Образец ответа на претензию о возмещении вреда в результате дтп

Обновлено: 06.05.2024

Попала в аварию (виновна). Пострадавший прислал мне претензию, в которой указывает сумму возмещения свыше выплаты ОСАГО. Также прилагает копию оплаты независимой экспертизы (хочет чтобы я ее тоже оплатила). Как правильно ответить на эту претензию? Я не согласна с суммой возмещения. Как предложить ему сделать еще одну экспертизу автомобиля, но уже за мой счет. (есть вероятность, что он уже отремонтировал машину. Что делать тогда в этом случае?) На каком основании он хочет, чтобы я оплатила его независимую экспертизу, если заказал ее по своему желанию. (возможен ли отказ?)

Ответы на вопрос:

Ирина, в рамках данного сайта, консультация по вашему вопросу невозможна. Необходимо ознакомиться с документами. Звоните, или пишите на почту. Координаты указаны в подписи к ответу.

Ирина, ни чего в настоящее время не оплачивайте и не отвечайте на претензию. Первоначально пусть "отвечает" перед пострадавшим ваша страховая компания.

В любом случае советую вам обратиться с переданными вам документами к адвокатам.

С точки зрения процессуальной тактики, ответить надо. Но. Ряд доводов Вы называете сами, но их необходимо откорректировать. Плюс добавить дополнительные. Хотелось бы взглянуть на документы плюс так называемую претензию с приложением к ней.

Похожие вопросы

3 ноября я попал в ДТП. Виновник ДТП - я.

Renault Logan - автомобиль потерпевшего, 2010 года, пробег около 50000 км.

Удар произошел в заднюю часть автомобиля Renault Logan, автомобиль получил повреждения бампера, крыльев, фар, багажника. Самое неприятное из всего этого - вмятина на крыше в районе задней пассажирской двери - диаметром пару сантиметров, и глубиной в полсантиметра. На месте ДТП я интересовался самочувствием пострадавшего, он сообщил что чувствует себя хорошо. Мимо ДТП проезжала карета скорой помощи, врачи поинтересовались, нужна ли кому то помощь, от помощи все отказались. Водитель сам доехал на своем автомобиле до поста ДПС. С поста ДПС он решил вызвать эвакуатор, потому что, по его словам, бампер трет о колеса.

После прошествия месяца ко мне приходила телеграмма о вызове на осмотр автомобиля независимой экспертизы, но я не смог ее получить, по причине отсутствия дома, и за нее никто не расписался. В день экспертизы ко мне позвонил потерпевший по телефону и пригласил на экспертизу через 4 часа в город Лыткарино. Я приехать отказался потому что доехать за это время до города Лыткарино мне не представлялось возможным, за это время я не мог успеть привлечь эксперта, который представлял бы мои интересы, потому что сам в ремонте автомобилей не разбираюсь, к тому же я бы убежден, что максимальный ущерб не должен превышать лимита 120 000 р, который предоставляет полис ОСАГО.

В период новогодних каникул я отсутсвовал в городе Москве, и был не на связи. Когда я вернулся в Москву, я увидел, что ко мне неоднократно звонил потерпевший, и я связался с ним. Потерпевший мне сообщил, что в моей страховой компании (Росгосстрах) ему отказали в выплате страхового возмещения, сославшись на то, что полис ОСАГО у меня просрочен (срок действия закончен 17 окрября 2011 года), сумма ущерба составляет 250 000 р, и он в результате ДТП получил сотрясение мозга, в результате которого ему пришлось 21 день провести на больничном, и хочет получить за пребывание на больничном тоже компенсацию.

Срок действия моего полиса ОСАГО - с 18.04.11 г по 17.04.12 г. 17 октября, без задержки с моей стороны было осуществлено продление моего полиса ОСАГО, в подтверждении чего были внесены соответсвующие отметки в полис, и мне была выдана квитанция об оплате. Я созвонился с менеджером страховой компании, чтобы проверить, не стал ли я жертвой незаконных махинаций, менеджер Росгосстрах сообщил мне, что полис действителен до 17 апреля 2012 г, и что мне нужно предоставить ксерокопию полиса потерпевшему, чтобы он предоставил ее в страховую компанию, потому что скорее всего произошла ошибка с их стороны.

Я связался с потерпевшим, сказал что готов предоставить ксерокопию полиса ОСАГО, а от них получить ксерокопию независимой экспертизы, для того, чтобы увидеть, на основании чего ко мне предьявляют выплату такой внушительной суммы. Потерпевший сказал что я подумаю. Встретившись, с потерпевшим 21 января (на встрече присутсвовала также супруга постадавшего водителя, владелица автомобиля, которая неоднократно оскорбляла меня нецензурными выражениями), я передал ему копию моего страхового полиса, на что потерпевший сказал что больше ездить по страховым компаниям он не желает, почему я должен ездить, ваша страховая, вот вы и езжайте, мне нужны деньги, в размере 250 тысяч, а копию независимой экспертизы предоставить отказался, сославшись на то, что если хотите, смотрите на месте. На месте изучать результаты независимой экспертизы мне не предоставлялось возможным, потому что я не мог проверить ни что за компания делала экспертизу, соответсвуют ли цены реальности. Я считаю цену на ремонт сильно завышенной. Потерпевший грозит подать в суд, потому что по его словам, мне нужны деньги, а не бегать по страховым, предлагает решить вопрос, просто передав ему денег, потому что: через суд тебе выйдет гораздо дороже - ты еще заплатишь за юристов, причиненный моральный ущерб, и все затраты, которые мне пришлось понести (лекартсва, вызов независимого эксперта, и т.п.) Подскажите, как мне себя вести в данной ситуации, возможно ли оказание ли мне какой - либо юридической помощи, требуемую сумму за ремонт я считаю сильно завышенной.

Попала в аварию (виновна). Пострадавший прислал мне претензию, в которой указывает сумму возмещения свыше выплаты ОСАГО. Также прилагает копию оплаты независимой экспертизы (хочет чтобы я ее тоже оплатила). Как правильно ответить на эту претензию? Я не согласна с суммой возмещения. Как предложить ему сделать еще одну экспертизу автомобиля, но уже за мой счет. (есть вероятность, что он уже отремонтировал машину. Что делать тогда в этом случае?) На каком основании он хочет, чтобы я оплатила его независимую экспертизу, если заказал ее по своему желанию. (возможен ли отказ?)

Ответы на вопрос:

Ирина, в рамках данного сайта, консультация по вашему вопросу невозможна. Необходимо ознакомиться с документами. Звоните, или пишите на почту. Координаты указаны в подписи к ответу.

Ирина, ни чего в настоящее время не оплачивайте и не отвечайте на претензию. Первоначально пусть "отвечает" перед пострадавшим ваша страховая компания.

В любом случае советую вам обратиться с переданными вам документами к адвокатам.

С точки зрения процессуальной тактики, ответить надо. Но. Ряд доводов Вы называете сами, но их необходимо откорректировать. Плюс добавить дополнительные. Хотелось бы взглянуть на документы плюс так называемую претензию с приложением к ней.

Похожие вопросы

3 ноября я попал в ДТП. Виновник ДТП - я.

Renault Logan - автомобиль потерпевшего, 2010 года, пробег около 50000 км.

Удар произошел в заднюю часть автомобиля Renault Logan, автомобиль получил повреждения бампера, крыльев, фар, багажника. Самое неприятное из всего этого - вмятина на крыше в районе задней пассажирской двери - диаметром пару сантиметров, и глубиной в полсантиметра. На месте ДТП я интересовался самочувствием пострадавшего, он сообщил что чувствует себя хорошо. Мимо ДТП проезжала карета скорой помощи, врачи поинтересовались, нужна ли кому то помощь, от помощи все отказались. Водитель сам доехал на своем автомобиле до поста ДПС. С поста ДПС он решил вызвать эвакуатор, потому что, по его словам, бампер трет о колеса.

После прошествия месяца ко мне приходила телеграмма о вызове на осмотр автомобиля независимой экспертизы, но я не смог ее получить, по причине отсутствия дома, и за нее никто не расписался. В день экспертизы ко мне позвонил потерпевший по телефону и пригласил на экспертизу через 4 часа в город Лыткарино. Я приехать отказался потому что доехать за это время до города Лыткарино мне не представлялось возможным, за это время я не мог успеть привлечь эксперта, который представлял бы мои интересы, потому что сам в ремонте автомобилей не разбираюсь, к тому же я бы убежден, что максимальный ущерб не должен превышать лимита 120 000 р, который предоставляет полис ОСАГО.

В период новогодних каникул я отсутсвовал в городе Москве, и был не на связи. Когда я вернулся в Москву, я увидел, что ко мне неоднократно звонил потерпевший, и я связался с ним. Потерпевший мне сообщил, что в моей страховой компании (Росгосстрах) ему отказали в выплате страхового возмещения, сославшись на то, что полис ОСАГО у меня просрочен (срок действия закончен 17 окрября 2011 года), сумма ущерба составляет 250 000 р, и он в результате ДТП получил сотрясение мозга, в результате которого ему пришлось 21 день провести на больничном, и хочет получить за пребывание на больничном тоже компенсацию.

Срок действия моего полиса ОСАГО - с 18.04.11 г по 17.04.12 г. 17 октября, без задержки с моей стороны было осуществлено продление моего полиса ОСАГО, в подтверждении чего были внесены соответсвующие отметки в полис, и мне была выдана квитанция об оплате. Я созвонился с менеджером страховой компании, чтобы проверить, не стал ли я жертвой незаконных махинаций, менеджер Росгосстрах сообщил мне, что полис действителен до 17 апреля 2012 г, и что мне нужно предоставить ксерокопию полиса потерпевшему, чтобы он предоставил ее в страховую компанию, потому что скорее всего произошла ошибка с их стороны.

Я связался с потерпевшим, сказал что готов предоставить ксерокопию полиса ОСАГО, а от них получить ксерокопию независимой экспертизы, для того, чтобы увидеть, на основании чего ко мне предьявляют выплату такой внушительной суммы. Потерпевший сказал что я подумаю. Встретившись, с потерпевшим 21 января (на встрече присутсвовала также супруга постадавшего водителя, владелица автомобиля, которая неоднократно оскорбляла меня нецензурными выражениями), я передал ему копию моего страхового полиса, на что потерпевший сказал что больше ездить по страховым компаниям он не желает, почему я должен ездить, ваша страховая, вот вы и езжайте, мне нужны деньги, в размере 250 тысяч, а копию независимой экспертизы предоставить отказался, сославшись на то, что если хотите, смотрите на месте. На месте изучать результаты независимой экспертизы мне не предоставлялось возможным, потому что я не мог проверить ни что за компания делала экспертизу, соответсвуют ли цены реальности. Я считаю цену на ремонт сильно завышенной. Потерпевший грозит подать в суд, потому что по его словам, мне нужны деньги, а не бегать по страховым, предлагает решить вопрос, просто передав ему денег, потому что: через суд тебе выйдет гораздо дороже - ты еще заплатишь за юристов, причиненный моральный ущерб, и все затраты, которые мне пришлось понести (лекартсва, вызов независимого эксперта, и т.п.) Подскажите, как мне себя вести в данной ситуации, возможно ли оказание ли мне какой - либо юридической помощи, требуемую сумму за ремонт я считаю сильно завышенной.

Подача досудебной претензии в страховую

В нашей стране происходит очень много различных ДТП, и никто не застрахован от случайного повреждения его машины или иного имущества. Потерпевшие вынуждены заявлять о ДТП в страховые компании и добиваться от них справедливых выплат, порой обращаясь в суд. Но подать в суд на страховщика не так-то просто. В статье мы расскажем, в каких случаях нужно подавать досудебку по ОСАГО, как быстро нужно это сделать и сколько ждать ответа от страховой.

В каких случаях пишется досудебная претензия в страховую в 2022 году?

Сегодня нельзя просто взять и подать в суд на страховщика, который, допустим, заплатил мало денег. В законе на случай неисполнения страховщиком своих обязанностей предусмотрена отдельная процедура – досудебная стадия урегулирования спора.

В предыдущих наших статьях мы рассказывали о нововведениях в Закон об ОСАГО и в частности, в процедуру досудебного урегулирования. Напомним основные моменты, чтобы вы не путались в терминологии.

До 1 июня 2019 года в случае спора со страховой, все потерпевшие по ОСАГО обращались в страховые компании с досудебными претензиями. Этот обязательный досудебный порядок был изменён принятием нового Закона об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг(финансовом уполномоченном).

Изменили не только саму процедуру, добавив в неё новою "инстанцию", но и терминологию.

Теперь потерпевший (физическое лицо) потребитель финансовых услуг подаёт в страховую компанию Заявление о разногласиях и дальше обращается к финансовому уполномоченному.

А досудебную претензию подают в СК потерпевшие – юридические лица. Для них ничего не изменилось, и после претензии они идут сразу в суд.

В то же время, термин "досудебная претензия" закрепился в сознании и лексиконе большинства наших водителей. Поэтому, для лучшего понимания мы будем писать в статье о привычной досудебке, но иметь в виду официальное заявление о разногласиях.

Для начала перечислим наиболее частые случаи, в которых потерпевшие вынуждены направлять страховщику претензии:

  1. отказ в выплате по ОСАГО,
  2. занижение выплаты,
  3. нарушение сроков на выплату,
  4. затягивание сроков ремонта,
  5. некачественный ремонт,
  6. претензия по неустойке,
  7. претензия к виновнику ДТП без страховки ОСАГО.

Когда нужно подавать досудебку

А теперь поговорим о каждом случае поподробнее.

Мне отказали в выплате по ОСАГО

Страховщик обязан рассмотреть заявление потерпевшего в течение 20 дней со дня подачи полного комплекта документов. За этот срок страховая должна:

Отказ в выплате может быть мотивирован чем угодно, как говорится, на что у страховщика хватит фантазии. Это не значит, что такой отказ законен.

В законе четко прописан лишь один случай для отказа в страховом возмещении, а именно в п. 20 статьи 12 Закона об ОСАГО:

Страховщик отказывает потерпевшему в страховом возмещении или его части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

На практике в 2022 году бывают отказы в связи с тем, что страховая требует какие-то дополнительные документы от потерпевшего (например, водительское удостоверение, банковские реквизиты и т.п.) или проведя какую-то свою экспертизу заявляет, что ДТП и вовсе не было и повреждения не могли образоваться в результате данного случая.

С такими отказами обязательно нужно спорить, и для этого необходимо подать в СК досудебную претензию.

И на этом этапе есть два пути, один из которых каждый потерпевший выбирает себе, исходя из своих желаний и возможностей.

  1. Можно подать мотивированную претензию со ссылками на законы, с указанием на неправомерность действий страховой, приложить какие-то дополнительные доказательства в надежде, что страховщик всё это внимательно изучит и в установленный срок изменит своё мнение и выплатит деньги или выдаст направление.
  2. Потерпевший формально соблюдает все необходимые требования к оформлению и подаче досудебки и ждёт, когда страховщик откажется удовлетворять его требования. Ведь чем дольше страховщик не исполняет свои обязательства, тем больше неустойки он должен заплатить заявителю.

Практика по удовлетворению досудебных претензий потерпевших различная. Можно сказать, что это как в казино, повезет или нет. Наверное, в СК есть какие-то нормативы, сколько можно удовлетворить, а скольким надо отказать.

Да, кстати, я не зря написал про сроки направления отказа. Если вам отказали, но не прислали мотивированный отказ в установленные 20 дней, то вы вправе потребовать финансовую санкцию по 200 рублей за каждый день не направления отказа, начиная с 21 дня.

Мне занизили сумму выплаты

Вопрос о правомерности произведения выплаты страховщиком мы опустим, так как, чтобы полностью разобрать его, нужно писать отдельную статью. Представим, что СК имеет право выплатить вам деньги, но существенно занизила сумму выплаты по ОСАГО.

Это весьма распространенная причина для подачи досудебки в страховую. Ведь расчет страховщика на то, что спорить с суммой будет 1 из 10 потерпевших, а дойдёт до суда и вовсе 1 из 100.

Как я уже указал выше, подавая досудебную претензию, нужно заранее думать, какой результат нужен. Просто написать в ней, что не согласен с выплатой или же мотивировать свои возражения, а может даже приложить экспертное заключение для их подтверждения.

Мне не выплатили в законный срок

Нарушение страховой компанией срока на выплату даёт вам право подать ей свою претензию. В которой нужно потребовать произвести выплату в кротчайшие сроки.

Так как претензия досудебная, то можно даже поугрожать, что в случае невыплаты вы обратитесь в суд, и страховщик будет вынужден оплатить вашего представителя, а также попадёт на штраф и неустойку.

Досудебное заявление на выплату, ремонт и сроки

Мне затягивают сроки ремонта

Чтобы вы правильно могли рассчитать сроки ремонта, напомним вам как он вообще отсчитывается по ОСАГО.

Важно помнить, что пока вы не предоставили свою машину на СТО для проведения восстановительного ремонта, срок идти не начал. Обращаю внимание, именно для проведения ремонта.

На практике 2022 года станция и страховщик заявляют, что сперва машину нужно предоставить на осмотр или дефектовку, потом согласовать суммы, заказать запчасти и только потом они соизволят принять машину в ремонт. На самом деле, всё это должно было быть сделано в двадцатидневный срок, пока страховая организовывала ремонт на СТО и выдавала вам направление.

Таким образом, принять машину в ремонт обязаны тогда, когда вы с направлением пригоните её в сервис. С этого дня и пойдёт отсчёт срока ремонта. Напоминаю, что по закону он не может быть более 30 рабочих дней.

Но СТО и страховщики пытаются согласовать увеличение сроков ремонта и включают такое ваше согласие в один из документов, которые дают на подпись. Поэтому, внимательно следите, что подписываете и если с чем-то не согласны, то вычеркивайте.

Если машина уже в ремонте и срок уже вышел, то вы вправе подать претензию в страховую о нарушении сроков ремонта. При этом, вы можете оставить машину в сервисе, а можете её забрать.

В претензии за затягивание сроков ремонта требуйте также и неустойку.

Мне некачественно починили машину

Если вы всё же дождались, когда вам выдадут вашу машину из ремонта, не спешите подписывать акт приема-передачи или выполненных работ.

Чтобы после принятия в ремонт иметь право обратиться с претензией за некачественный ремонт, о недостатках ремонта необходимо указать сразу в акте при приёмке авто из сервиса. Если вы не специалист, то хотя бы просто укажите, что имеются недостатки восстановительного ремонта и что ремонт выполнен с нарушением технологий, также можно перечислить те недостатки, которые найдёте самостоятельно.

В дальнейшем подавайте досудебную претензию и ждите, когда вас пригласят на осмотр по качеству ремонта. До этого можно показать машину независимому эксперту, чтобы он выявил все недостатки, на которые следует указать эксперту от страховой компании.

Я хочу подать досудебную претензию на неустойку

С претензиями по неустойке небольшая путаница. Всё из-за того, что иногда тот же финансовый уполномоченный четко следует букве закона, а иногда не до конца принципиален. Объясняем, в чём нестыковка.

Чтобы подать досудебную претензию по неустойке, нужно сперва потребовать её выплатить, а, когда откажут, тогда слать претензию.

На практике часто бывает так, что само требование о выплате неустойки заявляется в досудебке, например, по нарушению сроков выплаты. И после этого потерпевший следующим шагом обращается к финансовому уполномоченному, но по идее, после отказа страховой надо было подать ещё отдельную претензию за неудовлетворение требований по неустойке.

Теперь о самой претензии. Если вы можете самостоятельно рассчитать, сколько должен заплатить страховщик, то указывайте сумму, если нет, то достаточно просто требования выплатить неустойку в установленном законом размере.

У виновника не было страховки ОСАГО

Виновник ДТП обязан возместить причиненный ущерб с момента аварии. Поэтому обращение к нему с претензией до подачи иска в суд – это ваше личное желание и дело. Никакой обязанности делать это нет.

В некоторых случаях виновник может пойти на контакт и заплатить сумму ущерба или попытается как-то договориться о рассрочке, но в большинстве своём претензии потерпевшего остаются без ответа и удовлетворения.

К слову, суды на вашу попытку досудебно урегулировать вопрос тоже смотрят положительно, и это в конечном итоге может сыграть в вашу пользу.

Досудебная претензия виновнику ДТП без ОСАГО

Актуальный образец “досудебной претензии” в страховую 2022

В самом начале статьи мы объяснили, что заявление потерпевшего о наличии разногласий для лучшего понимания будем называть привычным термином – досудебной претензией. Но пришло время обратиться к точным формулировкам и образцам.

Важно не только, как вы назовёте документ, но и как составите. От этого будет зависеть срок, в который страховая компания обязана будет рассмотреть ваше заявление.

Для этой формы заявления принято даже отдельное Положение о стандартной форме. Текст данного положения и образец заявления по стандартной форме вы можете скачать ниже.

Какой срок рассмотрения и ответа на претензию у страховой компании по закону?

Как уже было сказано выше, страховщик в зависимости от того, как вы составите и направите своё заявление будет рассматривать его:

  • либо 15 рабочих дней в случае электронной подачи,
  • либо 30 календарных дней, если вы подадите бумажную досудебную претензию.

Но, как правило, СК направляет ответ раньше срока. Однако, бывают и исключения. Страховщик может не уложиться в установленные сроки и попросту забыть о вашей досудебке. Тогда, для следующего шага обращения к финансовому уполномоченному не нужно дожидаться ответа. Достаточно того, что страховая не уложилась в срок. В качестве доказательства нужно будет приложить копию своей претензии и подтверждение направления её в страховую.

Можно ли подать на страховщика в суд без заявлений и досудебных претензий?

Срок такой досудебной переписки со страховой и финансовым уполномоченным может составлять не один месяц, но в 2022 году такой порядок обязателен, и он прописан в законе. Поэтому досудебный порядок необходимо соблюдать перед обращением в суд с требованиями к страховой компании.

Но важно знать, что даже в случае, когда вы намерены судиться только с виновником и взыскивать с него разницу в стоимости ремонта по ОСАГО и по рынку, нужно будет формально пройти досудебную стадию со страховой.

Всё дело в том, что Верховный Суд в ППВС №58 по ОСАГО указал, что в случае подачи иска к причинителю вреда суд обязан привлечь страховщика в качестве ответчика, а, значит, после этого суд выяснит, соблюдён ли досудебный порядок со страховой или нет. Если потерпевший с досудебной претензией не обращался к страховой, то требования потерпевшего оставят без рассмотрения.

Российское законодательство обязывает всех водителей застраховать своё транспортное средство. Однако, к сожалению, не все следуют букве закона. К тому же бывают случаи, когда действующая страховка уже закончилась, а новый полис собственник авто ещё не успел приобрести.

И всё равно никто не застрахован от аварий. Если водитель окажется виновным в случившемся, надеяться на страховую не придётся и компенсация причиненного ущерба ляжет на его плечи. Для этого потерпевший направляет досудебную претензию виновнику ДТП без ОСАГО.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Что это за документ?

Досудебная претензия по ДТП – это письменный документ, содержащий требования физического лица (группы лиц), возместить нанесённый аварией ущерб. Некоторые пытаются в устной форме договориться со второй стороной о порядке добровольного возмещения, однако никаких гарантий такая договорённость не даёт. Поэтому для получения уверенности в том, что выплаты будут произведены, лучше все оформить как следует.


Случаи, когда претензия необходима

Написать подобный документ понадобиться в нескольких случаях. Так, рассмотрим, в каких ситуациях составляют досудебную претензию:

  1. Ущерб не покрывается страховыми выплатами. Гражданское автострахование предусматривает максимальную сумму, которую страховая компания может выплатить в случае ДТП. Она составляет 400 тыс. руб. Однако не всегда таких средств достаточно, чтобы компенсировать, причинённый транспортному средству, урон. Тогда недостающую сумму следует требовать с виновника.
  2. В аварии участвовало несколько автомобилей. Но в таком случае, лимитированная сумма будет распределяться между всеми пострадавшими, это, в свою очередь увеличивает шансы на то, что выплаченных денег будет недостаточно, чтобы покрыть понесённые расходы.
  3. Отсутствие ОСАГО или окончание действия полиса, а также в случае законного отказа страховщика производить выплаты.
  4. Ситуация не подпадает под понятие ДТП. Например, водитель повредил авто другого владельца не в момент движения, а когда они находились на стоянке и тот просто зацепил чужую машину дверцей своего автомобиля.
  5. Был нанесён не только материальный, но и моральный вред человеку. К примеру, если водитель сбил пешехода, и, помимо затрат на лекарства, тому понадобилось лечить и психику после пережитого потрясения.


Составляем документ

Досудебная претензия виновнику ДТП не имеет строго определённого шаблона и оформляется в свободной форме. Составить её пострадавшая сторона может и самостоятельно. При желании для составления досудебной претензии можно обратиться за помощью к квалифицированным юристам.

Необходимая информация для претензии

Чтобы документ был грамотно составлен, в нём должна быть следующая информация:

  • сведения о виновнике происшествия;
  • полная информация о ДТП: дата, время и место события, описание подробностей аварии, её последствий, а также нанесённого ущерба;
  • во сколько повреждения оценила автотехническая экспертиза, данные о стоимости ремонта авто;
  • сумму, которую выплатила страховая (если такие выплаты существовали);
  • разница между страховыми выплатами и реальным ущербом;
  • принцип определения морального вреда (когда такой был);
  • требование выплатить недостающую сумму;
  • сколько времени даётся на возмещение ущерба ДТП;
  • контактные данные пострадавшей стороны.

досудебная претензия виновнику дтп без осаго

Как правильно заполнить

Как уже было отмечено, претензия виновнику ДТП не имеет обязательной формы. Она может быть заполнена от руки или напечатана на компьютере. Лучше составлять документ сразу в двух экземплярах или оставить у себя его копию на случай, если к рассмотрению дела придётся привлекать уполномоченные органы.

Проследите, чтобы информация в претензии совпадала с той, что значится в сопроводительной документации.


Что требовать с виновника

Претензия водителю о возмещении ущерба может содержать различные требования:

  • произведение или оплату ремонта транспортного средства и устранение вреда, причинённого в дорожно-транспортном происшествии;
  • возмещение расходов, в том числе и на лечение травм, что были полученные пострадавшей стороной;
  • компенсацию средств за оплату других услуг (эвакуатор, независимая экспертиза, юридическая консультация и т.д.);
  • возмещение морального вреда.


Дополнительные документы

К претензии необходимо приложить следующий пакет документов:

  • справку о ДТП, составленную сотрудниками ГИБДД;
  • бумагу от страховой компании о наступлении страхового случая;
  • протокол об административном правонарушении;
  • чеки, квитанции и другие документы, которые могут подтвердить понесённые расходы;
  • документы на автомобиль, подтверждающие право на получение компенсации;
  • результаты, что показала экспертиза при ДТП;
  • иные документы, обосновывающие требования потерпевшего (медицинская документация, договор на оказание правовой помощи и т.п.).


Бланк претензии при ДТП

Примерный бланк при ДТП можно попросить у сотрудников ГИБДД, взять во время консультации у юриста или просто найти в интернете.

Образец досудебной претензии виновнику ДТП без ОСАГО

Ознакомьтесь с досудебной претензией виновнику ДТП, образец которой представлен ниже.

Что делать с документом

Досудебная претензия к виновнику ДТП без страховки для начала подаётся самому виновнику аварии. Как правило, водители пугаются возможных дальнейших последствий и идут на контакт с пострадавшим. Второй экземпляр или копию претензии следует хранить у себя на случай судебного разбирательства.

Куда и как подается

Досудебная претензия по ДТП вручается виновной стороне одним из следующих способов:

  • лично;
  • через курьера;
  • по почте заказным письмом с уведомлением.

В первом случае следует, чтобы виновник сделал отметку о получении документа на вашем образце претензии. При выборе одного из двух последних вариантов нужно сохранить все чеки, квитанции и другую документацию, подтверждающую отправку.


Срок подачи и рассмотрения

В какой срок рассматривают документы такого рода в нормативах не определено. Единственное, сказано, что он должен быть разумным. Пострадавший сам в претензии должен определить временные рамки для выполнения виновником выдвигаемых требований. Как правило, такой срок составляет от 10 до 30 дней.

Срок возмещения убытков

Говоря о возврате убытков водителем, виновным в ДТП, следует отметить, что ему нужно придерживаться сроков, оговоренных в претензии. При невозможности вложиться в такие временные рамки, необходимо связаться с пострадавшим, объяснить ему ситуацию и оговорить другие сроки исполнения обязательства, если тот пойдёт на уступки.


Когда могут отказать

Претензионный документ не всегда принимается к исполнению виновной стороной. Так, другой участник происшествия может отказаться выполнять заявленные требования, если:

  • считает, что он невиновен в ДТП;
  • считает, что его вина ещё не доказана;
  • не согласен с размером причинённого вреда;
  • не согласен с результатами проведения независимой экспертизы;
  • и т.д.

При этом виновник вправе дать письменный ответ на претензию или не реагировать на неё вовсе. Но следует учитывать, что в обоих таких случаях потерпевший может обратиться в суд.

Не стоит несерьёзно относиться к подобному документу. Так, в случае, если вы действительно виновны в происшествии, это не сыграет вам на руку, а только повлечёт за собой ещё более негативные последствия.


Когда нужно обращаться в суд

При отсутствии у виновника полиса, иск к страховой компании подать невозможно. Если виновная сторона отказывается выполнять требования, указанные в претензии, или срок их выполнения истёк, а никаких действий за этим не последовало, у потерпевшего есть право подачи искового заявления в суд.

Срок исковой давности по таким делам составляет три года. В иске потерпевший может требовать:

  • возместить фактически понесённые расходы;
  • заплатить сумму, которую ещё следует потратить на восстановление авто в будущем;
  • уплатить среднестатистическую стоимость автомобиля, если он сильно повреждён и не подлежит ремонту;
  • компенсировать моральный вред;
  • заплатить упущенную выгоду.


Вместе с исковым заявлением нужно подать те же документы, что и с претензией плюс паспорт истца и копию самой претензии, а также ответа на неё (если такой был). За подачу иска придётся заплатить государственную пошлину. Квитанцию об оплате прилагают ко всем документам. Сумму госпошлины обычно требуют взыскать с ответчика, в случае принятия положительного решения по делу.

Судебная практика

В отличие от страховых выплат по ОСАГО, в суде нет лимитов по суммам, на которые можно претендовать истцам. Однако главная сложность в этом случае заключается в том, что у виновника может просто не быть достаточно средств, чтобы компенсировать все затраты потерпевшему лицу. Как показывает практика, проще всего добиться выплат, когда в роли ответчика выступают государственные организации или частные юридические лица.

Как правило, если человек, действия которого привели к ДТП, признаёт свою вину, он старается не доводить дело до судебного разбирательства и выполнить требования досудебной претензии ДТП в добровольном порядке. Это связано с тем, что за судебной тяжбой обязательно следует наступление ответственности и ещё большие затраты как времени, так и денег.

Заключение

ДТП – всегда неприятная ситуация, особенно для собственника пострадавшего автомобиля. Приумножает количество проблем отсутствие полиса ОСАГО у виновной стороны. В таком случае требовать возместить всю сумму причинённого ущерба приходится у виновника. При этом последний не всегда соглашается идти на контакт и выплатить всё в добровольном порядке. Тогда составляется досудебная претензия. В случае её неисполнения, за защитой своих прав можно обратиться в суд.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Читайте также: