Нужно ли распечатывать заявление на регистрацию автомобиля через госуслуги

Обновлено: 07.05.2024

Портал государственных услуг делает жизнь автовладельцев удобнее: у пользователей есть возможность получить или заменить водительское удостоверение, оплатить штрафы ГИБДД. Есть на портале Госуслуги регистрация авто. Ниже опишем процесс получения услуги постановки ТС на учет.

Сроки оказания услуги регистрации ТС

Заполнение и отправка заявления занимает 15 минут. После успешного принятия, в выбранный день и время заявителю нужно явиться в МРЭО (регистрационно-экзаменационное отделение) с пакетом документов. Срок оказания услуги составляет от 1 до 3 часов. Автомобиль будет поставлен на учет и новые документы будут выданы в день обращения. Обычно заявители покидают отделение ГАИ со свежим свидетельством о регистрации ТС (транспортного средства), записью в ПТС и, по желанию, новыми государственными номерами уже в течение часа.

Какие документы нужны для регистрации ТС через Госуслуги

Перед заполнением электронного заявления на постановку автомобиля на учет через госуслуги нужно собрать документы:

  1. Паспорт гражданина РФ нового собственника.
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС).
  3. Свидетельство о регистрации ТС (СТС, должен остаться от предыдущего собственника). Для новых автомобилей не требуется!
  4. Полис ОСАГО.
  5. Договор купли-продажи.
  6. Распечатанный бланк заявления (появится в личном кабинете).

Заполнение заявления на регистрацию авто через Госуслуги

Выберите услуги регистрации автомобиля


Перейдите по ссылке “Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике”.

Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике

Тип получения услуги регистрации автомобиля

Кроме того, на портале вы можете восстановить регистрацию автомототранспортного средства, поставить ТС на учет на ограниченный срок, заменить СТС, ПТС или регистрационные знаки если они утрачены или непригодны для использования, изменить данные собственника ТС или самого транспортного средства, снять ТС с учета в связи с утилизацией или вывозом за границу РФ.
Выбор транспортного средства
Выберите транспортное средство (автомобиль/автобус, прицеп или другое ТС) и форму собственности (собственник или доверенный представитель).

Выбор транспортного средства и формы собственности

Личные данные собственника

Введите данные (ФИО, дата рождения, адрес электронной почты, номер телефона и паспортные данные). Если информация корректно указана в вашем личном кабинете на портале, данные автоматически “подхватятся” из него и вводить ничего не потребуется. Если же информация в форме указана некорректно, изменить её можно перейдя по ссылке “Изменить данные” (изменение будет происходить в личном кабинете).

Ввод персональных данных собственника ТС

Паспортные данные автовладельца

Укажите актуальный адрес проживания по месту постоянной или временной регистрации или же по месту фактического проживания.

Адрес автовладельца

Информация о транспортном средстве

Если требуется получение нового регистрационного номера, отобразите это в заявлении, введя старый номер в формате Х555ХХ77. Пошлина за выдачу новых регистрационных знаков составляет 2000 рублей.
Хотите получить новый паспорт транспортного средства (госпошлина – 800 рублей) или внести изменения в действующий (госпошлина – 350 рублей)?
Далее выберите категорию транспортного средства (легковой автомобиль — категория B).

Ввод данных транспортного средства

Два раза введите идентификационный номер автомобиля (VIN) в формате JF1GGGKD37G038841 и номер кузова (совпадает с VIN).

Ввод VIN автомобиля

Введите марку, модель, год выпуска авто. Выберите тип ТС, тип двигателя и цвет. Обращаем внимание, что обязательные поля — только марка, модель и год выпуска, остальные — необязательные, их можно не заполнять.

Ввод данных автомобиля

Информация о документах

Введите наименование регистрационного документа: данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации ТС; и данные страхового полиса. Все поля на данном шаге — необязательные, вы можете заполнить их по собственному желанию. Однако, они являются обязательными при регистрации ТС в ГИБДД.

Регистрационный документ ПТС/СТС

Введите данные полиса ОСАГО

Выбор отделения ГАИ, времени и даты посещения.

Вы можете выбрать отделение Госавтоиспекции по месту проживания или по иному адресу.

Выбор подразделения Госавтоинспекции

Выберите дату и время приема в ГИБДД

Подтвердите дату и время.

Подтвердите дату и время записи в ГИБДД

Поставьте галочку напротив строки “Я ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде” и отправьте заявление на рассмотрение.

Заявление отправлено и будет принято в течение некоторого времени, с чем вы сможете ознакомиться в ленте уведомлений личного кабинета. Так же вас уведомят об успешном принятии заявления через выбранные на портале каналы связи (SMS, E-mail).

Результат в ленте уведомлений личного кабинета

Вам останется лишь оплатить государственную пошлину, если вы этого еще не сделали, явиться в назначенный день и время в отделение ГАИ.

Вопросы и ответы по регистрации ТС через Госуслуги

Разберем самые популярные вопросы пользователей и дадим на них развернутые ответы.

Нужно ли распечатывать заявление?

После отправки заявления в личном кабинете в ленте уведомлений появится ссылка на распечатываемую часть. Ее лучше взять с собой. Это сэкономит время при проведении сотрудником ГИБДД осмотра транспортного средства.

Сначала обращаться в окно или на смотровую площадку?

Вы можете пройти осмотр на сверку номеров и соответствие автомобиля техническим характеристикам до подачи документов по записи в окно МРЭО. Для этого заранее приезжайте на чистом автомобиле на смотровую площадку ГИБДД с распечатанным заявлением с Госуслуг. В нем инспектор сделает отметки. Затем отправляйтесь к назначенному времени в отделение, сдайте документы и получите новые.

Могу я поставить авто на учет не по месту регистрации?

Граждане РФ могут поставить автомобиль в любом удобном для себя отделении МРЭО по месту нахождения. Присутствие прошлого владельца ТС не требуется. Не забывайте, что законом регламентирован срок в 10 дней, в течение которых вы должны поставить авто на учет. В противном случае вы нарушите закон и будете наказаны штрафом.

Я отменил заявление и подал новое. Нужно оплачивать госпошлину еще раз?

Если вы допустили ошибку при заполнении, оплатили счет за госпошлину, но затем отменили заявление и отправили новое исправленное, вам будет выставлен счет повторно. Но оплачивать его не нужно. Если вы не обратились в отделение ГАИ за услугой и не подали документы, то просто проигнорируйте уведомление со ссылкой на оплату счета. Так работает система: портал просто не знает, воспользовались ли вы уже услугой или нет и отправляет вам новый счет. Поэтому вы смело можете использовать оплаченную квитанцию для получения услуги по новому заявлению.

Стоимость пошлины за постановку ТС на учет

На портале действует скидка 30% при оплате пошлины за постановку автомобиля на учет. Платеж банковской картой, электронными деньгами или через мобильный телефон за регистрацию транспортного средства составляет 595 рублей вместо 850 рублей. Подробнее по ссылке.
Какую же сумму денег нужно заплатить государству за регистрацию транспортного средства?

  • Во-первых, 500 рублей – это госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации ТС.
  • Во-вторых, внесение изменений в паспорт транспортного средства или же вовсе выдача нового ПТС – это 350 и 800 рублей соответственно.
  • И в третьих, получение новых номеров или замена старых на новые. Это стоит 2000 рублей. Если автомобиль не новый, то вы можете отказаться от этой услуги и просто оставить старые номера, сэкономив деньги.

Таким образом, если вы купили подержанный автомобиль и хотите поставить его на учет, при условии, что его ПТС и государственные номера в порядке и не нуждаются в замене, пошлина составит всего 850 рублей (500 рублей свидетельство ТС + 350 рублей изменение в ПТС).
Оплатить пошлину можно банковской картой на портале Госуслуг, в любых отделениях Сбербанка или других банков, либо через терминал, установленный непосредственно в отделении Госавтоинспекции.

По закону, после приобретения транспортного средства (нового или поддержанного) необходимо в течение 10 дней поставить его на учет в отделении ГИБДД.

После посещения Госавтоинспекции выдаются новые регистрационные номера, свидетельство о регистрации транспортного средства и поправки в ПТС. С появлением портала Госуслуги поставить машину на учет стало гораздо проще и быстрее – нужно просто заполнить электронное заявление, выбрать отделение, время, оплатить услугу и приехать в назначенный час.

Рассмотрим подробнее в статье, как можно оформить и подать заявление на постановку на учет ТС в ГАИ через сайт Госуслуг, какая информация понадобится для этого и сколько придется ждать результата.

Необходимые документы для заполнения заявки

Поставить автомобиль на учет можно, оформив заявление в электронном виде. Для этого в ходатайство понадобится внести информацию из следующих документов:

  1. Паспорта гражданина Российской Федерации.
  2. Нотариально заверенной доверенности на автомобиль (если услугу получает доверенное лицо). .
  3. Документа, удостоверяющего право собственности на автотранспорт, прицеп или на номерной агрегат. .

Где взять онлайн-заявление на сайте Государственных услуг?

Заявление на регистрацию ТС на сайте Госуслуг предоставляется в ходе получения самой услуги в электронной форме. Значит, чтобы получить его:

Как заполнить электронный документ для постановки ТС на учет: инструкция

Приведем пошаговое описание, как получить регистрацию транспортного средства при помощи портала Госуслуги.

    Заходим на сайт Госуслуг. Чтобы войти в личный кабинет, необходимо ввести номер телефона/адрес электронной почты и пароль.

Услуга получается в четыре шага:

  1. Заполнение электронного заявления.
  2. Выбор удобного отделения Госавтоинспекции и даты, в которую необходимо будет посетить это отделение.
  3. Оплата услуги онлайн с 30% скидкой и отправление заявления (подробнее об оплате госпошлины за регистрацию через Госуслуги можно узнать тут).
  4. Посещение отделения Госавтоинспекции и получение регистрации ТС.

Далее расскажем подробнее, как вносить в заявление личные данные и данные о транспортном средстве.

В разделе персональных данных

    По идее, персональные данные уже заполнены за вас, так как вы заходите с личного кабинета, где уже есть вся информация о вас. Но, если автозаполнения не происходит, последовательно вводим русскими буквами начиная с заглавной фамилию, имя, отчество.

Наименование подразделения, выдававшего паспорт необходимо прописать полностью заглавными буквами. Информация о гражданстве, стране и месте рождения тоже автозаполняется, но ее при необходимости можно изменить.

Информация о транспортном средстве

Далее следует к заполнению различная информация о транспортном средстве заявителя. Пошагово распишем, как заполнять каждый требуемый раздел:

    Первый и второй раздел идет перед персональными данными. Там необходимо указать тип ТС и кем вы являетесь.

Из появившихся категорий выбрать ту, под которую попадает ваше транспортное средство.

  • в первую необходимо ввести марку автомобиля;
  • во вторую – модель;
  • в третьей указать год выпуска.

Вторая строка имеет две рамки, заполнение которых необязательно, но все же: в первую рамку вводится тип ТС, во вторую – тип двигателя. Третья строка также необязательна к заполнению, в нее вводится информация об организации-изготовителе и о цвете автомобиля.

Сроки рассмотрения

Как уже было сказано выше, заявитель сам выбирает дату посещения отдела Госавтоинспекции (отделение заявитель выбирает самостоятельно – это может быть отделение по месту жительства, либо любое другое отделение). Конечно, не любая дата подойдет – заявителю будут предложены возможные дата и время посещения отделения, из которых он выберет подходящее самостоятельно.

Заявление будет рассматриваться некоторое время. О том, когда оно будет окончательно рассмотрено, заявитель сможет узнать по указанным им источникам связи (электронная почта, мобильный телефон) и по уведомлениям, приходящим в личный кабинет на сайте Госуслуг.

Особенности

  1. Нужно ли печатать заявление? Заявление печатать нет необходимости, как и предоставлять копии документов, информация о которых была указана.

Подача заявления о регистрации ТС через портал Госуслуги существенно сократит временные затраты на эту процедуру. Не нужно будет идти рано утром в отделение за номерком, простаивать часы в очередях – нужно всего лишь потратить 15 минут на заполнение электронной формы, затем в назначенное время поехать в отделение, потратить час и выйти с готовым документом!

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Как поставить машину на учет через Госуслуги: пошаговая инструкция

Преимущества регистрации автомобиля в ГИБДД через Госуслуги

Преимущества регистрации автомобиля в ГИБДД через Госуслуги

Что нужно сделать перед постановкой на учет автомобиля через Госуслуги?

Если вы приобретаете автомобиль не в салоне, стоит его проверить. Это конечно лучше делать перед оформлением сделки, но, если этот момент вы уже упустили, прежде, чем записываться на постановку на учет ТС в ГИБДД, нужно проверить автомобиль на отсутствие ограничений на регистрацию, лизинга.

Что нужно сделать перед постановкой на учет автомобиля через Госуслуги?

Как вы видите на примере, данный автомобиль не приобретался в лизинг, не числится, как утилизированный, но имеет ограничение на регистрацию ГИБДД, что скорее всего связано с неоплаченными штрафами. Если по результату проверки ограничений на регистрацию не имеется, можно записаться на регистрацию автомобиля. В противном случае нужно будет связываться с продавцом с просьбой устранить проблему, если это не получится, нужно будет обращаться в суд.

Постановка машины на учет через Госуслуги пошагово

Шаг 1. Подготовка необходимых документов

Подготовка необходимых документов

Первым шагом является подготовка тех документов, данные которых нужно ввести в форму заявления. Для этого понадобится:

  • гражданский паспорт владельца транспортного средства;
  • если постановкой на учет занимается представитель, нужна нотариально заверенная доверенность;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • тот документ, что подтвердит право владения автомобилем (договор купли/продажи, дарственная, решение суда и пр.);
  • полис страхование ОСАГО;
  • транзитный номер (при наличии).

Это тот перечень бумаг, которые нужно иметь под рукой, чтобы заполнить заявление на регистрацию. В ГИБДД нужно будет их предоставить, а также приложить квитанцию об оплате госпошлины, диагностическую карту.

Шаг 3. Поиск нужной услуги

Поиск нужной услуги

Поиск нужной услуги

Дальнейшие действия зависят от того, какое ТС вы будете регистрировать: новую машину из салона или автомобиль с пробегом.

Поиск нужной услуги

Поиск нужной услуги

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Шаг 4. Заполнение и подача заявления

Перед подачей заявления можно запросить сведения из реестра транспортных средств на наличие ограничений. Для проверки необходимо ввести VIN.

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Указывайте, что являетесь собственником автомобиля.

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

В появившейся окне уже будут введены ваши личные данные. Если что-либо было указано неправильно, можно информацию откорректировать.

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Указываем страну и регион рождения.

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Вводим номер контактного телефона.

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

И адрес электронной почты.

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Также нужно подтвердить адрес постоянной регистрации (прописки).

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Далее необходимо указать данные транспортного средства из СТС: категорию, госномер автомобиля, серию и номер самого СТС.

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Указываем сведения о документе, подтверждающем право собственности. Чаще всего таким документов является договор купли-продажи.

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

На следующем этапе следует указать сведения о полисе ОСАГО.

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Указываем, что нужно делать с ПТС: внести изменения в текущий ПТС или получить новый. Если у вас электронный ПТС, представлять бумажный не требуется.

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Если необходимо получить новый государственный номер автомобиля, укажите это.

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Укажите место оказания услуги.

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Заявитель имеет право выбрать удобное для него отделение ГИБДД, подходящее время и дату.

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Подача заявление на регистрацию авто через Госуслуги

Шаг 5. Что дальше?

Визит в ГИБДД

После отправки заявления на постановку на учет автомобиля через Госуслуги, необходимо дождаться ответа от ГБДД с указанием места и времени регистрации. Оно придет на электронную почту. Если дата для вас совершенно неудобна, напишите просьбу ее изменить. После этого вы получите повторное приглашение.

Оплачивать госпошлину на сайте не только быстро, но и выгодно. Так вы оплатите на 30% меньше, только не забудьте распечатать квитанцию, что придет на указанный электронный адрес.

В назначенное время вам следует приехать в ГИБДД и завершить процедуру постановки транспортного средства на учет.

Уже несколько лет в России работает электронный портал Госуслуги. Это удобный сервис для всех, кто не готов тратить своё время в очередях. Благодаря ему десятки государственных процедур можно выполнить онлайн.

Через сайт можно поставить машину на учёт в ГИБДД. Достаточно заполнить необходимые данные и оплатить пошлину. Но чтобы завершить регистрацию ТС всё равно придётся явиться в отделение автоинспекции.

Можно ли поставить машину на учет полностью дистанционно или придется посетить отделение?

Онлайн-процедуру нельзя назвать полностью дистанционной. Основные действия получится выполнить, не выходя из дома:

  1. Заполнить заявление.
  2. Оплатить через сайт пошлину.
  3. Выбрать подходящее отделение ГИБДД для личного визита.

Тем не менее для завершения процесса регистрации транспорта потребуется лично посетить ГИБДД (ГАИ). Для чего потребуется визит в инспекцию:

  • Чтобы пройти обязательный осмотр автомобиля, который проводят сотрудники Госавтоинспекции. Сделать это можно как в день обращения с заявлением, так и в любое другое время по предварительной записи.
  • Чтобы забрать регистрационные знаки и СТС.

Подробнее о том, где регистрировать авто, читайте тут, а в этом материале узнайте о способах записи в ГИБДД для постановки автомобиля на учет.

В каких случаях можно после покупки зарегистрировать авто через сайт государственных услуг?

Рассмотрим, как оформить регистрацию ТС через Госуслуги. Услуга постановки на учет автомобиля через портал доступна всем, кто приобрёл машину и собирается поставить её на учёт. Сделать это нужно в течение 10 дней после покупки (п. 6 раздела 1 Приложения N 1 к приказу МВД России от 26.06.2018 N 399).

У пользователя есть 2 варианта:

  • Пройти процедуру полностью онлайн.
  • Зарегистрировать авто через личное посещение территориального отделения ГИБДД.

Если автовладелец предпочёл вторую опцию (личное посещение), то через Госуслуги можно записаться на приём, выбрав подходящие даты и время визита, а также удобное заявителю отделение инспекции. В приоритетном обслуживании будет отказано, если заявитель не явится к назначенному времени, а опоздание составит больше 10 минут.

Пошаговая инструкция по постановке на учет через интернет нового и подержанного ТС

Подача заявления на регистрацию начинается со входа в личный кабинет на портале. После авторизации алгоритм действий следующий:

Последующие действия идентичны вне зависимости от выбранного варианта.

Ознакомившись со списком требуемых бумаг, мы видим, что для заполнения заявления нам понадобятся данные следующих документов.

Для постановки на учёт новой машины:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Нотариально заверенная доверенность (для доверенных представителей).
  • Паспорт транспортного средства.
  • Документ, удостоверяющий право собственности на машину, прицеп либо номерной агрегат.
  • Страховой полис ОСАГО.
  • Выбираем тип транспортного средства, которое ставим на учёт (автомобиль или автобус, прицеп, прочие).
  • Выбираем статус заявителя (собственник, доверенный представитель физ.лица или юрлица).

Блок 2 – Личные данные.

  • Вводим личные данные (ФИО, дата рождения, пол, телефон, электронную почту).
  • Вводим паспортные данные.
  • Вводим адрес проживания.

Блок 3 – Информация о транспортном средстве.

Блок 4 – Информация о документах. При регистрации нового авто необходимо внести данные:

  • ПТС.
  • Документа, подтверждающего право собственности на машину.
  • Страхового полиса ОСАГО.

При регистрации подержанного автомобиля вносятся следующие сведения:

  • Паспорт РФ.
  • Данные страхового полиса ОСАГО.

Блок 5 – Выбор подразделения Госавтоинспекции. Наконец, переходим к пункту выбора места получения услуги. Есть два варианта:

  • По месту регистрации.
  • По иному адресу. В этом случае выбираем на карте подходящее нам отделение.

Стоимость оформления транспортного средства

При оформлении заявления через Госуслуги можно сэкономить. Действует скидка в размере 30%. Она применяется только при оплате через портал, причём безналичным способом. Максимально итоговая сумма пошлин (с учётом скидки) составит 1995 рублей.

В цену входят:

  • 350 рублей – за выдачу свидетельства о регистрации ТС;
  • 245 рублей – за внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС;
  • 1400 рублей – за выдачу регистрационных знаков.

При поставке на учёт подержанного транспортного средства новые знаки могут не потребоваться. В таком случае заплатить нужно будет 595 рублей.

Как правильно оплатить госпошлину онлайн?

После заполнения онлайн-заявления и его проверки в личном кабинете будут доступны все требуемые квитанции.

Оплатить можно сразу же через портал Госуслуг следующими способами:

  1. Банковские карты Visa, Мир, MasterCard.
  2. Электронный кошелек QIWI, Webmoney, Яндекс.Деньги.
  3. С помощью мобильного телефона (функцию поддерживают все федеральные операторы).

Разрешается ли оплатить пошлину на сайте, а заявление подать лично?

Когда требуется квитанция?

Найти реквизиты можно на сайте ГИБДД, выбрав свой регион. Там же можно сформировать готовый бланк с заполненными данными. Вне зависимости от того, каким способом была оплачена пошлина, бланк квитанции нужно взять с собой на приём в отделение ГИБДД.

Дальнейший порядок действий

После того как заявление на портале будет официально сформировано и подтверждено, а госпошлина оплачена, нужно явиться в ГИБДД. Прийти требуется в ту дату и время, которые были выбраны на этапе заполнения заявки.

С собой нужно взять:

  • Оригиналы документов, указанных в заявлении (паспорт РФ, ПТС, договор купли-продажи, полис ОСАГО).
  • Распечатанный бланк заявления.
  • Квитанцию об оплате пошлины.

Прежде чем получить документы о постановке машины на учёт, необходимо пройти осмотр ТС в ГИБДД.

Сделать это можно как в день приёма, так и в любое другое время, предварительно записавшись:

  1. При регистрации нового автомобиля заявитель получит свидетельство о государственной регистрации ТС и регистрационные знаки ТС.
  2. Для подержанной машины будут выданы СТС, ПТС, регистрационные знаки ТС, а также внесены необходимые изменения в ранее выданные документы.

Как мы видим, процедура регистрации автомобиля в ГИБДД через Госуслуги проста и не займёт более 15 минут. Тем не менее лично посетить ГИБДД всё же придётся — для прохождения осмотра машины и проверки необходимых документов. Заявителю не потребуется ждать в общей очереди: при подаче онлайн-заявления будут назначены конкретная дата и время приёма.

Также предлагаем ознакомиться, где регистрировать авто: постановка на учет через МФЦ, в автосалоне и другие способы.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео о том, как поставить автомобиль на учет с помощью сайта Госуслуги:

Читайте также: