Выкуп долгов виновника дтп

Обновлено: 02.05.2024

Страховая компания — это организация, получающая прибыль с приобретенных клиентами страховых полисов. В любом из случаев страховщику невыгодно возмещать ущерб страхователям, так как при этом он теряет свои деньги. В этих целях страховые компании могут нарочно затягивать процесс возмещения ущерба, занижать итоговую стоимость выплаты и уклоняться от уплаты. Чтобы гарантировано получить хоть какую-то часть компенсации страхователь может продать долг по КАСКО и (или) ОСАГО третьим лицам.

Законодательное основание

Как оформляется сделка?

Основные особенности сделки регламентируются той же 24 главой Гражданского кодекса, где указано, что переуступка права требования должна быть оформлена в письменной форме с соблюдением всех законодательных норм. После принятия решения о продаже страхового долга водителю необходимо обратиться к одной их юридических фирм (ИП или физическому лицу) с просьбой о покупке ею страхового дела. Далее происходит следующее:

  1. Потенциальный покупатель рассматривает страховое дело и оценивает риски будущего получения прибыли. Юридические фирмы крайне редко покупают страховые дела, если страховщик находится на грани банкротства или уже объявил о своей несостоятельности. А даже если они и берутся за такую покупку, водитель получит только до 30% причитающихся ему по страховке выплат.
  2. Независимый оценщик проводит экспертизу, во время которой он определяет размер ущерба, нанесенного транспортному средству при ДТП, и высчитывает размер потенциальной страховой выплаты.
  3. Цессионарий (тот, кто покупает право требования) предлагает водителю цену покупки. Как правило, она составляет 30-80% в зависимости от особенностей дела.
  4. Покупатель и продавец составляют договор цессии, по которому право требования страховой выплаты переходит от одного лица другому. Продавец получает деньги тут же, сразу после заключения договора.

В отдельных случаях вместе со страховым делом цессионарию можно продать и разбитый после ДТП автомобиль. Таким образом, продавец быстро получит свои деньги и избавит себя от необходимости разбираться и со страховой компанией и с продажей аварийного автомобиля. Но если он решится самостоятельно заниматься и одним и другим вопросом — денег в итоге получится больше.

Есть и второй вариант реализации страхового дела, когда водитель не продает долг, а оформляет доверенность на третье лицо которое и займется получением страховой выплаты, представляя интересы водителя, как в страховой компании, так и в суде, если до него дойдет дело. Водитель при этом получит до 90% причитающейся ему выплаты. Оставшиеся 10% будут уплачены в качестве вознаграждения доверенному лицу.

Плюсы и минусы продажи страхового дела

Выгоды юридической фирмы при покупке страхового дела очевидны: на приобретение права требования она тратит всего 30-80% от его реальной стоимости. Таким образом, они получают прибыль в 20-70% от выкупа каждого страхового дела. Свои выгоды есть и у водителя, переуступающего долг третьим лицам: он моментально получает причитающиеся ему деньги и снимает с себя необходимость разбираться со страховщиком, экономя при этом свое время.

Выкуп страховых дел по ОСАГО и КАСКО

Недостаток продажи страхового долга по ОСАГО и КАСКО всего один: водитель недополучает значительную часть причитающихся ему по страховке средств. Поэтому продажа страхового дела оправдана только в том случае, если страховщик в силу разных причин пытается затянуть процесс и снизить общую сумму страховой выплаты.

Заключение

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Транспортное средство является повышенным источником опасности. Каждый автовладелец рискует стать участником ДТП, пострадать сам, нанести вред здоровь .

В западных странах страховые компании уже давно используют коэффициенты повышения (понижения) в зависимости от марки и модели автомобиля и среднестати .

Аварийный комиссар — сравнительно новая, но уже распространенная в Москве и Санкт-Петербурге профессия. Основная задача аваркома состоит в том, чтобы .

Виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия гражданина может признать только суд. До тех пор, пока он этого не сделает, будет действовать .

  • ДТП и его виды
  • Что такое ДТП?
  • Виды, причины и последствия
  • Бесконтактная авария
  • Общая информация
  • Подставные ДТП
  • Эвакуация после аварии
  • Техосмотр при ДТП
  • Ответственность
  • Виновника аварии
  • При ДТП с пострадавшими
  • При отсутствии прав
  • Рейтинги и статистика
  • Основные причины ДТП в РФ
  • Самые аварийные машины
  • Сколько людей гибнет в ДТП?
  • Аварийные комиссары
  • Кто такой аварком?
  • Вызов и стоимость услуг
  • Виновность в ДТП
  • Установление виновника ДТП
  • Как доказать невиновность?
  • Выкуп страховых случаев
  • Как продать страховой случай по ДТП?
  • Страховой портал.ру
  • ДТП
  • Организация выкупа страховых долгов по ОСАГО и КАСКО

Страховой портал.РУ 2011-2022 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

Это по поводу аварий и компенсаций по ОСАГО . Теперь если в вас врезались, а страховая насчитала слишком мало ущерба, то остальной ущерб можно будет взыскать с виновника аварии, причем без учета износа. Так постановил Конституционный суд 10 марта.

Раньше ущерб всегда считали с учетом износа. Даже через суд нельзя было получить полную компенсацию за ремонт после ДТП . Теперь износ будут считать только для ОСАГО . А с виновника аварии разрешили требовать всю сумму ущерба.

Если вы пострадали, то можно получить все нужные для ремонта деньги. Если вы виноваты, то доплатите за ремонт пострадавшему.

Как было раньше?

Страховщики считают выплаты по единой методике Центробанка. Ремонт и замену деталей оплачивают с учетом износа. Чаще всего ОСАГО покрывало не 100% стоимости ремонта.

Например, у трехлетнего автомобиля в ДТП поврежден бампер. Деталь нельзя отремонтировать и приходится менять на новую. Страховая выплатит только часть денег за бампер, а разницу доплатит автовладелец. Бампер стоит как новый, но страховая почему-то считает, что он трехлетний.

По общим правилам ущерб можно взыскать с виновника аварии, даже если у него есть полис ОСАГО . Например, если автовладелец заплатил за ремонт 70 тысяч рублей, страховая выплатила с учетом износа 40 тысяч рублей, то еще 30 тысяч можно получить с виновника ДТП .

Но это на бумаге. По факту суды отказывали автолюбителям в таких исках, ссылаясь на методику ЦБ . Верховный суд поддерживал эту позицию.

Что стряслось?

Но тут четыре автолюбителя обратились в Конституционный суд. До этого они проиграли суды во всех инстанциях и не смогли получить компенсацию ущерба с виновников ДТП .

Конституционный суд решил, что методику Центробанка нужно применять только для расчета выплат по ОСАГО . Разницу между реальным ущербом и страховыми выплатами можно требовать с виновника аварии.

Это хорошо или плохо?

Это хорошо для пострадавших из-за ДТП . Теперь они смогут получить возмещение с виновника аварии. Ущерб оценят по фактическим затратам без учета износа.

Это плохо для виновников ДТП . Теперь если врач на Рено Логане не справится с управлением и случайно повредит десятилетний Мерседес, то страховая выплатит возмещение с учетом износа, а разницу могут взыскать с доктора.

Это поучительно для дорожных хулиганов. Раньше полис ОСАГО защищал от выплат виновника аварии. Можно было купить полис, нарушать правила и повреждать чужие машины. Теперь подрезать дорогие машины будет опасно для кошелька, даже если есть ОСАГО .

Если мою машину повредят, что мне делать?

Делайте фотографии с места аварии, во время и после ремонта. Закажите экспертизу, которая подтвердит, что расходы обоснованы. Например, что деталь нельзя отремонтировать и придется ставить новую. По методике страховой компании могут оплатить только ремонт, а в суде вы обоснуете замену и получите компенсацию от виновника.

Собирайте все документы на услуги автосервиса и оплату запчастей. Храните документы от страховой компании.

Предложите виновнику возместить ущерб добровольно или обратитесь в суд. Если вы выиграете суд, вам возместят расходы на юриста и госпошлину.

Если я стану виновником ДТП , что мне делать, чтобы не переплачивать?

Сделайте фотографии поврежденного автомобиля. Предложите провести независимую экспертизу, чтобы оценить ущерб. Уточните сумму возмещения в страховой компании. Если согласны с ущербом, возместите добровольно, чтобы не оплачивать судебные издержки. Берите расписки на каждую сумму, которую передаете в счет ущерба.

Если считаете, что ущерб завышен, ищите грамотного юриста. В суде можно доказать необоснованные расходы и уменьшить выплаты.


Износ учитывается только если потерпевший ДОБРОВОЛЬНО соглашается на денежную выплату, в иных случая предусмотрен ремонт без учета износа.
А раз потерпевший добровольно согласился на износ, то уже не имеет права предъявлять требование о компенсации к виновнику.

CTigra, а если потерпевший получил деньги от страховой без износа, т е по цене новых деталей, у него есть право что то требовать с виновника? Все его расчёты не буду описывать,возьмём одну деталь, за неё ему насчитали 50 тыс, в магазинах цена от 40-60 тыс и он машет распечатками с тырнета с ценой 60 тыс, что ему не доплатили, плати разницу, за 50 тыс не хочу бампер, за 40 темболее. Ну блин на лицо, что хотят денег из воздуха. Как себя вести? Соглашаться? Послать лесом? Его иск в суде, но ещё не вызывали. Хочу понять как себя вести. Тоже махать картинками с инета, что есть цена вообще на 10 тыс ниже, чем ты получил?

CTigra, CTigra, Здравствуйте, давно ли такая практика, у нас в регионе (в Челяб. области) областной суд поддерживал взыскание разницы по износу с причинителя вреда, по крайней мере в декабре 20г. Такого толкования я не видел, хотя оно разумно. Сейчас много жуликов специально отказываются от ремонта, берут деньги и остаток требуют с причинителя. Может практика изменилась в ВС? Благодарю за ответ!

Здравствуйте. Прочитала много форумов по теме взыскания с виновника дтп разницы с износом и без износа. И нигде не нашла ответа на свой вопрос.
Ситуация такая - потерпевший получил от страховой выплату деньгами без учёта износа. От восстановительного ремонта категорически отказался. Я правильно понимаю, если страховая выплачивает с учётом износа, то он имеет права требовать разницу без износа? Или существуют другие права потерпевшего? Тоесть мне предъявили "разницу" взяв на основу самую высокую планку цен на детали. Поясню - к примеру бампер стоит от 40ка до 60ти с лишним тысяч(именно этого артикла) . Страховая посчитала его среднюю цену, т е 50 тыс, но ему надо, вот он так хочет, именно за 60 тысяч. Хотя есть вариант купить именно по средней цене и даже ниже (аналоги вообще по 10 тыс. и вообще там таких повреждений, чтоб требовать именно замену нет, он целый, только царапина, можно покрасить, но этот вопрос опускаем,). Имеет ли потерпевший требовать именно разницу не выплаты между износом, так как получил без износа, в именно разницу наибольшей цены? Ситуация реально непонятная. Как вести себя на суде, соглашаться и выполнять его хочу, ну как то странно, такой практики в судах не нашла. Вроде и право у потерпевшего есть требовать реальный ущерб, но ведь и получил по цене новых деталей, а не с износом, но его средняя цена на деталь именно не устроила. Даёт это ему право требовать с меня выплату как с виновника дтп?

В мой забор вьехала машина.Машина застрахована в страховой компании "Чулпан"Татарстан Кукмор.После обращения в страховую компанию "Чулпан"якобы приехал эксперт и осмотрел место аварии,ни эксперта ни акта не видела и не подписывала.Приходит сумма ущерба пятнадцать тысяч,а ремонт забора обошелся в тридцать пять тысяч.В страховой компании прошу мне выдать акт осмотра,описания поврежденных деталей забора:сколько метров профнастила,сколько метров профиля размеры толщина диаметр ,сколько столбов диаметр,сколько требуется щебенки камня,сколько цемента,электроды,саморезы,краска покрасить профили,доставка и разгрузка,и сколько стоит стоимость работы ремонта поврежденного забора.Ни какой акт не дали,что просила,а дали бумажку что мне выплатили пятнадцать тысяч с перечислением на счет.Кто акт осмотра подписал я не знаю,меня там не было.

Согласно Закону № 40-ФЗ для лиц, попавших в ДТП, предусмотрено право на компенсацию ущерба. На практике этот механизм работает не идеально – страховые компании часто выплачивают заниженную сумму, либо вовсе отказывают в возмещении. Решения по выплате можно добиться в судебном порядке, но это затянется на длительный срок. Для подобных ситуаций есть выкуп страховых дел по ДТП. Эта услуга позволяет получить компенсацию от компаний, которые покупают страховые дела у автовладельцев.

Что такое страховое дело?

Страховое дело – это комплект документации, составленное по итогам ДТП, позволяющий оценить масштаб ущерба и получить выплату. Это могут быть протоколы, бланки, схемы и иные материалы, которые доказывают право заявителя на возмещение по страховке. В большинстве случаев, чтобы оформить сделку продажи, необходимы:

  • извещение о ДТП, подписанное участниками столкновения и инспектором ГИБДД (в документе отражаются все данные о страховом случае);
  • протокол о нарушении ПДД, заполненный представителем автоинспекции;
  • справка об отказе о возбуждении дела (либо протокол нарушения).

Автомобильное право

Также для подтверждения страхового случая нужен полис ОСАГО и документы, которые устанавливают право на авто (Свидетельство о гос.регистрации). Данный комплект документации должен доказать право на получение выплаты.

Как работает выкуп страховых дел по ДТП?

Основная причина, по которой услуги выкупа страховых дел пользуются популярностью – автовладелец сразу получает компенсацию, полностью покрывающую его ущерб, и больше не принимает участия в судебных тяжбах. После наступления страхового случая (ДТП) можно сразу подать заявку на выкуп в компанию с наиболее привлекательными условиями. Затем производится процедура независимой оценки ущерба для уточнения суммы выплаты, подписание договора уступки (цессии) и получение денег. Однако если у виновника нет страховки, то продать страховое дело по ДТП невозможно.

Законность сделки

Варианты выкупа

В основном распространены два варианта выкупа – это продажа с заключением договора уступки (цессии) либо фиктивный выкуп. Выбор вариант передачи прав зависит от решения автовладельца, пострадавшего в ДТП.

Заключение договора цессии

При данном варианте лицо, которое претендует на компенсацию причиненного ущерба от ДТП (это может быть, как собственник автомобиля, так и его доверенное лицо) уступает свои права требования третьему лицу (в данном случае покупающей компании). Указанный субъект лишается всех дальнейших прав требования в отношении договора, по которому произведена уступка. После согласования и регистрации соглашения, изначальному держателю выплачивается денежная компенсация, а все последующие взаимодействия со страховой компанией осуществляет цессионер.

Заключение договора

Фиктивный выкуп

Иногда условиями изначального страхового полиса оговаривается прямой запрет на передачу права требования по договору третьим лицам. В таком случае 382 статья ГК РФ не может быть применена, а для передачи страхового дела подходит только фиктивный выкуп. Иными словами, получая компенсацию от выкупающей фирмы, держатель договора все равно сохраняет свои права и будет вынужден защищать свои интересы в суде.

Порядок выкупа

Как указано выше, общая схема продажи страхового дела состоит из обращения клиента в компанию, изучения предоставленных документов, независимую оценку причиненного ущерба от ДТП, заключение договора и получение выплаты. Все это подробно описано в статье 389 ГК РФ.

Согласно законодательству РФ, первый этап при заключении договора уступки прав требования – это уведомление страховщика. В большинстве случаев, достаточно простой письменной формы, направленной в адрес страховой компании. Ниже разберем подробнее отдельные нюансы оформления выкупа дела после ДТП.

Необходимые для продажи документы

Пакет документов, входящих в состав страхового дела, должен однозначно подтверждать законность долга страховой компании. Обычно в его состав входят:

  • корректно заполненный всеми участниками ДТП бланк извещения о страховом случае (обычно он передается вместе с полисом ОСАГО в момент заключения договора);
  • протокол о ПДД , который оформляют сотрудники ГИБДД;
  • полис ОСАГО;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Страховой полис

Если машиной, попавшей в ДТП, владел гражданин по доверенности, этот документ также нужно использовать при формировании страхового дела. Право на продажу возникнет, только если такое полномочие прямо передано собственником.

Составление договора

Обычно у компаний, занимающихся выкупом страховых дел, уже имеются готовые шаблоны договоров. Однако при составлении документа необходимо обратить внимание на следующие тонкости:

  • обязательно должно быть четко прописано, какое именно право передается (в каком количестве, какой характер носят требования);
  • необходимо привести ссылку на первоначальный договор, в результате которого и возникло требование по уступке;
  • подробные условия, на которых передающий права лишается их (за денежное вознаграждение или безвозмездно, в уплату задолженности и т. д.).

После заключения договора о выкупе, приобретатель сможет добиваться от страховщика выплаты компенсации по ОСАГО. Дисконт, с которым заключается договор, будет являться прямой выгодой покупателя страхового дела. Чтобы избежать проблем с получением средств и регрессных требований от страховщика, рекомендуем воспользоваться консультацией нашего автоюриста.

Налоги

Налоговым кодексом РФ установлено, что при возмещении прямого ущерба, вызванного дорожно-транспортным происшествием, сумма компенсации налогами не облагается. Однако при передаче прав требования другим лицам ситуация иная. Покупатель страхового дела получит прибыль, которая заключается в разнице между ценой покупки и итоговой суммой возмещения. Именно этот дисконт будет облагаться налогом на прибыль по НК РФ.

Реакция страховой компании на выкуп долга

Для компаний смена лица, которому придется осуществлять страховую выплату, крайне нежелательна. Во-первых, придется защищать свои интересы в суде, имея дело с опытными юристами. Во-вторых, убытки, понесенные в результате такого спора, будут гораздо больше (из-за дополнительных экспертиз, штрафов, невозможности занизить выплату).

Страховка авто

По этим причинам страховщик не только заявит возражения о передаче прав на страховое дело, но и попытается оспорить сделку. Признать недействительность выкупа можно только при прямом запрете по полису, либо при существенных нарушениях закона. Если вы хотите продать страховой случай, убедитесь, что такого запрета нет в договоре ОСАГО или КАСКО.

Плюсы и минусы продажи страховых дел

Выкуп страховых дел после аварии является относительно новой услугой на рынке. Однако преимущества заключения договора цессии очевидны:

Из минусов следует отметить, что на рынке данных услуг достаточно много мошенников и авантюристов, поэтому есть риск заключить договор с неблагонадежной компанией. Перед тем, как подписывать договор, обязательно изучите отзывы о компании, проверьте ее благонадежность.

Переуступка прав требования на возмещение ущерба по страховому договору – это простой и законный способ избавить себя от бюрократических проблем с доказательствами причитающихся выплат после ДТП. Это позволит быстро получить деньги за поврежденное имущество автовладельца, что очень важно в таких ситуациях. Ввиду сложности поиска надежного покупателя стразового дела и оформления документов, желательно все действия осуществлять при поддержке юриста.

продать долг страховой по дтп

Страховые компании неохотно расстаются со своими деньгами при выплате компенсации пострадавшим. Часто они или отказываются от страховых выплат, направляя мотивированный отказ, или выплачивают сумму намного меньшую, чем реальный ущерб, понесенный в ДТП. Большое количество страховых споров по ОСАГО и КАСКО сделало востребованной сравнительно новую услугу – выкуп невыплаченных СК страховых компенсаций (долгов перед страхователем).

Что такое выкуп страхового долга?

В юриспруденции и финансовом праве практикуется передача своих прав на получение денег или имущества третьему лицу. Она называется цессией (от лат. cessiō). При этом лицо, которое передает свои права, называется цедентом (от лат. cedent), а субъект, их принимающий – цессионарием.

В страховых спорах нередко возникает ситуация, когда страховая компания затягивает процесс выплаты страховки. Ведение страхового спора требует от страхователя много времени и сил. Да к тому же некоторые страховщики всеми способами занижают суммы страховых выплат. В этих случаях страхователю, которому срочно требуются деньги, или не хватает времени для ведения дел становится целесообразно в соответствие со ст. 384 ГК РФ продать долг страховой компании третьему лицу – автоюристу.

В этом случае страхователь (цедент) и покупатель (цессионарий) заключают договор цессии, согласно которому второй становится владельцем страхового долга и получает право требовать с СК его выплаты. Естественно, чтобы сделка была обоюдовыгодной, страхователь получает сумму, меньшую той, которую должна заплатить страховая компания, чтобы компенсировать полный ущерб в ДТП. Обычно она составляет 50-70% от максимальной суммы страховых выплат. Но зато страхователь получает оговоренную сумму сразу же после заключения договора цессии.

Нужно понимать, что одновременно с правом требовать со страховщика страховые выплаты цессионарий получает и риск невыплаты этих денег. Если СК выиграет в суде свое право не платить компенсацию или платить меньшую сумму в сравнение с той, на которую рассчитывает цессионарий, то последний рискует понести убытки.

Способы выкупа страховых дел

Есть два способа выкупа страховых долгов – заключение договора цессии и оформление доверенности. Договор цессии регламентируется ст. 382 ГК РФ. В результате акта купли-продажи покупатель (цессионарий) за определенную сумму становится владельцем долга, который ему продает страхователь (цедент).

Внимание! Сумма, которую платит цессионарии страхователю, обычно не превышает 70% от реального ущерба, понесенного пострадавшим в ДТП.

Относительно невысокий процент выплаты компенсируется удобством и быстротой решения вопроса. Достаточно одного посещение офиса цессионария, чтобы подписать договор, и посещения нотариуса, чтобы заверить подписанные документы. И можно получить свои деньги, навсегда забыв о споре со страховщиком.

Второй способ, позволяющий продать страховой долг, по своей сути куплей-продажей не является, поэтому его называют фиктивным выкупом. В этом случае автоюрист получает доверенность от страхователя на представление его интересов во всех инстанциях, в том числе и в суде. То есть при фиктивном способе все действия производятся от имени страхователя, но без его участия.

В этом случае потерпевший в ДТП получает обычно большую сумму, чем по договору цессии – до 90% от расчетной суммы ущерба. Правда, из этих денег ему придется заплатить налог. В каком размере? Согласно п.1 ст.24, п.1 ст.210, ст.41, 212, 217, 226 НК РФ страховые выплаты, компенсирующие прямой ущерб от ДТП, налогообложению не подлежат. Но на дополнительные суммы (штраф, пени, неустойку), которые выплачиваются по решению суда, установлена ставка налогообложения 13%.

В каких случаях страхователю бывает целесообразно продать долг страховой компании?

  • Когда ему вообще отказали в выплатах, то есть ДТП рассматривается страховщиком как не страховой случай.
  • Если предлагаемая сумма выплат сильно занижена.
  • Когда у потерпевшего вообще нет времени для участия в затяжном страховом споре.
  • Если ему срочно требуются деньги, и предложенная автоюристом сумма его устраивает.
  • В некоторых случаях продажа обязательств страховой компании целесообразна даже тогда, когда имеется решение суда на выплату страховых, и выдан исполнительный лист. Даже при этих условиях получить деньги с СК бывает иногда непросто.

Большая часть страховых долгов в России продается именно по фиктивному выкупу, а не по договору цессии. Почему? Потому что и страховщику, и покупателю это выгодно. Страхователь получает большую в сравнении с договором цессии сумму. Покупатель тоже внакладе не остается. Благодаря независимой экспертизе и грамотному ведению страхового спора он организует дело таким образом, что размер ущерба, взыскиваемый со страховщика, со штрафами и пени оказывается в полтора-два раза выше, чем тот, которые ранее фигурировал в намерениях СК.

Преимущества продажи долга страховой по ДТП

Чем продажа долгов страховщика выгодно страхователю?

Взыскание убытков по ДТП через суд.

Об отказе в выплате страховки читайте тут.

Кто занимается выкупом долгов по страховым?

Обычно юридические фирмы, в штате которых работают специалисты с юридическим образованием и большим практическим опытом в области автострахования. Чаще всего это бывшие сотрудники ГИБДД и МВД, которые хорошо ориентируются во всех правовых процедурах, связанных с ПДД, ДТП, административно-правовыми нарушениями.

Покупая долг страховой компании, автоюристы уверены, что смогут добиться страховых выплат в полном размере. Они имеют возможность организовать авторитетную независимую экспертизу, выводы которой будут убедительны для суда. Анализируют конкретный страховой случай, оценивают все потенциальные риски. Переоформление прав на долг страховщика производится только после того как все будет проанализировано и просчитано.

Советы страхователю, решившему продать свои права на страховое возмещение?

При оформлении доверенности. Нельзя оформлять доверенность одновременно с договором цессии. Должно быть что-то одно – или доверенность, или договор цессии. Перед выдачей доверенности нужно оговорить все условия, главное из которых – все расходы, в том числе и за экспертизу, несет тот, на кого выписывается доверенность.

Доверенность и копия решения суда с прописанными суммами должна быть возвращена вам, когда судебный процесс закончится. Как и в первом случае, документы нужно хранить 3 года. Если что-то из них понадобится автоюристу, передавайте ему копии, заверенные нотариусом.

Важно! Когда дело закончится, и деньги окажутся у вас, у партнера автоюриста не должно остаться никаких финансовых вопросов и требований.

Как реагируют страховые компании на продажу их обязательств по возмещению ущерба?

Нетрудно догадаться, что отрицательно. Вместо неопытного в юридических делах автовладельца они получают в оппоненты по страховому спору грамотного и искушенного во всех делах автостраховки противника. Который, скорее всего, организует дело так, что страховщику придется заплатить максимальную сумму возмещения вместе со штрафом и неустойкой.


Виновникам аварий на дорогах все чаще угрожают коллекторы. Фирмы по взысканию долгов наращивают в своих портфелях так называемые права требования страховых компаний. Общая сумма таких обязательств на аутсорсинге у коллекторов составляет около 30 миллиардов рублей, или 75 тысяч на каждого виновника аварии. Как правильно себя вести, если с вас требуют долг по ДТП, разбирался экономический обозреватель "Вестей ФМ" Валерий Емельянов.

Для многих является сюрпризом, что за чужую разбитую машину могут выставить счет. ОСАГО не всегда покрывает 100% ущерба. В такой ситуации недостающую сумму должен оплатить виновник аварии. В условиях кризиса страховые компании стали более настойчиво требовать компенсации от своих клиентов за инциденты прошлых лет. Поднимают аварии годовой, двухлетней давности и продают права требования коллекторам. Как объясняют страховщики, это вынужденная мера: 85% виновников аварии просто отказываются платить. А коллекторов в России боятся больше, чем угрозы суда. Впрочем, у специалистов по взысканию подобные дела тоже идут плохо. Сложные долги, в том числе по ДТП, они берут на аутсорсинг не от хорошей жизни, признается президент Ассоциации по развитию коллекторского бизнеса Сергей Рахманин:

"Что касается долгов, связанных с ДТП, то эта сфера более тяжелая, потому что не всегда виновник ДТП в курсе тех сумм, которые он должен. Не всегда страховые компании ставят в известность такого виновника, возникает масса вопросов и противодействие виновника ДТП процедуре взыскания. Поэтому данный сегмент достаточно сложный, не самый что называется "сладкий" для коллекторских агентств".

Взимать долги за аварии прошлых лет вполне законно, говорят юристы. Если у пострадавшего был полис КАСКО, это ничего не меняет. Сначала "чужая" страховая возмещает ущерб своему клиенту, затем выставляет счет компании виновника, которая платит из средств по ОСАГО и своих денег, если полиса не хватает. Эту недостачу страховщики пытаются компенсировать сначала через так называемые отделы суброгации. Позднее, если клиент игнорирует запросы, долг переходит коллекторам. Это полностью законная процедура. Но следует знать, что коллекторы, если у них нет решения суда по долгу, по сути, бесправны и не опасны, замечает юрист Общества по защите прав потребителей Денис Ульянов:

"У нас действительно по решению суда страховая компания может регрессом взыскать деньги с виновника ДТП. Это понятно: он виновник, должен платить. Другое дело, что если у нас все-таки имеется исполнительный лист, им должны заниматься судебные приставы. Коллектор, как и в любом ином случае, может только позвонить, причем в определенное время, или известить письмом".

Сумма требований у коллекторов, как и страховых компаний, обычно завышена. Поэтому эксперты не советуют платить сразу. Лучше обратиться в суд с требованием пересчитать размер ущерба. Как правило, решение оказывается в пользу виновника ДТП, в среднем сумма сокращается в 1,5-2 раза. Коллекторы об этом знают и охотно идут на досудебное соглашение. Вариант оплаты меньшей суммы, но сразу - обычно всех устраивает, говорит Сергей Рахманин:

"Многие коллекторские компании применяют гибкий подход. Иногда может быть и дисконтирование долга, особенно когда долг, переданный в работу, "накрученный", с процентами и штрафами. Поэтому всегда имеет место вариант договоренности, поиска золотой середины, который устроит обе стороны. В конце концов, задача коллекторской компании - вернуть задолженность, пусть даже со скидкой; это лучше, чем этот долг будет подвешен и не возвращен вовсе".

Наиболее действенное средство против страховых компаний и коллекторов - это независимая оценка ущерба. Виновники аварии заказывают ее крайне редко, лишь в одном из десяти случаев. И совершенно напрасно, говорят юристы. Это стоит всего пару тысяч рублей, а сэкономит десятки или даже сотни. А вот прятаться от страховой компании, а затем и от коллекторов - это самый бесполезный и дорогой вариант. Все закончится штрафами и описью имущества, предупреждает Денис Ульянов:

"Как я уже говорил, у коллекторов ни в коем случае полномочий не больше. Но "отсидеться" нельзя. Что значит "отсидеться"? Пройдет после выдачи исполнительного листа 2-2,5 года, передадут его приставам, если коллекторы не смогут взыскать долг. Приставы возбудят дело. Все равно это дело будет. Точно так же, как при любом обычном долге".

Грамотный виновник ДТП не только сам заказывает экспертов, но и вовремя реагирует за судебные запросы. Например, стоит помнить, что срок исковой давности по страховому случаю длится 3 года. Как правило, дело доходит до взыскания с клиента, когда у страховой компании остается меньше года, чтобы получить деньги. Но только ответчик может указать в суде, что с момента аварии прошел максимальный срок. Если этого не сделать, то суд автоматически примет дело к рассмотрению. И платить за давнюю аварию в итоге придется.

Популярное

Школьное сочинение стало поводом для полицейской проверки. В работе на тему будущей профессии семиклассник из подмосковного Чехова написал, что мечтает стать. киллером. Подросток подробно изложил, как собирается доставать оружие и скрываться от правоохранительных органов. Планы молодого человека на будущее учителя решили обсудить с его родителями, но те в школу не пришли. Тогда о провокационном сочинении сообщили в полицию.

"Буду убивать коллекторов": сочинение школьника из Чехова шокировало учителей и заинтересовало полицию

Школьное сочинение стало поводом для полицейской проверки. В работе на тему будущей профессии семиклассник из подмосковного Чехова написал, что мечтает стать. киллером. Подросток подробно изложил, как собирается доставать оружие и скрываться от правоохранительных органов. Планы молодого человека на будущее учителя решили обсудить с его родителями, но те в школу не пришли. Тогда о провокационном сочинении сообщили в полицию.

В долгу не оставят: коллекторы вновь вышли на охоту за неплательщиками по ЖКХ

Надписи в подъезде, ночные звонки и обнародование личных данных заемщиков – так до сих пор работают многие коллекторские агентства. И хотя их деятельность жестко отрегулирована, это не останавливает профессиональных “выбивателей долгов” от нарушений закона.

Жизнь без коллекторов: возможна ли?

Долги без суровых посредников. В России предложили запретить деятельность коллекторских агентств. Соответствующий законопроект в ближайшее время внесут в Госдуму. Эксперты, впрочем, опасаются всплеска мошенничеств со стороны неплательщиков по кредитам.

Плевать на закон: в Екатеринбурге коллекторы мешают работать реанимации, выбивая погашенный долг

В Екатеринбурге коллекторы терроризируют звонками реанимационное отделение городской больницы. Они без конца звонят по всем телефонам - от ординаторской до заведующей – и угрожают. Причем долг, из-за которого коллекторы устроили травлю одной из сотрудниц медучреждения, по словам ее коллег, погашен.

Читайте также: