Нужна ли страховка и техосмотр на прицеп к легковому автомобилю

Обновлено: 02.05.2024

Прохождение техосмотра на машину при покупке полиса страхования ОСАГО практически неизбежно. Однако, машина еще не все что нужно автомобилисту, многие активно пользуются прицепом. Нужен ли техосмотр для прицепа легкового автомобиля?

Какие прицепы освобождены от техосмотра

В последнее время сформировалось четкое правило касательно техосмотра прицепов. Все зависит от того:

  1. кто является собственником,
  2. массы самого несамоходного ТС,
  3. производителя.

В итоге техосмотру подлежат лишь, принадлежащие физическим лицам, прицепы с массой более 3.5 тонн, прошедшие государственную регистрацию, а равно любые в собственности юридических лиц.

Очевидно, что ограничение в 3500 кг позволяет относить к проверяемой категории достаточно крупные прицепы. Фактически легковой транспорт такие средства не использует или применяет крайне редко. Таким образом, для прицепов к легковым авто техосмотр почти не применяется если они не принадлежат юридическим лицам. Последнее правило применяется в связи с тем, что организации и юр. лица применяют такую технику в коммерческих целях и используют их очень активно. Безопасность таких транспортных средств имеет большое значение, а износ оказывается больше в связи с частным использованием.

Внимание! Прицепы собственного, не заводского производства не подлежат техническому осмотру, равно как и принадлежащие физическим лицам транспортные средства такого типа с массой до 3.5 тонн.

Как и когда обязательно пройти техосмотр прицепа

Требования к техническому состоянию прицепов определены Правительством РФ в Постановлении от 13.11.2013 № 1013

График технического осмотра зависит от того, для каких перевозок используется прицеп, возраста самого прицепа.

Несамоходное ТС, которому больше 3 лет, но еще нет 7 лет с момента производства, осматривается один раз в пару лет. По истечении 7 летнего срока визиты на площадку ТО должны стать ежегодными.

Конструкции для опасных грузов проверяются 2 раза в год. Независимо от даты производства.

Таким образом, первые три года прицепы, даже принадлежащие юридическим лицам проверкам не подвергаются. Если не используются для транспортировки опасных грузов.

Пройти осмотр автовладелец может в любом аккредитованном пункте технического осмотра. Они бывают 2 типов. Государственные, обычно расположенные на территории ГИБДД и частные. Последние работают на базе официальных дилеров той или иной марки транспортных средств или у специальных операторов.

Однако, дилеры и операторы вправе отказать в ТО того или иного ТС. Нередко осмотром в них могут пользоваться лишь прицепы и автомобили той марки, которую представляет центр.

Сама по себе проверка не представляет собой ничего сложного. Достаточно прибыть в пункт осмотра и предоставить нужные документы. Во избежание проблем желательно представительно проверить ТС по всем пунктам, которые определены в Постановлении от 13.11.2013 № 1013. Подготовить и проверить предварительно необходимо:

  • Тормозные системы;
  • Исправность световых приборов;
  • Колеса и шины;
  • Целостность самой конструкции, ее боров;
  • Наличие защитных устройств сзади;
  • Сцепной механизм;
  • Противооткатные упоры.

При осмотре специалист может не только визуально изучить представленное транспортное средство, но и использовать технические приборы.

Внимание! По результатам осмотра владелец получит свидетельство о прохождении ТО или акт о нем. Акт выдадут в случае обнаружения каких – либо неисправностей. Такой же акт получит владелец, который не смог предоставить полный пакет документов.

ТО легковых прицепов для юридических и физических лиц

Ясно, что прицепы массой до 3.5 тонн, принадлежащие физическим лицам, не предполагают обязательного технического осмотра. Однако, транспортные средства и несамоходные конструкции, прилагающиеся к ним, находящиеся в собственности юридических лиц, должны пройти ТО независимо от массы.

Теоретически разницы в процессе прохождения осмотра нет, вне зависимости от того кто является владельцем. Регламент проверки унифицирован для всех прицепов. Если речь идет о технике в лизинге то, об осмотре изначальный позаботится собственник.

Это правило отлично работает для прицепов произведенных на заводах. Однако, россияне известны своими творческими и техническими способностями не перестают удивлять производителей. Ежегодно на дорогах страны появляются новые самодельные конструкции. Такие несамоходные транспортные средства невозможно поставить на учет в ГИБДД. Соответственно у них нет номерных знаков. Значит, и пройти технический осмотр для них не получится, независимо от их массы.

Какие документы могут потребоваться для осмотра?

При себе нужно иметь:

  1. документ удостоверяющий личность,
  2. документы на автомобиль,
  3. удостоверение о праве управления транспортным средством водителя,
  4. медицинская справка,
  5. акт проверки тех. Состояния,
  6. страховой полис на автомобиль.

Если речь идет о ТО для прицепа, принадлежащего юридическому лицу, то надо дополнительно приготовить:

  • Письмо о том, что именно тот, кто пригнал ТС на осмотр, водит с ним машину,
  • Паспорт водителя организации.

Где нужно проходить ТО и сколько он стоит?

Что касается цены Техосмотра, то она непосредственно связана с его массой. Узнать цену можно непосредственно в пункте осмотра.

Они работают как на базе ГИБДД, так и в сервисных центрах официальных дилеров.

Уточнить перечень пунктов можно для каждого конкретного города с помощью интернет ресурсов.

В этой статье будут даны ответы на все интересующие вопросы о диагностике и страховании прицепных агрегатов, нужно ли проходить техосмотр на прицеп для легковой машины в 2020 году, требуется ли страховка на прицеп владельцу грузового автомобиля и стоит ли вписывать его в ОСАГО.

легковой автомобиль с прицепом

О видах прицепов

Прицепы – автотранспортные средства, которые не оснащены двигателем внутреннего сгорания и используются вместе с другой легковой машиной, грузовиком, трактором и т.д. Предназначены для перевозки грузов: стройматериалов, хозяйственного инвентаря и инструментов, элементов конструкций, сельскохозяйственного оборудования и т.д. Также называются прицепными агрегатами. Делятся на 4 категории:

виды прицепов

Нужен ли техосмотр в случае покупки физлицом?

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю требуется, но не всегда. Если владельцем машины является физлицо, то нет необходимости в прохождении диагностики. Это правило действует на все виды легковых автоприцепов общей массой до 3,5 т.

При этом водитель обязан обслуживать и следить за исправностью транспортного средства, чтобы обеспечить его безопасную эксплуатацию. Необходимо проверять работоспособность светотехнических приборов, состояние колёс и т.д.

Габариты автоприцепа не должны превышать допустимых значений, указанных в ПДД РФ.

Нужно ли проходить техосмотр прицепа юрлицу?

Да, нужно. Порядок прохождения ТО зависит от возраста прицепного или полуприцепного агрегата:

  • 3-7 лет (1 раз каждые 2 года);
  • Старше 7 лет (ежегодно);
  • Если прицеп или полуприцеп предназначен для транспортировки пожаро- и взрывоопасных грузов, химически активных веществ, то диагностика проводится каждые 6 месяцев.

Важное замечание

Проходить техосмотр на прицеп, которому менее 3 лет, не следует. Это правило касается любых видов автоприцепных агрегатов. Распространяется на обычных владельцев и юрлица.

Прохождение технического осмотра физическим лицом

Чтобы пройти ТО, необходимо иметь с собой следующие документы:

  1. Паспорт РФ, принадлежащий владельцу машины с прицепным агрегатом.
  2. Доверенность, если за оформление авто с прицепом взялось иное лицо.
  3. Свидетельство о регистрации машины и прицепного агрегата.

Владельцам грузовых автомобилей необходимо взять с собой такой же пакет документов.

Диагностические работы проводятся операторами, прошедшими аккредитацию и имеющими доступ к единой базе ЕАИСТО. Диагностика включает 2 основных этапа:

  1. Проверку соответствия заявленных технических характеристик автоприцепного агрегата в предоставленных документах реальным показателям;
  2. Осмотр состояния в целях проверки работоспособности и выявления неисправностей.

По результатам владельцу авто выдаётся диагностическая карта. При обнаружении неисправностей даётся 21-дневный срок для их полного устранения. В течение этого периода владелец имеет право повторно посетить аккредитованного оператора, чтобы тот проверил устранённые недочёты на соответствие нормативным требованиям.

Порядок прохождения ТО прицепного устройства юрлицом

Ничем не отличается от процедуры диагностики прицепа, принадлежащего физлицу. Однако для прохождения техосмотра потребуется доверенность и паспорт, договор с подписью руководителя организации и печатью.

Прохождение техосмотра самодельного прицепа

Пройти диагностику прицепного агрегата, изготовленного своими силами, не представляется возможным. Эта процедура не предусмотрена законом. Проверить надёжность эксплуатации и состояние прицепного (полуприцепного) агрегата можно только условно. Однако ни одна аккредитованная организация не имеет права выдать автовладельцу диагностическую карту.

Получить ОСАГО на прицеп, сконструированный самостоятельно, также не получится.

Стоимость техосмотра на прицеп к легковому авто

Чтобы пройти технический осмотр автоприцепного агрегата, владельцу машины необходимо обратиться к аккредитованному оператору. После этого будет составлен договор, согласно которому оплачивается определённая сумма за оказываемые услуги.

Стоимость ТО прицепа легкового автомобиля и грузовика зависит от его категории в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003.

  1. О1. Сюда относятся прицепные агрегаты массой не более 0,75 т. Техосмотр на прицеп до 750 кг обойдётся в 600 руб.
  2. О2. Прицепные и полуприцепные агрегаты с максимально допустимой массой от 0,75 до 3,5 т. Цена услуги также составит 600 руб.О3.
  3. Вес автоприцепного агрегата составляет от 3,5 до 10 т. Диагностика прицепа будет стоить 1050 руб.
  4. О4. Наиболее тяжёлый класс прицепных и полуприцепных агрегатов. Предельно допустимая масса – свыше 10 т. Цена диагностики – 1050 руб.

Нужно ли вписывать прицеп в ОСАГО и КАСКО физлицу?

прицеп проходит техосмотр

Нужно ли страховать прицеп юрлицу?

Страхование прицепа обязательно. Это правило распространяется на легковые и грузовые прицепные агрегаты, которые принадлежат автотранспортному предприятию или другой организации. Логично, что страховка на легковой прицеп дешевле, чем на грузовой. На цену полиса влияет повышающий коэффициент (Кпр).

При этом в полисе ставится соответствующая отметка. Это делается, чтобы владельцу грузовой машины, которая используется в составе с различными прицепами и полуприцепными агрегатами, не приходилось получать сразу 2 или 3 полиса. Отметка действительна сразу на несколько прицепных устройств.

Если прицеп не вписан в страховку, то размер штрафа составит 500 рублей.

Штраф за отсутствие регистрации прицепного устройства

Владельцу необходимо зарегистрировать автоприцепной агрегат в ГИБДД и получить госномера в течение 10-дневного периода с момента покупки. Это обязательная процедура, в том числе для тех, кто не должен по закону проходить ТО и страховать прицеп.

Размер штрафа за отсутствие регистрации составляет от 500 до 800 рублей. Если водитель повторно попался на этом нарушении, то размер денежного взыскания увеличивается до 5000 рублей.

Если автовладелец не заплатил штраф, то в соответствии со ст. 20.25 КоАП применяются следующие санкции:

  1. Размер денежного взыскания увеличивается в 2 раза.
  2. Владельца грузовика с прицепным агрегатом привлекают к выполнению обязательных работ (до 50 часов).
  3. Проводится арест на срок не более 15 дней.

Подведём итоги

Требуется ли техосмотр для прицепа и страховка обычному владельцу легковой машины, выступающему физическим лицом? Нет. Законодательство освобождает эту категорию автомобилистов от каких-либо забот с диагностикой и страхованием.

Страховка и техосмотр для прицепа — обязательные процедуры для юрлиц (с определёнными оговорками).

При этом каждый владелец прицепа (с любой массой), независимо физическое или юрлицо, должен пройти процедуру регистрации.

Не все собственники авто понимают, нужен ли техосмотр на прицеп. Действующие правила гласят, что механические устройства, предназначенные для перевозки грузов, должны проходить ТО и ставиться на учет в ГИБДД. Некоторые виды устройств освобождены от техосмотра. В эту категорию входят бортовые тележки, крытые фургончики, имеющие вес меньше 3,5 т. Независимо от массы вся грузовая прицепная техника. Мы подготовили подробный и однозначный ответ на вопрос о техосмотре для прицепа. Кроме того, часто возникает вопрос, нужна ли страховка на прицеп.

Типы прицепов, подлежащие техосмотру

Существуют различные виды прицепных устройств, предназначенных для легкового и грузового транспорта. Чаще всего на дорогах встречаются:

  • небольшие двухколесные приспособления массой до 750 кг;
  • фургончики (домики);
  • прицепы к грузовикам-тяжеловесам.

Технический осмотр грузовых приспособлений к ТС регламентирует закон № 170-ФЗ, принятый на федеральном уровне в 2011 году. В нем четко указаны виды механизмов, которые должны проходить техосмотр и от него освобождены.

Нужен ли техосмотр на прицеп

Иногда автовладельцы не понимают, зачем прицепным устройствам проходить ТО. Этот вид техники имеет простейшее устройство:

  • металлический кузов;
  • рама;
  • колеса.

У прицепов нет двигателя и рулевого управления. Законом учтены конструктивные особенности грузовых приспособлений.

В ст. 32 (п. 1) указано, что под требование проходить техническое освидетельствование подпадают полуприцепы и прицепы весом свыше 3,5 т.

При этом организации, которые предлагают услуги по проведению техосмотра, в прейскуранте указывают расценки и для прицепов массой до 3500 кг. Отсюда возникает непонимание ситуации у водителей.

Подробно о документах на прицеп для легкового автомобиля читайте по ссылке.

Важно. Прицепы весом до 3,5 т, принадлежащие обычным гражданам, не нуждаются в дополнительной страховке. Эта техника подлежит обязательной постановке на учет в ГИБДД. Зарегистрировать устройство нужно в течение 10 дней с момента подписания ДКП.

Юридические лица обязаны оформлять на грузовые механические приспособления полис ОСАГО и направлять это имущество на техосмотр.

Все прицепные устройства тяжелее 3,5 т подлежат технической проверке независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Необходимые документы

Чтобы пройти техосмотр на прицеп, понадобятся:

  • СТС или паспорт автовладельца;
  • ПТС;
  • нотариально заверенная доверенность на данный прицеп на официального представителя собственника.

Список документов утвержден законом. Иные бумаги для прохождения техосмотра не нужны. Любые требования предоставить дополнительные справки, выписки являются нарушением.

Порядок прохождения техосмотра

К состоянию прицепных устройств на техосмотре предъявляются определенные требования. Механизмы нужно подготовить к прохождению проверки. В первую очередь инспектор полиции обратит внимание на состояние:

  1. Тормозной системы.
  2. Сцепного устройства.
  3. Рамы.
  4. Рессор.
  5. Колес.
  6. Световых сигналов.

Порядок прохождения техосмотра

Рабочие цепи, закрепочные тросы должны быть целыми.

После прохождения осмотра владелец получает на руки диагностическую карту.

Для юридических лиц

Под грузовым прицепом понимают крытые и бортовые тележки, трейлеры, имеющие собственную массу больше 3,5 т.

Нет необходимости отправлять на технический осмотр новый транспорт. Первые три года принадлежащие ООО и ИП прицепные устройства не нуждаются в прохождении процедуры освидетельствования их технической исправности.

Техника, возраст которой от 3 до 7 лет, должна направляться на техосмотр один раз в два года. Грузовые механизмы, срок эксплуатации которых свыше 7 лет, проходят проверку исправности ежегодно. Периодичность осмотров рассчитывают, выбирая за точку отсчета дату выпуска механизма.

Техосмотр прицепов-тяжеловозов

Больше 3,5 тонны весят трейлеры и прицепы-тяжеловозы, которые крепятся к грузовому автомобилю. Перед отправкой таких приспособлений на проверку убеждаются в исправности:

  • подсветки госномера;
  • электропроводки;
  • световых сигналов.

ТС представляют на экспертизу чистым. Специалисты могут отказаться от осмотра грязного механизма.

К транспорту, находящемуся в ведении предприятий, учреждений, предъявляются особые требования. Это связано с тем, что занятый в грузоперевозках транспорт часто подвергается перегрузкам. Неправильная эксплуатация ТС и прицепных устройств приводит к быстрому изнашиванию ходовой части и иных узлов. Неисправный механизм может привести к аварии.

Все устройства, которые используются для перевозки особо опасных грузов, должны проходить экспертизу через 6 месяцев. Оформление страховки ОСАГО для таких ТС тоже продлевается каждые полгода. Таким образом, техосмотр проходят чаще те механизмы, которые:

  • подвергаются активной эксплуатации;
  • используются для перевозки легко воспламеняющихся, химических жидкостей;
  • имеют возраст больше 7 лет.

Для физических лиц

Частным лицам немного проще. Техосмотр проходит только та прицепная техника, которая весит меньше 3500 кг. Перед экспертизой необходимо привести в порядок, при необходимости отремонтировать:

  • сцепное устройство;
  • тормозную систему;
  • электропроводку;
  • сигнальные огни;
  • тросы, цепи;
  • ходовую часть.

Техосмотр для физических лиц

Если все узлы будут в порядке, осмотр прицепа пройдет быстро и гражданин без проблем получит диагностическую карту.

Штрафы за отсутствие диагностической карты на прицеп

Начиная с 2012 года без диагностической карты невозможно оформить страховку ОСАГО. До этого момента было по-другому: без полиса транспорт к техосмотру не допускался.

Для ТС, принадлежащих физическим лицам, штраф за отсутствие диагностической карты в 2020 году отменен. Владельцев прицепов, предназначенных для перевозки опасных грузов, по-прежнему штрафуют за несвоевременное прохождение техосмотра.

На вопрос, штрафуют ли за просроченный техосмотр на прицеп для легкового автомобиля, юристы отвечают отрицательно. Без диагностической карты автомобилист не сможет оформить полис ОСАГО. При остановке инспектором полиции водитель будет оштрафован за отсутствие страховки.

Вопросы читателей

Можно ли проверить подлинность диагностической карты на прицеп?

Ответ: Да, в настоящее время существует несколько баз данных, по которым сотрудник ГИБДД может произвести сверку подлинности документа.

У меня есть небольшой прицеп с бортами на двух колесах, перевожу в нем ульи. Надо ли на него проходить техосмотр?

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Юридических тонкостей в оформлении ОСАГО и КАСКО достаточно много. Из-за чего, большинство обычных граждан не имеют представления о том, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, как правильно застраховать свое имущество от непредвиденных ситуаций и так далее. В данной статье будет рассказано о постановке на учет грузового устройства, особенности и требования, предъявляемые как к частным лицам, так и к организациям.

Какие виды прицепа подлежат страхованию

Прицеп — это транспортное средство, используемое для перевозки грузов. Поскольку на нем отсутствует собственный двигатель, самостоятельно он не может перемещаться. Соответственно, возникает вопрос: нужна ли страховка на прицеп.

Стоит отметить, что основной момент заключается в том, к какому типу автомобилей будет крепиться прицеп: легковому или грузовому. Тут поможет разобраться нормативный акт от 01.12.2007 № 306-ФЗ. В нем говорится о том, что граждане, именно физические лица, освобождаются от необходимости оформлять страховку на прицеп для легкового автомобиля.

Исходя из этого оформление ОСАГО остается обязательным для:

  • Прицепов, оформленных на юридическое лицо.
  • Для средств, предназначенных для грузовых автомобилей. Вне зависимости от того, кто является собственником (юридическое или физическое лицо).

Какие страховые полисы на прицепы бывают

В большинстве случаев, на авто оформляется страховой полис ОСАГО. Его основной задачей является защита финансовых интересов собственника авто, в случае возникновения аварийной ситуации. При возникновении страхового случая, назначается два типа компенсаций:

  • до 500 тысяч рублей на восстановление ущерба, причиненного здоровью;
  • до 400 тысяч рублей, если пострадало имущество.

Если ОСАГО на прицеп не оформляется отдельно, то основной полис распространяет свое действие не только на авто, но и на иные средства, используемые вкупе с ним.

Следует помнить, что выплата по ОСАГО проводится в пользу потерпевшего. Соответственно, виновное лицо расплачивается за полученный им ущерб из собственных средств. И то, это распространяется лишь на ограниченное количество страховых случаев. Расширенный тип, покрывающий, в том числе и кражу, утрату, гибель — полис КАСКО.

Следует помнить существенное отличие указанных видов полисов. КАСКО является добровольным видом страхования. За его отсутствие на собственника не накладывается штраф, в отличие от ОСАГО, который является обязательным документом на управление ТС.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Бывают разные виды, не для всех нужна страховка

Особенности страхования по видам прицепов

Как уже говорилось, страховка на легковой прицеп не обязательна, если собственником транспортного средства является физическое лицо. Соответственно, оформлять ОСАГО необходимо в случаях с грузовыми техниками, а также оформленными на юридическое лицо.

Стоит отметить, что к легковым типам относятся прицепы, с общей массой до 750 кг, крепящиеся на авто до 3,5 тонн. Для всего остального, потребуется наличие дополнительного страхового сертификата.

Документы, необходимые для страхования прицепа

Вне зависимости от типа устройства для перевозки груза, его необходимо регистрировать в отделении ГИБДД по месту нахождения. Данное требование закреплено в Приказе МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001.

Поскольку, ответ на вопрос: нужно ли ОСАГО на прицеп, уже озвучивался выше, в ГАИ предоставляется следующий пакет документов:

  • Информация о собственнике транспортного средства. В первую очередь — это паспорт гражданина РФ.
  • Водительское удостоверение на управление автомобилем. Разумеется действующее, не просроченное.
  • Свидетельство о регистрации ТС или паспорт на машину.

При оформлении КАСКО, дополнительно нужно будет предоставить в страховую свидетельство о регистрации устройства, а также ПТС.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль


Необходимые для оформления документы лучше собрать сразу

Нужен ли техосмотр и диагностическая карта

Стоит напомнить, что в 2021 году требования по техническому осмотру были существенно изменены. Теперь человек обязательно должен проходить его в специальных пунктах ТС. Что касается устройства для перевозки грузов, то техосмотр требуется далеко не всегда.

Если прицеп будет использоваться на легковом автомобиле у частного лица, то наличие диагностической карты не требуется.

Что касается юридических лиц, а также устройств на грузовую машину, то, как и в случае со страховкой, прохождение техосмотра будет обязательным условием.

Не смотря на то, что хозяева легковушек освобождаются от необходимости осмотра, следить за состоянием прицепа им все же потребуется. Это необходимо для дальнейшего его безопасного использования. В противном случае, при возникновении аварии, ответственность ляжет именно на хозяина неисправного устройства.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Стоимость услуги страхования зависит озвучит страхователь

Влияет ли наличие прицепа на стоимость ОСАГО

Несмотря на то, что отдельный полис не оформляется, хозяин авто должен вписывать прицеп в страховку. Соответственно, сумма к оплате будет больше.

Для расчета будет использоваться отдельный коэффициент, в зависимости от периода использования транспорта.

На владельцев легковушек, физических лиц, правило не распространяется. Исключения: оформление прицепа на мотоцикл.

Штрафные санкции за отсутствие полиса

паста-для-полировки-фар

Выбираем лучшую пасту для полировки фар автомобиля

Езда без ОСАГО, если водителя остановили, наказывается штрафом. Разумеется, все зависит от случая.

  • Страховка оформлена, но оставлена дома (на работе или в другом месте).
  • Срок действия полиса истек.
  • Владелец просто решил не застраховывать свой автомобиль и дополнительные устройства к нему.

Только в первом случае владелец может избежать штрафных санкций, и то, это происходит в исключительных случаях. Во всех остальных ему грозит административное наказание.

Отсутствие отметки о прицепе

Уже говорилось, что в полисе водитель должен указывать наличие прицепа, если он есть. В случае, когда это не сделано, владельца также ожидает штраф. Как и за отсутствие страховки, он бывает двух типов:

  • 500 рублей, за передвижение без страховых бумаг.
  • 800 рублей, за несоблюдение требований к оформлению ОСАГО.

Чаще всего, сотрудниками ГИБДД применяется именно второй вариант наложения штрафных санкций на безответственного водителя.

Получение выплат при ДТП с участием прицепа

как-продать-кредитный-автомобиль

Как продать кредитный автомобиль законно: подходящие способы

Что делать, если водитель все-таки попал в ДТП на авто с прицепом. Первое правило, которое стоит запомнить: компенсация полагается лишь пострадавшему лицу. Виновник несет убытки уже за свой счет.

Кроме того, получение компенсации возможно при соблюдении двух условий:

  • В результате транспортного происшествия, вред причинен только имуществу.
  • Участниками являются только 2 автомобиля. У водителей оформлены ОСАГО.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Выплаты при ДТП зависят от того, кто виноват

Кто виноват, если ударили прицепом

Несмотря на позицию Верховного суда, существует несколько вариантов наступления ответственности:

  • Если вред причинен устройством, прикрепленным к легковому автомобилю, то действуют условия ОСАГО именно на указанное транспортное средство.
  • Если авария произошла с прицепом грузового авто, то используется отдельный страховой полис.
  • Если у грузового устройства отсутствует отдельный документ, то страховая выплачивает компенсацию пострадавшему, а после взыскивает денежные средства регрессом с виновного лица.
  • В случае, если сам водитель пострадал от своего же устройства, компенсация не выплачивается.

Что будет в случае ДТП с прицепом по ОСАГО

Как можно понять, в вопросе компенсаций достаточно много тонкостей и нюансов. Если в ДТП учувствовал грузовой авто с прицепом или легковой, оформленный на юридическое лицо, то происшествие будет фиксироваться как с тремя сторонами.

До 2021 года было установлено правило на отсутствие прямой компенсации при участии более 2-х сторон. После внесения изменений их может быть 3. Также стоит учитывать, что если столкнулись только части авто, то участников будет уже двое, что попадает под условия выплаты.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Если оба водителя без ОСАГО, будут проблемы с выплатами

Все это говорит о том, что для получения компенсации необходимо правильно оценить ситуацию и определиться, кто именно является сторонами ДТП. Не менее важно и наличие отметки (страхового полиса) на дополнительное устройство.

В случае, если страховая необоснованно отказывается от выплаты или выставляет существенно заниженную сумму, пострадавшему остается только решать проблему через судебную инстанцию.

В статье было рассказано о том, нужно ли страховать прицеп на транспортное средство. Как могут понять автовладельцы, делается это далеко не во всех случаях. Тем не менее, устройство подлежит регистрации в отделении ГИБДД, поэтому после покупки обязательно нужно туда обратиться.




Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом о проведении техосмотра для своего авто. Но нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю? Этот вопрос достаточно распространен среди водителей. Технический осмотр подразумевает проверку и определение технического состояния средства передвижения.

Информации о прохождении технического осмотра автомобиля достаточно, но с прицепами дела обстоят немного по-другому. ТО для прицепа понадобится не всем, а только нескольким категориям конструкций. К примеру, трейлеры подлежат обязательной регистрации.

Прицепы (трейлеры) с максимальной массой выше 3,5 тонн

Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.

Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

  1. Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
  2. ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
  3. ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.

Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.




Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая. Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта. Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения.

Прицеп-на-документах

Кто проводит технические осмотры

Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.

Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.

В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности.

Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.

Как пройти техосмотр на прицеп?

Где можно пройти?

Автомобилист сам определяет место проведения техосмотра своего автомобиля. Некоторые придерживаются мнения, что производить ТС нужно только по месту регистрации. Это распространенное заблуждение. Тем более, что в новом формате бланков отсутствует графа с кодом региона.

Процедуру проверки транспорта могут осуществлять:

  • диллерские центры;
  • дипломированные операторы техосмотра.

Минусом диллерских центров становится их возможный отказ от проверки транспортного средства без объяснения причин. При выборе операторов таких проблем не возникает. Стоит обратить внимание, что проверять и осуществлять выдачу диагностических карт может только специалист, имеющий доступ к базе ЕАИСТО.

Диагностика производится в два этапа:

  1. Сверка предоставленных документов с данными автомобиля.
  2. Осмотр прицепа и выявление неисправностей.

Если неполадок не обнаружено, то водителю выдается диагностическая карта. В ином случае предоставляется 21 день на исправление всех недочетов, с последующей проверкой. Если владелец не успел устранить все в срок, то полная стоимость осмотра оплачивается еще раз.

Стоимость услуги

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.,
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.,
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.,
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Калькулятор в руках

Что говорится в законодательстве

15-го июня 2011 года Государственной Думой был принят, а с 1-го января 2012 г. начал действовать Федеральный закон №170. В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ.

Всё, что касается страховых вопросов, связанных с прицепами, это прописано в законе об ОСАГО.

15-го июня 2011 года Государственной Думой был принят, а с 1-го января 2012 г. начал действовать Федеральный закон №170. В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ.

Предлагаем ознакомиться: Туристическая страховка в германию

Виды прицепов и особенности страхования

  • в виде платформы;
  • бортовые;
  • для самосвалов;
  • с тентом;
  • полуприцепы;
  • с одной осью, с двумя;
  • изометрические.

В Правилах прописано, что прицеп относится к транспортным средства, но без автономной двигательной системы. Ст. 4 Закона № 40-ФЗ гласит, что при движении легковой машины с автоприцепом, страховка отдельно на устройство для перевозки не нужна. Следовательно, на грузовой прицеп надлежит оформить соответствующую документацию. В Законе № 40-ФЗ прописано, что страховой документ должен содержать отдельную пометку о том, машина эксплуатируется вместе с устройством для перевозки грузов.

Нужно ли вносить отметку используется с прицепом в полис автомобиля

Если ТС используется с прицепом, в зависимости от грузоподъёмности автомобиля, нужно в ОСАГО поставить конкретную отметку. Так, если машина относится к типу грузовых, устройство для перевозки грузов надлежит страховать. В ст. 7 Закона № 40-ФЗ сказано, что при заключении обязательного соглашения на страхование водителя, управлять грузовым транспортным средством необходимо можно без отдельного страхового документа, но с пометкой в основном полисе.

В ОСАГО обязательно ставится отметка используется прицеп или нет

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта

Недавно, без пройденного техосморта машина не могла эксплуатироваться. В обязанности инспекторов ГИБДД входила проверка обязательного наличия талона, подтверждающего своевременное прохождение процедуры. В текущем, 2021 году такой законодательной нормы нет.

Кроме того, талон о прохождении машиной процедуры технического соответствия безопасным нормам эксплуатации теперь заменён диагностической картой. Выдаётся специализированными станциями технического осмотра. Обязанность по их проверке теперь относится к страховщикам. Если карты нет, машина не будет застрахована по ОСАГО.

На автоприцеп к легковой машине страховой документ не нужен. Следовательно, проводить обязательный техосморт и получать на руки диагностическую карту нет необходимости.

А что нужно оформить на прицеп обязательно

Не играет роли, с какой машиной будет использоваться прицепное устройство. Документы должны быть в порядке. Их имеет право проверить инспектор ГИБДД. За оформление взимается пошлина, но она ниже, чем при регистрации автомобиля:

  • выдача розовой пластиковой карточки (СТС) на автоприцеп стоит 500 рублей;
  • выдача номеров – 1 400 рублей.

То есть, регистрация автоприцепа владельцу авто обойдётся в 1 900 рублей. При подаче документов через Госуслуги и оплате пошлины онлайн, можно получить скидку.

Действия при ДТП с прицепом

При эксплуатации легкового автомобиля с прицепом при себе необходимо держать и по просьбе предоставлять инспектору патрульной службы четыре документа:

ДТП, при котором автоприцеп пострадал в том числе, оформляется аналогично происшествию без участия прицепной техники. И также может быть оформлено по Европротоколу. Только в документы вносится пометка, что автотранспорт находился в связке с прицепным агрегатом, указываются его регистрационные данные.

Страхование прицепа для легкового автомобиля физическим лицам необязательно. За исключением эксплуатации автопоезда с целью перевозки опасных грузов или полной массой свыше 3,5 тонн. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов проходят эту процедуру обязательно.

Виды страховых полисов на прицепы

Транспортное средство в России может быть застраховано:

  • по ОСАГО – только ответственность водителя;
  • по КАСКО – от прочих рисков.

Если же водитель желает, чтобы его автомобиль и автоприцеп были застрахованы от прочих рисков, а не только от выплат по ДТП (например, угона или последствий природных явлений), он можно добровольно оформить свидетельство КАСКО. Он стоит дороже, но и выплаты по нему больше.

Наличие ОСАГО является обязательным. За его отсутствие предусмотрен штраф. КАСКО оформляется добровольно. Если его нет, но есть ОСАГО, водитель к ответственности привлечён не будет.

Также выделяют полисы ОСАГО:

  1. Ограниченный. Содержит список лиц, которые имеют право на управление транспортным средством. Пополнить перечень можно в любое время, достаточно обратиться в страховую компанию с заявлением.
  2. Неограниченный. В документе нет списка, управлять ТС с автоприцепом может любой человек, имеющий водительское удостоверение соответствующей категории.

Неограниченный полис удобен юридическим лицам, в автопарке которых несколько машин с автоприцепом или без.

Читайте также: