Кроссворд на тему причины и последствия дтп

Обновлено: 05.05.2024

Правила безопасного поведения участников дорожного движения

Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов, столкновение и опрокидывание транспортных средств.

По существующей классификации погибшим считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток. К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, обусловившие их госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Выделяют четыре основных механизма возникновения повреждений:

  • от прямого удара транспортным средством;
  • от общего сотрясения тела человека вследствие удара;
  • от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету;
  • от трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги.

Механизм возникновения повреждений, их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей.

Повреждения при ДТП могут быть самыми различными. При одном и том же виде происшествия пострадавшие получают разные повреждения, а сходные травмы наблюдаются при различных видах ДТП, но с разной частотой.

Частота различных видов повреждений у лиц, получивших травмы, закончившиеся выздоровлением, и у погибших в ДТП значительно отличается.

Среди пострадавших, у которых исходом травм было выздоровление, у 57% имелись ушибы, ссадины и кровоподтеки различных локализаций, у половины - переломы различной локализации.

Установлено, что травмы, закончившиеся выздоровлением пострадавших, значительно чаще наблюдаются при столкновении транспортных средств. В то же время дорожно-транспортные травмы, закончившиеся смертельным исходом, возникают при наездах на пешеходов (а также на велосипедистов и мотоциклистов) почти в семь раз чаще, чем при столкновении транспортных средств.

Сравнение видов повреждений указывает на то, что почти все пострадавшие, погибшие в ДТП, имеют ушибы, ссадины, кровоподтеки различных локализаций, большинство (87%) - переломы различной локализации, а более 42% - разрывы внутренних органов и раны.

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На этот период приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения ДТП.

В целом в России каждый год только на автомагистралях погибает до 45 тысяч человек.

При неизбежности столкновения сохраняйте самообладание. Это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше движущегося на вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности столкновения защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

При нахождении на переднем месте пассажира закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сиденье.

Сидя на заднем сиденье, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.

После аварии определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелым подручным предметом. Выбравшись из автомобиля, отойдите от него как можно дальше - возможен взрыв.

  • водитель - соблюдать правила дорожного движения; перед выездом проверять, и в пути обеспечивать исправное техническое состояние автомобиля; при движении быть пристегнутым ремнем безопасности, не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; умело оценивать дорожную обстановку и учитывать, как могут повести себя другие водители и пешеходы;
  • пассажир - быть пристегнутым ремнем безопасности; посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины после полной остановки; не отвлекать водителя от управления автомобилем; не открывать двери во время движения;
  • пешеход - соблюдать правила дорожного движения; двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, обочине; вне населенных пунктов идти навстречу движению транспортных средств; пересекать проезжую часть по пешеходным переходам; на проезжей части не задерживаться и не останавливаться без необходимости; ожидать маршрутные транспортные средства на посадочных площадках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о правилах поведения на дорогах.

Формирование здорового образа жизни учащихся.

Воспитание высокой общей культуры.

Профилактика безнадзорности и беспризорности.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

ЗАДАЧИ:

1. Приобщение детей к изучению вопросов безопасности.

2. Широкое привлечение к пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах

среди детей младшего и среднего возраста.

3. Отвлечение детей и подростков от пустого времяпровождения, вовлечение их в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения.

4. Воспитание у детей активной жизненной позиции.

Оборудование:

плакаты «Правила дорожного движения

Ход урока

Повторение пройденного материала.

Работа над новым материалом.

Учитель.

Бегут машины в ряд,

И день и ночь горят.

За улицей следи

И только там, где можно,

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, За улицей следи

И только там, где можно,

Ребята! Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?

Учащиеся: о движении на дорогах.

Учитель: Правильно, молодцы, догадались. Сегодня мы продолжаем говорить с вами об опасностях на дорогах. А сейчас немного статистики: о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по России в 2010 году.

В 2010 году в нашей стране произошло 21 970 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Из них погибли 1018 и ранены 22 785 человек. Каждое десятое происшествие происходило с участием юных граждан.

Основным видом дорожных происшествий с уча­стием детей стали наезды на пешеходов, которые соста­вили более половины (52%, или 11 362 ДТП) всех проис­шествий. В среднем по стране ежедневно совершалось более 30 наездов.

4965 ДТП произошло из-за нарушений Правил дорожного движения юными пешеходами. Однако за 4 года число детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности снизилось на 30%, с 10 266 человек (2004 год) до 7201 (2010 год).

Самые распространённые причины наездов на де­тей-пешеходов — переход проезжей части детьми в не­установленном месте или вне пешеходного перехода.

Участником ДТП в качестве пассажира стал 8051 ребёнок, это 36% общего числа ДТП с участием детей, из них 517 детей погибли и 8667 получили ранения.

Участниками 453 происшествий стали дети в возрас­те до 7 лет, оказавшиеся на дороге без сопровождения взрослых. Пренебрежение водителей к использованию специальных детских сидений и ремней безопасности при перевозке детей способствовало увеличению числа пострадавших несовершеннолетних пассажиров. Про­изошло 1364 ДТП, в которых погибли 149 детей и 1253 получили ранения. 12% несчастных случаев с детьми было зарегистри­ровано с юными водителями, в том числе 1595 ДТП слу­чилось с участием детей-велосипедистов, что составляет 7% общего числа происшествий с участием детей.

Цифры статистики говорят о том, что нам с вами надо знать правила движения и строго их соблюдать!

Знания основных причин детского дорожно-транспортного травматизма и правил поведения на дорогах - залог жизни и здоровья человека.

Поэтому мы с Вами ещё раз повторим и изучим причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Причины детского дорожно - транспортного травматизма:

Нарушения ПДД участниками движения

Слабое использование возможностей пассивной безопасности

Следует обратить внимание на то, что если во­просы пассивной безопасности и профилактики тя­жести транспортных травм у взрослых сегодня от­части решены и работают (ремни и подушки безо­пасности, подголовники и т.д.), то специальные детские сиденья и удерживающие устройства яв­ляются большой редкостью и вопросы безопасно­сти и профилактики травм все еще остаются от­крытыми.

Влияние поло - возрастных особенностей детей

«Среди детей, пострадавших на дорогах от транспорта, мальчиков в два раза больше, чем

девочек. При этом возраст детей откладывает четкий отпечаток на частоту возникновения травм — подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет, количество же дошкольников и первоклассников в три раза меньше.

Отсутствие должного контроля за передвижением школьников

Аварийное время

«При выборе мер профилактики необходимо учитывать время пребывания детей в школе, знать, когда школьники находятся под контролем учителей, а когда предоставлены сами себе.

Аварийные дни

Известно, что день недели и время года влияют на число детей, находящихся на улице, и количе­ство транспорта в городе. Изучение детских транс­портных травм показало, что если в течение всего учебного года травматизм распределяется равно­мерно только в середине недели и имеет день наи­большего числа травм (понедельник - 18%), то во время летних каникул частота травматизма прак­тически одинакова в любой день недели.

И в этом случае данные исследователей и се­годняшние данные у ГИБДД совпадают:

ДТП с участием детей по дням недели:

♦ понедельник - 147; ♦ пятница-139;

♦ вторник - 110; ♦ суббота-121;

♦ среда - 118; ♦ воскресенье - 109.

Сезонные и погодные условия

Недостаточное использование градостроительных возможностей

Несчастный случай на дороге

Застал меня почти врасплох

Я понимаю, мы - не боги,

Но так хотелось, чтоб я смог

Вернуть события обратно,

Спасти мальчишку от беды…

Как это сделать? Непонятно!

Ведь все в руках самой Судьбы…

Но так ли это? Может, сами

Порой играем с жизнью мы,

Спешим, гоняемся часами

По бездорожию судьбы

Водитель! Вдумайся скорее:

Трагедии могло не быть.

Скажи мне честно, ты сумеешь

Того мальчишку позабыть?

Скажи мне прямо, жить как будешь,

Смотреть в глаза его родным,

Как объяснишь им, что не любишь

Спокойной, грамотной езды?

Что вышло все почти случайно,

Превысил скорость, ну и что ж?

Глаза закрой, и ты увидишь,

Что мальчик - мёртв, а ты – живешь!

Перед глазами будут книжки,

Вторая обувь и портфель,

Дневник несчастного мальчишки…

Ведь не вернёшь его теперь.

«Водитель, помни! – крикну громко, -

Не допусти другой беды,

В твоих руках – душа ребенка,

1У. Закрепление нового материала .

Ребята! По какой причине вы можете стать жертвой ДТП?

Учащиеся называют причины.

Учитель: Правильно, молодцы!

У. Итог урока

Учащиеся:

нарушение правил дорожного движения, в том числе:

превышение допустимой скорости движения;

разговоры по мобильному телефону ;

неиспользование ремней безопасности;

использование неисправного транспортного средства;

разговор с пассажирами;

курение за рулём ;

управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;

усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём ).

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий .

Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия

Классификация ДТП

Устранение последствий ДТП

наезд на стоящее транспортное средство

наезд на препятствие

наезд на пешехода

наезд на велосипедиста

наезд на гужевой транспорт

наезд на животное

иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)

Основные поражающие факторы при ДТП

динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства

травмирование обломками и частями транспортных средств

синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств

воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара

воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

По данным ГИБДД в России ежегодно в ДТП погибает около 26 тыс. человек. За 1997-2007 гг. в ДТП погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне (1979—1989) погибло 15 051 человек.
Общее количество ДТП, число погибших и получивших травмы (раненых) в 1990—2010 гг. (по статистике ГИБДД)

Правила безопасного поведения участников дорожного движения

Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов, столкновение и опрокидывание транспортных средств.

По существующей классификации погибшим считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток. К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, обусловившие их госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Выделяют четыре основных механизма возникновения повреждений:

  • от прямого удара транспортным средством;
  • от общего сотрясения тела человека вследствие удара;
  • от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету;
  • от трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги.

Механизм возникновения повреждений, их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей.

Повреждения при ДТП могут быть самыми различными. При одном и том же виде происшествия пострадавшие получают разные повреждения, а сходные травмы наблюдаются при различных видах ДТП, но с разной частотой.

Частота различных видов повреждений у лиц, получивших травмы, закончившиеся выздоровлением, и у погибших в ДТП значительно отличается.

Среди пострадавших, у которых исходом травм было выздоровление, у 57% имелись ушибы, ссадины и кровоподтеки различных локализаций, у половины - переломы различной локализации.

Установлено, что травмы, закончившиеся выздоровлением пострадавших, значительно чаще наблюдаются при столкновении транспортных средств. В то же время дорожно-транспортные травмы, закончившиеся смертельным исходом, возникают при наездах на пешеходов (а также на велосипедистов и мотоциклистов) почти в семь раз чаще, чем при столкновении транспортных средств.

Сравнение видов повреждений указывает на то, что почти все пострадавшие, погибшие в ДТП, имеют ушибы, ссадины, кровоподтеки различных локализаций, большинство (87%) - переломы различной локализации, а более 42% - разрывы внутренних органов и раны.

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На этот период приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения ДТП.

В целом в России каждый год только на автомагистралях погибает до 45 тысяч человек.

При неизбежности столкновения сохраняйте самообладание. Это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше движущегося на вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности столкновения защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

При нахождении на переднем месте пассажира закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сиденье.

Сидя на заднем сиденье, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.

После аварии определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелым подручным предметом. Выбравшись из автомобиля, отойдите от него как можно дальше - возможен взрыв.

  • водитель - соблюдать правила дорожного движения; перед выездом проверять, и в пути обеспечивать исправное техническое состояние автомобиля; при движении быть пристегнутым ремнем безопасности, не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; умело оценивать дорожную обстановку и учитывать, как могут повести себя другие водители и пешеходы;
  • пассажир - быть пристегнутым ремнем безопасности; посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины после полной остановки; не отвлекать водителя от управления автомобилем; не открывать двери во время движения;
  • пешеход - соблюдать правила дорожного движения; двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, обочине; вне населенных пунктов идти навстречу движению транспортных средств; пересекать проезжую часть по пешеходным переходам; на проезжей части не задерживаться и не останавливаться без необходимости; ожидать маршрутные транспортные средства на посадочных площадках.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Основные причины совершения ДТП по вине пешеходов. Основные причины совершения ДТП по вине пешеходов. Переход проезжей части в неустановленном месте Неподчинение сигналам регулирования

Основные причины совершения ДТП по вине водителей. Основные причины совершения ДТП по вине водителей. Превышение скорости Нарушение правил обгона, маневрирования Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок Очередность проезда Нарушение правил проездов ж/д переездов Управление транспортом в нетрезвом состоянии

Необходимо учитывать, что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Необходимо учитывать, что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Известно немало случаев, когда водитель, избегая прямого удара (на себя) инстинктивно подставляет под него пассажира сидящего рядом. Об этом всегда должен помнить сидящий с водителем пассажир.

Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Самое опасное столкновение - удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом.

ДТП подразделяют на следующие виды: 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее; ДТП подразделяют на следующие виды: 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;

Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения. Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.

В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней. В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней. Общая длительность процесса ДТП и движение пострадавшего вперед во время столкновения составляет от I до 3 тысячных секунды.

Читайте также: