Нет плохих машин есть плохие водители

Обновлено: 29.04.2024

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

*Девочки, выручайте. Я такой тормоз за рулем просто жесть((( С мужем когда выезжаем покататься – он злится на меня, что я то сцепление выжимаю, то резко отпускаю, то не вовремя переключаюсь, то поворотник включить забуду(((( Как мне научиться хорошо водить, потому что когда он кричит на меня я только раздражаюсь(( Как вы учились? Может у кого ссылка есть интересная по этой теме? Или купить руль и педали и дома учиться, в общем я не знаю((((
Р.С. Права есть, с инструктором ездила((

Комментарии

На меня тоже муж орал. и даже внушил что я просто чайник! Я даже начала верить что с меня нечего не выйдет. И он мне свою машину не давал. И пока он был в отъезде и брала машину у мачехи. Правда я на автомате. Для меня коробка это жуть вообще. Хотя в вавтошколе сдавала. А мачеха спокойно давала машину и я одна каталась. Самый хороший способ понять это либо пристроится за машиной какой-нибудь. Ну либо знакомых попросить впереди вас ехать. Особенно на за городом по трасе хорошо. так начинаешь чувствовать машину.

согласна с большинством! ездить без мужа! с кем угодно: с папой, братом, подругой! Я тоже еще новичок, правам полгода. Сдала сама без проблем, тогда ничего не боялась. За руль после этого села только через месяц – и все как в первый раз. Потом долгими вечерами и ночами каталась по городу, муж рядом. Скольких нервов мне это стоило! Он заставлял, чтоб я ездила, а когда меня заставляют – я наоборот начинаю упираться, нервничать, соответственно косячить… Так и было полгода – с нервами, со слезами… Когда узнали о будущем прибавлении в семействе – наезды на меня прекратились, слава богу. Теперь иногда выезжаю одна. Страшно, конечно, но все равно ловишь кайф))) И если ездить каждый день, то опыт придет сам собой, я уверена! хоть я и жуткий тормоз иногда… такого могу отчудить на дороге.

Я КАК ЗАБЕРЕМЕННЕЛА ТАК И СЕЛА ЗА РУЛЬ, БЕЗ МУЖА СРАЗУ НАЧАЛА ЕЗДИТЬ, ОН У МЕНЯ НЕ ПАРИТЬСЯ ЗА МАШИНУ, СТУКНУ Я ЕЕ ИЛИ НЕТ, ДА И КОГДА ОДНА ЕДЕШЬ САМА ЗА СЕБЯ В ОТВЕТЕ И ЛЕГЧЕ, ЧЕМ КОГДА РЯДОМ КТО ТО УЧИТ.

Я СРАЗУ НА АВТОМАТ СЕЛА И НЕ ПАРЮСЬ, ЗА РУЛЕМ 5 МЕС, ПОСЛЕ 3 МЕС ВОЖДЕНИЯ МНЕ ВСЕ МУЖИКИ КОТОРЫЕ СО МНОЙ ЕЗДИЛИ ГОВОРЯТ, ЧТО Я ПРОСТО ШУМАХЕР.А ВООБЩЕ ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ХОРОШО ВОДИТЬ НУЖНА ХОРОШАЯ РЕАКЦИЯ И БДИТЕЛЬНОСТЬ, А ОСТАЛЬНОЕ ПРИЛОЖИТЬСЯ СО ВРЕМЕНЕМ.

учитесь без мужа, все страхи преодолевать самой нужно, а то что он вам под руки будет орать-поворотник включи вам легче не станет))))вот сама училась)))) не могла психи мужа терпеть, и ниче одна научилась нужно чтоб своя тактика отработалась))) ничего что забываете что то включить, что то выключить,, все так начинают, потом автоматически все будете делать)))

Найти инструктора НЕ ИЗ АВТОШКОЛЫ, лучше пойти на курсы экстримального вождения, ну или езжайте на площадку поставьте ветки или конусы или палки и тренируйтесь чувствовать габариты.

Я первый год ездила на автомате, не отвлекаешься на переключение передач, сцепление, только сосредотачиваешься на движении. Первые два месяца ездила каждый день, но не одна, то с мужем, то с папой. Главное не бояться и не теряться на дороге, сначала медленно 30-40 км/ч по городу, заранее продумывай действия, что сделаешь на перекрестке, на повороте, кого пропустишь, если растерялась остановись, но не впадай в панеку. Не на кого не реагируй, если сигналят. Подрезают пропусти, претормази, со своей полосы не кидайся в стороны, если они зацепят они и будут виноваты, а если ты резко от них увильнешь и зацепишь соседнею машину ты будешь виновата. Мне помогло когда муж заранее говорил что нужно сделать. Сейчас стаж 3,5 года вожу отлично. Желаю успехов и огромного терпения мужу.

я сначала тоже училась с мужем, но чуть какой косяк он начинал орать. а потом я решила, что пора начинать ездить самой и поехала одна на работу – выехала по раньше и по тихонечку доехала и обратно также. а потом уже и привыкла одна ездить. первое время было страшно, а потом привыкла. главное не нервничать и не дергаться. и парковаться сначало тоже было страшно, но ничего привыкла и научилась. теперь своей жизни без машины не представляю.

Я все время боюсь сделать что то не так, не так переключиться, не вовремя затормозить, все таки плохо машину чувствую еще, в том числе габариты и педали.

Плохо, это потому.что муж рядом, верьте мне.Я месяц ездила с мужем, потом села одна.прошло 3 месяца.Недавно повезли дочку к бабушке.Муж не проронил ни слова, заметив, что я уже хорошо вожу ))

Как же я ненавижу водителей и всех автомобилистов, одно поголовное быдло, каким нужно быть аутистом, что бы любить копаться в мазуте или там спорить какой гелентваген лучше? А на дороге? Я за рулем каждый день по 17-19-21 часа, быть водилой это быть хуже животного, постоянно орут, кричат, матерятся, не пропускают, спорят, бьют друг другу морды, просто как цепные дворовые псы. Даже дотер больше человек, чем водитель.

Я все.

типа у кого гелентваген лучше у того и писька больше

из-за этих автолюбителей, общественному транспорту вообще жизни. Куда эти петухи всегда ездят? В будни, в выходные, утром, вечером, даже ночью - ваще пофигу, всегда членососы на своих тазах перегружают трафик

img


жиза, но самые отбитые - дальнобои. У меня перед окном идет проходная дорога, по которой транзитные всякие должны ездить. Так вот в моём городе, со всех въездов висит по 500 знаков, что грузовому транзитному транспорту въезд запрещен, но у меня под окном каждые 2-3 минуты, чуть ли не танки ездят с номерами чуть ли не из Владивостока

Один из таких имбецилов даже небольшой домик снёс лет 5 назад, слишком торопился, повезло, что этот домик юзала какая-то конторка, под оффис, и был выходной день

Челики из администрации докладывают "переодически проходят рейды"))))

А с чего я горю, так это с того, что открыв в дикую жару окно, мне приходится звук в колонках выворачивать на максимум, чтобы хоть что-то слышать в видосиках с ютуба/доте/музыке и так далее

img

Как же я ненавижу водителей и всех автомобилистов, одно поголовное быдло, каким нужно быть аутистом, что бы любить копаться в мазуте или там спорить какой гелентваген лучше? А на дороге? Я за рулем каждый день по 17-19-21 часа, быть водилой это быть хуже животного, постоянно орут, кричат, матерятся, не пропускают, спорят, бьют друг другу морды, просто как цепные дворовые псы. Даже дотер больше человек, чем водитель.

Я все.

Ну дотеры примерно = водители на самом деле, особенно когда провести аналогию с тем как ведут себя водители - матеря друг друга, так же и дотеры, но только на реальную жизнь вряд ли дотеры как-то влияют, а вот водители к сожалению да

Самый рофл, что если бы все отказались от тачек и правительство увеличило число местного транспорта, то не было бы пробок вообще, они ходили по кд и без опозданий, ибо было бы оптимизировано движение, а из-за того что нету пробок, все бы добирались туда куда нужно еще быстрей чем раньше, я уже не говорю о том что цены на билет в 10 раз ниже чем ты бы платил за машину

из-за этих автолюбителей, общественному транспорту вообще жизни. Куда эти петухи всегда ездят? В будни, в выходные, утром, вечером, даже ночью - ваще пофигу, всегда членососы на своих тазах перегружают трафик

А как общественный транспорт связан с водителями? Общественный транспорт это трамваи и метро, а не маршрутки
И в загруженности дорог виноваты чиновники, потому что не развивают общ транспорт в городе, а покупают маршрутку и говорят что это общественный

Как же я ненавижу водителей и всех автомобилистов, одно поголовное быдло, каким нужно быть аутистом, что бы любить копаться в мазуте или там спорить какой гелентваген лучше? А на дороге? Я за рулем каждый день по 17-19-21 часа, быть водилой это быть хуже животного, постоянно орут, кричат, матерятся, не пропускают, спорят, бьют друг другу морды, просто как цепные дворовые псы. Даже дотер больше человек, чем водитель.

Я все.

, ну и на. эта инфа анимешникам? ты пойди это водилам в лицо скажи!

Самый рофл, что если бы все отказались от тачек и правительство увеличило число местного транспорта, то не было бы пробок вообще, они ходили по кд и без опозданий, ибо было бы оптимизировано движение, а из-за того что нету пробок, все бы добирались туда куда нужно еще быстрей чем раньше, я уже не говорю о том что цены на билет в 10 раз ниже чем ты бы платил за машину

А как общественный транспорт связан с водителями? Общественный транспорт это трамваи и метро, а не маршрутки
И в загруженности дорог виноваты чиновники, потому что не развивают общ транспорт в городе, а покупают маршрутку и говорят что это общественный

img

А как общественный транспорт связан с водителями? Общественный транспорт это трамваи и метро, а не маршрутки

Ну с тем что почти в каждой семье есть по машине (статистику не знаю, возможно утрированно, но не далеко от правды) исходя из этого с утра и вечером можно наблюдать забавные вещи и исходя из этого общественный транспорт становится не таким удобным

img

Не сталкивался с тем о чём говорит ТС за 9 лет ни разу

Самый рофл, что если бы все отказались от тачек и правительство увеличило число местного транспорта, то не было бы пробок вообще, они ходили по кд и без опозданий, ибо было бы оптимизировано движение, а из-за того что нету пробок, все бы добирались туда куда нужно еще быстрей чем раньше, я уже не говорю о том что цены на билет в 10 раз ниже чем ты бы платил за машину

А как общественный транспорт связан с водителями? Общественный транспорт это трамваи и метро, а не маршрутки
И в загруженности дорог виноваты чиновники, потому что не развивают общ транспорт в городе, а покупают маршрутку и говорят что это общественный

про автобусы забыл и торллейбусы. А маршрутки - худшее, что могло появиться в истории

Ну с тем что почти в каждой семье есть по машине (статистику не знаю, возможно утрированно, но не далеко от правды) исходя из этого с утра и вечером можно наблюдать забавные вещи и исходя из этого общественный транспорт становится не таким удобным

img

Но автобус ведь это общественный транспорт?

А как общественный транспорт связан с водителями? Общественный транспорт это трамваи и метро, а не маршрутки
И в загруженности дорог виноваты чиновники, потому что не развивают общ транспорт в городе, а покупают маршрутку и говорят что это общественный

Чел, если ты не рофлишь а реально такой, то мне тебя жаль.
Тут имеется ввиду что любой вариант передвижения не важно куда, не на своем личном транспорте, в том числе и всякие маршрутки и автобусы считаются общ. транспортом.
И в чем виноваты чиновники? Какое развитие когда в пробках 95% консервных банок это личные транспорты. Если делитнуть все машины и оставить только маршрутки\автобусы то пробок не будет вообще, по фулам разгружаются дороги, ибо не будут мешать своими тачками рандомы и забивать проезды, создавая пробки, я уже не говорю о кол-ве аварий, который зачастую почти 100% совершаются из-за обрыганов бухих на своих тазах или тех кто заплатили в школе в место того что бы учить права и убивают людей на своей сраной тачке

про автобусы забыл и торллейбусы. А маршрутки - худшее, что могло появиться в истории

Это говно, а не общественный транспорт
Общ. транспорт не должен ездить вместе со всеми, на крайняк делать отдельную линию для автобусов и ограждать её, но не везде такие огромные дороги, чтобы это было нормально

У меня в городе трамвай круто развит, он почти не тусит на дороге, из минусов -- в пару местах стоит на светофоре

Чел, если ты не рофлишь а реально такой, то мне тебя жаль.
Тут имеется ввиду что любой вариант передвижения не важно куда, не на своем личном транспорте, в том числе и всякие маршрутки и автобусы считаются общ. транспортом.
И в чем виноваты чиновники? Какое развитие когда в пробках 95% консервных банок это личные транспорты. Если делитнуть все машины и оставить только маршрутки\автобусы то пробок не будет вообще, по фулам разгружаются дороги, а там уже дело оптимизации поминутной, ибо не будут мешать своими тачками рандомы и забивать проезды, создавая пробки

Ты предлагаешь утопическую идею чтобы у людей вообще не было личного транспорта, но говоришь что проблемы у меня
Помочь в разгрузке пробок можно делая нормальный общественный транспорт (трамвай/метро), одна из причин -- так у людей будет меньше стимула покупать машину, потому что он может без пробок прокатиться на трамвае, а не в вонючем тесном автобусе

Автоинструктор уважительно относится к тем, кто права купил, но всё равно пошел учиться

Путают лево и право

Ученики очень часто путают поворот направо и налево. Делают это и женщины, и мужчины — у этой проблемы в последнее время нет гендерного признака. Иногда случается и так, что путают педали газа и тормоза, тут спасает только мой опыт и реакция.

Слёз было море: как выяснилось, неделю назад у них так клиентка заехала.

В обучении, помимо того, что надо понять, надо еще и сделать, и на первых этапах одновременно думать и делать ни у кого не получается. Но все люди разные — кто-то на втором занятии уже начинает ехать, а кому-то и четырех уроков мало.

Сигналят и подрезают исключительно люди, у которых в жизни нет возможности самоутвердиться ни дома, ни на работе. Причем это совсем не обязательно дорогая и пафосная машина.

Я часто шучу и заставляю учеников улыбаться — так отвлекаю их от напряжения. Дело в том, что все начинают сильно концентрироваться на чем-то конкретном и не видят картины в целом. Именно это и вызывает аварийные ситуации, в том числе и у опытных водителей.

Ленивые инструкторы и завистники

Была у меня ученица на дополнительных занятиях, которая рассказывала, что у ее инструктора просто висела на панели бумажка с нарисованной схемой параллельной парковки. И когда у нее не получалось, он просто тыкал в эту бумажку пальцем, ничего не объясняя.

Учебную машину ушатывают, только если инструктор не объяснил, как правильно надо всё делать. Тогда и сцепление жгут, и бордюры собирают. Очень, очень и очень часто слышу от учеников, что инструкторы кричат, но в этом никакого смысла. Всё время сталкиваюсь с нежеланием других инструкторов нормально объяснять и учить именно ездить.

Ситуация на дорогах не поменяется, а наоборот, с каждым днем будет всё хуже. Низкий уровень подготовки инструкторов и учеников привел к такому ежедневному количеству ДТП. Дело в системе, как всегда.

Дело в том, что многим при учебной езде запрещают нажимать на газ, чтобы поберечь сцепление на учебной машине. Инструкторы не возражают, если ученик всегда ездит медленно — 20–30 километров в час. На первых занятиях это правильно, но по городу после экзамена человеку придется ездить на скорости 60–80 километров в час.

Мои друзья очень не любят возить меня пассажиром, так как профессиональная деформация сделала свое дело. Я могу молчать, но мне это очень тяжело дается. Всегда найду, что сказать и где улучшить, даже если меня не просят.

Женщины за рулем

У женщин понимание физики движения другое, нежели у мужчин. Они не могут оценить габариты, нет понимания, что машина в крутой или узкий поворот на большой скорости не войдет.

Вот ученица ехала 80 километров в час по трассе и на этой же скорости решила заехать на АЗС. От аварии здесь спасает только опыт и реакция инструктора. Но если правильно всё объяснить, то проблем не возникает.

Приходится намного чаще делать перерывы. Гормоны иногда вносят сюрпризы: слезы, панику. Если вовремя подготовить или правильно успокоить, то можно работать дальше. Но есть и такие беременные, которым всё нипочем, они занимаются, как и обычно.

Есть еще категория — ученики с купленными правами. В основном это девушки и взрослые дамы, которые сами себе купили. Понты со мной не проходят, я себе цену знаю. А вот если купила и учиться пришла, то уже молодец.

Особо талантливые ученики

С мужчинами в этом плане проще, так как многие интуитивно понимают процессы, происходящие с машиной. Но есть мужчины на дорогах, которым лучше сидеть дома, чем за рулем. Они водят точно так же, как начинающие водители-женщины. Всего боятся, не понимают габариты и физику движения, но при этом уверены, что всё у них нормально и как-нибудь всё равно научатся.

У другой ученицы были нарушения физиомоторики, это когда голова не дружит с ногами и руками. Третья дама была прямо-таки с короной на голове: всё ей не нравилось, всё непонятно, всё не получается, всё ей нужно было попробовать по-своему.

Есть простой признак живости ума. Кому всё легко и быстро дается, кому-то надо очень схематично объяснять, а кому-то надо много раз сделать, чтобы понять. Ну и, конечно, есть те, кому всё очень сложно дается. Таких за семь лет у меня было всего трое.

Сложнее всего уроки вождения даются перфекционистам

Была тоже пожилая ученица, чуть моложе, но она специально резко тормозила: якобы к ней сзади все слишком близко прижимались. Нам пришлось прервать обучение.

Самому младшему ученику по картингу было всего пять лет. С детьми эмоционально тяжелее всего работать, так как ответственность максимальная, с ними не получится что-то скрыть, они видят тебя насквозь. Но кайф от их успехов всегда перекрывает все нервы, время и силы, потраченные на их обучение.

Такие водители едут где угодно, но не посередине полосы. Едут, прижимаясь и периодически вываливаясь из полосы. Они могут по прямой разгоняться до 150, а перед обычным плавным поворотом тормозить чуть ли не до 20–30 километров в час, так как страшно.

Бесят водители, которые едут и смотрят только на впереди идущий автомобиль.

Раздражают водители, которые не умеют с первого раза остановиться на светофоре, нажимают педаль слишком сильно, встают за километр и начинают подъезжать постепенно. Я раньше думал, что это диарея, но нет, это невроз.

Корявая разметка, дебильные ливневки

Топ-10 ситуаций, которые больше всего раздражают автоинструктора:

СЮЖЕТ

Читайте также: