Как написать отказную от автомобиля

Обновлено: 24.04.2024

Споры о необходимости автомобиля не смолкают с момента изобретения автомобиля.

Один раз, стоя в жесткой пробке, подумалось, а почему бы мне не отказаться от машины. Причем я уже привык жить в пробке. У меня всегда с собой чай, кофе, еда, аудиокниги и тому подобное. И как в анекдоте - чуть бритву в кофе не уронил.

Взял лист бумаги, написал плюсы и минусы владения автомобилем. Минусов получилось двадцать, плюсов - всего три.

Посчитал затраты. Как ни странно, за тридцать лет владения автомобилями до этого не доходили руки. Получилось, что чуть ли не все деньги всегда шли на машину или вещи, с ней связанные.

Дальше подсчитал время, которое я отдал машинам. Оказалось почти два года. И решился. Продал.

Три месяца ломало - хотелось бежать в автосалон. Но сейчас жизнь изменилась! Сбросил четыре килограмма. Не думаю о парковке, бензине, замене резины и техническом обслуживании. На телевизионные сюжеты о скандалах на дорогах или о дележе парковочных мест смотрю с чувством скрытого превосходства. Итак, какие двадцать причин отказаться от автомобиля:

Первая причина - Время.

Если ты проводишь в день три часа в пробке или пять в машине, то, не считая сна, ты почти четверть жизни отдаешь асфальтовому богу.

Не забывайте еще о ежедневных кругах по району в поисках парковки.

Время на техническое обслуживание, замену шин, страхование и т.д. И еще- машина обладает такой способностью: ты, находясь внутри, как бы при деле. И надо или не надо, иногда садишься в машину и куда-то едешь. И тратишь свое время.

Вторая причина- Деньги.

Амортизация, износ и, связанные с ними, потеря цены, техобслуживание и техосмотр, сезонный замен резины и сама резина, постоянно изменяющиеся штрафы, растущая страховка, налог, платные дороги, мойка, платные парковки и штрафы за парковки, эвакуаторы, гибдд, падающие птичьи фекалии, липкие почки, застревания в снегу и грязи и оплата тягача, опасности дебилов на дорогах. Автомобиль, как вампир, высасывает деньги из кармана водителя. Причем, с годами и с ростом стоимости машины его аппетит возрастает. Автодилеры уже большую часть доходов получают от техобслуживания. Это бесконечный процесс, изматывающий нервы хозяина и делающий его беднее.

Третья причина -- феодальное право на дороге.

На наших дорогах существует неписаный свод правил, которые каждый водитель соблюдает инстинктивно: кого пропускать. Если не берем необсуждаемые кортежи и спецслужбы, то иерархия идет не всегда от стоимости машины, но почти всегда от размеров. Десятилетний Рэндж Ровер может стоить дешевле нового Смарта, но Смарт должен его пропустить. На какой бы крутой машине не ехал -- найдется, кто будет пытаться понтоваться перед тобой. Некоторые водители дорогих машин, страдающие комплексом неполноценности, ведут себя на дороге так, как будто она находится в их собственности, и все остальные должны только от одного вида дорогой машины шарахаться в сторону. Многие ведь долго копят, чтобы приобрести автомобиль не для того чтобы меряться размерами на дороге. Отказ от машины снимает с человека комплексы, связанные и с владением дорогой, и с владением дешевой машиной. Он будет просто наслаждаться жизнью.

Четвертая причина – Каршеринг.

Он изменил всё. Это такой своеобразный автомобиль Шреденгера. Он у тебя как бы есть и его нет. Возможность в любой момент взять машину, и в то же время не брать обязанности по ее содержанию - это ещё не до конца оцененный продукт будущего.

Многие не могут отказаться от обладания автомобилем, не понимая, что многие привычные нам вещи, связанные с собственностью, изменятся уже в ближайшее время.

С ростом ответственного потребления совместное использование вещей станет основной формой собственности.

Пятая причина -- МЦК и новое комфортное метро.

Сделав транспорт европейского уровня и поддерживая чистоту, московское правительство разрушило миф о дискомфорте общественного транспорта.

Возможность зарядки гаджетов, бесплатный Вай фай, кондиционированный воздух и тишина изменили отношение снобов к использованию общественного транспорта. Транспортные приложения в гаджетах позволяют с точностью до минуты спланировать время поездок. Особенно это приятно в часы пик на дорогах. Когда откажетесь от машины, поверьте, по-другому будете смотреть на водителей, теряющих время, которое они могли бы провести с семьёй, в многочасовых пробках.

Шестая причина – Будущее.

В ближайшее время произойдет революция в автомобилестроении (возможная замена на электро и пневмоавтомобили, машины без водителей), которая изменит всё на дороге. Во всяком случае она точно изменит цену автохлама, от которого Вы не успеете избавиться.

Седьмая причина.

Недорогое такси изменило отношение к этому виду транспорта.

Еще недавно мы воспринимали таксиста как вымогателя за рулем. Теперь же, в связи с конкуренцией приложений, цена и время поездки стали предсказуемыми.

Восьмая причина.

Книжки и гаджеты - это то чем неудобно пользоваться за рулем. Правда, в последнее время появилось много аудиокниг, но гаджетами всё-таки невозможно пользоваться во время езды. А при всё большей зависимости людей от приложений и постоянного потока информации - трудно заполнить эту нишу в автомобиле - если, конечно, вы водитель.

Девятая причина. Гиподинамия, недостаток движения, тромбоз.

Использование автомобиля приводит к неизбежному снижению активности. Сидя на одном месте, и причем в постоянном стрессе, водитель приобретает проблемы сердца, сосудов и опорно-двигательного аппарата. Особенно если это сочетается еще и с сидячей работой. Это у вас не пивной животик -- это первый шаг к бесформенной массе. Отказ от автомобиля позволяет вернуть былую форму без тренажерных залов. Я взял за правило - если надо ехать меньше двух километров - иду пешком.

Десятая причина. Как воспользоваться туалетом в пробке.

Будущие врачи объяснят нам, сколько здоровья мы теряли, терпя с полным мочевым пузырем в пробке. А это приводит к обратному давлению на почки. Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда до критической ситуации уже оставалось чуть-чуть. А некоторые и переступали это чуть-чуть. Для отказавшегося от машины нет этих проблем. Почки работают как надо.

Одиннадцатая причина - постоянные стрессы.

Сегодня интернет полон роликами драк, стычек, ругани на дорогах и парковках. Ссоры возникают, в основном, из-за ерунды. И это не актёры, а самые обычные люди. От водителей требуется сдержанность и стальные нервы, чтобы оставаться спокойным в современной дорожной обстановке.

Двенадцатая причина - появились Велосипедные дорожки и прокат велосипедов.

В теплое время года стало удобно пользоваться велосипедами или электросамокатами. Этот вид транспорта и полезен, и удобен. Используя прокат не надо думать, где оставить велосипед.

Тринадцатая причина - Покупка машины.

Если машина покупается не новой- это кот в мешке. Я, например, не продавал никогда машину в том состоянии, которого не желал бы себе. Если машина с неполадками-отдавал в трейд ин. Там покупателя в глаза не видишь, а о недостатках сервис знает.

Четырнадцатая причина - экология.

В городе водителю приходится дышать адской смесью, которая не оставляет шансов человеку на здоровье. Даже использование воздушных фильтров не убирает многие вредные примеси в воздухе над проезжей частью.

Пятнадцатая причина- Минимизируются Социальные связи.

Постоянное нахождение в автомобиле не дает возможности контактировать с окружающим миром. Особенно, если человек одинок. Он замыкается в кругу работа-машина-дом. Вырваться из этого круга без посторонней помощи часто невозможно. Отказавшись от частого использования автомобиля мы видим, что жизнь бьет ключом, и можно получать массу удовольствия, просто пройдясь пешком по улице.

Шестнадцатая Причина -Безопасность.

Даже самый дисциплинированный водитель не застрахован от ДТП. На дороге он не один. Другие участники могут зазеваться, заснуть, напиться, отвлечься. Это может привести к разным непредвиденным ситуациям на дороге. И не всегда фортуна на стороне невиновного. При всей кажущейся защищенности, автомобиль -- банка из тонкостенной фольги.

Семнадцатая причина – автоподставы и всяческие мошенники.

Количество уловок, используемых автоподставщиками и иными мошенниками разных мастей все время совершенствуется. И даже зная о них, и как им противодействовать, спрашиваешь себя: А оно мне надо?

Восемнадцатая причина -- трудно продать машину.

Девятнадцатая причина – Пробки.

Пробки уничтожают почти все преимущества автомобиля: экономию времени и мобильность. Как часто Вы опаздывали на встречу просто из-за того, что не могли выехать из застывшего потока машин или бросить машину где-то на МКАДе. Объективная реальность показывает, что по комплексу причин уже комфортнее отказаться от автомобиля.

Двадцатая причина -- Отсутствие Конфиденциальности.

Анонимности водителя нет. Все данные продаются и покупаются. По номеру машины можно узнать владельца. По фамилии владельца можно узнать, какая у него машина. По фиксации номера камерами наблюдения можно знать все места, где человек был за день. А это уже напрямую касается лично Вас, Вашей безопасности и безопасности Вашей семьи.

Несмотря на то, что покупка автомобиля всегда радостное событие и подходят к приобретению нового транспортного средства граждане довольно ответственно, у них нередко возникает вопрос – можно ли отказаться от автомобиля? К этому могут привести различные причины, начиная от обмана в автосалоне и заканчивая возникновением технических недостатков в машине. Можно ли отказаться от купленного автомобиля и куда обращаться за помощью автоюриста в Москве, вы узнаете в этой статье.

Хотите получить бесплатную юридическую помощь онлайн? Для этого вам достаточно задать интересующий вас вопрос в чате на нашем сайте или оставить заявку. Наши автоюристы незамедлительно с вами свяжутся.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ОТ АВТОМОБИЛЯ

Для того, чтобы инициировать процедуру отказа от автомобиля и осуществить его возврат, недовольному покупателю в первую очередь обратиться в автосалон, чтобы рассказать о возникшей проблеме. Продавец в автосалоне может согласиться на то, чтобы вернуть вам хотя бы часть потраченной суммы на ремонт или возместить ущерб в полном размере. Среди причин отказа от автомобиля можно выделить следующие:

- вы обнаружили в автомобиле серьезный технический недостаток

- ремонт автомобиля оказался нерентабельным, то есть вы потратили на исправление недостатка сумму, которая превышает или равна стоимости автомобиля

- вы не можете избавиться от технической неисправности в течение 1,5 месяца

- техническая неисправность проявилась вновь после ремонта

- вам отказали в гарантийном ремонте автомобиля – сделать это автосалон может только в том случае, если к появлению неисправности привели действия самого покупателя:

- вы передали машину в сервисный центр для осуществления ремонта, но его сроки были значительно (е сли владелец салона или продавец составляет и подписывает письменное соглашение с покупателем о том, что машина будет исправлена в определенные сроки (не более 45 дней), и нарушает условия договора, то в таком случае вы имеете полное право вернуть машину в автосалон или продавцу)

Возможность отказаться от автомобиля и вернуть его в автосалон гарантирует закон «О защите прав потребителей:

Продавец в автосалоне, в свою очередь, имеет право усомниться в заявлении покупателя и инициировать независимую экспертизу. Такое право имеет также и водитель. Если результат проверки покажет, что автомобиль действительно неисправен, то автосалон обязан будет вернуть покупателю его денежные средства.

КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АВТОМОБИЛЯ И ВЕРНУТЬ ЕГО?

Если автосалон добровольно не принимает автомобиль обратно и отказывается возвращать вам деньги, то в таком случае вы имеете право составить претензию и передать ее продавцу. Претензия – это способ урегулировать конфликт в досудебном порядке перед тем, как передавать дело в суд. Претензия составляет в свободной форме, но тем не менее, она должна содержать в себе определенные положения. Среди них:

- реквизиты автосалона или продавца, куда направлена претензия

- данные того, кто составляет претензию

- полное описание событий, которые привели к составлению претензии: когда и где вы купили машину, ее стоимость, все необходимые документы, а также суть проблемы – почему вы решили отказаться от автомоблия и какие действия вы предпринимали, чтобы ее устранить

- описание ваших требований (вернуть денежные средства, уплаченные за автомобиль, проведение гарантийного ремонта, частичная выплата за уже проведенный самостоятельно ремонт и т.д)

- список всех необходимых документов

- дата и ваша подпись

Вам также понадобятся следующие документы: паспорт гражданина РФ, договор купли-продажи, квитанция об оплате, если она имеется и другие документы, подтверждающие вашу правоту.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЕРНУТЬ МАШИНУ НЕ ПОЛУЧИТСЯ?

По большей части автосалоны редко соглашаются с требованиями покупателей, которые хотят отказаться от автомобиля, и возвращают им денежные средства, уплаченные за покупку машины. Наиболее популярный аргумент, который озвучивают в автосалонах – это вина самого покупателя, то есть автомобиль был исправным, а технические недостатки возникли в следствие неправильной эксплуатации. Чтобы доказать свою невиновность, необходимо воспользоваться помощью эксперта, который осуществит проверку транспортного средства. Если в ходе проверки будет доказано, что вины автосалона действительно нет, то отказаться от автомобиля у недовольного покупателя не получится.

МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АВТОКРЕДИТА?

Отказ от автокредита действительно возможен, то есть ряд нюансов. Среди них можно выделить следующие:

- отказаться от автокредита можно в том случае, если вы еще не внесли первоначальный взнос

- если речь идет о потребительском кредите, то покупатель может расторгнуть подписанный кредитный договор в течение 10 дней с момента подписания

Подробнее об отказе от автокредита вы можете прочитать в этой статье.

ПОМОЩЬ АВТОЮРИСТА ДЛЯ ОТКАЗА ОТ АВТОМОБИЛЯ

- что делать, если я являюсь виновником ДТП?

- что делать, если я пострадал в результате ДТП?

- какие документы нужны для того, чтобы доказать ущерб, который я получил в результате ДТП?

- можно ли воспользоваться помощью автоюриста, чтобы доказать неправомерность действий представителей ГИБДД?

- можно ли вернуть водительские права?

КАК ПРОХОДИТ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ У АВТОЮРИСТОВ

На бесплатной консультации с нашими автоюристами у вас появится возможность посмотреть на ситуацию со стороны. Вы узнаете, как выглядит ситуация через призму закона. Наши автоюристы проанализируют вашу ситуацию, а также расскажут, какие действия необходимо предпринять, чтобы разрешить возникший конфликт. Бесплатная консультация с нашими автоюристами не займет много времени, при этом вы получите ответы на все ваши вопросы. После консультации, вы сможете решить для себя, нужна ли вам дальнейшая помощь наших автоюристов, или вы справитесь с проблемой сами.

Наши специалисты могут стать вашими представителями прямо на месте ДТП, чтобы своевременно оказать юридическую помощь. Вы также можете посетить бесплатную консультацию. Наши автоюристы специализируются в следующих сферах:

- представление ваших интересов на месте ДТП

- урегулирование вопросов, связанных с невыплатой страховых компаний

- возврат водительских прав, а также помощь при лишении прав

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как вернуть автосалону купленный подержанный автомобиль, если выяснилось, что он был в аварии и полностью перекрашен из белого по птс в белый металлик. Эти факты салон скрыл

Привет! Читая Пикабу, много раз попадались статьи с повествованиями авторов о том, как они отказались от личного автомобиля, с у довольствием читал и читаю эти жизненные истории, да и вообще истории о различных аспектах жизни наших соотечественников.

И вот в моей жизни неожиданно произошёл подобный опыт. Здесь следует сделать оговорку, что большинство таких историй рассказывают жители столицы и крупных мегаполисов, там очень развита инфраструктура и очень затруднено, а иной раз даже невозможно передвижение на собственной машине по причине пробок и заградительных цен на паркинг. Я же житель областного центра на периферии нашей необъятной Родины с числом жителей около 600 тысяч. Пробками у нас называется затруднение движения в час пик, и именно затруднение, а не многочасовое мертвое стояние, разница между поездкой по обычному маршруту скажем ночью и в самый час пик составит максимум плюс 30 минут, а проблем с паркингом в центре особых проблем не наблюдается, если уж не удастся найти места около нужного дома, то в домах двух трех от места назначения место найдется обязательно. Но так же и нельзя сказать, что без личного авто жить большая проблема, городской транспорт развит, есть трамваи, троллейбусы, автобусы и огромное количество маршрутных такси.

И еще одна ремарка о моём личном отношении к автомобилям и всему связанному с их владением. Так вот автомобили – моя страсть. Будучи еще ребенком, я категорически заявил родителем, что когда вырасту непременно стану владельцем авто. А было это в далекие восьмидесятые, когда собственный авто был как известно не средством передвижения, а предметом роскоши. Первый свой автомобиль - видавший виды ВАЗ-2105, я купил, когда мне исполнилось 24 года, и это было отнюдь не рациональное приобретение. Копить на него мне пришлось 2 года, а после покупки он опустошал весь мой бюджет, бензин тогда стоил менее 20 рублей, но заправлять я его мог всего лишь один раз с зарплаты. Но я был счастлив, ведь моя мечта исполнилась. Мне нравилось водить, нравилось его разбирать, собирать, мыть, пылесосить и даже просто смотреть на него из окна))). Конечно, в последующем все продолжалось так же, только предметы моего обожания периодически менялись. ВАЗ-2105 сменил ВАЗ-2109, и три Калины - седан и два хетчбека разных годов выпуска. И наконец, в 2013 году я стал счастливым обладателем первого своего нового автомобиля, купленного у официального дилера. Это была Шкода Фабия в средней комплектации Ambition с пакетом опций на 45 т.р..Эта машина обошлась мне в 455 т.р, плюс 25 т.р.- сигнализация, музыка, коврики и еще может что-то. То есть всего 480 т.р. Все свои машины я покупал за наличный расчет, без привлечения кредитных средств.

И я был счастлив. Для меня это был верх комфорта, красоты, технической мысли, надежности и всех других присущих автомобилям характеристик. Я понимаю иронию, которую вызовет этот абзац у владельцев автомобилей престижных марок, но опять же напомню я житель глубинки и зарабатывал на все свои автомобили только сам. Этот автомобиль служил мне 4 года, на нем ничего ни разу не сломалось, за исключением того, что года через 2 заскрипели втулки стабилизатора, которые я купил за 50 рублей за штуку и благополучно заменил в течение 20 минут на яме в гараже приятеля, так как своего у меня нет. Было даже немного скучно им владеть, ибо как я писал выше, получаю огромное удовольствие от разборки скажем мотора ВАЗ-2109 не для ремонта, а просто посмотреть, как там нагар на поршнях поживает). Конечно, к тому времени я уже обзавелся семьёй и время на такие шалости уже не осталось, а в 36 лет у меня родилась дочь. Это событие стало точкой отсчёта моего нового мира, и кардинальной сменой приоритетов, интересов, желаний. Сказать, что ребенок был долгожданный - не сказать ничего, потому что женился я в 29, а она появилась лишь, когда мне исполнилось 36. Не буду вдаваться в подробности тех не легких для нас с супругой лет, когда мы решили стать родителями, но этого не происходило, ведь статья совсем не об этом…

И так со мной случилось то, чего не могло случиться в принципе, я продал машину. Почему же это произошло? Шел 2017 год, на начало года у меня было 300 тысяч свободных и ежедневно дешевеющих рублей, Шкода Фабия с истекшей гарантией, и желание обновить свой автопарк. К покупке планировалась Октавия в такой же комплектации, дилер давал неплохие деньги за Фабию по трейд-ин. Но будь его неладен кризис, и на моей работе начались сокращения, а я как каждый ответственный и любящий родитель собирался подготовить надежную стартовую площадку в жизнь для своей дочери – своё жильё и хорошее образование. Без соответствующего материального подкрепления мои планы просто круги на воде. Вопрос с потерей работы стоял остро, весь мой сложившийся образ жизни и качество жизни семьи были под угрозой. Я не знал, что нас будет ждать в будущем, картины рисовались самые мрачные, ибо нужду девяностых я знаю не из телевизора. Я посчитал свое выходное пособие на случай сокращения, продал машину на Авито за 400 тысяч, забрал из банка предназначавшиеся Октавии 300 тысяч и купил в ипотеку однокомнатную квартиру на этапе котлована в недорогом, но перспективном районе. От идеи обеспечить своего ребенка жильем я не мог отказаться, потому что минусы отсутствия жилья, я прочувствовал на собственной шкуре и не хочу такого жизненного опыта для своей любимой дочери. Таким образом, я сделал то, что собирался сделать лет через 10-15, так как, совсем не надеялся что буду способен через эти самые 10-15 лет купить батон, а не то, что квартиру, сами понимаете где живём))).

Первое время без автомобиля давалось трудно, учитывая то, что даже в магазин через дорогу я ездил на машине, так как так, просто удобнее нести пакет))). Правда дочка уже подросла и частые поездки в поликлинику уже были не нужны, и в мою жизнь вошли агрегаторы такси, каршеринга в нашем городе нет и не предвидется.

Работу я не потерял, дом благополучно сдали, я закрыл ипотеку, сделал ремонт в квартире и сдал ее в аренду, что бы не платить коммунальные платежи и получать немного прибыли. Сдалась она в течение 2-х дней, спрос оказался неожиданно высоким.

Машину я продал 17.05.2017 года, статью пишу 15.01.2020 года- то есть 2,5 года как я пешеход. У меня снова скопились кое-какие средства, которые я свободно могу потратить на приобретение машины, к сожалению опять б/у, так цены на новые улетели вместе с курсом валюты. Но новую Гранту в минималке или не сильно б/у Солярис я вполне могу себе позволить, но почему-то я не могу найти в себе того жгучего желания обладать авто, какое имел в свои 24. Возможно, так и приходит старость))), мне сейчас 39 лет.

В заключении я озвучу плюсы отсутствия авто конкретно у меня, а минусы и так всем известны:

1. Экономия денег. Экономия в моем случае не так уж и велика, деньги, которые я трачу на такси и другой транспорт примерно те же, которые я тратил на бензин, правда, бензин стал значительно дороже. Экономия составляет лишь ту сумму, за которую бы я купил машину и потратил бы на ее ремонты, потому, что ОСАГО и налог в моем случае маленькие, по ОСАГО у меня давно КБМ 0,5 (и я вписываюсь в страховки друзей что бы не терять его), а налог с мотора до 100 л/с несколько тысяч.

2. Экономия времени. Здесь прирост более существенный. Так как я вместо того, что бы встречать жену с ребенком и возить их куда-то (секции, кружки, поликлиники, прогулки и т.д.) просто отправляю оплаченное мной такси через приложение. Теперь мне даже не надо ехать к теще))), такси возит жену туда и привозит обратно. Зимой не встаю раньше, чтобы прогреть и очистить от снега машину. Маршрутка, конечно, везет меня на работу на 10 минут дольше, но я экономлю это время на прогреве/очистке. Многие говорят, что в маршрутках противно, грязно, нет кондиционера. Согласен, но мне повезло, около моего дома 2 маршрута маршрутных такси, один со старыми газелями, которые всегда битком и их мало на маршруте, ходят редко, набивают их до отказа, и второй маршрут укомплектован только новыми просторными автобусами, и в них достаточно комфортно, так как ходят они через каждые 5 минут, но мне с него приходится идти пешком до работы минут 10. Если бы не второй маршрут, конечно, в давке я бы ездить не стал, и это был бы веский аргумент в пользу покупки машины. Да и когда тебя везут можно в соцсетях поковыряться))).

4. Скромно надеюсь, что стал здоровее))), все же добавились пешие прогулки в мою жизнь.

Пока все остается как есть, если куплю машину, обязательно напишу, что послужило причиной))).

Блог о книгах, смысле жизни и наведении в ней порядка

Впрочем, расскажу обо всём по порядку.

Вкладыши

Моя история отношений с авто

У меня совершенно немальчишечья история взаимоотношений с автомобилями: я их никогда не любил.

В детстве я не интересовался машинами, в отличие от друзей, которые просто с ума от них сходили и коллекционировали вкладыши и журналы про тачки. Мне по душе больше была военная техника, дед-танкист привил интерес к этой теме.

Бентли

Новичок, бесстрашный и бывалый

Все автолюбители делятся на три типа.

Новички ездят в диком стрессе, вцепившись в руль, и всего боятся. Казалось бы, человек, не умеющий нормально водить авто — самый опасный на дороге. Однако, нет.

Самый опасный — представитель второй категории, бесстрашный. Это человек, который освоился с машиной и понял, как её использовать в той или иной ситуации на дороге. Его опасность в том, что он, не освоив ещё многих чисто интуитивных вещей, перестаёт бояться и начинает гонять на высоких скоростях, газовать, играть в пятнашки и увлечённо материться, завидев машину с наклеенным восклицательным знаком или туфелькой. Из-за бесстрашных гонщиков в черте города случается много аварий.

И третий тип — бывалые. Они уже не гоняют, потому что куда лучше бесстрашных знают свою машину и не видят смысла в лихачестве.

Я прошёл первые две стадии и в прошлом году находился на границе между бесстрашным и бывалым. За плечами 7 лет стажа, вроде и не всю жизнь баранку крутишь, но и не первый год колесишь по дорогам. Сперва боялся, потом гонял как чёрт, а потом жизнь расставила всё по своим местам.

Поломка, которая всё изменила

В один из дней августа 2017 года я выезжал из города, и на подъёме в гору у меня лопнул ремень ГРМ. Послышался хлопок, я резко рванул к обочине, и движок заглох. Как потом выяснилось, на очередном ТО мне поставили дешёвый ремень, который не прослужил в итоге и года. Клапаны погнуло конкретно, и я влетел на капремонт двигателя.

Это случилось спустя немного времени после того, как умер мой близкий друг, и я отнёсся к произошедшему по-философски. Плакать бы, что придётся отвалить почти всю зарплату за капремонт, а я радовался. Ну, а почему не радоваться, смотрите сами: мне повезло, что я поднимался на скорости 50 км/ч в крутую гору в черте города. А если бы летел под 100 км/ч по пустынной трассе? А если бы летел не один, а с семьёй? Просто страшно представить, что тогда могло бы случиться.

После капремонта движок зазвучал по-другому, и я стал дёргаться при каждом звуке. Каждый выезд со двора превращался в стресс, в итоге я психанул и поставил машину на зиму в гараж, надеясь, что в новом году всё разрулится.

Между тем, в новом году случился проект расхламления, в ходе которого я провёл не только большую расчистку и разборку, но и многое передумал в различных сферах жизни. И я решил отказаться от автомобиля для личных нужд. Изначально я покупал машину по семейным причинам, вот, значит, для семьи она и останется.

Плюсы отказа от автомобиля

Плюсы отказа от автомобиля

— Ой, чего это Петровича жена с матерью под руки ведут?

— Да он машину продал, теперь ходить учат.

Народная мудрость

Я понимаю, что мой отказ от машины имеет, в основном, психологические причины, но мне приятно, что я упрощаю жизнь и себе, и окружающим. Смотрите, какие плюсы я нашёл:

Я стал тратить меньше денег

Плюс сам по себе автомобиль — не самое выгодное вложение средств. С годами он уценивается, зато требует всё больше вложений. В какой-то момент машина начнёт ломаться чаще, чем ездить.

Это решающий пункт даже для тех, кому будут по барабану все остальные доводы в этой статье. Автомобиль — это тупо дорого.

Я стал больше двигаться пешком.

Конечно, если надо привести новый шкаф, перевести кучу вещей или съездить в магазин основательно закупиться, иметь машину куда выгоднее, чем не иметь. Но часто я прыгал в машину и доезжал за пару минут до почты, когда мог пройти это же расстояние за 20 минут пешком. А при сидячем образе жизни и лишнем весе, знаете ли, нужно почаще двигать булками.

Я стал спокойнее

Ну, об этом уже сказано выше. Есть, конечно, параноики, но лично мне спокойнее, когда МЕНЯ везут, чем Я кого-то везу.

В свой доавтомобильный период я не замечал, простите, сколько же дураков на дороге. Сейчас я поездил и смог оценить масштабы бедствия. Более того, были моменты, когда я сам был таким дураком. Да и не дурак, а нормальный водитель тоже может ошибиться. Зазевался, засмотрелся — и всё, тебя куда-то несут, но ты этого уже не увидишь. Автомобили только кажутся защищёнными и безопасными, но всё зависит от силы удара. Любую машину можно смять, как банку из-под пива.

У спокойствия есть ещё одна сторона. Я о том, что даже в безопасной ситуации ты можешь включить нервы, будучи за рулём. Например, застряв во многочасовой пробке. Я всегда в пробках бесился и пробовал разные техники, чтобы успокоиться, даже рассказы пробовал писать. Нет машины — нет проблем. А если ты едешь в автобусе в час пик, то будь добр, заранее найди чем заняться, чтобы не нервничать. Тебе же не надо смотреть на дорогу.

Я стал продуктивнее

В общественном же транспорте можно сесть и читать книжку. Или посмотреть видео в телефоне. Или позаниматься в какой-нибудь обучалке. Или проверить почту. Конечно, я не идеализирую наш общественный транспорт, как минимум, саратовский — та ещё радость, особенно жарким летом в час пик. Но тут нужно искать компромиссы.

Я стал внимательнее

Пролетая по дороге, ты цепляешься глазами только за светофоры и дорожные знаки. А как хорошо просто прогуляться и посмотреть, что находится вокруг. Присматриваясь к вывескам, наблюдая за людьми и слушая случайные разговоры, узнаёшь куда больше, чем из окна машины. Вместе с пешей ходьбой получается комбо — ты живёшь более здоровой и более внимательной жизнью.

Стало проще жить

Вдобавок ко всему вышеперечисленному, без машины во многом проще жить. Ты не ждёшь, что тебя остановят гаишники. Тебе не надо возить с собой целую стопку документов, без которых на дороге ты никто. Не надо париться с парковкой, когда ты приезжаешь поздно с работы, и все парковочные места заняты. В конце концов, не надо просто беспокоиться, что тебе поцарапают дверь или спустят колесо. Машина — большой и очень ценный предмет, за который, как и за всё ценное, переживаешь.

Отказ от автомобиля приносит пользу городу

Это как ещё один бонус.

Конечно, отказ одного человека — песчинка среди десятков тысяч автомобилистов на дорогах крупного города. Но это всё же -1 к пробкам, +1 к чистоте воздуха, +1 к состоянию нервной системы окружающих, +1 к вашему собственному иммунитету и +10 к состоянию вашего города, который, к сожалению, и скорее всего оптимизируется под автомобили, а не под нужды пешеходов.

Я не большой специалист по организации городской среды, но мне нравится, как об этом пишет и как это показывает Илья Варламов. Вот пара ссылок:

Удачи вам на дорогах, не важно, за рулём или на своих двоих!

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK


Пособие на детей в возрасте с 3 до 7 лет стало хорошим подспорьем родителям. Данная мера была введена для поддержки семей с детьми, особенно в период кризиса, вызванного пандемией. Для получения пособия достаточно было подать заявление, не собирая никаких документов. Но что делать, если пришел отказ в назначении пособия? По какой причине могут отказать и что можно предпринять? Давайте разбираться.

По какой причине могут отказать в назначении пособия?

Пособие на детей в возрасте с 3 до 7 лет назначается исходя из среднедушевого дохода на каждого члена семьи. Смысл пособия в том, чтобы поддержать те семьи, чей доход ниже регионального прожиточного минимума. Поэтому основной причиной отказа в назначении выплат является имущественное положение семьи.

На отказ могут повлиять:

  • солидные накопления на банковских счетах членов семьи;
  • суммарный семейный доход, превышающий величину регионального прожиточного минимума на каждого члена семьи;
  • наличие у семьи в собственности нескольких квартир или домов - на каждого члена семьи должно приходиться менее 24 кв.м. жилой площади в квартире или менее 40 кв.м. жилой площади в доме, в этом случае возможно назначение пособия (одна квартира или дом в собственности, даже просторные, не влияют на назначение пособия);
  • владение несколькими дачами, гаражами, машино-местами (за исключением многодетных семей) и нежилыми помещениями;
  • владение земельным участком в черте города, площадью более 0,25 га, или участком в сельской местности, площадью более 1 га;
  • наличие в семье нескольких авто (многодетным допустимо иметь 2 авто), мотоциклов, катеров, моторных лодок и прочей техники;
  • отсутствие у родителей в течение года дохода помимо соцпособий (пенсия или стипендия считаются доходом).

Таким образом, на пособие не могут рассчитывать обеспеченные семьи, а также те, кто настроен на социальное иждивенчество и не имеет доходов, кроме пособий.

Смягчающими обстоятельствами при отсутствии официального дохода могут быть следующие причины:

  • родитель (опекун) – единственный взрослый в семье, который воспитывает несовершеннолетних детей в одиночку;
  • родитель из многодетной семьи и является официальным безработным;
  • заявитель находится в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
  • заявитель ухаживает за ребенком-инвалидом или престарелыми пенсионерами;
  • заявитель в возрасте до 23 лет обучается на дневной форме и не получает стипендию;
  • заявитель состоит на учете в центре занятости не более 6 мес.

По вышеуказанным причинам у заявителя может не быть дохода не более 10 месяцев в году. В этом случае он может рассчитывать на получение пособия.

Что делать, если получен отказ?

В первую очередь необходимо уточнить, что стало причиной отказа. Причина указывается в уведомлении, получить которое можно в личном кабинете на портале Госуслуг, в МФЦ или в соцзащите.

Проверьте, попадает ли формулировка отказа под вышеуказанные причины. Также отказать могут по причине того, что заявитель просто неправильно заполнил заявление. В этом случае следует подать его заново в срок до конца 2021 г.

Если отказ пришел по причине превышения дохода, то имеет смысл подать заявление позже, чтобы не принимался в расчет тот период, в котором были получены высокие доходы.

Также следует иметь ввиду, что теперь дети до 23 лет, студенты очной формы обучения и не состоящие в браке, учитываются в составе семьи. Следовательно, если в 2020 г. семья получила отказ в назначении выплаты из-за высокого среднедушевого дохода, то можно подать в этом году еще раз. Поскольку число членов семьи увеличилось, то среднедушевой доход уменьшится, и семья, возможно, получит право на выплату.

Если же отказ заявитель сочтет неправомерным, необходимо подать письменную жалобу на имя начальника отделения соцзащиты по месту жительства. В жалобе следует аргументированно изложить ситуацию и попросить пересмотра решения. Письменный ответ соцзащита обязана предоставить в течение 30 календарных дней.

Итоги

Отказ в назначении пособия обусловлен в основном имущественным положением семьи – наличием нескольких объектов недвижимости, накоплений и т.д. Также заявителям необходимо иметь иной доход, кроме детских пособий. При отказе следует ознакомиться с его официальной причиной и при несогласии – подать жалобу на имя руководства отделения соцзащиты.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: