Как восстановить регистрацию автомобиля после прекращения регистрации через госуслуги

Обновлено: 04.05.2024

Инструкция о том, как снять машину с учета через Госуслуги, может быть полезна при утилизации автомобиля или вывоза его из России. После проведения процедуры транспортное средство юридически перестает существовать, а его номерные знаки уничтожаются.

Причины прекращения регистрационного учета

Причин, по которым владельцу может потребоваться снять с регистрации автомобиль через Госуслуги, несколько. Снятие учета может быт как временным, так и постоянным. В последнем случае все юридические сведения о транспортном средстве навсегда удаляются из базы.

Временная отмена регистрации используется в следующих случаях:

  • Перепродажа машины. В этом случае новый владелец должен заявить о себе в течение 10 дней с момента продажи.
  • Угон или утрата автомобиля. Благодаря снятию с учета удается избежать ответственности за преступления с транспортным средством, совершенные угонщиками.
  • Ликвидация юридического лица, на балансе которого находился автомобиль.

Полная отмена регистрации используется, если транспортное средство было уничтожено или вывезено за границу.

Помимо этого сотрудники ГИБДД могут самостоятельно снять машину с регистрационного учета.

Делается это в следующих случаях:

  1. Владелец автомобиля умер или был признан умершим. В этом случае наследники должны вступить в права и переоформить машину на себя.
  2. В транспортном средстве были обнаружены серьезные технические неполадки. При этом владелец машины не явился в МРЭО и не устранил их.
  3. Было обнаружено, что автомобиль собран из частей других транспортных средств.
  4. При прохождении регулярного технического осмотра выявлено, что автовладелец внес в авто конструктивные изменения, противоречащие законодательству.
  5. Машина попала в серьезное ДТП и была повреждена.

Снятие с учета может произвести только владелец, доверенное лицо или сотрудник МРЭО ГИБДД.

Условия для снятия авто с учета

В законодательстве прописаны три допустимые ситуации:

  • Транспортное средство вывозится за пределы Российской Федерации. При этом автомобиль необходимо зарегистрировать за границей в соответствии с местным законодательством.
  • Машина полностью ликвидирована или утилизирована. В этом случае автомобиль полностью перестает существовать, отправляется на запчасти или металлолом.
  • Авто было снят с учета принудительно. При этом, если владелец не возобновил регистрацию в течение 1 года, машина юридически перестает существовать.

При соответствии одному из этих условий автовладелец (или доверенное им лицо) может отменить регистрацию автомобиля при личном визите в МРЭО или через Госуслуги.

Как снять автомобиль с учета через Госуслуги – инструкция

Снять с регистрации автомобиль через Госуслуги довольно просто, для этого даже не придется выходить из дома. Единственное ограничение — у автовладельца должен быть авторизованный и подтвержденный аккаунт.

Авторизация на портале

лк госуслуги

Если у вас не подтвержденный аккаунт, вы можете верифицировать его с помощью следующих методов:

  1. Подтвердить личность с помощью банка. Такую услугу предоставляют Сбербанк и Тинькофф (можно онлайн), а также ВТБ, Банк Москвы и Почта Банк (при личном визите в отделении).
  2. Посетить ближайшее отделение МФЦ и верифицировать аккаунт с помощью консультанта.
  3. Посетить ближайшее отделение пенсионного фонда и заполнить заявление.
  4. Получить письмо с кодом по почте. Это самый длительный способ, доставка письма занимает до 1 недели.

После этого можно переходить к следующему шагу.

Выбор услуги

прекращение регистрации тс

Заполнение заявления

В заявке необходимо заполнить несколько полей.

В последнем поле вписываются данные нового собственника, если машина снимается с учета в результате купли-продажи.

Загрузка документов

Чтобы подтвердить свое право снять авто с регистрации, необходимо загрузить в форму несколько документов.

  1. паспорт заявителя;
  2. доверенность, если заявитель не является собственником автомобиля;
  3. паспорт транспортного средства;
  4. подтверждение права собственности на автомобиль.

Если регистрация снимается по причине перепродажи, в форму нужно загрузить соответствующий договор.

Получение уведомления о прекращение регистрации ТС

Оплата госпошлины через Госуслуги

Госпошлина нужна только при вывозе автомобиля за границу. Она составит 1600 рублей для автомобильного транспорта, 800 рублей для мототранспорта. Оплатить пошлину можно непосредственно на портале.

После принятия заявления через 1-2 дня в статусе заявки появится кнопка оплаты. Нужно нажать на нее, выбрать способ оплаты и подтвердить ее любым удобным способом.

Плюсы и минусы снятия с учета на Госуслугах

  • Не нужно ехать в МРЭО.
  • Заявление подается сразу после заполнения формы, нет необходимости записываться на прием в неудобное время.
  • Оригинал купли-продажи автомобиля остается на руках.
  • Справку о снятии автомобиля с учета выдают только при личном визите в ГИБДД.
  • Электронное заявление могут рассматривать дольше.

Благодаря этой инструкции вы знаете, как снять с учета автомобиль через Госуслуги.

Постановка на учет авто с прекращенной регистрацией

Покупка автомобиля — очень волнительное и значимое событие. Многие покупатели, привлеченные доступной ценой, быстро стараются оформить покупку, не задумываясь о последствиях. Одна из проблем, которая может ожидать нового владельца – приобретение ТС, уже снятого с учета.

Очень важно сразу выяснить причину, и оформлять регистрацию авто в ГИБДД.

Как проверить регистрацию автомобиля?

Как проверить регистрацию автомобиля через интернет?

С другой стороны и бывший владелец может попасть в неприятную ситуацию, когда после продажи машины на его адрес продолжают приходить штрафы. А если новый владелец попадет в ДТП, проблемы будут еще серьезней. Чтобы не было неприятностей, стоит проверить, снята машина с учета или нет. Для этого можно лично отправится в ГИБДД (с собой нужно иметь договор купли-продажи) или проверить регистрацию на портале Госуслуг.

Какие могут быть проблемы с постановкой на учет авто, снятого с учета?

После приобретения автомобиля его нужно поставить на учет в течение десяти дней. Езда на авто со снятой регистрацией позже этого срока запрещена. Наказание за это правонарушение наступает на 11-й день после покупки, водителю грозит штраф на сумму от 500 до 2 тысяч рублей, а при повторной фиксации нарушения штраф составит 5 тысяч, к тому же водитель будет лишен прав на срок от одного до трех месяцев.

Постановка на учет автомобиля, снятого с учета, на самом деле довольно простая процедура. Сложности могут возникнуть, если:

  • транспортное средство числится в угоне или признано утерянным;
  • авто сняли с учета на утилизацию;
  • по одной из причин регистрация была аннулирована сотрудниками ГИБДД.

Давайте подробней остановимся на том, можно ли поставить на учет снятую машину.

Постановка на учет авто с прекращенной регистрацией

Постановка на учет авто с прекращенной регистрацией

Прекращение регистрации носит временный характер, а снятие с учета – постоянный. Дело отправляется в архив, и отменить решение бывает порой достаточно сложно. Давайте рассмотрим различные ситуации:

  • если оказалось, что купили угнанный или утраченный автомобиль. В этом случае проблем не избежать, вопрос будет решаться в суде, и малая вероятность, что решение будет вынесено в вашу пользу;
  • если авто обозначен, как утилизированный. Данное ТС переведено в статус недвижимости. Чтобы перевести его в другую категорию, нужно запастись терпением и отправляться к инспектору ГИБДД, чтобы оговорить сложившееся положение. Сложнее, если прежний хозяин утилизировал авто по льготной государственной программе и получил за это деньги. Эту сумму придется вернуть;
  • если регистрация была аннулирована автоматически сотрудниками ГИБДД. Чтобы восстановить ее, нужно подготовить документы: заявление, паспорт транспортного средства, договор купли/продажи, документ, удостоверяющий личность. Если есть документы, которые могут подтвердить основания для отмены аннулирования, их нужно взять с собой;
  • если машина полностью списана, так как признана не подлежащая ремонту. Если владелец не согласен с оценкой экспертов, он может восстановить статус транспортного средства, обратившись с иском в суд;
  • если после смерти владельца, наследники вовремя не обратились в ГИБДД, и автомобиль автоматически снят с учета, нужно подать заявление и предоставить соответствующие документы (свидетельство о смерти, вступление в наследство и пр.).

В жизни встречаются различные ситуации, но безвыходных ситуаций не бывает. Единственное, вы можете лишиться и денег, и авто, если купили угнанное ТС, которое по решению суда возвращается владельцу.

Что необходимо, чтобы поставить на учет авто с прекращенной регистрацией?

Машина снята с учета, как поставить?

Если необходимо зарегистрировать в МРЭО автомобиль с прекращенной регистрацией, стоит для начала обратиться в ближайшее отделение, выяснить статус ТС, причину снятия с учета. Там же можно получить консультацию о том, какие нужны документы, куда обращаться. Кроме стандартного пакета документов может дополнительно понадобиться таможенные бумаги (если авто ввезли из-за границы), постановление суда (к примеру, автомобиль вернули после угона) и пр.

После проверки документов клиент получает уведомление о приеме заявления. В указанное время нужно явиться в отделение и подать документы.

Можно ли покупать автомобиль с прекращенной регистрацией?

Машина снята с учета, как поставить?

Так вы минимизируете риски, а если продавец добросовестный, с машиной нет проблем, он уделит время и согласится на продажу по вашим условиям.

Важно! Совет от экспертов: после того, как автомобиль прошел процедуру регистрации, 2-3 дня лучше воздержаться от его эксплуатации, так как данные еще могут быть не внесены в базу.

– Скажите, как поставить машину на учет, если она снята с регистрации старым владельцем? Можно ли вообще это сделать?

– Все зависит от основания прекращения регистрации автомобиля. В некоторых случаях зарегистрировать машину, снятую с регистрации, будет невозможно.

🚗 Суть и причины прекращения регистрации

Все транспортные средства (ТС), которые ездят по российским дорогам, должны пройти обязательную регистрацию. За регистрацию ТС отвечают подразделения ГИБДД и специализированные инстанции.

Процедура регистрации опирается на положения следующих нормативных актов:

По результатам прохождения процедуры водитель получит свидетельство о регистрации. Этот документ дает ему право на участие в дорожном движении, служит основанием для уплаты налогов и пр.

На основании статьи 18 ФЗ-283 государственная регистрация ТС прекращается:

  • в одностороннем порядке ГИБДД;
  • по заявлению владельца;
  • по заявлению предыдущего собственника авто после продажи (при предъявлении договора купли-продажи).
  1. Были представлены документы, которые не соответствуют законодательным требованиям, либо с недостоверной информацией.
  2. Для регистрации представлены транспортные средства с неузаконенными конструктивными изменениями или не соответствующими требованиям безопасности.
  3. Обнаружены признаки подделки или сокрытия идентификационных номеров кузова, двигателя и пр.
  4. Установлен запрет на совершение регистрационных действий по российскому законодательству.
  5. В ПТС (паспорте транспортного средства) отсутствует отметка об уплате утилизационного сбора.
  6. ПТС признан недействительным.
  7. Неуплачена госпошлина за регистрацию.

Прекращение регистрации автомобиля возможно не только по инициативе ГИБДД, но так же по решению автовладельца. Прекращение регистрации по добровольному решению автовладельца возможно в следующих случаях:

  • в случае утраты или хищения автомобиля;
  • при расторжении договора лизинга;
  • при отчуждении авто в пользу предыдущего владельца (при нарушении регистрации ТС и наличии заявления от прежнего собственника);
  • в случае утилизации автомобиля (при предъявлении акта об уничтожении транспортного средства);
  • при вывозе авто за пределы РФ.

ГИБДД также может прекратить регистрацию без заявления автовладельца:

  • по истечении 10-дневного срока, который выделен законом на перерегистрацию авто на нового собственника при продаже;
  • при окончании срока временной регистрации транспортного средства;
  • при наличии сведений о смерти физлица или сведений о прекращении деятельности юрлица.

В случае если собственнику удалось доказать, что принудительное прекращение регистрации проходило с нарушением закона, то регистрация восстанавливается (пункт 148 Административного регламента). Ранее действующим регламентом, утвержденным Приказом МВД РФ №1001 от 2008 года, предусматривались еще два основания для возобновления временной регистрации: при обнаружении потерянного автомобиля после угона и после возврата на родину ранее вывезенного авто. В новом регламенте указанных оснований не предусмотрено.

🚙 Возобновление постановки машины на учет

Возможность постановки автомобиля на учет, если он был снят с регистрации, зависит от основания прекращения его регистрации:

  1. Если регистрация прекратилась из-за нарушения новым владельцем сроков для переоформления автомобиля на свое имя, то поставить авто на учет возможно, но после уплаты административного штрафа.
  2. Зарегистрировать машину, которая числится в угоне или с перебитыми номерами, по понятным причинам будет невозможно.
  3. Если на автомобиль наложены запреты (залог или арест в рамках банкротства или исполнительного производства), то совершение с ним регистрационных действий запрещено, пока не будет снято залоговое обременение.
  4. Что касается регистрации битых или утилизированных автомобилей, то законодательно не содержится запретов на их оформление. Но предварительно владельцу предстоит пройти техосмотр и получить полис ОСАГО. Пройдет ли он техосмотр – во многом зависит от имеющихся повреждений.

Необходимые документы

Для регистрации автомобиля потребуется предоставить следующие документы:

  1. Заявление на регистрацию ТС.
  2. Договор купли-продажи подержанного автомобиля. Он должен содержать сведения о продавце и покупателе, данные из ПТС, стоимость авто, подписи сторон, факт передачи ТС от предыдущего владельца к новому.
  3. Документы, подтверждающие устранение недостатков, которые повлекли принудительное прекращение регистрации или принадлежность найденного после угона автомобиля владельцу (если необходимо).
  4. Паспорт. (свидетельство о регистрации транспортного средства) предыдущего владельца, которое сдается в ГИБДД без возврата при переоформлении (если есть).
  5. Полис ОСАГО (для автомобиля старше 3 лет его можно получить только при наличии диагностической карты, подтверждающей прохождение ТО). Застраховать автомобиль нужно до подачи документов в ГИБДД.
  6. ПТС, куда вносятся сведения о новом владельце.

Куда обращаться

Транспортное средство можно зарегистрировать в любом отделении ГИБДД по месту нахождения владельца. Подать заявление на регистрацию можно с использованием портала Госуслуги или через МФЦ. В процессе формирования заявления необходимо записаться на прием в ГИБДД.

Порядок регистрации включает следующие этапы:

  1. Перед визитом в ГИБДД нужно получить страховку ОСАГО и при необходимости пройти техосмотр.
  2. В назначенный день необходимо явиться в ГИБДД с автомобилем и оригиналами документов: ПТС, СТС и заявлением. При обращении в первичное окно сотрудник сделает отметку о том, что вы явились своевременно и проверит заявление.
  3. Далее необходимо проследовать на смотровую площадку. Автомобиль необходимо предоставить для сверки вин-номера, номера двигателя или шасси с информацией из ПТС. Личный осмотр машины нужен, чтобы проверить, не перебивались ли номера, и не числится ли автомобиль в угоне. Если будут обнаружены несоответствия, в регистрации откажут.
  4. После проверки необходимо сдать все документы – и через некоторое время владельцу выдадут номера, СТС и ПТС.

Сроки постановки на учет. Причины отказа в регистрации

На постановку автомобиля на учет после прохождения всех обязательных этапов отводится не более часа. Сотрудники ГИБДД могут отказать в регистрации подержанного автомобиля в следующих случаях:

  • предоставлены недостоверные сведения в документах;
  • документы являются поддельными или фигурируют в списке поддельных;
  • конструкция автомобиля не соответствует требованиям законодательства;
  • автомобиль или его номера числятся в розыске;
  • в ПТС отсутствует отметка об утилизационном сборе.

Госпошлина

При регистрации снятого с учета автомобиля нужно заплатить госпошлины:

  • за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) – 500 р. (350 р. – при оплате через Госуслуги);
  • за внесение записи в ПТС - 350 р. (245 р. – через Госуслуги), за выдачу нового ПТС – 560 р.;
  • за выдачу регистрационных знаков – 2000 р. (1400 р. – при оплате через Госуслуги).

Если автомобиль снят с учета, то старые номера признаются недействительными, поэтому придется получать новые.

Если новый владелец не исполнил своей обязанности по регистрации транспортного средства в течение 10 дней, то ему грозит штраф по статье 19.22 Кодекса об административных правонарушениях в размере 1,5-2 тыс. р. Поэтому, если причина снятия авто с регистрации связана с нарушением сроков, то, помимо госпошлины, нужно будет оплатить административный штраф.

✨ Итоги

Резюмируем:

  1. Чтобы иметь право законно распоряжаться автомобилем, его необходимо зарегистрировать в установленном порядке.
  2. При нарушении автовладельцем правил использования автомобиля или процедуры постановки его на учет, а именно – при предоставлении подложных документов, незаконной смене номеров агрегатов машины и пр. – регистрация ТС может быть аннулирована.
  3. Снять автомобиль с учета может предыдущий владелец через 10 дней после заключения договора купли-продажи.
  4. Для восстановления регистрации авто необходимо записаться в ГИБДД через портал Госуслуги.
  5. Перед регистрацией нужно оформить полис ОСАГО и при необходимости – пройти техосмотр.
  6. В назначенный день нужно явиться в ГИБДД с комплектом документов и предоставить автомобиль для осмотра.
  7. Перед регистрацией необходимо оплатить госпошлину за выдачу номерных знаков, получение СТС и внесение изменений в ПТС.
  8. За просрочку в регистрации ТС взыскивается штраф в размере 1,5-2 тыс. р.

❓ Часто задаваемые вопросы

В течение 10 дней вам необходимо подать заявление на регистрацию, а не зарегистрировать автомобиль. Вы можете подать заявление через Госуслуги, а дату регистрации назначить позже. Если вы не успеваете подать заявление, но при регистрации придется заплатить штраф 1,5-2 тыс. р.

Он может подать заявление на прекращение регистрации автомобиля по истечении 10 дней после сделки (в том числе через портал Госуслуги здесь). К заявлению необходимо приложить договор купли-продажи или иное основание для перехода права собственности.

снять с учета авто в связи с утратой

Автомобиль ставится на учет после покупки. Снять его с учета можно в нескольких случаях, один из них – утрата. Что такое прекращение регистрации транспортного средства в связи с утратой, как пройти процедуру быстро и правильно, вы узнаете из этой статьи.

Что считается утратой транспортного средства?


  • полная непригодность транспорта к эксплуатации в результате дорожно-транспортного происшествия, пожара, затопления, по давности лет
  • хищение
  • иные причины

Если машина угнана, владелец должен предъявить в ГАИ заявление из полиции в подтверждение факта хищения. При отсутствии этого документа в услуге могут отказать.

Важно! Прекращение регистрации ТС в связи с утратой или невозможностью пользоваться выполняется в день обращения, заявитель получает соответствующую справку о снятии с учета. Оплата государственных пошлин не требуется.

Обращайтесь в нашу компанию, и специалисты помогут снять авто с учета в связи с утратой, независимо от ее причины.

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утратой или снятие с учета: в чем разница

Прекращение регистрации и снятие авто с учета в связи с утратой – похожие, но разные действия. В первом случае подразумевается лишение владельца права собственности, передача прав другому лицу. Во втором случае предполагается возможность дальнейшей эксплуатации машины собственником, он сможет снова обратиться в Госавтоинспекцию, восстановить регистрационные данные, получить новое СТС.

Прекращение выполняется при утрате, угоне, длительном ремонте автомобиля, а также после заключения сделки купли-продажи, если покупатель не подал заявление в МРЭО для переоформления транспорта на протяжении 10 суток после подписания ДКП.

Снятие с учета выполняется после утилизации, а также возможно после продажи. Восстановление регистрационных данных возможно во всех случаях, кроме утилизации и смены собственника по договору купли-продажи.

Зачем снимать автомобиль с учета в связи с утратой?

Одна из основных причин прекращения регистрации автомобиля в связи с утратой – дорожно-транспортное происшествие, в результате которого машина сильно пострадала. Если ремонт транспорта займет месяцы, собственнику все равно продолжат начислять транспортный налог, несмотря на то, что авто не эксплуатируется все это время. Прекратив регистрацию, владелец освободит себя от уплаты налога на некоторое время, до восстановления данных в ГАИ. То же самое касается случаев угона. При хищении хозяин ТС продолжает оплачивать налог.

Важно! Обратившись в Госавтоинспекцию для возобновления регистрационных данных, придется оплатить государственную пошлину за оформление нового СТС, внесение данных владельца в ПТС, выдачу госномеров. В этом случае рекомендуется сопоставить финансовые расходы, заранее просчитать, что обойдется дороже, уплата налога или прекращение регистрации авто с последующим восстановлением.

Какие документы нужны?

Перед посещением МРЭО проверьте, все ли документы из списка вы подготовили. Для прекращения регистрации транспортного средства в связи с утратой в 2021 году нужны:

Если автомобиль принадлежал юридическому лицу, в пакет документов обязательно входит доверенность, составленная от имени генерального директора, заверенная его подписью и печатью организации. Доверенность оформляется на сотрудника. Если генеральный директор лично обращается в МРЭО, доверенность не нужна, вместо нее необходимо иметь при себе копию приказа о назначении на должность.

Подготовив этот набор документов, можно обратиться в ближайшее ГИБДД, независимо от прописки автовладельца и адреса постановки ТС на учет. В отделении нужно составить заявление на прекращение регистрации транспортного средства в связи с утратой, сдать его технику вместе с документами. Проверив документы, сотрудник сделает соответствующие отметки в паспорте ТС. Если ПТС утрачен вместе с авто, восстанавливать его для прохождения процедуры не нужно.

Важно! Сведения о прекращение регистрации ТС в связи с утратой или снятии с учета передается в Федеральную налоговую службу на протяжении 10 суток после подачи собственником заявления в Госавтоинспекцию. После этого начисление налога на транспортное средство прекращается автоматически.

Как снять машину с учета через Госуслуги в связи с утратой?

Как снять машину с учета через Госуслуги в связи с утратой:


Подав заявление онлайн, не придется лично приезжать в отделение. Подтверждение приходит в личный кабинет в электронном формате. Вскоре после получения подтверждения Федеральная налоговая служба прекратит начисление транспортного налога.

Читайте также: