Медицинские последствия дтп на водном транспорте

Обновлено: 29.02.2024

Для своевременного и организованного проведения работ по спасению пассажиров и самого судна на каждом из них разработаныРасписания по тревогам. В них расписаны все действия команды и пассажиров по соответствующим сигналам тревог при возникновении аварийной ситуации. Кроме того, у каждого пассажирского места закрепляется каютная карточка пассажира на русском и английском языках, в которой указаны:

- значение сигналов тревоги;

- место сбора пассажиров по тревоге;

- номер и местонахождение спасательной шлюпки;

- иллюстрированная краткая инструкция по надеванию индивидуальных спасательных средств с указанием места их хранения.

Поэтому, прежде чем расположиться в каюте, тщательно изучите эту карточку.

Существует три сигнала судовых тревог:

Как показывает статистика, основная опасность во время кораблекрушения исходит от тонущего судна, которое способно увлечь с собой под воду людей. Кроме того, при кораблекрушении люди подвергаются опасности во время эвакуации с тонущего корабля, а также при нахождении их в воде, на плотах или на шлюпках.

Среди предварительных мер защиты можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным средствам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна. К профилактическим мерам относятся также изучение инструкции по действиям в аварийных ситуациях, правил пользования спасательными средствами и практическая отработка по использованию спасательных средств.

При эвакуации людей с терпящего бедствие корабля опасность возникает при отказах спусковых устройств, опрокидываниях и ударах спасательных средств, неправильном их использовании, а также при необходимости прыгать в воду с гибнущего судна с большой высоты. Во время эвакуации следует брать с собой только необходимые вещи. Места на спасательных средствах в первую очередь предоставляются женщинам, детям, людям пожилого возраста и раненым.

При эвакуации с судна необходимо надеть теплую одежду, а сверху – защитный костюм из водонепроницаемой ткани и спасательный жилет. Спускаться на спасательное судно следует по трапам или канатам. Если позволяют обстоятельства, то в спасательные средства надо погрузить дополнительно одеяла, одежду, аварийное радио, запасы питьевой воды и пищи. При необходимости прыгать в воду следует зажать нос и рот одной рукой, а другой крепко держаться за спасательный жилет.

Оказавшись в воде, человек подвергается опасности утопления, переохлаждения организма и истощения. Чтобы замедлить наступление переохлаждения, находясь в воде, необходимо держать голову как можно выше над водой, стараясь при этом затрачивать минимум физических усилий для удержания себя на поверхности воды. Плыть следует только к спасательному средству.

В открытом море на спасательных средствах следует соблюдать два основных принципа: всем спасательным средствам держаться вместе и находиться у места гибели судна, если нет твердой уверенности в возможности достичь берега или выйти на судовые пути.




При нахождении на плотах или шлюпках главная опасность исходит от переохлаждения организма, а при длительном пребывании на них – и от недостатка воды и пищи. Поэтому, находясь на спасательном средстве, следует прежде всего держать ноги сухими и прикрывать тело, строго рационировать воду (500-600 мл в день на человека, поделенные на многочисленные малые дозы) и есть только аварийный запас. Однако в любом случае необходимо сохранять самообладание и не поддаваться панике, иначе это только уменьшит шансы на спасение и ускорит гибель.

Действия пассажиров при авариях и катастрофах на водном транспорте:

- общее руководство всеми работами по устранению последствий аварий и катастроф осуществляет капитан, как начальник ГО;

- к работам по устранению последствий аварий и катастроф привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться к другим лицам, находящимся на судне;

- капитан и все члены экипажа обязаны любыми средствами подавить панику (звук, боль, личный пример, угроза и т.д.); поскольку паника редко начинается сразу у нескольких человек, зачинщиком обычно является один, поэтому важно упреждающее внимание к потенциальным паникерам;

- решение об оставлении судна принимает только капитан. Посадка в шлюпки и на плоты производится только по команде с мостика;

- среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить (желательно и пройти несколько раз) путь из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы из-за задымления и крена судна трудно ориентироваться;

- в первую очередь предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

- разрешается брать с собой: документы, спички или зажигалку, одеяло, личные лекарства, деньги;

Глава 3. Организация и проведение
поисково-спасательных работ (ПСР)

Глава 4. Оказание первой
медицинской помощи пострадавшим

Глава 5. Охрана труда при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций

классификация ЧС - понятия
роль и значение водного транспорта
износ как одна из причин
человеческий фактор
метеорологические условия
ЧС с нефтеналивными судами
нарушение правил перевозки опасных грузов
столкновения
техническая непригодность судов
нарушение элементарных правил эксплуатации
опрокидывание судов
нарушение правил навигации
природные факторы
нарушение правил ремонтных работ


“Положение о порядке расследования аварий на морских судах” предусматривает следующую классификацию ЧС, возникающих на водном транспорте.
Кораблекрушение - гибель судна или его полное конструктивное разрушение.
Авария - повреждение судна или его нахождение на мели не менее 48 ч (пассажирского судна - 24 ч).
Аварийное происшествие - то же самое, что и авария, но меньшей продолжительности.
К катастрофам в широком понимании этого слова можно отнести все кораблекрушения и аварии, повлекшие за собой человеческие жертвы.

Возрастающее из года в год значение водного транспорта определяется исключительной экономичностью перевозок морем самой широкой номенклатуры грузов. На морские перевозки приходится свыше 60% всего мирового грузооборота, так как основную часть экспортно-импортных грузов в межконтинентальной торговле можно перевезти только морем. Воды Мирового океана бороздят около 60 тыс. крупнотоннажных судов и свыше 20 млн. мелких судов (туристских и прогулочных катеров, парусных яхт, ботов и др.). Ежесуточно в морях и океанах находится 30 тыс. судов, численность экипажей которых превышают 1 млн. человек. При таких масштабах использования водных транспортных средств сложно избежать возникновения различных ЧС. Совершенствование и создание новых систем управления кораблями. навигационного оборудования и средств связи позволяют не превышать примерно стабильное количество ежегодных аварий и катастроф на водном транспорте. По данным лондонского классификационного общества - Регистра судоходства Ллойда, ежегодно гибнут 300-400 судов, аварию терпит свыше 8 тыс. судов (общим тоннажем более 600 тыс. т). В кораблекрушениях ежегодно погибает порядка 200 тыс. человек. Почти каждый третий корабль возвращается в порт после длительного рейса с поломками или повреждениями оборудования, механизмов или корпуса. В России в 1995 г. только с рыболовными судами произошли 118 ЧС, из них 4 кораблекрушения, 3 крупных аварии, 87 аварийных происшествий.

Мировой флот быстро стареет: по некоторым данным, к 2000 году примерно 80% всех судов на Земле достигнут своего физического и морального износа. За предыдущие 2 тыс. лет мировой флот полностью обновлялся каждые 25 лет за счет гораздо более частых кораблекрушений, чем в настоящее время. По подсчетам океанографов, на дне морей и океанов покоится свыше 1 млн. судов. На данный момент, обновление парка морских судов представляется процессом длительным и крайне дорогостоящим, а использование судов до полного износа чревато новыми морскими авариями и катастрофами.

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит не под воздействием сил стихии (ураганы, штормы, туманы, льды), а по вине людей. Их ошибки делятся на допущенные при проектировании, строительстве судов и их эксплуатации. Подавляющее число ЧС возникает в последнем случае. Использование новейшего навигационного и радиолокационного оборудования на судах не приводит к уменьшению числа столкновений между ними. Это объясняется ростом количества кораблей торгового, рыболовного, пассажирского и военного флотов, увеличением их скорости, тоннажа и габаритов, уплотнением графиков движения.

К столкновениям могут привести ухудшение видимости при неблагоприятных метеорологических условиях, а также влияние “человеческого фактора": неправильная оценка курса встречного судна, очень большая скорость, пренебрежение сигналами и визуальными наблюдениями, несвоевременная остановка двигателя и т.д. Как правило, столкновения приводят к значительным повреждениям судов, а в ряде случаев - и к затоплению. Так, 31 августа 1986 г. произошло столкновение теплохода “Адмирал Нахимов” и сухогруза “Петр Васев” вблизи г. Новороссийска, причиной которого стала несогласованность действий экипажей. В катастрофе погибли 423 человека.
- 10 апреля 1991 г. - в районе г. Ливорно (Италия) паром “Мобипринс” столкнулся с танкером “Аджин Аббуццо”. Погибли 140 человек.
- 14 мая 1994 г. - в проливе Ла-Манш столкнулись тайваньский контейнеровоз и Панамское грузовое судно. Контейнеровоз получил серьезные повреждения, и с него в море упала часть груза с токсичными веществами. Команду судна эвакуировали.
- 21 мая 1994 г. - у берегов Японии столкнулись японское торговое судно и Панамский сухогруз. Лишь благодаря счастливой случайности удалось избежать загрязнения окружающих вод ядовитой каустической содой, находившейся на японском судне.

Особенно опасны столкновения нефтеналивных судов, вызывающие взрывы, мощные пожары и разлив десятков тысяч тонн нефти.
- 15 февраля 1979 г. - в проливе Босфор греческое судно “Евриале” столкнулось с румынским танкером “Индепенденто” с 95 тыс. т нефти на борту. Последовала серия взрывов, нефть хлынула в море, вспыхнул пожар, потушить который удалось только через 28 дней.
- 23 мая 1988 г. - в Онежском озере произошло столкновение теплохода “Волго-Дон-5074" и танкера “Волгонефть-129” в условиях ограниченной видимости вследствие тумана. Разлившаяся нефть образовала масляное пятно диаметром 3 км. Количество взрывов на танкерах ежегодно колеблется от 13 до 26. Почти на четверти всех судов, потерпевших бедствие, катастрофа возникла в результате пожара или взрыва.
- Февраль 1945 г. - взрыв торпеды на борту подлодки “Бибер” фактически уничтожил всю немецкую флотилию подлодок, размещавшихся в порту г.Роттердама (Нидерланды).
- 1955 г. - взрыв торпеды на борту подлодки “Сайдон” в порту г. Портленда (Великобритания) унес 13 человеческих жизней, 7 человек были ранены.
- 29 октября 1955 г. - в Севастопольской бухте взорвался линкор “Новороссийск”. Завалившись на борт, он перевернулся, а позднее затонул. В трагедии погибло более 600 моряков. Причина взрыва определена не была.
- 12 ноября 1965 г. - вспыхнул пожар на судне для круизных рейсов “Ярмут Касл”. Через 5 ч после начала пожара корабль затонул. Погибли 85 пассажиров и 2 члена экипажа.
- 17 мая 1988 г. - пожар на борту советского пассажирского судна “Приамурье” в районе г. Осаки (Япония). Погибли и пропали без вести 12 человек, были ранены 35 человек.
За поспедние три года на просторах мирового океана произошло, по некоторым данным, 25 катастроф с танкерами, перевозившими нефть и нефтепродукты. Английский танкер "Бритиш Трент" 3 июня 1993 г столкнулся с панамским сухогрузом. В результате у берегов Бельгии вылилось 24 тыс т нефти. У берегов Объединенных Арабских Эмиратов 31 мая 1994 г. панамский танкер допустил столкновение с другим танкером, став причиной экологической катастрофы - из его резервуаров вылилось около 16 тыс т. нефти.

К тяжелым катастрофам может привести нарушение правил перевозки на судах опасных грузов.
- 6 декабря 1917 г. - в порту г. Галифакса (Канада) произошел самый сильный неядерный взрыв за всю историю человечества. При маневрировании в проливе Тэнарроус произошло столкновение французского транспортного судна “Монблан” с норвежским грузовым пароходом “Имо”. На борту “Монблана” находились 2300 т пикриновой кислоты, 200 т тринитротолуола, 35 т бензола, 10 т порохового хлопка. Над городом поднялся двухмильный гриб дыма. Ударная волна и возникшие пожары разрушили большую часть Галифакса. Затонули или получили повреждения десятки судов, находившихся в этот момент в порту. Обломки “Монблана” разбросало в радиусе 12 миль от места взрыва. Погибли 1963 человека, более 2 тыс. человек пропало без вести, было ранено около 9 тыс. человек, 500 человек лишились зрения от разлетевшихся в окнах стекол, 25 тыс. человек остались без крова.Часто из-за ошибок в навигационных расчетах, неправильного маневрирования, поломок в системах и механизмах управления кораблем, сложных метеоусловий суда садятся на мель, наталкиваются на подводные камни, рифы и другие препятствия и получают различные повреждения: от небольших вмятин на обшивке до обширных пробоин в корпусе, через которые внутрь поступает забортная вода.
- Январь 1982 г. - китайская дизельная подлодка во время ходовых испытаний налетела на подводную скалу. Произошел взрыв гремучего газа. Погибли 17 человек, были ранены 20 человек.
- 16 февраля 1985 г. - советский теплоход “Михаил Лермонтов” из-за ошибки лоцмана налетел на подводную скалу у берегов Новой Зеландии, получил обширную пробоину и затонул. Умелые действия экипажа обеспечили спасение всех пассажиров.
- 27 апреля 1994 г.-в 50 км от г. Волгограда по причине столкновения с опорой моста получил пробоину и сел на мель танкер ТН-624.

Тяжелые последствия имеют также столкновения, происходящие с нефтеналивными судами. В результате аварий и катастроф танкеров ежегодно более 300 тыс. т нефтепродуктов попадает в воды Мирового океана. Некоторые катастрофы даже способны привести к экологическим бедствиям. Например, до сих пор дают о себе знать последствия катастрофы в ноябре 1981 г. у берегов Литвы английского танкера “Глобе Асимили” и танкера “Экссон Валдиа”, напоровшегося на рифы в прибрежных водах Аляски в марте 1989 г. В обоих случаях нефтяная пленка, покрывшая морское побережье, погубила в воде все живое.

Причиной значительного количества катастроф является техническая непригодность судов к их эксплуатации на море или возникающие в них механические поломки.
- Январь 1981 г. - затонуло индонезийское пассажирское судно-паром “Тампонас-2”. Силовая установка пришла в негодность в результате многолетней эксплуатации. Взрыв и пожар привели к гибели судна и 450 человек.
- Апрель 1989 г. - в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка ”Комсомолец” . По техническим причинам на судне возник пожар, приведший к его гибели. Число жертв составило 42 человека.
- Ноябрь 1995 г. - в Норвежском море по причине неудовлетворительного технического состояния затонул российский траулер “Новгородец”. Погибли и пропали без вести 10 человек.

Нередко катастрофы на воде вызываются нарушением элементарных правил эксплуатации судов.
- Январь 1981 г.-на р. Жари близ г. Макони (Бразилия) из-за перегрузки перевернулся пароход-паром. На пароме, рассчитанном на 150 человек, находилось почти 500 пассажиров с различными грузами. Погибло более 300 человек.
- 28 сентября 1994 г. - в Балтийском море перевернулся и затонул автопассажирский паром “Эстония". В штормовую погоду по неустановленной причине был открыт носовой люк-визир, через который в судно хлынула вода. Погибло более 900 человек.

Часто к трагическим последствиям приводит опрокидывание судов из-за потери ими остойчивости, то есть способности возвращаться в нормальное положение при выведении судна из состояния равновесия внешними силами. Как правило, судно в таких случаях в считанные минуты тонет.
- 15 июня 1931 г. - под сильным ветром накренился, лег на борт и затонул французский пароход "Сен-Филибер". Число жертв катастрофы - 437 человек.
-26 января 1953 г. - во время тушения пожара на лайнере “Эмпресс оф Канада" в Ливерпульском порту (Великобритания) вследствие поступления большого количества забортной воды лайнер потерял остойчивость, перевернулся и затонул. Жертв не было. Материальный ущерб превысил 5 млн. фунтов стерлингов.

К тяжелым последствиям могут привести нарушения установленных правил навигации. Так. 5 июня 1983 г. на р. Волга вблизи г. Ульяновска из-за ошибки вахтенного начальника пассажирского теплохода “Александр Суворов", направившего его в несудоходный пролет железнодорожного моста, произошла тяжелая катастрофа с человеческими жертвами.

Суда гибнут в результате воздействия штормов, ураганов, смерчей, цунами, при столкновении со льдами.
- Май 1986 г.-на р. Мегхна (Бангладеш) перевернулся во время шторма пассажирский паром. При этом погибли 600 человек.
- 2 сентября 1993 г. - в Южной Атлантике в одиннадцатибалльный шторм потерпел крушение теплоход “Полесск" Балтийского морского пароходства. Погибли 29 человек.
- Классическим примером катастрофы, вызванной столкновением с айсбергом, является гибель в первом же своем рейсе 15 апреля 1912 г. трансантлантического суперлайнера “Титаник". Его плавание прервалось в 360 км от о.Ньюфаундленд. В катастрофе погибло более 1500 человек. спаслось около 500 человек. “Титаник" был, по мнению специалистов, непотопляемым судном, так как состоял из 16 отсеков, отделенных друг от друга водонепроницаемыми переборками. Даже одновременное заполнение водой четырех из них не приводило к гибели корабля. Айсберг при столкновении разрушил 5 отсеков.

Чрезвычайные ситуации на судах могут происходить также во время проведения на них ремонта.
- Июнь 1980 г. - неосторожное обращение рабочих с огнем вызвало взрыв в трюме судна на северной судоверфи в г. Гданьске (Польша). Погибли 8 человек, были ранены 19 человек.
- 1 февраля 1994 г. - на крейсере “Адмирал Горшков", находившимся на ремонте в г. Мурманске, произошел прорыв паропровода. В результате 6 человек погибли. 3 были госпитализированы.

При катастрофах на водном транспорте наиболее опасны пожары на судах их опрокидывание и затопление. Причинами гибели людей, оставшихся на воде и различных спасательных средствах, служат переохлаждение, неумение плавать, нервно-психический стресс и др. Вопросы спасения людей при различных авариях на кораблях всегда являются первоочередными при проведении аварийно-спасательных работ.

. К наиболее тяжелым последствиям при ЧС на водном транспорте можно отнести: взрывы опасных грузов, приводящие к гибели пассажиров и экипажей судов, работников портов и пристаней; пожары на грузовых, пассажирских, промысловых и особенно нефтеналивных судах, приводящие к тем же последствиям; разлив нефтепродуктов, образование крупных нефтяных пятен на акватории моря и побережье, уничтожение пляжей, нанесение огромного экологического вреда окружающей среде; огромный материальный ущерб морскому, речному и промысловому флоту.

Организация и оказание помощи терпящим бедствие судам отличаются исключительной сложностью, затруднены розыск пораженных и оказание им медицинской помощи. Любая ЧС на воде характеризуется изолированностью людей, в том числе и пораженных, относительной скудностью спасательных средств и сил медицинской помощи, возможностью возникновения паники среди терпящих бедствие людей. При этом возможными видами поражений могут быть: механические травмы, термические ожоги, острые химические отравления, переохлаждения в воде, утопления. При авария на суднах, находящихся в море, сложность оказания ПМП резко возрастает из-за того, что в первые часы(а может и сутки) медицинская помощь оказывается только штатной мед службой судна. Привлечение для оказание мед помощи сил и средств извне требует определенного времени, так как передвижные мед формирования могут находиться на большом расстоянии от места аварии. Отсюда следует, что медико-санитарное обеспечение при авариях судов в море во многом зависит от организации поисково-спасательных работ, степени подготовки органов управления мед службой, специальной подготовка медиков на судне, а также мед подготовки команды судов. Поэтому при организации мед помощи в фазе изоляции особое внимание следует уделить само- и взаимопомощи, а также помощи силами персонала судна. Врачебная помощь в большинстве случаев может быть организована по прибытии спасательных средств (водных или вертолетов). Пораженных доставляют на берег, где организуют и проводят неотложные мероприятия врачебной помощи.

39. Медико-тактическая характеристика катастроф на трубопроводном транспорте. Мероприятия медико-санитарного характера по снижению их негативного воздействия. Трубопроводный транспорт — вид транспорта, осуществляющий передачу на рас­стояние жидких, газообразных или твердых продуктов по трубам. В зависимости от назначения и территориального расположения различают магистральный и промыш­ленный (технологический) трубопроводный транспорт Авария на трубопроводе- это авария на трассе трубопровода, связанная с выбросом или выливом под давлением опасных химических или взрывоопасных веществ, приводящая к возникновению техногенной ЧС.

Аварии на трубопроводном транспорте могут представлять следующую опасность: гибель людей; экологическое бедствие; нанесения вреда экономики.

При возникновении ЧС на трубопроводах спасатели выполняют следующие виды работ:

— осуществляют, в первую очередь, спасение и эвакуацию людей из опасной зоны (особенно это касается предприятий, на которых произошла авария), а также, при не­ обходимости, из прилегающей к опасной зоне местности;

— производят разведку очага поражения для оценки масштабов и возможностей дальнейшего развития ЧС, возможности появления вторичных поражающих факторов;

— определяют количество людей, техники, средств защиты, инструментов и при­ боров, необходимых для проведения работ;

— определяют маршруты выдвижения в очаг поражения, последовательность вы­ полнения работ, места размещения необходимого оборудования, техники и систем поддержания жизнеобеспечения спасателей на месте аварии;

— осуществляют локализацию аварии и ликвидацию ее последствий. При выбросе АХОВ и других агрессивных веществ осуществляется химическая раз­ведка с целью определения состава и концентрации выброса. Для этого используются войсковые приборы химической разведки и приборы, применяемые для индикации на объектах народного хозяйства. Организация работ в очаге заражения АХОВ поддерживается постоянной связью с техническим персоналом объекта для решения вопросов, касающихся ликвидации очага заражения. Связь может осуществляться по радио или по телефону. Поисково-спасательные работы желательно проводить с участием личного состава газоспаса­тельных служб объекта, так как самостоятельное перекрывание и открывание кранов и вентилей на технических коммуникациях, перемещение конструкций и аппаратуры, не согласованное с администрацией объекта, может отрицательно повлиять на ход выполнения работ.

В необходимых случаях спасатели производят обеззараживание территории объ­екта и прилегающей к нему местности. Применяемые для этого средства должны соответствовать характеру вещества, которое необходимо нейтрализовать. Обез­зараживание АХОВ производится химическим, физико-механическим и механиче­ским способами. При химическом способе выполняется дегазация (нейтрализация) АХОВ — зараженные площади поливают дегазирующими растворами. Осложнения : Отравление химическими веществами ; при длительном отключении воды ( н: тысячник ) могут возникнуть вспышка инфекционной болезни , ухудшиться сан-эпид обстановка

Следующие четвертые знаки используются с рубриками V90-V94:

  • .0 Торговое судно
  • .1 Пассажирское судно
  • .2 Рыбацкий сейнер
  • .3 Другое водное транспортное средство с мотором
  • .4 Парусная лодка
  • .5 Каноэ или каяк
  • .6 Надувная лодка (без мотора)
  • .7 Водные лыжи
  • .8 Другие немоторные водные транспортные средства
  • .9 Неуточненное водное транспортное средство

V90 Погружение в воду и утопление в результате аварии на водном транспортном средстве

Включены: погружение в воду и утопление вследствие:

  • опрокидывания лодки
  • затопления лодки

падения или выпрыгивания с:

  • горящего судна
  • разрушенного водного транспортного средства
  • другой аварии на водном транспортном средстве

Исключено: погружение в воду или утопление, связанное с водным транспортным средством, не вызванное аварией на нем (V92.-)

V90.0 Торговое судно

V90.1 Пассажирское судно

  • Паром
  • Пассажирский пароход, совершающий регулярные рейсы

V90.2 Рыбацкий сейнер

V90.3 Другое водное транспортное средство с мотором

  • Судно на воздушной подушке (в открытых водах)
  • Судно на подводных крыльях

V90.4 Парусная лодка

V90.5 Каноэ или каяк

V90.6 Надувная лодка (без мотора)

V90.7 Водные лыжи

V90.8 Другие немоторные водные транспортные средства

V90.9 Неуточненное водное транспортное средство

  • Лодка БДУ
  • Корабль БДУ
  • Водное транспортное средство БДУ

V91 Другие повреждения в результате аварии на водном транспортном средстве

Включены: любая травма, кроме погружения в воду и утопления, в результате аварии на водном транспортном средстве ожог при пожаре на судне раздавливание между судами при их столкновении раздавливание спасательной шлюпкой после оставления судна падение в результате столкновения или другой аварии на водном транспортном средстве удар упавшим предметом в результате аварии на водном транспортном средстве травма, полученная при аварии на водном транспортном средстве, связанной со столкновением удар о лодку или ее часть при падении или выпрыгивании из поврежденной лодки

Исключены: случаи ожога при локализованном пожаре или взрыве на борту судна (V93.-)

V91.0 Торговое судно

V91.1 Пассажирское судно

  • Паром
  • Пассажирский пароход, совершающий регулярные рейсы

V91.2 Рыбацкий сейнер

V91.3 Другое водное транспортное средство с мотором

  • Судно на воздушной подушке (в открытых водах)
  • Судно на подводных крыльях

V91.4 Парусная лодка

V91.5 Каноэ или каяк

V91.6 Надувная лодка (без мотора)

V91.7 Водные лыжи

V91.8 Другие немоторные водные транспортные средства

V91.9 Неуточненное водное транспортное средство

  • Лодка БДУ
  • Корабль БДУ
  • Водное транспортное средство БДУ

V92 Погружение в воду и утопление, связанное с водным транспортным средством, не вызванное аварией на нем

Включены: погружение в воду или утопление в результате несчастного случая, такого, как: падение:

  • со сходней
  • с судна
  • за борт
  • сбрасывание за борт при качке
  • смывание за борт

Исключены: погружение в воду или утопление пловца или водолаза, добровольно прыгающего с лодки в неаварийной ситуации (W69.-, W73.-)

V92.0 Торговое судно

V92.1 Пассажирское судно

  • Паром
  • Пассажирский пароход, совершающий регулярные рейсы

V92.2 Рыбацкий сейнер

V92.3 Другое водное транспортное средство с мотором

  • Судно на воздушной подушке (в открытых водах)
  • Судно на подводных крыльях

V92.4 Парусная лодка

V92.5 Каноэ или каяк

V92.6 Надувная лодка (без мотора)

V92.7 Водные лыжи

V92.8 Другие немоторные водные транспортные средства

V92.9 Неуточненное водное транспортное средство

  • Лодка БДУ
  • Корабль БДУ
  • Водное транспортное средство БДУ

V93 Несчастный случай на борту водного транспортного средства, не вызванный аварией на нем и не приведший к погружению в воду и утоплению

Включены: случайное отравление газами или парами на судне поражение в результате неисправности атомного реактора на водном транспортном средстве раздавливание упавшим на корабль предметом воздействие чрезмерно высокой температуры в:

  • котельной
  • машинном отделении
  • конденсаторном отделении

кочегарке взрыв парового котла на пароходе падение с одного уровня судна на другой падение на лестнице или на трапе судна травмы на водном транспорте, вызванные машинами и механизмами:

  • палубы
  • машинного отделения
  • камбуза
  • прачечной
  • погрузочно-разгрузочными локализованный пожар на судне авария в машинном отделении судна

V94 Другие и неуточненные несчастные случаи на водном транспорте

Включены: случаи с лицом, не находившемся на водном транспортном средстве удар лодкой при катании на водных лыжах

Читайте также: