Нулевой техосмотр автомобиля когда

Обновлено: 13.05.2024

Сегодня мы узнаем, что называется нулевым или промежуточным техобслуживанием автомобиля, стоит ли его проходить, для чего нужна эта внеплановая процедура для нового транспортного средства и как она влияет на гарантию

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется нулевым, после обкаточным или промежуточным техобслуживанием автомобиля, стоит ли его проходить, для чего нужна эта внеплановая процедура для нового транспортного средства и как она влияет на гарантию . Кроме того, расскажем про перечень работ, который выполняется на промежуточном техническом осмотре и почему так настаивают менеджеры автосалонов после продажи нового транспортного средства на прохождении нулевого ТО. В заключении мы поговорим о том, когда или на каком пробеге нужно делать первый промежуточный техосмотр нового автомобиля и есть ли польза автовладельцу от данной процедуры.

Для того, чтобы понимать нужно ли проходить нулевое или промежуточное техобслуживание нового автомобиля после обкаточного периода, необходимо знать, какой перечень работ выполняется на данной процедуре и как эти мероприятия влияют на гарантию, которая предоставляется производителем на транспортное средство. Эти и другие вопросы мы обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, что из себя представляет промежуточное техобслуживание машины, а также стоит ли вообще его делать или спокойно дожидаться первой плановой процедуры по обслуживанию автомобиля. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Что делают на нулевом техобслуживании и можно ли эту процедуру осуществить самостоятельно?«.

После того, как мы стали обладателями нового автомобиля из автосалона, первоначально нашей радости нет предела, однако не нужно забывать, что после покупки машины необходимо проходить плановые технические осмотры для беспроблемной эксплуатации, а также сохранения гарантии производителя на транспортное средство. Как все мы знаем все плановые техосмотры четко, черным по белому указаны в сервисной книге, которая идет на тот или иной новый автомобиль, однако внеплановая процедура, такая как нулевое ТО ни где не прописана. Дек для чего же нужен после обкаточный или нулевой техосмотр?

Как мы отметили ранее современные технологии далеко шагнули вперед и теперь, в принципе нет надобности заезжать к дилеру каждые 2-3 и даже 5 тысяч километров пробега, потому что нулевой техосмотр является не обязательным. Он носит просто рекомендательный характер, который никаким образом не влияет на гарантию предоставляемую производителем на узлы автомобиля. Справочно отметим, что почти все производители транспортных средств закладывают ресурс для того, чтобы мы проехали свои первые километры на новом автомобиле без каких-либо неприятностей и поломок.

Как правило, на после обкаточном техосмотре специалист по обслуживанию и ремонту должен сделать следующие операции:

— Заменить моторное масло и фильтрующий элемент;
— Проверить уровень тормозной жидкости;
— Проверить уровень охлаждающей жидкости и наличие или отсутствие осадка в ней;
— Проверить масло в трансмиссии, если она автоматического типа на недолив или перелив;
— Проверить электрооборудование и приборы на исправность;
— Произвести диагностику общего состояния элементов подвески.


Заметим, не стоит полагаться и думать, что наш автомобиль будут детально просматривать или диагностировать. На промежуточном техническом осмотре происходит лишь, как правило, беглый визуальный осмотр узлов и механизмов, за исключением силовой установки, которую проверяют более тщательно.

Что касается пользы от проведения нулевого ТО, то сразу отметим, что никто не застрахован от заводского брака, даже если мы являемся обладателями дорогой иномарки. Ведь человеческий фактор всегда присутствует при производстве таких сложных в техническом плане устройств, как автомобили. Дело в том, что если у новой машины имеется незначительная поломка, то в принципе это ничего страшного, а если имеется неисправность серьезного характера, например в ходовой или в двигателе, то иногда это может закончится едой на дороге. Вот поэтому иногда нулевое ТО может оказаться очень полезной процедурой, так как мы сможем выявить поломку на ранней стадии.


Кроме того, к пользе от промежуточного техосмотра можно отнести еще и тот момент, что нам проверят все технические жидкости, а также смогут выявить неполадки или дефекты скрытого характера, например неисправность прокладки между блоком и головой цилиндров, из-за которого антифриз может уходить в цилиндры или коллектор. Также нулевое ТО позволит удостоверится в точности развалов подвески, который влияет на равномерность износа покрышек и управляемость на дороге. А в заключении такого осмотра нам проведут проверку работы всех электрических датчиков, да и проводки в целом, что также является неоспоримой пользой от процедуры.


Самым важным плюсом нулевого техосмотра является конечно же замена моторного масла с фильтром, за которое нам уже придется заплатить определенную сумму. Как рекомендует большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств производить процедуру по замене масла все-таки нужно, чтобы быть уверенным в своем двигателе. Новый двигатель однозначно проходит обкатку на заводе, но по достижению пробега в 5 тысяч километров и более, в нем образуется, а затем начинает накапливаться большое количество металлической стружки, которая остается из-за притирания деталей в цилиндрах. Кроме того, масло, которое залито на заводе изготовителе также накапливает в себе металлические частицы.

Заметим, что осевшие металлические частицы, которые остаются в масле и двигателе очень вредны для мотора. Как правило, к пробегу в 5 тысяч километров, обкаточный период подходит к своему завершению и вся накопившаяся металлическая стружка оседает также в моторном масле. Никто не спорит, что можно спокойно ждать первого ТО, которое наступает в районе 12-15 тысяч километров пробега, однако лучше от не нужных частиц избавиться раньше, на нулевом. Это позволит нашей силовой установке проработать больший срок, чем заложена та же гарантия на него, конечно в том случае, если мы планируем ездить на своем автомобиле долгое время.

Например на новый Киа Спортейдж 4-го поколения эта стоимость равняется 120 долларам США в эквиваленте или 8 000 российских рублей.

Для нового Хендай Солярис стоимость нулевого ТО равняется 50 долларам США или 3 000 российских рублей. А если для примера взять Ауди А6 в последнем кузове, то стоимость такого удовольствия будет равной 200 долларов США или 12 000 российских рублей.

В заключении отметим, что нет обязательного требования проходить после обкаточное техническое обслуживание. Гарантия на новый автомобиль может составлять 3 года или 100 000 километров пробега, а есть дилеры, которые дают 5 лет или 150 000 километров пробега и можно быть уверенным, что заводом изготовителем все прекрасно просчитано, данный пробег новая машина с легкостью осилит, конечно с учетом регламентных ТО, которые идут каждые 15 000 километров пробега. В том случае, если мы хотим ездить на нашем транспортном средстве срок больший, чем гарантийный, то лучше пройти нулевое ТО, которое действительно способно продлить ресурс и срок службы силовой установки. Самое главное это то, что не нужно обращать внимание на уговоры менеджера автосалона, который настойчиво будет рекомендовать пройти промежуточное техобслуживание. Поступать нужно так, как считаем нужным и наш самый главный советчик в этом деле — сервисная книжка на автомобиль.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

На что только не идут алчные дилеры, чтобы повысить свои показатели продаж автомобилей и услуг. Скидки, пустые обещания выгодных кредитов, которые впоследствии становятся не такими уж и выгодными, дешевое техническое обслуживание или диагностика. Но как понять, что из этого действительно необходимость, а что развод?


Разберем на примере нулевого ТО, которое все чаще предлагают дилеры своим новым клиентам.

Вообще, само по себе техническое обслуживание — это не прихоть дилеров и производителя. Во-первых, это способ выявить на ранних стадиях брак, а во-вторых, детали автомобиля имеют свойства изнашиваться. И уж тем более это касается моторного масла, которое в условиях пробочного движения в больших городах, работает действительно на износ, теряя свои смазывающие, очищающие и другие характеристики. Как правило, периодичность технического обслуживания регламентирована автопроизводителем, и у разных марок варьируется от 7 000 до 20 000 километров, но не реже одного раза в год. Но зачем дилеры предлагают сделать нулевое ТО на пробеге 1000—3000 км, нужно ли его делать и что будет, если его не пройти?

Начнем с того, что автодилеры — это бизнесмены. И любая дополнительная услуга является их заработком. Собственно, и нулевое ТО — коммерческий проект, который нацелен на то, чтобы повысить загрузку СТО и улучшить показатели самого дилера в отчетах производителя, за выполнение и перевыполнение которых его премируют.


Откройте сервисную книжку своего автомобиля. Скорее всего, там нет ни слова о нулевом ТО и необходимости его проходить. В лучшем случае, как, например, у Renault, в сервисной книжке будет карта ТО, в которою дилеры сами вписывают номер технического обслуживания, пробег, на котором его сделали и обнаруженные и устраненные неисправности. У других производителей все еще проще — в сервисной книжке черным по белому написано ТО1, ТО2, ТО3… и пробег, на котором конкретное ТО нужно пройти. Нигде нет ни слова о нулевом ТО. Вся информация о техническом обслуживании также легко проверяется на сайте производителя.

Впрочем, как отказать дилеру, который искусно маскирует развод, а то и вовсе запугивает, рассказывая новоиспеченному клиенту о вымышленных преимуществах нулевого ТО: масло с завода отличается по характеристикам, во время обкатки заводское масло собирает всю грязь и мелкую металлическую пыль, поэтому его нужно обязательно сменить и, как говорится, так далее и тому подобное. К тому же, сервисмены обещают проверить уровень антифриза, давление в шинах, уровень омывающей жидкости в бачке и прочее. И возьмут за это — в зависимости от марки и наглости — 5—8 тыс. рублей.

Правда ли, что в старые двигатели нужно заливать более густое масло


Как вязкость моторного масла влияет на динамику автомобиля

Если у вас есть лишние деньги и время, то, конечно же, можно и сделать такое ТО — лишним оно не будет, но и большой пользы от него нет. Масло, залитое с завода, соответствует рекомендациям производителя и спокойно работает отведенный ему срок до ТО-1 (обычно это 15 000 км или один раз в год).

Поэтому, если дилер давит на вас или вовсе обещает, что, не приехав на нулевое ТО, ваш автомобиль слетит с заводской гарантии, не стоит торопиться нести ему свои деньги за сомнительную услугу. Загляните в сервисную книжку автомобиля, зайдите на сайт автопроизводителя, в конце-концов позвоните по телефону горячей линии и уточните о необходимости проведения нулевого ТО, а заодно, если действительно необязательно, пожалуйтесь на дилера, который вас запугивал — пусть будет уроком.

А если уж есть непреодолимое желание лучше других заботиться о своем автомобиле, то меняйте масло в зависимости от условий его использования. Если большую часть проводите в пробках и любите погонять, то лучше менять масло чаще — на середине межсервисного пробега — 7000 — 10 000 тыс. км. Спокойно раскатываете по пустым автомагистралям или дорогам с неинтенсивным движением, то меняйте масло, как требует того автопроизводитель и не тратьте денег и время впустую.

Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.

Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.

Нужно проходить техосмотр в 2021-м или нет?

Диагностическая карта — памятка для водителей

  • Если техосмотр закончился в период с 1.02.2021 по 1.04.2021, ТО нужно было пройти до 1 октября включительно.
  • Диагностическая карта закончилась в период с 1.04.2021 по 1.10.2021 года — прибавляем 6 месяцев к дате окончания. Например, 5 июня 2021 года истек техосмотр. В этом случае его нужно пройти до 5 декабря 2021 года.
  • Если срок действия диагностической карты закончился после 1.10.2021 года и позже, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.

Если купленный новым автомобиль достиг возраста четырех лет и техосмотр еще не проходил, то процедура обязательна без каких-либо мораториев.

Какой штраф за езду без диагностической карты в 2021-м?

Штраф за непройденный техосмотр составляет 500–800 рублей (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.

Нюанс в том, что оштрафовать могут лишь перевозчиков (такси, перевозка пассажиров и грузов). Для частников такой штраф не предусмотрен. Он будет введен в марте 2022 года и составит 2000 рублей (конечно, если техосмотр не отменят).

Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО?

Как и ранее, страховая компания будет иметь право регрессного требования к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.


Напомним, регрессный иск — требование страховщика вернуть денежную сумму, которую он уплатил за ущерб, нанесенный по вине страхователя.

Также закон предусматривает право страховщика предъявить регрессное требование к оператору техосмотра, оформившему диагностическую карту, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства, которая была выявлена или могла быть выявлена во время процедуры технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

Как проверить свою диагностическую карту?

Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает, что 1 октября истек срок продления диагностических карт, введенный постановлением правительства от 27 февраля 2021 года №275. Чтобы избежать конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуют проверить, когда заканчивает действие ваша диагностическая карта (с учетом продления ее на полгода), и при необходимости своевременно пройти техосмотр.Срок действия диагностической карты указан на ней самой в верхнем правом углу. Если у вас не сохранилась распечатка, то можно попробовать проверить ее онлайн.

  • На сайте ГИБДД
  • На сайтах страховщиков (например, Росгосстраха)

При этом, даже если вам удастся достучаться до одного из этих сервисов, помните, что полугодовой мораторий ни в одном из них не учтен.

Начиная с 22 августа 2021 года ОСАГО можно оформить без подтверждения прохождения технического осмотра, однако если ДТП произойдет по причине неисправности автомобиля, на который отсутствует действующая диагностическая карта (с учетом продления), страховая компания может предъявить к виновнику аварии регрессное требование. Хотя на практике доказать такую неисправность достаточно проблематично.

Техосмотр отменят или нет?

Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2021 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2021 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.

В РСА к полной отмене не готовы, но поддерживают предложение по упрощению процедуры для автовладельца. В первую очередь необходимо контролировать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом бо́льший контроль необходим для более старой техники, подчеркивают в Союзе.

«По данным ГИБДД, сейчас активно работают и оформляют диагностические карты более 4700 пунктов техосмотра.

По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.

Вот только рассчитывать на это не стоит. Страховые компании, уверен, воспользуются поводом и обязательно поднимут стоимость страховки в случае отмены обязательного ТО.

Что думают автомобилисты об отмене техосмотра?

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Что такое нулевое ТО

Диагностика передней подвески

Диагностика передней подвески

>нулевое="" то="" нового="" автомобиля

Если отбросить финансовый вопрос, внеочередное обслуживание – машине полезно. Слить с двигателя масло, вобравшее в себя продукты износа от первичной приработки деталей, выявить и подтянуть люфты, пока они еще не стали критичны, устранить дефицит рабочих жидкостей, или заменить их, если качество не удовлетворяет, значит – надолго обеспечить беспроблемную эксплуатацию автомобиля. К тому же, некоторые дилеры проводят работы бесплатно, считая только расходники.

Что входит в нулевое ТО

Причем – раз основными работами были замена моторного масла и фильтра – снимут гарантию именно на двигатель, а, например, потекшую рулевую рейку – заменят бесплатно, поэтому – обязательно выполняйте то, что написано в вашей СК, чтобы избежать потери гарантии.

Нужно ли проходить техосмотр - ТО на новый автомобиль

Диагностика задней подвески

Диагностика задней подвески

Наличие техосмотра у нового авто не дает права страховщику в отказе от выплат

Техосмотр нового автомобиля включает проверку:

Нужна ли диагностическая карта на новый, имевший только одного хозяина автомобиль – зависит от вашей уверенности в лояльности страховой компании у которой вы оформляете ОСАГО.

Отказать вам в оформлении полиса без диагностической карты страховщики права не имеют, а вот если случится ДТП, и владельца авто, не имеющего диагностической карты, признают виновным в его совершении – страховая сможет обязать виновника возмещать ущерб остальным участникам.

Когда нужно проходить техосмотр нового автомобиля

Прохождение техосмотра

Прохождение техосмотра

Технический осмотр нового автомобиля


Основные моменты, связанные с процессом регистрации мототранспорта Многие владельцы мототехники сомневаются, нужно ли регистрировать свое транспортное средство и не знают, что эта процедура является обязательной практически для всех.


Когда и как зарегистрировать самоходные средства в органах Гостехнадзора Совсем недавно КоАП РФ пополнился изменениями по поводу ужесточения правил регистрации самоходной техники. Теперь виновник, если это физическое лицо, подвергается наложению штрафа от 1 500 до 2 000 рублей.


Непокоренные просторы, или Во сколько обойдется зеленая карта для выезда за рубеж? Новая машина открывает для человека максимум возможностей. Оседлав железного коня, хочется быстрее надавить на педаль газа и мчать по новым автострадам неизведанной "заграницы”.


Техосмотр: полезные сведения о нововведениях Число автовладельцев растет не по дням, а по часам, поскольку наличие автомашины сегодня - это уже не дорогое удовольствие, а насущная потребность.


Способы оплаты перехватывающих автостоянок метро и правила пользования Такие постройки, как перехватывающие парковки метрополитена можно встретить только в крупных городах. Они стали появляться не так давно, поэтому не все автолюбители знают, что это такое и как ими пользоваться.

Автомобильные
Автомобильные

Отсутствие техосмотра может обойтись недешево

МОСКВА, 27 дек — ПРАЙМ, Татьяна Терновская. Госдума и Совет Федерации утвердили поправки в законодательство об отмене обязательного техосмотра. Как выяснил "Прайм", проходить его лучше всем — пусть даже в добровольном порядке.

Что будет с ценами на ОСАГО после отмены техосмотра

НИКАКОГО БИЗНЕСА

Согласно поправкам, проходить техосмотр в обязательном порядке не нужно будет гражданам, у которых в собственности легковой автомобиль или мотоцикл.

Особое уточнение: техника должна использоваться только в личных целях, а не для оказания услуг по перевозке людей или грузов. Также нельзя использовать личный транспорт в качестве служебного.
Поправки предусматривают ряд ситуаций, когда прохождение техосмотра остается обязательным.

В частности, диагностическую карту придется получать при постановке автомобиля или мотоцикла на государственный учет, если транспорт старше четырех лет. Техосмотр понадобится при регистрации смены владельца автомобиля или мотоцикла старше четырех лет. Если у транспортного средства надо будет зарегистрировать изменение конструкции или замену основных агрегатов — это тоже придется сделать. Ну и обязательным техосмотр остается для автомобилей, которые используются в коммерческих целях, например, такси.

ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР И СПАТЬ СПОКОЙНО

Коллекция миниатюр советских автомобилей В. Игнатюгина

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов напомнил, что на российских дорогах также осуществляется государственный контроль за безопасностью дорожного движения, возложенный на сотрудников ГИБДД. "Они имеют право остановить машину и проверить ее техническое состояние на соответствие согласованным требованиям для выезда автомобиля на дорогу, — объяснил он. — И как раз на минувшей неделе была предложена поправка об исключении проверки технического состояния на обочине, если у владельца авто будет пройденный в добровольном порядке техосмотр. Это хороший момент".

Как выгодно купить авто в период роста цен и накруток от дилеров

Однако эксперт уточнил, что, если техосмотр пройден не будет, у сотрудника ГИБДД есть право осмотреть автомобиль и даже потребовать заезда на стационарный пункт, где транспортное средство будут тщательно проверять.
"Лучше добровольно пройти техосмотр и спать спокойно", — подчеркнул Ефремов. Он добавил, что раньше техосмотр и так очень часто был "для галочки". "Люди не понимали, зачем это делать, считали это формализмом, — объяснил эксперт. — И реально многие станции не работали, а только брали деньги за выдачу диагностических карт. Конечно, если это прекратится, это будет очень хорошо".

ПО СУТИ, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ

Спидометр в салоне автомобиля

Участники страхового рынка отметили, что во взаимоотношениях автовладельцев и страховщиков (а ведь обязательную страховку ОСАГО никто не отменял) практически ничего не изменится.

Все меняется. Когда ждать привычных скидок на автомобили

"Отсутствие техосмотра не отменяет обязанность автовладельца содержать автомобиль в исправном состоянии, так что ничего, по сути, не изменится. Единственное, что изменится, это отсутствие запроса на техосмотр со стороны страховщика", — заявил заместитель директора департамента андеррайтинга и перестрахования компании "Абсолют Страхование" Михаил Черных.

По словам экспертов, в случае ДТП наличие или отсутствие добровольно пройденного техосмотра не будет иметь решающего значения.

"Здесь важна причинно-следственная связь между неисправностью и ДТП, — указал директор дирекции розничного бизнеса компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев. — Если причиной ДТП стала неисправность, то у страховой компании есть право предъявить регрессное требование (требование страховой компании о возмещении выплаченного ущерба к виновнику происшествия — Прим ред.) виновнику".

Ефремов из РСА обратил внимание на то, что в законе об ОСАГО понятие о регрессе пока осталось. Он объяснил, что пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. "По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если докажет, что причиной происшествия явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии", — добавил он и подчеркнул, что на практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки.

Читайте также: