Будут ли искать гибдд машину если протокола не было

Обновлено: 30.04.2024

Вытащил из почтового ящика документ след содержания:
===============
гр-ну ХХХХ Ивану Мвановичу, проживающему.

Явится ХХ ноября к 10 час в полк ДПС ГИБДД УВД ЮАО г. Москвы по адресу Каширское ш 76 к инспектору розыска ХХХХ по вопросу ДТП.
При себе иметь паспорт, ВУ, СР и полис ОСАГО на а/м Х111ХХ-77-рус. Предоставить машину к осмотру.
В случае неявки вы будете нести ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Напоминаем, что ответсвенность за матущерб по факту ДТП несет собственник ТС. Автомашина будет внесена в комп. банк данных по ст 12.27 ч.2 КРФоАП
Печать
================

К вышеизложенному могу пояснить следующее:
- я действительно являюсь собственникои данной а/м с июля 08г. С сентября на машине ездит моя жена по рукописке. Жена села за руль после очень большого перерыва, поначалу ездила не всегда уверенно, поэтому на машине есть несколько свежих потертостей и мелких вмятин. Я не могу полностью исключить, что она действительно кого-то задела и даже не заметила. Но один нюанс меня смущает. Насколько я понимаю, розыском скрывшихся в ДТП занимается орган ГАИ, на территории которого это случилось? - то есть в данном случае это ЮАО г. Москвы. А я 100% уверен, что наша машина за 4 месяца езды НИ РАЗУ НЕ БЫЛА в ЮАО. Мы живем в СЗАО и весь маршрут жены протекает по схеме "дом-магазин-теща" - в радиусе 3км от дома.
То есть, если соответствие "место ДТП - орган ГИБДД" строгое, то на нас пытаются повесить туфту. Но непонятно, как это доказать.

Вопрос, собственно, банален - что делать? Я так понимаю, что поехать туда с побитой машиной - 100% лишение (причем, что обидно, мне) ?
Стоит ли позвонить, чтобы попытаться выяснить детали - где, когда? Или это может мне навредить?
Или тупо игнорировать повестки до окончания 2х-месячного срока? Судя по штемпелям на конверте, отправлен он 2 недели назад, то есть "момент ДТП" приходится самое позднее на начало ноября - нужно выждать до НГ.

Еще вопрос - касательно постановки "в розыск". В розыск ставится авто или водитель? Возможно ли по этому делу постановка в розыск меня, как собственника?
Дмитрий

По повестке приехал в отдел ДПС, дали бумагу, написал объяснительную, еще раз осмотрели машину, измерив каждую царапину, после этого оформили все бумаги, видимо сравнив повреждения в заявлении у поврежденной стороны и у меня, выдали мне на руки письмо о прекращении ареста ТС, в виду отсутствия необходимости. Заверил эту бумагу в канцелярии и отвез ее в свое ГАИ по месту жительства, там сдал в канцелярию, получил номер входящий и стал ждать 3 дня. после этого сняли арест на регистрационный действия и спокойно прошел техосмотр.

ИМХО. Думаю имеет смысл заявиться в ГИБДД для выяснения всех обстоятельств, места, времени, повреждений у другого участника и т.п.
С собой иметь только паспорт, т.к. ВУ где-то в шкафу затерялось, а СР и страховой полис у водителя, который где-то сейчас ездит по доверенности, ФИО этого водителя ты конечно может и назовешь, но только после того, как тов. милиционер озанакомит тебя со статьей 51 Конституции РФ.
Не забудь осмотреть свою машину на наличие повреждений.
СК по ОСАГО вам привлекать нет смысла.

Явится с машиной? "Осмотреть авто на наличие повреждений" - да я и так знаю, что они там есть и много.

Машину лучше оставить дома. Предлоги могут быть разные (не исправна, бензин кончился, ВУ с СР и полисом куда-то засунул, найти не можешь, машина в пользовании у ближайшего родственника и т.п.), а после беседы с милиционером уже решать показывать ему машину или нет.

Кудаж без него. Проблему надо рассматривать в комплексе.

Например в свете смены СК

С уважением.
Владимир

об ОСАГО, как я понял рассчитанная по правилам ОСАГО выплата будет меньше, а отсудить разницу ОТДЕЛЬНО довольно трудно

[strong]100% никогда ни в чём уверенным быть нельзя. Хотя может тот кто вызывал ГАИ на ДТП действительно ошибся или не запомнил одну буковку или циферку номера и ищут реально не Вашу машину.[/strong]

Мы живем в СЗАО и весь маршрут жены протекает по схеме "дом-магазин-теща" - в радиусе 3км от дома.
> То есть, если соответствие "место ДТП - орган ГИБДД" строгое, то на нас пытаются повесить туфту. Но непонятно, как это доказать.

[strong]Ну как. Если следов от ДТП именно с машиной пострадавшего не было, то элементарно. [/strong]

> Вопрос, собственно, банален - что делать? Я так понимаю, что поехать туда с побитой машиной - 100% лишение (причем, что обидно, мне) ?

[strong]Я бы сходил, узнал. Возможно вообще, как я уже говорил ищут не Вас. И ещё: когда у меня такое было (в 2004) машину ещё и объявляли в розыск и в ГАИ дали бумажку что я найден. Реально один раз помогла при пробивке на посту. Лишение не Вам. поясните что жена за рулём была, если реально что-то было, лишат её. [/strong]

:))) Напомнило из "Большой перемены" - "Это я анонимку написал!" (с) С.Крамаров

Вы не обязаны давать показания в отношении близких родственников.
Причем нет обязанности при этом указывать - кого именно, просто упоминать эту категорию лиц как целое.
Пусть и выясняют, кого конкретно Вы имели в виду, пошарят по загсам и пр.

Хотя Вас уже скорее всего вычислили по этому посту.

вполне тут достаточное количество людей из ГИБДД по Москве читают и пишут иногда, ну и они друг с другом перезваниваются. Оперативная информация всегда полезна.

По сути же я сильно подозреваю, что если Вы или те, кому машину давали в последнее время, ни в каких ДТП заведомо не участвовали ( а об этом не всегда можно 100% судить, т.к. бывает что задели и не заметили), то, вполне возможно, другие участники ДТП, свидетели, запомнили не все цифры буквы номера машины или ошиблись, и идет проверка всех подпадающих машин.

Следуйте советам мудрейшего KV (он описал все что стоит сделать на первом шаге, и ничего более делать не следует). Постарайтесь узнать хотя бы дату ДТП и место и подумать, могла ли Ваша машины быть в этом месте в это время, и если нет, то как это будете доказывать.

А то что на Вашей машине много повреждений - это плохо, хорошо если они все подтверждены справками из ДТП (но это тоже не гарантия непривлечения по данному делу), а если нет - то еще хуже, т.к. наличие повреждений - основание для суждения, что был в ДТП и скрылся (если не подпадает машина ни под какое ДТП, то еще можно сказать, что повреждения получены в чистом поле, вне "дорог" как они определены в ПДД, но в этом то случае уже подпадаешь).

> По сути же я сильно подозреваю, что если Вы или те, кому машину давали в последнее время, ни в каких ДТП заведомо не участвовали ( а об этом не всегда можно 100% судить, т.к. бывает что задели и не заметили), то, вполне возможно, другие участники ДТП, свидетели, запомнили не все цифры буквы номера машины или ошиблись, и идет проверка всех подпадающих машин.

=== машина не массовая, совпадение чужого частичного номера с маркой довольно маловероятно (если, конечно, марка учитывается)

дык этта тем более если машина не массовая, значит, другие участники ДТП, свидетели могли быть не уверены в наименовании марки, и поэтому ищут по похожему номеру.

Про повреждения [em]> то что на Вашей машине много повреждений - это плохо, хорошо если они все подтверждены справками из ДТП (но это тоже не гарантия непривлечения по данному делу), а если нет - то еще хуже, т.к. наличие повреждений - основание для суждения, что был в ДТП и скрылся (если не подпадает машина ни под какое ДТП, то еще можно сказать, что повреждения получены в чистом поле, вне "дорог" как они определены в ПДД, но в этом то случае уже подпадаешь).[/em]

Есть ещё такая отмазка: если машина куплена б/у, можно сказать что эти повреждения там уже были. Почему не устранил? Отговорок можно найти не меньше тысячи. Например: задний бампер слегка коцаный, а я его не меняю специально, жду когда в зад «приедут», тогда бампер и поменяю за счет того, кто «приехал».

Статья 26.11. Оценка доказательств

[strong]Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению[/strong], основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Ну и представьте, с одной стороны - данные участников и свидетелей ДТП о том, что такая то машина участвовала в зафиксированном ДТП, с места ДТП скрылась, наличие повреждений на этой машине, которые вполне могли быть получены в этом ДТП, судя по имеющимся данным - а с другой стороны слова собственника - а мол, такую, с этими повреждениями купил, жду, когда кто то в бампер приедет.

Я с трудом представляю себе психологию лица, которое скажет, исходя из внутреннего убеждения - вот парень хитрый, отмазался, так что ничего не попишешь, гуляйте граждане потерпевшие.

Оценка доказательств изначально предполагает, что есть противоречащие друг другу доказательства, и надо доказывать вину именно в условиях противоречия между доказательствами - поэтому и введено "внутреннее убеждение".

и читайте чужой опыт всегда надо готовиться к худшему, тогда получится что то получше.

"Ответсвенность по факту ДТП несет собственник" Это сильное утверждение. В ГАИ уже не стесняются нагло вводить в заблуждение?

не собственник там ниже написали - не собственник, а владелец
это разные понятия, если на кого-то выписана доверенность, то право владения переходит к нему (а право собственности не переходит), переходит также и отвественность, за владение источником повышенной опасности

проблема в том (судя по повестке), что менты не понимают или не хотят понимать эту разницу

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

В ГИБДД часто путают собственника и владельца, иногда сознательно, иногда неосознанно. Тем более что "вышли мы все из народа", а народ вообще использует понятие "хозяин", хорошо хоть хозяина не упомянули :)

Так и на собственников в том числе. Разьве нет? :) Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, [strong]которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности[/strong], праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

У меня было такое в 2004 к этому письму машину ещё и в розыск дают. Я когда приехал на Сколковское мне там специальную бумажку дали что меня нашли и больше не разыскивают чтобы при пробивке проблем не было.

Был у меня аналогичный случай В марте 1999 года я продавал свою машину, и продавал по доверенности. Продал автомобиль, а потом на нём снесли бочины у пары машин и свалили с места ДТП. Свидетели запомнили номер, по номеру определили меня как собственника авто, а потом ГАИ пыталась наехать. И в итоге где сели, там и слезли.

Присылали домой повестки, я их вынимал из ящика, рвал и выкидывал. Приходил домой участковый инспектор, я его домой не пустил, и дверь не открыл. Присылали телеграммы из ГАИ, я почтальону не открыл дверь и телеграмм не брал. В конце-концов мне позвонили из ГАИ по телефону и я разьяснил гаишникам, что машина продана по доверенности, ищите нотариуса, устанавливайте человека на чьё имя выписана доверенность, его и трясите. А с меня вы не вытрясете ничего, на мне где сядешь там и слезешь, вы в этом уже убедились.

Гаишники ещё некоторое время рвали и метали, присылали повестки, но на гаёвню я уже не обращал внимания. Дело постепенно заглохло. Так-что если занять жесткую позицию (мне это не нужно, а пошли все. на мне где сядешь там и слезешь. ) – можно нормально «сьехать». А что касается «продавать надо официально, со снятием с учета», диктовать условия будешь не ты а покупатель. Машина с учета не снята, а обьявление о продаже автомобиля уже дано. Заявится покупатель в субботу или воскресенье (когда ГАИ не работает и с учета машину не снимешь) и скажет что машина его устраивает, цена устраивает, он прямо щас забирает машину. До понедельника он ждать не будет - приехал из другого города, и что мне отказыватся от сделки??

И потом в том что я продал машину по доверенности, есть вина ГАИ. Для того чтобы продать машину нормально, с переоформлением - машину надо снять с учета в ГАИ. Как уже сказано – дело было в марте 1999 года. Это сейчас можно снять автомобиль с учета самое больше за 2 часа, а тогда в ГАИ надо было сидеть 2 дня (кто скажет какие там очереди?) Органы ГАИ не работают в субботу и воскресенье. После того как машина снята с учета, у владельца заберут регистрационные номера и выдадут «транзиты», срок действия которых 20 дней. Не уложился в 20 дней, не продал машину, «транзиты» становятся недействительными, ГАИ за езду с такими номерами будет штрафовать. Ехать в ГАИ продлевать просроченые «транзиты» - опять стоять в очередях. Так-что разумная мера - выписать «генералку» первому встречному, кто предложит за машину разумную цену.

К чему я это говорю? К тому, что розыск автомобиля который скрылся с места ДТП, и попытка наехать на его собственника (определят по номерам) – разновидность закошмаривания. Если занять жесткую позицию и всех посылать – результат этого розыска будет равен нулю, а срок ограничен – всего 2 месяца (статьи 12.17 и 4.5 КОАП РФ).

Чтобы не было пустых надежд При неявке по повестке имеют право подать в розыск на человека уже, а не на
машину. А если по тому ДТП есть пострадавшие, то производство через 2 месяца не
закроют, и можно, будучи выцепленным из потока и проверенным по базе, попасть
в отделение милиции, посидеть на скамеечке с бомжами в камере.

У него ЖЕНА на этой машине ездит а не чужой дядя покупатель. Чувствуете разницу?:)

P.S. С удивлением узнал что я три раза выполнял регистрационные действия в субботу в неработающем ГАИ.

Нет принципиальной разницы Сержант не зря привел аналогию про «кашалёк» . И результат будет всегда один – ГАИ будет закошмаривать, но не больше 2 месяцев. А затем административное производство будет прекращено в соотвествии со ст. 4.5 КОАП РФ, а значит и розыскные мероприятия так-же будут прекращены. Ну и зачем тогда являться в эту ГАИ? Слишком много свободного времени??

Ещё раз есть немаленькая вероятность что машинка эта уже в базе розыска и, попав под систему Поток например супруга будет непрятно удивлена.

Во всяком случае меня в 2004 году реально подавали в розыск в аналогичной ситуации, причём практически сразу, ДО того как я явился по вызову.

Штраф за не остановку инспектора ДПС

Обязанность любого законопослушного водителя – остановиться по сигналу автоинспектора. Однако, на дорогах бывает всякое. Порой водители просто не видят, что сотрудник ГИБДД сигнализирует им об остановке. Или опасаются за свою жизнь, если ситуация возникает в безлюдном месте на неосвещенном участке трассы. За не остановку по требованию госавтоинспектора грозит штраф, а при попытке скрыться от погони ДПС – арест или обязательные работы. Однако, санкций можно избежать. И в статье мы расскажем, в каких случаях это возможно, а в каких нет, а также как общаться с догнавшими вас полицейскими. Статья будет полезна как начинающим, так и опытным водителям.

Что грозит в 2022 году, если не остановиться по требованию инспектора ГИБДД?

Невыполнение законного требования госавтоинспектора влечёт за собой одно из наказаний в рамках КоАП РФ. Каким оно будет? Это зависит от характерных особенностей нарушения, а также поведения самого водителя.

Если вы не остановились после взмаха жезлом инспектора ДПС, то в 2022 году вам грозит:

  • Штраф от 500 до 800 рублей по ч. 2 ст. 12.25 КоАП, но здесь есть вероятность отделаться устным предупреждением от полицейского.
  • Штраф в сумме от 2 000 до 4 000 рублей, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы сроком до 120 часов – в данном случае уже по ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ.

Вместе с тем водитель сильно рискует получить и дополнительное наказание. Например, за езду в пьяном виде, за отсутствие полиса ОСАГО или за управление автомобилем будучи лишенным прав. Но это скорее частности.

О том, от чего зависит то или иное наказание, если вы проигнорировали требование ДПС остановиться – мы подробно расскажем ниже.

Если не заметил случайно?

Первая ситуация, в которой может оказаться даже самый опытный водитель – банально не заметил жеста инспектора ГИБДД. Причин этому может быть несколько. Например, вы отвлеклись на помеху справа или не заметили инспектора ДПС в потоке грузовых машин.

При этом, пункт 6.11 ПДД предписывает полицейским останавливать автомобили с помощью жезла, диска с красным световозвращателем, через громкоговоритель, наконец – рукой. То есть, если вам махали жезлом в кромешной тьме, то вы вряд ли заметили бы инспектора ДПС, а значит сделали это ненамеренно, не по злому умыслу.

В пользу водителя есть замечательная статья 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности – суть её в том, что любые неустранимые сомнения трактуются в пользу водителя. А сомнения – это то, что вы якобы намеренно проигнорировали требование сотрудника ДПС остановиться. Доказать данный факт попросту нереально. Поэтому на практике возможно следующее:

  1. Вы случайно не заметили, что автоинспектор указал вам остановиться.
  2. Экипаж ДПС начал преследование.
  3. Вы заметили погоню и сразу остановились (по крайней мере обязаны).
  4. На вопрос инспектора о причине неповиновения законному требованию вы честно указываете причину, что не заметили сигналов в вашу сторону об остановке или не увидели самого сотрудника ГИБДД на дороге.

Скорее всего, вас накажут по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ, где предусмотрен штраф 500-800 рублей. Но есть шанс избежать ответственности и отделаться предупреждением. Что для этого нужно?

На практике сильно помогает запись видеорегистратора. Предложите сотруднику ГИБДД вместе с вами её посмотреть. Конечно, в том случае, если вы действительно не заметили экипаж ДПС, а не просто проехали мимо в надежде, что за вами никто не погонится. Например, если не увидели автоинспектора из-за припаркованных на дороге автомобилей (что будет видно в записи). Или указать, что на улице ночь, на полицейском не было одежды со светоотражающими элементами, а в его руках отсутствовал светящийся жезл. Наконец, предложите инспектору посмотреть весь ваш путь от дома/работы до места, где вас пытались остановить, а вы проехали.

Всё это смягчающие обстоятельства в пользу водителя. И если у инспекторов будет хорошее настроение, а вы всем видом покажете, что действительно не заметили требований об остановке случайно – то есть шанс вообще избежать штрафа по 12.25.2 Кодекса, а отделаться предупреждением. Но нет гарантий, что снисхождение будет на практике, в отдельно взятом случае.

Ответственность, если уехал от ДПС

Если я проехал, а полицейские не начали погоню

Вторая ситуация, когда вас пытались остановить, но вы не подчинились. При этом сзади вы не слышите воя сирены и не видите сигналов проблесковых маячков – погони за вами нет.

Означает ли это, что вам повезло и сотрудникам ГИБДД попросту не до вас? Вовсе нет! Пытавшийся остановить вас инспектор мог вполне передать ориентировку вашего автомобиля в дежурную часть. Или связаться по рации с другим экипажем ДПС. В таком случае вас могут начать разыскивать, а при удобном случае задержать. И тогда выпишут штраф от 500 до 800 рублей по ч. 2 ст. 12.25 КоАП.

Еще одна ситуация, когда погони может и не быть – когда вас пытались остановить где-нибудь на трассе отнюдь не полицейские. А, например, грабители или мошенники. Их целью является вымогание денег у доверчивых водителей, или, что еще хуже – но здесь даже не будем развивать тему.

Если идёт погоня, а водитель не останавливается

На практике экипаж ДПС обычно пускается в погоню. Поскольку за рулём автомобиля может оказаться угонщик, злостный должник или водитель, которого ранее лишили водительских прав. И законная обязанность инспекторов ГИБДД – вычислять таких нарушителей и ловить их на дороге.

За мотоциклами обычно в погоню не едут, поскольку шансов догнать скоростной байк на полицейской машине не так уж много. Зато рисков спровоцировать ДТП с участием мотоцикла – хоть отбавляй.

Если за вами началась погоня, а вы и не думаете остановиться – это уже квалифицируется как неповиновение законному требованию сотрудников полиции (в нашем случае – ДПС).

За уход от погони, если вас поймают, грозит ответственность по ч. 2 ст. 19.3 КоАП:

  • штраф от 2 000 до 4 000 рублей;
  • арест до 15 суток;
  • обязательные работы от 40 до 120 часов.

Обращаем ваше внимание, что в феврале 2021 года в статью 19.3 Кодекса были внесены изменения. Раньше штраф составлял от 500 до 1 000 рублей, а в 2022 году он гораздо выше.

Более того, сотрудники ДПС имеют право стрелять по колёсам, блокировать проезд грузовым автотранспортом и применять к нарушителям физическую силу. То есть возникает риск нанесения ущерба автомобилю. При этом, компенсировать его водителю никто не будет. Ведь нарушителем по сути является он сам, а задержание ТС – это вынужденная мера со стороны полицейских.

Погоня ДПС

Если удалось скрыться от инспекторов ДПС

Обольщаться не стоит.

Таким образом, гарантии, что вас всё же не привлекут к ответственности за неподчинение требованиям сотрудников ДПС выполнить остановку – отсутствуют.

Что будет с машиной, если я ее брошу, а сам убегу?

Некоторые водители, уходя от погони, решают бросить автомобиль и сбежать. Возникает логичный вопрос, что будет с их автомобилем? Чтобы понять это, рассмотрим два варианта развития событий:

Отправленную на штрафстоянку машину вам придётся забирать самостоятельно. При этом нужно будет оплатить услуги эвакуатора и спецстоянки.

Убежал от сотрудников ДПС

Какие действия полицейских незаконны?

В обсуждениях действий сотрудников ГИБДД уже сломано немало копий. Зачастую, автоинспекторы действительно применяют к водителям то, что по закону им запрещено.

Рассмотрим, что законно, а что незаконно после остановки автомобиля:

  1. Задержание и доставка в изолятор – данное действие абсолютно незаконно. Даже если вам и грозит ответственность по ст. 19.3 КоАП, то решение об аресте праве вынести только судья. Даже начальники ГИБДД такими полномочиями не обладают.
  2. Осмотр автомобиля – законное действие, при условии, что у сотрудников ГИБДД есть основания предполагать, что вы, к примеру – перевозите не тот груз, поступила ориентировка о незаконном использовании автомобиля или нужно проверить тонировку. И всё это на фоне того, что вы пытались скрыться.
  3. Досмотр – тоже законное действие, но при условии, что у госавтоинспектора имеются веские основания обследовать вашу машину. Например, что в ходе досмотра в автомобиле будут обнаружены орудия совершения либо предметы административного правонарушения (та же тонировка или шторки на окнах). Если инспектор хочет досмотреть автомобиль, но отсутствуют двое понятых и не ведётся видеозапись – это тоже незаконно.
  4. Освидетельствование на опьянение – в принципе законно, если сотрудник ГИБДД обнаружит хотя бы один клинический признак опьянения (тот же запах алкоголя). Если настаивают сдать экспресс-тест на дороге – это незаконно и можно смело отказываться. При этом вас всё равно могут отвезти в клинику для сдачи анализов на алкогольное или наркотическое опьянение.
  5. Избиениеводителя – абсолютно незаконные действия полицейских, содержащие признаки уголовной ответственности. Но, к примеру, вас могут силой вытащить из машины, если вы долго уезжали от ДПС и не подчиняетесь их требованиям выйти. На особо буйных водителей надевают наручники.

Желательно, по возможности, фиксировать на камеру все действия сотрудников ДПС, чтобы в случае нарушений ваших прав суметь обжаловать эти действия в суде.

Что грозит от ГИБДД

В какие сроки могут привлечь к ответственности?

Срок возбуждения дел об административных правонарушениях различаются. Но это тот период, в течение которого ГИБДД или суд должны вынести постановление с одним из видов наказания.

Итак, если вы скрылись от ДПС, конкретные сроки привлечения к ответственности по ст. 4.5 КоАП РФ будут следующими:

  • 2 месяца – если вы уехали, но после погони вам выписали протокол со штрафом 500-800 рублей по ч. 2 ст. 12.25 Кодекса. Собственно, с момента вручения вам копии постановления начинается срок оплаты штрафа. Единственная возможность избежать наказания – обжаловать постановление высшему начальству ГИБДД или в суд.
  • 3 месяца – если вам вменяют неподчинение требованиям сотрудников ГИБДД по ст. 19.3.2 КоАП, где предусмотрены штраф, арест или обязательные работы. Решение выносит мировой или районный суд. И если в указанные 3 месяца вы не получили постановление суда об административном правонарушении – дело в отношении вас попросту прекратят. После этого никакие наказания за неподчинение полиции вам грозить не будут.

Предположим, что вашим автомобилем серьёзно интересуются сотрудники ГИБДД. Говоря простым языком, он находится в розыске. Да, если было совершено какое-то правонарушение, то здесь всё предельно ясно и понятно, но мы сейчас будем рассматривать ситуацию, при которой владелец ТС абсолютно чист.

Автомобиль в розыске по ДТП. Что делать владельцу?

Конечно, если вы точно знаете, что за вами нет никаких грехов, то в первую очередь захотите разобраться и выяснить причину ареста. Главное не игнорировать проблему и начать выяснять всё сразу.

Причины, по которым автомобиль может оказаться в розыске. Знаете как бывает, едешь, никого не трогаешь. Сотрудник ГИБДД останавливает вас и сообщает, что мол, автомобиль ваш находится в розыске. Давайте обозначим основные причины для ареста:
- Скрылись с места ДТП.
- Угнали транспортное средство.
- Причинили ущерб имуществу 3-х лиц.
- Смерть человека в результате аварии и т.д.

Автомобиль в розыске по ДТП. Что делать владельцу? 3

Если авто относится к первому пункту, то вероятнее всего, искать его будут наиболее активно. Если ДТП зафиксировали, а виновник скрылся с места аварии, то его автомобиль сразу же попадёт в розыскную базу. Уйти от ответственности не получится. Те, кто решит скрыться с места ДТП, могут попасть за решётку на 15 суток, либо лишатся прав на 1-1,5 года. Согласитесь, что тут будет глупо спокойно разъезжать по городу. Если владельца ТС остановят, то он наверняка будет знать за что.

Автомобиль в розыске по ДТП. Что делать владельцу? 4

Но бывают ситуации, когда автомобилист вроде бы абсолютно перед законом чист, но его автомобиль в базе ГИБДД фигурирует. Что делать в таком случае? Обычно человеку звонят, представляются сотрудником ГИБДД и говорят о том, что его автомобиль находится в розыске. Не рассказывайте никакую информацию о себе по телефону, если знаете, что за вами никаких нарушений не стоит, то тогда спросите адрес отделения и время когда можете приехать для выяснения обстоятельств. Возможно с вами разговаривает мошенник.

Скрылся с места аварии. Если вам сказали о том, что вы оставили место ДТП и сейчас должны понести за это наказание, постарайтесь вспомнить не попадали ли вы действительно в какую-нибудь похожую ситуацию. Возможно вы выезжали со двора, который был наполнен автомобилями и случайно кого-нибудь задели. Вы уехали, даже не заметив того, что кого-нибудь ударили, а владелец другого авто так не посчитал и вызвал сотрудников ГИБДД для оформления протокола. В подобной ситуации виновника ДТП обязательно занесут в базу ГИБДД и когда его остановят для проверки документов, то наверняка этот факт вскроется. Здесь лучше согласиться и понести наказание, скорее всего это будет штраф.

Но что, если всё-таки действительно возникла какая-то ошибка? Практика показывает, что произойти может всё, что угодно. Здесь важно не поддаваться на провокации и постараться разобраться в проблеме.

Уточняем детали происшествия.
1. Обязательно уточните место и время ДТП.
2. Уточните данные человека, который пострадал. Важны все детали: ФИО, контакты, информация об автомобиле.
3. Доказательная база.

Эта информация нужна прежде всего для того, чтобы вспомнить, попадали ли вы действительно в такую ситуацию или нет. Может быть вы вообще в это время были в другом месте и у вас есть алиби. Если вас не было на том месте, то тогда сообщите об этом сотруднику ГИБДД. Важно рассказать свою версию и показать автомобиль, наверняка, если вы попадали в аварию, то на нём будут царапины, вмятины и т.д. В любом случае факт невиновности нужно будет доказывать.

ВАЖНО! Не забывайте, что существует так же понятие "срок давности по розыску", кстати, он составляет ровно 3 месяца. Если вам вменяют не уголовную, а только к административную ответственность, то никто вас привлечь к ответственности не сможет. Некоторые, пользуясь этим, оставляют ТС на три месяца в гараже и не пользуются им.

В любом случае, если вы уже узнали, что автомобиль находится в розыске, не паникуйте. Введите на сайте ГИБДД VIN-код вашего авто и посмотрите не висит ли на нём каких-нибудь грешков. Но если вы сами знаете, что действительно по каким-то причинам оставили место аварии и вас ищут, то возможно стоит связаться с пострадавшими и постараться урегулировать конфликт в досудебном порядке.

WhatsApp

ДТП может случиться как на пустой дороге, так и на оживлённой автомагистрали. При этом участникам запрещается покидать место аварии и трогать повреждённые автомобили. Но как быть, если ТС мешают проезду других машин и создают километровую пробку из сигналящих водителей? Возникает дилемма – если убрать стоящую посреди дороги машину, то приехавшие на вызов сотрудники ГИБДД выпишут штраф или, не дай Бог, протокол на лишение прав. Но если не переставить автомобиль после аварии, то может возникнуть огромная пробка. Разъяснения есть в ПДД. Но ситуации бывают разными, поэтому мы рассмотрим, как правильно действовать водителям после ДТП, обязательно ли отъезжать на машине с проезжей части, в какой момент это делать и почему лишение прав незаконно.

Можно ли убирать машину с места ДТП в 2021 году?

Обязанности водителей содержатся в одном из главных подзаконных актов – Правилах дорожного движения. Именно там можно найти инструкции и разъяснения, как действовать автолюбителю после ДТП. В том числе, и применительно к интересующему нас вопросу.

Итак, пункт 2.5 ПДД указывает следующее:

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

В тех же ПДД есть еще два пункта – 2.6 и 2.6.1, в которых обозначены условия, при которых у вас есть прямая обязанность убрать автомобиль с проезжей части на обочину или любое безопасное место. Таким условием является создание препятствия для проезда других машин. Например, если их водители будут вынуждены поменять траекторию или изменить привычную скорость движения. В этом случае ПДД разрешают не стоять на месте в ожидании экипажа ДПС, а освободить проезжую часть.

Если авария произошла на МКАД, где всегда плотный трафик, в ЦОДД советуют всем водителям как можно скорее съезжать на обочину во избежание повторных происшествий с участием стоящих на магистрали автомобилей.

Но прежде, чем передвигать свою машину после ДТП, вы обязаны выполнить другие обязанности водителя. И если вы их не исполните, то в 2021 году вам выпишут штраф, а также есть риск лишиться возмещения по ОСАГО. Давайте рассмотрим, когда и при каких условиях можно убирать транспортные средства после ДТП.

Перемещение машины после ДТП

Нужно ли мне освободить проезжую часть после аварии?

Ответ на этот вопрос зависит от характера аварии и загруженности дороги другим автотранспортом. Рассмотрим эти ситуации.

Если вызвали сотрудников ГИБДД

Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий оформляется при участии инспекторов ДПС. Если вы с другими участниками аварии вызвали полицейских, логика подсказывает, что до их приезда нужно ничего не двигать.

Однако пункт 2.6.1 ПДД прямо указывает, что если в ДТП пострадали только транспортные средства, то в случае препятствия свободному проезду других машин водитель обязан освободить проезжую часть. Никаких указаний на то, что пока вы ждёте экипаж ДПС, следует оставить всё как есть, законом не предусмотрено. Поэтому в данном случае основной критерий – это препятствие проезду других машин.

Что считать препятствием? Определение понятию также есть в ПДД:

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Но прежде чем убирать транспортные средства с проезжей части, участники происшествия обязаны зафиксировать все обстоятельства ДТП: расположение машин, их привязку к местности, видимые повреждения и другие моменты. Только после этого можно перемещать автомобили в безопасное место и дожидаться инспекторов ДПС.

Но полицейские выезжают не на все аварии. Поэтому после вашего звонка в ГИБДД дежурный инспектор может дать указания приехать на пост ГАИ или в ближайшее отделение Госавтоинспекции. В таком случае вам придётся точно так же зафиксировать все обстоятельства аварии, а затем вместе со вторым участником ДТП проследовать по названному адресу для дальнейшего оформления происшествия.

Если оформили по европротоколу

Упрощенный порядок оформления ДТП применяется в строго оговоренных законом случаях.

Таких условий для европротокола всего четыре:

  • только два повреждённых транспортных средства,
  • наличие действующих ОСАГО на оба автомобиля,
  • нет раненых и погибших,
  • отсутствие разногласий по поводу случившегося на дороге.

Но тонкость в том, что для возмещения по ОСАГО нужно грамотно оформить европротокол. А для этого сделать фото с места аварии и зафиксировать все повреждения транспортных средств в результате происшествия. Соответственно, на всё это нужно время. И за это время в ваших же интересах не убирать автомобили с проезжей части после ДТП, каким бы большим не был затор на дороге.

Европротокол при аварии

Если есть пострадавшие в ДТП

Серьезные аварии с пострадавшими или погибшими напрямую влияют на то, чтобы двигать или не двигать автомобили. Однако этот момент не является ключевым. Куда важнее другие обстоятельства, несоблюдение которых может привести к тому, что вас лишат прав или привлекут к уголовной ответственности (например, за неоказание первой медпомощи).

Правильный порядок действий при ДТП с пострадавшими:

Таким образом, в первую очередь необходимо позаботиться о жизни и здоровье пострадавших в ДТП, и только потом думать об освобождении проезжей части во избежание пробки. Но если вы лично поедете на машине в медучреждение, то вопрос отпадёт сам собой. В таком случае ваша главная обязанность вернуться на место происшествия.

Если авто стоит на путях и мешает трамваям

Ключевое слово – мешает.

ДТП может случиться глубокой ночью, когда трамваи стоят в депо и не выполняют маршруты по городу. В этом случае трогать столкнувшиеся автомобили нельзя – они не мешают проезду по рельсам. Но если дело происходит в рабочий день, и ваше транспортное средство создаёт помехи для передвижения трамваев, его следует убрать с ж/д путей. Но сперва вы обязаны зафиксировать обстоятельства ДТП.

Если создаёт препятствие пешеходам

Но и в этом случае нужно действовать в соответствии с пунктом 2.6 или 2.6.1, в зависимости от тяжести последствий от ДТП. То есть освобождать проезжую часть только после фиксации следов происшествия.

Машина после ДТП мешает пешеходам

Когда можно перемещать автомобили после аварии?

Правила дорожного движения в этом плане дают ясный порядок действий для водителя. Перед тем как съезжать на обочину, нужно выставить знак аварийной остановки, зафиксировать обстоятельства ДТП, а при невозможности оформить событие в упрощенном порядке – вызвать инспекторов ГИБДД.

Наибольшую сложность вызывает фиксация произошедшего на месте инцидента. Это важно еще и потому, что на основе собранных вами данных будет устанавливаться виновник ДТП, что крайне важно с точки зрения страхового возмещения по ОСАГО.

Итак, какие обстоятельства аварии нужно зафиксировать:

  • расположение транспортных средств, которые участвовали в ДТП – с нескольких ракурсов,
  • дорожную разметку, знаки, светофоры, вывески, баннеры и прочие объекты инфраструктуры,
  • госномера автомобилей, а при отсутствии таковых – их VIN-номера,
  • следы и предметы происшествия – торможения, юза, осыпь, осколки и другие,
  • все повреждения транспортных средств (царапины, вмятины, сколы, отвалившиеся зеркала, бамперы).

Не стоит надеяться, что второй участник ДТП зафиксирует все обстоятельства на свой телефон или камеру. Тем более, что этот водитель может оказаться автоподставщиком, чья цель далека от справедливого оформления происшествия. Поэтому сами берите в руки камеру и приступайте к фиксации. По завершении процедуры можно съехать с дороги, если автомобиль мешает свободному проезду других машин.

Что грозит, если не освободил проезжую часть и создал помехи?

Однако на практике штраф и иные меры наказания применяются крайне редко. Но в ряде случаев всё же есть вероятность распрощаться с правами или загреметь на 15 суток. Рассмотрим, когда такое возможно.

Какой штраф ГИБДД?

Если приехавшие инспекторы ДПС обнаружат километровую пробку из-за того, что вы после аварии не убрали транспортное средство с проезжей части, они выпишут вам штраф в 1 000 рублей по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ. Наказание выносится за несоблюдение ПДД. Конкретно в этом случае таким несоблюдением является создание препятствия для проезда других машин.

На практике 2021 года за подобное практически никогда не штрафуют. Это связано с тем, что ситуации на дорогах бывают разные. К примеру, одни водители не могут найти или настроить фотоаппарат, другие паникуют на месте ДТП, у третьих повреждён двигатель или заклинило колёса, четвёртым нужно сделать множество снимков с разных ракурсов, на что уходит много времени. Кстати, о том, сколько времени даётся на фиксацию последствий ДТП нигде не сказано.

Но если вы убрали автомобиль с места аварии, когда не имели на это права, штраф в 1 000 рублей будет обоснованным. Но вы можете оплатить его с 50% скидкой, отделавшись 500 рублями.

Штраф если не убрал автомобиль с места аварии

А меня не лишат прав за скрытие с места ДТП?

Многие принципиально не переставляют автомобиль с проезжей части из-за боязни быть привлечённым по части 2 ст. 12.27 КоАП РФ за отъезд с места ДТП. Наказание здесь действительно суровое – лишение прав до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Однако даже если вы просто решили убрать автомобиль с дороги вопреки требованиям ПДД – это не считается отъездом с места аварии, поскольку вы это место никуда не покинули, и в данном случае ваши действия образуют состав по части 1 ст. 12.27 КоАП – с наказанием в тысячу рублей штрафа. Никакое лишение прав не грозит.

Бывает, что водитель переставляет машину с полосы проезжей части, а сам, чтобы не терять время в ожидании ДПС, уходит домой или по делам. За время его отсутствия второй участник ДТП с приехавшими полицейскими оформляют происшествие. И по логике отсутствующему водителю грозит лишение за скрытие с места аварии. Однако в действиях ушедшего автолюбителя нет умысла. А для состава части 2 вышеуказанной статьи нужен виновный умысел – скрыться с места ДТП и избежать ответственности. Только если участник происшествия оставил машину и ушёл по делам, не успев вернуться к оформлению происшествия, то у него этот умысел отсутствовал в принципе.

Читайте также: