Фабула дтп как писать пример

Обновлено: 24.04.2024

В современном мире знанием ПДД могут похвастаться далеко не все автолюбители. Если кто-то и знаком с определёнными нюансами, то крайне поверхностно. Но даже в несущественной аварии водитель минимум должен письменно описать случившееся, при этом не принести вред самому себе. В такой ситуации требуется написание объяснительной. Как лучше это сделать, расскажем далее.

  • Когда может понадобиться объяснительная при ДТП
  • Для чего нужна
  • Как составить объяснительную
    • Виновен в ДТП
    • Не виновен
    • Не знает степень своей виновности

    Когда может понадобиться объяснительная при ДТП

    После аварии водитель обязан выполнить ряд действий: поставить знаки на дороге, включить аварийную сигнализацию. Если нет пострадавших, то помощью медиков можно пренебречь, но вызов на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников ГИБДД обязателен. По прибытии инспектора от сторон требуется заполнение некоторых документов, а также написание объяснительной уже на готовом бланке. После формальностей машины убирают и направляются в страховую фирму.


    Для чего нужна

    Объяснительная записка даёт возможность потерпевшим в аварии гражданам описать своё представление о произошедшем. В дальнейшем расследовании она влияет на меру наказания.

    Пишется по форме государственного образца на месте аварии. Если при заполнении документа стороны испытывают затруднение, сотрудник инспекции поможет внести данные. Существует вариант, когда человек не в состоянии заполнить бланк. Тогда это делает инспектор, а водитель перечитывает написанное и ставит подпись.
    Рекомендуем для прочтения:

    • Что делать, если попал в аварию с Яндекс.Такси: порядок действий, как получить компенсацию
    • Судебная практика по делам о ДТП
    • Вред здоровью при ДТП: компенсации, наказание
    • Действия при уезде с места ДТП: какие виды ответственности и сроки давности

    Как составить объяснительную

    Строгих критериев для составления документа нет. Водитель может писать всё что нужно, по его мнению. Обычно бланк объяснительной выдаётся инспектором. Для его заполнения потребуется паспорт.

    В объяснительной указывается:


    Не употребляйте простонародных слов, жаргона и нецензурной лексики. Допустим только официально-деловой стиль.

    Ещё несколько образцов неверных формулировок в объяснительных:

    Если вам неизвестны какие-то обстоятельства, то лучше их опустить. Не стоит указывать сомнительную информацию, догадки и предположения. Если во время заполнения объяснительной возникают возражения, необходимо объявить об этом служащему ДПС. В случае игнорирования инспектором ваших замечаний касательно ДТП, самостоятельно внести факты в бланк.


    Здесь вы можете скачать образец обьяснительной записки

    Виновен в ДТП

    Знаете ли вы? Первые ПДД были введены в Древнем Риме. Гай Юлий Цезарь издал указ о введении левостороннего движения и учреждении службы надзора за городскими улицами. Это позволило предотвращать аварии и споры между собственниками транспорта.

    Не виновен

    Когда водитель уверен в своей невиновности, то объяснительная составляется без особых трудностей. В протокол вносятся все сведения об аварии. Обязательно следует указать, что соблюдались ПДД, но происшествия не удалось избежать. Нужно, чтобы сведения в объяснительной были правдивыми и не вызывали вопросов. Искажение истины, перекручивание фактов только усложнит разбирательство. В конце описания аварии водитель должен указать, что вину не признаёт.


    Не знает степень своей виновности

    Случается, что после ДТП водитель пребывает в состоянии ступора. Человек не знает или не помнит подробностей аварии, следовательно, не может проанализировать своё участие в ней. В подобном случае адвокаты советуют не признавать свою вину и отказаться от показаний, ссылаясь на право хранить молчание. При дальнейшем следствии можно воспользоваться услугами юридической фирмы. Подобный алгоритм действий поможет миновать отрицательных последствий и не позволит нести ответственность в случае невиновности.

    Что не нужно писать в объяснительной

    Документ предусматривает полное и подробное описание аварии. В бланке не приветствуется наличие пропусков. Однако есть информация, которую всё же не следует вносить:


    Детально обдумывайте то, что хотите написать. Одна неосторожная фраза может принести вам проблемы и отнять страховую компенсацию.

    Итак, оформить объяснительную не составит большого труда. Важно проявить внимательность и терпение, ведь каждое слово играет большую роль в дальнейшем разбирательстве. Следуйте простым советам, описанным в этой статье, а также имейте под рукой образец, чтобы верно заполнить документ. Правильно составленная объяснительная — ваш основной защитник в доказательстве правоты.

    Анализ справки и протокола осмотра дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Состав оперативной группы, выезжающей на место ДТП: сотрудники ГАИ, эксперт оперативно-технического аппарата, следователь органов внутренних дел. Форма протокола осмотра ДТП.

    Рубрика Транспорт
    Вид контрольная работа
    Язык русский
    Дата добавления 07.02.2012
    Размер файла 30,6 K

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    "Анализ дорожно-транспортного происшествия"

    протокол дорожный транспортный происшествие

    Введение

    Ежедневно на дорогах происходят сотни дорожно-транспортных происшествий различного характера с участием транспортных средств, пешеходов, животных, придорожных сооружений. На характер дорожно-транспортных происшествий влияют множество различных факторов, таких как: погода, покрытие дороги, время суток, состояние транспортного средства, личные качества водителей (для каждого индивидуальные) и их функциональные, физиологические и психологические особенности. Для того, чтобы дать правильную оценку ДТП, и его участникам, часто приходится прибегать к помощи различных экспертиз: судебно-медицинской, трассологической, судебно-психиатрической, судебно-биологической, автотехнической, криминалистической.

    Целью данной работы является, получение знаний необходимых для самостоятельного анализа дорожно-транспортных происшествий и их объективной оценки.

    Чем отличается справка о ДТП от протокола осмотра места происшествия?

    Справка по ДТП содержит сведения о времени и месте происшествия, краткое его описание с указанием места жительства пострадавших и адреса лечебного учреждения, в которое они направлены, информацию об автомобилях, участвовавших в ДТП, и их водителях. Справка содержит сведения, относящиеся не только к моменту осмотра места происшествия, но и к моменту события, т. е. самого ДТП. Ее заполняет должностное лицо, осматривающее место ДТП. При этом используются данные, добытые в процессе осмотра, предварительного опроса очевидцев, водителей, пассажиров и пострадавших. Действительная оценка может быть дана только по результатам тщательного и объективного расследования нередко после проведения автотехнической экспертизы. В справке должны быть отражены лишь объективные обстоятельства наступления описываемого события, которые были установлены в ходе осмотра места ДТП и предварительного опроса его очевидцев и участников.

    Протокол осмотра места ДТП содержит описание и характеристику всех элементов места происшествия, которые были обнаружены в процессе осмотра.

    По существующему положению в состав оперативной группы, выезжающей на место ДТП, должны входить сотрудники ГАИ, следователь органов внутренних дел (если пострадали люди или причинен большой материальный ущерб), эксперт оперативно-технического аппарата, судебно-медицинский эксперт или врач (когда имеются погибшие), сотрудник уголовного розыска (если водитель скрылся с места ДТП). Однако обычно нет необходимости в обязательном присутствии всех перечисленных специалистов. Поэтому первичное расследование ДТП и оформление документации обычно возлагают на дежурного по подразделению ГАИ или инспектора дорожно-патрульной службы, прибывшего на место ДТП.

    Используемая в настоящее время форма протокола осмотра места ДТП утверждена состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной.

    В вводной части указывают дату осмотра, должности и фамилии лиц, участвующих в осмотре, фамилии, имена и отчества водителей и понятых. В описательной части протокола характеризуют все, обнаруженное в процессе осмотра. К основным элементам места ДТП относятся:

    участок дороги или улицы (с указанием названий) с их проезжей частью, тротуарами и обочинами;

    дорожное покрытие, его состояние (сухое, влажное, обледенелое) и особенности (выбоины, колеи);

    окружающие предметы (дома, деревья, заборы);

    объекты, являющиеся результатом ДТП;

    транспортные средства, их положение на местности и относительно друг друга;

    средства организации и регулирования движения (дорожные знаки, указатели, светофоры, местонахождение регулировщика, линии разметки).

    Кроме того, в протоколе указывают состояние погоды и видимость в момент осмотра.

    В протоколе фиксируют все размеры и расстояния имеющие значение для расследования ДТП. В случае сомнения в правильности указанных данных эксперт должен потребовать у назначившего экспертизу лица точные сведения.

    В заключительной части протокола указывают: предметы, изъятые с места ДТП; действия по фиксированию обстановки на месте ДТП и изъятию предметов (изготовлялись ли слепки отпечатков протектора, фотографировалось ли место ДТП); заявления по существу осмотра, поступившие от водителей, очевидцев, потерпевших, специалистов и понятых; время начала и окончания осмотра.

    Протокол подписывают лица, производившие осмотр и участвовавшие в осмотре (водители транспортных средств, специалисты и т. д.).

    Отличие протокола осмотра места ДТП от справки по ДТП заключается в том, что протокол содержит подробное описание и характеристику всех элементов места происшествия, которые были обнаружены в процессе осмотра, для установления виновника ДТП. Справка же составляется на основании протокола и содержит сведения о времени и месте происшествия, краткое его описание с указанием места жительства пострадавших и адреса лечебного учреждения, в которое они направлены, информацию об автомобилях, участвовавших в ДТП, и их водителях, номер страхового полиса виновника (виновников) ДТП, и является документом для предоставления в страховую компанию.

    Практическая часть

    Задача 1. Определение технической возможности предотвращения встречного столкновения транспортных средств

    Фабула происшествия: 28 мая 1999 года примерно в 17 часов при движении по дороге Минск-Брест автомобиль Форд-Сиера с целью обгона легкового автомобиля выезжает на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем Мерседес-Бенц, двигавшимся во встречном направлении относительно движения автомобиля Форд-Сиера.

    Исходные данные: Автомобили технически исправны, не загружены. Покрытие дороги асфальтобетонное, ровное, сухое. Профиль дороги имеет уклон 30‰. VА1 - скорость движения автомобиля Форд-Сиера 70-80 км/ч; VА2 - скорость движения автомобиля Мерседес-Бенц 60 км/ч; t1 - время реакции водителей автомобилей в условиях места происшествия - 0,6 с.; t - время запаздывания срабатывания тормозного привода автомобилей- 0,2 с; t3 - время нарастания замедления автомобилей - 0,25 с.; Sуд-расстояние между автомобилями в момент выезда на полосу встречного движения автомобиля Форд-Сиера, 300м.

    Исследование. Техническая возможность предотвратить встречное столкновение может рассматриваться только для водителей обоих транспортных средств (движущихся во встречном направлении) при условиях их своевременного принятия мер к торможению. Таким образом, техническая возможность предотвратить встречное столкновение для водителей автомобилей определяется путем сравнения расстояния Sуд, на котором данные транспортные средства находились друг от друга в момент возникновения опасности и величины суммарного остановочного пути транспортных средств (Sо=Sо1+Sо2) в условиях места происшествия.

    Величина установившегося замедления при спуске/подъёме рассчитывается по следующей формуле:

    Величина остановочного пути автомобилей рассчитывается по следующей формуле:

    Так как Sуд >So то водители транспортных средств обладали технической возможностью предотвратить столкновение.

    Правовая оценка действий участников ДТП

    - пункт 76 главы 10 ПДД РБ - на дороге с двустороннем движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу;

    - подпункт 7.2 пункта 7 главы 2 ПДД РБ - не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательным и взаимно вежливым.

    Задача2. Определение технической возможности предотвращения наезда на пешехода в случае, когда пешеход движется слева направо по ходу движения автомобиля

    Фабула происшествия: 21 апреля 1999г. около 15.00 часов в г.Жодино, автомобилем Мазда-626 был совершен наезд на пешехода, двигавшегося слева направо по ходу движения автомобиля.

    Исходные данные: Автомобиль Мазда-626 технически исправен, загрузка полная. Покрытие дороги асфальтобетонное, ровное, сухое. Профиль дороги горизонтальный. Тn - время наезда - 2,2 с. С момента возникновения опасности до наезда пешеход прошёл Sп=2,2 м. Расстояние на котором находилось транспортное средство от места наезда в момент возникновения опасности Sа=32,5 м. Скорость движения автомобиля - 20;30;40 км/ч; t1 - время реакции водителя автомобиля в условиях места происшествия - 1,0 с.; t2 - время запаздывания срабатывания тормозного привода автомобиля - 0,2 с.; t3 - время нарастания замедления автомобиля - 0,3 с.; J - установившееся замедление автомобиля на горизонтальном участке в условиях места происшествия - 6,7 м/с 2 .

    Исследование. Техническая возможность предотвратить наезд на пешехода для водителя автомобиля Мазда-626 устанавливается сравнением расстояния (Sа), на котором данный автомобиль находился от места наезда в момент возникновения опасности и величины остановочного пути (Sо) автомобиля в условиях места происшествия.

    Величина остановочного пути рассчитывается по следующей формуле:

    1 при Vа=20 км/ч=5,6 м/с

    2 при Vа=30 км/ч=8,4 м/с

    3 при Vа=40 км/ч= 11,1 м/с

    Сравнивая удаление автомобиля Мазда-626 от места наезда в момент возникновения опасности (Sа=32,5 м.) с величиной остановочного пути данного автомобиля в условиях места происшествия (Sо), следует прийти к выводу, что водитель автомобиля с момента возникновения опасности не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода экстренным торможением с остановкой автомобиля до места наезда при движении со скоростью 40 км/ч, а при движении со скоростью 20 и 30 км/ч располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода экстренным торможением с остановкой автомобиля до места наезда.

    Правовая оценка действий участников ДТП

    Проанализировав схему, представленную на рисунке 2, делаем вывод о том, что пешеход нарушил:

    - подпункт 17.2 пункта 17 главы 4 Правил дорожного движения Республики Беларусь (ПДД РБ) - пешеход обязан переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, - по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода - на перекрестке по линии тротуаров и обочин);

    - подпункт 18.3 пункта 18 главы 4 ПДД РБ - пешеходу запрещается переходить (пересекать) вне подземного, надземного и наземного пешеходных переходов на участках дороги.

    Задача 3. Определение технической возможности предотвращения встречного столкновения транспортных средств

    Фабула происшествия: 26 ноября 1999г. в 19 часов на у. Фруктовой в г.Жодино автомобилем Мерседес-Бенц было совершено столкновение с автомобилем Фольксваген, двигавшегося прямо во встречном направлении.

    Исходные данные: Оба автомобиля технически исправны. Покрытие дороги асфальтобетонное, ровное, мокрое. Профиль дороги горизонтальный. На месте ДТП зафиксирован тормозной след до задних колес автомобиля Фольксваген длинной Sюз-14 м. Скорость Мерседеса 50 км/ч. Момент возникновения опасности для движения водителю автомобиля Фольксваген возникает с момента когда он заметил автомобиль Мерседес за Тn=1-15 секунд до столкновения. Установившееся замедление автомобилей j=3,9 м/с 2 . Время реакции водителей в условиях места происшествия t1=1 c. Время запаздывания срабатывания тормозного привода автомобилей t2=0,2 с. Время нарастания замедления автомобилей t3=0,15 с.

    Исследование.

    Произведем расчет скоростей автомобилей

    Формула принята для расчета из литературы (2).

    Техническую возможность предотвращения столкновения автомобилей определим сравнив Tn и время, находимое для полной остановки водителями автомобилей Тоомоф в условиях места происшествия.

    Остановочное время автомобиля (2) определяется по формуле:

    Из вычислений видно, что если время, с момента возникновения опасности, до столкновения для обоих автомобилей в условиях местности составило от 1 до 8,8 секунд включительно, то водители транспортных средств не обладали технической возможностью предотвратить столкновение путем экстремального торможения, а если более 8,8 с. - то путем экстренного торможения столкновения можно было избежать.

    Правовая оценка действий участников ДТП

    - пункт 82 главы 10 ПДД РБ - На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.

    Литература

    1. Скирковский С.В. Карасевич С.Н. Организация и производство экспертизы дорожно-транспортных происшествий. Гомель: БелГУТ,2008. - 58 с.

    2. Скирковский С.В. Лукьянчук А.Д. Капский Д.В. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Гомель: БелГУТ, 2008. - 32 с.

    Подобные документы

    Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Характеристика скорости движения транспортных средств, состояние дорожного покрытия в момент аварии. Технико-эксплуатационные параметры, расчетная схема ДТП, нарушение правил дорожного движения.

    контрольная работа [41,0 K], добавлен 10.12.2012

    Основные виды дорожно-транспортных происшествий. Порядок информирования заинтересованных лиц о ДТП. Заполнение и кодирование карточки учёта дорожно-транспортного происшествия. Место совершения, вид и схема ДТП. Сведения о транспортных средствах.

    лабораторная работа [33,4 K], добавлен 31.01.2010

    Проведение независимой экспертизы технического состояния и определение стоимости ремонта транспортного средства Toyota Avensis, пострадавшего в результате дорожно-транспортного происшествия. Анализ правового обеспечения независимой технической экспертизы.

    дипломная работа [3,8 M], добавлен 11.10.2013

    Анализ проблем безопасности движения, связанных с наездами на пешеходов. Расчет скорости движения транспортного средства перед началом торможения. Определение величины остановочного пути. Расчет своевременности принятия водителем мер к снижению скорости.

    курсовая работа [128,1 K], добавлен 07.08.2013

    Дорожно-транспортные происшествия, наезд на неподвижное препятствие. Трасологическая экспертиза и исследование маневра транспортных средств. Оценка ущерба при повреждении автотранспортных средств и грузов. Пример расчета пружинных виброизоляторов.

    дипломная работа [1,4 M], добавлен 11.10.2013

    Общее определение послеаварийной безопасности автомобиля как его свойства снижать тяжесть последствий дорожно-транспортного происшествия в конечной фазе и после аварии. Конструктивные мероприятия, направленные на повышение послеаварийной безопасности.

    реферат [280,3 K], добавлен 24.09.2014

    Водитель как главная фигура в обеспечении дорожного движения. Зависимость от человеческих факторов, формируемых культурой каждого индивида. Культура поведения на дороге, правила этикета. Классификация причин дорожно-транспортного происшествия, статистика.

    За юридической помощью ко мне часто обращаются по вопросам связанным с дорожно-транспортными происшествиями, в том числе и по вопросам об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях. Одно из таких дел я хочу проанализировать в настоящей статье и рассмотреть алгоритм выстраивания линии защиты для достижения нужного результата.

    Фабула дела.

    Ко мне за юридической помощью обратился гражданин Иванов (доверитель), который пояснил что 10 сентября 20…г. в г. Новосибирске в 07 часов 20 минут на пересечении ул. Весенней и Майской произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей: Дэу Матиз под управлением Иванова И.И. и Тойота Карина под управлением Петрова П.П.

    Обстоятельства ДТП по версии ГИБДД:

    10 сентября 20…г. в утреннее время около 07 часов 20 минут на пересечении ул. Весенней с ул. Майской гражданин Иванов И.И. управлял автомобилем Дэу Матиз, не выдержал безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, чем нарушил п. 9.10 ПДД РФ – правила расположения транспортных средств на проезжей части. В результате произошло столкновение с автомобилем Тойота Карина под управлением водителя Петрова П.П., в действиях которого нарушений ПДД не усматривается.

    Обстоятельства ДТП по версии моего доверителя:

    Мой доверитель пояснил, что двигался в прямом направлении по левой крайней полосе, по средней полосе его начал опережать автомобиль Тойота Карина с последующим перестроением на крайнюю левую полосу. В момент, когда автомобиль Тойота Карина опередил автомобиль Дэу Матиз и начал перестраиваться влево на полосу движения автомобиля Дэу Матиз, произошло незначительное касательное соприкосновение левой крайней частью заднего бампера автомобиля Тойота Карина с крайней правой частью переднего бампера и правого крыла автомобиля Дэу Матиз. После столкновения автомобили остановились таким образом, что автомобиль Дэу Матиз располагался позади автомобиля Тойота Карина, ввиду чего сотрудники ГИБДД сделали вывод о несоблюдении дистанции.

    Линия защиты.

    Внимательно ознакомившись с постановлением по делу об административном правонарушении, имеющимися в моем распоряжении материалами, а именно схемой ДТП, фотографиями автомобилей, мною были выявлены процессуальные нарушения, допущенные сотрудниками ДПС в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также выявлены обстоятельства ставившее под сомнение вывод о несоблюдении дистанции.

    Теперь перейдем к детальному рассмотрению деятельности по определению ключевых моментов для выстраивания линии защиты.

    Правило первое – процессуальные нарушения.

    Прежде всего, при обжаловании постановления по делу об административном правонарушении нужно смотреть на соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности, так как нарушение процессуальных норм, невыполнение в полном объеме необходимых процессуальных действий может повлечь за собой отмену постановления по делу об административном правонарушении, при этом суду легче отменить постановление ввиду несоблюдения процессуальных норм, чем вдаваться в подробности обстоятельств произошедшего. Изучение обстоятельств произошедшего по данной категории дел, как правило, выходит за границы административного производства, требует значительных временных затрат, производства судебных экспертиз, допроса свидетелей и т.д. Ввиду чего нарушение процессуальных норм либо невыполнение необходимых действий административным органом может повлечь за собой отмену вынесенного постановления, без детального анализа обстоятельств ДТП.

    Резюме:

    Данное правило не говорит, что оспаривать обстоятельства ДТП не нужно, данный пример говорит о том, что, прежде всего, нужно обратить внимание на процессуальные нарушения, так как на их основе отменить постановление с которым вы не согласны, гораздо легче.

    На практике это выглядит примерно так /текст из жалобы/:

    «С указанным постановлением Иванов И.И. категорически не согласен, так как считает, что данное постановление вынесено преждевременно без всестороннего, полного, выяснения всех обстоятельств совершения вменяемого административного правонарушения, что в силу ст. 24.1, 30.7, КоАП РФ является основанием для отмены принятого постановления ввиду недоказанности обстоятельств на основании которых постановление было вынесено. Кроме того, Иванов И.И. полагает, что при вынесении постановления не был соблюден процессуальный порядок, выразившийся в отсутствии на административном разборе второго участника ДТП, что также повлекло за собой невозможность объективного, полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств произошедшего события.

    Нарушение норм права, а именно ст.ст. 1.5, 24.1, 26.1, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении указанного дела выразились в следующем.

    Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных основании для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    В силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях гласит: задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Из правового содержания указанной нормы закона следует, что лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, обязано рассмотреть все обстоятельства совершенного деяния и дать каждому доказательству, подтверждающему либо опровергающему наличие состава административного правонарушения надлежащую оценку.

    Правило второе – к процессуальным нарушениям добавляем доводы, ставящие под сомнение вывод сотрудников ГИБДД, содержащийся в обжалуемом постановлении.
    На практике это выглядит примерно так /текст из жалобы/:

    «В нарушение указанной нормы обжалуемое постановление от 15 сентября 20…г. не содержит ссылок на какие-либо доказательства вины Иванова И.И., в нарушении п. 9.10 ПДД РФ, а как следствие и совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В указанном постановлении лицом, производящим производство по делу не дана надлежащая оценка объяснениям участников ДТП относительно обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

    Правило третье – надлежащим образом оформляем доказательства, используемые для оспаривания постановления по делу об административном правонарушении.

    Если вы используете фотографии, то желательно составить фототаблицу, указать в ней кем, где, при каких обстоятельствах выполнены фотографии, при помощи какого фотоаппарата. Если фотографии выполнялись независимым лицом, к примеру аварийным комиссаром, то можно прибыть в офис аварийных комиссаров и заверить у них фотографии, размещенные в фототаблице. Надлежащим образом оформленные доказательства увеличивают эффективность их использования.

    На практике это выглядит примерно так /текст из жалобы/:

    «Если обратиться к фототаблице, составленной выезжавшими на место ДТП аварийными комиссарами, то из содержания фотографии можно предположить что, автомобиль Тойота Карина начал совершать маневр опережения автомобиля Дэу Матиз по средней полосе с последующим перестроением на крайнюю левую полосу, при этом не убедился в безопасности маневра и не пропустил транспортное средство, двигающееся без изменения направления движения, о данном факте свидетельствует характер видимых повреждении автомобилей, из которых усматривается, что повреждения образованные касательным соприкосновением автомобилей имеют характер прямолинейно направленных трасс по ходу движения транспортных средств.

    При этом автомобиль Тойота Карина находится под углом, то есть расстояние от передних колес автомобиля до края проезжей части больше расстояния от задних колес, это означает, что автомобиль Тойота Карина перестраивался в левую полосу движения со средней полосы, в свою очередь расстояние от передних и задних колес автомобиля Дэу Матиз до края проезжей части является одинаковым, данный факт говорит о том, что автомобиль Дэу Матиз двигался без изменения направления движения.

    Заключительный итог по жалобе – формируем вывод о незаконности постановления на основе процессуальных нарушений и выявленных противоречий в обстоятельствах ДТП.

    На практике это выглядит примерно так /текст из жалобы/:

    «Для устранения указанных фактов, в целях соблюдения требовании ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств события, руководствуясь ст. 26.4 КОАП РФ, должностное лицо производящее рассмотрение данного административного дела, было обязано назначить проведение автотехнической экспертизы с целью выяснения значимых обстоятельств по делу. Однако в нарушении требовании ст. 24.1, 26.4 КоАП РФ должностным лицом не было назначено проведение экспертизы по указанному делу, что в свою очередь не позволяет установить наличие виновности водителя автомобиля Дэу Матиз, Иванова И.И., в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.15 КОАП РФ.

    Результат по жалобе:

    По рассматриваемому делу жалоба была составлена по указанному алгоритму, итог жалобы – постановление по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава указанного правонарушения.

    Более подробно прочитать об определении ключевых моментов по вопросам обжалования постановления по делу об административном правонарушении можно на моем сайте, по ссылке здесь.

    Документы

    Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком " "

    Как оформить Европротокол при ДТП: образец, требования и документы

    Как правильно написать обстоятельства дтп

    Кассационная жалоба
    22 февраля 2021 г. произошло ДТП на Варшавском шоссе в районе дома 10 с участием а/м МАЗ, которым управлял Гавучак И.А. и Форд Ка, госномер Т 634 КС 90 под моим управлением. Прибывшим на место ДТП инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВД ЮАО г. Москвы Жоховым М.И. я была признана виновной в данном ДТП, в отношении меня был составлен административный протокол, назначен к уплате штраф. Виновной себя в протоколе я не признала, так как не была виновником этой аварии. Мною было написано подробное и обоснованное объяснение к протоколу о ДТП.

    Добрый день! Вопрос по уголовному делу по дтп. Произошло ДТП со смертельным исходом, погибли три человека. Виновный ехал по второстепенной дороге, нарушил знак Стоп и врезался в машину ехавшую по главной дороге. В машине потерпевших все погибли, в машине виновного пострадал только водитель, в его машине находились еще двое его несовершеннолетних детей.Приговором ростовского-на-Дону военного гарнизонного суда виновный по ч.5 ст. 264 УК РФ, наказан на 3 года лишении свободы в колонии общего режима.

    Самые распространенные ошибки при оформлении документов о ДТП и как можно повлиять на них

    Самые распространенные ошибки в документах

          • Бывает так, что из-за сокращенного наименования страховой компании второго участника аварии, невозможно точно определить какой же страховщик выдал этот полис
          • Номер и серия у страхового полиса второго участника ДТП указаны не полностью или перепутаны цифры
          • Нет данных о том, сколько всего участников ДТП
          • В справке отсутствует информация о нарушении правил дорожного движения или нет конкретных пунктов ПДД, которые были нарушены
          • Нет никаких данных об отсутствии или наличии пострадавших в аварии, т. е. нет лиц, которым нанесен вред здоровью или жизни
          • Полученные в результате аварии повреждения автомобиля, указаны не все
          • Нет никаких данных о номерах автотранспорта попавшего в аварию

          Если второй участник не может или не хочет дожидаться прибытия работников ДПС. То обязательно запишите все данные его машины, а если он признает себя виновным, то возьмите с него расписку, в которой виновник признает, что не имеет претензий к другим участникам движения.

          Как правильно описать обстоятельства ДТП в извещении

          Если на лицевой стороне документа допускается краткое изложение обстоятельств произошедшего, то на оборотной стороне придется расписать всю ситуацию максимально точно и подробно, чтобы у сотрудников страховой компании не возникло никаких вопросов об обстоятельствах случившегося.

          Такое обстоятельство никаким образом не отразится на размере выплат, так как требование законодательства будет соблюдено, и извещение будет среди пакета обязательных к передаче сотруднику страховой компании документов.

          Пишем обстоятельства ДТП правильно

          • шапка – куда необходимо вписать всю информацию о месте происшествия, дате, времени, пострадавших;
          • раздел с данными о транспортных средствах А и В – тут водители пишут информацию о своих автомобилях, указывают госзнаки, марку, модель и год выпуска ТС, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер ПТС или СТС, серию и номер полиса ОСАГО, а также название и адрес нахождения страховой компании;
          • полоса посередине – обстоятельства ДТП, где водители галочками отмечают все моменты произошедшей аварии, тут же необходимо схематично изобразить само дорожно-транспортное происшествие, где нужно обозначить привязки к местности;
          • там же, в средней полосе, есть место, куда нужно вписать список видимых повреждений, а также подписи обоих водителей.

          Так, в Правилах ОСАГО написано, что в случае ДТП водители должны заполнить Извещение о дорожно-транспортном происшествии вне зависимости от того, осуществлялся ли вызов ГИБДД или оформление было только по процедуре Европротокола.

          Пример заполнения обстоятельства дтп удар справа впереди

          1. При оформлении Европротокола, т.е. участники не привлекали к процессу сотрудников полиции.
          2. Применение таких схем целесообразно, если нет пострадавших, а также участники согласны с оценкой обстоятельств произошедшего.

          Если их нет, то обязательно необходимо поставить отметку в пункте 7; — при заполнении пункта 13 необходимо указать конкретную часть ТС, а не перечислять все повреждения; — обязательно необходимо указать все видимые повреждения. Возмещению подлежат только те повреждения, которые указанные в данном уведомлении.

          Описание дтп образец

          • время, дата и координаты случившегося;
          • место происшествия описывается с названиями близлежащих улиц, а дорога – с направлениями движения;
          • информация о страховщике, страховом полисе;
          • место удара, а также все повреждения на одном и другом автомобиле;
          • ФИО, адрес автовладельца и марка его машины;
          • обстоятельства и схема ДТП.

          Извещение о ДТП по ОСАГО

          • п.1 Транспортное средство. Выбирается ТС водитель которого заполняет оборотную сторону извещения.
          • п.2 Обстоятельства ДТП. Кратко описываются обстоятельства аварии: названия улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС и т. д.

          При отсутствии описания видимых повреждений той или иной детали (элемента) страховая компания, рассматривая заявление о выплате, вправе сделать вывод о том, что эта деталь (элемент) была повреждена не в результате данного ДТП, а при иных обстоятельствах, что может привести к отказу в возмещении стоимости ремонта (замены) детали. Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре транспортного средства (имущества) экспертами.
          п.17 Схема ДТП: тщательно нарисуйте схему ДТП. Укажите название улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечное положение, расположение светофоров, дорожные знаки и их расположение, линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т. п.), а по возможности — расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т. п.

          Как правильно заполнить извещение о ДТП: скачать пример

          Автомобили для жителей России и Украины давно уже перестали быть роскошью, сегодня практически каждый работающий человек может приобрести транспортное средство любого класса — от бюджетных, которые обойдутся в 300-400 тысяч рублей, до самых дорогих стоимостью в 5-10 миллионов и выше. Программы кредитования и лизинга сделали такое приобретение доступным для многих. При желании можно найти недорогие авто на вторичном рынке или в салонах Trade-In.

          Как правильно заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии в рамках договора ОСАГО и в каких случаях это необходимо

          • в каком направлении двигался водитель;
          • с какой скоростью двигался автомобиль (указать хотя бы примерно);
          • был ли автомобиль технически исправным;
          • в какое время и в каком месте произошло ДТП;
          • в каком положении остановились автомобили;
          • из-за чего возникла аварийная ситуация.

          Чтобы страховщику были понятны обстоятельства ДТП, нужно правильно нарисовать схему в пункте 17. Недостаточно нарисовать только положение автомобилей: кроме этого, нужно указать названия улиц, нанести линии разметки или имеющиеся дорожные знаки.

          Описание дтп образец

          • автомобили обозначают прямоугольниками, подписывают их как А, Б;
          • внизу документа должна быть ссылка, которая указывает на обозначение (например, А — ТС марки Nissan Qashqai, и его регистрационный номер;
          • обязательно отмечаются ссылки на обозначенную в схеме аварию, знаки и сигнал светофора.

          Пример заполнения обстоятельства дтп удар справа впереди

          Если в результате ДТП пострадало несколько автомобилей, также составляется извещение о ДТП, образец заполнения которого остается прежним. Но их становится больше. Например, если столкнулись три машины в ряду, то водителю автомобиля, находившемуся посередине, предстоит составить 2 извещения: одно заполняется с водителем машины, находящейся впереди, а другое — с тем участником, автотранспортное средство которого было сзади.

          Что писать в бланке заявление о страховой выплате по осаго обстоятельства происшествия

          Что делать если нет бланка Извещения о ДТП? Не важно, чьё из участников ДТП Извещение использовать, поэтому вы можете воспользоваться бланком второго участника аварии. На будущее, возьмите два комплекта чистых бланков у своего страхо́вщика и храните их в своей машине. Надо ли виновнику направлять Извещение в страховую компанию? Если вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению ваш экземпляр Извещения, у которого заполнены лицевая и обратная стороны. Если же вы считаете, что оснований для возмещения нанесённого вам вреда не имеется (вы виновны в ДТП), то отправьте заполненное Извещение в свою страховую компанию. Если ДТП было оформлено без участия сотрудников ГАИ, то за не уведомление страхо́вщика на виновника может быть возложена ответственность, по возмещению причинённого вреда.

          Образец заполнения извещения о ДТП

          1. Место и дата ДТП.
          2. количество раненых/погибших.
          3. Проводилось ли освидетельствование на состояние опьянения.
          4. Материальный ущерб.
          5. Данные о свидетелях.
          6. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД.
          7. Пункты с данными о ТС.
          8. Информация о страховщике.
          9. Данные о повреждениях.
          10. Замечания.
          11. Обстоятельства происшествия (плюс несколько подпунктов).
          12. Подписи водителей.

          На самостоятельное оформление должны согласиться обе стороны. Независимо от того, считают они себя виновными или пострадавшими. Ущерб может понести и третье лицо. Например, администрация города, если есть повреждения городского имущества. По понятным причинам участвовать в оформлении она не сможет. Каждая из сторон должна иметь действующую страховку на пострадавшее ТС.

          Извещение о ДТП по ОСАГО

          Как заполнить извещение о ДТП без вызова ГИБДД: порядок оформления документов

          Тем не менее, правильно заполненный бланк Извещения о ДТП, если Вы хотите воспользоваться своим правом на урегулирование страхового случая в упрощенном порядке, ускорит работу страховой компании и позволит Вам сократить сроки получения страхового возмещения.

          Рекомендуем прочесть: Как составить правильно перечень рабочих мест подлежащих оценке труда для водителей

          Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.

          Читайте также: