Как поставить машину на учет в гибдд

Обновлено: 06.05.2024

Купив машину, получив в подарок или по наследству, собственник обязан поставить ее на учет в ГИБДД. Эта процедура должна быть выполнена в определенные сроки, иначе собственника оштрафуют. Согласно действующему регламенту, регистрационные действия занимают 30 минут, если заявитель заранее записался на прием. В некоторых случаях продолжительность процедуры может быть увеличена.

30.07.2019 в Федеральный закон № 256-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств" были внесены изменения. Теперь поставить новую машину на учет можно прямо в салоне, где он был приобретен, если у автодиллера есть разрешение на регистрацию. Раньше для этого пришлось бы ехать в ГИБДД.

В этой статье мы расскажем, какие документы потребуются для постановки автотранспортного средства на учет в Госавтоинспекции, куда обращаться, сколько стоит процедура, как пройти ее быстро и правильно, соблюдая действующие законы.

Что значит поставить машину на учет и зачем это нужно сделать

При постановке на учет сотрудники ГИБДД проверяют транспорт, находится ли он в розыске или залоге у банка. ТС регистрируют только при наличии действующего страхового полиса ОСАГО. Страховка подтверждает соответствие автомобиля нормам безопасности, поэтому без нее он не допускается к участию в дорожном движении.

После регистрации инспекторы выдают хозяину СТС – это ламинированный документ с основными данными транспортного средства и собственника. ТС присваивают номерные знаки, если их нет, или хозяин решил заменить номера, а также вносят соответствующие сведения в ПТС.

Подать заявление в ГАИ может не только собственник, но и его законный представитель. Зарегистрировать транспорт можно на гражданина, которому исполнилось 16 лет. Если хозяину младше 16 лет, оформить ТС придется на одного из родителей или официальных опекунов.

Транспортное средство должно быть поставлено на учет в ближайшие дни после приобретения. Владелец не имеет права ездить без номерных знаков или использовать недействительные номера.

Сколько дней дается на постановку машины на учет в ГИБДД после покупки

Собственник авто обязан подать заявление в ГИБДД и поставить его на учет на протяжении 10 дней после подписания ДКП. При этом не имеет значения, новый он или подержанный. Срок одинаковый для физических и юридических лиц, но размер штрафа за его нарушение разный. Физическое лицо оштрафуют на 1500 рублей, юридическое – от 5000 до 10 000 рублей.

Запись в ГИБДД

Заполните форму и мы свяжемся с Вами по указанному телефону!

Постановка на учет

старайтесь записываться заранее, чтобы успеть забронировать точное время, мест ограниченное количество

Если нарушителя остановят инспекторы ДПС, ему также выпишу штраф в размере от 500 до 800 рублей. В случае повторного нарушения штраф составит уже 5000 рублей, или водителя лишат прав сроком до трех месяцев.

Важно! Штраф не освобождает от необходимости поставить транспортное средство на учет. Оплатив штраф, автомобилист должен в сжатые сроки обратиться в Госавтоинспекцию и пройти процедуру, в противном случае повторных штрафов и серьезных проблем с законом не избежать.

Сроки оформления автомобиля в ГИБДД увеличены до 30 дней, если он куплен за границей. В этом случае должны быть транзитные номерные знаки.

Какие документы нужны для постановки авто на учет в ГИБДД

Большинство документов, которые необходимы для постановки автомобиля на учет, у владельца уже есть, лишь некоторые из них придется получить до обращения в ГИБДД.

Обязательный список:

  • Заявление. Бланк выдают в отделении, там же представлен образец заполнения, который рекомендуется использовать во избежание ошибок. Также заполнить заявление можно онлайн на портале Госуслуги;
  • Гражданский паспорт. Если в ГАИ обращается доверенное лицо, необходим его паспорт, а также доверенность, подписанная хозяином ТС;
  • ПТС. На новые автомобили с ноября 2020 года выдают электронные ПТС, они не имеют бумажных носителей. В бумажный паспорт транспортного средства до обращения в Госавтоинспекцию нужно вписать данные владельца, прежний хозяин должен поставить свою подпись, подтвердив передачу прав собственности;
  • СТС. Если машина не новая, необходимо получить СТС от продавца, сохранить его до визита в ГИБДД;
  • Договор купли-продажи. Составляется продавцом и покупателем, оформляется в произвольной форме, нотариальное заверение не потребуется. Вместо договора купли-продажи в качестве подтверждения права собственности может использоваться дарственная или свидетельство о праве наследования;
  • Страховой полис ОСАГО. Получить страховку нужно на протяжении 10 дней после подписания ДКП. Для страхования владелец может обратиться в офис страховой компании или получить услуги дистанционно, оформив полис онлайн. Если машине четыре года и более, предварительно необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту;
  • Квитанция оплаты государственной пошлины. Рекомендуется оплатить пошлины заранее. При оплате на сайте Госуслуги распечатывать квитанцию необязательно.

До визита в ГИБДД хозяин транспорта должен получить всего два документа – страховой полис ОСАГО и квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.

Стоимость регистрации автомобиля

Стоимость постановки на учет зависит от количества услуг, которые получает гражданин. Госпошлины фиксированные, одинаковые при регистрации в любом отделении страны.

Актуальные государственные пошлины:

  • оформление СТС – 500 рублей;
  • внесение данных в ПТС – 350 рублей;
  • выдача номерных знаков – 2000 рублей;
  • замена ПТС (если заполнен, утрачен или испорчен) – 800 рублей.

Госпошлины оплачиваются любым удобным заявителю способом: в кассе банка, через платежный терминал, через интернет-банкинг, на сайте Госуслуги. В последнем случае пользователь онлайн сервиса получает скидку в размере 30%. Обратите внимание, при подаче заявления на Госуслугах и оплату государственной пошлины другим способом скидка не действует.

Где поставить машину на учет

Зарегистрировать транспортное средство можно несколькими способами. Хозяева новых автомобилей имеют возможность поставить их на учет в автосалоне, но не во всех. С 2020 года разрешена регистрация автодилерами. Компании должны иметь соответствующее разрешение государственного образца для оказания данной услуги. Сотрудники автосалона оформят СТС и получат номерные знаки вместо клиента, после чего выдадут ему документы. Стоимость этой услуги не может превышать 500 рублей, так как цена контролируется Федеральной антимонопольной службой. Обратите внимание, не все автосалоны оказывают данную услуги.

Для постановки на учет подержанного автомобиля владелец может обратиться в ГИБДД или МФЦ. ГАИ использует единую базу данных, поэтому место прописки собственника не имеет значения. Хозяин ТС имеет право получить услугу в любом отделении страны.

Запись в ГИБДД

Заполните форму и мы свяжемся с Вами по указанному телефону!

Постановка на учет

старайтесь записываться заранее, чтобы успеть забронировать точное время, мест ограниченное количество

На портале Госуслуги можно ознакомиться с информацией о постановке на учет в ГИБДД, на сайте указаны сроки прохождения процедуры, актуальные государственные пошлины, порядок действий. Подав заявление онлайн, заполнять его еще раз в отделении не придется.

Онлайн заявление нужно заполнить правильно, внеся все запрашиваемые данные. Заявитель должен указать информацию о машине. Указывается вид ТС, необходимость получения регистрационных знаков. При получении новых номеров нужно ввести старые. Также в заявлении должны быть указаны: марка, модель, год выпуска, VIN-код, маркировка кузова и шасси. Эта информация есть в ПТС.

Паспортные данные заявителя будут заполнены автоматически, так как они уже указаны в учетной записи пользователя портала Госуслуги. Если какие-то сведения пропущены, их нужно ввести вручную. Следует указать адрес прописки, временной регистрации или фактического проживания владельца.

Заполняя заявление, необходимо выбрать, что делать с ПТС. Если документ требует замены, стоит отметить соответствующий пункт.

Важно! Данные страхового полиса ОСАГО вносить необязательно. Информация автоматически передается страховой компанией в ГАИ после выдачи страховки. На момент подачи заявления необходимо иметь действующий полис, выданный на имя нового собственника.

После внесения информации о ТС, владельце и документах следует выбрать подразделение ГИБДД, где будет выполнена процедура. После того как заявитель указал город постановки на учет, система предложит выбрать отделение. Выбрав подходящее подразделение, остается выбрать дату и время визита.

После подачи заявления в личный кабинет пользователя приходит ссылка для оплаты государственной пошлины. Оплатить ее можно онлайн, потратив несколько минут, для этого нужна банковская карта или электронный кошелек.

После оплаты госпошлины в личный кабинет и на электронную почту заявителя приходят файлы с заявлением в ГАИ и электронным билетом. Заявление нужно распечатать, а электронный билет необязательно, он является лишь напоминанием хозяину транспорта о месте и времени регистрации.

Визит в ГИБДД

Рекомендуется посетить отделение вовремя, при опоздании более чем на 30 минут прием отменят. При себе нужно иметь оригиналы документов. Автотранспортное средство необходимо пригнать в ГАИ для осмотра. Если по каким-либо причинам сделать это невозможно, например, если оно находится в другом городе, необходимо заранее получить Акт единичного осмотра ТС по месту нахождения. Акт действителен в течение 20 суток.

Приехав в ГИБДД, владелец обращается в окно для подачи заявления. Техник отмечает визит заявителя, проверяет правильность заполнения заявления, при необходимости вносит недостающую информацию. Техник выдает лист-дополнение, с которым нужно обратиться к инспектору, осматривающему ТС. В этот лист инспектор внесет результаты сверки номеров.

Для осмотра автомобиль ставится на специальную площадку. Осмотр занимает около 15 минут. Инспектор проверяет, соответствующие ли предоставленное авто ПТС, сверяет VIN-код, номера кузова, шасси, двигателя. Если маркировка не соответствует, повреждена или отсутствует, авто не зарегистрируют, его направят на дополнительную экспертизу.

После осмотра автомобиля в единую электронную базу данных вносят сведения о ТС и собственнике. Транспорту присваивают номера, ставят соответствующие отметки в ПТС. Если ПТС электронный, новая информация вносится онлайн через Систему электронных паспортов.

Если вам необходимо зарегистрировать или снять с учета транспортное средство, воспользуйтесь электронным сервисом для подачи заявления в ГИБДД.

Для изменения данных собственника транспортного средства перейдите по ссылке.


Полное наименование:

Результат предоставления

  1. Проведение регистрационных действий в отношении транспортного средства:
    • постановка транспортного средства на государственный учет;
    • прекращение государственного учета транспортного средства;
    • снятие транспортного средства с государственного учета.
  2. Отказ в проведении регистрационных действий.

Срок предоставления

  1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного часа.
  2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема к рассмотрению у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления.
  3. Заявления принимаются сотрудниками регистрационных подразделений в течение всего времени, установленного графиком приема в регистрационном подразделении.
  4. Прием заявителей осуществляется в соответствии с очередностью предварительной записи, сформированной с учетом заявлений, поданных с помощью Единого портала, и заявок системы управления электронной очереди и иных электронных систем управления движением заявителей, реализованных в регистрационных подразделениях.
  5. При неявке заявителя в установленное время срок его ожидания составляет не более 15 минут, по истечении которого прием заявителя и оформление документов осуществляются в общем порядке.
  6. При наличии свободного времени прием заявителей может осуществляться в порядке живой очереди.
  7. В срок предоставления государственной услуги не включается время, затрачиваемое заявителем на переходы (переезды) к местам проведения административных процедур (действий), предусмотренных административным регламентом.

Стоимость

В соответствии со ст. 333_33 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом требований статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере:

  • выдача государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, — 1 500 рублей;
  • выдача паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 800 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации машины, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 500 рублей.

Уплата государственной пошлины производится до подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в случае направления заявления посредством Единого портала до подачи соответствующих документов.

Заявители

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документов:

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  2. Документ или реквизиты документа об уплате государственной пошлины.
  3. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  4. Сведения об электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства).
  5. Сведения о таможенном оформлении транспортных средств, — в случае ввоза транспортных средств на территорию государств‑участников Евразийского экономического союза.
  6. Сведения (при представлении самостоятельно — уведомление) о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации, подтверждающие ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения, — в случае совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений.
  7. Сведения (при представлении самостоятельно — свидетельство) о постановке на учет иностранной организации, подтверждающие ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения, — в случае совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений.
  8. Сведения (при представлении самостоятельно — документы), подтверждающие аккредитацию (регистрацию, создание) обособленного подразделения на территории Российской Федерации (для филиалов и представительств иностранных юридических лиц), — в случае совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений.
  9. Сведения (при представлении самостоятельно — учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании), подтверждающие создание обособленного подразделения, — в случае совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений.
  10. Сведения (при представлении самостоятельно — свидетельство) о регистрации филиала и внесении его в единый государственный реестр юридических лиц (для филиалов) — в случае совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений.
  11. Сведения (при представлении самостоятельно — разрешение) об открытии представительства, выданные аккредитующим органом, и сведения (при представлении самостоятельно — свидетельство) о внесении представительства в Сводный государственный реестр (для представительств) — в случае совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений.
  12. Сведения (при представлении самостоятельно — свидетельство) об открытии корреспондентского пункта (предоставляются МИД России, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации) (для корреспондентского пункта иностранного средства массовой информации) — в случае совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений.
  13. Для совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям, дополнительно представляется свидетельство о постановке представительств, учреждений, организаций на учет в налоговом органе.

Основание для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, — невыполнение следующих требований:

  • текст документов должен быть написан разборчиво. Фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц должны быть написаны полностью, а наименования (фирменные наименования) юридических лиц — без сокращений;
  • документы, представляемые для регистрации транспортных средств, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода;
  • для регистрации транспортных средств принимаются документы, составленные за пределами Российской Федерации, при условии их легализации консульскими должностными лицами или выданные официальными органами других государств путем проставления на документах апостиля в порядке, установленном Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, либо эти документы должны быть скреплены гербовой печатью в соответствии с требованиями Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, если иное не предусмотрено другими международными договорами Российской Федерации;
  • копии представляемых для регистрации транспортных средств документов не могут служить заменой подлинников.

Документы, выдаваемые заявителю

В случае постановки на учет автотранспортного средства:

  1. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  2. Государственные регистрационные знаки транспортных средств.
  3. Паспорт транспортного средства.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Порядок обжалования

Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами регистрационных подразделений, в том числе в случаях:

  • нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушения срока предоставления государственной услуги;
  • требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требования о внесении заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказа регистрационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги;
  • требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.

Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица регистрационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба рассматривается руководителем регистрационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) регистрационного подразделения либо его должностного лица.

В случае если обжалуются решения руководителя регистрационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в подразделение Госавтоинспекции на региональном или федеральном уровнях.

Жалобы на решения, принятые должностными лицами подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, рассматриваются начальником подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне.

Жалобы на решения, принятые начальником (заместителем начальника) подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, рассматриваются заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за соответствующее направление деятельности, Министром внутренних дел Российской Федерации.

В регистрационном подразделении, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 177 административного регламента.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц регистрационного подразделения обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайтах МВД России, на Едином портале.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц подразделения осуществляется, в том числе, по телефону либо при личном приеме.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) регистрационных подразделений, а также уполномоченных должностных лиц осуществляется в соответствии с:


После покупки автомобиля каждый владелец должен поставить его на учёт. Без этого нельзя пользоваться транспортным средством и свободно ездить по дорогам. Придётся обязательно пройти регистрацию в ГИБДД и сделать это в установленный срок. Рекомендуется разобраться, как поставить машину на учёт и что для этого потребуется.

Зачем ставить машину на учёт?

Почему нужно ставить машину на учет?

Постановка на учёт — это регистрация, которая требуется для допуска машины к участию в дорожном движении. Её проходят сразу после покупки нового или подержанного автомобиля. Срок действия регистрации не ограничен, поэтому обычно её не требуется продлевать. Исключение составляет та ситуация, когда у владельца нет постоянной прописки, поэтому машина была поставлена на учёт на срок временной регистрации.

Если не протии данную процедуру, то право собственности на ТС не исчезнет. При этом обязанность по уплате налогов и штрафов останется у предыдущего владельца. Обычно в таких ситуациях прежний хозяин самостоятельно прекращает регистрацию. Для этого он обращаться в ГИБДД и подаёт соответствующее заявление. Новый владелец сможет доехать на ТС только до первого поста ДПС.

По этой причине нужно разобраться, как ставить машину на учёт, а затем пройти данную процедуру. Чем раньше это сделать, тем лучше.

Что будет, если не поставить автомобиль на учёт: ответственность и штрафы

Что будет если не ставить автомобиль на учет?

После приобретения авто необходимо как можно быстрее пройти его регистрацию. На данную процедуру даётся 10 дней. Отсчёт начинается с даты подписания договора купли-продажи. Когда этот срок завершится, то нового владельца привлекут к административной ответственности. По этой причине нужно заранее уточнить, как ставить машину на учёт в ГИБДД.

Будет назначен штраф, а его величина зависит от того, кем является новый владелец. Если это гражданское лицо, то придётся заплатить от 1500 до 2000 рублей. Должностным лицам назначается штраф в размере 2000 – 3500 рублей. Организации придётся заплатить от 5000 до 10000 рублей.

Некоторые люди решают не ставить машину на учёт после покупки, но им нужно помнить, что данную процедуру придётся пройти не позже 10 дней с момента заполнения договора. В иной ситуации придётся заплатить штраф в случае остановки сотрудниками ГИБДД или при попытке пройти регистрацию.

Как поставить машину на учёт: инструкция

Постановка на учёт автомобиля – простая задача, которая обычно не отнимает много времени. Есть два способа пройти процедуру, и с ними рекомендуется ознакомиться. Тогда станет понятно, как можно поставить машину на учёт, и что для этого потребуется.

Как поставить машину на учёт в ГИБДД?

Как поставить автомобиль на учет в ГИБДД?

Процедура начинается с того, что человек должен взять талон и занять очередь. Сделать это можно в ГИБДД. Также можно заранее заказать талон по телефону или на сайте регионального отделения. Тогда останется прибыть в назначенное время вместе с транспортным средством, которое должно пройти регистрацию.

На этом этапе тоже может потребоваться пробыть в очереди. Придётся пройти техосмотр, после чего удастся завершить регистрацию. Бывают ситуации, когда нет возможности предоставить автомобиль. Тогда нужно будет принести акт техосмотра, который был ранее выдан инспектором ГИБДД. Он действует в течение 20 суток. Если за это время не удастся встать на учёт, тогда придётся пройти повторную проверку.

В ГИБДД понадобится передать все официальные бумаги в окно приёма документов. Также нужно приложить квитанции об оплате услуги выдачи номеров. Обязательно потребуется свидетельство о регистрации ТС.

Следующий этап – это осмотр машины на специальной площадке. Сотрудник ГИБДД сверит номерные знаки на кузове и двигателе с записями в техпаспорте. Если всё будет в порядке, тогда останется получить документ в соответствующем окне.

Как поставить машину на учёт через Госуслуги?

Как поставить автомобиль на учет через Госуслуги?

Также есть возможности пройти процедуру через сайт Госуслуги. Для этого нужно предварительно на нём зарегистрироваться и подтвердить свою личность.

Процедура несложная, поэтому её может пройти каждый желающий. Главное, успешно пройти регистрацию на Госуслугах, и тогда никаких проблем с подачей заявления не возникнет.

Сколько стоит поставить машину на учёт?

Сколько стоит поставить на учет автомобиль?

Также придётся потратить деньги на оформление ОСАГО. Цена страховки зависит от характеристик автомобиля и других факторов.

Что делать, если не ставят машину на учёт?

Что делать если не ставят автомобиль на учет?

Чтобы подобных ситуаций не возникло, рекомендуется заранее проверять юридическую чистоту автомобиля. Важно убедиться в отсутствии запретов на регистрационные действия, потому как при их наличии покупку не следует совершать.

Полезные советы

Полезные советы автомобилистам

Чтобы регистрация прошла максимально быстро, можно получить талон через интернет. Тогда не придётся стоять в очереди, и можно будет сразу приехать к нужному времени.

Можно получить скидку на оформление ТС, если подать заявление через Госуслуги и оплатить госпошлину. В этом случае удастся отдать на 30% меньше за процедуру. По этой причине лучше начать регистрацию в Госуслугах, а завершить в ГИБДД.

Чтобы успешно пройти процедуру, понадобится предварительно проверить автомобиль. Следует убедиться в том, что он не числится в угоне, а у предыдущего владельца нет штрафов. Также не должно быть каких-либо обременений. В этом случае удастся без труда поставить транспортное средство на учёт и получить новые номера.

WhatsApp

Первое, о чём следует упомянуть, автомобиля в ГИБДД и – это разные вещи. На учёт ставится автомобиль впервые, если до Вас им никто не владел. А вот регистрация в 2021 году происходит при изменении собственника – когда, например, Вы покупаете машину с пробегом. Тем не менее, обе услуги практически ничем не отличаются как таковые, отличия могут быть в зависимости от других нюансов. В статье подробно рассмотрим все тонкости обеих процедур.

Что такое учёт автомобиля?

По сути, это регистрация транспортного средства по его идентификационному VIN-номеру в ГИБДД с выдачей других идентифицирующих предметов – госномеров. То есть автомобиль имеет ВИН, который привязан к его сущности (точнее, к кузову). И при регистрации на машину выдают госномера, которые привязаны уже к автомобилю в контексте учёта в ГИБДД – для штрафов и тому подобного. При этом, владелец может сменить номера, но ВИН – нет.

В целом же, порядок этого процесса включает в себя основных этапа:

  • подача заявления на регистрацию (постановку на учёт) ГИБДД,
  • оплата госпошлины за процедуру,
  • сбор документов,
  • осмотр на площадке,
  • выдача новых документов.

Какие документы нужны для регистрации в МРЭО в 2021 году?

Список необходимых документов достаточно прост, но варьируется в зависимости от конкретной ситуации. К тому же, есть целый ряд тонкостей, когда какие-то из документов потеряны, непригодны и другие нестандартные случаи. Давайте рассмотрим их все!

Покупка нового автомобиля

Итак, если Вы забрали новенький авто из салона, то он ставится на учёт ГИБДД впервые, и Вам необходим самый минимальный набор документов для постановки на учёт:

  1. ПТС,
  2. ОСАГО,
  3. договор купли-продажи,
  4. паспорт,
  5. 2 квитанции об оплате госпошлин (см. ниже),
  6. заявление о регистрации (можно заполнить на Госуслугах, инструкция ниже).

Если машина с пробегом

В этом случае документов ровно на один больше:

  1. ПТС,
  2. ОСАГО,
  3. свидетельство о регистрации ТС (СТС),
  4. договор купли-продажи,
  5. паспорт,
  6. квитанция об оплате госпошлины (см. ниже),
  7. заявление о регистрации (можно заполнить на Госуслугах, инструкция ниже).

Теперь давайте рассмотрим все эти документы подробно (пожалуй, кроме паспорта – здесь ничего сложного)!

Паспорт транспортного средства является единственным, нужным для собственника документом, который идёт вместе с машиной с завода. Здесь всё достаточно просто – для регистрации в ГИБДД Вам понадобится ПТС:

  • в случае покупки нового авто – с вписанным лицом – Вами после юридического лица-автосалона,
  • в случае покупки б/у машины – с вписанным лицом – Вами после предыдущего собственника.

Вписывать покупателя в ПТС нужно на этапе оформления сделки (подписания ДКП), а не в регистрационном подразделении ГИБДД.

Если в ПТС закончилось место

В этом случае его придётся заменить, и здесь возможны 2 варианта:

  • это делает продавец ещё до продажи, подав соответствующее заявление, тогда в МРЭО выдадут дубликат ПТС,
  • это делает покупатель уже на этапе регистрации авто на себя в МРЭО, тогда вместе с подписанием договора покупателю нужно вписаться на полях в закончившийся паспорт ТС.

Какой из этих вариантов выбрать – дело конкретной сделки, то есть как договорятся стороны сделки. Других тонкостей на 2021 год в этом вопросе нет.

Если ПТС в банке

Это уже достаточно непростой случай, и дело тут не в отсутствии паспорта как такового и сложности при постановке на учёт, а в последствиях факта наличия самой машины в залоге у банка (в этом случае банк её может отнять даже у добросовестного покупателя). Все тонкости этого вопроса мы рассмотрели в отдельной статье о случаях, когда ПТС в банке или МФО.

Если ПТС утерян

Тогда его аналогично с закончившимся местом нужно восстановить. Эта процедура несложная, а заявление может подать также как продавец при продаже, так и покупатель после покупки. Разница только в том, что:

Полис ОСАГО

Для регистрации или постановки на учёт в ГАИ Вам понадобится действующая страховка ОСАГО. Главные требование к ней такие:

  • собственником в полисе при регистрации должен быть текущий владелец (покупатель),
  • срок использования машины в полисе должен быть не менее 3 месяцев (транзитная страховка на 20 дней не подойдёт).

По первому варианту возможен также вариант изменения собственника продавцом (точнее, страхователем) в действующем полисе. Но для продавца это убыток, так как в противном случае он может вернуть деньги за неиспользованный период страхования.

Впрочем, непосредственно в МРЭО ГИБДД при регистрации автомобиля сам полис Вам не понадобится (особенно, если Вы оформили е-ОСАГО) – здесь проверяют его наличие в базе данных. Тем не менее, лучше возьмите его с собой (или распечатку в случае электронной страховки).

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Свидетельство о регистрации

Здесь также всё просто – при покупке машины продавец, помимо ключей и договора, должен передать Вам розовое пластиковое свидетельство. СТС Вы при перерегистрации сдаёте в ГИБДД и получаете новый, где собственником будете указаны уже Вы.

Если СТС утерян

Ситуация полностью аналогична потере ПТС. Восстановить его может как продавец, так и покупатель при регистрации ТС. Только в последнем случае, в отличие от потери ПТС, ничего дополнительно оплачивать не нужно (ведь СТС Вам выдадут в любом случае новое), а в заявлении указать, что документ утерян.

Договор купли-продажи

Это также обязательный документ. Данные продавца и покупателя по ДКП должны совпадать с вписанными в ПТС, а, если речь идёт о машине с пробегом, то в СТС должен быть указан продавец по договору. Также при оформлении сделки позаботьтесь о том, чтобы у Вас на руках было 2 экземпляра подписанного договора – один останется в ГИБДД.

Если Вы купили авто у перекупа, который не регистрировал машину на себя, то Вам понадобится вся цепочка договоров купли-продажи для предъявления в ГИБДД от лица, указанного в СТС. Либо, как вариант (довольно опасный, впрочем, вариант), договор с незаполненным полем покупателя (которое будет заполнено Вами при сделке), где продавцом будет опять же тот, кто указан в СТС.

И помните, в 2021 году нельзя купить машину без договора – по доверенности Вы берёте её просто показаться, а юридически машина всё ещё принадлежит не Вам.

Заявление

Оно пишется в одном экземпляре и подаётся по месту регистрации автомобиля. Можно написать от руки, напечатать, но мы настоятельно рекомендуем сделать это через Госуслуги (инструкция ниже).

Госпошлины

Итак, мы перешли к финансовой составляющей нашего вопроса порядка постановки автомобиля на учёт ГИБДД. Для регистрации машины Вам может потребоваться оплатить нижеследующие госпошлины.

  1. За выдачу нового СТС – всегда, так как во всех случаях свидетельство выдаётся новое: 500 рублей (350 при оплате через Госуслуги),
  2. За внесение изменений в ПТС – всегда, если только в документе не кончилось место для внесения нового собственника: 350 рублей (245 при оплате через Госуслуги),
  3. За выдачу нового ПТС – если закончилось место в старом: 800 рублей (560 при оплате через Госуслуги),
  4. За выдачу новых номеров – если Вы купили новую машину: 2000 рублей (1400 при оплате через Госуслуги); 1500/1050 рублей соответственно, если речь идёт о мотоцикле или прицепе. Если Вы покупаете б/у автомобиль, то он в любом случае должен быть на номерах (Вы можете их только сменить при желании), только если ТС не ввезено из-за рубежа, не снято с учёта.

Все цены актуальны на 2021 год. При оплате в банке, заявитель при оплатах госпошлины должен совпадать с собственником при регистрации, иначе госпошлины будут признаны недействительными. Сохраните квитанции для предъявления в ГИБДД при постановке на учёт или регистрации машины.

Порядок регистрации автомобиля

Процедура постановки на учёт ГИБДД или регистрации достаточно проста и, как мы уже упомянули выше, состоит из 5 основных процедур. Опишем их более подробно, кроме сбора документов и оплате госпошлины, которым мы посвятили много текста выше.

И начнём с порядка подачи заявления для учёта МРЭО. Его можно подать онлайн и лично в подразделение ГАИ.

Пошаговая инструкция подачи заявления на регистрацию через Госуслуги

Для этого нам необходимо прежде всего зарегистрироваться и авторизоваться на Госуслугах (далее "ГУ"). На 2021 год эта процедура существенно упрощена (ранее нужно было лично приходить в различные организации с паспортом).

Итак, пошаговый процесс подачи заявления!

Подача заявления лично в ГИБДД

Здесь всё проще: Вам нужно заполнить заявление и подать его в ГИБДД лично. Процедура регистрации должна проходить в день подачи заявления.

Осмотр на площадке

Это несложный процесс, если Вы или кто-то до Вас не вносил изменений в конструкцию машины, и её состояние соответствует ПДД, Основным положениям по допуску ТС (Приложение к ПДД) и Техрегламенту Таможенного союза.

Особенно обратите внимание на следующие моменты, которые могут стать причиной отказа в регистрации:

  • двигатель машины заменён на другой – отличный по характеристикам и/или модели (отдельная статья о замене двигателя),
  • тонировка должна соответствовать правилам,
  • на машине не должно быть установлено газобалонное оборудование (ГБО) без внесённых ранее изменений в конструкцию,
  • другие изменений в конструкции – даже мелкие – должны подходить под данную модель автомобиля (быть одобрены производителем в перечне или комплектоваться с машиной), в том числе фаркоп, багажник на крыше и другие,
  • VIN номер должен совпадать с указанным в документах, быть читаемым и не иметь признаков подделки.

Результат подачи заявления

Собственно, здесь варианта только два:

  • Вы успешно зарегистрируете машину,
  • Вам откажут в регистрации на законных основаниях.

Полный перечень законных причин отказа в регистрации на 2021 год приведён в Приказе №605 МВД РФ.

Про сроки

Важным моментом является срок постановки на учёт. Согласно пункту 6 Приказа №399 МВД, собственникам даётся 10 суток на регистрацию автомобиля в ГИБДД после приобретения права собственности – то есть от даты, указанной в договоре купли-продажи. Такой же срок отводится на страхование машины по ОСАГО.

Штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП, а если Вы попадётесь повторно, то Вас может ждать уже лишение прав до 3 месяцев.

Вы можете переписывать договор (хоть заново продавать автомобиль своему родственнику/другу и так далее), но это также в 2021 году пресекается судами.

Читайте также: