Должность водитель автобуса как правильно писать

Обновлено: 25.04.2024

Нужна ли в предложении "Никто не хотел возвращаться в город, но в автобус е ждали и нужно было торопиться" запятая перед союзом "и"?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, какой предлог (на или в ) употребляется в сочетании с существительным "автобус" в предложном падеже?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты: на автобусе и в автобус е. Конструкции с предлогом на употребляются для подчеркивания способа передвижения (добирался до работы на автобусе), тогда как сочетания с предлогом в обращают внимание на нахождение внутри данного средства передвижения ( в автобус е было душно).

Как ответить на вопрос: "Как вы доехали до . (определенный адрес)?". Варианты ответа: на автобусе, в автобус е или автобусом?

Ответ справочной службы русского языка

Верны два варианта: на автобусе, автобусом.

Здравствуй, Грамота! Подскажите, как правильно говорить: прийти на кухню (в кухню), готовить на кухне (в кухне), ехать на автобусе ( в автобус е)? С уважением,

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: прийти на кухню и в кухню, готовить на кухне и в кухне.

Также возможно: ехать на автобусе и в автобус е. Конструкции с предлогом на употребляются для подчеркивания способа передвижения, тогда как сочетания с предлогом в обращают внимание на пребывание внутри данного средства передвижения.

Подскажите, а почему в автобус ах пишут ЗАПАСНЫЙ ВЫХОД, а не ЗАПАСНОЙ?

Например при выходе нового игрока на поле говорят - вышел ЗАПАСНОЙ игрок.

А ведь и игрок и выход одинаковые слова мужского рода - ОН.

В каких же случаях надо употреблять ЗАПАСНЫЙ а в каких ЗАПАСНОЙ?

Ответ справочной службы русского языка

Стоимость билета на проезд в автобус е внутри города составит 6,90 рублей вместо 6,60 рублей.

Рубля или рублей? (когда с десятыми) Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Существительным управляет дробная часть: 6,90 рубля (девяносто сотых рубля). Но лучше: 6 рублей 90 копеек.

Подскажите, пожалуйста, правильной ли будет фраза: " В автобус е с нами ехала наша тренер", подразумевая, что тренер-женщина? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день!
Часто вижу в автобус ах и маршрутных такси пометку "запаснЫй выход".
В то же время с детства привыкла говорить, например, "запаснОй вариант".
Как правильно ставить ударение и в каких случаях?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Окончание переднюю правильно, ошибки нет.

Здравствуйте, подскажите, как правильно "запасный выход"( в автобус е) или "запасной выход" (в газеле)?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте.
1) Моя фамилия - Корытцын.
Практически все, за исключением единиц, пишут КорытцИн и считают, что ТАК правильно.
Понимаю, что это фамилия и она может писаться как угодно - традиции, ошибки и т.п., но все-таки, если обратиться к правилам правописания русского языка - какое правило здесь нужно применить? (помню в школе Лисицын, Синицын писали через Ы, т.к. суффикс ЫН)
2) Не редко в автобус е или маршрутном такси слышу просьбу в форме вопроса:
- водитель, на остановке останОвите?
Грамотно ли говорить останОвите (ударение на третий слог)? И какое правило использовано?

Ответ справочной службы русского языка

1. После Ц пишется Ы в суффиксе прилагательных -ын: сестрицын, лисицын, Троицын день. Однако в русских фамилиях после Ц может писаться как Ы, так и И – в соответствии с традицией и с регистрацией в официальных документах. Ср.: Солженицын, но Ельцин, Вицин. Вашу фамилию надо писать так, как она зафиксирована в Вашем паспорте.

2. Остан о вите – форма изъявительного наклонения, останов и те – повелительного. Если предложение вопросительное, верно: остан о вите? Если предложение восклицательное, верно: останов и те!

Здравствуйте!
Корректно ли написание следующих предложений:
1. Войти внутрь автобуса
2. Горшок с ручкой во внутрь
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вторая фраза некорректна. В первом случае лучше: войти в автобус .

Ответ справочной службы русского языка

Существуют две вариантные формы прилагательного - запасный и запасной . При этом вариант запасный употребляется ограниченно, в составе лишь немногих словосочетаний, в частности - в сочетании запасный выход .


Водитель на предприятии – фигура особенная. Он должен не только обладать навыками уверенного вождения автомобиля, но и уметь быстро находить решения в стрессовых ситуациях, а также обладать отменным здоровьем. В данной статье мы поговорим подробно о том, как работодателю правильно оформить трудоустройство водителя.

Требования к кандидату на должность водителя

Принимая на работу водителя, обращайте внимание:

  • на его возраст;
  • соответствие квалификационным требованиям;
  • отсутствие медицинских противопоказаний.

А здесь рассмотрим подробнее два первых критерия.

Возраст водителя

  • мототранспортными средствами и мотоколясками (категории А1, А) имеют лица, достигшие 16 лет;
  • автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами на улично-дорожной сети всех типов, кроме автобусов, трамваев и троллейбусов (категории В1, В, С1, С, Т) – лица старше 18 лет;
  • автомобилями с прицепами или полуприцепами, а также предназначенными для перевозки крупногабаритных, с большим весом и опасных грузов (категории ВЕ, С1Е, СЕ) – лица старше 19 лет;
  • автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D1, D, D1E, DE, T) – лица, которым исполнился 21 год.

То есть законодательно установлен минимальный возраст для получения прав на управление ТС той или иной категории.

Однако! Максимального возрастного ценза для вождения ТС не установлено. Это значит, что работодатель может принять на работу водителя пенсионного возраста, если у того нет медицинских противопоказаний для управления ТС.

Квалификация

Квалификационные характеристики делятся на общие и дополнительные. Для вашего удобства приведем их в таблице.

На кого распространяются

Квалификационные характеристики

Общие требования (для водителей всех ТС)

1. Наличие водительского удостоверения*.

2. Полное или базовое общее среднее образование.

3. Профессионально-техническое образование (учебное заведение по подготовке водителей ТС).

4. Специальная подготовка по типовым учебным планам и программам подготовки соответствующей категории.

5. Прохождение квалификационной аттестации

Дополнительные характеристики

Для водителей ТС с категориями С, С1, BE, C1E, CE, D1E, DE в случае перевозки опасных грузов

Стаж работы – не менее 3 лет на ТC соответствующей категории и специальная подготовка по типовым учебным планам и программам подготовки водителей по перевозке опасных грузов соответствующего класса

Для водителей ТС категории D

Непрерывный стаж управления ТС категории B, C1, C, D1 или несколькими из них на протяжении 3 лет

Для водителей ТС категории D1

Непрерывный стаж управления ТС категории В и/или С1 на протяжении 3 лет

Для лиц, которые имеют удостоверение на право управления ТС любой категории, но в последнее время не работали водителями более 12 месяцев или нанимаются на работу водителями впервые

Стажировка по практическому управлению на соответствующем ТС продолжительностью не менее 30 часов

* Удостоверение водителя соответствующей категории действительно в течение 30 лет с даты его вы­дачи, кроме удостоверения, которое выдано впервые. Водительское удостоверение, выданное лицу впервые, действительно в течение 2 лет со дня выдачи с ограниченным правом управления ТС (п. 2 Положения, утвержденного постановлением КМУ от 08.05.93 г. № 340, далее – Положение № 340).

Какими документами подтверждается стаж работы водителем?

Согласно абзацу четвертому п. 9 Положения № 340, водительский стаж подтверждается выпиской из трудовой книжки или справкой с места работы с указанием:

  • даты приказа о назначении лица на должность водителя;
  • даты, с которой такое лицо работает водителем;
  • марки закрепленного ТС и его номерного знака.

Будьте внимательны! Выписка и справка должны быть заверены подписью должностного лица предприятия.

Порядок оформления на работу

Кандидат на должность водителя подходит по возрасту, имеет нужную квалификацию и не имеет противопоказаний по состоянию здоровья. Теперь нужно правильно оформить водителя на работу.

Шаг 1. Подача заявления о приеме на работу

Будущий сотрудник подает заявление о приеме на работу, а также:

Шаг 2. Издание приказа (распоряжения) о приеме на работу

На основании заявления оформляется приказ о приеме водителя на работу по типовой форме № П-1, утвержденной приказом Госкомстата от 05.12.08 г. № 489, или в произвольной форме, но с указанием обязательных реквизитов (см. образец в конце консультации). С приказом сотрудника знакомят под подпись.

В приказе необходимо указать наименование должности со­гласно Классификатору ДК 003:2010. В нашем случае это может быть, например, водитель автотранспортных средств (КП 8322), водитель погрузчика (КП 8334).

Шаг 3. Уведомление органов ГНС

В орган ГНС подается уведомление о приеме на работу водителя по форме приложения к постановлению КМУ от 17.06.15 г. № 413. Уведомление подается до того, как водитель приступит к работе.

Шаг 4. Внесение записи в трудовую книжку

В трудовую книжку водителя вносится запись о приеме на работу на основании соответствующего приказа (распоряжения).

Нужно ли водителю присваивать классность?

Да, нужно, однако порядок присвоения классности водителю в законодательстве не описан. Поэтому руководитель предприятия должен самостоятельно разработать этот порядок и закрепить в локальном акте. Это может быть, к примеру, Положение о присвоении классности водителям или соответствующий приказ. Или можно предусмотреть эту процедуру в коллективном договоре.

На заметку! При составлении такого локального документа следует учитывать требования к квалификации водителей, установленные в примечании к п. 4 разд. II Выпуска № 69.

Обязательно ли сохранять водителю классность, которая была присвоена работодателем по прежнему месту работы?

Нет, действующее законодательство этого не требует. Поэтому новый работодатель может, но не обязан оставить за водителем класс, установленный на предыдущей работе (см. письмо Минсоцполитики от 30.12.15 г. № 781/13/116-15).

При трудоустройстве водителю можно присвоить III класс с дальнейшим присвоением:

  • II класса – в случае непрерывного стажа работы водителем III класса на этом же предприятии не менее 3 лет и наличии удостоверения водителя с правом на управление ТС категорий B, BE, C, CE или DE (D);
  • I класса – в случае непрерывного стажа работы водителем II класса не менее 2 лет на этом же предприятии и наличии права на управление ТС категорий B, BE, C, CE, D, DE.

Сделайте все правильно! Классность присваивается водителю квалификационной комиссией во время квалификационной аттестации. Присвоение классности оформляется приказом с установлением доплаты за классность.

Работа водителя ТС

Водитель принят на работу, ему установлена классность. Теперь работодателю следует определиться, какой режим работы можно установить водителю. В этом вопросе необходимо придерживаться законодательных требований.

Режим работы водителя

Режим рабочего времени водителей имеет свои особенности, предусмотренные разд. I Положения, утвержденного приказом Минтранспорта и связи от 07.06.10 г. № 340 (далее – Положение № 340).

Водителям, которым установлен суммированный учет рабочего времени, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в отдельные периоды может быть уменьшена до 8 последовательных часов в течение любого двадцатичетырехчасового периода, считая от начала рабочей смены; при этом рабочее время в течение учетного периода не должно превышать норму рабочего времени, установленную законодательством, а нормальная продолжительность работы водителей не должна превышать 40 часов в неделю.

Если водителю установлена 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными, продолжительность ежедневной работы определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, которые утверждаются работодателем. Однако эта продолжительность все равно не должна быть больше 40 часов в неделю (п. 2.2 Положения № 340).

Важный момент! Если водитель работает 6 дней в неделю с одним выходным, то ежедневно он может работать не более 7 часов.

Работодатель не имеет права систематически привлекать водителей ТС к работе сверх установленной продолжительности рабочего времени!

Какие периоды включаются в рабочее время водителя?

В рабочее время водителя входят (п. 2.1 Положения № 340):

Может ли работодатель устанавливать водителю суммированный учет рабочего времени?

Да, если по условиям работы водителю не может быть установлена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. Однако это можно сделать только по согласованию с органом профсоюзной организации (профсоюзным представителем).

При суммированном учете рабочего времени работодатель составляет график сменности (по форме приложения 1 к Положению № 340). В этом графике определяется продолжительность рабочих дней (смен) и выходных. График составляется на весь учетный период (например, на месяц).

Каждый водитель должен быть ознакомлен с графиком под подпись не менее чем за 2 недели до начала учетного периода (п. 2.5 Положения № 340).

Для справки. Учетный период – это период, в пределах которого общая продолжительность рабочего времени не должна превышать нормального количества учетных часов за это время. К примеру, учетным периодом может быть месяц, квартал, год.

При суммированном учете продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормальное количество рабочих часов. При этом продолжительность рабочего дня (смены) водителя должна быть не более 10 часов.

Если во время работы у водителя бывают продолжительные простои, ожидания либо ему необходимо дать возможность доехать до рабочего места, тогда продолжительность рабочего дня можно увеличить до 12 часов. Однако увеличение рабочего дня до 12 часов возможно только при условии, что непосредственное время управления ТС на протяжении дня (смены) не превышает 9 часов (п. 2.3 Положения № 340).

Ежедневный и еженедельный отдых водителей

Нормы ежедневного и еженедельного отдыха водителей предусмотрены в разд. V Положения № 340. Продолжительность еженедельного отдыха водителей должна составлять 45 часов (непрерывно). Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха на протяжении 24 часов, считая с начала рабочего дня, должна быть не менее 10 часов (непрерывно). Например, водитель работал с 07.00 до 16.00. В таком случае он должен отдыхать как минимум 10 часов – с 16.00 до 02.00 следующего дня.

Если в течение рабочей смены ТС управляют два водителя, каждый из них должен ежедневно отдыхать не менее 8 последовательных часов.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в отдельные периоды может быть уменьшена до 8 последовательных часов в течение любых 24 часов. Отсчет в этом случае ведется с начала рабочей смены. При этом рабочее время в течение учетного периода не должно превышать норму рабочего времени, установленную законодательством. Неиспользованные часы ежедневного (междусменного) отдыха суммируются и предоставляются водителю в виде дополнительных свободных от работы в течение учетного периода часов – в порядке, предусмотренном графиком сменности (п. 5.2 Положения № 340).

Перерывы в течение рабочего дня

Работодатель должен установить перерывы на протяжении рабочего дня водителя. После 4 часов управления ТС перерывы могут быть следующими (п. 4.1, 4.2 Положения № 340):

  • 45 минут – перерыв на отдых и питание;
  • 15-минутные перерывы – распределяются на протяжении периода управления ТС.

Перерыв на отдых и питание не включается в рабочее время водителя! Конкретная продолжительность перерывов, их начало и конец устанавливаются в правилах внутреннего трудового распорядка предприятия.

Ежегодные отпуска водителей

Водителю должен предоставляться ежегодный основной отпуск продолжительностью не менее 24 календарных дней (далее – к. д.) за отработанный рабочий год (ст. 75 КЗоТ; ст. 6 Закона от 15.11.96 г. № 504/96-ВР, далее – Закон № 504).

Кроме того, водитель имеет право на ежегодные дополнительные отпуска:

  • за особый характер труда (ст. 76 КЗоТ, ч. 1 ст. 8 Закона № 504). Водители, работа которых связана с повышенной нервно-эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой или выполняется в особых природных географических или геологических условиях и в условиях повышенного риска для здоровья, имеют право на дополнительные дни отпуска. Продолжительность такого отпуска установлена в приложении 2 к постановлению КМУ от 17.11.97 г. № 1290 (далее – Постановление № 1290). Максимальная его продолжительность – 35 к. д.;
  • за работу с вредными или тяжелыми условиями труда (ст. 76 КЗоТ; ст. 7 Закона № 504). Право на такой отпуск есть у водителей, специфика работы которых подразумевает негативное воздействие на здоровье вредных производственных факторов (приложение к Постановлению № 1290). Максимальная продолжительность такого отпуска – 35 к. д. Конкретную продолжительность этого отпуска работодатель устанавливает в коллективном или трудовом договоре;
  • за ненормированный рабочий день (ст. 76 КЗоТ, ст. 8 Закона № 504). Такой отпуск можно установить водителям легковых автомобилей, кроме водителей такси (п. 2.10 Положения № 340). Максимальная продолжительность такого отпуска – 7 к. д. (п. 3 Рекомендаций, утвержденных приказом Минсоцполитики от 10.10.97 г. № 7). Работодатель указывает конкретную продолжительность данного отпуска по каждому виду работ, профессий и должностей в колдоговоре (п. 3 этих Рекомендаций). Если на предприятии нет колдоговора, тогда привести такой перечень можно и в другом локальном документе предприятия, например в Положении об отпусках.

Наказ № 123-ОК

Про прийняття на роботу

Прийняти на роботу Сороченка Анатолія Федоровича з 16.11.20 р. на посаду водія автотранспортних засобів із посадовим окладом згідно зі штатним розписом із випробу­вальним терміном 3 (три) місяці.

Підстава: заява Сороченка А. Ф. від 15.11.20 р.

Директор (підпис) В. А. Короленко

З наказом ознайомлений:

16.11.20 р. (підпис) А. Ф. Сороченко

Выводы

При приеме на работу водитель помимо трудовой книжки и других документов, которые подаются в случае трудоустройства, обязан представить копии водительского удостоверения, справку о прохождении медосмотра и т. д. Также существуют особенности, связанные с установлением водителям режима работы и перерывов на отдых и питание. Кроме того, работодатель должен установить водителю классность. При трудоустройстве водителю можно присвоить III класс, так как законодательством не установлена обязанность сохранять ему классность, присвоенную на прежнем месте работы (хотя это и не запрещено). В дальнейшем по решению работодателя водителю может быть присвоена квалификация II, а затем и I класса.

Источник: "Баланс" № 48, который выходит из печати 30.11.20 г.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Водитель автобуса относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность водителя автобуса принимается лицо, имеющее среднее общее образование, право на управление автомобилем категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.

1.3. Водитель автобуса назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Водитель автобуса должен знать:

- устройство и правила технической эксплуатации автобуса, технические характеристики автобуса, нормы расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, принцип работы основных агрегатов и систем автобуса, способы определения и устранения неисправностей;

- правила дорожного движения;

- схему маршрута, особенности и опасные участки маршрута;

- порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт и оформления возврата автобуса в парк по техническим отказам;

- порядок работы с микрофоном, перечень обязательных объявлений;

- действующие формы оплаты проезда в наземном городском пассажирском транспорте общего пользования;

- способы связи с оперативным персоналом службы движения и работниками парка;

- порядок оформления путевых листов, билетно-учётных документов;

- особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях;

- памятку водителя транспортного средства по предупреждению террористических актов на подвижном составе;

- влияние погодных условий на безопасность вождения транспортного средства;

- способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

- сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

2. Должностные обязанности

На водителя автобуса возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк.

2.2. Прохождение в установленном порядке медицинских осмотров с целью выявления заболеваний, несовместимых с выполнением обязанностей водителя автобуса.

2.3. Проверка технического состояния автобуса, комплектности и исправности инструмента, состояния салона, внешнего вида, а также работы освещения, громкоговорящей связи и экипировки автобуса перед выходом на маршрут.

2.4. В случае неисправности автобуса уведомление об этом дежурного мастера и диспетчера с одновременной подачей заявки на ремонт.

2.5. Осуществление движения автобуса в соответствии с расписанием и схемой маршрута.

2.6. Поддержание скорости движения по маршруту согласно расписанию в соответствии с состоянием проезжей части дороги, погодными условиями, при этом не нарушая правил дорожного движения.

2.7. При движении по маршруту осуществление остановки автобуса для высадки и посадки пассажиров на всех остановочных пунктах, указанных в схеме маршрута, независимо от наполнения автобуса.

2.8. Объявлять с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда.

2.9. Обеспечение входа через передние двери пассажиров с детьми, детей в возрасте до 10 лет, беременных женщин, инвалидов, престарелых.

2.10. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров. Начало движения автобуса от остановки возможно только убедившись, что высадка и посадка пассажиров закончена и двери автобуса закрыты.

2.11. Проявление вежливости и предупредительности в обращении с пассажирами.

2.12. Осуществление остановки автобуса: при поступлении сигнала из салона от пассажиров или кондуктора; по требованию работников полиции, ГИБДД, работников группы безопасности движения и линейного контроля, а также в других случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.

2.13. Полное освещение салона автобуса в вечернее и ночное время.

2.15. Осмотр после каждого оборотного рейса салона и технических отсеков автобуса с целью выявления посторонних предметов, проверка состояния шин, крепления колес.

При обнаружении подозрительных предметов осуществление действий согласно "Памятке водителю по предупреждению террористических актов на подвижном составе".

2.16. Сдача диспетчеру обнаруженных в салоне забытых вещей пассажиров, не представляющих опасности.

2.17. Определение и устранение возникших во время работы на линии простейших неисправностей. В случае невозможности устранения неисправности собственными силами осуществление вызова технической помощи.

2.18. По окончании работы на линии получение отметки диспетчера в путевом листе об отправлении автобуса в парк.

2.19. При прибытии в парк предъявление автобуса для осмотра и приема на хранение мастеру, получение его отметки в путевом листе о сдаче автобуса в установленном порядке.

2.20. Сдача кассиру после смены суммы выручки от продажи контрольных билетов по установленной форме.

2.21. Поддержание чистоты в кабине водителя.

2.22. Выполнение оперативных распоряжений диспетчерского персонала и работников, руководящих движением и осуществляющих контроль над работой автомобильного транспорта на линии.

2.23. Соблюдение инструкции по отоплению салона в холодное время года.

2.24. Соблюдение правил дорожного движения, перевозки пассажиров и багажа, данной должностной инструкции, а также иных документов, регламентирующих работу пассажирского транспорта и работу по пассажирским перевозкам.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Водитель автобуса имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Отказаться от выезда из автобусного парка или приёмки автобуса на линии, если его техническое состояние не соответствует правилам технической эксплуатации автобуса и не обеспечены безопасные условия труда, при подтверждении технической неисправности мастером ОТК, работником технической помощи или механиком колонны.

3.3. Ограничивать вход пассажиров в автобус в зависимости от его наполнения (предупреждением по микрофону, закрытием дверей).

3.4. При ухудшении условий движения (туман, дождь, снегопад, гололед) ставить вопрос перед диспетчером конечной станции, регулирующим маршрут об изменении режима движения.

3.5. Прекратить движение автобуса в случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.

3.6. Требовать своевременного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства и не выходить на линию при отсутствии оплаченного полиса ОСАГО.

3.7. Передавать управление автобусом только сменщику, а также закрепленному за ним стажеру, указанному в путевом листе, слесарю технической помощи при буксировке автобуса, наставнику-водителю (при наличии у них удостоверения на право управления автобусом).

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.9. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Водитель автобуса несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Городской житель каждый день пользуется услугами общественного транспорта и нередко сталкивается с хамским поведением не только отдельных пассажиров, но и самого водителя автобуса. В статье мы обсудим, куда подать жалобу на противозаконное или просто аморальное поведение сотрудника транспортной службы, и разберемся, что делать, если бумагу не приняли.

Основания для жалоб на пассажирские перевозки в автобусе/маршрутке

Существует несколько оснований, по которым можно (и нужно) писать жалобу.

Как пожаловаться?

Конечно, в любой ситуации, прежде чем прибегать к крайним мерам, лучше всего разрешить дело миром. Но если водитель попался неадекватный и невоспитанный, то писать на него жалобу обязательно, так как бездействие пассажиров может закончиться большой бедой.

Внимание! Не только водитель должен нести ответственность за беспорядок в салоне автобуса. Жаловаться можно и на кондуктора автобуса, который ничего не делает, чтобы приструнить своего коллегу. Или же на саму компанию, нанявшую к себе непрофессионалов.

Претензионная процедура

Первым делом рассмотрим порядок действий в написании жалобы на водителя автобуса.

Куда можно написать?

Ее лучше нести сразу в несколько органов – так и дело пойдет быстрее, и вероятность положительного исхода будет намного выше, если какая-либо инстанция постарается замять дело или вовсе проигнорирует.

Вот несколько организаций, которые принимают претензии от населения к перевозчикам:

    Транспортная компания, на которую работает водитель.

В инстанции можно обращаться как в письменной форме, так и устно. Сегодня возможность подать претензию не ограничивается только личным посещением, традиционным письмом или телефонным звонком – к услугам граждан официальные сайты организаций, куда тоже можно сообщить о плохом водителе.

Как подать претензию с помощью звонка в организацию: телефоны для обращений граждан

Если не получается лично подать жалобу или составить ее текст, то нет ничего зазорного, чтобы ограничиться телефонным звонком с просьбой принять меры. Телефоны транспортной компании расположены на информационном стенде или на их официальном сайте в интернете. В разговоре с оператором помимо изложения сути конфликта нужно сообщить номер маршрута, государственный знак транспортного средства и фамилию водителя.

Последнее не является обязательным, так как в компании должны следить за тем, кто сидел за рулем в конкретный день, но это серьезно ускорит дело.

Вот несколько телефонов для обратной связи с населением:

  • Контакт-центр: 8 (495) 539-54-54; 8 (495) 951-66-53, или 3210 для мобильного.
  • Горячая линия: 8 (495) 950-42-04.

Необходимые документы и доказательства

Никаких документов, чтобы подать жалобу не нужно. Могут разве что попросить предъявить паспорт, чтобы подтвердить личность заявителя. Насчет доказательств ситуация более серьезная. Их нужно начать собирать уже в салоне автотранспорта во время самого конфликта.

Видеозапись ругающегося или курящего водителя отлично послужит доказательством его вины. Запись или фото можно записать на CD-диск и приложить к жалобе, в ее тексте обязательно сделав пометку.

Также хорошим подспорьем будут и показания свидетелей. Если с претензиями к водителю обратится не только одно единственное лицо, а жалоба будет коллективной, то это практически гарантирует положительную реакцию.

Справка. Если дело дойдет до суда, то вещественные доказательства и свидетельские показания необходимы как воздух для удачного исхода дела. Без них в суд можно даже не обращаться.

Составление

Сама претензия в письменном виде не имеет конкретного образца и составляется в свободной форме. Важно соблюдать нехитрые правила оформления заявлений и избегать ошибок и помарок. Также не допускается оскорбительная лексика или угрозы. Обязательно писать на чистом листе А4, можно распечатать наборный текст на принтере, либо написать от руки обычной шариковой ручкой.

Чтобы не было ошибок, текст лучше оформить следующим образом:

Внимание! Лучше составить два экземпляра этого документа. Один потребуется отдать уполномоченному лицу в организации, а другой оставить себе с пометкой, о том, что эту бумагу просматривали представители компании автобуса.

Если дело дойдет до суда, то дубликат поможет доказать, что вы подавали жалобу, но адекватного ответа так и не дождались.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Судебное разбирательство

Обращение в суд является крайней мерой, когда остальные методы воздействия на транспортную компанию и ее водителя уже исчерпаны. Если потерпевший решился обращаться в суд, то ему следует действовать по пунктам:

  1. Обратиться в ближайшее отделение Мирового суда и написать исковое заявление, где подробно изложить суть конфликта с просьбой удовлетворить его требования.
  2. О сроках начала судебного разбирательства ему должны сообщить лично.
  3. Истец должен явиться в зал суда в установленную дату и принять участие в судебном заседании, где предъявить все доказательства по делу.
  4. Принимая к сведению все обстоятельства конфликта и имеющиеся доказательства слов потерпевшего, а также показания свидетелей, судья вынесет решение – положительным оно будет или отрицательным зависит от доказательной базы.
  5. В случае положительного решения суд выберет меру пресечения в отношении виновника.

На каких основаниях могут отказать и что делать в таком случае?

Жалоба не гарантирует реакцию. Право на отказ у организации тоже есть в следующих случаях:

  • Претензии потерпевшего не подкрепляются абсолютно никакими доказательствами или подтверждениями со слов свидетелей.
  • Нет оснований для реакции – водитель вел себя абсолютно корректно.
  • Текст жалобы изобилует ошибками и составлен крайне небрежно.
  • Ведомство не занимается этой проблемой и жалобу перенаправят в другой орган.

Важно! Если на претензию получили отказ, то разбираться придется только через суд. Если и тот вынес отрицательное решение, то всегда возможно подать апелляцию, подготовив соответствующее заявление.

Обязанности и правила поведения

Всегда нужно помнить, что водитель маршрутного автобуса – это специалист, который несет ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров. Поэтому он имеет ряд обязательств и правил поведения во время движения:

  • Проверять свое транспортное средство на предмет технических неисправностей перед каждым выездом на маршрут.
  • Проходить медицинское освидетельствование пред выходом на рейс.
  • Строго соблюдать установленный маршрут и останавливаться только на автобусных остановках.
  • Сообщать пассажирам об остановках.
  • Не допускать в автобус пассажиров, если все места для их размещения исчерпаны.
  • Продавать билеты, если нет кондуктора, и делать это только на остановках.
  • Вести транспорт, соблюдая все правила дорожного движения.

Транспортные услуги включают в себя не только общественный транспорт, но и авиаперевозки, а также железно-дорожные, транспортно-экспедиционные и другие услуги. Из наших статей вы узнаете о правилах проезда ребенка в общественном транспорте и о том, как составить договор на оказание транспортных услуг и документы на перевозку грузов, а также как жаловаться на СДЕК и иную транспортную компанию, если услуги выполнены некачественно.

Ответственность за нарушение правил

За все проступки водитель несет ответственность по законодательству РФ:

  • Если на шофера пожалуются за курение в салоне или оскорбления пассажиров, то его ожидает наказание в виде выговора или денежной санкции по административному кодексу. Например, по статье 20.1 КоАП РФ за нарушение общественного порядка предусмотрен штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей, либо арест на срок до пятнадцати суток.
  • За нарушение ПДД водителю грозит наказание по общим правилам в зависимости от тяжести преступления. Это может быть и обычный штраф за проезд на красный свет светофора по статье 12.12 КоАП РФ – одна тысяча рублей; либо лишение прав на срок до полугода за выезд на встречную полосу в неположенном месте.

Оставить такого работника на своем месте или же уволить – это воля компании, репутацию которой он запятнал. Если он и сохранит свое рабочее место, то премии точно лишится, его еще могут снять с маршрута.

Справка. Наказать могут также и его начальство, а вместе с ним и компанию в целом, если очевидно, что действия водителя принесли вред или подвергли опасности людей, за безопасность которых организация и ее сотрудники в ответе.

По итогу сделаем несколько выводов:

  • На водителя можно подать жалобу, если он пренебрегает своими должностными обязанностями, ведет себя по-хамски, а также если не следит за техническим состоянием своего транспорта.
  • Бумагу можно подать, как в саму компанию-перевозчика, так и в более высокие инстанции, если от организации внятного ответа получить не удастся, вплоть до суда.
  • Жалоба оформляется по стандартному образцу для всех заявлений.
  • Чтобы водителя гарантировано наказали, придется заручиться свидетельскими показаниями и доказательствами (например, видео или фото).
  • Нерадивого шофера могут подвергнуть выговору, оштрафовать, а то и вовсе уволить с работы за его поведение.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Читайте также: