до этого момента у детей возникает соблазн сесть за руль. За рубежом тоже многие специалисты не приветствуют обучение несовершеннолетних вождению. Детей нужно обучать теории: основам безопасности, уважению на дороге, принципам безопасности, соблюдению законов. Это, конечно, стоит внушать с самого раннего возраста", – заявила Зайцева.

Президент Российской Академии профессионального транспортного образования Владимир Чуков сомневается, что садиться за руль стоит в рамках общеобразовательной программы. "Есть сеть юношеских автошкол. Не уверен, что нужен в школе отдельный предмет. А факультативно – конечно. В советское время были такие уроки в общеобразовательных школах. Профессиональные навыки – это серьезная вещь. Любой автомобиль, даже если это мопед, является средством повышенной опасности", – уверен Чуков.

Практикующий детский и подростковый психолог Анфиса Калистратова рассмотрела плюсы и минусы обучения детей вождению автомобиля, как школьной дисциплине. "Практика преподавания навыкам вождения существовала в советское время для старшеклассников, но только для мальчиков. Девочек обучали вязанию на вязальной машинке и другим подобным ремеслам, а также делопроизводству. Но такое разделение полов не нужно", – сказала психолог.

Калистратова уверена, что ученикам проще постичь знания в игровой форме, этот принцип пригодился бы в системе обучения навыкам вождения. "В преподавании профессиональных дисциплин для детей главное – это практические занятия, ведь ребенку, как правило, неинтересна теория. Поэтому дети любят компьютерные игры, там важен и процесс, где даются бонусы, и результат. В школьных предметах результат заключается в оценке, которая не всегда бывает высокой. А это еще обиднее для ребенка, если ему эта обязательная дисциплина неинтересна", – заметила эксперт.

Читайте также: