Какова вероятность попасть в дтп в такси

Обновлено: 04.03.2024

Служба такси предоставляет услуги перевозки граждан по индивидуальным маршрутам. При этом использование такого транспорта, как в целом и любого другого, не гарантирует защиту от дорожных происшествий. Потому не лишним будет разобраться в том, что делать пассажиру, если попал в аварию на такси. Ведь многие клиенты даже приблизительно не представляют, как вести себя в подобных ситуациях, тогда как в этом случае они имеют право на материальную компенсацию причиненного вреда.

Нормы безопасности перевозки пассажиров

Таксисты, как и другие перевозчики, обязаны соблюдать правила безопасной транспортировки клиентов. Главной обязанностью выступает страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), заключающееся в покупке соответствующего полиса. Согласно закону № 40-ФЗ (от 25.04.2002 года) страховка должна быть оформлена на каждое транспортное средство (ТС) независимо от статуса его владельца. Последним может выступить как физическое, так и юридическое лицо.

ОСАГО гарантирует гражданину, пострадавшему при ДТП, выплату денежного возмещения за причиненный вред. Ущерб, нанесенный потерпевшему лицу, покрывает страховая компания виновной стороны.

Плюс ко всему должны быть соблюдены следующие правила перевозки:

  • исправность средства передвижения – автомобиль должен подвергаться своевременному техническому осмотру, выезд на вызов при наличии дефектов или неполадок в работе авто запрещен;
  • наличие аптечки в салоне машины;
  • оснащенность автомобиля удерживающим устройством, предназначенным для перевозки детей младше 12 лет.

Обозначенные правила регламентированы Приказом Минтранса РФ (от 15.01.2014 года). Нормы обязательны к исполнению всеми перевозчиками без исключения.

Действия таксиста при ДТП

Общий порядок действий водителя при аварийном происшествии на дороге содержится в п. 2.5-2.6 ПДД. Этими же предписаниями должен руководствоваться и таксист, попавший в ДТП. Разумеется, речь идет о тех случаях, когда он не получил сильных увечий, а его состояние позволяет адекватно оценить обстановку и выполнить необходимые действия.

Водитель обязан предпринять следующее:

Если авто затрудняет движение других ТС, то водителю следует освободить проезжую часть. Однако предварительно потребуется зафиксировать на фото/видео расположение машин относительно друг друга и иных дорожных объектов. Важно заснять любые следы, предметы, касающиеся ДТП. При этом стоит принять все доступные меры для их сохранности. Лучше всего организовать объезд места аварии.

Вдобавок водитель обязан сообщить о случившемся диспетчеру или в службу поддержки такси. Все обозначенные действия необходимо производить, соблюдая меры безопасности и предосторожности при нахождении на проезжей части.

Что делать пассажиру такси в случае аварии

Пассажир, который попал в аварию на такси, прежде всего, должен проверить, все ли в порядке как с ним самим, так и с водителем. Далее, следует сообщить о происшествии в полицию. А при необходимости вызвать медиков и оказать посильную помощь пострадавшим.

Дополнительно стоит позвонить в службу поддержки такси и сообщить о ДТП. При этом важно описать все детали. Обязательно назвать номер машины, адрес места происшествия плюс обозначить дополнительные факторы – скорость движения авто, погодные условия, количество пострадавших и описать их состояние. Также необходимо уточнить, была ли застрахована поездка компанией-агрегатором. От этого будут зависеть действия по получению денежного возмещения за вред, возникший в результате ДТП.

В завершение всего следует дождаться ГИБДД и проконтролировать, чтобы сотрудники зафиксировали факт наличия пострадавшего. Далее, важно незамедлительно посетить травмпункт или иное медучреждение, чтобы зафиксировать имеющиеся травмы и получить заключение врача. Этот шаг необходим для того, чтобы в дальнейшем можно было доказать связь между физическим ущербом и аварией. Тянуть не стоит, потому как по прошествии нескольких дней легкие повреждения освидетельствовать уже не получится.

Порядок фиксации ДТП

Прибывший на место происшествия сотрудник проводит осмотр, составляет схему ДТП и подготавливает протокол, в котором отражает сведения о потерпевших. Также в его обязанность входит фиксация объяснений, предоставляемых каждым участником происшествия. Если пострадавшие направлены в больницу, то сотрудник ГИБДД побеседует с ними позднее в личном порядке.

Копии протокола вручаются всем сторонам ДТП. Этот документ понадобится пассажиру для получения возмещения.

Возмещение ущерба: кто несет ответственность и как действовать пассажиру

Возмещение физического вреда, полученного клиентом в аварии на такси, производится по полису ОСАГО страховой конторой виновника. В этом случае клиент имеет полное право требовать компенсацию. Причем если травмы вызвали необходимость длительного восстановления, то в сумму возмещения будет включена сумма заработка, утраченного за этот период. Также компенсируются траты на лечение – лекарственные средства, медицинские процедуры и прочее. Максимальный размер выплаты по ОСАГО составляет 500 000 рублей.

Виновником ДТП может выступить:

  1. Водитель другой машины. Обращаться с требованием покрыть ущерб необходимо в страховую компанию, предоставившую ему ОСАГО.
  2. Таксист. В этом случае запрос на компенсацию направляется либо в страховую контору водителя, либо страховщику компании по предоставлению услуг такси.

Если виновником ДТП выступил таксист-частник, то обращаться за компенсацией требуется в его страховую контору. В этом случае никто, кроме самого водителя не несет ответственности за происшествие.

Если же машина была вызвана по телефону или через мобильное приложение, то запрос направляется страховщику перевозчика либо компании-агрегатора. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ № 26 (от 26.06.2018 года), именно последний несет ответственность за вред, причиненный пассажиру в ходе поездки.

Процедура подачи запроса на выплату возмещения вреда начинается с выяснения данных страховой конторы виновника. Для этого можно обратиться напрямую к перевозчику или в службу поддержки агрегатора. Участники происшествия не имеют права скрывать подобную информацию. Далее, в течение 15 суток после ДТП страховщику подается заявление на компенсацию. К запросу прилагается ряд документов.

  • паспорт;
  • протокол ДТП;
  • постановление об административном правонарушении (запрашивается в ГИБДД);
  • медицинское заключение, фиксирующее факт травм;
  • выписка из медкарты или истории болезни, если пострадавший в ДТП пассажир проходил длительное лечение;
  • справка о размере заработка, если в сумму возмещения включается доход, утраченный за период восстановления здоровья.

Срок рассмотрения обращения – 15-30 дней. В течение этого периода пострадавшему пассажиру либо перечислят компенсацию, либо предоставят официальный отказ в выплате.

Куда обращаться при отказе в возмещении вреда

Нередко страховые конторы отказывают в предоставлении компенсации пострадавшему клиенту такси. Спорные моменты можно решить только в судебном порядке. Иск следует подавать на перевозчика либо агрегатора.

В суд придется обратиться и в том случае, если водитель работал в такси нелегально либо авто не было застраховано. При таких обстоятельствах ответчиком будет выступать таксист, виновный в ДТП.

Помимо основного требования о начислении компенсации, дополнительно можно запросить возмещение морального вреда. Также с ответчика допустимо взыскать средства, потраченные на адвоката.

Пассажир, пострадавший в ДТП в момент поездки на такси, имеет право на материальное возмещение вреда. Выплата предоставляется страховой конторой виновной стороны. Запрос на компенсацию направляется страховщику в течение 15 дней с момента аварии. При отказе в выплате, либо если таксист работал нелегально или же машина не была застрахована по ОСАГО, следует действовать через суд. Иск направляется в органы по месту проживания пострадавшего пассажира. Дополнительно последний может взыскать моральный вред. При этом лучше всего заручиться поддержкой адвоката, хотя в целом судебная практика по таким делам считается положительной.

Добрый день. Я брал машину в аренду, работая в такси, не имея водительского стажа, потом папал в аварию разбил машину был виновен в ДТП. Без какого либо суда они мне насчитали сумму за ущерб автомобиля 170000р, мне выдали другой автомобиль для того что отработать долг, по итогу оказалось что я лишённый водительского удостоверения и сейчас не могу отдавать им деньги. Мне сказали что они будут судится со мной. Есть ли у меня какие то шансы на суде чтоб они от меня отстали и я им ничего не выплачивал и выйграл суд?


Я брал машину в аренду, работая в такси, не имея водительского стажа, потом папал в аварию разбил машину был виновен в ДТП.

Вы сами указали, что были виновным в ДТП.

В силу п.1. ст. 1064 ГК РФ

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

т.е. если вы виновны в ДТП, то и возместить вред обязаны вы.

В этом случае возможно только попробовать снизить сумму возмещения. Если, например, экспертиза установит, что сумму для восстановления ТС меньше, чем заявлено.

Безусловно, что нужно делать анализ документов, чтобы определить алгоритм действий.

юрист Квон Дмитрий Викторович.

Здравствуйте. 15.07.2018г произошло дтп, в мою машину врезался пьяный водитель не имеющий водительского удостоверения не страховки, сам хощяин авто сидел с ним рядом. Моя страховая компания сказала чтр не страховой случай. Дтп оформили. Виновник обещал оплатить ремонт , но пропал и на связь не выходит. Что делать? И не позно ли обращаться в суд а то уже 8 месяцев прошло.

Проскуряков Владимир. В ДТП участвовало 4 машины.Мировой суд опредилил одного виновного и трех пострадавших , один из пострадаших получил небольшую травму. Виновным оказался человек не имеющий водительских прав . его попросили перегнать машину и он совершил ДТП . Собственник машины совершившей аварию в документах мирового суда не фигурирует.Виновный автомобиль имеет страховку осаго в альфа-страхование. Имеет ли право альфа страхование отказать мне, как пострадавшему в вомещении причененного ущерба, и что мне можно предпринять.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, понять. Автомойка работает с 9:00 до 24:00, на ночь закрывается или делают хим.чистку по часовой оплате, услуга хранения 500 р. за ночь. Мойщик остался с 24:00 делать сушку салона , была оплачена только услуга без хранения 1500, акт передачи тс подписан с мойщиком от лица директора представляющего ип ип передало, мойщик принял тс, в три ночи дал смс отчёт что закончил работу и ложится спать, не покинул помещение автомойки, как должен был, сдав ключи, а в 4 утра завешивает камеры и угоняет авто и разбивает его. Деньги за услугу 1500 вернули клиенту. Можно ли ссылаться в суде директору на ст. ГПК о возмещении ущерба самим вредителем, так как повреждения причинены в результате противоправных действий-угона (заведено уголовное дело) при ДТП, в нерабочее время при том что мойщик не имеет водительских прав, а не при выполнении услуги! Буду очень благодарна! Мойщик работал без официального трудоустройства, так же с мойщиком подписан договор о полной материальной ответственности. Так же потерпевший оставил в замке зажигани ключи от авто, несмотря на объявления о том что за оставленные в салоне ценные вещи администрация ответственности не несет и о том что коиент должен коючи забирать с собой или передать их администратору на ответственное хранение, за оставленные ключи в замке зажигания администрация ответственности не несет, а так де согласно должностным инструкциям мойщик не имеет право загонять и выгонять автомобиль клиента даже если тот его просит об этом

Скажите пожалуйста что будет если Хозяин машины доверил свою машину нетрезвому человеку ,который не имеет водительских удостоверений ,которое в итоге привлекло к ДТП ,но ДТП в ГИБДД не зафиксировано?

В июле 2014 года попал в аварию. Рядом со мной был человек при аварии вылетел из машины поломал руку. Я получил очень большую травму. Попал в больницу и 4 дня пролежал в реанимации без сознания. Тому который был со мной я выдал сумму денег он написал расписку что претензий ко мне не имеет. Водительского удостоверение на момент аварии не было. Вопрос в следующем: Через сколько времени может быть суд? Водительское удостоверение заберут?

Материал предоставлен компанией Intouch

Предупрежден - значит, вооружен. Сервис "Маршрутология" поможет оценить дорожную ситуацию на вашем маршруте и подготовиться к поездке.

В последнее время в открытом доступе появилось большое количество официальных и экспертных данных, позволяющих проанализировать статистику ДТП. Так, в октябре 2016 года ГИБДД опубликовала более 306 тысяч карточек ДТП по всей России, что позволяет достаточно точно определить, где, когда и с кем аварии происходят чаще всего.

Где происходят ДТП?

Данные ГИБДД подтверждают вполне логичный вывод о том, что ДТП чаще происходят там, где больше населения и, соответственно, больше автомобилей. Города-миллионники и крупные магистрали являются самыми аварийно-опасными точками на карте России.

В Москве и Санкт-Петербурге ситуация еще более сложная. Из-за пробок в этих городах происходит большое количество мелких ДТП. В столице, по данным Российского союза автостраховщиков, автомобилисты заявляют в среднем о 10 тысячах страховых случаев в месяц.

По статистике, большое количество ДТП в столице происходит на съездах и развязках на МКАД и ТТК. А самые аварийно-опасные районы — Южное Бутово, Гольяново и Хорошево-Мневники.

Когда происходят ДТП?

Больше всего аварий происходит с июня по октябрь. Значительный пик наблюдается перед Новым годом. А вот в январе можно наблюдать некоторое затишье, которое длится до апреля. Хотя и зиму нельзя назвать безопасным сезоном для автолюбителей. Несколько десятков раз в год на дорогах случается так называемый "день жестянщика", когда от ДТП не спасает ни повышенное внимание, ни сниженная скорость.

Материал предоставлен компанией Intouch

Что касается времени суток, статистика аварийности совпадает с интенсивностью пробок. Около восьми утра люди едут на работу, а около шести вечера возвращаются домой. Как раз в это время и происходит большинство ДТП.

Материал предоставлен компанией Intouch

Интересно, что в выходные количество происшествий на дороге не снижается относительно будних дней. Больше аварий происходит ночью.

Кстати, именно в темное время суток случаются ДТП с самыми серьезными последствиями.

С кем происходят ДТП?

Три четверти аварий происходят по вине мужчин. Конечно, это не значит, что они хуже водят, просто женщины за рулем автомобиля встречаются гораздо реже.

Вероятность ДТП зависит от стажа и возраста водителя. Женщины-новички попадают в аварии в три раза чаще, чем мужчины, которые недавно получили права. Однако, с ростом опыта управления транспортным средством представительницы слабого пола становятся участниками ДТП реже, чем мужчины.

Материал предоставлен компанией Intouch

Наиболее "аварийно-опасными" считаются молодые (до 27 лет) и пожилые (после 60 лет) водители. Шансы на ДТП увеличиваются и у владельцев мощных автомобилей.

Как просчитать вероятность попасть в аварию?

При всем обилии статистических данных для анализа вероятности аварии, ДТП для водителя остается неприятным и случайным стечением обстоятельств. Но это не значит, что вы не можете сделать дороги более безопасными для себя.

Предупрежден — значит, вооружен. Сервис "Маршрутология" поможет оценить дорожную ситуацию на вашем маршруте и подготовиться к поездке. Кто-то будет более внимательным и аккуратным или подумает над тем, чтобы изменить маршрут, а кто-то, возможно, предпочтет воспользоваться общественным транспортом.

"Маршрутология" сопоставляет дорожную ситуацию, количество перекрестков и погодные условия со статистикой ГИБДД на заданном участке, личными параметрами водителя и характеристиками автомобиля. Степень опасности маршрута оценивается по 10-балльной шкале.

Воспользоваться сервисом "Маршрутология" могут автолюбители из Москвы и Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Для анализа маршрута используются как данные из открытых источников, так и собственная статистика страховой компании INTOUCH.

Сложность каждого отрезка пути рассчитывается при помощи сервиса "Яндекс. Карты". Учитываются длина маршрута, количество поворотов и загруженность дорог. Официальные данные ГИБДД об аварийности в различных районах города позволяют оценить вероятность ДТП на конкретном участке. Данные о погоде предоставляет всемирная погодная карта OpenWeatherMap. В расчете также учитывается время суток.

Личные параметры водителя и характеристики автомобиля анализируются с помощью детализированной модели оценки рисков страховой компании INTOUCH, созданной на базе как собственного многолетнего опыта, так и опыта европейских страховщиков. Два года назад компания INTOUCH запустила программу "Умное страхование" с использованием телематических устройств, которая получила массовое распространение среди розничных клиентов компании. За время использования этой технологии был собран и тщательно проанализирован большой объем информации о стиле вождения клиентов. Сегодня это позволяет очень точно определять вероятность ДТП для автолюбителей различного пола и возраста, а также — в зависимости от стажа вождения и модели автомобиля.

INTOUCH является инициатором "Движения за ответственное вождение". C 2012 года компания мотивирует автолюбителей из Москвы и Санкт-Петербурга быть внимательными на дороге и не нарушать правила дорожного движения.

Любое ДТП — это стресс, потерянные время и деньги. Страхование КАСКО от INTOUCH — надежное вложение автовладельцев в собственный комфорт и финансовую защищенность. А "Маршрутология" — еще один шаг к тому, чтобы сделать использование личного автотранспорта более безопасным.

К сожалению, от ДТП вы не застрахованы даже в том случае, если не имеете машину. Или если она у вас есть, но в конкретной ситуации вы решили поехать на такси. Случается так, что даже водители подобных сервисов попадают в аварии. Люди-пассажиры, с которыми подобное приключается, не знают, как реагировать. Мы расскажем, что делать, если вы попали в ДТП во время передвижения на такси. И дадим рекомендации по тому, как получить компенсацию.

Каким образом пассажирам и водителям гарантируется безопасность во время передвижения на такси?


Когда водитель находится за рулем такси, а пассажир - на соседнем кресле, они уже являются застрахованными. На них распространяется действие ОСАГО. То есть, полиса автогражданской ответственности.

Наличие этого документа позволяет сделать так, что вам компенсируют средства в случае конфуза на дороге. Сделает это страховая компания, в котором обслуживается виновник ДТП. Также, важно, чтобы соответствующие страховые случаи были прописаны в полисе ОСАГО. В этом случае компенсации добиться будет возможно.

Алгоритм действий в случае попадания в аварию на такси

Как вести себя пассажиру?

Если ДТП случится, то пассажиру необходимо внимательно осмотреть себя. После чего посмотреть на водителя. Проверить, все ли хорошо с ним. Ничего ли не повреждено. В том числе, критично.

После этого необходимо набрать в 112. Там попросить, чтобы к вам прислали ГАИ. Если кому-то (водителю или пассажиру) что-то в ходе аварии все же повредили, то позвоните еще и в скорую. Когда сделаете все это, то напишите в техподдержку того такси, с которым произошла ситуация. В некоторых крупных сетях есть возможность даже просто найти пункт с попаданием в ДТП. И, следуя инструкции, добиться от своей компании каких-либо компенсаций.

В техподдержке необходимо говорить максимально честно. И, по возможности, подробно. Не упускайте никакие детали, которые могут пригодиться. В частности, следует указать, с какой скоростью перемещалась та или иная машина такси. В какую погоду произошло ДТП. И так далее.

Всем участникам случившегося нужно дождаться ГАИ

Законодательство гласит, что в подобных ситуациях необходимо ждать ГИБДД. Особенно это нужно сделать пострадавшему. В противном случае, о получении компенсации не может идти и речи.

Когда ГИБДД узнает, какие обстоятельства поспособствовали аварии, они составят документацию. Вы сможете получить ксерокопию того или иного протокола. На основе него вы сможете составить определенное заявление в страховую компанию человека, который является виновником происшествия.

Что делать, если вы - таксист и попали в ДТП с пассажиром на борту?


ПДД говорят о том, что если произойдет дорожно-транспортное происшествие, то задача водителя:

  1. Остановиться. Затем, необходимо будет включить сигнализацию аварийного типа.
  2. Позвонить в ГИБДД, сообщить о ДТП. После этого необходимо позвонить в скорую, если есть подобная необходимость. Если ранены или вы, или пассажир, или второй виновник торжества.
  3. Если предоставляется возможным, то вы можете оказать даже первую помощь. До того, как не прибудут профессиональные доктора.
  4. Остановиться на месте. Удостовериться в том, что ваша машина никуда не отъехала с места ДТП. Также, важно проверить, чтобы владелец другого авто тоже никуда не сдвинул свою машину. В противном случае, траекторию движения сотрудники ГАИ сверить не смогут. Что возымеет негативные последствия.
  5. Если авария произошла прямо в центре дороги, то можете не стоять прямо у машин. В середине проезжей части. Вместо этого отойдите на обочину.
  6. Позвоните своему диспетчеру. Расскажите, что вы попали в ДТП. Вам подскажут, что делать в дальнейшей ситуации.

До того, как полиция приедет, необходимо осмотреться. У вас будет возможность опросить свидетелей. Собрать с них ряд важных данных, которые позволят им в дальнейшем позвонить. Если в дальнейшем вам не будет удаваться доказать свою невиновность, то сможете защититься от преследования с помощью свидетелей. Они позволят вам обезопасить себя.

Кто будет возмещать понесенные убытки пассажиру?

Если вы попадете в ДТП, то можете рассчитывать на определенную компенсацию. Она, как мы говорили ранее, будет оплачиваться виновником. В частности, его страховой. При этом, для вас абсолютно безразлично, кто будет признан виновным. Вам выплатит компенсацию и страховая водителя, и фирма человека, который находился в другом автомобиле. В этом плане вы защищены.

В каких ситуациях предусмотрена выплата средств?

Водитель, а также пассажир могут рассчитывать на средства в том случае, если полис ОСАГО есть у человека, который является виновником. Деньги платят только тогда, когда пострадавший получает какие-либо травмы, инвалидности. Также на них можно рассчитывать в случае летального исхода.

Абсолютно не важно, кто конкретно заказал то или иное такси. Средства будут компенсированы страховой в том случае, если определенный человек был внутри салона. Также, важно, что ездить в такси в большем количестве людей, чем четыре, не рекомендуется. Это опасно. Если попасть в аварию в подобной ситуации, то шансы получить компенсацию значительно падают. Поскольку максимальное допустимое количество мест в машине - 5 (с учетом водителя).

Что считается началом поездки?


Поездка начинается с той секунды, как вы сели в автомобиль. И после того, как водитель нажал на определенную кнопку под названием "В путь". Если травма была получена до этого, вам необходимо будет доказать, что повреждения вызваны по вине такси.

Как доказать повреждения?

Подтвердить наличие повреждений - очень просто. Отправьтесь в поликлинику или травмпункт. Сдайте соответствующие анализы, которые подтвердят наличие у вас тех или иных травм. Если пассажир, не дай Бог, умирает, то доказательной документацией станет свидетельство о смерти. Сообщается, что размер компенсации за ДТП может быть разным. В среднем, потерпевшему могут выплатить до 2 млн рублей.

О способах того, как добиться выплаты денег

По страховке

Когда у вас на руках будет справка из травмпункта и копии бумаги, которая была составлена ГИБДД, идите в страховую того лица, которое признано виновным. Когда вы предоставите всю соответствующую документацию компании, то она обязана будет выплатить издержки в срочном порядке. В течение месяца с момента предоставления ей соответствующих подтверждающих бумаг.

Через суд


Если виновник дорожно-транспортного происшествия не имел полиса ОСАГО или вам по каким-либо другим причинам не выплатили средства, то пойдите в суд. По тому месту жительства, по которому находитесь сейчас. Там необходимо предоставить все необходимые документы для того, чтобы добиться желаемого.

  • Ксерокопию протокола, составленного сотрудниками ГАИ.
  • Справки, которые указывают на наличие определенного состояния здоровья. В частности, болезней, травм, появившихся на месте событий.

Собрав документы, суд может вынести положительное решение. Против виновника. После чего он, в случае отсутствия страховки, будет выплачивать вам деньги самостоятельно. Самое главное - выбрать оптимальный способ для получения денег и мотивации виновника платить вовремя. Поскольку, дай ему волю, он будет возвращать деньги десятки лет. По копейке. Так, что возьмет вас на измор. И вы будете негативно себя чувствовать. Поскольку пройдет уже несколько лет, а виновник так ничего и не вернет.

Попросите суд назначить виновному платить определенную сумму каждый месяц. Это нужно для того, чтобы платежи были регулярными. А, в случае их отсутствия, вы смогли обращаться к судебным приставам.

Заключение

Подобные ситуации случаются очень редко. Самое главное - при посадке в такси соблюдать правила безопасности. Пристегиваться, если находитесь на переднем сиденье. Чтобы, в случае чего, не появились проблемы.

Также, старайтесь не отвлекать водителя. Ездите только с теми, у кого хороший рейтинг в приложении. Если он плохой, то к подобному человеку лучше не садиться.

Если рейтинг у человека низкий, то и водит он также. Соответственно, могут возникнуть серьезные проблемы во время езды. Водитель с хорошим рейтингом будет надежнее.

S. V. Gerus at Russian Academy of Sciences

На основе статистических данных аварийности водителей транспортных средств построена математическая модель, описывающая риски дорожных происшествий. Обнаружено, что по степени предрасположенности к авариям водителей можно разделить на четыре категории со значительно различающимися вероятностями дорожных происшествий. Показано, что существует возможность классификации водителей в соответствии с указанными категориями.

Discover the world's research

  • 20+ million members
  • 135+ million publications
  • 700k+ research projects

. Наш опыт разработки систем контроля уровня бодрствования для железнодорожного и автомобильного транспорта [3] [4][5][6][7] позволил нам сформулировать определенные требова ния к надежности систем контроля уровня бодрствования оператора с гарантированной вероятностью того, что декларируемое небла гоприятное состояние не наступит. Мы пола гаем, что для преодоления принципиального физиологического ограничения -нестабиль ного характера деятельности при сниженном уровне бодрствования, необходимо периоди чески активировать (инициировать) операто ра в случае сомнения в адекватности его со стояния. .

. Авторы работ [29,33] считают, что две по пуляции нейронов "сна" и "бодрствования", находящиеся в вентральном латеральном преоптическом ядре гипоталамуса, конку рентно тормозят друг друга и определяют воз никновение "состояния нестабильности" по веденческих реакций при развитии потреб ности в сне. Данные такого рода и гипотеза "состояния нестабильности" внимания лежат в основе разрабатываемого нами подхода к анализу на рушения деятельности при засыпании [3] [4][5][6][7]. Ранее нами было экспериментально показано, что соотношение между величиной снижения уровня бодрствования и вероятностью возник новения ошибок деятельности носит нелиней ный, вероятностный характер, что было пред ставлено в виде биоматематической модели засыпания человека оператора [4]. .

. Ранее нами было показано [3] , что всех во дителей можно разделить на четыре группы с разной средней интенсивностью потока по падания в ДТП (λ a, ср = 3.5 -260 · 10 -6 ч -1 ). Ин тенсивность у худших водителей оказалась в 70 раз больше, чем у лучших. .

One of the most frequent reasons of occurrence of errors at professional work performance is the critical decrease in the level of wakefulness of the operator. It is shown that the parity between the size of the decrease in the level of wakefulness and the probability of errors has a nonlinear character, and development of a drowsy condition can influence differently on various cognitive functions of the person. It means, that even at a small decrease in the level of wakefulness, there is a probability of occurrence of errors. For the control of the occurrence and prevention of dangerous conditions of the operator, the Fatigue monitoring devices are developed, but now they have the limited scope and efficiency. The new approach to a quantitative estimation of the efficiency of the monitoring systems of a functional is offered on condition of the person of the operator taking into account the instability of performance in the conditions of the critical decrease in the level of wakefulness.

На основе статистических данных по безопасности дорожного движения проведена оценка уровней полноты безопасности автомобиля (УПБА), необходимых при конструировании устройств контроля и поддержания состояния работоспособности водителя. Рассчитаны показатели безопасности дорожного движения в зависимости от разных значений УПБА устройств мониторинга водителей. Показано, что число ДТП и количество погибших в них людей уменьшается с ростом УПБА устройства мониторинга водителей.

Recommendations

Diffraction divergence of a wave beam in anisotropic media and structures

It is supposed to calculate and implement experimentally such geometry of excitation and diffraction of the spin waves, where the angular width of the wave beam is less than the value L/D, where L - length of the excited wave and D – length of the exciter aperture. In particular, it is expected to realize the conditions under which the angular width of the wave beam is zero. The possibility of the experimental observing of such unique phenomena is due to the recently received universal formula describing the dependence of the angular beam width on the wave parameters, anisotropic medium parameters, and the length of exciter aperture. Experimental verification of the laws predicted by this formula for the spin waves is the aim of this project. It is expected to conduct a search of anisotropic ferrite structures and to calculate geometries of excitation and diffraction, in which spin waves may demonstrate such phenomena. It is supposed also to investigate theoretically and experimentally the patterns of energy distribution in the plane of ferrite film and the angular width of the spin wave beams. . [more]

ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ МАГНИТОСТАТИЧЕСКИХ ВОЛН ПУТЕМ СКАНИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ФЕРР.

S. V. Gerus

Разработана методика, позволяющая экспериментально визуализировать распределения амплитуд и фаз магнитостатических волн (МСВ), распространяющихся в пленочных ферритовых структурах. Показано, что, применяя преобразование Фурье к данным, полученным при помощи предложен� ной методики, можно исследовать модовый состав МСВ и найти дисперсионные зависимости каж� дой МСВ моды. На основе указанной . [Show full abstract] методики исследованы распределения поверхностных МСВ в двухсторонних образцах ферритовых пленок. Установлено, что при длине волны, соизмеримой с толщиной подложки, ферритовая пленка на противоположной стороне подложки существенно из� меняет распределение волны в образце и является причиной возникновения пространственных би� ений вдоль оси распространения.

Effect of Losses on the Group Velocity of Surface Spin Waves

Alexander Yurievich Annenkov

S. V. Gerus

It is found that considering the dissipation of surface spin waves propagating in arbitrary directions in a magnetized ferromagnetic film results in a substantial change in the dispersion surface: it is transformed from an infinite surface into a closed and bounded one consisting of an upper part with strong attenuation and a lower part with weak attenuation that join along an inclined . [Show full abstract] ellipsoidal curve. The change in the dispersion surface is shown to have a considerable effect on the directions of the group velocity of the waves.

Features of surface and volume magnetostatic waves in a tangentially magnetized slab

Alexander Yurievich Annenkov

S. V. Gerus

A special direction of the wave vector was found for volume magnetostatic waves (MSWs) that coincides with the cutoff angle for surface MSWs; when crossing this direction, the field configuration for MSWs with small wavenumbers changes sharply. It is shown that this direction corresponds to the maximum asymmetry of magnetostatic potential distribution over the film depth and the largest wave . [Show full abstract] penetration depth into the film bulk from the surface. This effect occurs also for volume MSWs propagating in a wave channel.

The Influence of Dissipation on the Dispersion Characteristics of Surface Spin Waves

Alexander Yurievich Annenkov

S. V. Gerus

Dissipation of surface spin waves propagating in arbitrary directions in a magnetized ferromagnetic film is studied. It is shown that the allowance for dissipation restricts the domain of possible wave vectors to a finite region and leads to the appearance above this region of the continuation of a dispersion surface in the form of an inverted cap with a negative slope and a large damping of the . [Show full abstract] waves. It is noted that the solution gives an infinite number of almost coincident dispersion surfaces with a sharp increase in the damping coefficient with each next surface, so that the waves become practically nonpropagating. The analysis of the dispersion surfaces shows that the lower part has a positive slope and describes forward waves, the damping of which is proportional to a small dissipation constant but, in the upper part of the surface, the damping coefficient sharply increases. It is found that the directions of the group velocities of the waves substantially change in comparison with a dissipationless medium and some frequency and angular restrictions on the propagation of surface waves also become different.

Читайте также: