Можно ли оформить парковочное разрешение на машину по доверенности

Обновлено: 18.05.2024

Как получить резидентное разрешение на стоянку автомобиля, если есть договор коммерческого найма квартиры в Замоскворечье?

Может ли получить резидентное разрешение на мой а/м собственник жилья?

Здравствуйте! Собственник жилья, как сособственник земельного участка находящегося в общей долевой собственности на основании норм действующего Жилищного Кодекса Российской Федерации может получить разрешение на стоянку автомобиля

В соответствии с Постановлением 289 (далее – Постановление), выпущенным Правительством Москвы 17 мая 2013 года, воспользоваться правом на использование резидентного парковочного места могут:

собственники жилья, рядом с домами которых парковки стали платными;

автовладельцы, имеющие долю в квартире, на адрес которой оформляется документ;

действует возможность и для тех, кто живет в съемном жилье, если это третье на квартиру;

служебного или соцнайма;

арендаторы, живущие в квартире на основании коммерческого договора найма.

В случае съема жилья получить разрешение на парковку, не задействовав собственника объекта недвижимости, не получиться.

Внести в реестр можно:

только собственный автомобиль: бесплатно оставлять служебный транспорт не получится;

также не предусмотрены резидентные парковочные места для юридических лиц;

каждый автовладелец может зарегистрировать только две машины на квартиру. Либо по одной на двух членов семьи, либо две на одного водителя.

При оформлении такого документа, как резидентское разрешение на парковку требует наличия ряда подтверждающих и правоустанавливающих бумаг, дабы в уполномоченных органах не возникло сложностей с автовладельцем в будущем.

В уполномоченные органы необходимо предоставить:

заявление установленной формы;

паспорт обращающегося за разрешением гражданина;

правоустанавливающие документы на жилую недвижимость в районе проживания, в случае наличия нескольких собственников от каждого из них нужно представить заявление на проведение процедуры;

договор социального или коммерческого найма квартиры, в том случае, если житель снимает жилплощадь и не имеет собственного жилья;

документы о регистрации ТС;

выписки из жилкниги;

в случае представительства, доверенность на осуществление действий от установленного лица, а также документ подтверждающий право осуществлять подобные действия (в случае, оказания услуг адвокатом, юристом или нотариусом).

КАК ОФОРМИТЬ РЕЗИДЕНТНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПАРКОВКУ

Купить разрешение, а также узнать границы действия документа в рамках района можно при его оформлении. При этом у гражданина на руках должен быть полный печень установленных документов.

Оформить разрешение можно онлайн обратившись к сайту Мэра Москвы.


Сначала необходимо зарегистрироваться введя следующий данные:

идентификационный номер СНИЛ;

Более привычным способом разрешение можно оформить в МФЦ, придя туда с папкой установленных документов. Перед этим необходимо оплатить оказание услуги.

Можете оформить сами при выполнении целого ряда условий, которые надо принимать во внимание уже при заключении договора.

На одну квартиру можно оформить не более 2-х резидентных разрешений одновременно. Например, если муж с женой имеют по автомобилю и оформили на них резидентные разрешения. После этого они решили сдать свою квартиру, переехав в другую квартиру поблизости – оформить резидентное разрешение для своего Нанимателя они не смогут, если конечно не заменят свои прежние на новые по новому адресу.

Автомобиль должен принадлежать Нанимателю на основе права собственности. Вы не сможете оформить разрешение на служебный автомобиль, который вам предоставила ваша компания-работодатель и который вы паркуете возле дома, где снимаете квартиру.

Заявление на резидентное разрешение может подавать только владелец квартиры/комнаты. При этом если владельцев несколько, то все они должны присутствовать либо предоставить нотариально заверенное согласие с заявлением на получение разрешения конкретным Нанимателем. Оформление разрешения для снимаемой квартиры, у которой много владельцев, может стать большой проблемой – особенно если кто-то из них проживает в другом городе.

Кто платит? – Разрешение оформляется на конкретный автомобиль, принадлежащий Нанимателю. Логично, что платит в бюджет за него сам Наниматель. Эти суммы никак не отражаются в договоре найма, поскольку это взаимоотношения и расчеты между владельцем автомобиля и местными властями (бюджетом).

Срок оформления разрешения – 6 дней. Т.е. лучше это делать заранее, а до момента оформления платить за парковку по часам или парковать автомобиль так, чтобы не стать жертвой эвакуаторов.

Разрешение можно оформить на основании нотариально заверенной доверенности.

Собственник квартиры не сможет оформить соглашение на ваш автомобиль (п. 2.5.1.1.5 Постановления от 17 мая 2013 года N 289-ПП)



За первые три дня приема заявлений на оформление парковочных разрешений в МФЦ обратились 300 человек. Из них 107 заявлений было подано от собственников и арендаторов жилых помещений, расположенных в границах пилотной зоны платной парковки, по договорам служебного и социального найма, а также бывших участников Великой Отечественной войны. 117 обращений поступило от инвалидов I и II групп, 72 – от многодетных семей.

За первые три дня приема заявлений на оформление парковочных разрешений в МФЦ обратились 300 человек. Из них 107 заявлений было подано от собственников и арендаторов жилых помещений, расположенных в границах пилотной зоны платной парковки, по договорам служебного и социального найма, а также бывших участников Великой Отечественной войны. 117 обращений поступило от инвалидов I и II групп, 72 – от многодетных семей.

Вопрос: Если я прописан в квартире жены/мужа/родственника, расположенной в границах зоны платной парковки, но не являюсь ее собственником, могу ли я оформить парковочное разрешение жителя?

Да. Но на усмотрение собственника жилого помещения, а также при условии того, что вы обладаете транспортным средством на праве собственности.

При этом собственник жилого помещения вправе:

1. Оставить оба парковочных разрешения за собой при наличии у него двух автомобилей в собственности;

В МФЦ за получением парковочного разрешения жителя в любом из вышеперечисленных случаев должен обратиться собственник жилого помещения. В случаях, указанных в пунктах 2 и 3, должны обратиться совместно собственник жилого помещения и лицо, в пользу которого передается парковочное разрешение.

Решение собственника жилого помещения либо нанимателя жилого помещения заверяется специалистом МФЦ при личном присутствии всех владельцев жилого помещения и(или) их представителей. В случае невозможности личного присутствия при подаче заявления всех владельцев жилого помещения и(или) их представителей, а также в случае подачи заявления на предоставление парковочного разрешения жителя в электронной форме подлинность подписей владельцев жилого помещения и(или) их законных представителей на указанном решении должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

Вопрос: Как подавать заявление на оформление парковочного разрешения жителя арендаторам жилого помещения, расположенного в границах пилотной зоны платной парковки, по договорам социального и служебного найма?

Парковочные разрешения распределяются между нанимателями жилого помещения по договорам социального и служебного найма и владеющими на праве собственности автотранспортными средствами по выбору ответственного нанимателя, указанного в платежном документе за жилое помещение и коммунальные услуги. Далее см. предыдущий ответ.

Вопрос: Может ли доверенное лицо при подаче заявления на оформление парковочного разрешения предоставить доверенность, оформленную получателем услуги в простой письменной форме?

Доверенности, представляемые от имени заявителей при получении парковочного разрешения жителя, инвалида, ветерана или многодетной семьи, не требуют нотариального заверения.

Вопрос: Можно ли оформить парковочное разрешение жителя на мотоцикл или большегруз?

Да. Стоимость парковочного разрешения жителя на мотоцикл – 900 рублей в год, на большегрузы – 3 600 рублей в год.

Вопрос: В коммунальной квартире по одному лицевому счету коммунальные услуги оплачивают 5 собственников жилых помещений. В данном случае при подаче одним из собственников заявления на оформление парковочного разрешения необходимо предоставление заверенного у нотариуса или в МФЦ согласия каждого из собственников или достаточно одного общего?

В случае если в коммунальной квартире на одном лицевом счете находятся несколько собственников, возможно оформление одного общего решения с подписью каждого. Но при этом либо все собственники должны прийти в МФЦ и завизировать свое согласие при подаче одним из собственников заявления на оформление парковочного разрешения, либо решение должно быть оформлено нотариально.

Вопрос: Если житель зоны платной парковки имеет в собственности два транспортных средства, которые оформлены на него, при подаче заявления на оформление парковочного разрешения на оба транспортных средства ему необходимо оплатить две госпошлины отдельно? Или в одном заявлении и в одной квитанции можно указать оба транспортных средства?

Если житель имеет два транспортных средства в собственности, он оплачивает два парковочных разрешения и подает два заявления, поскольку в Реестр вносится две записи, то есть оформляется два парковочных разрешения на два государственных регистрационных номера транспортных средств.



Как многим уже известно, с 25 декабря прошлого года зона платной парковки в Москве расширилась с границы Садового до пределов Третьего Транспортного Кольца. Собственно, в начале декабря я решил, что настало самое время заняться получением резидентного парковочного разрешения, для чего потребовалось пройти увлекательный квест длиною в полтора месяца, который достался жителям некоторых районов столицы в качестве новогоднего подарка от мэрии Москвы.

Некоторые нюансы сделали выполнение этого задания "еще более" интересным:
а) Я не являюсь собственником жилья.
б) Собственник проживает в полутора тысячах километров от меня.
в) Получить разрешение предстояло на два автомобиля.

В принципе, все оказалось не так уж и страшно, но в процессе этого я успел пару раз наступить на грабли, и хотел бы уберечь от этого своих читателей. Думаю, что эта информация наверняка будет полезной для многих, ведь в перспективе, скорее всего, парковка по всему городу станет платной.

Особое внимание на фразы:

"Жителям . предоставляется право бесплатной парковки . с 20:00 до 8:00. Для получения этого права необходимо оформить парковочное разрешение."

Здесь, думаю, все понятно. Получаем резидентное разрешение - паркуем машину в ночное время бесплатно.

На каждую квартиру ее собственник может оформить один или два автомобиля. Если собственников двое - каждый может оформить по одной машине, или "одному две, второму ничего". В этом случае при оформление потребуется согласие второго собственника, но про это позже.

И еще один интересный момент: владельцы комнат в коммунальных квартирах (да, в Москве сейчас таких все меньше и меньше, но тем не менее) могут оформить по две машины на каждого владельца, так как в данном случае "домовладением" является именно часть коммунальной квартиры. Такая вот небольшая хитрость.


3. Находим ближайший к нам Многофункциональный центр (МФЦ), куда мы и будем подавать документы для оформления. Для этого переходим по ссылке http://pgu.mos.ru/ru/mfc/, в поле поиска фильтра по услугам вбиваем "резидент", выбираем услугу и указываем требуемый район. Можно записаться он-лайн, но сколько я там был, передо мной было не больше 4-6 человек, окна по приему документов действительно работают довольно быстро.


4. Далее то, что нам понадобится с собой. Свидетельство о праве собственности - оригинал (в моем случае это договор купли-продажи, так как приобреталась квартира давно).


5. Для оформления запроса и при получении уведомления требуется либо присутствие собственника, либо нотариально заверенная доверенность на "представление интересов собственника в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с правом подачи и получения необходимых документов, заявлений, расписываться от имени собственника во всех документах" - такая формулировка должна присутствовать в доверенности, в данном случае она указана на обратной стороне.


6. И вот еще одни "грабли", на которые я наступил. В перечене требуемых документов для оформления парковки было такое вот "заявление на согласие на предоставление услуги" (сейчас его с сайта убрали). Причем было написано, что и его требуется нотариально заверять. Что это вообще такое и для чего оно нужно, я лично понять не смог, и по телефону ничего не прояснилось. А суть заключается в следующем.


7. Нужно оно только в том случае, если у квартиры два или более собственников, и они не могут прийти самостоятельно в МФЦ.

Для примера - у квартиры три собственника: Иванов (1), Петров (2), Сидоров (3). Иванов (1) хочет получить парковочное разрешение на одну машину. Если (2) и (3) не могут посетить МФЦ, то каждый из них оформляет заявление у нотариуса следующим образом:

"В департамент транспорта. от собственника (2)
Заявление
Я, собственник (2), владея квартирой . даю согласие на внесение записи . в отношении собственника (1).
Также даю согласие на подачу запроса на предоставление госуслуги. Число, подпись".

То же самое делает и собственник (3) в отношении собственника (1), после чего (1) прикладывает эти заявления к подаваемому в МФЦ пакету документов.

Если собственник один (как в моем случае), либо все собственники могут явиться лично, то такое заявление оформляется сотрудником МФЦ на месте, и никакого нотариально заверенного документа для этого не нужно. Но, повторюсь, про это я нигде не нашел информации.


8. Далее со всеми документами (надеюсь, про паспорт и свидетельство транспортного средства (ламинированная розовая бумажка) упоминать не надо?) приходим в МФЦ, берем талон электронной очереди. Чтобы не терять время, просим без очереди у любого сотрудника запрос для оформления парковки (если бланки не лежат где-нибудь в зале ожидания) и начинаем его заполнять. Там все довольно просто.

1) Данные заявителя - собственник квартиры, от имени которого мы действуем. В моем случае все паспортные данные присутствовали в нотариальной доверенности.
2) Верхняя строка - адрес квартиры, к которому будет "привязан" автомобиль. "Место жительства" - место прописки собственника, в моем случае оно отличалось от адреса квартиры.
3) Данные представителя - собственнику ничего указывать было бы не надо, я, так как действую по доверенности, указываю свои паспортные данные.
4) Марка и номер машины, а также данные ее владельца (мои данные).

Таким образом, в итоге я предоставил в МФЦ следующие документы (копии с оригиналов они делают сами на месте):

1) Свидетельство о собственности на квартиру (договор купли-продажи), оригинал.
2) Нотариально заверенная доверенность от собственника, оригинал.
3) Запрос о внесении в реестр (заполняем на месте).
4) Мой паспорт.
5) Свидетельство о регистрации транспортного средства, оригинал.
После этого вам на руки дают расписку о получении документов (бывают случаи, что отказывают по какой-либо причине - требуйте). В этой расписке содержится номер обращения, по которому мы впоследствии можем узнать о результате и без личного присутствия, дозвонившись по телефону в МФЦ.

На сайте написано, что срок оформления до 6 рабочих дней. У меня в первый раз заняло три недели (подал документы 11 декабря, получил уведомление 31 декабря), во второй раз - 10 дней. Желающих много, а МФЦ по сути лишь собирает документы и отправляет их в Администрацию московского парковочного пространства (АМПП), а те просто-напросто не успевают обрабатывать их в срок.

Ну и еще одни "грабли", на которые я по незнанию наступил:
"Запрос о внесении в реестр" пишется отдельно на каждый автомобиль. Т.е. я сразу подал два запроса на две машины в общем пакете документов. Так делать не надо!

Когда 31 декабря я дозвонился в МФЦ и пришел за уведомлением, мне выдали только разрешение на парковку Дефендера, которое в тот момент мне было вообще не нужно, так как Дэф, как и всякий уважающий себя Лэнд Ровер, к тому моменту два месяца как находился в сервисе. :)

На мой вопрос "а как так вообще?" был дан ответ, что запросы в АМПП они отправляют по одной машине. "Вот, на одну машину вчера пришел ответ, и мы вчера же сразу отправили запрос на вторую от вашего имени. Приходите числа 16-18 января, а то у нас тоже праздники до одиннадцатого. "

В общем, как говорится, надо уметь правильно расставлять приоритеты, сам виноват. :)


12. Но на самом деле, это вовсе не главное, и за этим уведомлением можно просто-напросто не приходить. Главное - внесли машину в базу или нет.

Как это проверить? Довольно просто!

Звучит немного сложно, но занимает 10-15 минут.


13. Скачиваем приложение для телефона. Вводим придуманный ранее ПИН-код, чтобы войти. И добавляем номера принадлежащих нам авто.

Намного быстрее будет пополнить счет с пластиковой карты все в той же программе и тут же приобрести абонемент на круглосуточную бесплатную парковку, который активируется сразу после оплаты. После активации в программе у автомобилей изменится статус, как на предыдущей картинке.


15. И последний, но весьма важный момент.


16. "Привязка" автомобиля идет не к дому и не к улице, а ко всему району. Т.е. после получения резидентного разрешения и оплаты абонемента на круглосуточную парковку, я могу бесплатно парковать машину на любой улице, которая входит в мой район. Т.е. за поездку в ближайший кинотеатр или супермаркет мне не придется платить дополнительно. Это реально здорово, я считаю.


17. Собственно, вот как в настоящее время выглядит улица возле моего дома, где еще год назад парковка была затруднительной. Да, все теперь ставят машины во дворе, который отнюдь не резиновый, или в близлежащем сквере. Улица же практически пустая. И парковка на ней мне обходится примерно в 8 рублей 22 копейки в день.


18. Ну и еще немного про парковку. На прошлой неделе мне трижды довелось побывать на 2-ой Брестской улице (это примерно в 100 метрах от Тверской, фактически центр города). Пополнил счет в приложении на 200 рублей. Один раз был в воскресенье, когда парковка была вовсе бесплатной. В два других раза, чтобы встретиться с человеком, мне потребовалось суммарно 20 минут, а обошлось это мне - внимание - в 14 рублей.

Заплатить 7 рублей, чтобы комфортно припарковаться рядом с Тверской в нескольких метрах от входа нужного здания - отлично, я считаю! А на самом деле, даже вспомнить не могу, когда в последний раз доводилось бывать по делам в центре дольше часа.

Те из друзей, которые проживают в пределах ТТК - вы как, оформили уже парковочное разрешение? Сложный был квест, или попроще, чем у меня?


ТАСС разобрался, зачем нужно резидентное парковочное разрешение, сколько оно стоит, кто и как может получить документ, что изменится в связи с нововведениями, и кто имеет право на льготы.

Что такое резидентное разрешение?

Жителям зоны платных парковок документ предоставляет льготные условия стоянки у своего дома. Резидентное разрешение дает право на бесплатную парковку в пределах всего административного района Москвы, на территории которого проживает автовладелец, ежедневно с 20.00 до 8.00 в течение всего срока действия документа.

В других районах нужно платить за парковку на общих основаниях.

Чтобы иметь возможность парковаться круглосуточно, необходимо вносить резидентную плату:

  • 3 тыс. рублей ежегодно.
  • 6 тыс. рублей за два года.
  • 9 тыс. рублей за три года.

Для сравнения годовой парковочный абонемент, действующий во любой зоне платной парковки, стоит 250 тыс. рублей.

Заплатить можно либо через "личный кабинет" на сайте Московского парковочного пространства или на портале госуслуг, либо через терминалы Сбербанка, либо с помощью мобильного приложения.

Обратите внимание: владельцам мотоциклов и электромобилей не нужно разрешение, они в любом случае могут парковаться бесплатно.

Кто может получить разрешение?

  • Собственники квартиры.
  • Наниматели квартиры по договору социального найма.
  • Наниматели квартиры по договору служебного найма.

Обратите внимание: квартиросъемщики по договору коммерческого найма, снимающие квартиру у собственника, могут оформить разрешение только через хозяина квартиры или по его доверенности.

Что нужно для получения документа?

  • Заявление (можно подать через портал госуслуг или в любом центре "Мои документы").
  • Паспорт.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля.
  • Согласие всех собственников.
  • Договор найма (требуется, если вы снимаете квартиру).
  • Выписка из домовой книги или единый жилищный документ, если жилое помещение обслуживается негосударственными бюджетными организациями (требуется при оформлении разрешения на квартиросъемщика по договору коммерческого найма).

У автовладельца не должно быть задолженности по штрафам за нарушение ПДД и оплату парковки.

Срок рассмотрения заявления — шесть рабочих дней.

Обратите внимание: на одну квартиру выдается не более двух разрешений.

Что делать, если мне нужно разрешение не на три года, а на меньший срок?

Парковочное разрешение можно получить на более короткий срок: на один или два года. Владельцы автомобилей сами выбирают желаемый срок действия документа.

Например, тем, кто планирует в скором времени переехать, целесообразно получить разрешение с более коротким сроком действия, а для тех, кто долгое время проживает по одному и тому же адресу и переезжать не планирует, — на два или три года.

Обязательно ли платить сразу за весь период?

При получении резидентного разрешения с трехлетним сроком действия автомобилист по своему усмотрению может вносить оплату полностью сразу за весь период его действия либо отдельно за каждый год.

Как продлить уже существующее разрешение?

Продлить резидентное разрешение можно за два месяца до окончания срока действия предыдущего (через портал госуслуг или в любом центре "Мои документы").

Если владелец вносит деньги частями и опоздал с оплатой за последний год, срок действия разрешения будет продлен не более чем на 14 календарных дней.

Наличие и срок действия парковочного разрешения можно просмотреть на сайте Московского парковочного пространства в "личном кабинете".

В каких случаях действие разрешения приостанавливается?

Это происходит, если у собственника автомобиля есть три и более задолженности по штрафам за нарушения правил дорожного движения.

Существуют ли льготы при получении парковочных разрешений?

Льготы на пользование платными парковками предусмотрены для:

  1. инвалидов;
  2. многодетных родителей;
  3. ветеранов ВОВ, участников обороны Москвы, несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, проживающих в зоне платной парковки.

Парковочные разрешения инвалида дают право бесплатной круглосуточной парковки на местах, отмеченных знаком "Инвалиды" или соответствующей разметкой на асфальте. На других местах платить за парковку нужно на общих основаниях. Разрешение действительно до конца месяца, до которого установлена инвалидность.

Разрешение для второй и третьей групп дает право на круглосуточную бесплатную парковку в пределах всей платной зоны.

Читайте также: