Кто был за рулем автобуса в аварии с цоем

Обновлено: 03.05.2024

Утром 15 августа 1990 года Цой встал около пяти утра, тихо вышел из дома, собрал удочки и, как и планировал, уехал на рыбалку.

День 15 августа был душным, как бывает перед дождем. Примерно в 11 утра Цой, порыбачив на лесном озере около пяти часов, поехал домой. Рыбалка оказалась удачной — несколько плотвичек в целлофановом кулечке лежали в багажнике автомобиля.

Дорога домой пролегала практически в самом сердце Курземе, среди редкостной красоты и покоя. Песчаные дюны с влажным выцветшим песком, пустынные пляжи, камни, луга, дугообразные линии моря, сосны на морском берегу. И всё такое тихое, такое хрустальное, безлюдное. Жаркое солнце буквально плавило асфальт. Было очень душно, парило, будто перед грозой. Лента дороги петляла по лесу, огибала хутора. Машина легко мчалась по асфальтированному шоссе…

Звонок от местного жителя поступил в дежурную часть Тукумса в 11.30.

На место происшествия — к 35-му километру дороги Слока — Талей — выехали следователь Эрика Казимировна Ашмане и старший инспектор ДПС Тукумского РОВД старший лейтенант милиции Янис Элмарович Петерсон.

На асфальте остались выбоины и следы юза, по которым было несложно определить место столкновения, значит, легко было представить и процесс аварии. Все параметры и данные тут же занесли в протокол, составили схему первичного осмотра места происшествия.

А время шло… День был в разгаре. Не дождавшись возвращения Виктора с рыбалки, Наталия забеспокоилась. Скоро ей уже стало совершенно ясно, что случилось что-то серьезное и нужно немедленно отправляться на поиски.

За час Наталия с сыном объездили все места, где теоретически мог находиться Виктор, после чего вернулись домой в надежде, что за время их отсутствия он появился. Когда же стало ясно, что вестей от него по-прежнему нет, Наталия попросила своего друга Алексея Макушинского поехать с ней к месту падения автобуса.

Алексей Макушинский: «Если не ошибаюсь, нам в больнице рассказали об аварии. Цой разбился, не доезжая перекрестка двух шоссе: шоссе Талей — Рига, по которому он ехал, и шоссе Энгуре — Тукумс… Следователь нам сразу сказала, что водитель автобуса — “шофер первого класса” и что он ни в чем не виноват. То есть она сразу заявила позицию следствия. Но нам было всё равно. Кто бы ни был виноват, Виктора ведь уже не вернешь. Никто, по-моему, и не вникал в это дело, и не искал встреч с этим шофером (но я могу чего-то и не знать). После посещения РОВД мы вернулись в Плиеньциемс.

Тем временем в Москве приняли служебную телеграмму.

Официально было объявлено, что похороны состоятся в 10 утра на Богословском кладбище Ленинграда 19 августа 1990 года.

Заранее предупрежденная милиция оцепила всю Пискаревку, чтобы не допустить фанатов на похороны и не спровоцировать беспорядки, но это не останавливало огромное количество людей, желавших проститься с Цоем. Толпа всё время прибывала, и вскоре у кладбищенских ворот и вдоль ограды кладбища раскинулся целый лагерь…

Не спавшие и не евшие по несколько суток поклонники падали в голодные обмороки, усилиями врачей увозились в ближайшие больницы, где им оказывали помощь, после чего они всеми правдами и неправдами возвращались к кладбищу, чтобы не пропустить момент погребения и бросить ком земли на свежую могилу…

Лишь немногие тогда знали, что объявленное время похорон будет изменено. В самый последний момент оно действительно изменилось, и на автобусе, забиравшем из морга тело Виктора, уехали лишь родные…

В тот день, по неофициальным подсчетам, могилу Виктора Цоя посетили порядка 30 тысяч человек. Людское горе отражают редкие кадры фотосъемки, сохраненные поклонниками. Вот сотни людей, выстроившихся на дорожке колонной, поклонники, несущие траурные венки, упавшая в обморок у могилы Виктора девушка, плачущие солдаты, растерянные, отрешенные взгляды…

Отмененную гражданскую панихиду заменило людское шествие от ворот кладбища до Дворцовой площади. Плачущие люди несли фотографии, флаги, портреты Цоя, пели песни… Водители останавливали машины, пропуская толпу, сочувствующе сигналили. На хлынувший дождь совершенно никто не обращал внимания…

Владимир Рекшан: «Витя разбился… Память воссоздает явственно солнечный день. По центру пошел неясный слух — Цой! Что-то с Цоем. Я дошел по Невскому до кафетерия на перекрестке с улицей Марата и встретил Толю Гуницкого. Тот мрачно курил.

— С Цоем что? — спрашиваю. — Говорят, в аварию попал. Сильно побился?

— Насмерть побился, — отвечает Джордж.

— В каком это смысле? — не понимаю я.

— В том смысле, что уже тело в Ленинград везут хоронить.

Как это было после смерти Высоцкого, на смерти Виктора Цоя сразу же стали зарабатывать. По всей стране начались поминки по Цою. Поминали Цоя везде. Поминали как могли. Что недодали при жизни, пытались воздать после гибели. Где-то это делалось искренне и бескорыстно. Где-то зарабатывали деньги… И немалые… Только семья Виктора Цоя никаких денег с этого не получила…

Тяжело им было, поклонникам, потерявшим своего любимого кумира, но в разы тяжелее было родителям Виктора, его близким и друзьям. Его мама, отец и Марьяна периодически общались с журналистами, остальные близкие ему люди ушли в тень…

Группа не преследовала при этом никаких коммерческих целей, этот вопрос, по словам Тихомирова, их вообще не волновал. Они видели в этом свой долг перед Виктором, старались сделать всё максимально быстро, потому что этот альбом очень ждали. И конечно, после этого сама группа уже не могла существовать без своего лидера.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Авария

Авария 25 августа 1998 года. Атлантический океан. Саргассово море10:20. Слава Богу, ночь прошла благополучно. Скоро взойдет солнце. Я поставил воду кипятить на печку для утреннего кофе, это самые блаженные минуты. Я пью кофе, затем лежу и что-нибудь читаю. И так минут

Авария

ПОСЛЕДНЯЯ АВАРИЯ

28 Авария

28 Авария Однажды в Монако в конце 70-х годов прошлого века Грейс ехала в машине одна. Машина была смешная: лондонское такси, которым легко управлять на узких улицах. Поскольку заднее сиденье в машине просторное, там всегда можно усадить других пассажиров или положить

Первая авария

Первая авария Я сидел в кабине военного самолета DH, высоко над южным Тексасом. После учебного полета в Корпус Кристи я возвращался на аэродром Келли, где помещалась Военная школа высшего пилотажа.Я смотрел назад. За хвостом самолета виднелся Мексиканский залив. Вдали над

Авария

Авария

Авария …Ничего не вижу. Щупаю голову – вся забинтована. Шарю кругом руками – матрас и железо койки.– Как же так? – думаю вслух. – Только сейчас управлял самолетом и вдруг очутился на кровати?– Почему сейчас? – слышу ласковый женский голос. Вы уже трое суток лежите у нас,

Авария

Авария Третьего сентября мы покинули Пенсаколу. На борту было двадцать человек, не считая занятых на вахте. Кроме Циппеля, никто из тех, кто совершил побег, на судно не вернулся.Было раннее утро. Солнце еще не взошло. Мы поднимали якорь, выбирая якорь-цепь шпилем. Баковая

АВАРИЯ

АВАРИЯ Утром 15 августа 1990 года Цой встал около пяти утра, тихо вышел из дома, собрал удочки и, как и планировал, уехал на рыбалку.Провожала Цоя Наталия. По ее словам, Цой в то утро был бодр и весел, находился в прекрасном настроении — работа над альбомом была успешно

Глава 20. Авария

Глава 20. Авария Друзья не хотели портить идиллию, которая только-только сложилась в отношениях Марины и Володи, но переупрямить Высоцкого было невозможно: он если что решил, то выполнял свое решение.— Да ладно, Володь, оставайся, — повторял Абдулов, чувствуя себя даже

АВАРИЯ

АВАРИЯ …Гудит эфир, звенит антенна,Стальная телеграфа нитьНапряжена, как нерв вселенной —Легко ль спокойствие хранить!Зачем ты, человечий разум,Задумал атом приручить. Опять он вырвался и разомСвои зловещие лучиНад миром выпустил, как жала…Земля, что к маю

Первая авария

Первая авария Я летел на военном DH высоко над южным Тексасом, направляясь на аэродром Келли. Я возвращался из учебного полета.Я смотрел назад. За хвостом самолета виднелся Мексиканский залив. Вдали над заливом тянулась низкая гряда белых облаков. Небо было ярко-синим.

Авария

Авария Кивач, Кивач, ответствуй, ты ли? И выслал бурю он в ответ. Фёдор Глинка Подошел летний сезон 1936 г. Виталий начал его, проведя десять армейских командиров на Дыхтау, а потом братья организовали экспедицию ВЦСПС на Хан-Тенгри, пригласив М. Дадиомова, Л. Саладина и

Авария

Авария По окончании академии меня послали работать на один авиационный завод. В это время на заводе только что выпустили самолёт новой конструкции. Это был истребитель, который с мотором в четыреста пятьдесят лошадиных сил развивал скорость двести восемьдесят

Ярослав Балыбердин

🤦‍♂

Ну вы и пздц. Как бабки базарные наговорили. И ни один правильно ни сказал. Зайдите хоть в интернет, прочтите

Дмитрий Валиев


Дмитрий Валиев

Ярослав, эмммм, как бы циктор вой перевозил виктора цоя в подвал, на икарусе, а юра шатунов ограбил очередной банк поехал дрифтить, ведь он из японской банды JBL

Иван Шипилов

Виктор Бирюков

Никита Такумов


Никита Такумов

Никита Такумов


Никита Такумов

Даниил Емельянов


Даниил Емельянов

Тимофей Кот


Тимофей Кот

😁

Даниил, наверное траву перекупили

Yaroslav Basov


Григорий' Астахов

Вадим Валерин

Mavrin Alex

Никита Караваев

Артём Аскеров


Артём Аскеров

Нихуясе кого-то накрыло

Данила Толмачёв

🤧

Денис Каспарян


Денис Каспарян

Лёня Федяев


Лёня Федяев

Тимофей Бояринцев


Тимофей Бояринцев

Денис Каспарян


Денис Каспарян

Тимофей Бояринцев


Тимофей Бояринцев ответил Денису

Денис Каспарян


Денис Каспарян ответил Тимофею

Тимофей, Каспарян и Густав вместе ехали на задних сидениях, а в машине Шатунова играла группа "Гражданская Оборона"

Тимофей Бояринцев


Тимофей Бояринцев ответил Денису

Денис Каспарян


Денис Каспарян ответил Тимофею

Дмитрий Валиев


Дмитрий Валиев

Тимофей, эмммм, как бы циктор вой перевозил виктора цоя в подвал, на икарусе, а юра шатунов ограбил очередной банк поехал дрифтить, ведь он из японской банды JBL

Егор Ляхов

Дмитрий Валиев


Дмитрий Валиев

эмммм, как бы циктор вой перевозил виктора цоя в подвал, на икарусе, а юра шатунов ограбил очередной банк поехал дрифтить, ведь он из японской банды JBL

Андрей Медведев


Андрей Медведев

Вообще то Виктор Цой Ехал На КамАЗе-54115 В Барнаул На Пробы, Но он Врезался В МаЗ-5432, В Котором Был Юрий Шатунов, Который Ехал В Аэропорт Бийска. Авария Произошла На Перегоне Центральный-Шипуново. Все Участники ДТП Живы.

Вывод:Админ Точно Что-то курил(И у меня лучше фантазия И лучше несу бред)

С официальной версией гибели легендарной рок-звезды согласились далеко не все поклонники его творчества.


Фото © Joanna Stingray / Getty Images

"Кончится лето". Дворцовый мост в Петербурге впервые разведут под песни Цоя

Около полудня 15 августа 1990 года автомобиль "Москвич-2141", которым управлял Виктор Цой, столкнулся с автобусом "Икарус" в районе 35-го километра трассы Слока — Талси. Автомобиль певца, как установила экспертиза, перемещался с очень высокой скоростью — от 100 до 130 километров в час. Двигавшийся навстречу пустой автобус ехал со скоростью примерно 70 километров в час.

Автомобиль Цоя потерял управление за несколько секунд до аварии. В пользу этого говорит тот факт, что правая колёсная пара автомобиля оставила на обочине дороги след. Проехав по обочине примерно 235 метров, автомобиль резко вывернул на встречную полосу, на полном ходу врезавшись в автобус, выезжавший навстречу из-за поворота. Следов торможения "москвича" обнаружить не удалось. Автомобиль не был оборудован подушками безопасности, поэтому шансов выжить в таком столкновении у Цоя не было. Как подтвердили судмедэксперты, его гибель была мгновенной.

Скриншот Youtube / ArmInYan

Правда, важно отметить, что Цой возвращался с рыбалки, на которую уехал рано утром. А значит, мог не выспаться минувшей ночью как следует и задремать за рулём. Во всяком случае, эта версия объясняет, почему автомобиль Цоя не предпринимал никаких попыток затормозить.

Кроме того, эта версия объясняет и то обстоятельство, что "москвич" Цоя примерно 235 метров перед столкновением ехал по обочине. В момент аварии водитель, вероятно, не контролировал управление. Следов алкоголя и наркотических веществ экспертиза не обнаружила, поэтому наиболее очевидным объяснением этой потери контроля над машиной является состояние сна. Однако у этого следа на обочине, который автомобиль Цоя оставил перед столкновением, может быть и другое объяснение.

Версия об убийстве музыканта пользовалась определённой популярностью в кругах фанатов "Кино". Масла в огонь подлил и бывший директор группы Юрий Белишкин, по горячим следам заявивший, что он не исключал бы версию об убийстве. Но кто и за что мог убить популярного певца?

Фото © Public Domain

Фото © Public Domain

По одной из версий, гибель Цоя стала следствием бытового конфликта. На озере, куда он поехал рыбачить, у него возникла ссора с другими рыбаками. Спасаясь от преследования, музыкант попытался уехать на машине. Однако противники нагнали его на своём автомобиле и попытались столкнуть на обочину, чтобы заставить остановиться. Именно по этой причине автомобиль Цоя и оказался на обочине, прижатый преследователями. Оттуда он попытался на скорости уйти влево, чтобы объехать преследователей, но выскочил прямо на двигавшийся по встречной полосе автобус.

Однако против этой версии есть немало аргументов. Во-первых, ни один из свидетелей ДТП не сообщал ничего о другой машине, которую в таких обстоятельствах просто не могли не заметить. Ни водитель автобуса Янис Фибикс, ни супружеская пара, видевшая, как на большой скорости промчался "москвич" Цоя, не видели второй машины. Очевидных причин, чтобы давать ложные показания, у не связанных друг с другом людей, кажется, нет.

Во-вторых, в автомобиле Цоя нашли три удочки и пойманную им рыбу. Если бы он в спешке покидал озеро из-за конфликта, у него вряд ли нашлось бы время аккуратно укладывать удочки и свой улов.

Козни продюсера или спецслужб

Эта версия базируется не столько на аргументах, сколько на неприятии фанатами группы "Кино" фигуры Юрия Айзеншписа, который выполнял функции продюсера группы на последнем этапе её существования. Это неприятие основывается на том факте, что после смерти Цоя Айзеншпис сотрудничал преимущественно с невзыскательными поп-исполнителями, ни один из которых по своему масштабу не дотягивал до "Кино".

Но в те времена, когда начиналось сотрудничество Цоя и Айзеншписа, этот союз отнюдь не выглядел мезальянсом. Продюсер ещё не имел славы "попсовика", зато имел связи, несомненные природные таланты к организации и администрированию, а также деловую хватку.

Фото © Public Domain

Фото © Public Domain

Разумеется, никакого резона уничтожать свою главную звезду у продюсера не было. Даже если теоретически представить, что Цой хотел с ним расстаться (чему нет никаких подтверждений), за время сотрудничества он уже принёс Айзеншпису неплохой капитал, чем тот вполне мог быть доволен.

Айзеншпис действительно подарил Цою злополучный "москвич" за три месяца до аварии. Но вряд ли он делал это с расчётом погубить его. В те времена 41-й был престижной в СССР машиной, достать их было невероятно трудно, и за машину продюсер отдал колоссальные 38 тысяч рублей (порядка шести-восьми миллионов в современных реалиях).

41-й действительно был не лучшей машиной для неопытного водителя, поскольку в управлении был тяжеловат. К тому же это был один из первых советских переднеприводных авто, тогда как все советские водители учились на заднеприводных, а в их управлении есть некоторые нюансы. С другой стороны, машина в те времена считалась невероятно модной и престижной. Так что поверить в злой умысел и коварный расчёт Айзеншписа очень трудно.

Не более убедительной выглядит и версия о кознях спецслужб, которые якобы подстроили аварию, чтобы избавиться от популярного певца протеста. Во-первых, ни одна из многочисленных версий так и не даёт ответа на простой вопрос: как именно эта авария была подстроена? На озере машина должна была постоянно находиться в поле зрения музыканта, незаметно испортить тормоза было бы непросто. Во-вторых, она не даёт ответа, зачем это было сделано. В те времена ещё вполне официально существовала цензура, и ту же песню "Перемен!" при желании просто не выпустили бы, не говоря уже о том, что не включили бы в культовый фильм "Асса".

Из всех популярных рок-музыкантов конца 80-х Цой был наименее политизированным. Даже знаменитая песня "Перемен!", которая сейчас воспринимается как символ перестройки, по словам самого автора, была написана о переменах в самом человеке. В тот период на пике популярности были куда более радикальные исполнители, чем вполне безобидный, с политической точки зрения, Цой.

Подробности аварии, в которой погиб Виктор Цой

По официальной версии авария, в которой погиб Виктор Цой, произошла из-за ошибки водителя, и была несчастным случаем. Однако есть и другие мнения. На месте гибели музыканту установили памятник, его расположение легко можно найти на карте.

В 1990 году Советский Союз пребывал в агонии. Измождённое бедностью население страны опьянело от гласности и требовало перемен. Вместе с этим Власть была недовольно разгулявшейся свободой мысли. Политики усматривали призывы к свержению строя в куплетах многочисленных песен, исполняемых неформальными музыкальными коллективами.

Дата и время аварии

Место на трассе

Рис.1 Место аварии

Причина ДТП с участием Цоя

Кроме того, вскользь прозвучала информация о неисправности тормозной системы автобуса. Эти слова официально подтвердил сам водитель. Однако, по некоторым журналистским расследованиям, автобусник мог видеть машину Цоя за 100 м до столкновения и предпринять меры для ухода от удара. Это второй подозрительный момент в истории аварии.

Рис. 2. Схема ДТП, в котором погиб Цой

Версии происшествия

Смущает такой факт, как можно ехать по сельской дороге с поворотами на скорости 130 км/ч, и при этом умудриться заснуть за рулём? При том, что водитель был трезв. Ведь даже анализ крови подтвердил, что в организме Виктора Робертовича не было алкоголя. Переутомление? Тоже остаётся недоказанным фактом. Вместе с этим, латышская сторона не стала проводить никаких дорожных экспертиз происшествия. Таким образом, превышенная скорость и сон за рулём на просёлочной дороге, рождают третий подозрительный момент в аварии.

  • Во-первых, машина выглядит так, как будто на неё уронили бетонный блок, а не участвовала в лобовом столкновении. При лобовых и боковых столкновениях повреждения кузова иные. А здесь передок полностью цел.
  • Во-вторых, госномер Цоя был Я6832ММ. А на фото битой машины другие цифры и буквы номера. Это ещё несколько подозрительных фактов в происшествии.

Похороны

19 Августа у Богословского кладбища собралось множество людей. В полдень прибыл автобус из Латвии, который привёз тело Виктора Цоя. Гроб был необычно большим. Его внешняя часть была обита тёмно-синим бархатным материалом. Крышку гроба не открывали, так как тело музыканта имело сильные повреждения.

Гражданская панихида была спонтанной. Поклонники украсили кладбищенские стены фотографиями кумира и пели его песни. В основном проститься с любимым музыкантом пришла молодёжь, друзья и коллеги по сцене, знаменитые актёры. Например, присутствовал Александр Абдулов. Из разных уголков доносились песни Цоя под гитару и из магнитофонных динамиков, перебиваемые рыданием фанатов.

Установка памятника на месте гибели

Через 12 лет после трагедии на 35-километре автодороги Талси-Слока, был установлен памятник Виктору Цою. Координаты мемориала: 57.115539° СШ, 23.185392° ВД. Эту точку легко найти на карте. Открытие памятника прошло 15 августа в день смерти музыканта. Изначально монумент был выполнен из гипса. Но уже в сентябре гипсовую версию заменили металлической скульптурой.

Рис. 4 Карта, на которой можно легко найти место дорожно-транспортного происшествия

Внешне художество представлено в виде стелы с бюстом. Певец запечатлён в позе с повернутой головой и возложенными на плечи руками. Именно такую позу Цой любил принимать на сцене. Высота произведения 2.3 м на постаменте 1м², площадь мемориала 9м².

Рис. 5 Мемориал Виктору Цою в Латвии

Авторами памятника стали общественники: художник Руслан Верещагин и скульптор Амиран Хабелашвили. На утверждение макета, изготовление памятника и согласование с Энгурской Администрацией ушло 2 года. Изначально предполагалось выполнить монумент музыканта в полный рост с гитарой. Однако в ходе обсуждения с инициативной группой предпочтение большинства было отдано более компактной версии памятника.


Натали
Natasha78

Согласно милицейскому протоколу, автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч, водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть В. Р. Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал. …В. Цой был абсолютно трезв накануне гибели. Во всяком случае, он не употреблял алкоголь в течение последних 48 часов до смерти. Анализ клеток мозга свидетельствует о том, что он уснул за рулем, вероятно, от переутомления.


Но допустим, что, засыпая на ходу, Цой зачем-то решил поупражняться в стрит-рейсинге. Хотя был абсолютно трезвым и ехал один (то есть демонстрировать кому-либо навыки гонщика не имело смысла). Чтобы удостовериться в этом, достаточно для начала изучить фото его машины после аварии. Но…

До сегодняшнего дня нигде в интернете невозможно найти фото машины Виктора Цоя после ДТП, что само по себе вызывает удивление. Вот этом снимок авто Цоя, которое фигуририрует в поисковике Интернета, а также в фильмах об этом резонансном ДТП, является фейковым.


Поэтому техническому анализу подвергнутся только два объективных документа. Это схема ДТП, составленная следователем на месте ДТП и записанное на видео интервью водителя этого автобуса. При техническом анализе будут использованы и другие побочные источники.


Как удалось установить мне лично, изгиб дороги вправо начинается не за мостиком (как обозначено на схеме ДТП), а ещё до него (на уровне первой по ходу движения автомобиля В. Цоя).
Определим координаты автобусной остановки и середины мостика, а по ним и расстояние между ними. Угол автобусной остановки. Координаты 57.115836 с.ш., 23.1860782 в.д. Столбики мостика, мимо которых по обочине правыми колёсами проехал автомобиль В. Цоя — 57,1151646 с.ш., 23,1867576 в.д.

Таким образом, исходя из географических координат объектов, автомобиль В. Цоя от края автобусной площадки до мостика, правыми колёсами по грунту проехал 88 метров.

Движение параллельно дорожному полотну по прямой дороге, также параллельное дорожному полотну движение в начавшемся до мостика повороте направо, заблаговременное смещение
влево до мостика и опять возврат на тот же курс после проезда мостика -всё это однозначно указывает, что машина В. Цоя на всём участке от автобусной остановки до мостика (88 метров),
при проезде мимо столбиков ограждения и далее на расстоянии как минимум 10 метров машина
была под контролем управлявшего ей человека.

Поэтому нет смысла дальше обсуждать возможное столкновение со столбиками моста, которое также являлось лишь несостоятельной версией. После столкновения передним правым углом машины о столбик машину В. Цоя стало бы неминуемо разворачивать, причём по часовой стрелке, и задняя часть автомобиля при этом стала бы поперёк шоссе, и удар автобусом
пришёлся бы в левую боковую часть автомобиля. И тогда не было бы продолжения следов протектора правых колес после мостика. В этом случае при разворачивающейся по часовой
стрелке машине её переднее правое колесо оставило бы на обочине только канаву юза.
Отрицает удар о ограждения и сама схема ДТП.

Как видим по схеме ДТП и фото, в районе столбиков есть расширение асфальтового покрытия дороги в сторону обочины. Именно по этому расширению и проехали правые колёса
автомобиля В. Цоя. Столбики ограждения при этом не были задеты.

Хотя доказательств по опровержению этого мифа с юзом и потерей управляемости и так достаточно, можно привести ещё один довод.
На ютубе опубликовано видео с водителем автобуса, с которым столкнулся автомобиль В.Цоя.

В интервале времени видео 0 мин 50 сек — 1 минута водитель автобуса утверждает, что машина
В.Цоя проехала в 20 см от столбиков. И не врезалась в них.
Дальше я покажу и докажу, что слова водителя о дорожной обстановке не соответствуют истинной картине произошедшего в тот роковой день.

Становится в этом случае понятной и реакция водителя автобуса. Видя медленно едущий по диагонали дороги автомобиль, он не стал сбрасывать скорость, он не стал резко крутить руль в
сторону обочины (вспоминаем плавный уход следа автобуса на обочину), и он не стал экстренно тормозить (вспоминаем, что нет на схеме ДТП тормозного пути от автобуса на асфальте). Водитель автобуса надеялся успеть объехать ползущий навстречу ему по диагонали автомобиль. Не удалось….

Читайте также: