На основании договора купли продажи гражданин козлов продал автомобиль

Обновлено: 11.05.2024

Скажите, пжта, как и сколько надо составлять договоров купли-продажи авто, если 2 наследника по 1/2 доли каждый? Нашел в нете стандартный договор, который понятно как заполнить, в случае одного наследника. А в моем случае надо делать от каждого наследника свой договор на 1/2 часть автомобиля, либо это должно быть отражено в одном договоре? Заранее благодарен!

Итак свершилось! Седлал с помощью знакомого юриста правильный договор, где в роли покупателя выступают 2 наследника, и указывается, что они владеют автомобилем каждый на основании своего свидетельства о праве на наследство. Сегодня с покупателем по его просьбе съездил в ГИБДД в Солнцево. Обратившись в окошко №1 мы встретились с полным незнанием предмета и всем тем, о чем меня тут запугивали граждане. Никто вообще не в курсе, что можно продавать автомобиль по наследству таким образом. Они пытались меня вразумить, что кто-то из наследников должен отказаться от части автомобиля в пользу другого (что по новому закону на самом деле не требуется). В итоге они меня отправили в комнату №2, где слава богу нашелся единственный в этой организации человек - майор, к сожалению не знаю фамилии. Он всё четко объяснил мне именно так, как я и читал в законе. Он сам заполнил за нас заявление, при этом нашел ошибку в договоре, но сказал, чтобы мы просто исправили и расписались! (Дай ему бог здоровья. ) После этого отправил нас делать страховку на покупателя. Но страховщицы оказались такими же недалекими, каки чел в окошке №1. В итоге вместе с ней мы вернулись к майору, и он ей всё подробно сам разъяснил. После этого проблем не было. Так что вот, сложности есть, но слава богу, что есть и грамотные и отзывчивые сотрудники в ГИБДД.

Здравствуйте!
Я столкнулась с такой-же проблемой :( нас два наследника на одну машину, есть покупатель на машину, но никак не можем с документами разобраться :( подскажите пожалуйста каким законом вы рукодствовались при составлении договора от двух продавцов?
Заранее бдагодарю за ответ!
Юля

Отвечу со своей колокольни Насколько мне известно, по наследству вносятся изменения в рег документы на основании свидетельства о праве на наследство.

Я оформлял наследство в сентябре этого года, или около, никаких договоров не нужно. Основанием для перехода права было свидетельство, которое выдал нотариус.

Как делают, когда наследников двое, сказать не могу. Может подскажет кто.

Но в любом случае кажется, что ДКП - не тот документ

Поясню: оба наследника продают автомобиль! Не оформляется на одного из наследников, а продается третьему лицу.

Не вижу особых проблем. Наследники, как сособственники, выступают продавцами оба. В договоре указать свидетельства о праве на наследство в качестве документов о праве собствености. Для упрощения конструкции (дабы не возникало вопросов о подписи в ПТС) один из наследников может выдать другому довереность в целях совершения необходимых действий в даной сделке от его имени.

Почитав все, я думаю, что продать, не вступив в наследство, нельзя. Вступить можно только через полгода после открытия наследства. Это как минимум

Это-то абсолютно верно но из топика неясно, не прошли ли уже эти полгода.
Но даже если не прошли - по вступлении в право наследования озвученные вопросы никуда не денутся.

Я думаю как-то так " Если выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без нанесения несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, выделяющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности."

Вот наверное такой порядок действий быть и должен.

Наследник А, покупает долю наследника Б по рыночной цене, вступает в наследство один, продает машину и все деньги от продажи забирает себе. В итоге имеем исходные 50 на 50, разве что с разницей во времени.

В ПТС кто указан собственником? Это хоть и не относится напрямую к делам наследственным, но может здорово подпортить жизнь вашему покупателю.

Ведь документы придется предоставлять в ГИБДД для постановки на учет, и там будет непросто объяснить, каким образом двое продают автомобиль принадлежащий (по ПТС) кому-то одному.

Наиболее доступным вариантом мог быть отказ одного от наследства в пользу другого, вступление в право наследования, переоформление автомобиля, снятие с учета и продажа. (переоформление и снятие с учета совмещаются в одно действие).

Подозреваю, что в ПТС пока что покойник Имхо это самый простой и быстрый путь

> Наиболее доступным вариантом мог быть отказ одного от наследства в пользу другого, вступление в право наследования, переоформление автомобиля, снятие с учета и продажа. (переоформление и снятие с учета совмещаются в одно действие).

Когда два наследника нормальные люди оформляют на одного, второй пишет отказ. Тачку продают, а деньги делят.
Кстати, один может запросто продать другому свою долю, сделать его владельцем. Задача сводится к тривиальной.

А как ваще доли отражены в ПТС? Это так, вопрос в тему.

Насколько мне видится, по ПТС и СТС собственник авто может быть только один. Или я чего-то не знаю?

Насколько я понял из разных обсуждений, собственников может быть и не один. Но в данном случае собственник один (умерший) и два наследника, которые ПРОДАЮТ автомобиль. Если оформлять авто на одного из наследников, то получается длинная цепочка с дополнительными затратами на постановку/снятие с учета. А надо продать непосредственно третьему лицу, чтобы было просто в оформлении.

Так не получится И никаких особых затрат по постановке снятию не требуется!
Если бы наследник был один - он просто обратился бы в ЛЮБОЕ МРЭО региона учета автомобиля, и став собственником по праву наследования, снял автомобиль с учета и далее продал бы его кому угодно.

Вариант совершенно стандартный и беспроблемный.
"Заковыка" состоит лишь в том, что вроде как (я не специалист) нельзя отказаться от какой-то части наследства. Отказ может быть лишь от своей доли целиком. (но лучше поузнавать у спецов, либо самим "курить" тему наследования_

Всё получится Вначале раскурить вдумчиво этот текст - http://all-pravo.ru/nasled/5.html, особенно тщательно вкурить тезисы о разделе наследственного имущества (в части раздела долей наследства, которые невозможно выделить в натуре). А дальше - идти к нотариусу (если споров нет) или в суд (если есть разногласия) и оформлять там такое выделение доли в натуре.
В любом случае эта операция может быть произведена не ранее, чем через полгода после открытия наследства. А там, когда топикстартер будет оформлять свидетельство о праве на наследство у нотариуса и произвести у того же нотариуса "раздел" движимого имущества. Хотя бы путем дарения своей доли одним наследником другому.

Ну так-то получится но этот вариант предполагает все же ОДНОГО наследника автомобиля, обращающегося в ГИБДД, о чем все мы тут и говорим.

А вот могут ли сразу оба-два (по истечении 6 месячного срока на открытие наследства) - тут я затрудняюсь сказать точно.

Но как на эту ситуацию будут смотреть в МРЭО - я не знаю.
Если снять автомобиль не отказываясь от наследства у наследников получится, то составление "коллективного" ДКП, на мой взгляд уже не проблема (в местах, относящихся к "продавцу" следует указать всего лишь продавцОВ.

такое вот ИМХО - совсем дилетантское.

Не, там проще. Просто при оформлении наследства в равных долях надо у нотариуса одному наследнику оформить дарственную на часть своей доли (на половину авто) другому наследнику. Тогда этот другой становиться 100%-м собственником наследуемого авто. То есть авто выделяется в натуре. И ни у кого никаких вопросов не возникнет.

Ситуация эта типовая и наверняка нотариус, оформляющий наследство, знает как её решить правильно.

Граждане, я всё узнал! Делюсь. Значит так. Автомобиль по ПТС оформлен на нашего с сестрой отца, мы уже вступили в права наследования, свидетельства есть. Это так, ко всем вышеозвученным вопросам. Второе. Я сам звонил в ГИБДД в Волковом переулке (с этого и начал, найдя соотвествующее разъяснение в новом законодательстве), где мне доброжелательный гаишный голос сказал, что - да, именно все так, можете сами составить договор, если сделаете всё правильно, и внесёте сами запись в ПТС. И вот тут-то я запарился с кол-вом договоров: один на двоих и на каждого из собственников свой договор. Но сегодня позвонил знакомому юристу, которая мне всё подробно разъяснила, что договор делается ОДИН, т.к. предмет продажи ОДИН, а в договоре указываются отдельно каждый продавец со своим свидетельством о праве на наследство и долей в этой машине. После этого отдаётся договор, ПТС, свид. о рег., 2 оригинала свидетельств о праве на наследство покупателю и забираются деньги. А лучше сначала забираются деньги.. ))) И фсё! Он сам едет в ЛЮБОЕ ГИБДД г. Москвы, т.к. авто прописано в Москве, и моментом ставит на любого москвича это авто. Для наследников это стало сейчас потрясающе просто!!

Ну да. Напрягает только передача в руки.. . покупателя свидетельств о праве на наследство в подлинниках. Но, боюсь, это издержки именно так радующей простоты.

А почему напрягает? У нас остаются копии, а зачем нужны оригиналы, если имущества уже нет?! )) Не волнуйтесь даже, это именно такая практика. Это относится не только к авто, но и любому другому движимому и недвижимому имуществу.

Звучит красиво но меня смущает отсутствие промежуточного звена в виде наследников в ПТС. Как это решается?


По мнению одной из адвокатов, в данной ситуации три инстанции невнимательно разобрались в сути дела, следствием чего явились незаконные судебные акты. Другая отметила, что Верховный Суд выступил в качестве ключевого ориентира по упорядочению имеющейся судебной практики о добросовестном приобретении. Третий обратил внимание, что ситуации, когда приобретенный автомобиль внезапно для покупателя оказывается в розыске как похищенный транспорт, к сожалению, возникают в нашей стране регулярно.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда опубликовала Определение от 5 октября по делу № 5-КГ21-99-К2, в котором рассматривается вопрос признания добросовестным приобретателем лица, купившего автомобиль, находящийся в розыске.

5 ноября 2018 г. автомобиль был продан Ивану Трубарову за 770 тыс. руб., покупатель подписал акт приема-передачи. Уже 9 ноября Владислав Кадочников приобрел автомобиль у Ивана Трубарова за 920 тыс. руб., уплатив деньги продавцу в полном объеме. Вместе с автомобилем продавец передал покупателю ПТС и свидетельство о регистрации, в тот же день автомобиль был поставлен на учет в ГИБДД.

ВС напомнил, как оценивать добросовестность сторон при оспаривании сделок по продаже имущества должника

При этом Суд указал, что наличие у ответчика права на реализацию имущества при отсутствии обеспечительных мер по запрету отчуждать его не может свидетельствовать о его добросовестности

С данными выводами согласился суд апелляционной инстанции, указав, что истец не был осмотрителен при покупке машины, поскольку из представленных документов видно, что автомобиль приобретен в Белгороде 3 ноября 2018 г., уже через два дня продан Ивану Трубарову в другом регионе, а 9 ноября 2018 г. данный автомобиль продан истцу. С указанными выше выводами судов первой и апелляционной инстанций согласился кассационный суд.

Владислав Кадочников обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд, в которой просил указанные выше судебные постановления отменить как незаконные.

Проверив материалы дела, Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ напомнила, что, согласно п. 1 ст. 302 ГК РФ, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать, собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.

Обращаясь к п. 39 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22, Суд разъяснил, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения независимо от возражения ответчика о том, что он является добросовестным приобретателем, если докажет факт выбытия имущества из его владения или владения лица, которому оно было передано собственником, помимо их воли.

Суд пояснил, что приобретение имущества по цене ниже рыночной само по себе не дает оснований считать покупателя недобросовестным с учетом того, что оценка рыночной стоимости имущества может отличаться

ВС обратил внимание, что невыплата собственнику денежных средств от продажи имущества лицом, которому собственник передал его для реализации, сама по себе не свидетельствует о том, что это имущество выбыло из владения собственника помимо его воли. При этом Суд добавил, что, согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, обязанность доказать факт выбытия имущества из его владения помимо воли должна быть возложена на собственника.

Суд учел то обстоятельство, что на момент приобретения Владиславом Кадочниковым ТС сведений о каких-либо ограничениях в отношении данного автомобиля не имелось, в свою очередь право собственности продавца подтверждалось выданными органами ГИБДД регистрационными документами, оснований не доверять которым не было. Так, ВС принял во внимание, что 9 ноября 2018 г. органы ГИБДД внесли в ПТС сведения об истце как о новом собственнике и выдали ему свидетельство о регистрации ТС, истец пользовался автомобилем в течение года до его изъятия по уголовному делу.

Верховный Суд отметил, что, ссылаясь на то, что истец не проявил должной осмотрительности и не доказал, что не знал о нарушении прав предшествующего собственника, суды не указали, каким способом и в какой форме должна в таком случае проводиться проверка покупателем предшествующих сделок купли-продажи автомобиля, а также соответствует ли это закону либо обычной практике гражданского оборота.

Суд обратил внимание, что причин обращения Сергея Рудыкина в правоохранительные органы судом не установлено ввиду его неявки в суд. При этом, сделав запрос в УМВД России по Белгородской области о предоставлении копий материалов уголовного дела, суд вынес решение до поступления запрашиваемых материалов и без их исследования.

Таким образом, Верховный Суд посчитал, что признание нижестоящими инстанциями истца недобросовестным приобретателем противоречит положениям закона и разъяснениям Пленума ВС. В связи с этим Судебная коллегия по гражданским делам отменила их судебные постановления, направив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Светлана Старостина считает, что в целом ситуация двоякая, поскольку зачастую благодаря таким цепочкам перепродажи и выводится имущество. Адвокат отметила, что в данном случае важно понимать, что первоначальный владелец хотел продать этот автомобиль, на чем и сделал акцент Верховный Суд, в результате чего между продавцом и агентом возникли гражданско-правовые отношения, в которых агент не исполнил своих обязательств по оплате. Вместе с тем сама сделка не являлась недействительной или ничтожной, соответственно, и последствия применения недействительности сделки в данном случае неприменимы, заключила Светлана Старостина.

Адвокат филиала № 49 Московской областной коллегии адвокатов Татьяна Саяпина указала, что по данному поводу достаточно много было судебных разъяснений, однако практика показывает, что до сих пор требуются уточнения. По мнению адвоката, Верховный Суд в данном случае выступил в качестве ключевого ориентира по упорядочению имеющейся в настоящий момент судебной практики о добросовестном приобретении.

Адвокат АП Санкт-Петербурга Никита Тарасов обратил внимание, что ситуации, когда приобретенный автомобиль внезапно для покупателя оказывается в розыске как похищенный транспорт, к сожалению, возникают в нашей стране регулярно. В таких случаях часто и сделка купли-продажи такого автомобиля является порочной, пояснил он.

В связи этим Никита Тарасов считает, что позиция ВС РФ является правильной и такое дело подлежит пересмотру с учетом обстоятельств, установленных при расследовании уголовного дела.

Один мужчина в Новгородской области ехал на жигулях и врезался в Тойоту Камри.

Когда стали разбираться, оказалось, что автомобиль принадлежал ему только на словах. Владелец машины и этот мужчина договорились, что когда-нибудь в будущем заключат договор купли-продажи, а пока пусть покупатель ездит без документов: денег-то у него все равно нет, а машину хочется. Собственник хотел себя обезопасить: вдруг переоформит машину, а денег не получит? Пусть уж лучше она по документам будет принадлежать ему.

Ни доверенность, ни договор мужчины тоже не оформляли, в ГИБДД переход права собственности не регистрировали. Единственное, что сделал собственник машины, — оформил полис ОСАГО с неограниченным количеством водителей. Правда, к моменту ДТП и его действие уже закончилось.

Пострадавший водитель Тойоты Камри не стал долго разбираться и подал в суд на них обоих: и на водителя, который управлял автомобилем в момент аварии, и на собственника, ведь по документам автомобиль принадлежал именно ему.

Аргументы сторон

Водитель Тойоты. Мужчина управлял жигулями на законном основании: автомобиль ему передали по договору купли-продажи, пусть и только устному. Он сам это подтвердил, когда сотрудники ГИБДД оформляли аварию. Но так как договор не зарегистрировали в ГИБДД и переход права собственности на машину не оформили, то виноваты оба — и водитель, и собственник. Они должны отдать мне деньги за ремонт — 60 тысяч рублей. Кто именно — без разницы, пусть между собой разбираются.

Собственник жигулей. В момент ДТП за рулем автомобиля был его новый владелец. Мы с ним договор купли-продажи не оформляли, потому что сейчас у него нет денег. На машине он ездит как бы в долг. Но мы все обговорили: как только появятся деньги, мы подпишем договор, я получу плату, а он зарегистрирует машину на себя. Я даже специально сделал страховку на неограниченный круг лиц, чтобы, если что, водитель мог всем доказать, что находится за рулем законно. Никакая доверенность не нужна: ведь по закону об ОСАГО главное, чтобы тот, кто за рулем, был вписан в страховку. А то, что на момент ДТП страховка закончилась, — это проблемы водителя, это же теперь его машина, должен был думать. Пусть он выплачивает эти деньги.

Водитель жигулей. Пожалуй, просто не пойду на судебные заседания. Пусть разбираются без меня.

Что сказали суды

За рулем машины, которая спровоцировала ДТП, был водитель, который якобы был ее новым собственником.

Возмещать ущерб будет тот, на кого записан автомобиль. Никаких других вариантов тут даже быть не может.

Собственник жигулей не согласился с таким решением суда. Он уже больше года не пользовался машиной и, конечно, не хотел платить 60 тысяч за эту аварию. Он подал апелляцию.

Ни собственник, ни водитель автомобиля не отрицали тот факт, что между ними заключен устный договор и автомобиль принадлежит водителю. Когда они заключали этот договор, действовал полис ОСАГО, по которому управлять автомобилем мог неограниченный круг лиц.

То, что этот полис закончился, а у водителя не было ни действующего полиса, ни документов на машину, не говорит о том, что водитель был за рулем неправомерно. Собственник ничего не должен возмещать, это ошибка райсуда. Разъяснения, на которые они сослались, касаются случаев причинения вреда жизни и здоровью, а не материального ущерба.

Решение суда первой инстанции отменяем. Виноват водитель, который находился за рулем жигулей в момент ДТП. Он должен выплатить владельцу Тойоты 60 тысяч рублей как возмещение ущерба, а еще 14 тысяч — как компенсацию судебных расходов. А владелец Тойоты должен возместить предыдущему собственнику жигулей его расходы на судебного представителя, так как он тут вообще ни при чем.

Такое решение не устроило уже владельца Тойоты Камри. У водителя жигулей не было денег даже на покупку старой машины — как же он выплатит 60 тысяч? Так дело дошло до Верховного суда.

Апелляционный суд ошибся. Доказывать, что машина сменила владельца, должен собственник. Если не докажет — он и возмещает ущерб.

Первая инстанция установила собственника автомобиля, а мужчина, который был за рулем жигулей, транспортным средством только пользовался. Суд апелляционной инстанции это не опроверг. Значит, доказывать, что автомобиль был продан, должен именно собственник, указанный в документах.

Отменяем апелляционное определение и возвращаем его обратно. Переделывайте.

Ой, и правда. Значит, решение районного суда надо оставить в силе.

Получается, что вред причинил водитель, который управлял автомобилем, не являющимся его собственностью. При этом собственник машины не застраховал ее по ОСАГО. Значит, он самостоятельно должен возмещать вред, причиненный чужому имуществу его транспортным средством.

Да, собственник убеждал нас в том, что на момент ДТП автомобиль ему уже не принадлежал. Но он ничем не мог это обосновать и никаких доказательств не представил. Он говорит, что заключил договор купли-продажи автомобиля, — но это только слова, документов-то нет. К тому же собственник передал право управления автомобилем третьему лицу без оформления каких-либо правомочий. С точки зрения закона владение транспортным средством должно основываться на юридическом, а не на фактическом владении. Собственник не смог доказать переход права собственности на автомобиль к водителю, поэтому и возмещать ущерб будет сам — как законный владелец.

Оставляем в силе решение суда первой инстанции. Собственник жигулей возмещает владельцу Тойоты все расходы — как на ремонт, так и судебные. Всего 74 тысячи рублей.

Что в итоге

В результате виновник аварии как будто бы и ни при чем, а собственник автомобиля вместо дохода от продажи получил обязательство исполнить решение суда. Как он будет выяснять отношения с водителем — можно только догадываться.

Тонкости покупки автомобиля, если продавец не собственник

Если вы хотите приобрести транспортное средство не у владельца, то будьте предельно внимательными и не попадитесь на удочку перекупщиков. Перекупщики пользуются несколькими распространёнными схемами, обманывают владельца авто, забирают деньги и скрываются.

Есть две схемы перекупщиков.

1. Покупка транспортного средства, оформление документов между двумя сторонами, вписывание нового автомобильного владельца в ПТС. При этом нужно отметить, что в ГИБДД авто не регистрируется.

2. Заполнение договора купли-продажи. Стоит отметить, что подпись перекупщика отсутствует. Соответственно новый владелец после этого должен будет вести переговоры с другим человеком, но не с перекупщиком.

Если перекупщик приобрёл автомобиль и вписал себя в ПТС, то он автоматически становится собственником транспортного средства. Если у него после будет кто-то приобретать авто, то ему не стоит переживать, потому-что покупка будет проходить через действующего собственника. При таком условии будущему владельцу нужно будет только проверить авто на наличие залогов, запретов и т.д.

В данном случае регистрировать авто в ГИБДД совершенно не нужно, никакой роли данный пункт в дальнейшей судьбе машины не сыграет. Это что касается первой схемы.

Если говорить о второй схеме, то чаще всего продавец никогда не ставит свою подпись в договоре. Будущему владельцу это играет на руку только в двух случаях:

1. Во-первых, в ПТС не будет никаких посторонних владельцев.
2. А также оформить автомобиль в регистрационном отделе будет намного проще.


Недостатки схемы:

1. Предыдущий собственник, тот, у которого автомобиль приобрёл перекупщик, снял автомобиль с учёта, не сказав об этом никому. Это большой недостаток.
2. О владельце авто нет никакой дополнительной информации.
3. Изменить данные в договоре купли-продаже не получится.
4. Если автомобиль находится в розыске, то у покупателя не получится найти владельца.
5. Практически невозможно понять за сколько автомобиль был куплен изначально.

Как понять с кем имеете дело? Перекупщик или автовладелец?

Для того, чтобы вы были полностью уверены в оформлении авто, поставьте его на учёт в МРЭО ГИБДД. Для того, чтобы зарегистрировать авто вам потребуются следующие документы:
1. Паспорт гражданина РФ.
2. ПТС(обязательно в нём нужна подпись прошлого владельца).
3. СТС.
4. Договор купли-продажи(также подписи).
5. Заполненный бланк заявления на регистрацию авто.

Подпись в договоре.

Если вы видите, что подпись в договоре отличается от той, которая проставлена в ПТС, то транспортное средство не поставят на учёт. Кроме того, такая сделка легко оспариваемая в суде.

Самый популярный риск.

Весь риск состоит в том, что перекупщик отдаёт вам договор на котором присутствует подпись продавца. Перекупщик отдал экземпляр ДКП бывшему владельцу со всеми подписями.

По закону бывший владелец автомобиля может после продажи на одиннадцатый день снять его с учёта. При таких условиях новый автовладелец не сможет зарегистрировать машину.

Для того, чтобы не попасться на такую удочку, вам нужно иметь следующие документы:

- Договор о продаже автомобиля от бывшего владельца перекупщику.
- Договор купли-продажи между перекупом и вами.

Важно! Подписи в паспорте транспортного средства должны соответствовать всем указанным выше сделкам.

Очень важно, чтобы у вас была цепочка доказательств того, как собственность переходит от бывшего владельца к вам. Будет хорошо, если у вас будет при себе копия договора от бывшего владельца к перекупщику.

На что следует обратить внимание?

Когда будете покупать автомобиль очень внимательно относитесь к таким факторам, которые могут показаться подозрительными:

1. Вместо оригинала ПТС вам принесли дубликат. Чаще всего банки при залоге авто изымают подлинник ПТС у владельца транспортного средства.
2. Заниженная стоимость транспортного средства. Цена автомобиля намного меньше среднерыночной. Это вызывает подозрения.
3. Срочная продажа транспортного средства.
4. Если продажа машины производилась очень много раз. Это ещё раз подтверждает теорию о том, что машина проблемная и от неё хотят избавиться.

Поиск настоящего владельца.

1. Прочитайте данные в ПТС, по ним можно будет найти настоящего хозяина по соц.сетям.
2. Проверьте государственный номер и VIN-код по базе в интернете и популярных сервисах.

Государственные структуры могут разглашать данные согласно закону ФЗ №152 статьи 7.

Читайте также: