Можно ли установить двигатель меньшей мощности чем был на авто по паспорту

Обновлено: 17.05.2024

если ставился на эту модель, то да.
нужна справка из НАМИ.

как мотор заменит сертифицированное СТО
( копии сертификатов/лицензий на деятельность некоего СТО , надо раздобыть ) НАМИ все сверит (за денешку) и даст заключение : в такой то авто внедрен такой то моторен . все мазя , претензий нет .
затем в гаи . со справкой НАМИ , доблестные сотрудники скрипя зубами обязаны будут внести изменения мощностных показателей .

все это следует хорошо обмыть потом .

Спасибо. А в ГИБДД машину предъявлять нужно? Или только документы?

Тут есть ещё одна проблема. Это всё хотелось бы проделать на лимузине. W220/600 с М137, растянутом в США на 2,5 метра. Хотел сначала переоформить его в Липецкую область на учёт, там инвалиды 2-й группы с одного авто не платят налог. Но через знакомого уточнил в одном из районных ГИБДД Московской области и там сказали, что авто с изменённой конструкцией дальнейшему переоформлению не подлежат. То есть, вечный учёт. Как бы и с заменой движка на него тоже не возникло бы проблемы. Или только в этом районном ГИБДД такие умники?

т.е , спецы в раённом гбдд установили факт изменения конструкции кузова ?

каким образом , интерестно .?

продуть им ушные раковины , мол .. это икслюзивный w220 XL SUPER-LONG , пускай докажут обратное .

инвалидам скидка 50% по транспортному налогу есть , на одно авто мощьностью до 250коней .

свыше 250 - по полной ставке .

раньше так было , шяс мошт планку и снизили до 200. 150 , незна

Официально не реально! Не слушай теоретиков. В остальных случаях как договоришься, но решается это крайне сложно сейчас.

R 107 560SL 117.967
E 211 280Е 4 MATIС 272.944

Нужно ОСАГО? обращайтесь.

Можно попытаться так (ИМХО), по крайней мере раньше было можно, (не знаю, осталась ли сейчас официальная замена кузова).

Покупается машина с нужной мощностью (реально с тем мотором, который нужен) "на документы". Оформляется на кого считаете нужным, далее "замена кузова".

Все абсолютно законно, легально и без криминала.

Что останется можно потом продать.

Можно попытаться так (ИМХО), по крайней мере раньше было можно, (не знаю, осталась ли сейчас официальная замена кузова).
Покупается машина с нужной мощностью (реально с тем мотором, который нужен) "на документы". Оформляется на кого считаете нужным, далее "замена кузова".

Все абсолютно законно, легально и без криминала.

Что останется можно потом продать.

R 107 560SL 117.967
E 211 280Е 4 MATIС 272.944

Нужно ОСАГО? обращайтесь.

Раньше много чего было, а теперь нет. Прикрыли тему.

Теперь нет замены кузова? (Подозревал, что так будет, если номер двигателя отменили, номер кузова равно номер автомобиля).

Теперь нет замены кузова? (Подозревал, что так будет, если номер двигателя отменили, номер кузова равно номер автомобиля).

R 107 560SL 117.967
E 211 280Е 4 MATIС 272.944

какие (законодально прописанные ) проблемы махнуть мотор , при наличии необходимых бумаг ( нами , сертификат сто ..) ?

пс: "проблемы" местечковых гбдд не рассматриваем , усруца , но впишут как есть, по факту, любой двиг предусмотренный к агрегатированнию заводом -изготовителем той , или иной марки/модели автомобиля.

Теперь нет замены кузова? (Подозревал, что так будет, если номер двигателя отменили, номер кузова равно номер автомобиля).

Сейчас есть справка на "высвободившийся агрегат", недавно предлагали машинку без двигателя с такой бумажкой, все легально, но не успел! продали.

Сейчас нет справки на высвободившейся агрегат, дают общую справку на списанную машину там агрегаты все с номерами указаны, сколько будешь агрегатов продавать, столько и справок этих берёшь

какие (законодально прописанные ) проблемы махнуть мотор , при наличии необходимых бумаг ( нами , сертификат сто ..) ?

пс: "проблемы" местечковых гбдд не рассматриваем , усруца , но впишут как есть, по факту, любой двиг предусмотренный к агрегатированнию заводом -изготовителем той , или иной марки/модели автомобиля.

Одно из условий замены:

• новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);

Сейчас нет справки на высвободившейся агрегат, дают общую справку на списанную машину там агрегаты все с номерами указаны, сколько будешь агрегатов продавать, столько и справок этих берёшь

R 107 560SL 117.967
E 211 280Е 4 MATIС 272.944

хм, это какой двиг? я не вкурсе, но как моно поставить тотже двиг, а мощность меньше? иногда быват отличия в предела-2- лошадей по годам выпуска, но чтобы радикально уменьшить нужно ставить другйо двиг от другой модели

WhatsApp

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2021 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

  • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
  • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

По состоянию на 2021 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит.

Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

  • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
  • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Юрий Панченко о внесении изменений в конструкцию при замене мотора

Существует еще одна возможность заменить двигатель на другой, не аналогичный ранее установленному, без регистрации внесения изменений в конструкции в ГАИ.

Все детали, из которых состоит автомобиль, перечислены в документе под названием "Каталог изделия". Ранее он назывался "Каталогом деталей и сборочных единиц". Перечисленные детали поступают на конвейер, и из них производится сборка автомобиля.

В каталоге могут быть приведены и двигатели, допустимые для установки на данную модель автомобиля. Если вы ставите на автомобиль мотор, упомянутый в Каталоге, то в силу п.77 регламента О безопасности колесных транспортных средств регистрировать в ГАИ замену двигателя как внесение изменений в конструкцию не нужно.

Как это проверяют сотрудники?

Всё очень просто. Номер двигателя, который выбит, как правило, на его блоке и, соответственно, указан в ПТС, содержит определённый набор букв и цифр. Возьмём для примера ниссановский знаменитый мотор-миллионник. На его корпусе будет выбит примерно следующее: VQ30DE999999.

При этом, данный код расшифровывается таким образом:

  • первые буквы и цифры означают модель – в нашем примере это VQ30DE (серия моторов VQ объёмом 3 литра, произведённая для Европы),
  • последние цифры (чаще всего без букв) – это уникальный серийный номер, в нашем примере – 999999.

Как видим, всё очень просто! Инспектор МРЭО ГИБДД на площадке смотрит, соответствует ли именно название модели агрегата указанному в ПТС. И возможен исход из 3 вариантов в данном сценарии:

  1. если совпадают и модель, и номер мотора, то на учёт поставят без каких-либо проблем,
  2. если модель совпадает, а номер другой, то сотрудник ГИБДД видит здесь признаки замены двигателя на аналогичный по модели и переоформляет машину с внесением нового номера в ПТС и базу данных,
  3. если же отличается даже модель мотора, то вам откажут в регистрационных действиях на законном основании.

По последнему варианту возможно проведение процедуры замены двигателя с внесением изменения в конструкцию автомобиля. Процесс этот долги и достаточно дорогой, но реальный для большинства "свапов".

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2021 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел является возможным, благодаря тому же пункту 52 Постановления №1764.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом законе чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат (пункт 6 статьи 15 ФЗ О регистрации).

Дмитрий Тиковенко о документах для переоформления двигателя

Если документы на двигатель не требуется предоставлять при изменении номера агрегата в ПТС, это ещё не значит, что стоит покупать новый двигатель на словах, без каких-либо документов.

Один из пунктов одобрения нового двигателя в вашем авто – двигатель не числится в розыске ГИБДД. К сожалению, узнает об этом владелец автомобиля только в момент совершения регистрационных действий, то есть уже потратившись на переустановку самого мотора. В розыск он может попасть как до того, как его установили, так и после.

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2021 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

Если мотор контрактный

Но если речь идёт о контрактном двигателе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД после такой замены могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

Необходимость замены двигателя в автомобиле может возникать по разным причинам — начиная от поломок и заканчивая желанием владельца сменить мощность силовой установки. Двигатель сегодня является важной составляющей транспортного средства, поэтому его замена будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию ТС. Соответственно, данная процедура потребует официального оформления. Рассмотрим, как проходит процедура регистрации нового мотора в автомобиле.

d188debc6dbe2a21043c662a5093cbd7_w650.jpg

Изменения, которые подлежат регистрации. Для начала рассмотрим, какие изменения в конструкции транспортного средства должны регистрироваться. Многие автомобилисты вспомнят про ГБО, изменение формы кузова, переработку агрегатов и прочее. Но мало кто знает, что точно такие же требования предъявляются к тонировке, оптике и даже салону. Например, тонировка должна иметь прозрачность не менее 75%. В оптике запрещена установка ксенона, если это изначально не предусматривается особенностями конструкции. В салоне же запрещено убирать подголовники, ремни и подушки безопасности.

403ae00e6d397d29e79150edfb6854a1_w650.jpg

Несмотря на то, что мотор является основным агрегатом в автомобиле, до недавнего времени он классифицировался как обычная деталь. Такой порядок был в период с 2011 по 2017 год. Но даже в то время замена мотора расценивалась как внесение изменений в конструкцию транспортного средства и требовала оформления. При замене двигателя его номер должен был вноситься в ПТС. Получается, что после замены агрегата на новый, нужно было просто обратиться в ГИБДД и попросить внести новые данные в базу. Немного сложнее проходила процедура, если мощность нового мотора отличалась от прежней.

d65a19c19d04ef39d4322648e21fcab3_w650.jpg

С 2017 года в действие вступили поправки к закону №1001, согласно которым, двигатель признали номерным агрегатом. Из-за этого установка нового мотора, даже если он был той же модели и серии, предполагала официальное оформление. Но с 2018 года закон утратил силу, и его заменили Приказом №399. В нем указано, что если замененный двигатель полностью соответствует старому, то регистрация не нужна. Внесение изменений в ПТС можно сделать при перерегистрации автомобиля. Заметим, что с 2020 года предыдущий закон тоже утратил свою силу, но порядок не поменялся. Если автовладелец хочет заменить мотор на аналогичный, ему не нужно регистрировать это. Если же устанавливаемый двигатель имеет другие технические параметры, регистрация проводится в обязательном порядке.

09d7b487c04296f2cd6b6cdea327a01b_w650.jpg

Документы. Перед тем, как регистрировать авто с новым мотором, нужно подготовить необходимые документы:
1) паспорт владельца и ПТС;
2) СТС;
3) чек на мотор, который выдается во время приобретения;
4) заявление о внесении изменений;
5) протокол ТЭ, диагностическая карта и заключения экспертизы;
6) сертификат соответствия на новые детали.

Чтобы зарегистрировать двигатель аналогичной модели, понадобится договор купли-продажи ТС, паспорт владельца и ПТС.

cd8016e3372cd3f655190c31ba275d90_w650.jpg

Если двигатель не новый. Некоторые автомобилисты в целях экономии приобретают силовые установки с рук. Никакого чека в таком случае получить нельзя. Но чтобы регистрация мотора прошла успешно, нужно заключить договор купли-продажи.
Процедура оформления. После того как на руках будут все документы, можно приступать к оформлению нового мотора. Если проводится замена на аналогичный мотор, то регистрировать его можно при перепродаже транспортного средства. Если мотор совпадает по всем характеристикам с предыдущим, нужно обратиться в ГИБДД, предоставить паспорт, ПТС, ДКП. После этого следует оплатить гос пошлину. Автомобиль поставят на учет и внесут новые данные в базу.

Итог. Замена двигателя в автомобиле — процедура, которая должна регистрироваться в ГИБДД. Не во всех случаях оформление документов является срочным.

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ

Отказать в регистрации могут в том случае, если нет документов на агрегат незаводского типа. Чтобы в надлежащем порядке регистрировать замену, необходимо узнать, нужно ли предъявлять договор купли-продажи двигателя, какие еще потребуются бумаги для оформления, в какое подразделение Госавтоинспекции лучше обращаться.

Зачем менять двигатель

Причины, почему собственниками производится замена двигателя на личном автомобиле:

  1. Не хватает мощности, из-за чего требуется провести модификацию.
  2. Частые неисправности – относится к случаям длительного использования машин.
  3. Заводской экземпляр не подлежит ремонту – напр., после участия в ДТП.

Установка нового агрегата относится к конструктивным изменениям ТС. Поэтому она требует прохождения процедуры сертификации. На мотор обязательно должен быть сертификат качества от его производителя.

В период с 2011 по 2017 годы двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в автомобиле был признан как одна из запасных деталей, которую не следует вписывать в регистрационные документы автомобиля. Но после введения 10 июля 2017 года новшеств (утв. Приказом МВД РФ №1001), некоторые водители стали думать, мотор стал номерным агрегатом. Это обозначает, что его номер обязательно должен вноситься в ПТС (паспорт транспортного средства) и указываться в базе данных Госавтоинспекции при постановке машины на регистрационный учет.

Водители, ориентированные на разные законы, после замены ДВС, до сих пор сомневаются, нужно ли оформлять это в ГАИ. Теперь это нужно делать обязательно наряду с указанием в ПТС номера кузова, шасси, рамы и других элементов.

Виды агрегатов на замену

контрактный-двигатель

Существуют разные типы двигателей точно также как и разные причины замены. Меняют на следующие виды:

  • аналогичный;
  • более мощный;
  • контрактный;
  • без документов.

Первый – это точно такой же агрегат, только новый.

Второй может быть аналогичным. Но встречаются случаи, когда мощность машины увеличивают за счет установки совершенно другого двигателя. В этом случае конструктивные элементы подлежат регистрации в ГИБДД после замены цилиндров, всего блока целиком, сопутствующих моторному отсеку деталей. То есть, менять тогда придется не только мотор, но и другие элементы. Иногда даже целые системы, контактирующие с моторным сектором.

Обратите внимание! При увеличении мощности мотора нужно учесть размер транспортного налога – он возрастет.

Третий вариант – подключение контрактного мотора, когда требуется поставить на учет и Госавтоинспекции контрактный двигатель. Для замены с другой, точно такой же, машины будет сниматься агрегат после легализации такой процедуры. Продажа может осуществляться на аукционах, рынках б/у автозапчастей.

Четвертый тип ДВС относится к покупке с рук либо на разборке деталей. В этом случае зарегистрировать установку можно будет только после предварительного прохождения экспертизы и получения от нее допуска, разрешающего использовать деталь по назначению.

Важно! Во время приобретения автомобильной детали с рук или на рынке разборки необходимо обращать внимание на то, чтобы уникальный номер штамповки хорошо прочитывался.

Этапы подготовки к смене двигателя

Чтобы не попасться под влияние мошенников, не установить двигатель, снятый с угнанной машины, необходимо следовать пяти главным правилам:

  1. При покупке сразу же оформляйте договор купли-продажи.
  2. Требуйте от продавца сертификат качества.
  3. Берите чек, квитанцию в качестве подтверждения законности покупки.
  4. Пробить по базе данных Госавтоинспекции, не числиться ли моторный агрегат в розыске, используя официальный сайт госучреждения.
  5. Если уже пришлось поменять двигатель автомобиля, нужно обратиться в ГИБДД, чтобы получить инструкции о том, как пройти его оформление.

Подготовительные этапы к замене двигателя перед тем, как его номер будет вписан в ПТС:

  1. Пройти предварительную проверку агрегата. Например, это можно сделать в НАМИ – научно-исследовательском автомобильно-автомоторном институте.
  2. Получение одобрения НАМИ для проведения работ по замене мотора.
  3. Подготовить все необходимые документы.
  4. Подать в ГИБДД заявление и собранный пакет бумаг.
  5. Получить официальное разрешение на замену ДВС.

Важно! Не забудьте поставить в известность вашего страховщика о том, что была произведена регистрация в ГИБДД замены двигателя. Если этого не сделать, то при наступлении страхового случая, компания может отказать в выплатах из-за несоответствия номерных агрегатов фактически наличествующим в автомобиле.

Пакет документов для регистрации замены в ГИБДД

пакет документов

Основной пакет документов, которые нужно будет сдавать всегда, вне зависимости от того, какого типа установлен новый мотор:

  • заявление по образцу Госавтоинспекции;
  • паспорт владельца машины;
  • ПТС – паспорт ТС;
  • диагностическая карта своевременно пройденного техосмотра;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • заключение технической экспертизы;
  • сертификат качества на агрегат и его элементы;
  • оплаченная квитанция по госпошлине за внесение изменений в паспорт автомобиля (350 руб.);
  • платежное подтверждение об оплате госпошлины за перерегистрацию (800 руб.).

Дополнительные документы на оформление замены старого двигателя аналогичным подаются лишь по требованию службы ГИБДД. После внесения изменений в Приказ МВД России № 1001 разрешено в этом случае предъявить для перерегистрации только машину, заявление и документ, подтверждающий оплату госпошлины.

По требованию может понадобиться:

  • лицензия СТОА;
  • заявка-декларация на выполненные услуги;
  • договор с продавцом (нужен в редких случаях).

Важно! Если замена производилась руками автовладельца, тогда заявление-декларацию на проведение технических работ он заполняет самостоятельно.

Список, какие документы нужны после замены двигателя большей мощности или не аналогичного заводскому:

  • квитанция или чек, подтверждающий законную покупку ДВС;
  • заявка-декларация;
  • экспертное заключение;
  • договор купли-продажи (или дарения, мены) мотора;
  • сертификат качества и соответствия безопасности агрегата;
  • обновленная диагностическая карта.

Дополнительные документы для регистрации замены двигателя на контрактный:

  • подтверждение покупки – квитанция или чек;
  • договор купли-продажи (по требованию);
  • таможенная декларация, фиксирующая легальный ввоз детали на территорию страны, если мотор был куплен за границей.

Перечень необходимых бумаг, чтобы знать, как поставить на учет двигатель без документов:

  • лицензия СТОА;
  • заявка-декларация;
  • допуск от НАМИ;
  • заключение от испытательной лаборатории по переоборудованию ТС, имеющей лицензию – в документе отражена информации о том, какой завод изготовил и выпустил двигатель, в каком году он был выпущен, какая партия;
  • заключение экспертов-техников ГИБДД;
  • новая диагностическая карта.

Для справки: НАМИ является ведущей организацией в сфере автомобилестроения, которая имеет право проводить испытания машин для получения сертификатов их соответствия надлежащему качеству и безопасному применению на территории Таможенного Союза.

Какие нужны дополнительные документы или справки для ГАИ при замене самодельного двигателя авто помимо тех, что подаются в случае с заменой двигателя без документов:

  • заключение НАМИ;
  • сертификат соответствия деталей мотора тем, которые допускаются к обращению на территории Таможенного Союза.

Обратите внимание! Весь порядок регистрации подразумевает подачу подлинников документов вместе с их копиями.

Когда осуществляется внесение изменений в ПТС при замене двигателя совершенно другой модификации, тогда нужно предоставить к проверке гораздо больше документов. Дело в том, что такие существенные изменения влекут за собой неизбежность замены и других деталей в машине. Это может повлиять на безопасность при управлении автомобиля.

Процедура оформления замены двигателя в ГАИ

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ

Сами работы по смене мотора проводятся в техническом автоцентре. Сервисная организация обязательно должна иметь лицензию, разрешающую осуществление такого вида деятельности. Алгоритм действий показывает, как правильно оформить замену двигателя в ГИБДД:

  1. Обращение в подразделение, занимающееся перерегистрацией автомобилей, в том числе и после замены их агрегатных систем.
  2. Подача заявления с приложенными к нему документами на авто и мотор.
  3. После проверки бумаг инспектор обязан подписать поданное заявление. Это значит, что все документы в порядке и в регистрации изменений не отказывают.
  4. Выдача разрешения от службы ГИБДД (особенно важно для моторов б/у).
  5. Осуществляется замена.
  6. Проводится экспертиза. Специалисты Госавтоинспекции проверяют исправность деталей, безопасность машины и выдают заключение. В нем указывается, что техника годится к эксплуатации.
  7. Теперь наступает этап регистрации смены двигателя в ГИБДД. Номер нового агрегата, подтверждающий его уникальность, вносят в базу данных по автомобилю.
  8. После этой процедуры соответствующие изменения вписываются в паспорт авто.
  9. Составление служащим ГАИ свидетельства о соответствии конструкции ТС.
  10. Последний этап – возврат авто и выдача готовых документов.

После пройденных процедур автовладелец на руки получает следующие документы:

  • свидетельство о регистрации ТС;
  • ПТС, в котором проставлена особая отметка о замене двигателя;
  • свидетельство о том, что конструкция ТС полностью соответствует нормам безопасности.

Общий срок регистрации изменений в автомобиле составляет приблизительно несколько дней в рабочем режиме. Если какие-то документы требуют внесения поправок, тогда процедура может затянуться и на более длительное время.

Важно! После регистрации замены моторного блока в свидетельстве о регистрации автомобиля никаких изменений не вносят.

Можно ли зарегистрировать двигатель без документов

Автомобиль можно ставить на учет после замены мотора даже при отсутствии технических документов на агрегат. В новом порядке регистрации ТС в абзаце 2 пункта 17 Приказа МВД России №399 от 26.06.2018г. говориться, как вписать в ПТС новый двигатель. Теперь стало возможным регистрировать агрегат без предъявления договора купли-продажи или иных бумаг, подтверждающих право собственности.

Чтобы знать, как вписать в ПТС номер двигателя без документов, нужно сначала обратить внимание на его тип, подходит ли он заводскому стандарту. Новое правило относится только к новым и однотипным (модель совпадает с заводским вариантом) моторам. В этом случае, процедура внесения в базу данных Госавтоинспекции новых сведений о комплектующих деталях автомобиля будет производиться после осмотра двигателя экспертами.

документы на двигатель

И, напротив, переоформление нетипового двигателя автомобиля в обязательном порядке должно осуществляться с предоставлением документов, удостоверяющих его полноправное и законное владение. Это может быть соглашение купли-продажи, мены, дарения.

Двигатель уже заменен – можно ли поставить авто на учет

По старым правилам, указанным в Приказе МВД РФ №1001, был такой алгоритм действий:

  1. Нужно было предварительно заезжать в ГИБДД перед проведением непосредственных работ по замене ДВС. Подавался пакет документов и заявление с просьбой разрешить замену.
  2. Разрешение вручали владельцу авто.
  3. Он ехал в СТОА, и там его машина подвергалась модификации.
  4. После этого осуществлялась постановка на учет авто с другим двигателем.

Но после вступления в силу 7 октября 2018 года нового Приказа МВД России №399, такое правило изменено. Теперь можно автомобиль с другим двигателем поставить на учет без получения специального разрешения от службы ГАИ.

На вопрос о том, можно ли собственникам перерегистрировать уже установленные моторы, ответ – можете переоформить машину с другим двигателем сразу после его установки. Это правило касается новых моторов – аналогов прежним экземплярам, установленным на заводе.

Как узаконить в автомобиле замену подержанного или не аналогичного двигателя? В этом случае понадобится пройти проверку на соответствие всем нормам безопасной эксплуатации и исправности. Процедура осуществляется экспертами-техниками. Ее можно пройти самостоятельно и перед самой установкой агрегата. Эксперт выдаст допуск. Его можно предъявить в ГИБДД, чтобы зарегистрировать замененный двигатель.

Нет отметки в ПТС — не рискуйте, лишний стресс

На все дополнительные вопросы о том, как зарегистрировать другой двигатель на машине, есть четкие указания на официальном сайте службы ГАИ. Можно позвонить по телефону горячей линии и спросить, например, как вписать номер двигателя в ПТС транспортного средства, если он не прочитывается на самом агрегате. Специалисты сориентируют, в какую лицензированную исследовательскую лабораторию лучше обращаться, чтобы получить легализацию купленного мотора.


SIM


Есть на вентиляцию помещений вентилято на 55КВт, его боятся включать, замораживает теплообменник и шумит как самолет, и выдувает из помещений всё Можно ли к нему подключить ЧП например на 10КВт, тот же Lenze, и использовать на 10% от максимальной мощности? Режим работы скалярный, ЧП выдает напряжение вентилятор крутится.

По мощности должен потянуть, а вот не воспротивится ли электроника ЧП работать на более мощную нагрузку? Если например при 15Гц будет почти 100% нагрузка по току.


Смирнов Михаил


Подключить нельзя. И с чего Вы взяли что по мощности он потянет. И дело даже не в том на какой частоте будет работать. Изучайте основы электропривода и прочее
Eсли допустим поставить где то в районе 30 КВт,то может и потянет.


Михайло


+1 Смирнову Михаилу

15 Гц частотника - это 1/3 номинальной скорости, а значит 1/3 номинальной мощности, т.е. двиг на 10 кВт будет выдавать всего 3,3 кВт. Это куда годится?


Смирнов Михаил


Михаило,ты тоже не совсем прав Опять же смотри теорию.

А по сути темы если брать подробнее..Холостой ток двигателя мощностью 55КВт в районе 30 А. А у вас еще нагрузка в виде вентилятора с очень большим моментом инерции. А у 10 КВтного преобразователя номинальный ток в районе 20 А. Думаю ясно почему нельзя. Скорости тут вообщем то не причем


DriverFirst


Михаило,ты тоже не совсем прав Опять же смотри теорию.

А по сути темы если брать подробнее..Холостой ток двигателя мощностью 55КВт в районе 30 А. А у вас еще нагрузка в виде вентилятора с очень большим моментом инерции. А у 10 КВтного преобразователя номинальный ток в районе 20 А. Думаю ясно почему нельзя. Скорости тут вообщем то не причем


Момент на валу двигателя вентилятора имеет квадратичную зависимость от частоты вращения. Так, что скорости очень даже причем. Но 10кВт частотника маловато будет. Если уж очень хотите сэкономить, то для начала нужно точно знать на какой максимальной частоте будет работать ваш вентилятор (допустим 30Гц) и какой ток будет потреблять при этом (допустим 50 Ампер). Тогда можно подобрать частотник по току (допустим 25кВт) и ограничить максимальную частоту частотника на уровне 30Гц.
з.ы. все приведенные цифры являются художественным вымыслом и с действительностью ничего общего могут не иметь.

На практике приходилось крутить 5,5 кВт вентилятор 3 кВт частотником ATV31HU30N4. Максимум, который удалось выжать с частотника пришелся на 33 Гц. При этом ток двигателя составлял 7,2 А (номинал для данного ПЧ). Включенный напрямую вентилятор потреблял 14 А (без шиберования). Производительность вентсистемы на 33 Гц составила примерно треть от производительности при 50 Гц. Этого оказалось достаточно.


SIM


Момент на валу двигателя вентилятора имеет квадратичную зависимость от частоты вращения. Так, что скорости очень даже причем. Но 10кВт частотника маловато будет. Если уж очень хотите сэкономить, то для начала нужно точно знать на какой максимальной частоте будет работать ваш вентилятор (допустим 30Гц) и какой ток будет потреблять при этом (допустим 50 Ампер). Тогда можно подобрать частотник по току (допустим 25кВт) и ограничить максимальную частоту частотника на уровне 30Гц.
з.ы. все приведенные цифры являются художественным вымыслом и с действительностью ничего общего могут не иметь.

Да понятно что художественный вымысел, теоретически все должно работать, даже если ставим частотник 10кВт на двигатель 55кВт, то на 5 Гц частоты потребляемая мощность будет 1% от максимальной, на выходе частотника будет 0.5 кВт. Но на практике программа частотника мощностью 10КВт может померять сопротивление обмотки двигателя (которое в 5 раз ниже того что программа ожидает увидеть) и решить что на выходе короткое замыкание. Естественно тогда вообще работать ничего не будет даже на 5 гц.
Большая инерционность как-раз пустяк, разгонять вентилятор можно хоть час, процесс вентилирования не такой шустрый чтобы в доли секунды устанавливать рабочий режим


DriverFirst


на практике программа частотника мощностью 10КВт может померять сопротивление обмотки двигателя (которое в 5 раз ниже того что программа ожидает увидеть) и решить что на выходе короткое замыкание. Естественно тогда вообще работать ничего не будет даже на 5 гц.


Вот посему в пять раз снижать мощность частотника не надо, даже если очень хочется. Вообще в идеале, я обычно заказываю частотник мощностью на ступеньку выше мощности двигателя, а если разница в цене несущественна, то и на две. Не люблю танцы с бубнами. Но если уж очень хочется сэкономить (при условии ограничения выходной частоты) , врядли удастся применить частотник мощностью более чем в два раза меньше требуемой. Все это творчество неблагодарное .


Смирнов Михаил


Большая инерционность как-раз пустяк, разгонять вентилятор можно хоть час, процесс вентилирования не такой шустрый чтобы в доли секунды устанавливать рабочий режим

Да какой же это пустяк?! Интересно.
А Вы не прикидывали какую мощность нужно приложить чтобы "сдвинуть с места" вентилятор?
По вашей реплике можно подумать что нет разницы что крутить,вентилятор или "пустой" двигатель.


Pzotov


Приходилось применять частотники на 1 ступень меньшей мощности чем двигатель - как правило
все работало. Но вот с таким соотношением мощности вряд ли что получиться. Хотя скорее всего преобразователь не сгорит,
защит там стоит много всяких, а вот аварию покажет наверняка.
Может лучше двигатель заменить на меньшую мощность и сдругим числом оборотов, всяко дешевле будет


Semiconductor


Производители частотников указывают рекомендации мощностей двигателей, с которыми может работать частотник в каком то определенном режиме! Например, те которые используем мы: векторный режим обеспечивается при мощности двигателя - номинальный ток не менее 30% от номинального тока частотника и на один типо размер выше. То есть 75кВт частотник может работать с двигателями от ~22 кВт до 90кВт включительно.


SIM


Да какой же это пустяк?! Интересно.
А Вы не прикидывали какую мощность нужно приложить чтобы "сдвинуть с места" вентилятор?
По вашей реплике можно подумать что нет разницы что крутить,вентилятор или "пустой" двигатель.

Именно так! Теоретически мощность чтобы сдвинуть с места нужна нулевая, мощность равна
P= F * V
сила трения умноженная на скорость
если скорость почти нулевая то и мощность невелика, это при работе на 0.1 Гц частотнику например. При нормальных скоростях вращения и мощности конечно растут.
На практике всплывут еще электротехнические заморочки, скольжение двигателя, потери тепла в обмотках двигателя и т.д. Если это вентилятор на высоких скоростях зависимость от скорости уже будет квадратичная.


Смирнов Михаил


Именно так! Теоретически мощность чтобы сдвинуть с места нужна нулевая, мощность равна
P= F * V
сила трения умноженная на скорость
если скорость почти нулевая то и мощность невелика, это при работе на 0.1 Гц частотнику например. При нормальных скоростях вращения и мощности конечно растут.
На практике всплывут еще электротехнические заморочки, скольжение двигателя, потери тепла в обмотках двигателя и т.д. Если это вентилятор на высоких скоростях зависимость от скорости уже будет квадратичная.


Ну мы разве теоретики?! По моему практическое приложение обсуждаем. Так что пусковой момент все таки будет и не маленький.
Так что не совсем согласен.
И вообще чего мы привязались к мощности?Надо по идее отталкиваться от тока.

Холостой ток двигателя мощностью 55КВт в районе 30 А. А у вас еще нагрузка в виде вентилятора с очень большим моментом инерции. А у 10 КВтного преобразователя номинальный ток в районе 20 А. Думаю ясно почему нельзя. Скорости тут вообщем то не причем


Вот в этом вся и загвоздка. Хотя скорости, конечно причем, нагрузка то квадратичная и момент на малых частотах будет небольшой, но все определит ток холостого хода двигателя на теоретической частоте (наверное герц 25). Ну если так промахнулись с вентилятором, то не прще ли движок поменять, например, если был 3000 -к, то 1500 и что-то около 15 кВт. Потом можно и частотником "разбавить"


Dvitry1


Ставили частотник 90 кВт на насос 110 квт, работает уже несколько лет. Но установке предшествовали измерения токов в различных режимах.
В вашем случае вопрос в типе вентилятора, и нагрузке, под закрытый шибер я бы такую мощность не рискнул ставить.

Читайте также: