Машина с америки как оформить в россии

Обновлено: 13.05.2024

140-й указ действует уже несколько месяцев. На ввозе машин из-за океана это сказалось наилучшим образом - число желающих приобрести автомобиль из Штатов увеличилось в несколько раз!

Старожил в этой сфере - Сергей Шуманский, в прошлом директор ЧУП "Автохолдинг", а теперь индивидуальный предприниматель, который стабильно лидирует в данном направлении под брендом usa-auto.by. С Сергеем мы поговорили о его деятельности, истории компании, ее становлении, а также о конкуренции на рынке.

Как все начиналось

- Сергей, когда вы начали заниматься доставкой авто из-за океана?

- Летом 2003 года были доставлены первые машины из Америки. Они были чисто американскими, потому что европейского сегмента тогда хватало. Chrysler, Plymouth, Dodge - такие машины привозили. Тогда, помню, было мало конкурентов в данной сфере, это была экзотика по тем временам. Многие вообще не понимали, как можно возить машины из Америки.

Коробки-"автомат" были редкостью, но практически все машины из США комплектовались ими. В то время привозили как правило объемы от 2,5 литра, а сейчас все скатывается к автомобилям с малообъемными турбодвигателями.


- Многие белорусы тогда хотели настоящего "американца"?

- В то время начинали возить не под заказ, а просто на свой вкус, что-то особенное. Самым популярным был Chrysler Pacifica 2003 модельного года, в его классе вообще не было конкурентов. Как раз с этих машин и начали появляться первые заказы.

- Какие еще сложности возникали на первых порах?

- Как раз в то время невозможно было легализовать деятельность - невозможно было выстроить официальную схему работы. Налоговая система тогда была сложной и однобокой. Не было даже варианта, подходящего под эту деятельность. Так что приходилось искать варианты, чтобы официально работать в данном направлении.

Те времена прошли, все постепенно легализовалось. За годы работы набран огромный опыт в восстановлении авто, правильной оценке повреждений и предоставлении тех услуг, которые не делает никто. О них я уже рассказывал .


- Сегодня еще и льготная растаможка появилась. Как пошли дела после ее введения?

- Очень много машин, 90 процентов именно под 140-й указ. Количество клиентов увеличилось в три-четыре раза, что-то похожее было в 2011 году перед увеличением таможенных пошлин. Звонят не только минчане, но и иногородние - для них, кстати, у нас особые условия: не нужно приезжать в Минск, вся работа идет дистанционно. Намного больше стало покупок автомобилей с мотором от 2 литров и больше. За последнее время только Toyota Sienna с мотором 3.5 покупалась 4 раза, и все это были покупки под льготу многодетными семьями. Люди соскучились по большим моторам. По льготам машину с 2,5-литровым двигателем можно растаможить примерно за те же деньги, что 1,5 литра без льгот.


Когда только вводили этот указ, я не поверил, что такое возможно. Но его утвердили, он заработал - и я был приятно удивлен. И это работает, люди приходят, "таможатся" по удостоверениям. Насколько долго будет действовать указ, непонятно. Но нужно ловить момент.

- Ходовые марки авто из США как раньше, так и сейчас - Ford Fusion и Escape. Что помимо них?

- Много заказов стало появляться по Chevrolet Malibu и Cruze 2016 года выпуска, Honda Fit, CR-V, Civic. Cruze - более популярная и недорогая машина, но не очень дешевая по запчастям. Но, думаю, ситуация будет исправляться, запчасти будут. У нас уже поставлена на поток организация закупок ремкомплектов, в частности к Chevrolet Cruze от 2016 года. Рекомендую присмотреться к этому варианту.

Еще один популярный вариант - VW Jetta. За 7500-8000 машина заходит сюда уже с ремонтом. Автомобиль 2016 года выпуска за такую цену не найти. Это шикарный вариант под льготы. Можно также обратить внимание на электромобили, по льготам довольно выгодно получается.


Стали пользоваться особым спросом Toyota Prius. Это моя любимая машина. Автомобиль 2016-2018 годов можно привезти с ремонтом до 13.500-14.000. Раньше это было нереально.


За месяц помог приобрести и доставить несколько Ford Mustang, хотя раньше спроса на этот автомобиль не было вообще. Были и Chevrolet Camaro, и премиум-сегмент - все под льготы, конечно: BMW X5 и X6, Lexus RX и NX.

Будьте бдительны!

- "Подражатели" у вашего бизнеса есть?

- "Клонов" развелось очень много. Пытаются повторить услуги, которые есть у меня. Одни используют похожее название бренда, другие пользуются похожей информационной частью. Но хочу обратить внимание: название моей организации usa-auto.by и местонахождение в Колодищах остаются неизменными. Филиалов в Минске у меня нет, представители в регионах - только указанные в контактах на сайте .

Недавно решил пройтись по сайтам конкурентов и обратил внимание, что многие работают по 15 и даже 20 лет, хотя о большинстве из них я три года назад не слышал. Это я к тому, чтобы люди были бдительными и, обращаясь за помощью в покупке авто из США, тщательно проверяли информацию о компаниях, предоставляющих подобную услугу. Многие ведь помнят, как люди, которые хотели успеть привезти машину до подорожания пошлин в 2011 году, просто теряли свои деньги или несли дополнительные финансовые затраты из-за неграмотно организованной работы в данной сфере услуг. Поэтому не теряйте бдительность!


- Бывало, что к вам обращались после того, как заглянули к конкурентам?

- Совсем недавно было несколько похожих звонков клиентов, когда они купили авто через кого-то и что-то пошло не так: купили, выставили счет к оплате на такую сумму… На самом деле к ней приклеили около 800 долларов, что позволяло по бюджету клиента, а потом еще и запчасти помогли купить по такой цене, что конечная стоимость автомобиля в Минске перестала быть конкурентной. При этом человек говорит, что до этого звонил мне и просил рассчитать конечную стоимость его авто. Но расчеты той компании оказались более выгодными, он решил работать с ними. Я задаю вопрос: а зачем вы сейчас жалуетесь мне? Ответ: нам вас рекомендовали, но мы решили, что там будет дешевле… Итог наоборот. Просто когда я рассчитываю итоговую стоимость клиентам, я беру статистику ремонтов у нас под ключ, и эта сумма часто расходится с представлением о ремонте с точки зрения дилетанта. Хочу также напомнить, что никто не рассчитывает стоимость ремонта, неся за это ответственность по договору, а у меня такая услуга практикуется уже давно.


Другая похожая история: клиент обращается в какую-то компанию, ему покупают автомобиль, но он довольно сильно поврежден. Изначально клиент сам сомневается в том, что нужно брать именно этот экземпляр. Однако компания убеждает, что ничего страшного нет, мол, цена неплохая, а с запчастями они помогут. Клиент соглашается и в итоге покупается просто хлам. Человек обращается за поддержкой по запчастям, другим вопросам. Его нагружают деталями на 3-4 тысячи долларов. Возможно, в последующем еще и помогают с ремонтом на каких-то партнерских СТО, где компании идет откат. Клиент получает машину за довольно сомнительную сумму, если смотреть по нашему рынку. Мало того что сильно поврежденный автомобиль нужно восстанавливать, так это еще и невыгодно.


Или бывает такое: клиент обращается, организация покупает машину за одну сумму, но счет выставляет на абсолютно другую, гораздо выше. Начинаются объяснения, мол, это из-за продавца, который хочет больше. Тем самым клиента "раскручивают" на дополнительные расходы, которые лягут в карман этой организации.

- Как защитить себя от накруток на цену машины?

- Есть ряд ресурсов, где можно проверить финальную стоимость, тот же autostat. Там можно как посмотреть статистику продаж, так и проверить любой лот на конечную стоимость на аукционе. Все это при желании можно найти в интернете, но не каждый это может сделать.


- Как же оценить надежность компании, которая занимается пригоном авто из Америки?

- В первую очередь это, конечно, отзывы и годы работы компании, где появляется опыт. И немалую роль в этом играют партнеры в США, без которых многие вопросы не решить.

Еще раз об услугах

- Можно еще раз более подробно о вариантах предоставляемых вами услуг?

- Я разработал различные варианты. Кто-то просит просто сделать ставку на определенный лот, ему не нужны от меня информационные услуги - это обойдется в 200 рублей. Другому нужна консультация и подбор вариантов - такая услуга стоит 400 рублей. Для того, кому нужны гарантии и страховка, я расписываю весь ремонт и гарантирую, что неучтенные дополнительные повреждения - это мои проблемы. Стоимость услуги - 1000 рублей. Такую услугу никто не предоставляет, это риск и ответственность с моей стороны, но многолетний опыт позволяет так делать.


А еще до конца лета всем желающим приобрести авто из США предоставляются скидки. Услуга за 400 рублей до 1 сентября обойдется 200, сюда войдет подбор и все консультационные услуги по восстановлению и стоимости запчастей. Услуга за 1000 рублей остается без изменений.

- Индивидуальный подход - это про вас?

- Большинство людей приходит со словами: "Дали ваши координаты знакомые, посоветовали к вам обратиться". После таких обращений понимаешь, что все делаешь правильно. У меня в бизнесе есть главный принцип: если кто-то делает работу или услугу хорошо, то я должен это сделать лучше, иначе все это теряет для меня смысл.

Давно заметил как на дорогах увеличилось количество “американцев”, но пока самому не понадобилась машина, не вникал насколько выгодно пригнать авто из-за океана. Изучив все варианты, хочу поделиться опытом, может кому-то будет полезным. Когда я искал информацию, потратил на всяких форумах, сайтах с отзывами и прочем, не один час.

Машину давно хотел поменять, а тут и жена стала водить,и стало понятно, что нужен автомат, а не механика. С этого и начались мои поиски. Первым делом посмотрел, что предлагает украинский рынок бу автомобилей. Брать новенькую машину из салона денег не хватает, но откровенное старье тоже не хочется. Хочется и машину хорошую, и не переплачивать, в общем в лучших традициях еврейских народов.

Перелопатив все сайты по типу олх или риа, понял, что цены космические, да и машины откровенно старые. К примеру, мой ford focus 2012 года забрали за 7 500 $. Узнал, что в Украине, уже второй год действует закон о льготной растаможке автомобилей - обрадовался, стал смотреть машины в Польше, Германии. Посчитал, и вышло, если везти оттуда машину своим ходом, потом растаможивать, даже с учетом этого халявного закона, цена по итогу не особо отличается от того, что видел на продаже у нас.

Находясь в поиске, стал часто встречать рекламу с предложениями по типу “привезем автомобиль из США”. Честно говоря, слабо верилось, что покупать машину на другом континенте, везти ее сюда может быть экономически выгодным. Но я человек любознательный, и поинтересовался подробностями. Оказывается, все дело в специфике страховки автомобилей в США. Машину после ДТП, или других повреждений, например, вандализма и прочего, просто выкупает страховая по среднерыночной цене. В США эти машины ремонтировать не представляется возможным, в силу особенностей законодательства и работы СТО, в общем дальше эти машины попадают на онлайн-аукционы. И тут начинается самое интересное - установка цены для продажи этого авто. Чтоб не быть голословным, покажу пример.

На фото видно все повреждения автомобиля. По моему опыту, ремонт ее обойдется в 2,5 максимум 3 тыс долларов с работой. А теперь смотрите, как считают на аукционе, Actual Cash Value (рыночная стоимость авто) - 40 983 $, ниже Estatement Prepare Cost (стоимость ремонта по оценкам аукциона) - 25 942 $.

Посмотрел какие ставки выигрывают лоты, приблизительно посчитал стоимость транспортировки, расходы на растаможку, запчасти и ремонт. И результат меня поразил - примерно на 30% дешевле (а иногда и больше) пригнать “американца”, чем покупать б/у автомобиль на отечественном рынке.

Загорелся, естественно. Но как это реализовать? Самостоятельно участвовать в аукционе я не могу, нужна или компания с лицензией в Украине или кто-то в США. Естественно, проще обратиться к местной компании, с принятием этого закона их развелось как грибов. Но сумма немаленькая, и отдать свои кровные неизвестной компании прямо скажем, стремно. Еще и все работают по полной предоплате и ждать минимум месяц, а то и больше. В общем, решил искать кого-то знакомого в США. Начал шерстить по одноклассникам, сокурсникам, писал в соцсетях, звонил.

В общем, кто ищет тот найдет, оказалось одногруппник давно живет в США.

Переговорили, согласился помочь, тем более он не раз покупал так машину для родственников и друзей из Украины. От него узнал много важного, о чем не пишут на сайтах наших компаний по привозу авто из США. Например, машину лучше покупать около штата Нью Джерси, так доставка в порт будет дешевле. Если в самом Нью Джерси купить, доставка выходит около 200 долларов, а везти из центральных штатов может до 800$ обойтись, в отдаленных смотреть нецелесообразно, доставка будет очень дорогой и машину везти уже невыгодно. Посоветовал не брать авто из мегаполисов, так как у них в крупных городах реагенты для дорог агрессивные и износ у машины будет больше.

Также, одногруппник рассказал о возможном мошенничестве. На этих аукционах имеют право продавать не только страховые компании выкупленные авто, но и частные лица. Бывали случаи, когда такие продавцы брали убитый автомобиль и делали из него такой себе муляж. Внутри - хлам, а капот, крылья - целые. Узнать такое по фото невозможно. В лоте добавляют до 10 фотографий, и тебе надо по этим фотографиям определить состояние машины и стоимость будущего ремонта. Конечно, есть специальные оценщики или инспектора, которые могут протестировать машину, дать свое заключение, за плату, естественно. Пусть и небольшие при общих рисках - всего 200$, а смотреть то нужно вариантов 10. В моем случае, машину выбирал бюджетную, решил обойтись без оценщика.

Поделюсь с вами, для наглядности. Отлично сделанная “кукла”.

В правом углу есть “current bid” это текущая ставка, 18 600 долларов. Уверен, уйдет с молотка не меньше чем за двадцать пять косарей.

Теперь внимание, та же машина, уже продана на этом сайте ранее

Автомобиль я выбирал целую вечность, изучал все характеристики, очень уж хотел купить недорого и без серьезных повреждений. По итогу я сузил круг до Киа оптима (Kia Optima), Хюндай соната (Hyindai Sonata) или Мазды 6 (Mazda 6).

Узнать историю автомобиля, со всеми владельцами, реальный пробег, проверить документы мне также помог одногруппник. Для этого есть специальные сайты, по типу Carfax и AutoCheck, но это если вы хорошо владеете английским. Короче, повезло мне с одногруппником, где-то 20% выбранных мною вариантов он отметал.

Я договорился с небольшой транспортной компанией, благо еще менеджер попался русскоговорящий, оставалось, чтобы наша ставка выиграла. Недели две мы безуспешно делали ставки, но их все время перебивали либо местные, либо грузины (видимо у них тоже эта фишка с растаможкой работает).

И вот наконец-то и на моей улице настал праздник, и наша ставка выиграла. Ставил я максимум 3600, а взяли по итогу за 3200. Но это как повезет, если сильно дешевая ставка выиграет, продавец может отказаться продавать и выставить авто еще раз на аукцион. Правда, ему придется заплатить что-то вроде штрафа, но такое случается. Поэтому подтверждения сделки от продавца ждал с трепетом. Когда мы его получили, одногруппник сделал инвойс, по которому я оплатил.

Вот так машина выглядела на момент покупки

Хорошая комплектация, 2015 год, 2.0L мотор, пробег 25 тыс. миль. Видно, что бывший хозяин бережно относился к машине - регулярная замена масла, да и еще резина совсем новая R18, на секундочку.

В порту автомобиль дополнительно фотографируют со всех возможных ракурсов. Тут вы получаете уже более подробные данные о состоянии машины, и можете прикинуть во сколько обойдется ремонт, и даже начать исходя из фото подбирать запчасти. Примерно две недели занимает доставка авто в порт.

Потом погрузили в контейнер, прошли таможню и отправили пароходом плыть. Контейнер с машиной можно отследить в реальном времени. 38 дней заняла доставка в Одессу (с перегрузкой в Греции). За таможенные услуги, помощь брокера, и сам контейнер отдал 1200 долларов. Сейчас цена примерно 800-1000$.

В Одессе все машины из контейнера помещают на парковку экспедитора. Пребывание машины на этой парковке оплачивается отдельно: 1й день - 8$, потом по 4$ каждый. При этом растаможка может длится три дня, а может и семь. Мою за четыре дня оформили.

Как прикинуть стоимость растаможки? В интернете полно он-лайн калькуляторов растаможки, там все удобно и просто. Формула следующая:

  • стоимость лота + услуги аукциона (у меня вышло 3753 $)
  • добавляем стоимость транспортных услуг.

Моя машина на аукционе обошлась в 3,2 тыс долларов+ 553 долл комиссия аукциона (на разных аукционах может отличаться) + 400 долл транспортировка.

Общая сумма выходит 4153 долларов. От нее таможня и считает стоимость растаможки, выходит - 1871,07$. Еще есть налог в ПФ - 124,59$, он оплачивается уже непосредственно в МРЭО

Дальше машину автовозом отправляют в ваш город. Время прибытия автовоза я знал и заранее приехал ждать свою мечту. Первое что сразу бросилось в глаза - при транспортировке повредили задний бампер и крыло. Одногруппник меня предупреждал, что такое случается, грузчики ответственности не несут за повреждения, поэтому не слишком бережно относятся к машинам. Можно было застраховать машину от повреждений во время транспортировки, но в моем случае это были дополнительные расходы, на которые я не рассчитывал, да и к счастью, ремонта тут на долларов 80, не больше. Страховка вышла бы в разы дороже.

Изучив состояние автомобиля более тщательно, я остался доволен. В салоне запах новой машины, коврики новенькие, нет ржавчины на ходовой и днище - машинка из штата, где не часто бывают осадки.
Бензина в ней было по нулям, перед помещением машины в контейнер его сливают; аккумулятор, даже батарейки на брелке - все разряжено. Завестись, чтоб добраться до мойки и СТО было не просто. Разобрали на СТО все разбитые детали, сделали дефектовку. Некоторые детали отправили на реставрацию.

Заранее запчасти решил не заказывать и уже после прибытия автомобиля все купил. Теперь я знаю, что лонжероны не начнут тянуть пока не будет всех деталей кузова. Поэтому автомобиль еще 2 недели стоял ждал своей очереди. Пришли все запчасти, немного вытянули лонжероны. Собрали автомобиль, покрасили все детали за неделю.

Дальше обязательно сертификация и МРЭО для постановки на учет.

Машина уже с номерами

Сказать, что я счастливый - не сказать ничего. Моя мечта - HYUNDAI Sonata Америка едет 2.0, GDI мотор (245 лош. силы)

  • Стоимость машины на аукционе - 3200$
  • Местный налог на покупку авто - 405$
  • Плата за участие в аукционе- 89$
  • Доп услуга по загрузке машины (для транспортировки по штатам) - 59$
  • Транспортные услуги по штатам - 550$
  • Транспортировка в Одессу - 1450$
  • Экспедирование в Одессе + брокерские - 1300$
  • Растаможка - 1871$
  • Доставка Одесса-Киев - 200$
  • Ремонт (работа + запчасти ) - 3500$
  • Сертификация, постановка на учет в МРЭО, налог в пенсионный - 300$

Аналогичное авто из той же Польши, или покупка бу в Украине обойдется порядка 17000-19000$. Выгода очевидна.

Что сказать, халява заразительна! Привез американцев всем своим родственникам и знакомым, открыл автосалон в Киеве, работаю с самыми большими логистическими компаниями, отправляем из 10 портов Соединенных штатов во все точки мира.

deliveryCar

После приобретения машины начинается очень ответственный этап - доставка в Россию. Это достаточно длительное путешествие, которое должно быть правильно организовано.

Этапы доставки авто из США в Россию:

car-dostavka

Погрузка транспортного средства в контейнер

car-dostavka

Отправка автомобиля из порта

car-dostavka

car-dostavka

Доставка автомобиля в конечный пункт назначения

Огромную роль в данном процессе играет транспортная логистика. Обычно перевозка осуществляется в специальных контейнерах на морских суднах. Первоначально машину требуется погрузить на автовоз (открытый или закрытый). Он доставит автомобиль в место, где будет произведена загрузка авто в контейнер. Такой способ транспортировки транспорта считается наиболее надежным. Подходит не только для автомобилей, но и для мототехники.

Автомобиль, находящийся в контейнере, отправляется в порт. Там контейнер погружается на судно. Обычно весь процесс доставки занимает примерно два месяца. Чтобы получить информацию о местонахождении доставляемого контейнеа, перейдите в раздел "Сервисы" и выберите пункт "Отслеживание контейнера".

Варианты международной доставки

Морским контейнером


Морским контейнером

Еженедельная консолидация контейнеров

Загрузка 1-4 автомобиля и запчастей в контейнер

Автомобиль может быть не на ходу

На палубе


На палубе

Для автодомов, автобусов и тяж. техники

Транспортное средство должно быть на ходу

Подходит для крупногабаритных транспортных средств

Авиаперевозкой


Авиаперевозкой

Самый быстрый и дорогой способ доставки

Доставка между аэропортами по всему миру

Доставим автомобиль в любую точку мира!

Вы давно хотели реализовать свою мечту о покупке машины из США? В таком случае следует обратиться в нашу компанию. Мы транспортируем технику с аукционов, дилерских центров, музеев. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с West Coast Shipping. Приобрести в США можно практически все: от маслкара до багги.


Автомобили


Классические автомобили


Мотоциклы


Квадроциклы


Лодки

Как проходит процесс подбора и доставки авто из США?

Заполните анкету, которая находится под заголовком на главной странице сайта, чтобы мы знали какой тип автомобиля Вы рассматриваете. Если у Вас появились какие-либо вопросы - позвоните нам по контактному телефону, указанному на сайте.

Заказ осуществляется только после официально заключенного договора. Предварительно вы согласуете все критерии и пожелания с менеджером.

Заказанный автомобиль будет погружен в контейнер и доставлен в порт для дальнейшей транспортировки в Россию.

Мы сообщим вам, когда автомобиль прибудет в Москву. По прибытию, мы готовы помочь Вам с восстановлением Вашего Авто.

Различия транспортных контейнеров


Различные транспортные контейнеры рассчитаны на транспортировку различных грузов. Для транспортировки автомобиля также важно выбрать наиболее подходящий контейнер, чтобы автомобиль был доставлен в целости. Например, для ретро-автомобилей может понадобиться контейнер побольше, а сам автомобиль должен быть очень надежно зафиксирован внутри. В то же время другие автомобили можно перевозить по несколько штук в одном контейнере. Наши партнеры позаботятся о выборе наиболее подходящего для Вас контейнера и обеспечат ему необходимую безопасность при транспортировке.

Самый маленький вариант - 20-футовый. Он имеет следующие параметры:

  • Внутренняя длина: 5,89 м
  • Внутренняя ширина: 2,33 м
  • Внутренняя высота: 2,38 м
  • Ширина двери: 2,33 м
  • Высота двери: 2,28 м
  • Объем: 33,18 м3
  • Вес контейнера: 2229 кг.
  • Макс. вес брутто: 21727 кг.



Что касается 40-футовых контейнеров, то они имеют увеличенную высоту. Их характеристики следующие:

  • контейнер (High Cube)
  • Внутренняя длина: 12,01 м
  • Внутренняя ширина: 2,33 м
  • Внутренняя высота: 2,69 м
  • Ширина двери: 2,33 м
  • Высота двери: 2,56 м
  • Объем: 76,28 м3
  • Вес контейнера: 3968 кг.
  • Макс. вес брутто: 26512 кг.



Самые крупные предлагаемые контейнеры - 45-футовые. Они обладают следующими параметрами:

  • Внутренняя длина: 13,56 м
  • Внутренняя ширина: 2,35 м
  • Внутренняя высота: 2,70 м
  • Ширина двери: 2,34 м
  • Высота двери: 2,59 м
  • Объем: 86 м3
  • Вес контейнера: 4699 кг
  • Макс. вес брутто: 32432 кг



Вопросы, часто задаваемые клиентами:

Можно ли перевезти в автомобиле что-нибудь, к примеру, запчасти?

Да, предварительно эти моменты следует обговорить с менеджерами.

Можно ли застраховать транспортируемую машину?

Да. Стоимость страховки составляет 2% от размера лота. Есть и более дорогостоящие пакеты.

Общая стомость доставки?

Цена зависит от местонахождения машины (чем дальше порт, тем она выше) и выбранного способа доставки. Предварительно вы обговорите стоимость с менеджером.

О доставке автомобилей с помощью ролкера:

В данном случае четких международных стандартов не существует. Стоимость будет варьироваться в зависимости от выбранной компании-перевозчика и типа судна. Некоторые организации, которые осуществляют такие услуги на постоянной основе, разрабатывают свои тарифы, которые основаны на показателях экспорта машин из США. Учитываются модели и бренды-производители.

Основные ошибки при перевозке автомобилей из Соединенных Штатов Америки

Следует помнить о том, что стоимость может быть не конечной. Обязательно учитывайте дополнительные расходы. К примеру, траты увеличиваются из-за простаивания машины в порту. Задержки часто вызваны отсутствием необходимых документов. Настоятельно рекомендуется посмотреть перечень дополнительных услуг на сайте. Обязательно просмотрите его перед тем как сделать заказ. Вполне возможно, что вам пригодится какой-либо из представленных пунктов. Также необходимо учитывать все риски, которые могут возникнуть в дороге.

Далеко не все компании, работающие в отрасли, предлагают морские перевозки из Соединенных Штатов. Список реализуемых услуг может сильно отличаться от организации к организации. По прибытии в оговоренный пункт назначения у машины должны быть все необходимые документы, включая паспорт транспортного средства. Для транспортировки из США в обязательном порядке потребуются:я.

По прибытии в пункт назначения автомобиль должен иметь необходимые документы, в том числе паспорт транспортного средства.

Перечень документов, необходимых при транспортировке автомобиля из США

Готовы обсудить приобретение? Наши менеджеры окажут вам профессиональную консультацию и дальнейшее сопровождение процесса покупки.

Готовы обсудить приобретение? Наши менеджеры окажут вам профессиональную консультацию и дальнейшее сопровождение процесса покупки.


Россия, Москва, ул. Дубининская, д.55, корпус 1 (недалеко от ст. метро Павелецкая)

140-й указ действует уже несколько месяцев. На ввозе машин из-за океана это сказалось наилучшим образом - число желающих приобрести автомобиль из Штатов увеличилось в несколько раз!

Старожил в этой сфере - Сергей Шуманский, в прошлом директор ЧУП "Автохолдинг", а теперь индивидуальный предприниматель, который стабильно лидирует в данном направлении под брендом usa-auto.by. С Сергеем мы поговорили о его деятельности, истории компании, ее становлении, а также о конкуренции на рынке.

Как все начиналось

- Сергей, когда вы начали заниматься доставкой авто из-за океана?

- Летом 2003 года были доставлены первые машины из Америки. Они были чисто американскими, потому что европейского сегмента тогда хватало. Chrysler, Plymouth, Dodge - такие машины привозили. Тогда, помню, было мало конкурентов в данной сфере, это была экзотика по тем временам. Многие вообще не понимали, как можно возить машины из Америки.

Коробки-"автомат" были редкостью, но практически все машины из США комплектовались ими. В то время привозили как правило объемы от 2,5 литра, а сейчас все скатывается к автомобилям с малообъемными турбодвигателями.


- Многие белорусы тогда хотели настоящего "американца"?

- В то время начинали возить не под заказ, а просто на свой вкус, что-то особенное. Самым популярным был Chrysler Pacifica 2003 модельного года, в его классе вообще не было конкурентов. Как раз с этих машин и начали появляться первые заказы.

- Какие еще сложности возникали на первых порах?

- Как раз в то время невозможно было легализовать деятельность - невозможно было выстроить официальную схему работы. Налоговая система тогда была сложной и однобокой. Не было даже варианта, подходящего под эту деятельность. Так что приходилось искать варианты, чтобы официально работать в данном направлении.

Те времена прошли, все постепенно легализовалось. За годы работы набран огромный опыт в восстановлении авто, правильной оценке повреждений и предоставлении тех услуг, которые не делает никто. О них я уже рассказывал .


- Сегодня еще и льготная растаможка появилась. Как пошли дела после ее введения?

- Очень много машин, 90 процентов именно под 140-й указ. Количество клиентов увеличилось в три-четыре раза, что-то похожее было в 2011 году перед увеличением таможенных пошлин. Звонят не только минчане, но и иногородние - для них, кстати, у нас особые условия: не нужно приезжать в Минск, вся работа идет дистанционно. Намного больше стало покупок автомобилей с мотором от 2 литров и больше. За последнее время только Toyota Sienna с мотором 3.5 покупалась 4 раза, и все это были покупки под льготу многодетными семьями. Люди соскучились по большим моторам. По льготам машину с 2,5-литровым двигателем можно растаможить примерно за те же деньги, что 1,5 литра без льгот.


Когда только вводили этот указ, я не поверил, что такое возможно. Но его утвердили, он заработал - и я был приятно удивлен. И это работает, люди приходят, "таможатся" по удостоверениям. Насколько долго будет действовать указ, непонятно. Но нужно ловить момент.

- Ходовые марки авто из США как раньше, так и сейчас - Ford Fusion и Escape. Что помимо них?

- Много заказов стало появляться по Chevrolet Malibu и Cruze 2016 года выпуска, Honda Fit, CR-V, Civic. Cruze - более популярная и недорогая машина, но не очень дешевая по запчастям. Но, думаю, ситуация будет исправляться, запчасти будут. У нас уже поставлена на поток организация закупок ремкомплектов, в частности к Chevrolet Cruze от 2016 года. Рекомендую присмотреться к этому варианту.

Еще один популярный вариант - VW Jetta. За 7500-8000 машина заходит сюда уже с ремонтом. Автомобиль 2016 года выпуска за такую цену не найти. Это шикарный вариант под льготы. Можно также обратить внимание на электромобили, по льготам довольно выгодно получается.


Стали пользоваться особым спросом Toyota Prius. Это моя любимая машина. Автомобиль 2016-2018 годов можно привезти с ремонтом до 13.500-14.000. Раньше это было нереально.


За месяц помог приобрести и доставить несколько Ford Mustang, хотя раньше спроса на этот автомобиль не было вообще. Были и Chevrolet Camaro, и премиум-сегмент - все под льготы, конечно: BMW X5 и X6, Lexus RX и NX.

Будьте бдительны!

- "Подражатели" у вашего бизнеса есть?

- "Клонов" развелось очень много. Пытаются повторить услуги, которые есть у меня. Одни используют похожее название бренда, другие пользуются похожей информационной частью. Но хочу обратить внимание: название моей организации usa-auto.by и местонахождение в Колодищах остаются неизменными. Филиалов в Минске у меня нет, представители в регионах - только указанные в контактах на сайте .

Недавно решил пройтись по сайтам конкурентов и обратил внимание, что многие работают по 15 и даже 20 лет, хотя о большинстве из них я три года назад не слышал. Это я к тому, чтобы люди были бдительными и, обращаясь за помощью в покупке авто из США, тщательно проверяли информацию о компаниях, предоставляющих подобную услугу. Многие ведь помнят, как люди, которые хотели успеть привезти машину до подорожания пошлин в 2011 году, просто теряли свои деньги или несли дополнительные финансовые затраты из-за неграмотно организованной работы в данной сфере услуг. Поэтому не теряйте бдительность!


- Бывало, что к вам обращались после того, как заглянули к конкурентам?

- Совсем недавно было несколько похожих звонков клиентов, когда они купили авто через кого-то и что-то пошло не так: купили, выставили счет к оплате на такую сумму… На самом деле к ней приклеили около 800 долларов, что позволяло по бюджету клиента, а потом еще и запчасти помогли купить по такой цене, что конечная стоимость автомобиля в Минске перестала быть конкурентной. При этом человек говорит, что до этого звонил мне и просил рассчитать конечную стоимость его авто. Но расчеты той компании оказались более выгодными, он решил работать с ними. Я задаю вопрос: а зачем вы сейчас жалуетесь мне? Ответ: нам вас рекомендовали, но мы решили, что там будет дешевле… Итог наоборот. Просто когда я рассчитываю итоговую стоимость клиентам, я беру статистику ремонтов у нас под ключ, и эта сумма часто расходится с представлением о ремонте с точки зрения дилетанта. Хочу также напомнить, что никто не рассчитывает стоимость ремонта, неся за это ответственность по договору, а у меня такая услуга практикуется уже давно.


Другая похожая история: клиент обращается в какую-то компанию, ему покупают автомобиль, но он довольно сильно поврежден. Изначально клиент сам сомневается в том, что нужно брать именно этот экземпляр. Однако компания убеждает, что ничего страшного нет, мол, цена неплохая, а с запчастями они помогут. Клиент соглашается и в итоге покупается просто хлам. Человек обращается за поддержкой по запчастям, другим вопросам. Его нагружают деталями на 3-4 тысячи долларов. Возможно, в последующем еще и помогают с ремонтом на каких-то партнерских СТО, где компании идет откат. Клиент получает машину за довольно сомнительную сумму, если смотреть по нашему рынку. Мало того что сильно поврежденный автомобиль нужно восстанавливать, так это еще и невыгодно.


Или бывает такое: клиент обращается, организация покупает машину за одну сумму, но счет выставляет на абсолютно другую, гораздо выше. Начинаются объяснения, мол, это из-за продавца, который хочет больше. Тем самым клиента "раскручивают" на дополнительные расходы, которые лягут в карман этой организации.

- Как защитить себя от накруток на цену машины?

- Есть ряд ресурсов, где можно проверить финальную стоимость, тот же autostat. Там можно как посмотреть статистику продаж, так и проверить любой лот на конечную стоимость на аукционе. Все это при желании можно найти в интернете, но не каждый это может сделать.


- Как же оценить надежность компании, которая занимается пригоном авто из Америки?

- В первую очередь это, конечно, отзывы и годы работы компании, где появляется опыт. И немалую роль в этом играют партнеры в США, без которых многие вопросы не решить.

Еще раз об услугах

- Можно еще раз более подробно о вариантах предоставляемых вами услуг?

- Я разработал различные варианты. Кто-то просит просто сделать ставку на определенный лот, ему не нужны от меня информационные услуги - это обойдется в 200 рублей. Другому нужна консультация и подбор вариантов - такая услуга стоит 400 рублей. Для того, кому нужны гарантии и страховка, я расписываю весь ремонт и гарантирую, что неучтенные дополнительные повреждения - это мои проблемы. Стоимость услуги - 1000 рублей. Такую услугу никто не предоставляет, это риск и ответственность с моей стороны, но многолетний опыт позволяет так делать.


А еще до конца лета всем желающим приобрести авто из США предоставляются скидки. Услуга за 400 рублей до 1 сентября обойдется 200, сюда войдет подбор и все консультационные услуги по восстановлению и стоимости запчастей. Услуга за 1000 рублей остается без изменений.

- Индивидуальный подход - это про вас?

- Большинство людей приходит со словами: "Дали ваши координаты знакомые, посоветовали к вам обратиться". После таких обращений понимаешь, что все делаешь правильно. У меня в бизнесе есть главный принцип: если кто-то делает работу или услугу хорошо, то я должен это сделать лучше, иначе все это теряет для меня смысл.

Муки выбора. Почему не подошел европейский вариант?







Однажды настал день, когда я понял, что вкладываю в автомобиль слишком много, к тому же следовало повысить уровень безопасности (в прежней Toyota не было даже ABS). Да и финансово я уже созрел к покупке.

С детства не люблю комбайны и тракторы. Зато мне всегда нравились компактные машины — хетчбэки и микровэны. Также одним из главных критериев выбора был объем двигателя — не более 1,5 литра (чтобы попасть в более мягкие условия растаможки).

Белорусскую любовь к избыточным размерам подавил прагматичными рассуждениями: если однажды придется перевезти стройматериалы или холодильник, то проще нанять службу доставки, а не возить из-за этого призрачного случая лишний объем за спиной.

Поскольку предыдущая Toyota служила верой и правдой, то изначально нацеливался именно на эту марку. Идеально подошел бы Yaris третьего поколения, у которого есть гибридная версия (после рестайлинга). Дело не в экономии: хотелось приносить как можно меньше вреда окружающей среде.

Однако рассматривал и другие автомобили, распространенные в Европе, — Audi A1, Opel Corsa и Astra, Renault Clio и Megane.

Как мне объяснили, заказывать услугу по диагностике не имеет никакого смысла. Говорят, проводят ее формально — сказывается отношение американцев к автомобилям. Это означало, что придется гадать по фотографиям, а я к этому был не готов.

Во-вторых, пришлось бы долго ждать машину. А за месяц-два в законодательном плане может многое измениться. Повторюсь, ходили усиленные слухи о том, что автомобиль не поставят на учет без устройства ЭРА-ГЛОНАСС. Но даже не это пугало больше всего. Говорили, будто с 2019 года придется получать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

В-третьих, смущала доступность запчастей: неужели все придется заказывать из-за океана?

Однако были у варианта из США и безусловные плюсы. Цены на аукционах поврежденных машин очень привлекательные, выбор большой, комплектации лучше, чем в Европе (американцы любят комфорт).


Конечно, прежде чем я принял принципиальное решение об участии в торгах, каждый миллиметр снимков, предоставленных аукционом, был детально изучен. Кузовщики оценили ремонт заднего левого крыла, доставщики запчастей назвали сумму за бампер и задний фонарь. По Carfax пробили историю автомобиля: все чисто.

Я считал, что достаточно указать сумму в $4000. Но специалист, который консультировал на протяжении всей сделки и собаку съел на таких торгах, посоветовал повысить ставку до $4300.

Логика такая: ближайшая круглая сумма — это своеобразный ориентир, на который равняются участники аукциона, по привычке прибавляя кто $10, кто $50. Чтобы выиграть, требовалось превысить их ставки. Психология. И наша ставка выиграла!

Затем оставалось суммировать цены. К $4300 предстояло прибавить сборы — аукционный (составил $450), сервисный ($59) и интернет-платеж (в $89 вошла сумма за пользование лицензионным программным обеспечением и пр.). Итого — $4898.


Путь автомобиля до Минска состоял из трех этапов: сначала на эвакуаторе до ближайшего порта — в Хьюстоне (изначально машина находилась в Техасе), затем на пароме до Клайпеды, а потом уже наземным транспортом до Минска.

Доставка до Литвы стоила $1000. В эту сумму вошли услуги американских эвакуаторщиков и перевозка на пароме. А также плата за перевод денег.

После того как автомобиль доставили в Хьюстон, прислали фотоотчет. Мол, в каком виде погрузили на эвакуатор, в таком и привезли в конечную точку. Сервис!

Читайте также: