Некачественно покрасили авто без договора что делать

Обновлено: 01.05.2024

Признаки некачественного ремонта транспортного средства

При обращении в частные СТО можно получить некачественно выполненный ремонт. Среди наиболее частых ошибок, допускаемых сотрудниками сервисов, – некачественная покраска ТС или деталей, установка старых деталей или деталей, которые не подлежат эксплуатации, неправильная установка отдельных видов деталей.

Чем раньше заказчик выявит некачественный ремонт, тем больше вероятности положительного для него исхода.

Важно! Какие аспекты могут помочь заказчику в правоотношениях с сервисом:

  • надлежаще оформленный договор. Прежде чем загонять машину в сервис, следует настоять на заключении письменного соглашения. В этом случае заказчик получит право обратиться в случае выявления дефектов с претензией об их устранении;
  • после оплаты услуг не следует выкидывать чек или платежную квитанцию. Чек подтвердит факт заключения с сервисом соглашения и поможет в дальнейшем отстоять свои права;
  • хорошо обращаться и заключать договоренности с сервисом в присутствии свидетелей. В дальнейшем их показания помогут подтвердить факт обращения в СТО и выполнения работ.

Как показывает статистика, не в каждом случае получится вернуть свои денежные средства, обратившись в сервис с претензией. В некоторых случаях заказчику придется подавать исковое заявление в суд.

Нужно ли платить транспортный налог, если автомобиль не эксплуатируется, читайте тут.

Как действовать

Внимание! Когда водитель получает неисправный автомобиль, то он должен действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  • в письменной форме составить досудебную претензию. Подавать претензию необходимо лично в сервис. В этом случае лицо, принявшее документ, должно поставить подпись на втором экземпляре претензии и дату ее принятия. Еще одним вариантом является направление претензии почтовым отправлением. В этом случае письмо должно быть ценным с описью тех файлов, которые вложены в конверт. Составить претензию заказчик может и сам. Для этого достаточно указать обстоятельства дела, а также характер выявленных у транспортного средства дефектов. Обратите внимание на то, что сервис отказать в принятии претензии права не имеет;
  • далее необходимо предоставить транспортное средство на независимую экспертизу. Оплатить проведение исследования должен сервис, однако следует понимать, что если результатами будет выявлено отсутствие недостатков, данные расходы подлежат возмещению заказчиком;
  • после проведения исследования и получения результатов на руки заказчик должен еще раз обратиться в сервис с претензией. В этой претензии следует указывать результаты исследования в качестве доказательства доводов;
  • когда после получения претензии сервис требования проигнорировал или отказал в их удовлетворении, то через 10 дней заказчик может обращаться в судебный орган;
  • исковое заявление подается по месту нахождения сервиса. В зависимости от стоимости ущерба, причиненного сервисом, иск подается либо в мировой, либо в городской суд. Исковое заявление составляется только в соответствии с требованиями, которые изложены в процессуальном законодательстве. К иску прикладывается перечень имеющихся на руках у заказчика письменных доказательств.

В иске, помимо реального ущерба, можно указать и необходимость компенсации расходов на представителя (которые имели место быть), а также просить о взыскании моральной компенсации.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

В какие сроки предъявлять претензию о некачественном ремонте

Требования об устранении недостатков оказанной работы могут быть предъявлены как в процессе проведения работ, так и в момент приема результатов.

Если дефекты не могли быть замечены в момент принятия работы, то требования по устранению недостатков предъявляются в течение гарантийного срока, а когда последний не установлен, то не позднее двух лет со дня обнаружения недостатков.

Когда срок гарантии составляет менее двух лет, то допускается предъявление претензии и по истечении этого срока, но не позднее двух лет.

Как правильно написать претензию


Перед обращением с претензией в официальном порядке юристы рекомендуют попытаться разрешить проблему в мирном порядке.

Если сервис вины не признает или не идет на уступки, то лицо получает право обратиться в суд с заявлением.

В заявлении указывается следующий перечень информации:

  • в начале искового заявления указывается наименование судебного органа, в который подается заявление;
  • далее указывается информация об истце и ответчике. Указывают их персональную информацию, сведения о месте нахождения или проживания и контактную информацию;
  • в основной части иска указывается весь перечень фактических обстоятельств. Указывается, когда было заключено соглашение, какие работы подлежали выполнению, и какие дефекты были выявлены. Истец должен указать, какие нормы были нарушены сервисом, и перечень доказательств, которые у него имеются;
  • далее указывается перечень требований, предъявляемых заказчиком к сервису.
  • в конце документа указывается перечень документальных сведений, приложенных к иску, подпись заявителя, а также дата его составления.

Составление искового заявления или претензии – не всегда простой процесс. Если собственник ТС не имеет представления о порядке составления такого рода документов, рекомендуется обратиться к юристам.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии в автосервис о некачественном ремонте:

Пример заполнения претензии на некачественное выполнение работ по ремонту автомобиля (1)

Пример заполнения претензии на некачественное выполнение работ по ремонту автомобиля (2)

Посмотрите видео. Советы адвоката по составлению претензии:

Что имеет право требовать водитель

Бесплатная консультация юриста

Перечень требований, которые могут предъявляться заказчиком в случае некачественного ремонта, зависит от того, какие недостатки выявлены, и в какой период времени они обнаружены.

Важно! Заказчиком могут предъявляться следующие требования:

  • при существенном недостатке – безвозмездное устранение выявленного дефекта;
  • уменьшения суммы, которую должен заплатить заказчик за оказанные ему технические услуги, или компенсации расходов, которые были понесены заказчиком по устранению недостатков.

Ремонт транспортного средства на бесплатной основе

Согласно положениям закона, сервис обязан устранить недостатки не позднее 20 дней со дня предъявления об этом требования.

Когда по истечении этого срока автомобилист не получил транспортное средство без дефектов, то он вправе обратиться с требованием о расторжении соглашения, о возврате средств или о выплате неустойки за каждый день неисполнения требования.

Когда дефект является существенным, то заказчик получает право обратиться с требованием о расторжении соглашения сразу после его обнаружения.

Независимая экспертиза

Внимание! Проведение независимой технической экспертизы осуществляется на основании решения суда при следующих обстоятельств:

  • сервис, который проводил ремонт транспортного средства, не признает вину;
  • истец не имеет доказательств своей позиции;
  • на усмотрение председательствующего судьи.

Сроки устранения недостатков при некачественном ремонте авто

Выявленные недостатки устраняются в срок, который обозначен заказчиком. Такой срок должен быть внесен в соглашение об оказании услуг.

Недостатки, которые являются существенными, устраняются не позднее 20 дней со дня заявления заказчиком требования об их устранение.

Ответственность исполнителя за некачественный ремонт автомобиля

Когда сервисом установлены гарантийные сроки на работы, которые им осуществлены, то меры ответственности на него не накладываются только в том случае, если он сможет доказать, что все недостатки возникли после принятия работы в результате неправильных действий заказчика, третьих лиц или иных обстоятельств.

Представлять доказательства своей невиновности является обязанностью сервиса, а не заказчика.

Когда срок гарантии не был установлен, то заказчику придется доказывать, что недостатки возникли в связи с некачественным оказанием услуг.

Судебное разбирательство


Поэтому в правильно составленном иске должны найти свое отражение следующие пункты:

Как ранее уже было сказано, в заявлении следует указывать весь перечень обстоятельств. Подается оно по месту нахождения сервиса.

К заявлению следует приложить:

  • копию паспорта истца;
  • экспертное заключение;
  • соглашение об оказании услуг и платежные документы.

Обратите внимание на то, что государственная пошлина по такой категории дел не взимается, поэтому при даче искового требования платить ее не следует.

После принятия искового заявления суд назначает дату и время проведения заседания.

На заседание необходимо явиться и указать подробно все обстоятельства и нормы, которые были нарушены сервисом.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления о взыскании убытков, причиненных некачественным ремонтом автомобиля:

Пример заполнения искового заявления о взыскании убытков, причиненных некачественным ремонтом автомобиля

Пример заполнения искового заявления о взыскании убытков, причиненных некачественным ремонтом автомобиля

Пример заполнения искового заявления о взыскании убытков, причиненных некачественным ремонтом автомобиля

Пример заполнения искового заявления о взыскании убытков, причиненных некачественным ремонтом автомобиля

Что можно получить в суде

  • о возмещении стоимости работ, проведенных сервисом, и причиненных результатами такой работы убытков (в том случае, когда устранялись недостатки в другой организации);
  • о получении неустойки, размер которой составляет 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки по удовлетворению требований заказчика;
  • о возмещении морального вреда;
  • о возмещении затрат на представителя или юридических услуги, которые были оказаны заказчику для защиты прав;
  • штраф, который достигает 50% от суммы, которая удовлетворена судом.

Посмотрите видео. Как не забрать хлам после кузовного ремонта:

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Москва, Московская область

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.


Ребята всем привет!
23 июля автосервис, который находится рядом со мной заказывает краску для окраса кузова камаза.
Я рекомендую 2К эпоксидную грунт эмаль, в общем люди хотят недорого и качественно. Один из моих поставщиков занимается производством и сливает данные эмали из больших банок в мелкие фасовки.
В закупке по безналу это составило 8000 для автосервиса сумма 11000
Я привез краску, они рассчитались.
Прошло 10 дней звонок из автосервиса — клиент камаз забрал но когда приехал на базу обнаружил что краска царапается.
Я говорю ладно завтра возьму деталь и нанесу сам благо остатки краски были (около 700 грамм)
Смешал, нанес их пистолетом, оставил сушиться, так как сушка при температуре которая на улице 3-5 дней по техничке, как итог, та же песня эмаль высохла но царапается.
Изначально как только поступила жалоба от автосервиса я уведомил руководителя направления у поставщика (подрядчика) что проблема с эмалью он был в курсе.
В общем везу я свою накладку и остатки краски к ним, их технолог тоже наносит эту краску что осталась на свою деталь и результат тот же.
В это время (примерно в течении недели) ежедневно звонит и присылает на вотсап директор сервиса и выносит мозг требуя срочно решить вопрос на все мои доводы что я эту краску просто купил он заваливает претензиями и угрозами судебных тяжб и взыскания со стороны владельца камаза компенсации за простой.
Со стороны подрядчика после того как они сделали тест наблюдается примерно неделя тишины, я в пятницу после шести смог дозвониться до директора который сказал что на след неделе они делают тест но уже эмаль еще раз сольют из своих банок если она царапаются то они компенсируют затраты на перекрас кузова камаза, я это довел до директора автосервиса
В понедельник они сделали тест своей краски, неделю он сох и в четверг опять же руководитель подрядной организации сообщает что с их краской все в порядке, что возможно это диверсия маляра который что то налил в краску.
27.08.2021 я приехал на сервис и вернул им 11 тысяч, хотя директор изначально не захотел брать деньги повторяя что для него главное это компенсация перекраса и простоя камаза. Я взял расписку что он получил деньги за краску и поехал к поставщику и забрал остатки краски.
На вопрос какая сумма компенсации он сказал что этим занимается юрист и он не вкурсе какова сумма в претензии или иске от заказчика…
Пока страшного мало но и причтного тоже.
В связи с выше изложенным у меня вопросы
1. После того как заказчик (собственник камаза) если что то взыщет с автосервиса то автосервис не желая платить естественно переведет все стрелки на меня, как мне грамотно привлечь к ответсвенности подрядчика?
2. Если камаз забрали (приняли работу) и он был все время у собственника имеет ли он право требовать компенсации за простой?может он банально сам решил ничего не возить решил просто мошеннически заработать денег?
3. Я не видел ни копий наряд заказов ничего знаю на словах автосервис за окраску кузова взял 100 тысяч мне по телефону озвучивали компненсировать эту сумму дабы не доводить дело до суда
4. Позиция автосервиса не понятна он не хочет отвечать ни за что то есть во всем виновата краска.
Может сумбурно изложил прошу заранее извинения.
Готов оплатить нормальную консультацию.

Несколько дополнений которые вспомнились в ходе дискуссии
1. Директор сервиса несколько раз озвучил что работы от заказчика принимал сотрудник его родственник и поэтому он заинтересован в полюбовном разрешении вопроса
2. Директор сервиса приобрел краску как частное лицо за наличный расчет, деньги за краску ему возвращены расписка получена
3. Директор не в курсе о размерах претензии со стороны заказчика (с его слов этим вопросом занимается юрист он очень занят и весь прям колючий) если учесть что загруз сто мягко скажем откровенно слабый
4. Окрас был произведен в цеху при комнатной температуре, там же выполняют слесарные работы
5. Заказчик (собственник камаза) машину забрал из автосервиса претензия в том что краска царапается озвучена с базы

Признаки некачественного ремонта транспортного средства

При обращении в частные СТО можно получить некачественно выполненный ремонт. Среди наиболее частых ошибок, допускаемых сотрудниками сервисов, – некачественная покраска ТС или деталей, установка старых деталей или деталей, которые не подлежат эксплуатации, неправильная установка отдельных видов деталей.

Чем раньше заказчик выявит некачественный ремонт, тем больше вероятности положительного для него исхода.

Важно! Какие аспекты могут помочь заказчику в правоотношениях с сервисом:

  • надлежаще оформленный договор. Прежде чем загонять машину в сервис, следует настоять на заключении письменного соглашения. В этом случае заказчик получит право обратиться в случае выявления дефектов с претензией об их устранении;
  • после оплаты услуг не следует выкидывать чек или платежную квитанцию. Чек подтвердит факт заключения с сервисом соглашения и поможет в дальнейшем отстоять свои права;
  • хорошо обращаться и заключать договоренности с сервисом в присутствии свидетелей. В дальнейшем их показания помогут подтвердить факт обращения в СТО и выполнения работ.

Как показывает статистика, не в каждом случае получится вернуть свои денежные средства, обратившись в сервис с претензией. В некоторых случаях заказчику придется подавать исковое заявление в суд.

Нужно ли платить транспортный налог, если автомобиль не эксплуатируется, читайте тут.

Как действовать

Внимание! Когда водитель получает неисправный автомобиль, то он должен действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  • в письменной форме составить досудебную претензию. Подавать претензию необходимо лично в сервис. В этом случае лицо, принявшее документ, должно поставить подпись на втором экземпляре претензии и дату ее принятия. Еще одним вариантом является направление претензии почтовым отправлением. В этом случае письмо должно быть ценным с описью тех файлов, которые вложены в конверт. Составить претензию заказчик может и сам. Для этого достаточно указать обстоятельства дела, а также характер выявленных у транспортного средства дефектов. Обратите внимание на то, что сервис отказать в принятии претензии права не имеет;
  • далее необходимо предоставить транспортное средство на независимую экспертизу. Оплатить проведение исследования должен сервис, однако следует понимать, что если результатами будет выявлено отсутствие недостатков, данные расходы подлежат возмещению заказчиком;
  • после проведения исследования и получения результатов на руки заказчик должен еще раз обратиться в сервис с претензией. В этой претензии следует указывать результаты исследования в качестве доказательства доводов;
  • когда после получения претензии сервис требования проигнорировал или отказал в их удовлетворении, то через 10 дней заказчик может обращаться в судебный орган;
  • исковое заявление подается по месту нахождения сервиса. В зависимости от стоимости ущерба, причиненного сервисом, иск подается либо в мировой, либо в городской суд. Исковое заявление составляется только в соответствии с требованиями, которые изложены в процессуальном законодательстве. К иску прикладывается перечень имеющихся на руках у заказчика письменных доказательств.

В иске, помимо реального ущерба, можно указать и необходимость компенсации расходов на представителя (которые имели место быть), а также просить о взыскании моральной компенсации.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

В какие сроки предъявлять претензию о некачественном ремонте

Требования об устранении недостатков оказанной работы могут быть предъявлены как в процессе проведения работ, так и в момент приема результатов.

Если дефекты не могли быть замечены в момент принятия работы, то требования по устранению недостатков предъявляются в течение гарантийного срока, а когда последний не установлен, то не позднее двух лет со дня обнаружения недостатков.

Когда срок гарантии составляет менее двух лет, то допускается предъявление претензии и по истечении этого срока, но не позднее двух лет.

Как правильно написать претензию


Перед обращением с претензией в официальном порядке юристы рекомендуют попытаться разрешить проблему в мирном порядке.

Если сервис вины не признает или не идет на уступки, то лицо получает право обратиться в суд с заявлением.

В заявлении указывается следующий перечень информации:

  • в начале искового заявления указывается наименование судебного органа, в который подается заявление;
  • далее указывается информация об истце и ответчике. Указывают их персональную информацию, сведения о месте нахождения или проживания и контактную информацию;
  • в основной части иска указывается весь перечень фактических обстоятельств. Указывается, когда было заключено соглашение, какие работы подлежали выполнению, и какие дефекты были выявлены. Истец должен указать, какие нормы были нарушены сервисом, и перечень доказательств, которые у него имеются;
  • далее указывается перечень требований, предъявляемых заказчиком к сервису.
  • в конце документа указывается перечень документальных сведений, приложенных к иску, подпись заявителя, а также дата его составления.

Составление искового заявления или претензии – не всегда простой процесс. Если собственник ТС не имеет представления о порядке составления такого рода документов, рекомендуется обратиться к юристам.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии в автосервис о некачественном ремонте:

Пример заполнения претензии на некачественное выполнение работ по ремонту автомобиля (1)

Пример заполнения претензии на некачественное выполнение работ по ремонту автомобиля (2)

Посмотрите видео. Советы адвоката по составлению претензии:

Что имеет право требовать водитель

Бесплатная консультация юриста

Перечень требований, которые могут предъявляться заказчиком в случае некачественного ремонта, зависит от того, какие недостатки выявлены, и в какой период времени они обнаружены.

Важно! Заказчиком могут предъявляться следующие требования:

  • при существенном недостатке – безвозмездное устранение выявленного дефекта;
  • уменьшения суммы, которую должен заплатить заказчик за оказанные ему технические услуги, или компенсации расходов, которые были понесены заказчиком по устранению недостатков.

Ремонт транспортного средства на бесплатной основе

Согласно положениям закона, сервис обязан устранить недостатки не позднее 20 дней со дня предъявления об этом требования.

Когда по истечении этого срока автомобилист не получил транспортное средство без дефектов, то он вправе обратиться с требованием о расторжении соглашения, о возврате средств или о выплате неустойки за каждый день неисполнения требования.

Когда дефект является существенным, то заказчик получает право обратиться с требованием о расторжении соглашения сразу после его обнаружения.

Независимая экспертиза

Внимание! Проведение независимой технической экспертизы осуществляется на основании решения суда при следующих обстоятельств:

  • сервис, который проводил ремонт транспортного средства, не признает вину;
  • истец не имеет доказательств своей позиции;
  • на усмотрение председательствующего судьи.

Сроки устранения недостатков при некачественном ремонте авто

Выявленные недостатки устраняются в срок, который обозначен заказчиком. Такой срок должен быть внесен в соглашение об оказании услуг.

Недостатки, которые являются существенными, устраняются не позднее 20 дней со дня заявления заказчиком требования об их устранение.

Ответственность исполнителя за некачественный ремонт автомобиля

Когда сервисом установлены гарантийные сроки на работы, которые им осуществлены, то меры ответственности на него не накладываются только в том случае, если он сможет доказать, что все недостатки возникли после принятия работы в результате неправильных действий заказчика, третьих лиц или иных обстоятельств.

Представлять доказательства своей невиновности является обязанностью сервиса, а не заказчика.

Когда срок гарантии не был установлен, то заказчику придется доказывать, что недостатки возникли в связи с некачественным оказанием услуг.

Судебное разбирательство


Поэтому в правильно составленном иске должны найти свое отражение следующие пункты:

Как ранее уже было сказано, в заявлении следует указывать весь перечень обстоятельств. Подается оно по месту нахождения сервиса.

К заявлению следует приложить:

  • копию паспорта истца;
  • экспертное заключение;
  • соглашение об оказании услуг и платежные документы.

Обратите внимание на то, что государственная пошлина по такой категории дел не взимается, поэтому при даче искового требования платить ее не следует.

После принятия искового заявления суд назначает дату и время проведения заседания.

На заседание необходимо явиться и указать подробно все обстоятельства и нормы, которые были нарушены сервисом.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления о взыскании убытков, причиненных некачественным ремонтом автомобиля:

Пример заполнения искового заявления о взыскании убытков, причиненных некачественным ремонтом автомобиля

Пример заполнения искового заявления о взыскании убытков, причиненных некачественным ремонтом автомобиля

Пример заполнения искового заявления о взыскании убытков, причиненных некачественным ремонтом автомобиля

Пример заполнения искового заявления о взыскании убытков, причиненных некачественным ремонтом автомобиля

Что можно получить в суде

  • о возмещении стоимости работ, проведенных сервисом, и причиненных результатами такой работы убытков (в том случае, когда устранялись недостатки в другой организации);
  • о получении неустойки, размер которой составляет 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки по удовлетворению требований заказчика;
  • о возмещении морального вреда;
  • о возмещении затрат на представителя или юридических услуги, которые были оказаны заказчику для защиты прав;
  • штраф, который достигает 50% от суммы, которая удовлетворена судом.

Посмотрите видео. Как не забрать хлам после кузовного ремонта:

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Москва, Московская область

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Некачественно отремонтировали машину - что делать?

Некачественно отремонтировали машину - что делать?

Некачественный ремонт автомобиля – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы транспорта. В результате автолюбителю приходится переплачивать или обращаться в другую мастерскую. Но на недобросовестно выполненную работу можно и нужно жаловаться. Чтобы хозяин авто мог защитить свои права, стоит выяснить, что представляет собой эта процедура.

Что считается некачественным ремонтом машины

Перечень распространенных нарушений, с которыми люди сталкиваются при обращении в автосервис , выглядит так:

  • Ремонт не был выполнен совсем.
  • Поломка машины, которая возникла до ремонта, повторяется и после него.
  • Налицо явные признаки халатности мастеров (автомобиль плохо покрашен, неправильно установлены элементы дизайна).
  • В какой-либо части авто обнаружились дополнительные дефекты.
  • Специалисты сервиса нарушили согласованные сроки ремонта.
  • Владелец машины стал жертвой обмана (например, вместо новых запчастей были установлены подержанные).

Права клиента. Претензия автосервису за некачественный ремонт

Если машина была возвращена владельцу в ненадлежащем состоянии, он имеет право потребовать у руководства автосервиса:

1. Безвозмездно устранить нарушения, на что дается не больше 45 дней.
2. Сделать скидку на проведенный ремонт. Соответствующее требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
3. Вернуть деньги, которые потребитель потратил на исправление недостатков своими силами или ремонт авто в другой мастерской. На это руководству сервиса также дается 10-дневный срок.

Чтобы клиент мог доказать факт плохого ремонта или повреждения машины в мастерской, важно всегда составлять акт приема-передачи. Настаивать на его оформлении рекомендуется даже в случаях, когда автомобиль передается на несколько часов. Желательно прописать все детали, например, комплектность транспортного средства и его видимые дефекты. Времени на это лучше не жалеть: проблем в случае судебного разбирательства будет гораздо меньше.

Если исполнитель отказывается добровольно устранить недостатки, необходимо написать письменную жалобу. Это надо сделать в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но не позже, чем через два года.

Некачественный ремонт автомобиля

В соответствии с законодательством ответ на претензию дается в течение 10 дней. При отсутствии реакции или отказе в удовлетворении требований можно обращаться в суд. Доказательством брака в работе автомастеров является заключение независимой экспертизы.

Особенности составления претензии автосервису (образец)

Претензионное письмо в автосервис пишется в свободной форме. Несмотря на это, документ должен содержать определенные пункты:

  • Наименование.
  • Данные заявителя, а также реквизиты исполнителя работ.
  • Описание сложившейся ситуации.
  • Список требований к виновной стороне.
  • Перечень документов, предоставляемых вместе с претензией.

Письменная жалоба на плохой ремонт оформляется в двух экземплярах. Экземпляр исполнителя может быть вручен ему лично или отправлен заказным письмом. Уведомление о доставке нужно сохранить для суда.

Как и для чего проводится экспертиза после ремонта автомобиля

Проведение независимой экспертизы перед подачей иска является важным этапом защиты прав автовладельца. Она дает возможность выяснить, насколько качественно была выполнена работа, имели ли место махинации с запчастями (например, замена новых на старые), является ли плохое состояние машины следствием некачественного обслуживания. Также эта процедура позволяет оценить размер нанесенного ущерба.

Экспертиза проводится в присутствии хозяина транспортного средства и представителей автомастерской. Они должны быть заранее извещены о времени и месте оценки, иначе результаты можно будет признать недействительными. Все расходы, связанные с проведением мероприятия, оплачивает проигравшая сторона.

Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика

Как показывает судебная практика по делам, связанным с некачественным ремонтом авто, они могут рассматриваться длительное время. Во многом это связано с тем, что иногда приходится проводить несколько экспертиз. Чтобы ускорить процесс и повысить шансы на удовлетворение иска, стоит заручиться поддержкой опытного юриста.

Зато в случае выигрыша владелец машины может получить от исполнителя:

  1. Возмещение затрат на ремонт и понесенных убытков (например, дополнительные расходы на восстановление машины в другой автомастерской).
  2. Возмещение расходов на услуги юридической компании.
  3. 3% стоимости ремонта за каждый день неисполнения мастерами законных требований истца.
  4. Компенсацию морального вреда . Правда, доказать причинение автолюбителю физических и нравственных страданий довольно трудно. И даже когда это удается, сумма компенсации обычно не превышает 10 000 руб.
  5. До 50% штрафа от той суммы, которая в итоге была присуждена потребителю.

В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Бабушкинским районным судом города Москвы. В исковом заявлении истец В.Андреев сообщил, что сдал автомобиль в ремонт по причине течи масла из двигателя.

Через несколько дней после проведенного ремонта течь возобновилась. Как устные обращения к ответчику с просьбой о возврате средств, так и письменная претензия остались без ответа. В результате разбирательства суд признал правоту истца. С автомастерской была взыскана полная стоимость ремонта в размере 7 600 руб., а также причиненный В.Андрееву моральный ущерб в размере 4 000 руб.

Таким образом, с автомобильного сервиса можно взыскать гораздо большие деньги, чем те, которые владелец заплатил за некачественный ремонт. Поэтому во многих случаях хозяева мастерских предпочитают решить вопрос мирным путем и переделать работу. Главное – не опускать руки и отстаивать свои права, ведь закон наверняка будет на стороне потребителя.

Хотите узнать, как взыскать деньги за некачественный ремонт автомобиля? Спросите у наших юристов!

Читайте также: