Какие права нужны в египте на авто

Обновлено: 04.03.2024

В каких странах действительны российские водительские удостоверения, а в каких действуют только водительские права международного образца? Каков порядок получения водительского удостоверения международного образца?

Поговорим об автопутешествиях — виде туризма, представляющем собой отдельный жанр. Вы за рулём, а вокруг прекрасная Тоскана, Малибу, холмы, пальмы, смена пейзажей.

Арендовать автомобиль так же легко, как и приобрести билет на самолёт, но чаще всего нас беспокоит проблема: а действительны ли имеющиеся у нас права там, куда мы собираемся?

Разгадку нашего вопроса мы найдём в двух конвенциях — Венской и Женевской. Страны, где работает порядок согласно первому документу, считают допустимым использовать у себя права того государства, гражданином которого вы являетесь, например Российской Федерации.

Согласно же второму документу, государства, принявшие женевский вариант конвенции о правилах дорожного движения, обязаны считать действительными только международные права на своей территории.

Страны действия прав РФ

Наши права будут действительны практически во всех европейских странах.

За исключением, пожалуй, только Андорры , Албании , Гибралтара , Ирландии , Исландии , Кипра , Голландии , Французской Полинезии и Мальты . Для поездки в эти страны с целью автотуризма придётся приобрести права международного образца.

При поездках по всем странам СНГ (по территории бывшего Советского Союза), по странам Балтии , Скандинавии вам тоже не составит никаких проблем путешествие с отечественными водительскими документами.

С лёгкостью вы будете разъезжать с отечественными документами в Иране и Индонезии , ОАЭ и Кувейте , Марокко и Македонии , Нигерии и Пакистане , Корее и Таиланде .

Даже такие совсем экзотические страны, как ЦАР , ЮАР и Гана , будут рады приветствовать вас на своих дорогах с вашими национальными водительскими правами.

И наоборот, к посещению таких стран, как Египет , Конго , остров Мадагаскар , Ботсвана , Лесото , Мавритания , Мали , Намибия , Руанда , Сьерра-Леоне и Свазиленд , а также Уганда , Тунис , Того и Танзания , вам придётся подготовиться основательнее, приобретя перед поездкой права международного образца.

В большинстве азиатских стран, например, в Бангладеше и Иордании , Камбодже и Индии , Китае и Гонконге , Ливане и Лаосе , Сингапуре и Малайзии , Тайване и Сирии , Японии и Турции у вас потребуют на дорогах международные права.

В странах Америки нет единогласия в этом вопросе. Так, на экзотических Багамских островах , на Бахрейне , в солнечной стране карнавалов — Бразилии , так близкой нам по духу Венесуэле , в Коста-Рике , совсем уж экзотических Гайане и Заире вполне можно колесить по дорогам с российскими правами.

Солнечная горячо любимая родина знаменитых сигар Куба также позволит вам почувствовать себя как дома и на дорогах с российскими правами в кармане! Последователи знаменитых ацтеков — мексиканцы также с радостью поприветствуют вас на дорогах с отечественными правами.

Более привередливыми странами на двух американских континентах являются Аргентина , Канада и США (если посмотреть с точки зрения популярности).

При планировании порезвиться на автодорогах этих популярных стран вам будет необходимо заиметь права международного образца. Также лучше это сделать, если вы планируете покататься за рулём в таких более экзотических странах, как Белиз , Гватемала , Гаити , Гренада .

Сюда же нужно отнести и ещё одну страну, являющуюся родиной прекрасных сигар, — Доминикану . Увы, если вы решите прокатиться по дорогам этой республики, то тоже позаботьтесь заранее о наличии у вас прав международного образца.

Перу и Парагвай также входят в этот же список стран, желающих видеть у себя на дорогах водителей с международными водительскими документами. Кстати, и солнечная Ямайка тоже входит в этот список желающих видеть на своих дорогах водителей с международными правами.

Ну и сюда же отнесены такие совсем уж экзотические для нашего туриста государства, как Тринидад и Тобаго , Сент-Винсент и Гренадины и Сан-Люция .

Отдельно нужно отметить, что все страны Океании также требуют от туристов-автолюбителей наличие международных прав. Имейте это в виду. Это важно для желающих посетить родину кенгуру — Австралию и Новую Зеландию . А также такие экзотические государства, как Новая Каледония , Западное Самоа , Папуа — Новая Гвинея и остров Фиджи .

Возможно, вам покажется это сложным и запутанным, но не стоит уделять большое внимание этому вопросу, потому что указанные данные регулярно обновляются и могут устаревать. Например, в реальности в тех же Соединённых Штатах ни прокатные конторы, ни полицейские не зададутся вопросом о наличии у вас именно международных прав. Хотя эта страна входит в Женевскую конвенцию и должна бы, по идее, потребовать у туриста наличие прав международного образца.

Как оформить международные права в РФ

Итак, вы всё изучили, готовы к путешествию, и тут возникает вопрос: как же можно оказаться счастливым владельцем международных водительских прав?

Приготовьтесь потратить на это мероприятие не более получаса, причём права вы получите прямо в вашем городе. Для этого обратитесь в ваш центральный отдел ГИБДД и предоставьте необходимые документы или оформите обращение на сайте ГосУслуги .

Перед этим заплатите государственную пошлину за выдачу международных водительских прав.

Это можно сделать через любое отделение Сбербанка, цена вопроса — 1000 рублей. Возьмите квитанцию об оплате, медицинскую справку с отметкой о прохождении медицинского осмотра на предмет годности к управлению ТС, подготовьте одну фотографию размером 3,5 на 4,5 см.

Не забудьте взять с собой заграничный паспорт и паспорт гражданина РФ.

Собрав и представив этот несложный пакет документов в ГИБДД, буквально через полчаса вы станете обладателем заветного документа, который откроет вам путь на автодороги мира.

Египет

Самостоятельное автомобильное путешествие по Египту в период пандемии коронавируса, как самому арендовать авто в Египте – отчет о путешествии и полезная информация.

Итак, пандемичное и актуальное. Знаю, ибо сама искала информацию в интернете. Найдено было мало, из актуального – ноль.

Поскольку открытых для посещения стран на данный момент немного, а из бюджетных совсем чуть-чуть, вопрос как потратить 7 дней короткого отпуска решился быстро и просто.

Выбрали Египет и, конкретно, Хургаду.

Во-первых, по ностальгическим причинам, хорошо провели лет 10 тому годовщину в шикарном отеле.

Во-вторых, тлела тайная надежда на самостоятельное автомобильное путешествие через Луксор в Абу Симбел.

Египет

Информации о том, можно ли туристам самостоятельно ездить в это не простое пандемичное время, не нашли никакой. Тур агент, которую мы уже лет 10 знаем, поговорила со своими контактами, и сказала: "нет, ребята, не вариант". Отельный гид, естественно, сказал то же самое, но страшнее и грознее. Что-то типа "вас даже из Хургады не выпустят и на первом блок посту завернут". Слегка расстроившись, мы решили уточнить информацию в туристической полиции.

Туристическая полиция Египта

Тур полиция Хургады – это отдельная тема. Доброжелательные, открытые, и в целом к туристам очень настроенные, но очень "трудно полезные" так как совершенно не знают английского, да и каких-либо других языков.

Помещение туристической полиции искали какое то время вместе с перепуганным таксистом – он раз 20 спрашивал все ли у нас в порядке. В самом здании проблему свою излагали раз 8 по принципу "мальчик жестами объяснил, что его зовут Хуан", на помощь призывались каждый раз все новые и новые люди. Дело кончилось звонком куда- то "туда," и выдачей адреса на бумажке, с требованием явиться сегодня с 20.00 до 21.00.

ОК, к 20.00 подъехали к какому то зданию. Обычный с виду дом, но без дверей на подъезде. Если коротко, история повторилась в точности, но на этот раз с хождением из кабинета в кабинет. В последнем кабинете человек в форме, самый главный по утверждению окружающих, долго переспрашивает в Луксор ли мы хотим, и в себе ли. С переводом помогал посетитель, знающий русский. Убедившись в серьезности наших намерений, а также наличии Ковид тестов, которые толком никто не смотрел, сказал, что ехать мы можем.

Египет

Конечно, на всякий случай, мы пытались получить от "самого главного" какую то "разрешительную бумажку", но нам 10 раз повторили, что бумаг никаких не нужно. Есть паспорта, тест, поэтому – езжайте.

Аренда автомобиля в Египте

Поскольку в офис туристической полицию мы ездили дважды и оба раза, так или иначе, объясняли таксистам зачем, то и первый и второй раз нас завозили к знакомым конторам проката авто.

В одном из них нас зацепил новенький, в плёнках и чехлах Киа спортейдж, на и автомате, в коже, и с панорамной открывающейся крышей. Всего 3000 км. пробега.

При условии безлимитного пробега на два дня нам его отдали за 75 долларов в день. В залог потребовали либо паспорт – не вариант ибо второй комплект не взяли, либо 600 долларов.

Страховка? А никакой страховки! "Если что, вычтем из $600 залога, у нас страна не дорогая".

Не очень в наших правилах, но согласились.

Египет

В конце концов владелец авто рисковал больше, а с нас максимум – залог.

Маршрут по Египту – наши поездки

Абу Симбел отпал, к сожалению, сразу. Дорога от Ассуана на него с 17.00 закрывается. Информация со слов местных и отзывам в интернете, официального подтверждения не нашли. Дорога от Хургада долгая, то есть получалось 3 дня – один день туда, день там и день обратно при условии этой, закрывающейся в 17.00, трассы.

Мы отказались от Абу Симбел, но если кто-то поедет дольше чем на неделю и южнее, например в Марсала, я бы очень рекомендовала.

Дорога в Луксор

Решили поехать в Луксор Заранее выяснили в какие дни туда едут тур автобусы, чтобы не дай Бог не пересечься.

Выехали в 5.25. Дорога отличная, движение одностороннее – встречка идёт по параллельной трассе, 2 полосы.

Полицейских постов много рядом с населенными пунктами – при выезде из Хургады и штуки 4 на подъездах к Луксору.

Есть особенность – огромные лежачие полицейские при подъездах к этим пунктам да и по Хургаде, при чем без каких либо предупреждающих знаков, и не покрашенные. Пару раз пришлось сильно тормозить вплоть до висения на ремнях и ловли пакетов по салону.

На постах стандартный пул вопросов. Откуда вы, куда, какая страна, сколько человек. Раза с 5го мы уже открывали окно и рапортавали : from Hurgada to Luxor, 3 persons, Ukrainians. Что давала им эта ценная информация, Бог знает. Номер машины вроде бы записывали, остальное - нет. Ни документы, ни тесты, ни разу не спросили.

Луксор

В Луксор прибыли около 8.40 утра.

Начали с Долины Царей. Людей НЕТ. Всего посетителей видели до 5 человек на всей территории.

Советую помимо трех открытых гробниц посетить ещё гробницу KV9. Дополнительный билет в неё стоит 100 египетских фунтов. Покупать нужно там же, где и основной билет. Итого на человека вход 240 фунтов, дополнительная гробница 100 фунтов, 8 фунтов билет на паровозик – можно и пешком дойти.

Внутри гробниц смотрители все показывают и рассказывают. Фоткать телефоном разрешают и помогают, бесплатно. За деньги могут провести по закрытым помещениям – перелазишь через деревянный парапет и идёшь за дядей в халате и чалме. Не правильно, конечно, но колоритно и интересно. Все удовольствие обошлось меньше 1 доллара.

Выход из комплекса только через ряд магазинчиков. Коридор позора, ужас и кошмар. Египетские продавцы и раньше были приставучие, но теперь оголодали так, что фактически висели на ногах. Затем мы поехали в храм Хатшепсут 160 фунтов с человека плюс проезд на паровозике. Не очень впечатлило, но это совсем рядом с Долиной Царей, поэтому стоит заехать.

Египет

Колоссы Мемнона. Карнак

Он меня и раньше впечатлял, а при полном отсутствии людей это нечто. Часть помещений закрыта, но попасть в них можно за минимальнуюдополнительную плату.

Повторюсь, сами объекты описывать не буду, многие были, фотки ниже. Но! Сейчас самое время посетить ещё раз, потому что при полном отсутствии людей это как дополненная реальность из Нэшнл Географик и Виасат Хистори.

Ещё один момент: на одном из постов, на номер машины посмотрели, что-то там проверили в приборчике типа мобильного телефона и попросили пройти с документами на машину и правами. Дядя в форме жестами объяснил, что мы нарушили, и с нас 150 фунтов.

Где нарушили и что именно -неизвестно, скорость выше 120 мы не развивали. Может где-то в населенном пункте промахнулись. Просьба предъявить фото, или сказать где был этот чертов радар была бесполезной. Заплатили, честно говоря не очень обидно. Думали, будут платные дороги. Но их не было, вот, считай, дороги оплатили, а они хорошие, справедливости ради.

Вернулись в отель около 7 вечера. В целом дорога в это место занимает до 4 часов. Темнеет в ноябре рано, а в горах ещё раньше – отрезок в часе езды от Хургады проходил по горам. Учитывая это, обратно ехали чуть дольше.

Ещё одна фишка местных – ездить вообще без света, типа и так видно. Учитывайте этот чудный момент когда будете планировать подобное путешествие.

Следующий день – день отдыха. По этому случаю набрали манго в супермаркете Сенсо (цена меньше $1 за 1 кг).

Скажу честно, мне было очень страшновато.

Каир город с известным безумием вместо трафика. Дорога в одну только сторону около 500 км. То есть около 1000 за день, и это только дорога. Но, в общем, уломали меня и дочь, и муж, и в целом общая "отбитость" нашей семьи.

Египет

Едем снова в рент кар, начинаем переговоры о продлении машины на день. Еле-еле договорились о 80 доп баксах, и владелец с грустью осмотрев новенькое авто попросил нас быть осторожнее, и добавил, что он сам когда в Каир приезжает, машину оставляет и берет водителя с авто.

Поездка на пирамиды

Сразу оговорюсь, много чего хотелось увидеть в Каире, но в сам Каир заезжать категорически не хотелось.

Поездка на один день, поэтому решили ограничится пирамидами.

Путь по навигатору намеренно прокладывали так, чтобы ехать по окружной, и ни в коем случае НЕ через Каир. Получилось немного длиннее, где-то на 70 км, но спокойнее.

Выехали в 4 утра. Было ещё темно, первые два блокпоста проехали без остановок, показалось, что полиция. Путь по плато, дороги очень хорошие, тоже одностороннее движение, 2 полосы, не загруженные трассы. Ехать комфортно и просто. Есть платные дороги. Сохраняйте чеки, показывайте на следующих пунктах оплаты. Я не знаю, как это работает, но некоторые чеки используются на несколько отрезков пути.

По дороге в Каир полиция нас ни разу не остановила. В этом смысле поездка в Луксор была сложнее. К месту, на которое нас вёл навигатор, мы прибыли около 10 утра. Это и правда был один из въездов на территорию, однако закрытый. Охранник объяснил, что нам дальше и направо. "Дальше" был прям Каир, и того километра дороги по нему хватило, чтобы понять, что решение не соваться в Каир было правильным.

На втором въезде творился типичный восточный Армагеддон. Местные, лошади, верблюды, вонь, ничего не понятно.

Припарковавший нас дядя - редиска, сволочь и очень не хороший человек, начал рассказывать, что до официального входа мы не доедем на машине, да и вокруг пирамид на машине покататься не получится, это уже давно "импосибле". Поэтому садись на повозку довезу и до касс и до официального входа, и повожу по всей территории, до каждой пирамиды и панорамы, чтобы вы по жаре не ходили, и все это за 600 фунтов на всех.

Наверное, шок от шума гама, жара, расстройство от промаха с первым входом, неожиданная встреча каирского трафика, и бог ещё знает что, сделали свое дело и мы согласились за 400 фунтов. Поездка на тележке о двух колесах, запряженной одной лошадкой по каким-то вонючим объездным трущобам, галопом - это отдельное удовольствие. Ещё большее удовольствие – переезд на ней же через лежачих полицейских. Кошмар, одним словом.

После чего муж на кибитке отправился обратно к машине. Через тур полицию по месту выяснили, что на машине заехать можно и стоит это всего 5 фунтов за машину, ну и билеты, которые у нас уже были. Дальше началось сбывшаяся мечта: кружения вокруг пирамид на машине с открытой крышей и видео и фото оттуда же. Людей почти не было, машин тоже.

Египет

О том, как это было здорово рассказывать не буду. Просто неописуемый восторг!

Обратный путь в отель

Ну, не без приключений. Ещё одна фишка страны это редкость заправок, а заправок с 95 так и вовсе по пальцам посчитать. Одну такую мы заметили на пути в Каир в районе окружной дороги и очень рассчитывали на неё. Однако когда бензина осталось на 40 км, заехали на первую попавшуюся, чтобы хоть 5 литров 92 го плеснуть, и на и нем дотянуть до нужной заправки.

Но на "первой попавшейся" грустный мальчик показал, что они закрыта и бензина нет. Вот где стало очень стремно. Поэтому, если видите заправку с 95 и нужен именно 95-1 бензин – заправляйтесть, даже если бак почти полный, лишним не будет.

До нужной заправки мы таки доехали на скорости 76 км, при разрешенных 120 и без кондёра. В баке оставалось на 16 км. Хорошо, что обошлось.

Итого, все платные дороги туда и обратно обошлись нам в 150 фунтов.

Из особенностей вождения:

  • отсутствие света фар ночью
  • моргание фарами и бибиканье при выполнении маневра обгона и опережения
  • включение аварийки при пересечении лежачих полицейских и при подъезде к блок постам
  • практически почти полный игнор поворотников

В целом, дороги очень хорошие.

Автор отчета - Yulia Kanunnikova

Страховка в Египет

Покупка страхового полиса в путешествие уже давно признак цивилизованного человека - это комфортно, экономит время в случае непредвиденных ситуациях и деньги. Согласитесь, оба этих Фактора немаловажны. Я уже не говорю о здоровье, которое бесценно.

Где купить страховку?

Сейчас пользуюсь двумя ресурсами – Hotline Finance , там хороший выбор проверенных временем страховых. Например, ЕKTA или Европейское туристическое страхование.

Можно напрямую купить, например у Страховой компании EKTA – хорошие отзывы от путешественников.

Где купить тур в Египет

В Украине хорошо себя зарекомендовал онлайн агрегатор туров – Misto travel . Для покупки тура в Египет достаточно загранпаспорта и кредитной карты.

Что нужно после покупки квартиры в Хургаде? Конечно, машина! Сейчас мы расскажем как

получить египетские права и (или) оформить на себя авто. Это не сложно, но потребует: усилия, время,деньги и терпение.

Как иностранцу получить водительские права в Египте.

Шаг первый. Грамотность.

Первое, с чего следует начать – это перевести диплом об образовании (хоть начальном, не важно) на арабский язык. Да-да! Что бы водить машину в Египте нужно подтвердить свою грамотность.

Перевод можно сделать в Хургаде. Здесь много аккредитованных центров, они берут от 200 фунтов за страницу. Потом, этот перевод нужно будет заверить в консульстве вашей страны.

Кстати, консульство чаще всего принимает переводы, которые сделаны только их доверенными переводчиками. Этот вопрос уточняйте заранее, а то перевод могут и не одобрить.

На переведенный документ об образовании вам нужно поставить печать министерства иностранных дел Египта. Это лучше поручить юристу по доверенности. Довольно накладно ехать для этого в Каир лично.

Шаг второй. Дорожная полиция.

Важно! Виза у вас должна быть долгосрочная. Как минимум на три месяца. На срок длительности визы и будут выданы права.

После проверки, служащие заполняют необходимые формы и назначают время, когда вам следует явиться для сдачи экзамена.

Экзамен по вождению проходит на государственной машине, механике.

Нужно проехать змейкой вперед через препятствия и по той же змейке вернуться на исходную позицию задним ходом. Если не собьете ни одной фишки – вы сдали экзамен и на следующий день получите права. Ну, а если сразу не получилось проехать чисто, ничего страшного. Сдадите в

следующий раз, когда назначит экзаменатор.

Если экзамен пройден успешно, нужно будет оплатить несколько небольших пошлин.

Права вы можете получить и в день сдачи или на следующий , как повезёт.

Вас сфотографируют для пластиковой карты и в течении 10 минут распечатают права.

Готово.

Примерные затраты на получение египетских прав.

1. Перевод диплома на арабский язык в языковом центре в Хургаде – от 150 фунтов

2. Заверение перевода диплома в консульстве – от 200 фунтов

3. Заверение в МИД, около 200 фунтов.

3. Медицинские справки – от 100 фунтов

4. Сдача экзамена – от 100 фунтов

5. Пошлины и пластиковое удостоверение – 60 фунтов.

Лучше всего, если вы воспользуйтесь услугами юриста, который будет вас сопровождать на всех этапах. Берегите нервы.

Можно ли купить права в Египте?

Если у вас много денег, купите лучше у нас квартиру в Хургаде.

Категорически не рекомендуем нарушать закон в Египте!

Если у вас есть международные права, выданные в вашей стране, по первый шаг с получением египетских прав можно пропустить.

Может ли иностранец купить на своё имя машину в Хургаде?

Из автосалона вы заберёте машину без номера и лицензии.

Рекомендуем идти по упрощенному пути и купить подержанное авто.

Можно и новое, но владельцем лучше записать доверенного гражданина Египта, который будет помогать в дальнейшем с получением и продлением лицензии.

плату. Вариант, если честно, так себе… лучше, что бы лицензия была или на вас, или на хорошо знакомом гражданине Египта. Так спокойнее.

Учтите, что при переоформлении лицензии с одно на другого хозяина нужно оплатить не только государственные сборы, но и прежние штрафы (по результатам камер наблюдения) и сумма может быть внушительной.

Лицензию обычно делают на 3 года.

Стоимость продления лицензии зависит от марки автомобиля. Ориентируйтесь на цену трёхлетней лицензии в пределах 3000-5000 фунтов.

Как оформить лицензию на себя в Египте.

Это информация будет полезна только тем иностранным гражданам у кого виза длительная (от года и более), а ее дают только жёнам египтян или ценным сотрудникам. Много ли среди читающих таких? Вот и не будем тратить время.

Где можно купить автомобиль?

В Хургаде много дилеров по продаже автомобилей. Но нужно быть готовым к тому, что цены в Египте на авто выше чем в вашей стране. Связанно это с налоговой политикой Египта.

Если вы не хотите тратить деньги, чтобы приобрести автомобиль в свою собственность, можно его арендовать на нужный срок. Благо, компаний по аренде авто в Хургаде тоже много.

Сложно ли получить водительские права в других странах?


Знаете ли вы, что в мире не существует универсального и общемирового стандарта для получения водительских прав? Поэтому процедура получения прав (теоретический и практический экзамен) значительно варьируются от страны к стране. Мы собрали со всего мира несколько забавных фактов процедуры получения водительского удостоверения.

Мексика - Мехико


До недавнего времени жители города Мехико (Мексика), чтобы получить водительские права не должны были проходить какие-либо тесты на знание ПДД и не должны были показывать навыков вождения. Все что нужно было сделать, чтобы получить права, это заявить в устной форме, об обязанности быть на дороге безопасным водителем. Но после резкого роста аварийности и нескольких крупных ДТП законы были изменены. Теперь для того чтобы получить водительское удостоверение жители Мехико должны сдавать письменный экзамен на знание правил дорожного движения, а также проходить тест на умение управлять автомобилем.

Египет


В Египте чтобы получить права нужно пройти короткий теоретический тест, ответив всего на 10 вопросов. Однако практическая часть экзамена очень и очень сложная. Например, новичок водитель должен уметь проходить S-образную полосу препятствий (сложная "змейка"). Практический экзамен на столько сложный, что более половины Египтян терпят неудачу на практическом экзамене при первичной сдаче.

Финляндия


Вероятнее всего экзамены на права в Финляндии одни из самых сложных в мире. Претенденты в водители должны экзаменаторам продемонстрировать навыки по уходу за автомобилем и свою ловкость во время движения на скользкой дороге. Кроме того, чтобы получить права в Финляндии, помимо теоретического теста, новички должны доказать, что они навыками управления автомобилем в ночное время. К счастью даже весной в Финляндии уже темнеет в 3 часа дня, поэтому для проверке навыков управления автомобилем в темное время суток не нужно ждать, когда наступит ночь.

Италия


Каждый новичок водитель, когда получает права в Италии по умолчанию получает 20 баллов. Далее чем больше водитель будет нарушать правила дорожного движения тем, меньше будет оставаться баллов (за каждое нарушение ПДД в Италии отнимают от прав определенное количество баллов). Правда стоит отметить, что списание баллов происходит не за все виды правонарушений за рулем автомобиля. Но за такие нарушение как превышение скорости или разговоры за рулем по мобильному телефону обязательно происходит списание баллов с водительских прав. Самое плохое, что как только водитель растеряет все баллы, ему придется пройти еще раз экзамен по вождению.

Северная Корея


В Северной Корее существует 14 различных категорий водительских прав. И это с учетом того, что частная собственность в виде транспортного средства, отсутствует в законодательстве страны как понятие. То есть, фактически в стране запрещено владеть машиной. В Северной Корее права, как правило, получают люди из богатых семей, которые в последующем в основном работают в качестве водителей в государственных структурах.

Соединенные Штаты Америки - Южная Дакота


В Южной Дакоте (США) права может получить даже несовершеннолетний. Правда водительское удостоверение будет иметь ограниченные права. Например, несовершеннолетний, получивший права, может управлять транспортным средством самостоятельно без присмотра взрослых только с 6 утра до 22 часов. В остальное время несовершеннолетний водитель обязан сидеть за рулем только под присмотром взрослых (только либо один из родителей или официальный опекун).

Индия


Для того чтобы получить права в Индии необходимо пройти обучение в автошколе в течение 30 дней и получить в ней специальное разрешение. Далее для того чтобы получить права необходимо пройти простой тест на вождение.

Австралия


На юге Австралии на дорогах для всех водителей новичков действует ограничение скорости в 100 км/ч. Это ограничение действует независимо от того какие дорожные знаки установлены на дороге.

Китай


Кандидаты в водители в Китае должны ответить на 100 вопросов в течение 45 минут. Если кандидат ответит правильно на менее чем 90 вопросов, экзамен считается не пройденным.

Министерство общественной безопасности Китая не предлагает для учеников в водители образцы тестов по теории. Это сделано намерено, так как Правительство Китая считает, что студенты должны изучать правила дорожного движения, для того чтобы их понимать и уметь применять на практике, вместо того чтобы просто запоминать ответы на вопросы.

В предыдущей статье я подробно рассказал о цели посещения Египта. Она не банальна. Дело в том, что увлекся военной историей. В феврале ездил по местам сражений Второй Мировой войны в Нормандии (Франция), и вот теперь Египет. В развитие начатой почти год назад темы арабо-израильских войн и посещения мной мест сражений 1967-го и 1973 годов, решил начатое продолжить. В первое свое посещение Суэцкого канала обследовал ныне забытую и заброшенную израильскую линию обороны Бар-Лев, тянущуюся от Порт-Саида на севере до Измаилии. В свой повторный приезд в эти недружелюбные пустынные края добрался до города Суэц, и по мере сил объездил на прокатном автомобиле юг сектора, побывав на некогда грозных огневых позициях израильтян, препятствовавших египтянам форсировать Суэцкий канал.

О прокате машины

Пребывание в Египте начал с популярного местечка Дахаб, где бываю как минимум ежегодно вот уже лет двенадцать. Приехав туда в очередной раз за неделю до написания этой статьи, я первым делом отнес гостинцы друзьям, живущим в Дахабе вот уже 4 года. Ностальгия выражалась в сервелате, килограмме хумуса (купленного в израильском Эйлате, где он по словам знатоков вкуснее египетского) и паре других мелких и приятных вещиц. Завершив "официальную" часть поездки в виде посиделок с друьями, сразу приступил к основной - поиску автомобиля в прокат.

В Дахабе, несмотря не небольшие размеры городка, выбор довольно обширен. Гуляя по центру насчитал порядка семи вывесок "Rent a car". Безусловно, речь идет о мелких шарашках, владеющих 1-3 машинами. Мировые бренды тут не представлены, и за ними следует ехать в Шарм-эль-Шейх. Обычно вам предложат малолитражку вроде Хюндай-Ассент, или Митсубиши-Галант бородатого года выпуска. Новых машин не встречал нигде. Стоимость аренды после торга составляет 250 L.E ($42) в день. Небольшую скидку, порядка 10%, можно получить беря машину на три дня и более.

Страховка и условия

Теперь самое интересное. У машины нет страховки. Не шучу. Ее вообще нет. И это черным по белому указывается в договоре. Казалось бы, вопрос страхования автомобиля должен в первую очередь озаботить владельца прокатной фирмы. Что, если авария? Неважно по чьей вине. Турист собрал вещи и покинул страну. Кто же будет выяснять отношения с другими участниками ДТП, и кто будет оплачивать ремонт? Примечательно, что ваша кредитная карта тоже не требуется. Машину выдают под честное слово при условии оплаты нескольких дней вперед. Помимо договора аренды вы получаете на руки пластиковую карточку (техпаспорт машины). И все, в путь! Опытный турист спросит, а что делать в случае поломки автомобиля в дороге? Ответ прост - звоните хозяину и ждите пока он приедет с набором инструментов. Иншалла, как заметил сам хозяин.

Мне возразят - зачем связываться с непонятными шарашками в Дахабе, если в соседнем Шарме есть все мировые бренды, как то Avis, Hertz, Europcar? Ответ прост. Цена и кредитная карта. Во-первых прокат через крупную компанию дороже в 1,5-2 раза. Во-вторых в качестве залога требуется ваша кредитная карта, на которой замораживается некая сумма от 500 до 1000 долларов. Казалось бы, нормальная практика. Вполне нормальная. Но только не в странах Азии и Африки, где по статистике самый высокий в мире процент мошеннических действий с кредитными картами. Даже в таких странах как Италия и Испания полно проблем с размораживанием данных сумм, либо со снятием непонятных "штрафов" постфактум. Чего же ждать Египта? Имея определенный прежний опыт с карточками в этих странах, зарекся даже доставать их из кармана. Только наличные.

На тему рисков связанных с прокатом автомобилей предлагаю прочитать другую мою заметку "Почем кот в мешке?", где подробно описываются все возможные сложности и засады

Техническое состояние автомобиля

Оставляет желать лучшего. Пробег нашей машины составлял 180 тысяч километров. Первичная проверка работоспособности малышки "Хюндай-Ассент" показала следующие порочные нюансы:

1. Плохая балансировка передних колес (руль слегка тянет вправо),
2. Коробка передач разболтана, и надо напрягать трицепс дабы воткнуть четвертую передачу,
3. При полном повороте руля в движении раздаются постукивания в рулевом механизме,
4. Не горит левая фара на ближнем свете, но горит на дальнем.

Наверное многих такой автомобиль бы сильно напряг. Только не нас. Точнее не меня, в свое время познавшего в армии такое количество изношенной и корявой техники, что хватит надолго. Помню патрульные внедорожники с неработающим ручником и напрочь вылетевшей первой передачей. Помню неработающий гидроусилитель руля на грузовике, от чего каждый поворот на скорости может оказаться вашим последним. Не забыть отпавшую на трассе выхлопную трубу у Хаммера - ничего, остановился, сходил, бросил ее назад, поехали дальше. А чего стоил кардан у броневичка, погнувшийся от удара о скалу (были учения, ездили ночью по пересеченной местности), и его пришлось снять подручными средствами и ездить только на переднем приводе. Короче говоря, друзья, вы уже поняли что нас всякой ерундой не испугать?

Бензин

Очень дешев, стоит от 1,60 L.E до 2 L.E за литр, что соответствует 25-30 центам. Существует нескольких видов: АИ-90, АИ-92, АИ-93. Есть еще АИ-80, самый дешевый, но не рекомендую его заливать - вы рискуете забить двигатель и встать посреди пустыни.

Заправки есть во всех населенных пунктах, но весьма редки на трассе. Из этого мораль, которую я вынес еще из Намибии - заправляемся везде, где видим заправку. Даже если ваш бак почти полон. Не стоит рисковать, ибо следующая заправка может оказаться в паре сотен километров.

Ваши документы

Загранпаспорт и права. Настоятельно рекомендуется иметь международные права вдобавок к обычным. На случай аварии, ибо ваши национальные права формально будут недействительны, и полиция автоматически сочтет вас человеком управлявшим транспортным средством без прав.

По дорогам Египта

Дороги в Египте хорошие. При всем раздолбайстве этой страны, природа наградила их климатом, удобным для дорог. Они не пучатся как в России после каждой зимы, и единожды уложенное покрытие прекрасно живет многие годы. В качестве примера можно привести многие трассы в центральной части Синая, проложенные еще израильтянами в 70-ых, и не цементировавшиеся с тех пор. Они в приемлемом состоянии. И все же не стоит забывать, в какой стране вы находитесь. Посреди трасс могут быть ямы, от которых вы рискуете потерять колесо, и эти ямы никто не спешит заделать. Кроме того, в Египте очень много "лежащих полицейских", расположенных не только внутри городов и на подъезде к полицейским постам, но и просто на трассах.

Эпизод. Трасса Абу-Рудейс - Суэц. Ночь. Хорошая дорога. Едем положенные 100км/ч. Почти никакого движения, и мы единственные в радиусе многих десятков километров. Я расслаблен, думаю о прекрасном, играет милая музыка. Вдруг видение: белый пластиковый стул стоящий аккурат посреди дороги. Дергаю руль в сторону, и тут же вижу следующее препятствие - огромный "лежащий полицейский" не сопровождаемый никаким предупреждающим знаком. Успеваю уйти на встречную полосу, где почему-то лежащего полицейского нет. От резкого маневра просыпается моя спутница. К счастью, все уже позади. Представляете, что значит взлететь на таком вот "полицейском" на скорости в 100 км/ч? Хочется лишь заметить, что сей шедевр был установлен примерно в ста метрах от своротки вправо в сторону какого-то отеля. Зачем они подвергают опасности жизнь людей на скоростной трассе - непонятно. Ведь пропускать должны те, кто находятся на второстепенной дороге.

Второстепенные дороги

Помимо того, что они могут быть в различном состоянии, вас еще подстерегает полиция. Египет - полицейское государство, и полной свободы передвижения в ней нет. Вы вправе ездить по основным трассам, но стоит вам свернуть в сторону, как вы вскоре будете задержаны полицией. Особенно это касается Синайского полуострова и центральной части Египта (южнее Бени-Суэйфа и до Луксора). Никаких формальных правил на сей счет нет, и казалось бы полиция не вправе чинить вам препятствия. Но вы же ничего им не докажете. Вас и слушать не станут. Нельзя и все. Без объяснений. В какой-то мере нам повезло, ибо нас хотя и задерживали в центральном Синае, но в итоге всегда разрешали продолжить путь. Например, на второстепенной дороге Рас-Судр - Аль Хитан в северо-западной части Синая наш путь перерезала невесть откуда взявшаяся "Нива", из которой появились военные с автоматами. После четверти часа объяснений что мы тут делаем, нам разрешили ехать дальше, но не останавливаться и не выходить из автомобиля. Почему? Без почему, вот так и все.

Наша машина на фоне крепости Гинди, что на вершине горы

В другой ситуации нам не разрешили подняться на гору, увенчанную величественной арабской крепостью Гинди, возведенной Салладином в XII веке. Наше фотографирование крепости снизу тоже было пресечено, обьясняя это тем, что здесь нельзя находиться туристам. Мы конечно сняли крепость тайком прямо из машины, но ракурс сильно пострадал. Вскоре стало ясно в чем проблема: маневры египетской бронетехники неподалеку. Несколько десятков танков Т-56 и несколько более новых Т-72 утюжили пустыню и палили из пушек. Зрелище было красивое, но снимать происходящее мы не рискнули. Тем более, что со всех окрестных холмов за нами наблюдали солдаты с биноклями.

Полицейские посты

Их много. Двигаясь прямо и никуда не сворачивая из Дахаба в Каир, вас остановят минимум пять раз. Будете ездить по боковым дорогам - поимеете общение с полицией вдвое чаще. Обычно проверки совершенно безболезненны. Полиция проверяет ваши паспорта и иногда документы на машину. Могут спросить куда едете. Кстати, если у вас бесплатный "Синайский штамп" (подробнее), то вас не пропустят южнее Шарм-эль-Шейха, западнее монастыря Санта-Катарина и западнее аэропорта Табы.

Египетские водители

Любой, кто бывал в Египте знает, что водят там как ненормальные. Особенно в крупных городах, например в Каире. Попытаюсь в какой-то мере опровергнуть, или точнее сказать видоизменить стереотипы. Безусловно, что понятия правил дорожного движения практически не существует. Красный сигнал светофора (если вы вообще найдете светофор!) означает лишь то, что стоит слегка притормозить. Пешеходы перебегают улицы не взирая на плотность движения, участники движения беззастенчиво друг-друг подрезают и вытворяют на дорогах все что им заблагорассудится. Скажем, нет ничего странного, если в плотном потоке автомобилей, идущих впритык друг к другу, кто-то решит просто остановиться. Просто так. Скажем переложить пакеты из салона в багажник. И он это сделает, не сомневайтесь. И не советую врезаться в него сзади - будете во всем виноваты.

На самом же деле в Египте важно пользоваться не привычными правилами движения, а местными "понятиями" о движении. Вняв им, вы увидите, что все не так запущенно, как кажется. Например, неожиданное включение аварийной мигалки означает, что сейчас будет некий маневр (остановка, сброс скорости, препятствие спереди), и вам лучше самому дать по тормозам. Высунутая рука с пальцами делающими неопределенные знаки в вашу сторону означает "Брат, пусти, будь другом". При этом ваше мнение на сей счет значения не имеет, и сразу же за знаком последует маневр. Лучше притормозите, ибо он тормозить не будет. Он вас уже предупредил.

Особенно осторожно следует быть с пешеходами в крупных городах. Кажется, что бегут они хаотично и бездумно. Но и это не совсем так. В перебегании пешеходов есть некая выработанная годами система. Заметьте, что никто не кидается вам под колеса. Они начинают идти на определенном расстоянии от едущих машин, давая вам время для легкого торможения. Это норма, и никто не раздражается. В отличии от России, где, скажем, вид пешехода перебегающего дорогу вызывает непонятную злобу у водителей и желание его "проучить" добавив скорости.

Фары ночью

Почти всегда встречные машины будут включать вам дальний свет непосредственно сблизившись с вами, здорово ослепляя. Причем до того они ехали с ближним. Понять природу сего неприятного явления мне так и не удалось. Можете включать им дальний свет в ответ, можете не реагировать. На ваше усмотрение. Главное будьте осторожны.

Читайте также: