Как узнать статус страхового случая альфастрахование осаго

Обновлено: 06.05.2024

При наличии страхового полиса на авто не все водители знают, что нужно делать при наступлении ДТП. В этот момент наблюдается растерянность, страх и незнание порядка обращения за помощью. Процедура в большинстве страховых компаний имеет стандартные условия. Важно уточнить заранее, как оформить страховой случай по ОСАГО в Альфастрахование.

Сложности у многих появляются в момент, когда наступает автоавария. Граждане не знают, что делать в первую очередь, находясь еще на месте ДТП.

Ниже приведен порядок оформления происшествия согласно правилам СК:

  • Если полис был получен в компании Альфастрахование, требуется незамедлительно сообщить о ДТП специалистам СК. В этом случае можно сохранить за собой право получения компенсации.
  • Второй инстанцией, куда обязательно обращаться после аварии, – ГИБДД. Сотрудники автоинспекции должны прибыть на место происшествия, чтобы зафиксировать его, начать расследование и огласить результаты проверки.
  • Требуется подготовить подтверждение факта, что наступил страховой случай по ОСАГО. В оформляемом акте отмечается день, месяц и год произошедшего, индивидуальные сведения застрахованного лица и характер случившегося.

Важно уточнить, какие документы необходимо взять с собой для личного посещения офиса. С полным комплектом нужно обратиться в страховую как можно раньше.

Важно! В момент наступления автоаварии можно связаться со специалистами СК как по телефону, так и через специально разработанное приложение на смартфоне. Сотрудник должен зафиксировать, что произошел страховой случай в онлайн-режиме, а также сообщить порядок дальнейших действий.

Как оформить ДТП по автогражданке

Важно! Если граждане не принимают решение, то они приглашаются на группу разбора. Дознавателем проводятся беседы, устанавливается вина лиц. В случае если даже эта процедура не помогла, потребуется обращение в суд.

После окончания разбирательств на месте, гражданину отводится 5-дневный срок на обращение в СК. Он передает письменное заявление о ДТП, а также прикладывает бумаги, оформленные автоинспектором.

Для получения выплаты по страховому случаю , требуется провести его правильную фиксацию. Если нарушить порядок или, обращаясь в СК, предоставить не полный комплект бумаг, в компенсации будет отказано.

Для осуществления процесса, застрахованному лицу, имеющему полис, нужно идти в офис компании. Важно сделать это в установленный для обращения срок. Заявление подается в отдел урегулирования убытков.

Куда обращаться после ДТП

Звонить в центр компании можно по двум номерам:

Позвонить по указанным номерам гражданин может круглосуточно на бесплатной основе.

Уведомить о наступлении автоаварии собственник полиса обязан в течение пяти дней. Отсчет ведется по календарным дням. Причем дата аварии также берется в расчет.

Как составить и подать заявление о страховом случае

Для оповещения СК гражданин оформляет заявление. Оно имеет установленный компанией шаблон. В документе прописываются:

Страховая компания осуществляет перевод денежной суммы только на карточный или иной счет того лица, которое указано в страховке.

Список документов

Для получения полной суммы, при обращении гражданин должен иметь набор установленных правилами документов. В него входят:

  • удостоверение личности;
  • удостоверение личности и доверенность, заверенная у нотариуса (если обращение осуществляется доверенным лицом, юристом);
  • полис/договор страхования и чек, удостоверяющий факт оплаты;
  • бумаги, составленные сотрудником автоинспекции на месте ДТП или Европротокол ( образец );
  • акт осмотра, отражающий имеющиеся повреждения авто;
  • оценка, проведенная экспертом, в которой прописана сумма ущерба.

После приема набора бумаг, страховщику отводится месяц, чтобы перевести обратившемуся гражданину деньги.

Что предпринять, если страховая компания отказывает в выплате компенсации

Клиентам компании приходится сталкиваться с отрицательным решением, когда в выплатах отказывают. Законными основаниями для этого являются:

  • обращение с оповещением о СС с нарушением сроков;
  • отсутствие набора необходимых бумаг;
  • несоответствие произошедшего списку ситуаций, относящихся к страховым случаям;
  • предоставление фальсифицированной информации;
  • наличие мошеннических действий.

Важно! Чтобы гражданину перечислили выплату, ему нужно внимательно изучить договор до подписания. Особое внимание уделяется разделу с исключениями.

Если отказ вынесен незаконно, гражданин может отстаивать свои права:

  • подать письменную претензию СК;
  • требовать отразить официальную причину отказа;
  • при отрицательном решении стоит обратиться в суд.

В судебный орган направляется исковое заявление с приложенным отказом в выплате, направленной ранее претензией. В ходе заседания учитываются не только правила страхования компании, но и общепринятые нормы.

Чтобы получить выплату в полном объеме, страхователь должен вовремя обратиться в СК, предоставить полный пакет документов. В этом случае риск получения отказа минимальный.

В общем 17.03.2019 произошло ДТП где я оказался потерпевшей стороной, 18.03.2019 были поданы все необходимые документы и получено направление на экспертизу 19.03.2019 была пройдена экспертиза. В пятницу 22.03.2019 я позвонил по бесплатному номеру и объяснив ситуацию спросил как я могу узнать о статусе рассмотрения своего дела. Оператор попросила назвать фио и номер полиса после этого сказала что направит запрос в страховую и они в течении рабочего дня обязательно мне перезвонят и подробно все расскажут. В итоге в течении дня никто не перезвони и ничего не сообщил. Утром 23.03.2019 я снова позвонил и все объяснив попросил дать мне информацию на каком этапе находится дело на что мне уже ответили цитирую: В течении 20 дней с вами сами свяжутся наши сотрудники и сообщает о решении, а до истечения 20 дневного срока я сам никак не могу узнать на каком этапе находится дело. Вот так.
В офис ездить мне далеко находится он в 30 километрах от меня, да и у операторов либо нет желания давать информацию либо они сами не знают ничего!
Страховой полис ххх0067297421
Акт приёма передачи документов 5692/133/04317/19
К стати у обоих участников ДТП альфа страхование

Удивительно, но после оставленного мною отзыва мне перезвонили и дали вполне исчерпывающую информацию, даже объяснили как в дальнейшем я могу узнать о ходе дела. Вопрос решен

Продолжение отзыва автора

Костя1988
26.03.2019 04:49
Выплата и сроки
17.03.2019 произошло ДТП я пострадавший. 18.03.2019 были поданы документы а 25.03.2019 позвонили со страховой и сказали сумма известна и надо приехать в офис подписать документы. В офисе сказали случай признан тотальным и договор страхования расторгнут в одностороннем порядке. А после добавили одидайте выплаты с этого момента в течении ещё 20дней максимум. Как так? Ведь по закону мне должны произвести выплаты в 20 дневный срок с момента принятия документов или я не прав?? И как теперь узнать когда перечисляет деньги? или может уже перечислили и они в пути
Номер убытка 5692/133/04317/19
Полис ххх0067297421

Ещё раз здравствуйте. Не могли вы уточнить когда будут переведены деньги?? Машина нужна для работы, а восстанавливать не на что.
Номер убытка 5692/133/04317/19
Полис ххх0067297421

Уважаемый Константин, сообщите, пожалуйста, когда получите выплату.

Все! деньги поступили на счёт 04 числа, вопрос полностью решен! Выплата произведена вовремя и в полном объёме за это страховой 5! А вот работа операторов отвратительная. 2 из них клещами надо вытаскивать информацию и к тому же каждый оператор говорит все по разному, моё личное мнение: 3 из 4 операторов по бесплатному номеру 88003330999 были не компетентны.

Больше никогда не буду пользоваться услугами данной компании. И другим так же посоветую. Телефон здан был 20.11.2018 года на ремонт или выплату до сегодняшний ни однооо звонка.

Подскажите после дтп и получения страховой документов в течение какого времени я могу узнать калькуляцию и расчет

ДТП произошло 23.02.2019 (сейчас на минуточку 07.10.2019), меня признали потерпевшим. Решил сразу сделать независимую экспертизу, чтобы не было тягомотины со страховой. В этот момент страховая виновника объявила себя банкротом. Меня направили в Альфастрахование! Предоставил весь пакет документов (в том числе и отчет независимой экспертизы) 16.09.2019. Заявленный срок рассмотрения 20 календарных дней! Я сам звонил и уточнял, будут ли осматривать авто представители страховой компании (Альфастрахование). Ни ответа ни привета. Сегодня 07.10.2019 (22-ой день рассмотрения заявления). У меня машина уже 8 месяцев стоит! 20 дней мало чтобы принять решение. После моего звонка менеджер сказала, что со мной свяжутся в течении 3-х. рабочих дней и дадут какую-то информацию. Тобишь еще потянуть надо время…

Здравствуйте, каким образом можно узнать статус страхового дела, совершенно не понятно. Подскажите на какой номер звонить в Краснодаре. Или можно онлайн? Акт приёма передачи документов номер 3692/133/12883/19

Извините. Страховая компания Альфастрахование. На какой номер можно позвонить в Краснодаре, чтобы узнать статус. Акт приёма передачи документов номер 3692/133/12883/19

Как узнать номер выплатного дела?! Прошло 11 дней с момента подачи документов

ДТП произошло 3 января 2020г.документы были переданы в Альфастрахование 13 января. Прошло 19 дней от 'Альфастрахования'не было никакой информации. Позвонили сами, на что нам было сказано что вам направляли смс 15.01 о том что у нас не хватает справки с реквизитами.но смс мы не получали. Стали выяснять оказывается смс была направлена на совсем другой номер (конфидециальную информацию отправляют на чужой номер. не уточняя получили ли мы информацию, хотя был еще указан почтовый адрес mail). На вопрос «почему смс направлена не туда, говорят у нас такой указан номер, просим изменить, говорят не можем, 'идите туда где подавали документы') Сходили в пункт куда сдавали документы проверили оставленный номер телефона ( в трёх местах указан наш номер правильно. ). На сегодняшний момент нет никакой возможности уточнить статус дела, у нас нет понимания ни какая сумма подлежит к выплате а так же нет направления на ремонт. После бесконечных попыток выяснить хоть что-то, нам говорят что с нами свяжутся, но тишина. А еще говорят у вас нет справки с реквизитами, только после этого мы что-то будем делать. Требуя от нас справку с реквизитами они в одностороннем порядке хотят просто выплатить деньги, не предлагая ремонта а/м. Но сумма может быть не велика, и не сможет погасить стоимость ремонта.Варианты либо ремонт либо выплата нам не предлагают. А точнее никто не спешит с нами связаться для уточнения выбора. Вообщем есть подозрение, что специально затягивают рассмотрение заявления, вынуждая соглашаться на их условия. Печально… Лада 2117 м840хх150

добрый день.печальная статистика(((06.02.2020 документы сдали в страховую по осаго, уже с готовой калькуляцией.сегодня 20.02.2020 до сих пор тишина.сумма копеечная, и выплачивают в самый последний день.и ничего нигде не узнаешь!

Добрый день.Брала кредит в почта банк про страховку ничего не сказали потом увидела что за страховку деньги сняли.Договор был заключен 27.06.2020 года.Документы на расторжение договора отправила 02.07.2020.Но ответа до сих пор нет.Может где то статус можно отслеживать.Прошу разобраться.Номер договора L0302/540/54504323. Максимум 1 Кухарчук Елена Владимировна

Я вам так скажу это шарашкина кантора 2 дня звоню им боле 30 раз они переключают на когото и через минут 6 автоматом отключается 30.03.2021

photo

Здравствуйте. Подскажите статус рассмотрения дела, номер 8392/PVU/00608/21.
Сил уже никаких нет Вам звонить! Сначала 20 дней ждёшь первую выплату, потом по доп.осмотру вообще тишина! Имейте совесть.

Здравствуйте! Осмотр был произведён 8 .04.2021 в программе альфа никаких сдвигов нет. Совсем.
Номер дела Z692/PVU/00372/21

Z692/PVU/00372/21 Сообщите статус дела пожалуйста!

Добрый день.Документы были поданы 8 апреля 21 года,14 числа я подписал соглашение на сумму, авто был признан тотальным.
После этого начинается интересная история: на горячей линии каждый раз говорят разную информацию-сначала мне сказали, что дело скоро будет передано в бухгалтерию, ждите пять дней.После чего мне отвечали однотипно о 20 дней с момента подачи документов, но вчера уже появилась новая информация о том что мне необходимо ждать 20 дней с момента подписания соглашения.
Через 5 дней заканчивается 20 дней с момента подачи документов, с момента подписания соглашения прошло 10 дней.
Не нравится конкретно работа горячей линии-никакой информации, вечно разные ответы, вводят в заблуждение!
Номер дела 8492/133/01822/21

Здравствуйте, забрали 21 апреля телефон на экспертизу, и ни где не высвечивается статус

Дтп было 29.07.2021. Документы подал 30.07.2021. Было 2 осмотра автомобиля 4.08 и 12.08. С момента подачи документов прошло 20 дней, дело до сих пор на рассмотрении. Когда будет решение и в какие сроки будет выплачена компенсация?
Полис 0153192262

Все автолюбители в обязательном порядке должны страховать своё транспортное средство. Приобретение полиса ОСАГО, а тем более КАСКО придаёт уверенности в том, что при попадании в аварию не придётся самостоятельно расплачиваться с пострадавшим. За вас это сделает страхования компания. А если виновником происшествия стал другой водитель, то вы также получите выплату от его организации. Но, как показывает практика, автостраховщики не всегда охотно расстаются с деньгами и никаких гарантий, что вы обязательно получите компенсацию, нет.

При наступлении страхового случая автовладельцам приходится отстаивать свои права и открывать выплатное дело. Что это такое? Как проверять статус выплатного дела? Куда нужно обращаться при возникновении спорных ситуаций? И можно ли всё-таки добиться компенсационной выплаты? Расскажем обо всём подробней.

Что такое проверка статуса?

Страховой случай наступил, но компания отказывается производить выплату, что делать? Водитель вправе обратиться за помощью в Российский союз автостраховщиков. Организация заведёт выплатное дело.

Но прежде автолюбителю нужно будет собрать документы, которые укажут на наступление страхового случая, а также представить факты, подтверждающие отказ автостраховщика в компенсации. После чего выплатное дело РСА открывается и нумеруется.

Для чего необходимо проверять статус выплатного дела?

Решение по выплатному делу может быть как положительным, так и отрицательным. Если сотрудник союза не увидит причин в отказе денежной выплаты пострадавшему в дорожном происшествии, то компенсация будет начислена тут же на указанный расчётный счёт.

Выплата будет осуществляться из фонда союза. Из чего он формируется? Из взносов организаций по оформлению страховых договоров. Компания отчисляет процент за каждый проданный полис.

Перечисление должно быть своевременным, иначе организации придётся помимо основной суммы выплачивать пени. За каждый просроченный день начисляется 1 %.

Но может случиться и так, что РСА встанет на сторону страховой организации. В этом случае сотрудник подкрепит своё решение конкретными нормативными актами или положениями договора обязательного страхования. Водитель может не согласится с данным решением и тогда он вправе обратиться с иском в суд.

Чтобы не затягивать процесс, важно периодически проверять статус выплатного дела РСА.

В каких случаях чаще всего отказывают в выплате компенсации?

  • За рулём автомобиля был человек, не вписанный в страховку;
  • Несвоевременно подана заявка на выплату;
  • Человек, управляющий машиной, был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Водитель лишён водительского удостоверения;
  • У договора страхования истёк срок действия;
  • Аварию совершил новичок за рулём учебной машины;
  • Дорожное происшествие произошло в результате тестирования автомобиля;
  • ДТП случилось на гонке;
  • Водитель был при исполнении служебных обязанностей и имел индивидуальное страхование;
  • Страховой случай подстроен специально и это было доказано.

Способы проверить статус выплатного дела

Кто может воспользоваться сайтом для проверки

Официальный сайт РСА для проверки статуса выплатного дела доступен любому человеку, обладающему необходимой информацией. Это может быть как пострадавшая сторона, так и виновник аварии.

Как узнать статус на сайте

Какие документы понадобятся

Открыть дело по вашему запросу сотрудник РСА может только в случае получения полного пакета документов. Они могут отличаться для физических и юридических лиц, а также в зависимости от причинённого вреда.

В общий пакет для всех входит: справка о ДТП, протокол об административном правонарушении, извещение о ДТП, заключение независимой технической экспертизы, ПТС, СТС, договор купли-продажи, реквизиты банковского счёта.

Предоставьте оригиналы или заверенные у нотариуса, либо в компетентной организации копии документов.

Преимущества проверки статуса онлайн

Определять статус онлайн – это удобно и быстро. Не нужно подстраиваться под график работы организации и ждать, пока освободится сотрудник, владеющий информацией по вашему делу. Вам не придётся тратить много времени для того, чтобы лично добраться до офиса.

Всё, что нужно – устройство с выходом в интернет. Проверять статус можно сколько и когда угодно.

Порядок проверки статуса выплатного дела по ОСАГО

Услугу по проверке статуса выплатного дела предоставляет не только союз страховщиков, но и сами страховые компании. Как проверить ход рассмотрения заявления через них? Рассмотрим на примере крупнейших организаций.

Согласие

Сервис страховой компании Согласие в настоящий момент доступен только для проверки статуса дело по КАСКО.

Росгосстрах

Ингосстрах

Можно ли по номеру дела посмотреть размер страховой выплаты

К сожалению, нет. До вынесения окончательного решения по вашему делу размер страховой выплаты определить невозможно. Вполне вероятно, что вам вообще откажут в какой-либо компенсации. Узнать о размере выплаты можно только тогда, когда решение будет принято в вашу сторону, и на счёт поступят денежные средства.

Вы, как пострадавшая сторона, можете самостоятельно подсчитать приблизительный ущерб.

Заключение

При открытии выплатного дела по вашему страховому случаю, вы можете узнавать его статус. Проверить дело РСА можно как онлайн, через официальные сайты СК, таких как СОГАЗ, Альфастрахование, РГС и других, либо РСА, так и по телефону.

Ждать решения по вопросу по закону можно до 20 дней. По истечению срока сотрудник РСА выносит положительный или отрицательный вердикт. При несогласии с тем или иным решением, автолюбитель имеет право обратиться в суд.

От момента аварии до получения страхового возмещения автомобилист проживает короткий, но насыщенный событиями отрезок жизни. На пути к устранению последствий ДТП ему предстоит собрать документы, подать страховщику заявление и дождаться решения о компенсации.


Раньше, чтобы узнать информацию о выплатах, нужно было обращаться к сотрудникам компании, но сегодня проверить статус выплатного дела ОСАГО можно самостоятельно онлайн.

Порядок проверки статуса выплатного дела по ОСАГО

В некоторых случаях решение о выплате может быть принято и раньше, если:

  • специалисты страховой компании не загружены работой по заявлениям;
  • случай является понятным и не вызывает спорных вопросов;
  • сумма возмещения несущественная.

После принятия решения по конкретному делу страховщик немедленно извещает клиента, но многие из них торопятся расстаться со статусом пешехода и страстно желают вновь сесть за руль, поэтому стремятся контролировать процесс принятия решения. Чтобы удовлетворить стремление клиента находиться в курсе актуальной информации о выплатах, многие ведущие российские страховщики предоставили своим клиентам специальный интернет-сервис, позволяющий проверять статус заявления онлайн.

Согласие

Одним из крупнейших игроков на рынке страхования является СК Согласие. И эта компания одной из первых предоставила клиентам услугу проверки статуса урегулирования выплатного дела. Чтобы воспользоваться ею, нужно выполнить несколько простых действий:


К сожалению, на сегодняшний день сервис предоставляет сведения только о статусе дел в рамках страхования по программе КАСКО. Владельцам полиса ОСАГО, как и раньше, предстоит обращаться за информацией к сотрудникам компании.

Росгосстрах

СК Росгосстрах также разработала для клиентов сервис, позволяющий в любое удобное время получить актуальную информацию о процессе рассмотрения выплатного дела. Если воспользоваться предоставленным ресурсом, можно узнать:

  • статус, в котором находится дело;
  • одобрено ли возмещение;
  • требуется ли предоставление дополнительных документов.

Чтобы получить нужную информацию заявителю следует:

Компания ВСК тоже внедрила на собственном сайте такой удобный метод, дающий клиентам возможность узнать, на какой стадии рассмотрения находится их страховое дело. Теперь заявителю не нужно обращаться в офис компании – узнать всю нужную информацию он может в режиме онлайн.

Процедура получения сведений достаточно проста. Заявителю следует:

На сегодняшний день получить сведения по выплатному делу могут лишь держатели полисов ОСАГО и КАСКО.

Проверка статуса выплатного дела на сайте ВСК

При этом ситуация по делам, связанным с хищением автомобиля и нанесением ущерба жизни или здоровью, пострадавшим в ДТП в текущей версии ресурса недоступна.

Ингосстрах

Еще одним крупным представителем страховых услуг на российском рынке является СК Ингосстрах. В борьбе за качество обслуживания клиентов эта компания тоже предоставила доступ к сервису, где без проблем заявители могут узнать о статусе урегулирования страхового случая.

Для получения информации клиенту нужно:

Можно ли по номеру дела узнать размер страховой выплаты

Многих водителей, томящихся в ожидании решения по своему случаю, волнует вопрос, как узнать сумму страховой выплаты по номеру дела. Ведь эта информация позволила бы пострадавшему в аварии автомобилисту не только скорректировать собственный бюджет, но и заранее подготовиться к спору со страховщиком, если возмещение назначено в меньшем размере, чем он рассчитывал.

Однако на сегодняшний день страховые компании не спешат уведомлять своих клиентов о предстоящих выплатах. Не помогают ни звонки, ни визиты в офис. Чаще всего сумму компенсации заявитель узнает только в момент ее зачисления на банковский счет или получения направления на ремонт. Получается, что ни одна из действующих на сегодняшний день сервисных систем не предоставляет автомобилистам возможность заранее узнать размер страховой выплаты по номеру дела.

Узнать причитающийся к выплате размер страховой суммы можно лишь приблизительно, если сделать расчет самостоятельно или воспользоваться помощью онлайн-калькулятора, размещенного на сайте страховщика.


Нетерпение водителей, попавших в аварию и желающих как можно быстрее узнать, рассмотрено ли страховщиком их дело, понятно. Чтобы облегчить процесс ожидания и избавить клиентов от необходимости регулярного обращения в офис, крупные российские страховые компании разработали и внедрили на своих интернет страницах базы. Через них легко можно любому клиенту быстро получить актуальные сведения о статусе урегулирования выплатного дела.

Читайте также: