Как переоформить машину с ооо на учредителя

Обновлено: 03.05.2024

Содержание

На все эти вопросы мы решили дать ответы в отдельном материале. Мы спросили у экспертов, чем может быть опасна покупка автомобиля у юридического лица.

Чем опасна покупка авто у физлица после юрлица

А вот сам отчет, из которого мы видим наличие проблем — скрученный пробег и 2 расчета ремонтных работ.

И только месяц и 18 дней назад, а именно 12 июля, стал принадлежать физлицу. Обратите внимание, что дата подачи объявления о продаже – 12 июля. Совпадение? Мы задали этот вопрос юристу со стажем.

«Может случиться такое, что фирма, которая продает машину, стала банкротом. Тогда реализация ее имущества осуществляется с помощью конкурсного производства. Как это происходит? Суд назначает специального конкурсного (финансового) управляющего, отвечающего за весь процесс реализации. Если при реализации имущества нарушается законодательство, то кредиторы могут оспорить сделку. В таком случае физлицо, которое приобрело машину, имеет все шансы остаться и без денег, и без авто.

Другими словами, от такой машины лучше отказаться. Велик риск нарваться на неприятности. Либо при особом желании можно уточнить у продавца название юрлица, которому принадлежало авто и проверить его по базе Единого государственного реестра юридических лиц. По выписке из реестра вы узнаете, введена ли какая-нибудь процедура по данной фирме или нет.

Чем опасна покупка авто у юридического лица физическим

Правила при покупке автомобиля у организации и у физического лица одинаковы и регламентированы одними положениями Гражданского кодекса. Однако, как утверждает автоюрист Дмитрий Пестерев, на практике есть несколько существенных различий.

«Во-первых, при приобретении автомобиля у физического лица не может возникнуть вопроса, имеет ли право данное лицо подписывать договор или нет. Собственник автомобиля может распоряжаться им по своему усмотрению. Что касается организаций, на деле возникает множество вопросов к правомочиям подписанта договора.

Самое безопасное заключение договора непосредственно с руководителем организации, имеющим право без доверенности действовать от ее имени. Уточнить данные руководителя юридического лица можно на сайте Федеральной налоговой службы.

Но даже здесь могут возникнуть проблемы. Большинство организаций прописывают в своих уставах обязательное согласование сделок по отчуждению имущества, превышающего размер уставного капитала, с участниками юридического лица (собственниками). Обязательно ознакомьтесь с правилами согласования крупных сделок, предусмотренных учредительными документами продавца. В идеале — получить такое письменное согласие вне зависимости от положений устава.

Во-вторых, предпринимательская деятельность, как правило, ведется на заемные деньги. Высок риск наличия залогового обязательства. Проверить наличие залога можно на сайте официального реестра. В реестре содержатся сведения о залогах, возникших после 1 июля 2014 года. Если автомобиль был приобретен организацией до этой даты, о залоге вы не узнаете. Частично обезопасить себя можно, получив гарантийное обязательство об отсутствии правопритязаний третьих лиц от продавца.

В-третьих, ответственность организации ограничена размером ее активов, включая уставный капитал. 97% организаций России имеют уставный капитал в размере 10 тыс. рублей, минимальный. То есть при расторжении договора шансы получить назад уплаченные деньги существенно меньше. Теневой характер экономики также существенно повышает риск неплатежеспособности продавца.

Распространенные в судебной практике неудачные попытки покупки автомобилей у организаций

Автоюрист Дмитрий Пестерев рассказал Автокоду по своему опыту примеры покупок авто у юрлиц, которые могут закончиться неудачно.

Приобретая автомобиль у организации, четко понимайте, что организации создаются для ограничения ответственности ее владельцев. Деньги от них получить в разы сложнее, чем с физических лиц.

Приобретение залогового автомобиля

Сергей купил фургон-рефрижератор в Вологде. Техническое состояние его полностью устроило. Продавец предоставил все документы, подтверждающие приобретение фургона в лизинг. Все платежи были исполнены.

Суд снимать обременения отказался, так как были правовые основания – залоговое обязательство. Теперь фургон просто пылится во дворе. Деньги с продавца не вернуть. В отношении него инициирована процедура банкротства.

Как купить машину у юридического лица и что проверить?

Новый участник направляет руководителю ООО обращение в свободной форме о желании вступить в состав учредителей.

2

Предложение рассматривают на общем собрании. Если участник единственный, он самостоятельно выносит решение о входе нового лица в долю ООО.

3

В протоколе общего собрания или в решении учредителя фиксируется увеличение уставного капитала или изменение долей. Затем нужно подготовить новую редакцию устава, где прописываются все изменения.

4

Следующий шаг — собрать документы и передать их в налоговую:

  • заполненную форму Р13001 , заверенную у нотариуса (за исключением случаев подачи документов онлайн с усиленной электронной подписью);

П. 4 приказа ФНС № ММВ-7-6/25@ от 25.01.2012

  • решение учредителя или протокол общего собрания, заверенные нотариусом или электронной подписью уполномоченного лица при подаче онлайн;
  • новый устав в двух экземплярах;
  • платёжные документы, подтверждающие внесение средств за покупку доли новым участником;
  • актуальную выписку из ЕГРЮЛ и ИНН организации.

Если передаёте бумаги в налоговую инспекцию лично, через представителя или заказным письмом по почте, нужно оплатить пошлину 800 рублей.

П. 3 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ

При передаче документов в электронном виде с заверением квалифицированной электронной подписью пошлина не оплачивается.

П. 33 ч. 2. ст. 333.35 НК РФ

Ответ из налоговой инспекции придёт через 5 дней.

Выход старого участника

После ввода нового нужно вывести из списка учредителей участника, отдавшего свою долю. Процесс практически аналогичный:

1

Участник, планирующий выход из общества, пишет заявление о выходе на имя гендиректора и заверяет его у нотариуса.

2

Далее составляется протокол общего собрания. В нём указываются данные участника, вышедшего из общества, и перераспределяются доли уставного капитала.

3

Гендиректор или его представитель заполняет заявление по форме Р14001 о внесении изменений сведений об ООО, которые содержатся в ЕГРЮЛ.

П. 6 приказа ФНС № ММВ-7-6/25@ от 25.01.2012

4

В налоговую направляют такой же пакет документов, как при вступлении нового учредителя (см. пункт 4 этапа 1).

Через 5 дней придёт решение налоговой о внесении изменений в регистрационные данные.

Осуществить и ввод нового участника, и выход старого одновременно можно только через продажу доли. Разбираем этот способ ниже.

Смена учредителей через продажу доли

Этот вариант передачи доли для нового учредителя предпочтительнее: в договоре явно прописываются права и обязанности сторон, нет риска, что старый участник откажется покидать ООО.

Кроме того, этот способ быстрее, так как документы в налоговую подаются один раз. Но он требует заверения договора у нотариуса, а стоимость такой услуги составит от 0,15 до 0,5 % от стоимости доли.

П. 4.1 ч. 1 ст. 333.24 НК РФ

Для оформления сделки у нотариуса потребуется несколько документов:

  • Договор купли-продажи. Его можно составить самостоятельно или доверить это нотариусу. В договоре нужно прописать данные об участниках сделки и размер продаваемой доли.
  • Документальное подтверждение права на продажу доли: устав сообщества или решение о его создании, свидетельство о регистрации ООО, протокол общего собрания, справка о составе ООО.

Ч. 13.1 ст. 21 ФЗ-14

  • Документы для регистрации изменений в налоговой инспекции: актуальная выписка из ЕГРЮЛ и ИНН.
  • Актуальная справка ООО по форме в соответствии с уставом, подписанная гендиректором и главным бухгалтером с подтверждением оплаты доли продавца.
  • Подтверждение полномочий генерального директора и главного бухгалтера.
  • Согласие супруга (супруги) или заявление продавца о том, что он не состоит в браке.

В момент заключения сделки покупатель подписывает заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Самостоятельно ничего подавать в налоговую не нужно, всё отправит нотариус. Через 5 дней налоговая пришлёт уведомление об изменении сведений в ЕГРЮЛ.

Оформление купленного или арендованного автомобиля на коммерческую компанию, организацию или ИП несколько отличается от обычной постановки машины на учет физическими лицами. Основное отличие в том, что личное авто — это частная собственность, а служебное — часть имущественного комплекса бизнеса, которое требует постановки на баланс, имеет свои нюансы налогообложения и списания затрат.

Непосредственная же постановка корпоративного транспортного средства на учет в ГИБДД, тем не менее, мало отличается от регистрации частных автомобилей, имеет свои преимущества и недостатки, требует знания процедуры.

Плюсы и минусы оформления авто на юрлицо или ИП фото 1

Согласно законодательству РФ, служебное авто может быть оформлено на баланс организации, оформлено по договору аренды у физического владельца, либо оставаться в собственности частника (например, сотрудника компании). В каждом из вариантов схема регистрации, учета и налогообложения различны, а руководителю компании следует выбрать наиболее приемлемый вариант постановки машины на учет.

Выгодно ли оформлять транспортное средство на юридическое лицо или ИП? При грамотных специалистах по бухгалтерскому учету, этот вариант регистрации имеет свои преимущества:

  • допускается право на управление ТС почти неограниченное число водителей (вписываются в полис ОСАГО);
  • затраты на приобретение машины можно разделить на части и списать в производственные затраты (не облагаемые налогами);
  • затраты на обслуживание, ремонт, мойку, запчасти и топливо могут быть списаны вы общие производственные (сокращение налогов) расходы компании;
  • штрафы за нарушение ПДД направляются не на водителя авто, а на счет организации.

Однако авто на учете в компании — это не всегда однозначное преимущество. Если вы зарегистрируете транспортное средство на ИП или коммерческую компанию, его эксплуатация будет ограничена (обычно коммерческие автомобили используются для производственных целей), все расходы должны подтверждаться бухгалтерской отчетностью (путевые листы, квитанции на ГСМ, ремонт и ТО).

Кроме того, любые штрафы для юридических лиц на порядок выше, чем для частных автолюбителей, налогообложение сложнее, а требования к водителям жестче (обязательный медосмотр). Если же компания решит содержать более двух служебных автомобилей, придется оформлять автопарк, обслуживание которого — дело громоздкое, сложное и дорогое.

Оформление авто на компанию (инструкция)

Купленный для служебных нужд коммерческой компании или ИП автомобиль должен быть поставлен на учет в ГИБДД в течение стандартны 10 суток. Процедура схожа с регистрацией машины на физическое лицо, но имеет свои нюансы.

Покупка авто по договору

фото 2

ИП и юрлицо могут купить автомобиль в автосалоне, у другого юридического лица, а также у частного автовладельца. Отличие от стандартной сделки заключаются в том, что в договоре необходимо указать все реквизиты юридического лица и физлиц, по доверенности заключающих сделку, оформить акт приема-передачи ТС и выпустить указ о покупке и принятии машины на баланс.

Оформление ОСАГО на купленный автомобиль

фото 3

Коммерческая компания и ИП в договоре обязательного автострахования обязаны указывать ИНН, реквизиты учредительных документов, свидетельство о постановке авто на учет, ВУ водителей для вписания в полис. Страхователем ТС является юридическое лицо, минимальный срок действия страховки — до 6 месяцев, в полис может быть вписано любое число допущенных к управлению водителей.

Оплата госпошлины за регистрацию

фото 4

Предоставление пакета документов на регистрацию авто

фото 5

Пакет документов для регистрации служебного авто существенно отличается от пакета частного автовладельца. На некоторые виды специального транспорта требуются дополнительные документы из Гостехнадзора и диагностических организаций (строительная техника, перевозчики топливных материалов и т. п.). Дополнительно в ГИБДД могут потребовать личные документы и доверенность у физических лиц, которые участвуют в процедуре постановки автомобилей на учет.

Процедура регистрации

фото 6

Постановка служебного авто на учет в ГИБДД (любое отделение) производится в присутствии руководителя или представителей владельца транспортного средства. Процедура вместе с приемом и проверкой документов, осмотром и проверкой машины, внесением необходимых записей и внесением данных в базу ГИБДД занимает не более 2-ух часов. В конце процедуры собственник авто получает государственные или транзитные номера (если необходимы).

Постановка авто на баланс юрлица/ИП

фото 7

Документы для регистрации автомобиля

Руководитель или доверенный представитель юрлица, либо ИП должен предоставить в отделение ГИБДД обязательный пакет документов:

  • заявление на регистрацию ТС с отметкой о проведенном техосмотре;
  • учредительные документы компании (копии);
  • технический паспорт машины;
  • документы на право владения и пользования авто (+выписка из приказа о постановке авто на баланс);
  • приказ о постановке нового авто на учет в ГИБДД;
  • полис ОСАГО, заверенный подписью и печатью руководителя компании;
  • подтверждение из военкомата о постановке ТС на учет;
  • личные документы и доверенность лица, имеющего права на проведение регистрации от лица компании;
  • платежные поручения об оплате госпошлины (копии).

Если в наличии у регистрируемого автомобиля имеются транзитные номера, их также необходимо предъявить в ГИБДД.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

1. Надо ли снимать с учета авто перед продажей его юрлицу?

2. Нужно ли заверять платежное поручение на оплату госпошлины у нотариуса?

Заверять платежное поручение у нотариуса не нужно. Достаточно подписи руководителя юрлица, печати организации и наличия подтвержденных полномочий у доверенного лица, участвующего в перерегистрации авто на коммерческую компанию.

3. Есть ли отличия в сроках регистрации коммерческого авто после покупки?

Нет. Не смотря на то, что регистрация автомобиля на юрицо/ИП сложнее и требует более объемного пакета документов, постановка ТС на учет выполняется на общих основаниях — то есть, в течение стандартны 10 дней.

4. Если у автомобиля, купленного компанией/ИП, есть транзитные номера, и машину необходимо перегнать в регион регистрации нового владельца, нужно ли строго соблюдать 10-дневные ограничения по срокам регистрации?

Коммерческое авто, имеющие транзитные номера, имеет возможность ездить на них до 20 суток. Соответственно, у вас есть 20 дней на перерегистрацию транспортного средства на имя нового владельца.

фото 8

В заключении отметим, что регистрация ТС на юридическое лицо или ИП мало отличается от стандартной регистрации автомобиля в ГИБДД. И по срокам, и по порядку процедуры постановка на учет полностью идентична регистрации частного авто физическими лицами.

Однако юрлица и индивидуальные предприниматели являются субъектами экономической деятельности, деятельность которых регламентирована законами РФ и налоговым законодательством. Поэтому коммерческим покупателям транспорта необходимо предоставить на регистрацию в ГИБДД более полный пакет документации, а после постановки машины на учет, сразу же внести ТС на баланс организации.


Всем привет! Имеется автомобиль, оформленный на организацию (юр. лицо). Необходимо оформить на физ. лицо! Отличается ли процесс регистрации от сделки между физ. лицами?

Комментарии 40


Ребята всем привет, подскажи пожалуйста продал машину а договор купли продажи утерят, что делать? Тот чел на себя не переоформил а налоги начисляются мне, где его искать я не знаю этого чела, в ГАИ орёт даваи мне договор купли продажи, я объясняю еи что в связи с переездом договор был утерян а еи пофиг. Что делать как быть.


Пару недель назад переоформлял мотоцикл с юрика на себя.
Все тоже самое, что и с физиком.


звони 983 229 66 03 у меня 3 машины таких


Покупал я как то газель в организации.договор купли продажи на нем печать организации и подпись механник ставил и все.с ним в ГАИ.осмотр.транзиты забрали( она с другого региона была.)без каких либо поставили на учёт.правда давно это было уже.у нас каждый год что нибудь да новое.поищи здесь не давно инкассаторский броневик у банка покупали и ставили на учет


Сделка аналогично как и с физ.лицом. Только обязательно (!) в договоре прописывается и подписывается ген директор и главный бухгалтер. Плюс копия устава с живыми подписями и печатями. В уставе момент продажи описывается. Еще чек либо выписка банка о оплате.
И запросите информацию о банкротстве предприятия.


Ух ты…вы сударь отстали от жизни)))


Для физ лица важны 2 момента. На подписи в ДКП должна стоять печать организации и на подписи в Птс тоже должна быть также печать. Ну подписи должны быть оди и те же, естественно. Все остальные моменты имеют значение только для юрлица. Там их очень много и они разные для разных юрлиц. В ГАИ физлицо идёт как обычно с заявлением дкп и птс.


"Охранник" шлепнул печать взял деньги, а собственник юр.лица подал в угон, тачку вернут собственнику юр.лица, сделка будет не действительной. Ищи потом этого "охранника" сам!


Вполне возможно. Но это будут судебные дела, а не гибдд. В гибдд нужны птс, дкп и заявление. Остальные документы им без интереса. Вопрос был о постановке на учёт. А кинуть может и физ лицо физ лица.


Мне пох что нужно гбдд, мне нужно чтобы собственность была именно моей! А с юр.лицом, бумажек должна быть целая гора!


Это понятно, но вопрос задавал же не ты. Я ответил на вопрос автора. Твоя точка зрения тоже понятна, но она выходит за рамки вопроса автора.


Он спросил, значит не знает, возможно по этому задал вопрос не корректно!


Зависит, что за юр.лицо. Покупал пару раз машины в мунициальных организациях- там целый пакет документов, включая приказы, оценку эксперта и прочее. Более того, в таких организациях часто авто не может быть продано без проведения аукциона, соответственно прилагаются документы о проведении аукциона. копия устава, и т.д Если же юр.лицо- обычный ИП- тогда достаточно договора, но с с печатями, подписями.



Это единственный толковый ответ!
Если у юр лица несколько собственников, и нет акта о решении продать авто с их подписями, то можно признать сделку не действительной и вернуть тачку. Как правило такие конторы отмывают НДС и продают за 250000р до налога. Вернут тачку, а тебе сумму из ДКП.


Зависит, что за юр.лицо. Покупал пару раз машины в мунициальных организациях- там целый пакет документов, включая приказы, оценку эксперта и прочее. Более того, в таких организациях часто авто не может быть продано без проведения аукциона, соответственно прилагаются документы о проведении аукциона. копия устава, и т.д Если же юр.лицо- обычный ИП- тогда достаточно договора, но с с печатями, подписями.

Там что-то ещё связано с разрешениями на право заниматься данного рода сделками. То есть если юр.лицо продаёт лес, она не может продавать автомобили.
Там сложно всё. Всегда стараюсь избегать покупки у юр.лица, либо прошу переоформить на физ.лицо и покупаю.
Не все хотят этим заниматься — в 2005м попался годовалый Соболь с пробегом 180 накрученных тысяч (знаю водителя). Механику проще было списать его в утиль за 50.000, чем продать мне за 65 (50 в кассу 15 в карман).


Да ну, фигня какая-то. Юрлицо вправе распоряжаться своим имуществом как ему надо. И род его деятельности в принципе не имеет значения. Если, конечно, продажи не оптовые)


Оказывается есть разница. Иначе не проводили бы аукционы и т.д.
На прошлой работе решили обновить парк, и продать старые машины. Так вот им пришлось переоформлять всё на механика, чтоб было проще и быстрее продать.


Зависит, что за юр.лицо. Покупал пару раз машины в мунициальных организациях- там целый пакет документов, включая приказы, оценку эксперта и прочее. Более того, в таких организациях часто авто не может быть продано без проведения аукциона, соответственно прилагаются документы о проведении аукциона. копия устава, и т.д Если же юр.лицо- обычный ИП- тогда достаточно договора, но с с печатями, подписями.

"обычный ИП" не является юрлицом)))
ИП это физлицо.
Юрлица это: ООО, АО, и т.п.


Нет. Только в ПТС кроме подписи прежнего собственника ещё и печать этой конторы должна быть


нет, все так же. Просто надо смотреть чтобы договор купли-продажи был правильно оформлен. Реквизиты, подписи, печати.


Нет.
так-же договор купли-продажи, страховка, заявление.


Дкп рукописный без печатей?


нет конечно. С печатями и прочим.


И кажется ещё нужен акт приема передачи, но это не точно


Можно в самом договоре прописать, что машина передана, деньги переданы, дата и время


В случае с юр.лицом — нельзя.
Деньги вносятся в кассу этого юр.лица с выдачей приходного кассового ордера и кассового чека с он-лайн кассы. Либо вносятся на расчетный счет юр.лица.


Отнюдь. Машины из салона ставил на учет и выкупленные у контор. Оплачивал налом. В гаи нужен был только договор и акт приёма-пепедечи. Им пох на твои чеки и приходники


1. Судя по вашим словам салон выступал продавцом.
2. Есть правила бухгалтерского учета. И если кто-то их нарушает, это не значит, что данные действия являются законными)))
3. У нас многим на все пох, только после бывает больно))))


Вопрос был про постановку на учет в ГИБДД, а не как потом фирма проведет у себя эту сделку. ГИБДД чеки не нужны. Нуден договор и акт приёма-передачи. Всё. Не уводите тему в другую плоскость.


Ваш тезис: относится исключительно к сделке между физлицами.
В сделке между юрлицами данное условие договора будет ничтожным без подтверждения соответствующими документами.

Читайте внимательно вопрос

1. Сделка между физлицами
— достаточно ДКП
— акт не обязателен, если в ДКП будет указано: "автомобиль принял"
— расписка о получении денег не обязательна, если в ДКП будет указано: "деньги в сумме получил"

2. Сделка между юрлицом и физлицом
— ДКП обязателен и должен быть подписан руководителем предприятия, подпись должна быть заверена печатью
— акт приема-передачи обязателен
— уплата наличных денег не может быть подтверждена распиской, должен быть приходный кассовый ордер либо деньги перечисляются на расчетный счет.
— если для юрлица данная сделка является крупной, то необходимо Решение общего собрания участников об одобрении сделки
— нужна оценка автомобиля, чтоб в дальнейшем сделку не смогли "развернуть"
— нужен документ, подтверждающий полномочия руководителя юрлица на подписание ДКП


И кажется ещё нужен акт приема передачи, но это не точно

Акт приёма-передачи нужен всегда, но об этом мало кто знает). Акт подтверждает передачу авто и признание всех косяков покупателем. А дкп-факт передачи денег.


Нет.
Факт передачи наличных денег подтверждается распиской продавца-физлица либо приходным кассовым ордером + кассовым чеком продавца-юрлица.
В ДКП с физлицом может быть фраза "Деньги в сумме … получил", которая заменит расписку.
В ДКП с юрлицом это недопустимо, так как является нарушением законодательства.


Я писал про физ. лиц. Зачем ещё и расписка? Хватает дкп с указанием того, что да, такую то сумму получил.

Инструкция по смене учредителей ООО в 2021 году

В зависимости от ситуации смена учредителя проходит несколькими способами: путем проведения сделки, посредством наследования, на базе заявления нового учредителя или по иным причинам. Каждая из ситуаций имеет свои особенности.

Продажа доли

Наиболее распространенная ситуация — отчуждение части ООО путем перехода прав владения имуществом. Алгоритм действий зависит от покупателя:

  • Действующий учредитель или ООО. При наличии соответствующей записи в уставе имеют приоритетное право на проведение сделки. Заинтересованное лицо отправляет предложение о покупке освободившейся доли и получает решение в течении месяца. Если в этот срок согласия не было, приоритет утрачивается.
  • Постороннее лицо. Если никто из действующих участников не принимает долю, это право переходит другому человеку. При этом цена смены учредителя может ниже той, что указана в качестве преимущественного права.

Наследование

Переход доли путем оформления наследства возможен при отсутствии запрета в уставе и одобрения остальных учредителей. Для проведения операции наследник обращается в нотариальный орган и получает документ, свидетельствующий о получении прав на имущество. Дополнительно он информирует учредителей о своем входе в их состав.

Если устав требует согласия со стороны учредителей, после обращения к нотариусу необходимо обратиться к участникам с просьбой одобрить переход части ООО. С момента получения обращения до выдачи ответа должно пройти не более месяца. Его отсутствие воспринимается как одобрение, кроме случаев, когда в уставе оговариваются иные условия.

Как только согласие получено, оформляется заявление по Р13014 и передается в ФНС с документами о наследовании и одобрением членов общества. После внесения правок в ЕГРЮЛ наследник вступает в права.

Обновление состава

Цена смены учредителя в ООО будет иной при введении нового человека в состав общества. В таком случае оформляется заявление, после чего участники собираются и принимают решение о возможности принятия нового участника в состав. Рассматриваются вопросы об изменении доли и уставного капитала, возможности принятия нового члена и другие вопросы. Для принятия решения за него все должны проголосовать.

В течение полугода новый член вносит вклад, а еще в срок до 30 дней передает в налоговую квитанцию о выплате пошлины, заявление Р13014, новый устав и подтверждение внесения средств.

Выход из состава

Один из учредителей может принять решение выйти из бизнеса. В таком случае он не должен спрашивать мнения других участников, но обязан информировать нотариуса. Последний сам оформляет заявление и передает его в ООО, а также Р13014 в налоговую.

Ограничение касается только двух случаев:

  • запрет выхода единственного учредителя;
  • прекращение деятельности одновременно всех участников.

При выходе человека из состава его место не обязательно занимает кто-то другой. В таком случае может потребоваться перераспределение долей.

Исключение

Стоимость услуг при смене учредителя может быть выше при исключении участника. Такой шаг требует законных обоснований и может применяться только при решении суда. Компания должна доказать, что партнер наносит ущерб деятельностью / бездействием ООО или репутации общества. Причиной может быть подлог, передача неправдивых сведений, сговор с конкурирующими компаниями и т. д.

Подача иска доступна только участникам, имеющим долю от 10% и выше. В случае выигрыша суда остается подать в налоговую документ по форме Р13014 и судебное постановление, после чего человек исключается. При этом на освободившееся место может быть посажен другой учредитель, или же доля делится на одного / нескольких партнеров.

Более 20 лет опыта. Просто, быстро, без отказов. Все работы - точно в срок.

Инструкция по смене учредителя

Из сказанного видно, что перестановка требует индивидуального подхода и зависит от оснований и методов проведения операции. От этого зависит и стоимость услуг при смене участников ООО, ведь в каждом случае пакет документов и действия могут отличаться. Наиболее распространенная ситуация — ввод нового человека и увеличение уставного капитала.

Сбор документации

Для регистрации потребуется ряд документов:

  • заявка о приеме учредителей, оформленное на имя гендиректора с указанием размера доли и суммы, вносимой в УК;
  • протокол собрания / решение об увеличении УК;
  • измененный устав или дополнение с правками;
  • заявление по форме Р13014;
  • документ-подтверждение оплаты доли в УК;
  • чек о выплате пошлины (800 рублей).

Обращение к нотариусу

На следующем шаге нотариус должен заверить документы. В роли заявителя выступает гендиректор. Перед походом в нотариальную контору необходимо поставить подписи в документах и подготовить полный пакет. Рекомендуется заранее оформить выписку из ЕГРЮЛ. Стоимость нотариальных услуг около 2000 рублей за заверку формы и около 1600 рублей за завершение решения.

Передача документации в ФНС

Для смены учредителя в ООО необходимо обратиться в налоговую, оплатить пошлину (если это не сделано ранее) и передать подготовленный пакет. В Москве этими вопросами занимается ФНС под номером 46. Самостоятельная подача документации — довольно длительная процедура, занимающая не менее одного-двух часов. После передачи пакета выдается расписка о приемке с датой готовности.

Получение документов

На шестые рабочие сутки можно приходить в ФНС за документами. Выдается лист ЕГРЮЛ и обновленный устав с отметкой регистратора.

На этом ввод нового учредителя завершен.

Вывод участника

Если планируется вывод учредителя, потребуются дополнительные шаги:

  • Заявление о выходе (оформляется нотариусом) и обходится в сумму около 5000 р.
  • Распределение долей. Для этого готовится договор купли-продажи или соответствующее решение. Также оформляется документ под номером Р13014.
  • Заверка документации у нотариуса.
  • Передача документации в ФНС. Потребуется решение о распределении части ООО и заявка Р13014.
  • Получение обновленной документации — лист ЕГРЮЛ с правками.

Воспользуйтесь услугой наших юристов по смене учредителя ООО

  • опыт работы юриста с 2002 г;
  • без ошибок и отказов;
  • бесплатная консультация.

Более 20 лет опыта. Просто, быстро, без отказов. Все работы - точно в срок.

Читайте также: