Не уступил дорогу автомобилю движущемуся по главной и совершил дтп

Обновлено: 29.04.2024

Возвращаемся к теме проезда нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог.

Такое сочетание знаков означает, что подъехав с этого направления, вам следует уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся в направлении главной дороги или поворачивают с нее на второстепенную дорогу.

Съемка события происходит со стороны единственной второстепенной дороги этого перекрестка.

Место открытое, подъезды к перекрестку просматриваются хорошо. Разметка на дороге отсутствует, но ширина проезжей части позволяет двигаться в одном направлении в два ряда.

Посмотрите короткий видеоролик.

В любой дорожной ситуации, особенно, когда происходит ДТП, всегда есть две составляющие причины: юридическая (то, что позднее напишут в протоколе) и неофициальная (то, что произошло на самом деле, но не применяется в юридической практике). Далее станет понятно.

Юридически, водитель автомобиля Suzuki (который выехал с второстепенной дороги) не уступил дорогу своему встречному оппоненту (который поворачивал налево со встречного направления). Этот факт запишут в протоколе.

Штраф за то, что он на перекрестке не уступил дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, составляет 1000 руб. (на дату выхода публикации, ст.12.13 ч.2 КоАП).

Но на самом деле не этот факт стал причиной ДТП. Настоящая причина столкновения состоит в том, что оба водителя, каждый со своей стороны, неверно оценили данную ситуацию на предмет безопасного проезда этого участка дороги.

Примерно в это же время справа в кадре появился троллейбус, который через 2-3 секунды в процессе поворота своим корпусом закрыл обзор перекрестка.

Троллейбус

Фактически, водитель Suzuki выехал вслепую, даже не предположив, что впереди может быть встречный автомобиль, которому он обязан уступить дорогу. Вполне возможно, что водитель по каким-то своим причинам был уверен, что встречных машин нет.

Если это так, то его оценка данной ситуации и расчет оказались неверными — результат мы видим на ролике: произошло столкновение. Водитель думал, что за троллейбусом никого нет, а оказалось — есть!

Перед дтп

Водитель встречного автомобиля, попавший в ДТП, тоже заехал на перекресток в момент, когда проезжающий троллейбус закрыл обзор со стороны встречного подъезда (откуда выехал автомобиль Suzuki).

Но у него была уверенность в том, что, поскольку он поворачивает по главной дороге, то автомобиль, выезжающий со встречного второстепенного направления, обязан ему уступить дорогу. Другими словами, была некая уверенность, что ПДД будут соблюдены. Но в действительности оказалось не так.

В отличии от водителя Suzuki, в последствии, эту ошибку ему компенсирует страховая компания, оплатив ремонт после аварии. Но время и нервы все равно будут потрачены, что весьма неприятно.

Как избежать ДТП, оказавшись в такой же, или в похожей ситуации в будущем?

Или возьмем пример проще. Предположим, движутся два автомобиля, у одного из них есть требование уступить дорогу. Уступить — это значит, по определению, не создавать помех.

Если тот, который должен уступить, на свой страх и риск решает успеть проехать участок первым, и при этом его акт на другом автомобиле не отражается (тот не затормозил, не изменил направление), то Правила не нарушены.

В таких условиях, автомобилист, имеющий преимущество, вынужден тормозить или как-то по-другому компенсировать действия страждущих, в целях избежать столкновения. Но если этого не сделать, то он сам попадет в ДТП с тем, кто пытается успеть проехать.

Современная реальность такова, что имея приоритет (преимущественное право на первоочередный проезд), еще необходимо убедиться в том, что вам уступают или готовы уступить дорогу.

Если же вашим приоритетом пренебрегают, то целесообразно не спешить. В противном случае придется дополнительно потратить время на оформление ДТП и прочие разбирательства.

Будьте внимательны за рулем!

Навигация по серии статей

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 08.02.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

дтп на главной дороге

Немалое количество аварий возникает из-за того, что автомобилисты, выезжая на главную дорогу, не пропускают тех, кто уже движется по ней. В результате столкновение может произойти прямо на перекрестке или чуть дальше. И виновник в такой ситуации очевиден, как бы он не пытался оправдываться.

ДТП на перекрестке, главная дорога

Если перекресток оборудован светофором, движение регулируется его сигналами. И спорной ситуации с тем, кто кому должен уступить, не возникает. Очевидно, что при столкновении прав водитель, который ехал на зеленый свет.

Иначе все выглядит, когда перекресток нерегулируемый. Он может быть пересечением неравнозначных путей, то есть главного (основного) и второстепенного. Первый обозначается символом в виде желтого ромба с белой каймой. Машины, движущиеся по нему, имеют преимущество проезда.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Виновным в большинстве подобных ситуаций признают того, кто ехал по второстепенному пути. Его накажут за нарушение по части 2 статьи 12.13 КоАП:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Компенсировать материальный и физический ущерб, нанесенный другому участнику ДТП, будет страховщик виновника. Это определяется пунктом 1 статьи 12 Закона об ОСАГО:

Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда жизни или здоровью потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред. Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред…

Если же возможно прямое возмещение убытков, платит фирма, выдавшая полис пострадавшему.

Авария, выезд на главную дорогу

ДТП при участии машин с неравнозначных направлений может случиться, когда обязанный уступить автомобиль уже выехал на приоритетный путь. Здесь ситуация с определением виновника не так однозначна. Понять, как все будет оцениваться, легче на примерах:

  • Автомобиль с второстепенной дороги (под условным обозначением АВ) начал поворачивать направо и выехал на главную. А в него врезалась уже едущая по ней машина (АГ), обгоняющая другое ТС. Второго водителя при таких обстоятельствах могут признать виновным. Ведь он не дал АВ завершить начатый маневр, что противоречит правилам.
  • Если же АГ пошел на обгон первым, а водитель машины, выезжающей с второстепенной дороги, не заметил этого и стал поворачивать, виновник определяется иначе. АВ не уступил там, где был обязан это сделать. Следовательно, он виноват, его страховая компания и заплатит за нанесенный ущерб. А сам водитель выложит штраф 1000 р.

Обе ситуации достаточно спорные, одну легко принять за другую. Каждому водителю придется доказывать свою правоту. Но, как показывает практика, выехавшему с не главного направления это сделать труднее. Поэтому ему стоит обратиться за помощью к юристу.

Еще одна ситуация, при которой возможно ДТП, это выезд на приоритетную дорогу со двора или прилегающему к ней участку (заправочной станции, автостоянки и т.д.). Здесь автомобилисты должны руководствоваться пунктом 8.3 ПДД:

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней…

То есть в случае столкновения виновником назовут автомобилиста, не пропустившего едущие по главной ТС. Хотя в такой ситуации чужая машина врезается в него, а не наоборот.

ДТП на второстепенной

Перекресток неравнозначных направлений без светофора опасен еще и тем, что столкновение может произойти на второстепенной дороге. Так бывает, если на основном пути движение транспорта плотное. И поворачивающий на него с другого направления автомобиль вынужден ехать медленно.

Приближающаяся к нему сзади машина перемещается по той же дороге. Ее водитель с большой долей вероятности будет контролировать скорее главное направление, глядя налево. И столкнется с автомобилем, идущим впереди.

дтп на главной

В такой аварии могут оказаться задействованы несколько машин. Но виновником является тот, кто ехал за первым ТС по второстепенной дороге. Ему следовало быть внимательнее, контролировать оба направления движения. Но прежде всего обращать внимание на ту сторону, куда он собирался свернуть.

Можно ли избежать ДТП

Предотвратить аварию на перекрестке неравнозначных дорог или на одном из таких направлений реально. Ведь подобные ДТП случаются в типичных ситуациях:

  • при повороте с второстепенной на главную;
  • при выезде со двора;
  • при проезде через перекресток.

пример дтп

Как вести себя автомобилистам, чтобы избежать столкновения:

  • Выезжающему с второстепенного направления или с прилегающей к дороге территории стоит помнить, что в случае аварии он находится в заведомо невыгодной для себя ситуации. Поэтому не стоит спешить, скорость ТС должна быть невысокой. Важно также контролировать машины с правой и левой сторон главной дороги. Ведь они могут появиться внезапно отовсюду, заметить оппонента слишком поздно и врезаться в него.
  • Автомобилисту с второстепенного направления нужно учитывать также имеющиеся на перекрестке кусты, парковку и другие предметы, которые загораживают обзор водителям с главного пути. Ведь последние едут с большей скоростью и благодаря преимуществу могут не среагировать на опасность. Оценка дорожной обстановки поможет спрогнозировать вероятность ДТП и избежать его.
  • Водителям, едущим по главной дороге, тоже лучше двигаться с умеренной скоростью, даже если на этом отрезке нет требующих ее снизить знаков. Так больше шансов заметить выруливающего с другой дороги автомобилиста.
  • При интенсивном движении едущему по главному направлению не стоит совершать обгон на перекрестке, несмотря на допустимость маневра. Он часто приводит к аварийным ситуациям. И не всегда потом обвиняют второго автомобилиста.
  • Всем водителям следует учитывать, что основная дорога может определяться не только по знаку 2.1, но и по типу покрытия. Если перекрещиваются широкая асфальтированная полоса и грунтовая, преимущество имеют те, кто едет по первой. Она является главной.

О том, как избежать ДТП при выезде на перекресток со второстепенной дороги, смотрите в этом видео:

Всегда ли виноват водитель со второстепенного направления

При авариях на перекрестках неравнозначных дорог ответственность чаще возлагается на автомобилиста, который не уступил проезд, хотя был должен. Но оказаться виновным может и тот, кто двигался по приоритетному пути, если:

  • он превысил скорость, разрешенную на данном участке пути;
  • знак 2.1 был повален или временно снят, и перекресток рассматривается как пересечение равнозначных направлений.

дтп на главной

А иногда в таких случаях ответственность признается обоюдной на радость страховым компаниям. Потому что им не приходится платить возмещение за разбитые машины ни тому, ни другому владельцу.

Определение главной дороги в ПДД

Из него следует, что от второстепенной ее может отличать не только наличие дорожного символа. Иногда его вовсе не бывает, а пути тем не менее не равнозначны.

Понять, какое направление приоритетное, нетрудно чисто визуально, по типу поверхности. Но иногда проблемой может стать снег или гололед, когда покрытия не видно. А определение преимущественного пути по ширине проезжей части тоже не всегда возможно, ведь он бывает одинаковым на обоих пересекающихся отрезках. Тогда водителю следует ехать таким образом, как будто он находится на второстепенном. Это поможет избежать опасной ситуации, аварии.

  • на таких участках есть знак, требующий уступить, остановиться перед продолжением следования, или символы примыкания к приоритетному отрезку;
  • возможно отличие по типу покрытия, оно практически всегда более дешевое и менее качественное;
  • второстепенная та, что пересекается с обозначенной символом 2.1, даже в отсутствие 2.4 или 2.5.

Направление главной дороги

Направление следования по главной дороге не всегда прямое, она может и уходить в любую сторону. Тогда перед поворотом стоит знак 8.13, относящийся к группе дополнительных. Именно поэтому он всегда сочетается с одним из символов:

Знаки могут стоять на перекрестке или перед примыканием преимущественного и второстепенного отрезков пути. Жирной чертой на 8.13 указано, куда сворачивает первый. На знаке схема должна быть такой же, как в реальности. От особенностей траектории зависят правила следования через участок. И кто уступает при съезде с наиболее значимой дороги, определяется тем, в какую сторону она поворачивает.

дтп на главной

Важны и следующие нюансы:

  • знак 2.1 не отменяет требований символа ограничения скорости, если он тоже там есть;
  • траектория преимущественной дороги на круговом движении всегда идет по кольцу, то есть оно и является более важным по значению;
  • сочетание символа направления первостепенной дороги и светофора приводит к необходимости слушаться последнего, так как он отменяет знаки приоритета.

Конец главной дороги

Конец участка главной дороги обозначается:

  • Символом 2.2, который устанавливается перед перекрестком. Тогда последний становится пересечением равнозначных путей.
  • Тем же знаком в сочетании с 2.4. В этом случае на перекрестке снова сходятся приоритетное и второстепенное направление. Но то, что прежде имело статус первого, утрачивает его.

дтп на главной

Зачем нужен знак 2.2: без него значение пересекающихся путей не изменить. То есть наличие перекрестка без символа или начала (завершения) населенного пункта не превращают автоматически дальнейшую дорогу во второстепенную и не приравнивают ее по статусу к более важному примыкающему отрезку. То есть территорию действия символа 2.1 может ограничить только 2.2.

Поворот главной дороги

Поворот в какую-либо сторону по главной дороге требует от водителя соблюдения п. 13.10 ПДД:

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

При этом выполнение маневра должно сопровождаться занятием соответствующего крайнего положения в ряду или крайнего ряда, если дорога многополосная.

Кто уступает при съезде с приоритетного направления, зависит от того, как меняется его траектория, какое местонахождение у автомобилей при многополосном движении. Если по нему транспорт следует направо, он имеет преимущество, но только когда поворачивает из регламентированного правилами крайне правого ряда. В ином случае он пропускает тех, кто едет прямо по этой полосе.

При движении по приоритетной налево машина должна уступить тому, кто не меняет направление движения и следует попутно поворачивающему. Так осуществляется проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных путей по правилам. Они работают, если иных действий от водителей не требует руководящий движением сотрудник ГИБДД.

Поворот более значимой по статусу дороги и светофор, находясь рядом друг с другом, все меняют. Приоритет при проезде имеет тот, для кого загорелся зеленый свет. То же значение имеют и команды регулировщика, они важнее требований дорожных символов.

Если нужно выполнить разворот на преимущественном направлении, руководствуются п.13.12 ПДД:

При … развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Изменение направления главной дороги

Изменение прямого направления главной дороги, то есть ее поворот, делают необходимыми принятие во внимание следующих положений:

  • ее пересечение со второстепенной превращается в равнозначное;
  • этим и руководствуются водители автомобилей, следующих по обоим путям;
  • на перекрестке работает правило правой руки, то есть преимущество имеет машина, приближающаяся к оппоненту справа по преимущественному пути;
  • если ТС меняет траекторию движения, нужно включить поворотник;
  • выполнение этого маневра из второго либо третьего ряда считается нарушением.

Пересечение со второстепенной дорогой

Пересечение приоритетного пути со второстепенной дорогой обозначается специальными символами. Иногда на самом перекрестке просто есть знаки 2.1 (на преимущественной) и 2.4, 2.5 (на пересекающей ее). Если приоритетное направление идет прямо, следующие по нему машины не обязаны уступать. Им разрешен и обгон. Если обозначенный символом 2.1 путь поворачивает, правила меняются так, как говорилось выше.

Главная дорога, поворот налево

Главная дорога, меняющая направление на поворот налево, делает обязательными соблюдение правил:

  • Если машина едет по ней, и нужно проследовать прямо, никого пропускать не надо. Ведь те, кто может приближаться справа, едут по второстепенной.
  • При необходимости свернуть направо уступать тоже некому. Маневр выполняется из крайней полосы. И справа никого не должно быть вообще.
  • Если надо уехать влево, автомобиль опять-таки имеет преимущество. Ведь и повернув он оказывается на отрезке, где действует символ 2.1. А приблизившиеся с правой стороны машины едут по пути, имеющим более низкий статус.

Только разворот, когда маневр уже завершается, может потребовать уступить транспорту, приближающемуся справа. Ведь он тоже следует по приоритетной дороге.

Знак пересечения с главной дорогой

На пересечение с главной дорогой указывает знак 2.4 или 2.5. Есть также символ 2.3.1, предупреждающий, что скоро будет перекресток с второстепенной. Но его устанавливают на приоритетном пути. О примыкании второго по значимости отрезка указывают также символы 2.3.2-2.3.7. Изображения на каждом повторяют особенности местности.

дтп на главной

Символы 2.4 и 2.5 предупреждают, что на данном участке недопустим обгон, и нужно готовиться уступить проезд машинам, едущим по пересекаемой дороге. Тем, у кого на пути оказались 2.3.1-2.3.7, маневр разрешен. И в проезде эти авто имеют преимущество. Ведь приоритетная дорога не сворачивает, наоборот, к ней примыкает второстепенная.

Разворот на главной дороге: кого пропускать

Если нужно выполнить разворот на главной дороге, судить о том, кого пропускать, нужно по обстоятельствам:

  • При совершении маневра вне перекрестка уступают всем, кто следует по приоритетной дороге по пути или навстречу. Ведь они находятся в равных условиях с разворачивающимся транспортом.
  • При выполнении действия на перекрестке, где приоритетный путь не меняет направления, нужно пропустить всех следующих по нему. А те, кто въезжает на участок с второстепенного, обязаны уступить разворачивающемуся авто.
  • При осуществлении действия на перекрестке, где приоритетная поворачивает налево, нужно пропустить тех, кто едет по ней и приближается справа. Здесь участок считается пересечением равнозначных дорог.
  • При выполнении разворота на перекрестке, где приоритетное направление уходит вправо, тоже действует условие правой руки. Но уступают лишь тем машинам, которые приближаются с этой стороны и одновременно едут по равнозначной.

И все же собирающимся развернуться следует делать это, не забывая о п.8.1 ПДД. То есть сначала следует убедиться, что оппонент понимает намерения и сигналы, успеет затормозить, чтобы уступить проезд, как того требуют правила. Не стоит начинать маневр, если он создаст на участке опасную ситуацию.

Главная дорога поворачивает направо: кто кому уступает

Если главная дорога поворачивает направо, определять, кто кому уступает, следует так:

  • При следовании вправо пропускать никого не придется. Здесь работает п.13.11. Но с правой стороны от этого ТС чисто физически никто не окажется даже на многополосной дороге. Ведь поворот должен осуществляться из крайнего ряда.
  • При движении по прямой нужно уступить машинам, едущим с преимущественной дороги и одновременно приближающимся справа. Все остальные ждут.
  • При повороте налево пропускают авто, которые въезжают на перекресток с приоритетного пути и в то же время находятся справа. Другие обязаны уступать.

Рекомендуем прочитать о классификации ДТП. Вы узнаете о видах и причинах ДТП, классификации ДТП по типу предотвратимости.

А здесь подробнее о штрафе за выезд на перекресток.

В аварии на перекрестке неравнозначных направлений или на главном из них нередко сильнее страдает автомобиль виновника, а не потерпевшего. Поэтому именно водителю, едущему по второстепенной дороге, следует быть особенно осторожным. От этого может зависеть не только сохранность его машины, но и сама жизнь.

ДТП

В этой статье будет рассмотрен довольно распространенный вид дорожно-транспортных происшествий - столкновение на перекрестке неравнозначных дорог. А именно, речь пойдет о выезде со второстепенной дороги на главную.

Практически все водители помнят правила проезда неравнозначных перекрестков. Уступить дорогу должен водитель автомобиля, приближающегося по второстепенной дороге. Это одно из самых простых и понятных требований ПДД. Тем не менее аварии на нерегулируемых перекрестках происходят с завидной регулярностью. Рассмотрим причины таких столкновений:

ДТП с автомобилем на главной

В первую очередь рассмотрим типовое ДТП на перекрестке:

ДТП

Оранжевый автомобиль выезжает со второстепенной дороги и происходит столкновение с белой машиной. Причины в данном случае могут быть разными: невнимательность водителя, ограниченная видимость (припаркованные автомобили, строения, кусты или деревья), неправильная оценка дорожной ситуации.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Т.е. виновником данного столкновения является водитель оранжевого автомобиля и именно он будет оплачивать ремонт белой машины.

ДТП с обгоняющим автомобилем

Рассмотрим более сложную ситуацию:

ДТП с обгоняющим

Итак, водитель оранжевого автомобиля выезжает на главную дорогу. При этом он убедился в том, что автомобили слева находятся на расстоянии, достаточном для совершения маневра. Однако при выезде на перекресток происходит столкновение с микроавтобусом, который начинает обгон перед нерегулируемым перекрестком.

На первый взгляд кажется, что водитель оранжевого автомобиля не мог предугадать подобное развитие событий. Тем не менее красный микроавтобус выполняет обгон с соблюдением требований правил. Т.е. виновником столкновения является водитель оранжевого автомобиля (пункт 13.9 ПДД, рассмотренный выше).

Как избежать подобного ДТП:

  1. Водитель оранжевого автомобиля должен знать, что возможно подобное развитие событий, и быть к нему готовым. Если Вы изучили приведенную выше схему, то сюрпризом выезд другого автомобиля на встречную для Вас не будет.
  2. Водитель оранжевой машины при повороте направо должен смотреть не только налево (на белый автомобиль), но и направо. Т.е. выполнять поворот нужно контролируя ситуацию со всех сторон. Как правило причиной ДТП является то, что водитель выезжает на главную, однако смотрит при этом в левую сторону (через окно).
  3. Водителю микроавтобуса следует просто отказаться от обгона на перекрестке. В данном случае его вины в аварии нет, однако на оформление документов и ремонт автомобиля придется потратить кучу времени. На практике лучше полностью избежать ДТП, чем оказаться в нем невиновным.

Столкновение на второстепенной дороге

Еще одна ситуация, связанная с нерегулируемыми перекрестками:

ДТП на второстепенной

Оранжевый автомобиль выезжает на главную дорогу не спеша, т.к. видимость ограничена, а автомобили по главной дороге едут с высокой скоростью. Сзади к нему приближается черная машина, водитель которой смотрит налево (на главную дорогу), происходит столкновение.

Предотвратить аварию можно точно так же как и в предшествующем примере. Достаточно, чтобы водитель черного автомобиля в первую очередь смотрел туда, куда едет его автомобиль, а не выезжал на перекресток с повернутой головой.

В описанной ситуации виновником ДТП будет водитель черного автомобиля (пункт 10.1 ПДД):

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Подводя итоги данной статьи хочу заметить, что для предотвращения большинства дорожно-транспортных происшествий вполне достаточно того, что водители ранее уже изучили схемы аналогичных аварий. В результате водитель знает, откуда следует ожидать опасность, и ведет себя более осторожно.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать: Знаки обгон запрещен, подача звукового сигнала запрещена, ограничение максимальной скорости ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек Правила подачи звукового сигнала ДТП на перекрестке при повороте налево

Самые частые ДТП из приведенных в статье изображены на 1 и 3 рисунках.

.А если ситуация, что на главной сплошная перед перекрестком и микроавтобус обгоняет с нарушением. Кто виноват? Обоюдно, т.к оба нарушили или все равно оранжевый, т к при выезде на главную дорогу он обязан уступить всем?

Следующая ситуация. Оранжевый автомобиль выехал на главную, белый был на приемлемом расстоянии, но оранжевый медленно разгоняется. А белый едет быстро и в него врезается. Где граница между "не уступил дорогу белому" и "белый не выдержал дистанцию и врезался". Т.е если авария произошла на перекрестке, то оранжевый не уступил, это ясно. А если чуть дальше перекрестка? То уже врезавшийся не выдержал дистанции? А сколько это дальше? 5м, 25м, или 100?

Гость-2,

2. "ПДД. Уступить дорогу - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать . движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость."

Т.е. тот даже скорость не должен понижать, а Вы говорите - врезался!)

И важно будет не сколько указанное расстояние, а не поддал ли тот газку и умышленно наехал - в этом случае помогут свидетельские показания.

Т.е. тот даже скорость не должен понижать, а Вы говорите - врезался!)

По такой логике любой выехавший тихоход заставит заднего рано или поздно снизить скорость и будет виноват, что в корне неправильно.

Одна машина едет 90 км в час по главной за 500м от перекрестка. Выезжает вторая со второстепенной и со скоростью 20 км в час начинает ехать по главной не ускоряясь. Через 20 сек первая машина достигла перекрестка и еще через 4 секунды достигает второй машины и либо оттормаживается либо врезается. Второй за это время уехал на 100м от перекрестка, но т.к вынудил изменить скорость другого участника то все равно виновен?

А если бы расстояния были иные и первая ехала за 1000м, а второй за это время уехал бы уже на 200м от перекрестка, то все равно виноват второй, т.к все равно заставил заднего изменить скорость или машины уже считаются равнозначно едущими по главной дороге?

это не логика, а процитированное требование ПДД. И если Вы ещё раз внимательно перечитаете этот пункт, то поймёте, на какой участок дороги он распространяется. Или Вы хотите как-то возразить данному требованию Правил?

Гость-2:

1. В описанной ситуации оба водителя нарушили правила дорожного движения. Степень вины участников при этом должен определить суд. Так что не факт, что каждый из водителей выплатит за ремонт одинаковую сумму.

Рекомендую Вам прочитать статью ДТП при повороте налево при заторе. Там ситуация несколько отличается, однако Верховный суд признает виновником только одного из водителей.

2. Применительно к этой ситуации нужно рассмотреть пункт 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как только водитель белого автомобиля видит, что перед ним выехал оранжевый, он должен начать тормозить. Если столкновение произойдет во время торможения (даже вне перекрестка), то виноват в ДТП оранжевый автомобиль.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Хочу пояснить, что бывают еще ситуации когда обгонять автомобилю двигающемуся по главной дороге на перекрестке нельзя, если там имеется сплошная линия разметки.

Подскажите пожалуйста, при выезде со второстепенной дороги на главную (поворот на лево) убедилась, в безопасности совершения маневра, езжу с детьми, поэтому всегда аккуратно, пересекла одну полосу движения и с крайней левой полосы вылетела машина (скорость примерно 100-120км/ч, произошло столкновение, у меня второстепенная у него главная, в дтп пострадал мой ребенок, сидевший в кресле за водительским сидением, второй ребенок, сидевший за пассажирским сидением не пострадал, я тоже была госпитализирована с ушибами. Водитель другого т/с не пострадал. Удар пришелся по стойке прямо по центру машины слева. Кто будет по закону виноват в дтп, если дело дойдет до суда? И кто должен нести ответственность, если ребенок получил тяжелые травмы и предстоит долгое лечение и реабилитация? И еще один момент, справа по главной дороге один автомобиль начал поворот налево, то есть если бы я стояла на перекрестке, не выехала бы на перекресток, машина ехавшая слева на большой скорости, врезалась бы в автомобиль совершающий поворот налево по встречной полосе движения, и скорее всего оба автомобиля рухнули бы на мой автомобиль.

Записи к сожалению нет, примерно расскажу, встав перед перекрестком и приготовившись поворачивать налево, включив сигнал поворота, я сначала посмотрела налево, слева в моем направлении даигался автомобиль по крайней правой полосе, ехал в метрах 500 от меня спокойно, по крайней левой полосе встречного транспорта не было. Затем я посмотрела направо, и увидела, что с крайней левой полосы машина начала поворот в мою сторону, то есть на лево. Оценив ситуацию, и убедившись в том, что я успеваю повернуть налево, я выехала на перекресток, пересекла одну полосу движения и поняв, что вот вот произойдет столкновение, я вывернула руль вправо, чтоб избежать лобового столкновения, удар пришелся в бок. Сзади сидели двое детей, один в автокресле за водительским сиденьем, второй пристегнутый удерживающим устройством за пассажирским сидением. От удара нас развернуло и выкинуло на обочину, сразу же не дожидаясь скорой мы на попутной машине поехали в больницу, куда были госпитализированы с ребенком, он был в очень тяжелом состоянии, прошел месяц лечения и операции перенесли, сейчас в реабилитационном центре. В момент оформления дтп и при составлении схемы я не присутствовала, под всем подписалась в больнице, куда приехали сотрудники гаи. заниматься всем этим и возможности не было, мы все время в больнице. Понимаю, что рано или поздно встанет вопрос - кто виновен в дтп и в причинении тяжкого вреда здоровью ребенка, поэтому обратилась за помощью

Оценив ситуацию, и убедившись в том, что я успеваю повернуть налево, я выехала на перекресток

Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги поворачивая на лево, врезавшаяся машина двигалась по первостепенной дороге с левой стороны и врезалась в боковые левые двери в тот момент, когда машина с второстепенной дороги пересекла практически 50% ширены первостеп.дороги и по сути находилась на встречной полосе по отношению к автомобилю который врезался,какие меры можно предпринять (беседы с дознавателем ещё не было)

полосе по отношению к автомобилю который врезался, какие меры можно предпринять (беседы с дознавателем ещё не было)
Дмитрий

Добрый день, Дмитрий.

Если столконовение произошло на той полосе, где находился автомобиль, который двигался по главной дороге, то именно он и прав и в принципе никаких проблем здесь быть не должно в доказывании того, что он здесь не виноват.

Вся обстановка будет свидетельствовать о том, что автомобиль, выполняющий поворот не убедился в отсутствии автомобилей с левой стороны.

Если я что-то неправильно понял — поправьте меня.

столкновение было на встречной полосе по отношению к водителю на первостепенной дароге

Как автомобиль, ехавший по главной дороге там оказался?

Если у водителя, двигавшегося по главной дороге, была реальная возможность предотвратить ДТП, применив экстренное торможение, а он этого не сделал, то вина будет обоюдной. Пункт 10.1. ПДД.

Играет роль так же скорость движения обоих водителей. Если водитель, движущийся по главной дороге ехал с нормальной скоростью, но поздно заметил нарушающего (при этом нарушающий быстро выехал из-за куста, дома, ларька и т.п.) и, прибегнув к экстренному торможению, не успел предотвратить ДТП, тогда его вины нет.

В таких случаях обязательно нужно вызывать ГАИ, замерять тормозной путь, фотографировать место происшествия.

Важный момент — водитель, двигавшийся по главной дороге, не имел права совершать маневр уклонения, только тормозить. В таком случае он явно нарушил правила движения, может быть признан виновным. Судьи именно так трактуют п. 10.1. ПДД

Обращаться к юристу есть необходимость всегда, так как юрист всегда подскажет слабые и сильные стороны Вашего положения и поможет представить дело именно нужным Вам способом. В случае, если получится признать вину двигавшегося по главной дороге, Ваша машина так же будет отремонтирована по ОСАГО.

Расценки у всех разные, в зависимости от города.

Считаю необходимым провести экспертизу на предмет возможности экстренного торможения ТС на главной дороги с целью предотвратить столкновение с ТС, находившемся в опасной зоне со второстепенной дороги.

Считаю, что если у водителя главной дороги не было технической возможности экстренного торможения, т.е даже при немедленном принятии водителем мер, торможение ТС началось или продолжилось бы после столкновения, то вина водителя со второстепенной дороги.

есть ли смысл обращаться к адвокату и сколько этот пакет услуг будет стоить в случае водителя выехавшего со второстепенной дороги

есть ли смысл обращаться к адвокату и сколько этот пакет услуг будет стоить в случае водителя выехавшего со второстепенной дороги
Дмитрий

Все зависит от результатов ДТП, если есть причинение вреда здоровью, то считаю целесообразным привлечение адвоката, если просто ущерб ТС, то можно обойтись автоюристом.

Адвокат — это дорого, автоюрист как правило подешевле.

При разборе в ГИБДД надо будет пояснить, что авто, который находился на главной оказался на встречной, в результате ухода от столкновения.А вообще все будет зависеть от того, где согласно схемы будет находится место удара.

А у данного водителя ОСАГО было.

да авто страховка была но не помню что за организация

Уточните сколько полос для движения на главной дороге?

в обе или заднюю?

как я понимаю 3-и я там ездил и полагаю что с левой стороны( одна )откуда ехал таксист,а остальныхе 2-е встречных так как средняя идет для маневра для поворота на лево на второстепенную.

как я понимаю 3-и я там ездил и полагаю что с левой стороны( одна )откуда ехал таксист, а остальныхе 2-е встречных так как средняя идет для маневра для поворота на лево на второстепенную.
Дмитрий

По правилам ему нужно было уступить дорогу. Имеет значение его скорость и расстояние, на котором он находился до перекрестка в момент поворота налево. 90% таксиста признают не нарушившим правила.

Водитель, выезжавший со второстепенной дороги в любом случае виновен в ДТП, поскольку должен был уступить дорогу автомобилю, приближавшемуся по главной дороге, даже в том случае, если последний выехал на встречную полосу дороги. Причиной ДТП является именно выезд со второстепенной дороги с нарушением Правил дорожного движения, а не выезд таксиста на встречную полосу

Добрый день! Ситуация такая сын в состоянии алкогольного опьянения выезжал с парковки, задним бампером задел машину, сам не почувствовал (говорит - что это правда, на нашем бампере следов нет), уехал, дальше совершил ДДП , пострадала только наша машина, ГИБДД зафиксировали его опьянение. Про первое ДДП узнали только из выложенного виде. Позвонили в ГИБДД сегодня. Пострадавший написал заявление. Муж хочет взять вину за первое ДДП на себя, т.к. не хотим сыну ломать жизнь (и так будет лишение, хотелось бы ограничится административной ответственностью . Возможно ли это?

Добрый вечер! Скажите пожалуйста, мой парень управлял моим авто, он был в нетрезвом состоянии, он передаёт руль своему другу который тоже в таком же состоянии как и мой парень, они попадают в ДТП , хотя виноват другой водитель, который в них врезался, друг моего парня вызвал скорую помощь, дождался результата , что с водителем который в них врезался, тем временем мой парень сбежал с места ДТП , после и его друг ушёл после уезда скорой помощи, мою машину бросили на месте ДТП. Что мне теперь грозит? И кто будет восстанавливать разбитые автомобили?за ранее большое спасибо!

Добрый день! Скажите пожалуйста, я попала в ДДП, у виновника нет никакой страховки, могу ли я обратиться в свою страховую компанию о выплате ?

Двигаясь по двух полостной дороге, на пешеходном переходе начал опережение автомобиля, не выезжая на встречную полосу(я двигался на мотоцикле). Сразу после пешеходного перехода, автомобиль начал поворот налево через сплошную(не доехав до разрыва примерно 3 метра), в тот момент я находился уже с лева от него. Успел только наклонить мотоцикл на левый бог, удар произошел уже на встречной полосе. В ГАИ уже месяц не могут разобраться кто виноват. Мне выписали штраф за не правильное расположение ТС на дороге, водителю автомобиля точно выписали сплошную и может быть еще что-то. Собственно вопрос, кто в этой ситуации виноват? или скорее всего будет обоюдное?

Здравствуйте! 7-го сентября я попал в ДТП в г. Майкопе, а сам я из Москвы. Я проехал по второстепенной дороге через перекресток и остановился на железнодорожном переезде т.к. впереди были машины и я не мог проехать, неожиданно почувствовал удар, водитель автомобиля стоящего на главной дороге сзади моего автомобиля не справился с управлением и ударил мой автомобиль стоявший на проезжей части в правую заднюю дверь. после чего уехал с места пришествия, но по совету своей страховой вернулся до приезда сотрудников ГАИ, поставил свой автомобиль на удалении 1,8 метра от моего. Я себя виновным не считаю, т.к. я уже присутствовал на переезде до появления машины движущейся по главному пути. Но инспектор выписал мне штраф 1000 руб. Что можете посоветовать по этой ситуации? Одним из свидетелей является моя жена, другого можно поискать на близлежащем предприятии.

ДТП при перестроении

Кто прав в ДТП с перестроением?

Чтобы водитель мог разобраться в любой ситуации с перестроением, начнём объяснение с самого начала, а именно Правил дорожного движения.

"Перестроение" – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Тут сразу обратим внимание наших читателей на ситуацию, когда в одной полосе могут поместиться сразу две машины. В таком случае каждый водитель едет по своему ряду и, смещаясь вправо или влево, он совершает маневр перестроения.

Пункт 8.4 Правил гласит:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Далее вспомним одно из важнейших определений в данном пункте, а именно, "уступить дорогу".

"Уступить дорогу (не создавать помех)" – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Обязанность водителя уступить дорогу при манёвре перестроения

Теперь конструкция для понимания первого вопроса полностью готова. В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие произойдёт при перестроении, будет прав тот, у кого было преимущество, кто двигался без изменения направления движения.

А если виноват в нарушении п. 8.4, то такого водителя ждёт ответственность по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ и штраф 500 рублей.

Но, если бы все ситуации были такими однозначными, мы бы не публиковали данную статью.

Кто виноват по ПДД: дистанция или тот, кто въехал сзади? Спорные ситуации

Спорные ситуации при ДТП с перестроением возникают потому, что водитель, который имеет преимущество, должен тоже выполнять определенные правила. В основном, речь идёт о пункте 10.1 ПДД, нарушение которого инспекторы без разбора зачастую вменяют большому количеству водителей, которые на самом деле его не нарушали.

Мне вменяют нарушение пункта 10.1: как доказать невиновность?

К сожалению, Кодекс об административных правонарушениях, в котором указано на презумпцию невиновности, в нашей стране работает редко. На практике не инспектор доказывает виновность водителя, а водитель пытается доказать свою невиновность.

В ситуации с перестроением и 10.1 ПДД чаще всего помочь сможет только видеозапись. Это может быть как запись видеорегистратора одного из участников, так и записи с уличных камер. Именно на видеозаписи может быть видно, когда возникла опасность для движения, которую должен был заметить обвиняемый в нарушении 10.1 водитель, и применить торможение.

Но если видеозаписи нет, и инспектор в определении или постановлении пишет про нарушение вами данного пункта Правил, не стоит отчаиваться, выход есть!

Дело в том, что сотрудники ГИБДД пишут про нарушение 10.1, можно сказать, везде. Даже там, где этого делать нельзя. А именно, в Определении об отказе в возбуждении дела об АПН или в Постановлении о прекращении дела об АПН, в которых указывается, что отсутствует состав административного правонарушения. В такой ситуации, если отсутствует состав, то указание на нарушение или виновность кого-либо из водителей не допускается. И необходимо обжаловать данные акты с требованием исключить указание на виновность и нарушение пунктов правил.

Ещё бывают ситуации, когда в постановлении о виновности одного из водителей сотрудники ГИБДД пишут и про нарушения другого водителя. Что тоже не допускается, так как дело возбуждается и рассматривается лишь в отношении одного участника ДТП, и в постановлении должно быть указано лишь на его действия и вину. Если ваше нарушение 10.1 фигурирует в подобном постановлении, обжалуйте его.

Работает ли дистанция при ДТП с перестроением

Если перестроились задолго до удара сзади?

Если после перестроения в правый или левый ряд прошло уже достаточно времени, и сзади кто-то просто не смотрел на дорогу, в результате чего въехал в ваш автомобиль, то всё опять будет сводиться к доказательствам.

У кого из водителей будут убедительнее доказательства в подтверждение его версии событий, тот и окажется невиновным. Судебная практика сурова и часто справедлива, однако, конкретный судья будет располагать только теми данными, которые для него доступны, и на их основании делать выводы.

Опять же, в качестве доказательств могут быть предоставлены:

  1. записи видеорегистраторов (самих участников ДТП или других машин),
  2. записи с наружных камер видеонаблюдения,
  3. показания свидетелей,
  4. объяснения самих водителей,
  5. схема места ДТП,
  6. фотографии с места происшествия.

Автотехническая экспертиза как доказательство, кто виноват

Но бывают случаи, когда в деле есть и видеозаписи, и другие доказательства, но инспекторы не видят или не хотят видеть невиновность водителя. В таком случае нужно ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы по делу. В зависимости от ситуации, эксперту могут быть заданы разные вопросы, на которые ему придется ответить при проведении экспертизы. Например, нижеследующие.

  1. Какими пунктами правил должны были руководствоваться водители в данной дорожно-транспортной ситуации с перестроением?
  2. Имеется ли причинно-следственная связь между действиями (бездействием) какого-либо водителя и ДТП?
  3. Имелась ли у водителей техническая возможность избежать ДТП?

Лицо, заявляющее ходатайство, вправе предложить экспертные учреждения, в которые можно назначить такую экспертизу. Если инспектор откажет в её проведении, то о такой экспертизе можно будет ходатайствовать уже в гражданском процессе, в котором суд, вне зависимости от постановления ГИБДД, будет выяснять, кто виноват в данном ДТП.

Меня сначала пропускали, а потом ударили при перестроении

Такая, откровенно скажем, неприятная ситуация может произойти, если водители не поняли друг друга или кто-то специально решил совершить ДТП.

Опять же, в каждом конкретном случае необходимо смотреть динамику ДТП, кто как двигался и как пропускал. Если водитель специально решил обновить детали своего авто за счёт другого водителя, то, быть может, он всё же нарушил какие-то требования правил, тот же пункт 10.1.

В противном случае вина ляжет на доверчивого водителя, которому уступали дорогу, но не уступили.

Виновность в ДТП на дороге, если машина перестраивалась

Очень часто бывают ситуации, когда уступает один водитель, но не уступает другой. Особенно, если вторую машину не видно из-за потока.

Поэтому, даже если вас кто-то пропускает, моргает фарами или сигналит, то сперва убедитесь, что вы не создаёте никому помех, а после этого, убедитесь ещё раз и только потом осторожно выполняйте маневр.

А если не было разметки – как выяснить, кто перестраивался?

Очень часто на дороге может не быть разметки. Её могут не успеть нанести после ремонта или она попросту стёрлась. В таком случае опять водителям придётся доказывать свою точку зрения на произошедшее.

В обязательном порядке в таком ДТП необходимо фиксировать на фото-видео расположение транспортных средств относительно друг друга и с привязкой к каким-то стационарным объектам (к столбу, указателю, дереву и тому подобное).

Также следует детально сфотографировать повреждения машин, ведь по направлению, глубине и характеру следов повреждений можно будет доказать направление движения машин. Делается это с помощью трасологической экспертизы.

Необходимо следить за тем, чтоб прибывшие инспекторы правильно составили схему ДТП и, если с чем-то не согласны, то указать на это, когда дадут подписывать данную схему. Именно схема в данной ситуации может стать решающим фактором в определении виновности участников.

Если дорога сужается?

Бывают ситуации, что водители особо-то и не маневрируют, а расстояние между машинами становится всё меньше и меньше, что в конечном итоге может привести к ДТП. Такие ситуации возникают, когда меняется ширина дороги.

Сужение может быть с левого или правого ряда дороги, об этом есть соответствующие знаки в Правилах, но может быть и одновременно, как бы и справа и слева, без установки соответствующих знаков.

Причем вину могут возложить как на одного, так и на другого водителя, так как правилами дорожного движения такая ситуация не совсем оговорена.

По факту, оба водителя двигаются вдоль линии разметки, кто-то вдоль осевой, кто-то вдоль края проезжей части, никто из них не маневрирует, движутся без изменения направления движения, поэтому и кто кого должен пропустить, не совсем понятно.

На практике, могут быть разные ситуации.

  1. Водителю, двигающемуся вдоль осевой линии разметки, будут вменять нарушение пункта 8.9 ПДД, так как вторая машина приближается к нему справа.
  2. Или же водителю, двигавшемуся вдоль края ПЧ, будут вменять перестроение, так как якобы именно с его стороны сужение, ведь осевая линия идёт ровно и не смещается.
  3. Могут вменить кому-то из водителей пункт 9.10.
  4. Могут обоим выписать нарушение 9.10.

Исход такого дела будет зависеть от знаний ПДД сотрудником ГИБДД и от того, какой из версий он (его руководство) придерживается.

Тонкость ДТП при одновременном перестроении

В 2021 году правила не менялись, и норма про одновременное перестроение на дороге осталась прежняя. Уступать дорогу нужно тому транспортному средству, которое перестраивается справа в левый ряд.

Авария при одновременном перестроении

Но конкретное указание на приоритет одного из участников дорожного движения не уменьшает количество спорных ДТП с перестроениями.

Кстати, именно эта схема и используется чаще всего различными автоподставщиками, которые имитируют столкновение машин, якобы при одновременном перестроении.

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо внимательно смотреть по зеркалам и при выполнении манёвра делать это четко и быстро, не создавая помех другим ТС.

Тонкость с перестраивающимся автобусом или троллейбусом

Приоритету маршрутных транспортных средств посвящен 18 раздел ПДД. Нас интересует пункт 18.3 данного раздела.

Вся тонкость и неопределенность с МТС в том, что в Правилах опять описаны и обязанности водителей машин уступить, и обязанности водителей МТС убедиться, что им уступают.

Получается, что в случае ДТП с автобусом или троллейбусом, отъезжающим от остановки, нужно вменять водителям обоюдную вину, ведь один не уступил, а другой не убедился.

На практике же в 2021 году могут быть различные варианты. ГИБДД может усмотреть нарушение правил только у одного из водителей. Чаще всего это бывают именно водители машин, поэтому в спорной ситуации всегда лучше пропустить автобус и троллейбус.

Троллейбус перестраивается в соседнюю полосу движения

Судебная практика

Читайте также: