Как продать машину через госуслуги

Обновлено: 16.05.2024

Уже в мае 2021 года у россиян появится возможность продавать и покупать автомобили с использованием портала Госуслуги. Сделку можно будет совершать дистанционно, подписывая электронный договор. В чем плюсы и минусы продажи автомобиля через Госуслуги, можно ли будет проверить реальное состояние машины – попробуем разобраться.

👩‍💻 Когда через Госуслуги можно будет заключить электронный договор купли-продажи авто

Пока возможность подписания сделок в отношении подержанных автомобилей для россиян на портале не реализована. На Госуслугах есть только соответствующие разделы с порядком действий по купле-продаже автомобилей и всеми необходимыми документами.

Проект Министерства цифрового развития, который расширяет список юридически значимых действий, доступных на портале Госуслуги, вступит в силу с 1 мая 2021 года. Документ уже прошел стадию общественного обсуждения. Первоначально планировалось, что нововведение будет доступно уже в 2020 году, но затем сроки появления услуги было решено перенести.

После внесения изменений оформлять сделку можно будет через личный кабинет после авторизации на портале. Первоначально услуга будет доступна только физическим лицам, то есть в отношении сделок купли-продажи подержанного автомобиля. В дальнейшем планируется, что в сделке смогут участвовать юридические лица.

Для подписания электронных договоров купли-продажи физлица должны иметь подтвержденную учетную запись. Электронная цифровая подпись не потребуется.

✅ План действий при сделке

Процедура подписания договора купли-продажи через портал Госуслуги будет включать следующие этапы:

  1. Формируется договор в электронном виде и подписывается обеими сторонами через личный аккаунт (возможно, при подтверждении договора будет использоваться смс-пароль).
  2. Информация о старом и новом владельцах передается оператору электронных ПТС, а также в ГИБДД. Возможно, что услуга электронной сделки будет предполагать механизм для автоматической записи в МРЭО на регистрацию.
  3. Покупателю нужно будет приехать в ГИБДД для сверки номеров кузова и агрегатов. После получения нового ПТС и номерных знаков покупатель станет полноправным собственником автомобиля.

Да, обязательно воспользуюсь при необходимости – это удобно Нет, буду подписывать договоры по старинке Пока сложно сказать. Возможно, воспользуюсь услугой

🚙 Особенности процедуры

Сегодня договоры купли-продажи автомобиля заполняются от руки или на компьютере. При заключении сделки с использованием портала Госуслуги потребность в оформлении отдельного договора пропадет.

Все сведения об автомобилях и участниках сделки будут дублироваться в обоих договорах автоматически по информации из баз данных. Все это упростит процедуру заключения договора между сторонами: не нужно будет вносить реквизиты и заказывать договор в специализированных компаниях.

Сведения о параметрах и истории машины

По заверению создателей, электронные сделки купли-продажи станут безопаснее для покупателя. Еще до покупки автомобиля пользователь портала Госуслуги сможет ознакомиться с базовыми параметрами и историей автомобиля:

  • количеством собственников по ПТС;
  • ограничениями со стороны ФССП.

Покупатель также сможет удостовериться, что машина не находится в розыске или под залогом. Отсутствие указанных ограничений позволит в дальнейшем беспрепятственно перерегистрировать автомобиль на себя.

Штрафы за нарушение ПДД будут приходить сразу новому владельцу

Электронные договоры купли-продажи позволят ГИБДД сразу направлять информацию о нарушениях новому владельцу даже при условии, что он не успел перерегистрировать автомобиль в течение 10 дней.

Это будет плюсом для продавцов и снимет с них ответственность за чужие нарушения: сегодня штрафы нередко приходят старым владельцам после подписания договора купли-продажи.

🚗 Плюсы и минусы продажи автомобиля через Госуслуги

Преимуществами использования портала Госуслуги для заключения сделок купли-продажи автомобиля являются:

  • упрощение процесса покупки или продажи, благодаря автоматическому заполнению договора;
  • возможность сразу увидеть важнейшую информацию об автомобиле, его владельце и всех обременениях, что обезопасит покупку;
  • не нужно будет дополнительно платить за подготовку договора купли-продажи;
  • продавец сможет не переживать, что ему будут приходить штрафы за нового владельца, который не успел перерегистрировать автомобиль.

Несмотря на указанные преимущества, проект по регистрации сделки с использованием портала Госуслуги создан, прежде всего, для государственных инстанций, а не для пользователей. Благодаря электронным сделкам, у ФНС появятся точные данные, кто и когда заключил сделку и сколько денег за это получил.

Минусами электронной сделки для пользователей станут:

  • обе стороны сделки должны иметь подтвержденную запись на портале Госуслуги;
  • сохраняются риски мошенничества;
  • невозможность полной проверки автомобиля перед покупкой.

❗ Риски мошенничества

Благодаря фиксации договора купли-продажи в единой электронной базе, стороны сделки смогут обезопасить саму передачу прав собственности на автомобили, но процедура станет прозрачнее только для ФНС и ГИБДД. Для рядовых пользователей сохраняются риски столкнуться с мошенниками.

Специалисты полагают, что отсутствие ЭЦП при заключении сделок купли-продажи станет одновременно и плюсом, и минусом. При краже пароля от портала Госуслуги возможна ситуация, при которой автомобиль продадут без ведома владельца.

Другой риск заключается в покупке автомобиля с темным прошлым ввиду отсутствия достаточных механизмов для проверки через Госуслуги. Чтобы повысить безопасность сделки, эксперты предлагали внести дополнительные изменения в закон, включая обязательную техническую экспертизу, возможность получения экспертного заключения об отсутствии криминальной истории, общую оценку рыночной стоимости машины по году выпуска, пробегу и количеству собственников. Очищению рынка от черных дилеров могло бы способствовать усиление персональной ответственности за продажу заведомо некачественных или угнанных автомобилей.

👩‍⚖️ Разрешение споров в суде. Будет ли электронный договор основанием для возврата денег в случае обнаружения существенных недостатков в машине

Инициатива Минцифры предполагает, что подписанный на Госуслугах договор купли-продажи будет подтвержден официально, а запись о сделке сохранится в единой базе. Поэтому при обнаружении существенных недостатков в автомобиле после покупки покупатель вправе потребовать возврата денег по договору. Но для этого при подписании сделки нужно реализовать возможность верификации личности продавца – чтобы данные в договоре купли-продажи соответствовали подтвержденной информации из личного кабинета.

Электронный договор купли-продажи может стать основанием для возбуждения уголовного дела, например, о мошенничестве.

Кому аннулируют диагностическую карту автомобиля. Изменения в законе о техосмотре с 1 марта 2021 года


После покупки автомобиля с пробегом новому владельцу дается десять дней на то, чтобы он переоформил его на себя. Что будет, если не уложиться в этот срок, как подготовиться к регистрации машины и где можно поставить машину на учет, читайте в материале.


Проверьте историю авто перед тем, как ставить его на учет в ГИБДД

Покажу на примере. Проверяем Renault Sandero Stepway 2018 года выпуска.



Наложены ограничения ГИБДД за неуплату штрафов. Всего неоплаченных штрафов 7:


Машина, кредитная. Если бывший владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять машину. В этом случае вас ждут судебные разбирательства, а, чтобы их избежать, придется погасить долг за бывшего собственника.

Проверьте авто заранее, сохраните время и нервы и будете уверены в том, сможете поставить авто на учет в ГИБДД. По каким причинам вы не сможете зарегистрировать автомобиль после покупки, читайте в этом материале.

Какие сроки постановки авто на учет в ГИБДД после покупки

Десять дней — тот срок, в течение которого можно легально передвигаться по российским дорогам без регистрации. Если он истек, а новый владелец так и не зарегистрировал авто, ему грозят штрафы:

— 500-800 рублей, если инспектора остановят на дороге;
— 5 000 рублей лишение прав на 1-3 месяца при повторном нарушении;
— 1500-2000 рублей, если собственник обращается в ГИБДД, когда с момента покупки прошло от 10 дней до двух месяцев.

Если вы не перерегистрируете машину в десятидневный срок, прежний хозяин может снять ее с учета самостоятельно.

Где можно поставить машину на учет и как происходит процедура регистрации авто

Зарегистрировать авто можно только в отделении ГИБДД, причем в любом, независимо от места проживания и прописки. Например, если вы живете в Москве, а прописаны в Казани, вы можете спокойно приехать в одно из московских отделений и переоформить автомобиль на себя.

Если выберете этот способ перерегистрации, заранее узнайте часы работы МРЭО на официальном сайте Госавтоинспекции и будьте готовы к очередям. Если вам хочется прийти в удобный для вас день и время, воспользуйтесь порталом Госуслуги.

Как поставить машину на учет через Госуслуги


Если будете оплачивать безналичными через Госуслуги, получите скидку 30% на госпошлины, чтобы поставить машину на учет:

— 350 рублей вместо 500 рублей — за выдачу СТС;
— 245 рублей вместо 350 рублей — за внесение изменений в ПТС (если в документе есть свободное место для записей);
— 560 рублей вместо 800 рублей — за выдачу ПТС (если в документе закончилось место для записей);
— 1 400 рублей вместо 2 000 рублей — за выдачу номеров.

Перед тем, как поехать в ГИБДД, распечатайте заполненный бланк заявления, возьмите с собой паспорт, ПТС, СТС, страховой полис ОСАГО, договор купли-продажи, квитанции об оплате госпошлин и номера, снятые с машины.

Если регистрация автомобиля в ГИБДД будет проводиться доверенным лицом, в электронное заявление нужно внести его данные. При обращении в Госавтоинспекцию понадобится доверенность, заверенная у нотариуса.

Прием проводится в отдельном окошке. Процедуры будет те же, что описаны выше. Если по какой-то причине вы не сможете прийти в Госавтоинспекцию в выбранный день, придется отменить запись через Госуслуги. Никаких штрафов за это не предусмотрено.

Какие документы нужны для регистрации автомобиля в ГИБДД


Для регистрации машины в ГИБДД вам понадобятся следующие документы:

— паспорт гражданина РФ;
— ПТС;
— СТС;
— страховой полис ОСАГО;
— договор купли-продажи;
— квитанции об оплате госпошлин.

На приеме также попросят заявление на регистрацию авто. Если вы записывались через Госуслуги, распечатайте заполненный бланк заявления. Если поедете в ГИБДД без предварительной записи, будете вручную заполнить бланк. Вносите данные внимательно: из-за помарок и зачеркиваний сотрудники Госавтоинспекции попросят переписать документ.

Если оформлением авто будет заниматься доверенное лицо, к перечисленному пакету документов приложите подписанную нотариусом доверенность и паспорт гражданина РФ доверенного лица.

Пройдите техосмотр, если нет диагностической карты, и получите полис ОСАГО

Страховка готовится 10 дней, поэтому заказать ее лучше в день покупки. По истечении десятидневного срока штраф за отсутствие полиса составит 800 рублей. Для оформления страховки обязательно нужна действующая диагностическая карта. Данные из нее же учитываются при оформлении машины. Если диагностической карты нет, пройдите техосмотр.

Как зарегистрировать автомобиль с номерами и без


Если бывший владелец перед тем, как продать машину, сам снял ее с учета и отдал госномера в МРЭО, вам придется получать новый номер с кодом региона вашей прописки, даже если вы живете в другом регионе. Такое новшество ввели в 2019 году. Вам не надо будет ехать на родину: вы можете заказать регзнак в компании, специализирующейся на изготовлении табличек. За услугу просят от 500 до 2 000 рублей.

Если вы купили машину с госномерами, вы можете оставить их, даже если на них указан код другого региона, либо заменить на новые. В последнем случае придется заплатить госпошлину — 2 000 рублей в ГИБДД, 1 400 рублей через Госуслуги.

Если в отведенные законом 10 дней вы не перерегистрируете авто и продавец сам снимет его с учета, номера будут уже недействительны. Вам придется получить новый ГРЗ с кодом региона вашей прописки.

Он необходим для регистрации машины в ГИБДД. Оформить соглашение можно через нотариуса или в юридической фирме, а можно самостоятельно, воспользовавшись советами портала.

Советы по проведению сделки

Перед оформлением и подписанием договора необходимо проверить наличие и подлинность всех необходимых документов на машину.

У продавца должен быть оригинал паспорта транспортного средства, в котором содержится полная информация о ней:

  • кто был и сейчас является владельцем;
  • основные технические характеристики;
  • номера кузова, шасси и ВИН-номер, которые позволяют идентифицировать автомобиль.

По ПТС можно проследить всю историю авто. Если у собственника дубликат ПТС, то стоит пристальнее изучить историю машины, воспользовавшись электронными информационными сервисами:

  1. На официальном сайте ГИБДД по ВИН-номеру можно узнать, кто был владельцем автомобиля, о количестве ДТП, об ограничениях на регистрацию.
  2. Через сайт судебных приставов можно выяснить, нет ли ареста на машину владельца по решению суда о признании банкротом, разделе имущества супругов и других причин.
  3. По Реестру уведомлений о залоге движимого имущества уточнить наличие исполнительных производств и действующих кредитов в отношении покупаемого транспортного средства.

Решите, будете ли вы оставлять регистрационные знаки

Продавец машины решает, оставлять ли ему государственный регистрационный номер себе или нет. Если он планирует продать старую машину и сразу задуматься о покупке новой, то может сохранить номера от продаваемого авто, так как это сэкономит ему время и деньги в будущем. Тогда новому владельцу при постановке на учет нужно будет получить новые госзнаки и заплатить госпошлину 2000 рублей.

Решите, что делать с полисом ОСАГО

Даже если, у прежнего владельца был полис, он будет недействительным, так как оформляется на собственника. Инспектора ДПС не имеют права штрафовать вас за отсутствие полиса в течение этого времени.

В случае ДТП, если вас признают виновной стороной, материальная компенсация за причиненный ущерб полностью ложится на вас. Поэтому выезжать на дорогу без полиса ОСАГО не рекомендуется.

Для оформления полиса Вам потребуется диагностическая карта, при отсутствии которой у продавца покупателю придется пройти техосмотр у любого аккредитованного Российским союзом автостраховщиков оператора ТО.

Договор лучше подготовить на компьютере и распечатать. Так легче все перепроверить и в случае опечаток и ошибок оперативно внести изменения и переделать.

Документ не требует нотариального оформления и составляется в свободной форме (подробнее о том, требуется ли нотариальное заверение при составлении ДКП ТС, читайте тут). Можно воспользоваться готовыми бланками или скачать образец в интернете.

Соглашение должно содержать обязательно:

  1. номер, дату и место заключения;
  2. полные данные продавца и покупателя с указанием паспортных данных и мест регистрации;
  3. полные данные машины, перенесенные из паспорта транспортного средства;
  4. обязательство продавца об отсутствии ареста, залога и обязательств перед третьими лицами;
  5. сумма договора, срок, форма оплаты и передачи автомобиля.

Подробнее все существенные условия, которые должны быть отображены в ДКП автомобиля, мы рассматриваем в специальной статье.

Дополнительно к ДКП можно подписать акт приема-передачи ТС, в котором нужно отразить:

Договор купли-продажи ТС и акт приема-передачи подписываются в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу: один экземпляр – продавцу; второй – покупателю; третий – для ГИБДД.

Передайте новому владельцу ключи и документы

Перед подписанием договора покупатель передает продавцу деньги в обмен на ключи. На машину должно быть два комплекта ключей. Вместе с ключами покупателю передается сервисная книжка.

Зарегистрируйте договор

После подписания соглашения новый владелец в десятидневный срок обязан поставить автомобиль на учет в ГИБДД (о сроках и ответственности за просроченную регистрацию читайте тут). Портал Госуслуг облегчает процедуру регистрации и позволяет сэкономить время за счет выбора время приема в ГИБДД.

Электронная подача заявления избавляет от ожидания в очереди и дает возможность провести осмотр автомобиля сразу по прибытии в ГИБДД.

Современные электронные ресурсы облегчают оформление важных документов и дают необходимую информацию о том, как это правильно сделать. Следуя подсказкам сайта Госуслуг без затруднений можно оформить договор купли-продажи автомобиля и подать дистанционно заявление на перерегистрацию собственника.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

С 1 мая 2021 года в России у автомобилистов появилась новая возможность. Теперь продавать и приобретать подержанный автомобиль можно в режиме онлайн. Данная услуга стала доступной на портале Госуслуг. Введение подобной системы принесло во вторичный автомобильный рынок много плюсов. Во-первых, покупатель может проверить полную историю транспортного средства, а владелец может не переживать за оформление документов и их проверку.

5cce0b6affecc627b7a96fb103c12a64_w650.jpg

Для того чтобы успешно провести сделку в онлайн-режиме, следует собрать пакет документов

Покупка и продажа автомобилей в режиме онлайн на данный момент доступна только для частных лиц в отношении подержанных автомобилей. Именно поэтому в качестве одной из сторон сделки не может выступать юридическое лицо или официальный дилер. Дело в том, что личный кабинет на портале Госуслуг могут открывать только физические лица.

Для того, чтобы успешно провести сделку в онлайн-режиме, следует собрать пакет документов, в который входят следующие:

1) свидетельство о регистрации транспортного средства;

2) страховой полис ОСАГО на имя владельца;

Кроме того, на самом портале нужно будет заполнить заявление. Первым делом перед продавцом встает вопрос — сохранить государственные регистрационные знаки или продавать их вместе с автомобилем. Если есть необходимость оставить номерные знаки, нужно будет написать заявление в ГИБДД для их хранения.

4ce2cfc161538458258124414184b1cb_w650.jpg

Во время оформления сделки в Сети гораздо проще проверить юридическую чистоту транспортного средства

Эксперты считают, что оформление сделки в Сети имеет несколько преимуществ, в сравнении с традиционной продажей. Во-первых, сторонам не нужно вносить данные вручную, а значит вероятность неправильного заполнения документов исключена. Во-вторых, вся информация, касающаяся сделки, сохраняется в электронном виде. Она может загрузиться даже без учетных записей пользователей, поэтому безопасность намного выше.

Во время оформления сделки в Сети гораздо проще проверить юридическую чистоту транспортного средства. В результате покупатель может просмотреть полную историю автомобиля, все неоплаченные штрафы и налоги, а также задолженности и регистрационные ограничения.

Оформление сделки в режиме онлайн все равно не избавляет от необходимости проведения личной встречи. Во-первых, покупатель должен оценить реальное состояние автомобиля. Для этого ему следует договориться с продавцом и проверить все документы ТС и его владельца. На следующем этапе нужно провести диагностику транспортного средства. Лучше всего для таких целей привлекать специалистов. При помощи компьютерной базы нужно проверить автомобиль на угон или кражу.

ab4ba1016e6ff9a18695071476fa9821_w650.jpg

У такой процедуры есть определенные риски. Сейчас сделки через интернет заверяются электронной подписью. И в этой области существует вероятность мошенничества

Только после всех указанных выше пунктов можно приступать к оформлению договора купли-продажи. После покупки нужно будет посещать отделение ГИБДД для постановки на учет. СТС выдается владельцу только после процедуры. Здесь же проводится технический осмотр.

У такой процедуры есть определенные риски. Сейчас сделки через интернет заверяются электронной подписью. И в этой области существует вероятность мошенничества. Злоумышленники могут продавать чужие автомобили, а владельцы последних даже не будут догадываться об этом. Риск утечки персональных данных и подделывания электронной подписи все же присутствует в России.

Итог. Теперь покупать и продавать подержанный автомобиль можно в онлайн-режиме. Для этого можно воспользоваться функционалом портала Госуслуг. Однако, такая процедура не освобождает от необходимости личной встречи сторон.

Покупка машины на вторичном рынке – мероприятие рискованное. Грамотный подход к оформлению б/у авто убережет вас от многих неприятностей в будущем.

Как оформить подержанный автомобиль при покупке правильно, читайте в нашем материале.

Шаг 1. Проверьте историю автомобиля

До покупки и оформления нужно проверить подержанный автомобиль на проблемы, чтобы потом не возникло сложностей с регистрацией и эксплуатацией ТС. Например, вы не пробили авто, а оно числится в угоне. Машину заберут на штрафстоянку, а вы пойдете свидетелем по уголовному делу. Или автомобиль мог участвовать в серьезном ДТП, где пострадали важные узлы. Вам придется часто ездить в автосервис и тратить деньги на ремонт.

Проверять машину желательно еще до осмотра, чтобы понять, стоит ли вообще с ней связываться. Но если вы по каким-то причинам этого не сделали, проверьте авто до того, как начнете оформлять сделку.

Проверка покажет актуальные данные о машине: нахождение в розыске, угоне, лизинге, залоге; наличие неоплаченных штрафов, запрета на регистрацию; работу в такси, участие в ДТП, расчеты ремонтных работ и многое другое.

В авариях чаще всего бился передний бампер.

Удары, как видно по схеме, были слабые, но скидку просить можно.

Штрафов восемь, на общую сумму 13 тыс. рублей.

Задолженность возникла еще в октябре 2018 года. При оформлении автомобиля с пробегом ГИБДД синхронизирует данные из своей базы с базой данных ФССП, и на машину могут наложить ограничения.

Перейти к покупке и оформлению авто с пробегом можно, только если продавец согласится погасить задолженность.

Шаг 2. Заполните договор купли-продажи

Если проверка истории не найдет проблем, не спешите переходить к покупке и оформлению подержанного автомобиля. Пробейте также владельца через специальный сервис . Этот сервис покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, долги или исполнительные производства, действителен ли его паспорт, числится ли он в розыске и проч. Посмотреть пример отчета

Если проблем не найдется, переходите к оформлению договора купли-продажи подержанного автомобиля. Какие документы для этого нужны?

  • Паспорта – ваш и владельца.
  • ПТС.
  • СТС.

Также следует скачать бланк договора. Распечатайте его в трех экземплярах (можно больше на случай повреждения) и заполните по представленному нами образцу.

Один экземпляр ДКП заберет продавец, второй – вы, третий – отдадите в ГИБДД при оформлении подержанного автомобиля.

Заполнение договора лучше доверить одному человеку. Данные нужно вносить разборчиво (лучше печатными буквами) яркой ручкой темного цвета. Не допускаются помарки, ошибки, расхождения в почерке или данных на всех трех экземплярах. Если будут ошибки, документ признают недействительным.

Помимо договора, также советуем заполнить акт приема-передачи ТС, так как нем фиксируются обязательства между сторонами сделки. Подписав акт, вы и владелец подтвердите, что полностью выполнили условия договора и не имеете претензий друг к другу.

Вам понадобится три бланка акта приема-передачи, которые прикладываются к каждому экземпляру договора.

Шаг 3. Заполните ПТС

После оформления договора купли-продажи в ПТС нужно внести запись о новом владельце. Для этого:

  • запишите дату заключения ДКП;
  • укажите номер договора, по которому машина перешла в вашу собственность;
  • распишитесь сами и попросите расписаться продавца.

Если оформление авто с пробегом происходит с юрлицом, руководитель (или представитель) должен поставить подпись и печать организации.

Если в ПТС нет места для новой записи, вам с продавцом придется пойти в ГИБДД и получить дубликат. Если ПТС электронный, поменять собственника можно через Систему электронных паспортов (СЭП).

После внесения записи в ПТС вы должны передать продавцу деньги. Самый надежный способ – безналичный расчет. Продавцу не нужно беспокоиться о подлинности купюр, а у вас останется подтверждение платежа.

По окончании сделки продавец должен передать вам:

  • договор и акт приема-передачи (по два экземпляра);
  • свидетельство о регистрации авто;
  • ПТС (если он бумажный);
  • доверенность от владельца машины, если сделка заключалась доверенным лицом;
  • диагностическую карту (если она не просрочена).

Все документы должны быть оригинальными, а не дубликатами.

Шаг 4. Пройдите техосмотр и получите страховку

Для оформления ОСАГО при покупке подержанного автомобиля техосмотр больше не требуется. Это нововведение вступило в силу 22 августа 2021 года. Но мы все же рекомендуем получить диагностическую карту, если продавец не передал вам ее. В случае ДТП страховая компания имеет право на подачу регрессных требований, если у водителя нет действующей карты техосмотра. То есть страховая оплатит ущерб потерпевшему, а затем через суд взыщет с вас эту сумму.

С 1 марта 2021 года диагностическая карта оформляется в электронном виде, но, если захотите, сможете получить на руки бумажный вариант.

За техосмотром обращайтесь к операторам, аккредитованным союзом страховщиков (РСА).

На оформление страховки у вас есть 10 суток с момента покупки авто. По истечении этого срока получите штраф, если вас остановит инспектор. Рекомендуем приобретать страховку сразу после сделки, так как в случае ДТП, в котором вас признают виновным, ущерб придется выплачивать самостоятельно. Заказать ОСАГО можно через интернет, документ обретет силу через три дня после оформления.

Шаг 5. Зарегистрируйте автомобиль в ГИБДД

У вас есть 10 суток на то, чтобы оформить подержанный автомобиль в ГИБДД. Вы можете обратиться в любое отделение по месту нахождения.

Подать заявление на регистрацию можно:

  • при личном обращении в ГИБДД;
  • при обращении в МФЦ;
  • через сайт госуслуг.

Самый удобный способ – записаться через Госуслуги: вы сможете выбрать удобный день и время приема.

Какие документы нужны для оформления подержанного автомобиля?

  • Паспорт.
  • ПТС и СТС.
  • Договор купли-продажи.
  • Полис ОСАГО.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Размер госпошлины за оформление авто с пробегом составляет:

  • 350 рублей за внесение изменений в ПТС;
  • 500 рублей за выдачу свидетельства о регистрации;
  • 2000 рублей за выдачу госномеров (если бывший владелец продал авто без номерных знаков).
  • 2 850 рублей – с получением новых номеров;
  • 850 рублей – без получения номеров.

При оплате через Госуслуги получите скидку 30%.

Если будете оформлять авто не по месту прописки, госзнак получите с кодом региона по месту вашей регистрации. МРЭО, которое будет ставить на учет авто, подаст заявку в ГИБДД вашего региона, получит виртуальный номер и сообщит его вам. После этого вам нужно будет обратиться в компанию, которая занимается изготовлением номерных знаков, и заказать его там.

Процедура оформления б/у авто выглядит так. Вы подаете документы в окошко регистрации. Если с ними все в порядке, вас отправят на смотровую площадку. Если у машины не найдут проблем, машину поставят на учет и выдадут вам:

  • новое СТС;
  • новый ПТС, если он не электронный;
  • регистрационные знаки (если продавец не оставил вам свои, и вы приобрели новые).

В регистрации могут отказать, если:

  • не хватает одного из документов;
  • один из документов поддельный;
  • на машину наложены запреты;
  • VIN автомобиля не соответствует заявленному в документах и подозревается в подделке.

Автор: Ирина Джиоева

Какой автомобиль планируете покупать? Это будет ваша первая машина? Почему выбрали именно ее. Напишите в комментариях.

Читайте также: