Нужна ли страховым посредникам специальная лицензия на продажу полисов осаго

Обновлено: 11.05.2024

✅ Легкая установка, не требует специальных знаний в программировании!

✅ Процесс оформления максимально автоматизирован!

✅ Удобная техническая поддержка!

✅ Высокий процент с продаж каждого полиса!

✅ Прозрачная и полная статистика по каждому клиенту!

✅ Оформление доступно из любого региона страны!

✅ Виджет легко настроить под ваш фирменный стиль!

Наш виджет будет полезен страховым агентам брокерам, автосалонам, интернет сервисам и не только.

Начните зарабатывать в страховании уже сейчас!

Сервис для страховых агентов

Работаете в страховании и желаете увеличить свой доход? Приглашаем вас к сотрудничеству!

Преимущества нашего сервиса:

✅ Высокое вознаграждение с каждого оформленного полиса!

✅ Разные виды страхования, восстановление КБМ, оформление ДКП и не только!

✅ Доступно оформление в любом регионе РФ!

✅ Расчет полиса по 25 страховых в одном окне!

✅ Стройте свою агентскую сеть и зарабатывайте вместе с каждым агентом!

✅ Стройте свою агентскую сеть, и получайте процент с каждой сделки вашей сети!

✅ Качественная и быстрая поддержка!

✅ Прозрачная статистика по всем продажам!

✅ Удобный виджет для вашего сайта, позволит зарабатывать больше!

Увеличьте свой доход в страховании

Зарегистрироваться в качестве агента

Партнерская программа для агентов

Наши партнеры

Почему именно мы?

Платформа агрегатор ОСАГО для агентов

Страховой агент — это специалист, который продает договора страхования от лица страховых компаний. Агенты не привязаны к рабочему офису и конкретной компании, как правило, агенты работают с несколькими страховщиками. Доход страхового агента не имеет верхней границы и зависит только от упорства и коммуникабельности, умения продавать и самодисциплины. Практически все агенты начинают свой бизнес с продаж полисов ОСАГО. Это неудивительно. Количество автомобилей на дорогах РФ растет с каждым годом, а страхование ОСАГО - обязательно для всех автовладельцев.

Стать страховым агентом по продажам ОСАГО можно 2-мя способами:

  1. Связаться со страховыми компаниями, пройти проверку в службе безопасности и заключить агентские договора. Далее необходимо получить бланки для оформления страховых полисов на бумаге. Искать клиентов, выписывать страховки, оформлять квитанции, принимать наличные деньги и сдавать отчеты своему куратору в страховую компанию.
  2. Подать заявку на сайте Инзуро. Подключиться к платформе и продавать полисы ОСАГО онлайн. Это быстро и удобно. Не нужно тратить время на сбор необходимых документов в каждую страховую компанию, посещать их офисы, проходить проверку в службе безопасности. Уже через 10 минут (столько примерно занимает процесс регистрации) вы сможете начать зарабатывать на ОСАГО с Инзуро).

Как стать страховым агентом по ОСАГО в Инзуро

  • внесение поправок в закон об ОСАГО: внедрение обязательных продаж Е-ОСАГО для каждой СК; либерализация цен - стоимость полиса отличается в разных страховых;
  • удобно и быстро, не нужно никуда ехать и возить с собой лишние бумаги. Е - ОСАГО клиент получает на свой e-mail, а предъявить по требованию его можно прямо с экрана мобильного;
  • режим ограничений в связи с пандемией и рекомендации избегать места массового скопления людей;

Стать агентом ОСАГО в Инзуро очень просто:

  • Выберите для себя схему работы: юридическое лицо, самозанятый или физическое лицо, подумайте сколько договоров в месяцев примерно вы сможете продать.
  • Отправьте заявку для регистрации на онлайн платформе по продаже полисов ОСАГО.
  • Проверьте электронную почту, если заявка заполнена правильно, вы получите письмо со ссылкой для входа в Личный кабинет. Необходимо придумать пароль, а логином является адрес вашего электронного почтового ящика.
  • Заходите в Личный кабинет и если клиенты уже есть, то можно начинать работать.

Возможности партнерской программы Инзуро

  • Широкая сегментация и оформление полисов ОСАГО для клиентов из любого региона РФ. Больше не нужно отказывать клиентам, из-за прописки в другом регионе, отсутствия стажа вождения и прочих нюансов..
  • Автоматический расчет цены ОСАГО сразу в 25 страховых компаниях. Вы сможете предложить клиенту лучшую цену или конкретную страховую компанию.
  • Работа без офиса и бланков - для работы достаточно любого гаджета с выходом в интернет.
  • Поиск данных по автомобилю по номеру. Достаточно ввести гос.номер машины и система автоматически подгрузит необходимую информацию из АИС РСА. Это значительно сокращает время оформления документов, и снижает вероятность ошибок.
  • Высокое комиссионное вознаграждение до 35% от стоимость договора.
  • Регулярные выплаты - не реже 1-го раза в месяц.
  • Куратор - мы не оставим вас наедине со сложностями. Все вопросы по работе платформы вы сможете задать своему куратору, по электронной почте, в чате или по телефону.
  • Работа без посредников - клиент оплачивает полис напрямую в страховую компанию. Не нужно беспокоиться дошел ли платеж и работать с наличными.
  • Отправляйте смс и письма клиентам из личного кабинета. Удобный инструмент для пролонгации полисов.
  • Вся статистика в личном кабинете. Не нужно создавать дополнительных таблиц и записывать данных клиентов.

Вы сможете предложить своим клиентам дополнительные услуги:

Часто задаваемые вопросы

Как клиент оплатит полис?

В личном кабинете формируется ссылка на сайт выбранной страховой компании, где клиент оплачивает полис банковской картой. Оплата проходит напрямую в выбранную страховую компанию.

Как клиент получит полис?

После оплаты полис приходит на электронную почту. Это электронный полис, его не обязательно распечатывать и он ничем не отличается от бумажного.

Для кого подойдет партнерская программа от Инзуро?

Для физических лиц, страховых агентов и брокеров, автосалонов, автомоек, владельцев сайтов и любого физического или юридического лица, если он хочет заработать на страховании.

В каких городах действует программа?

Партнерская программа от Инзуро позволяет страховать клиентов из любого региона РФ.

Какие договора можно оформить на платформе?

Оформить можно полисы Е-ОСАГО, Зелёная карта, восстановить Кбм, оформить договор купли-продажи авто, застраховать клиентов и их детей от несчастного случая и многое другое. Мы периодически подключаем новые продукты по страхованию и расширяем перечень услуг.

Можно ли заработать без оформления страховок?

Если у вас есть свой сайт или вы занимаетесь продвижением и монетизацией сайтов – устанавливайте виджеты и получайте фиксированный процент с оформленных полисов.

Что нужно чтобы стать агентом по ОСАГО?

Кому продавать полисы ОСАГО?

По Российским законам страховку ОСАГО обязаны покупать все автовладельцы. Договор заключается сроком на 1 год и продлевается по истечении этого времени.

Сколько времени занимает регистрация в партнерской программе?

Какие возможности дает платформа по продаже полисов?

С помощью нашего личного кабинета вы сможете:

  • оформлять полисы ОСАГО и получать высокое комиссионное вознаграждение;
  • восстанавливать Кбм;
  • проверить полис ОСАГО (по VIN номеру: автомобиля узнать где была застрахована машина и сроки действия полиса);
  • оформить клиенту договор купли-продажи авто;
  • строить свою агентскую сеть и расширять свой бизнес;
  • устанавливать виджеты на свои сайты или размещать их в социальных сетях. зарабатывать, если клиент купит страховку через виджет.

Как установить виджет по оформлению ОСАГО на свой сайт?

Зарегистрируйтесь. Зайдите в личный кабинет раздел “Виджеты”. Скопируйте код виджета и вставьте его в любом месте на своем сайте.

Как разместить виджет в социальных сетях?

Как клиенты получают оформленный полис ОСАГО?

После оформления и оплаты полиса ОСАГО, готовый договор автоматически отправляется на указанную клиентом электронную почту. Полис не обязательно распечатывать, его можно показывать сотрудникам ГИБДД или в других ситуациях прямо с экрана смартфона.

Есть ли дополнительные комиссии для?

Нет, по закону об ОСАГО методика расчета полисов едина. Совершенно не важно как оформлять полис: в офисе страховой компании, у агента или брокера или самостоятельно. Стоимость отличается в разных страховых компаниях в рамках установленного ЦБ тарифного коридора.

Отзывы

Страховой Сервис Инзуро - ОСАГО Онлайн, КАСКО, Зеленая Карта Icon
Страховой Сервис Инзуро - ОСАГО Онлайн, КАСКО, Зеленая Карта

улица Подвойского, дом 26, корп 3, Санкт-Петербург

Пользуюсь услугами Михаила уже не первый год, всегда четко и оперативно!Подберет лучшие условия по цене!Рекомендасьен

Всё отправила 20 и 21.07. но как оплатить? Нажимаю оформить и мне снова все возвращает, хотя сумма высвечивается. Позвонил на горячую линию - объяснили про какую-то кнопку и ничего. Сегодня уже 22.

Быстро оформили зелёную карту. Буквально за пару часов привезли! Была приятно удивлена скоростью. Буду обращаться впредь.

Не жалею, что обратилась сюда. Все сделали быстро, по цене тоже все устроило. Теперь буду здесь полис и делать!

Всё четко и по делу. Сотрудник позвонил через несколько минут после отправки заявки через сайт. Доставка в договоренное время без опозданий, хотя место доставки достаточно удаленное от города. Рекомендую.

Уже 5 лет оформляю полис ОСАГО через "Инзуро", а именно через Михаила. Недавно оформлял страховку для Ипотеки.
Михаил хорошо знает своё дело и выполняет его очень оперативно.
В среднем, ожидание готового полиса составляло от 10 … More мин до 1ого часа.

спасибо за оперативное оформление ОСАГО, с более лучшими условиями чем у других, цены реально самые низкие на рынке а скорость самая высокая

Понравилась Все начиная от оформления заканчивая ценой. Сервис приятно удивил. Будем теперь здесь заказать страховой полис.

Работаю с данной компанией около 5 лет. Любая страховка быстро, выгодно и с доставкой в удобное место! Страховал легковые и грузовые, личные и рабочие. И всегда без проблем.
Михаил знает своё дело на 5!

Спасибо огромное Михаилу. Всегда все чётко, быстро. Страховая компания не смогла застраховать коммерческий транспорт(Газель), Михаил справился с задачей за 15 минут, предоставив на выбор страховую компанию.

Оперативное и своевременное решение всех вопросов по страхованию во всевозможных направлениях! Профессионалы своего дела. Рекомендую.

Делаем страховку на машину уже не первый раз через Михаила, всегда очень оперативно , быстро и качественно. Спасибо

Давно сотрудничаю с Инзуро. Осаго теперь делаю по одному звонку Михаилу. На следующий день уже получаю готовый полис. Все четко и быстро. Рекомендую

Отличная компания) Все делает быстро и вовремя) Постоянно покупаю у них Грин карту ещё ни разу не подводили. Так держать))

Заказываю уже не первый год разные страховки - осаго, каско, грин карта. Всегда четко, быстро, удобно! Всегда на связи, неоднократно уже обращался сильно после заключения договора с разными вопросами и просьбами - каждый раз Михаил поможет, … More ответит, пришлёт копии и т.д.

Все статьи Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

После покупки автомобиля водитель по закону должен застраховать его в течение 10 дней. Автокод расскажет, какие документы необходимо подготовить для страхования автомобиля.

Какие документы нужны для страхования автомобиля

Содержание

Какие документы нужны для оформления полиса ОСАГО

Список документов для ОСАГО един во всех страховых компаниях. Вам понадобятся:

  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность. Если вы страхуете автомобиль, собственником которого не являетесь, то понадобятся и паспортные данные владельца.
  • Водительские права всех, кто планирует находиться за рулем ТС. Для страховки ОСАГО, распространяющейся на нескольких водителей, нужно предоставить удостоверения каждого из них, но если вы оформляете полис с неограниченным правом пользования авто, то удостоверения не нужны вообще.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС, техпаспорт) и свидетельство о регистрации транспортного средства. В этих документах содержатся все данные о вашем автомобиле. ПТС — это двухстраничный документ серого цвета и формата А5, который выдается при покупке машины, а свидетельство о регистрации — розовая или оранжевая карточка формата А7, которую вы получаете в ГИБДД. Предоставить нужно оба документа.
  • Диагностическая карта. Она оформляется по результатам технического осмотра. Проходить техосмотр нужно раз в 2 года, если ваш автомобиль младше 7 лет и раз в год, если старше. Пройти ТО можно в любом сервисе технического обслуживания. Чаще всего, страховые компании работают с определенными сервисами, но навязывать их услуги они не имеют права.
  • Полис ОСАГО, предшествующий оформляемому (если есть).
  • Заявление на оформление полиса. Этот документ вы оформите уже в страховой, форму для заполнения вам должен выдать агент.

ОСАГО для юридических лиц

ОСАГО для юридических лиц

Помимо техпаспорта, свидетельства о регистрации ТС и диагностической карты, нужны:

  • доверенность от директора или устав организации;
  • свидетельство о регистрации юр. лица;
  • печать компании.

! Индивидуальным предпринимателям для ОСАГО требуются те же документы, что и частным лицам.

Какие документы нужны для оформления полиса КАСКО

Полный список документов для КАСКО у страховщиков часто отличается, но базовый набор везде один:

  • Водительское удостоверение. Тут правила те же, что и для полиса ОСАГО. Если автомобиль будет водить ограниченное количество лиц, то нужны водительские удостоверения каждого из них. Если ограничений нет (что гораздо дороже), права не нужны.
  • Паспорт транспортного средства. Его выдают при покупке машины.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля. Его вы должны получить, как только поставите авто на учет (то есть сразу после покупки).
  • Паспорт страхователя. Если вы не собственник автомобиля, то нужен будет и паспорт владельца, и ваш.
  • Заявление на получение полиса КАСКО. Его вы либо оформляете на месте, либо самостоятельно. Рекомендуем заполнить все в полном соответствии с требованиями страховой компании, в которой вы оформляете полис.

Дополнительные требования к оформлению страховки вам стоит уточнить у той компании, в которую вы обратитесь.

документы для оформления полиса КАСКО

Вот полный перечень того, что могут попросить:

  • карта диагностики (если автомобиль не новый);
  • договор купли-продажи (если машина новая);
  • доверенность (если автомобиль страхует не его владелец);
  • договор аренды (для страхования автомобилей, взятых в аренду или в лизинг);
  • экспертиза стоимости (для подержанных автомобилей);
  • старый полис (если КАСКО оформляется не в первый раз);
  • информация об оборудовании, установленном дополнительно (охранные системы и прочее подобное);
  • документы юридического лица (если автомобиль страхуется от компании).

Этот список варьируется, исходя из выбранной вами программы страхования, правил и требований той компании, в которую вы обратились. Сейчас в ходу оформление полиса КАСКО онлайн. Для этого требуется значительно меньше документов (только паспорт и водительское удостоверение).

КАСКО для юридических лиц

КАСКО для юридических лиц

Здесь все тоже индивидуально, хотя основной список документов для страхования авто совпадает с тем, что нужны для частного оформления. Как правило, юр. лица оформляют КАСКО для нескольких автомобилей сразу. Стоить учесть, что если за рулем в момент аварии был человек, не работающий в компании-страхователе, то случай не засчитывается.

Стоимость страховки ОСАГО и КАСКО

Цена полиса формируется индивидуально для каждого страхователя. Она зависит от стажа вождения, вида страховки (открытая или закрытая), возраста транспортного средства, срока действия и других факторов. Полис можно оформить на разный срок, самый распространенный — 1 год. Чаще всего, оплачивать годовую страховку можно частями.

Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Еще до заключения договора вам нужно знать, как пройти формальные процедуры, чтобы поставить машину на учет и пользоваться ею законно. Рассказываем, как оформить страховку ОСАГО на купленный б/у автомобиль.

Чем отличается страхование подержанного авто?

Полис ОСАГО при покупке подержанного автомобиля выдается только при наличии диагностической карты. Ее оформляет оператор обязательного технического осмотра, аккредитованный Российским союзом автостраховщиков (РСА). Единственное исключение делается для легковых машин, выпущенных менее двух лет назад. Их можно поставить на учет без техосмотра.

Как оформить страховку при покупке автомобиля с пробегом?


Подержанный автомобиль нужно поставить на учет в течение 10 дней с момента покупки — до этого можно ездить без полиса ОСАГО. Если в этот период произойдет авария, вы будете нести полную ответственность и возмещать всю сумму ущерба.

Со страховкой б/у авто лучше поторопиться — всегда могут возникнуть непредвиденные проблемы, которые замедлят процедуру регистрации. Если после истечения 10 дней вас остановит инспектор ГИБДД, вам выпишут штраф 800 рублей за отсутствие полиса ОСАГО.

Если автомобиль выпущен более 2 лет назад, сразу после оформления договора купли-продажи вам нужно будет пройти техосмотр. Услугу предоставляют аккредитованные сервисные центры — список с адресами и телефонами можно посмотреть на сайте РСА. В процессе осмотра заполняется диагностическая карта. Если специалист решит, что эксплуатация транспортного средства небезопасна, вам придется устранить поломки. Если проблем нет, можно оформлять ОСАГО на купленный б/у автомобиль.

Полис предоставляют компании, входящие в РСА. При наличии диагностической карты процедура занимает примерно 15 минут. После этого информация попадает в базу данных, а вам выдают бумажный документ. Он дает вам право поставить автомобиль на учет в МРЭО.

Чтобы оформить ОСАГО на б/у автомобиль, вам понадобятся следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • водительское удостоверение;
  • паспорт транспортного средства (ПТС)
  • диагностическая карта.

Последние два документа могут оформляться в электронном виде. В таком случае страховая компания берет информацию из базы данных. Но вам желательно заранее распечатать выписки из ПТС и диагностической карты — так надежнее. При сбое в сети вы сможете оформить страховку б/у автомобиля без задержек.

Стоимость полиса ОСАГО зависит от марки и модели машины, технических характеристик, года выпуска и региона регистрации. Для расчета точной цифры стоит воспользоваться калькулятором на сайте страховой компании. Введите государственный номер авто, чтобы узнать стоимость страховки. Если его пока нет, перепишите информацию из ПТС самостоятельно.

Многие компании предоставляют услугу страхования онлайн. В таком случае полис отправляется курьером или почтой. Есть также услуга электронной страховки (Е-ОСАГО). Полис будет доступен для просмотра и печати в мобильном приложении либо на сайте.

Что делать со страховкой при продаже автомобиля?

Когда договор страхования разрывается досрочно, его владельцу возвращаются неиспользованные средства за исключением неустойки в размере 23%. Чтобы подсчитать, какую компенсацию вы получите, разделите стоимость полиса на 365 и умножьте на число оставшихся дней в году. Например, 1 сентября 2021 года — 244-й день, после которого остается еще 121 день. Если принять стоимость полиса за 5 000 рублей, вы получите:

(5 000/365х121)х(1-0,23)=1 657,53х0,77=1 276,30 рублей.

Сумма не меняется, даже если вы пользовались страховкой и получали выплаты. Если сотрудник компании утверждает иное, подайте жалобу в РСА. Деньги выдаются наличными в кассе или перечисляются на банковскую карточку. В последнем случае нужно будет написать дополнительное заявление, чтобы указать платежные реквизиты.

Как избежать проблем при оформлении ОСАГО?


  1. Занимайтесь страховкой б/у автомобиля сразу после заключения договора купли-продажи. Если на техосмотре потребуют устранить неисправности, у вас останется запас времени для регистрации машины.
  2. Не берите полис прежнего владельца. При постановке авто на учет имя в договоре купли-продажи и страховке должно совпадать. Также не стоит оформлять ОСАГО на друзей и родственников — вам откажут в регистрации.
  3. Если вы купили электронный полис Е-ОСАГО, распечатайте его при первой же возможности. Если вас остановит инспектор ГИБДД, а мобильная связь окажется недоступной, вы сможете предъявить бумажный документ.
  4. Перед оформлением ОСАГО на б/у автомобиль позвоните в страховую компанию. Вполне возможно, что вам понадобятся дополнительные документы, например, водительские удостоверения всех, кто будет вписан в полис.
  5. Покупайте автостраховку только в проверенных местах. Не пользуйтесь услугами брокеров на рынках, на улицах и в неизвестных вам магазинах. Велика вероятность, что вам выпишут документ на поддельном бланке — с ним поставить машину на учет не получится.

Заключение


Оформлением ОСАГО нужно заниматься сразу же после покупки б/у авто. Заранее уточните список документов и стоимость услуги, соберите бумаги и выберите время для покупки страховки. При покупке подержанной машины в салоне РОЛЬФ вам помогут наши специалисты. Они расскажут о техосмотре, страховании и постановке автомобиля на учет.

С каждым днем в России все больше полисов ОСАГО продается через интернет. Но сохраняется главная проблема — ошибки и неточности в базе РСА (Российский союз автостраховщиков), приправленные периодической недоступностью этой базы.

В результате все потенциальные покупатели онлайн-страховок разделились на два лагеря. У одних все получается четко и быстро с первого раза (потому что их данные в базе верны), другие встречаются с неверными данными о себе в базе и либо не могут купить онлайн-полис, либо делают это с большим трудом.

ОСАГО онлайн: что самое главное нужно знать о покупке полиса через интернет

Впрочем, база РСА — не статичная вещь. Она постоянно меняется и данные в ней актуализируются по мере заключения новых договоров ОСАГО. Поэтому с каждым годом ситуация будет улучшаться. Кстати, если вы рассматриваете покупку интернет-страховки в будущем, то имеет смысл в этом году при покупке бумажного полиса удостовериться, что агент или сотрудник страховой компании корректно ввели данные о вас и о вашей машине в систему. Чтобы на будущий год минимизировать проблемы с е-ОСАГО.

1. Покупка ОСАГО онлайн: будет ли отличаться цена?

Де-юре цена ОСАГО при покупке онлайн и оффлайн отличаться не должна. Но на практике возможны варианты, о которых я сейчас расскажу.

Стоимость ОСАГО в каждой страховой в каждом регионе для каждой категории (легковые для физлиц, грузовики и прочее) фиксирована и одинакова как для онлайн-полисов, так и для бумажных полисов. Причем не важно, покупаете ли вы бумажный полис в офисе или у агента. Тарифы публикуются официально для каждого региона и для каждой категории на сайте страховой компании.

ОСАГО онлайн: что самое главное нужно знать о покупке полиса через интернет рис-2

А вот для жителей двух столиц, Сибири или Калинингада, например, разницы нет.

2. Какие страховые компании уже продают ОСАГО через интернет?

Реально сейчас работают сервисы по продаже е-ОСАГО только у 14 компаний. Это РЕСО-Гарантия, ВСК, Московия, Уралсиб Страхование, ЕВРО-ИНС, Ренессанс Страхование, ЭРГО-Русь, Зетта, ХОСКА, Либерти Страхование, Альфа Страхование, Интач Страхование, Партитет СК, Энергогарант. Ранее сервисы работали у Рогосстраха и Тинькофф Страхование, но были временно закрыты.

При этом примерно половина компаний из списка только продляет полисы в электронном виде, а большинство компаний страхуют через Интернет только жителей тех регионов, в которых у них есть филиалы.

Таким образом в большинстве регионов России купить новую электронную страховку можно, по сути, только у РЕСО и ВСК. На них и приходится основной объем продаж е-полисов. Менее крупная, но всё равно относительно большая филиальная сеть у Московии и ХОСКА, там тоже можно пытаться купить е-ОСАГО. У житилей Москвы и Санкт-Петербурга меньше всего проблем и наибольший выбор.

Но ситуация должна кардинально поменяться с 1 января 2017 года. В июле президент подписал закон, который делает с нового года обязательной продажу электронных страховок ОСАГО (сейчас это только право страховых компаний, но не обязанность).

*Данная информация актуальна на конец июля 2016 года.

3. Кто не сможет купить ОСАГО онлайн?

ОСАГО онлайн: что самое главное нужно знать о покупке полиса через интернет рис-3

Чтобы купить е-ОСАГО должны выполниться минимум два условия: информация о страхователе и о машине должна быть в базе РСА (Российского союза автостраховщиков).

Кроме того, введенная страхователем на сайте информация должна совпадать с теми данными, которые занесла в базу РСА его последняя страховая компания.

Это значит, что страхователь и его машина за последний год должны были фигурировать в каких-либо договорах ОСАГО. Необязательно в одном и том же.

Но тут есть важная оговорка — данные о вас и о машине не должны меняться, иначе при попытке купить электронный полис данные не пройдут проверку по АИС РСА. То есть если страхователь, к примеру, сменил адрес регистрации или у машины поменялось свидетельство о регистрации, то застраховать не получится.

В случае покупки страховки с ограниченным списком водителей необходимо третье условие — чтобы данные про водителей также были в базе РСА. И необходим действующий техосмотр (или машина должна быть моложе 3 лет).

В случае если вы покупаете подержанную машину и хотите оформить е-полис, чтобы предъявить её при перегистрации на себя, то у вас не получится это сделать. Точнее говоря, вы сможете купить е-полис на старого хозяина как на собственника, но в ГИБДД его у вас не примут, так как недавно Верховный Суд разъяснил, что при постановке на учет автомобиля в полисе ОСАГО должен быть вписан уже новый владелец.

Кроме того, база РСА несовершенна и содержит много ошибок. Поэтому на практике пройти проверку данных иногда не могут и те водители, которые страхуют одну и ту же машину из года в год и у которых не менялись никакие данные.

В этом случае, чтобы узнать что за данные лежат в базе РСА можно обратиться к своему текущему страховщику (где вы оформляли полис ОСАГО в прошлом году) и попросить его перепроверить и выгрузить заново верные данные в базу РСА. Некоторые страховые компании даже делают это по телефону, некоторые — требуют визита в офис. Но это надо сделать до окончания действия прошлогоднего полиса ОСАГО.

4. Как сотрудники ДПС будут проверять полис ОСАГО, купленный онлайн?

ОСАГО онлайн: что самое главное нужно знать о покупке полиса через интернет рис-4

В общем случае: ПТС и свидетельство о регистрации на машину, паспорт собственника, водительские права (если покупаете ограниченную страховку).

Желательно также иметь под рукой: прошлогодний полис ОСАГО и диагностическую карту (если машину старше 3 лет).

5. С какими проблемами сталкивают водители при оформлении ОСАГО онлайн?

Главная проблема — невозможность пройти проверку по базе РСА, из-за ошибок в ней или из-за ошибок при вводе данных. По разным оценкам, в том числе от представителей страховых компаний, от 70% до 90% водителей встречаются с такой проблемой.

6. Работает ли европротокол для полисов, купленных онлайн?

Единственный нюанс. Так как по внешнему виду распечатанного е-полиса нельзя понять, действителен он или нет, то я рекомендую в случае ДТП с обладателем е-полиса сразу на месте проверить его ОСАГО по базе РСА по номеру. Это можно сделать со смартфона через Интернет на многочисленных интернет-сервисах. Впрочем, с учетом распространенности фальшивых бумажных полисов ОСАГО, такую проверку лучше делать при любом ДТП, в котором вы не виноваты.

7. С июля 2016 вводится новая форма полиса ОСАГО: как это повлияет оформление через интернет?

ОСАГО онлайн: что самое главное нужно знать о покупке полиса через интернет рис-5

Напрямую это не повлияет, так как меняется только форма бумажного бланка. Но косвенно это может подтолкнуть продажи е-ОСАГО по следующим причинам:

3) Недостаток бланков нового образца у агентов или в офисах продаж страховых компаний может стимулировать новые компании запускать услугу е-ОСАГО.

Что нужно сделать для того, чтобы не оказаться владельцем поддельного полиса ОСАГО — читайте в блоге эксперта по страхованию.

Читайте также: