Как вызвать оценщика после дтп из страховой компании ресо

Обновлено: 01.05.2024

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП. Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек. Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: "Возможны скрытые повреждения".

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2021 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию "инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП". Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: "Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений".

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика "зацепиться").

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится "тыкать пальцем" на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении "досудебки" остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

фото осмотра автомобиля страховой компанией

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

По требованию других участников аварии понадобится сообщить сведения о договоре обязательного страхования. На место аварии могут быть вызваны сотрудники страховой организации, если подобное предусмотрено сделкой ОСАГО.

Потерпевший владелец транспортного средства не обязан доставлять машину по месту требования страховой, но он должен предоставить машину на осмотр. При этом имеет значение степень и характер повреждений машины. Если транспортное средство не может самостоятельно передвигаться, или когда его движение при наличии повреждений (отсутствуют тормоза, неисправна рулевая система, стоп-сигналы) запрещено, то сотрудник страховой организации осматривает машину по месту согласования с клиентом.

фото осмотра автомобиля страховщиком

Порядок осмотра автомобиля после оформления ДТП по европротоколу

Обязанность предоставить транспортное средство для осмотра в течение 5 рабочих дней с момента получения извещения-требования от страховой компании предусмотрена в случае, когда ДТП оформлялось без уполномоченных на то сотрудников полиции. При наличии протокола об административном правонарушении, схемы ДТП, справки из ГИБДД, владелец ТС не обязан предоставлять машину на осмотр, но по требованию СК это лучше сделать, чтобы получить объективную оценку повреждений.

Возможны случаи, когда сотрудники полиции отказываются оформлять аварию, ссылаясь на незначительность повреждений. Они могут вручить сторонам бланк европротокола и уехать. Но сотрудники не являются оценщиками и не могут досконально определить сумму ущерба. Если сотрудники полиции не хотят оформлять аварию и настаивают на том, чтобы владельцы ТС и участники ДТП самостоятельно оформляли бланк, чертили схему, то следует требовать оформить происшествие. Неточность информации в европротоколе может стать основанием для отказа в выплате, уменьшении стоимости ремонта.

При нежелании оформлять ДТП по европротоколу следует заявить свое несогласие с обстоятельствами ДТП, суммой ущерба, тогда сотрудники ГИБДД должны оформить аварию в общем порядке.

В течение 5 рабочих дней после получения извещения стороны, которые оформили ДТП по европротоколу, обязаны предоставить машину на осмотр. В правилах страхования ОСАГО (Положение Банка России от 19.09.2014 № 431) и ФЗ об ОСАГО не указан способ доставки автомобиля или порядок согласования места осмотра ТС. Следует ориентироваться на содержание пунктов договора об обязательном страховании и правилах заключения сделки ОСАГО с конкретной компанией. Возможны ситуации, когда страховая отказывается высылать специалиста по месту нахождения автомобиля и требует, чтобы машина была доставлена для осмотра на площадку, указанную страховщиком.

фото сильно поврежденного в ДТП автомобиля

Если ТС неисправно, то владелец – потерпевший не обязан доставлять машину за счет собственных средств. В то же время виновник аварии должен доставить машину, чтобы не получить регрессное требование от СК.

Также в течение 15 дней с момента наступления ДТП нежелательно ремонтировать машину. Но даже если ремонт был произведен, то наличие факта того, что машина восстановлена, не исключает независимой экспертизы автомобиля.

Однако если страховщик не установит объем повреждений от последствий аварии вследствие преждевременного ремонта машины, то виновнику аварии придется отвечать в регрессном порядке. Страховщики часто злоупотребляют сроками, особенно когда повреждения у виновника незначительны, и он быстро ремонтирует машину. Во всех случаях виновнику ДТП следует выдержать 15-дневный срок, без учета нерабочих и праздничных дней, и только потом восстанавливать машину.

Если машина оформлялась с участием сотрудников полиции, то все документы страховая организация получает вместе с извещением, заявлением о выплате страхового возмещения и комплектом документов. Осмотр транспортного средства производится по согласованию. При этом прямой обязанности предоставить машину на осмотр в Законе об ОСАГО не предусмотрено, но в сумме восстановительного ремонта или выплаты страховщики могут отказать, ссылаясь на невозможность установить характер повреждений, сверить их с данными, указанными в документах из полиции.

Для участников договора ОСАГО существуют следующие обязанности:

  • предоставить машину в течение 5 дней с момента получения извещения из страховой компании, если ДТП оформлялось по европротоколу;
  • не ремонтировать машину своими силами в течение 15 дней с момента аварии – актуально также и для потерпевшего, включая случаи, когда авария оформлялась при помощи сотрудников ГИБДД;
  • предоставить машину на осмотр, если такое правило предусмотрено договором ОСАГО и правилами страхования в конкретной страховой компании. Если этого не сделать, то страховщик также может отказать в выплате, и тогда придется признавать пункт договора об обязанности предоставить машину на осмотр (экспертизу) недействительным или получить сниженную сумму на восстановительный ремонт.

При необходимости страховщик должен организовать доставку ТС или выезд специалиста на место стоянки автомобиля, если транспортное средство сильно повреждено и не может двигаться самостоятельно.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Получить полную компенсацию от страховой компании, доказать несостоятельность требований пострадавшей стороны, привлечь к ответственности автосервис, некачественно выполнивший ремонт, поможет профессиональная независимая оценка автомобиля после ДТП. Почему стоит обратиться к нам?

  • гарантия успеха: за дело берется команда высококлассных экспертов;
  • разборка ситуации: предоставляется подробный консалтинг, позволяющий посмотреть на случившееся с юридической точки зрения и выработать выигрышную стратегию поведения;
  • экономия времени: процедура проводится в течение суток;
  • легитимность: подготовленные документы принимаются всеми юридическими конторами и судебными инстанциями столицы и области;
  • гибкие тарифы: стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП варьируется в зависимости от полноты предоставленных услуг – каждый клиент может выбрать подходящий ему комплект, получить профессиональную помощь и сэкономить при этом.

Обращайтесь в ExCompany, не откладывая, и мы поможем выиграть судебное разбирательство и получить страховую компенсацию в полном размере. Для этого достаточно оформить онлайн-заявку. Или вы можете бесплатно проконсультироваться с экспертом-оценщиком по контактному телефону.

Позвоните нам:
8 (499) 685-12-59

Расскажите о нас:

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?

КОМПЛЕКТ МАЛЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

КОМПЛЕКТ СРЕДНИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

КОМПЛЕКТ КРУПНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Оценка ущерба автомобиля после ДТП – комплексный процесс, состоящий из ряда отдельных операций. Мы стремимся сделать независимую экспертизу доступной для граждан России, и поэтому предлагаем гибкую систему тарификации. Каждый клиент может выбрать подходящий комплект услуг, в зависимости от существующего бюджета, требуемой глубины юридического и экспертного сопровождения и серьезности произошедшей аварии.

Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП в первую очередь зависит от типа транспортного средства, попавшего в аварию (легковое, грузовое авто, спецтехника, микроавтобус) и количества поврежденных деталей. В услуги входит выезд на место, проведение детального осмотра, составление экспертного заключения и его передача клиенту. Но мы можем помочь гораздо больше!

Если вам нужна не просто независимая автотехническая экспертиза после ДТП для суда, а максимальная вероятность того, что вы выиграете дело и полностью компенсируете расходы на ремонт своего транспортного средства, получите моральное удовлетворение, обратите внимание на расширенные комплекты услуг, предоставляемые нашей организацией.

Как получить деньги?

Большая часть наших клиентов – это физические лица, столкнувшиеся с неправомерными действиями со стороны страховщиков, авторемонтных мастерских или второй стороны, участвовавшей в аварии. Наши эксперты стремятся не просто провести адекватную автоэкспертизу ущерба после ДТП, но максимально содействовать заказчику в достижении его целей:

  • определении реальной стоимости повреждений для составления обращения в страховую компанию или искового заявления в суд;
  • получении выплаты в полном размере;
  • установлении истинного виновника аварии;
  • составлении претензии к мастерской о некачественном выполнении ремонта;
  • выявлении и возмещении УТС;
  • снижении установленного размера ущерба (если вы являетесь виновником ДТП);
  • определении рыночной цены машины.

Бам! Машина в хлам! Какую сумму выплатит РЕСО по ОСАГО?

У нас не новая (от слова совсем) машина: Sebring 2002 гв. В прошлые годы мы страховались то в Альфе, то в Росгосстрахе, а в последний раз взяли полис в Ресо. Просто потому что страховой стол был ближе всего к дому.

По стоимости. У мужа 5 лет стажа - вышло 8300. Недавно вписывали в страховку меня (моим правам только-только исполнилось 3 года) - доплачивали еще 800 р, я так поняла, т.к. я не была вписана в ОСАГО за последний год.

Знаете, я всегда считала ОСАГО обыкновенным разводиловом, ведь мы-то адекватные водители, тем более, ездим мало и вероятность наступления страхового случая стремится к нулю . русская мудрость: и на старуху бывает проруха, тадам, вот и наступил страховой случай. И не просто легкая царапина: муж попал под Камаз и машину раскрутило по кольцу 😨. Теперь я уверена в безопасности этой модели: краш тест пройден - на муже ни царапинки. А вот машина. практически в мясо.






Виновник - водитель камаза - сразу признал свою вину, в ГАИ (или как там их сейчас?) оформили все документы и мы отпавились в офис РЕСО на Непокоренных. Кстати, не давайте денег инспекторам, они такие пошаренные: в расчете на ваше шоковое состояние обязательно попросят денежку за "нормальное оформление".

Крайне желательно хотя бы немного вымыть машину перед экспертизой.

И так, в офисе нужно было занять электронную очередь, оформить документы и спуститься на 1 этаж в независимую экспертизу. Там живая очередь, нужно просто сразу зайти в кабинет, отметиться, а затем просто ждать, пока вызовет инспектор.

Около офиса постоянно вьются некие юристы, которые обещают вытрясти как можно больше денег из страховой. Не верьте им)) Кстати, в нашем случае, они обещали 120 000. О том, сколько нам заплатили ниже ⬇⬇⬇

Следующий этап - экспертиза внутренних повреждений. Она проходит в другом месте (туда я уже не поехала). Нужно записываться заранее. После этого документы отправляются в страховую. Решения нужно ждать около 3 недель.

Думаю, вам уже не терпится узнать, сколько же нам насчитали? *барабанная дробь****** 150 000 😏😏😏! И это действительно окупило ремонт! Я вообще думала, дадут максимум 60, а то и меньше)) конечно же, сервис искали очень бюджетный, детали, в основном, бу (но и машина ведь не новая, так что все справедливо).

Знаете, я больше никогда не буду говорить, что страхование не нужно.

По времени: часов 5 пришлось провести в ГАИ, в офисе минут 40, 1 независимая экспертиза - около 1 часа, 2 экспертиза - примерно 2 часа, но уже в другой день. Хамства или какого-то пренебрежения замечено не было)))

Теперь могу всем рекомендовать РЕСО как проверенного страховщика.

MissKudr аватар

alenka_s аватар

Puzzled

Согласна насчет нецелесообразности ремонта после такой аварии. Но ипотека и ремонт сказали мне, что новой машины мне еще год не видать . Поэтому пришлось чинить.

katenka5342 аватар

Не хотели бы принять участие в телефонном опросе? Тема КАСКО, Займёт 5-10 минут за небольшое "спасибо" в размере 70 рублей Shy если согласитесь, напишите на мою почту katenka5342@gmail com

У меня другой и негативный опыт с РЕССО гарантией. Вообще неверится в такие отзывы позитивные. У меня у знакомых сколько знаю случаев все недоплаты. Да и интернет полон негативных отзывав о РЕССО и минимум позитивных.

У меня по ОСАГО рессо сильно занизил выплату.

Попал в ДТП, второй участник полностью признал свою вину. Он въехал в задний бампер моего автомобиля и бампер треснул.

На оценку только ждал очереди почти месяц. Их оценщик оценил по максимуму в сторону страховой. Где 1% повреждения краски на бампере был до аварии, да и такой что можно легко устранить шлифовкой без покраски! Написал что повреждение лако-красочного покрытия более 25%.

Бамперу 2 года, был заменён после похожего ДТП. Но оценщик посчитал как более 5 лет, как сама машина. Хотя видно даже внешне что бампер новый практически.

Дальше, когда я стал возмущаться, сам оценщик сказал что РЕССО по этой его оценке выплатит мне полную стоимость нового бампера, но без стоимости покраски. Про стоимость замены вообще умолчал!

Оценщик их на ул.Оптиков 4 в 7 мастеров намекал, что бы я ему дал денег за его оценку. Я их ему не дал.

Через неделю выплатили треть от нового бампера. Вместо выплаты полной стоимости бампера, но без покраски, как заверям меня их оценщик. Ну и стоимость замены бампера вообще никак неучтена!

За эту сумму я могу только на авито купить бампер ещё хуже разбитый, чем у меня сейчас мой битый, который будет в царапинах, с трещинами краски и более 10 лет. Вот такая мошейническая оценка и оценщики в РЕССО.

К сожалению, это первый мой опыт с этой ужасной страховой компанией. Если бы знал, что в РЕССО такой обман, ложь, не выплата денег не страховался бы. И вообще действовал бы иначе, не согласился бы с такой псевдо оценкой. Ребята, будьте внимательней с РЕССО лохотроном. Удачи всем.

Читайте также: