Как оформить в латвии на себя машину

Обновлено: 05.05.2024

Если вы получили вид на жительство в Латвии, и у вас есть автомобиль в собственности дольше года, и вы не планируете этот автомобиль в течение года продавать, то вы можете импортировать его в Латвию без таможенной пошлины и НДС.

Я этой возможностью воспользовался. У меня машинка — Citroen C1. Была куплена за год с лишним до переезда, была на российских номерах.

Итак, делюсь опытом.

1. Я пошел в VID (Служба государственных доходов Латвии — одновременно и налоговая и таможня). На ресепшене объяснил, что мне нужна консультация по импорту автомобиля. Ко мне спустилась тетенька-консультант, которая подробно рассказала, что нужно делать.

2. Она дала мне список таможенных брокеров, чтобы я сам выбрал. Я ткнул пальцем в первую попавшуюся фирму и поехал туда. Там с меня взяли 50 евро за свои услуги. Вероятно, без этих услуг можно обойтись, но ведь надо заполнять какие-то бумаги на латышском языке — я бы с этим не справился. А там девушка все сделала за меня. Отсканировала мои документы, заполнила заявление, отправила куда-то.

3. На следующий день она позвонила, сообщила, что пришел положительный ответ. Мне разрешили импортировать автомобиль без пошлины. Я снова приехал к ней в офис, она дала мне бумагу, на которой и печатей-то не было: этот документ есть где-то в базе, и в CSDD (латвийском ГИБДД) его увидят.

4. Поехал в CSDD. На ресепшене сказал, чего я хочу — мне помогли взять нужный номерок (я же по-латышски вообще ничего не понимал: только приехал). Там отправили на сверку номеров (рядом в боксе).

5. На сверке номеров мне сказали самое главное, что могло бы осложнить мне весь процесс. Сказали, что мне не нужна сертификация. Для моей машинки сертификат соответствия ЕС уже есть. Не с любой машиной все так просто. Если машина была выпущена в России, или за рубежом специально для российского рынка, европейского сертификата у нее может и не быть. Тогда бы мне пришлось этот сертификат получать у дилера, который ближайший в Таллине, и за это пришлось бы заплатить денежку.

6. Снова пошел к девушке в CSDD. Она спросила, нужны ли мне особенные номера за дополнительную плату — нет, не нужны. Взяла пошлину за первичную постановку на учет, транспортный налог. И отправила в другое окошко получать номера.

7. Возле CSDD свою копеечку зарабатывает дяденька с инструментом, предлагая прикрутить номера. Его услугами пользоваться необязательно — можете прикрутить номера сами. Но меня он убедил, что нужно использовать заклепки, поскольку в Латвии часто воруют номера, чтобы с ними воровать бензин на заправках. Не знаю, так ли это, но он был убедительным, и его услуги обошлись в 11 евро.

8. Еще через несколько минут моя машинка была на латвийских номерах, но в багажнике все еще лежали российские номера, а в бардачке — российский ПТС. Завести эту машинку теперь нельзя, поскольку нет страховки.

9. Страховка оформляется в терминале прямо в офисе CSDD. Я вбил свои данные, и терминал предложил мне разные страховые компании с разными тарифами. От 110 евро до 300, насколько я помню. Конечно, я выбрал ту компанию, которая предложила самый дешевый тариф. Терминал принял мою банковскую карту, сообщил о успешной покупке полиса OCTA (ОСАГО). Спросил, нужна ли мне бумажная версия, и я по привычке, конечно, захотел ее иметь. Но терминал предложил мне подумать о природе и отказаться от использования бумаги. Убедил, обойдусь :)

10. Девушка в CSDD показала мне, где проходить техосмотр. Зная, что я только приехал и не знаю города, она развернула мне свой монитор, и в гугл вью показала путь до техосмотра.

11. На техосмотре у меня нашли маленький косяк — подплавился плафончик стоп-сигнала, из-за чего он светил не красным, а красно-белым. Там у меня белая лампочка под красным пластиком, и в пластике проплавилась дырочка. С таким дефектом мне полноценный техосмотр не дали — только временный на месяц.

12. Я не спешил чиниться, а поехал с такой черной временной наклейкой в Питер возить вещи. И на границе меня не выпустили. Оказалось, с такой наклейкой нельзя покидать Латвию :) Как бы предполагается, что черная наклейка нужна только для поездки в автосервис, а не для того, чтобы по заграницам мотаться :) Не повторяйте этой глупой ошибки!

13. Проблему со стоп-сигналом решил, заменив белую лампочку на красную. Она даже из-под подплавленного плафончика светит красным цветом, а значит все ок.

14. Съездил снова на техосмотр, получил уже полноценную наклейку на год.

15. Следующая задача — снять машину с учета в России. Вообще многие с этого и начинают, и едут в Латвию на транзитных номерах. Мне этот путь показался сложным, я поступил по-своему. Поехал в Россию на латвийских номерах, имея в багажнике российские. Но тут ждала засада — стало понятно, почему другие возятся с транзитами :) Поскольку у меня в паспорте российская прописка, таможенники имеют полное право требовать с меня "депозит" в размере стоимости автомобиля, чтобы я не оставил его в России. Разумеется, никакой депозит им не нужен: для них это просто хлебная тема :) Откровенно и нагло вымогали взятку. При том, что, повторюсь, машина и так стоит на учете в России, у меня есть российская ПТСка и российские номера в багажнике. То есть мне ну совершенно не за чем контрабандой ввозить машину в Россию :) Но они были непреклонны. Предлагали пропустить, только если я их "отблагодарю". Надо же, в первую же поездку в Россию мне решили напомнить, почему я из нее уехал :) Прям развеяли остатки сомнений.

Я предложил уехать, переставить номера и въехать уже на российских. Мне сказали "ты сейчас договоришься". Я так и не понял, чем плоха эта идея :) Но конфликтовать не стал.

Я взяток принципиально не даю. И не давал в России (представляете, как тяжело мне там жилось с такими убеждениями?). И заканчивалось это всегда одинаково. Когда не заметил кирпич, и меня лишали прав, гаишник выклянчивал предложить "хоть что-то". Я — нет, похожу пешком. Махнул рукой, отпустил со штрафом за ребенка без люльки (жена кормила грудью в пробке). Когда поймали с просроченной страховкой (забыл, что оформил ее на полгода, а не на год), грозили снять номера и увезти машину на штрафстоянку, выклянчивали деньги. Я — нет, ничего не дам. Отпустили с небольшим штрафом за выключенные фары.

И тут то же самое. Постояв на границе несколько часов, и не согласившись дать ни копейки, я все-таки въехал в Россию. Таможенник махнул рукой, устал запугивать меня возвращением в Ригу и выклянчивать деньги.

16. В Питере попытался записаться в ГИБДД через сайт госуслуги, но ничего не вышло. В ГИБДД не подтверждали мою заявку. И это понятно — у них там терминал, принимающий пошлину с комиссией. А если записаться через интернет, оплатить можно банковским платежом.

17. Пришлось ехать и стоять в живой очереди, воспользоваться этим терминалом.

18. Там немного удивились моему случаю. Машина приехала на иностранных номерах сниматься с учета в России. Это необычно. Но, посоветовавшись, они решили, что это все же не противоречит никаким законам. Забрали российские номера, выдали техпаспорт с отметкой о снятии с учета.

19. Чтобы больше не иметь проблем на границе, я все-таки выписался из питерской квартиры. Теперь у меня в паспорте есть отметка о снятии с регистрации, и границу я пересекаю без проблем. Я — инсостранец, и на иностранной машине могу въезжать в Россию без всяких депозитов и взяток.

Вот и все. Теперь у меня машинка на латвийских номерах, снятая с учета в России.

Должен только напомнить вам, что такую машинку в России нельзя передавать в пользование другому лицу. Кто въехал в Россию на машине, тот и должен ее использовать. Передавать управление, оставаясь в машине, можно. А жена одна на ней ездить не должна.

Вопрос о том, как купить б/у авто в Латвии, больше всего интересует желающих приобрести подержанные машины в Евросоюзе. Сложная экономическая ситуация в Латвии и удачное географическое расположение стимулировали развитие бизнеса по перепродаже подержанных автомобилей из Европы через крупнейший порт на побережье Балтийского моря – Вентспилский, который в то же время является свободной экономической зоной.

Покупка подержанных машин в ЕС

Авто в Латвии

Приобрести машину с пробегом в хорошем состоянии в одной из стран Европы можно и без участия торговцев из Латвии. Больше всего спросом у россиян пользуется вторичный рынок Германии. Подержанный транспорт здесь в основном реализуется через дилеров, а перечень выставленных на продажу авто можно просмотреть на специальных сайтах. Желающие также могут самостоятельно заняться оформлением сделки и транспортировкой машины в Россию.

Оптимальный способ – обращение к российским дилерам, занимающимся ввозом подержанных транспортных средств (ТС) из-за границы.

Они покупают автомобили партиями, поэтому от немецких партнёров получают неплохие скидки, следовательно, смогут предложить вам недорогие варианты.

В чём преимущество б/у автомобиля

Покупка машины с пробегом имеет главное преимущество – невысокую стоимость по сравнению с новыми моделями. На вторичном рынке реально найти автомобиль с богатой комплектацией, но по сравнительно низкой цене. Здесь также можно встретить интересные модели, которые официально на территории России не продавались никогда.

Поиск средства передвижения с пробегом можно вести не только внутри страны. Развитие интернета позволило заказывать понравившиеся образцы из Японии, США и стран Евросоюза. Цены на некоторые модели могут быть ниже, чем в России. Если возраст ТС не превышает 7 лет, стоимость таможенного оформления не поднимется до заоблачных высот.

Покупка машины в Латвии россиянином

Покупка в Латвии

Любой россиянин, не имея латвийского гражданства, но при наличии визы может легально купить автомобиль и даже зарегистрировать его на своё имя, обратившись в Дирекцию департамента безопасности дорожного движения. Однако регистрация предоставляется всего на 6 месяцев. После истечения данного периода необходимо заново обратиться в это ведомство для продления регистрации. При необходимости вывезти машину в другую страну на постоянное пребывание она снимается с учёта.

Как это сделать

Самый хлопотный способ, но в то же время наиболее надёжный – поездка в Латвию. Но для этого необходимо получить шенгенскую визу. Латвийские сайты по продаже автомобилей ( AutoPlius , Autoa , Auto.lv и другие) позволят вам изучить предложения местных торговцев ещё в России.

Если вам заранее известна марка и модель автомобиля, размер депозита будет равен сумме таможенных пошлин за его ввоз. В противном случае тариф будет рассчитан согласно Приказу ФТС №302 от 21.02.12 г. Например, для ТС в возрасте до 5 лет и мощностью двигателя не более 90 л. с. размер стандартного депозита составляет 134 905 рублей.

На поездку может уйти до 7 дней. Подержанные авто, выставленные на продажу, можно увидеть сразу после перехода границы. Но не следует торопиться с покупкой, поскольку здесь их стоимость значительно завышена, а все дефекты мастерски скрыты продавцами. Самые крупные авторынки с привлекательными ценами расположены около Риги. Покупка машины у юридического лица будет выгоднее, поскольку вы являетесь иностранцем, приехавшим на латвийский авторынок, и освобождаетесь от уплаты НДС.

Выбор ТС

Процедура покупки состоит из следующих этапов:

  1. Выбор подходящего ТС.
  2. Проверка технического состояния на СТО с выдачей заключения (проводится за счёт покупателя).
  3. Оформление договора с продавцом и оплата инвойса в банке.
  4. Снятие машины с учёта и выдача транзитных номеров.
  5. Оформление страховки.
  6. Оформление покупки у таможенного агента, адрес которого подскажут в страховой компании.
  7. Пересечение границы России и таможенное оформление покупки с выдачей российского ПТС. Размер таможенных пошлин можно заранее узнать через онлайн-калькулятор на официальном сайте Федеральной таможенной службы РФ.

Приобретаемый автомобиль вам придётся самостоятельно проверить через реестр залогов, поскольку данная процедура не входит в полномочия Департамента безопасности дорожного движения Латвии.

Обращение к дилерам

Самый простой и в то же время безопасный способ – заказ автомобиля через дилера. В России работают десятки разных организаций, занимающиеся импортом автотранспорта из Европы и Прибалтики. Вам нужно всего лишь выбрать ТС из электронного каталога и оформить заказ.

Стоимость услуг дилера обойдётся примерно в 1500 евро.

В итоге вы получите машину с документами, оригиналом договора и транзитными номерами.

Необходимые документы

Необходимые документы

Для оформления сделки на территории Латвии понадобятся следующие документы:

  • загранпаспорт;
  • латвийский техпаспорт автомобиля;
  • сертификат о соответствии ТС экологическим нормам;
  • расписка о внесении таможенного депозита;
  • гарантийный сертификат ФТС РФ;
  • декларация ТД-6 – для пересечения границы.

Таможенное оформление

Без надлежащего таможенного оформления вы не сможете поставить свою машину на учёт в ГИБДД и пользоваться ею на законных основаниях. Данная процедура производится в таможенном органе по месту вашей регистрации. На таможенном посту при въезде в Россию в вашей декларации поставят отметку о пересечении границы. Здесь же нужно будет оформить полис ОСАГО. Российский ПТС вам будет выдан после завершения таможенного оформления и внесения всех платежей.

Законный способ ввести машину в РФ без растаможки

  • К моменту завершения периода временного ввоза автомобиль должен покинуть пределы России, а затем вернуться. Отсчёт времени начнётся заново.
  • За рулём может находиться только лицо, оформившее временный ввоз.
  • Эксплуатировать машину без растаможки в коммерческих целях нельзя.

Заключение

Вариант с приобретением подержанного автомобиля из Латвии больше подходит для тех, кто ради экономии готов потратить время и силы. После завершения поисков и оформления сделки покупателю ещё предстоит столкнуться с бумажной волокитой во время растаможки. Для того чтобы не разочароваться в своей покупке, следует заранее узнать размер таможенных пошлин на интересующие вас модели.

Покупка авто в Латвии без владельца: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере - более 15 лет.



1. Проверяем авто по регистрации в CSDD

Если вам еще до визуального контакта с продавцом будет известен номер авто, вы можете зайти на сайт CSDD и увидеть информацию об этой машине в общем реестре. Обратите внимание на дату ввоза авто в Латвию и количество владельцев. Если истинная информация об авто не совпадает со словами продавца, то очевиднее всего, что он лжет вам. Проследите по реестру, как изменялось состояние авто в разные годы. На это может указывать резко сократившийся авто пробег или частые попытки пройти техосмотр, которые не увенчались успехом.

Если в объявлении номер авто невозможно рассмотреть или он специально спрятан, вы можете поинтересоваться им, позвонив продавцу. Отказ предоставлять подобные сведения потенциальному покупателю говорят, о нечестности продавца. Будьте внимательны и помните, что те авто, которые еще не прошли регистрацию в Латвии в реестре транспортных средств не числятся, и на сайте CSDD вам их найти не удастся.


2. Если есть возможность проверить авто по VIN коду

Если вы будете владеть информацией о VIN номере авто, то подробную историю транспортного средства можно будет узнать и у официального дилера этого авто производителя .


3. Узнайте: не привезено ли авто из Англии?


4. Попробуйте навести справки по поводу репутации авто продавца

Бесспорно, если речь заходит о покупке подержанного автомобиля, то приобретать выгодней у того продавца, который заботился и берег свое авто, заливал в него только качественные расходные материалы и устанавливал оригинальные запчасти. Также, если вы заметите, что слова продавца совпадают с данными на сайте CSDD – это тоже хороший знак. Попытайтесь по возможности узнать и репутацию этого человека, ведь если он занимается продажей авто на постоянной основе и к нему были предъявлены претензии от других покупателей, то такие негативные факты можно отыскать в интернете достаточно легко и быстро.

Если обратиться к опыту профессионалов по покупке-продаже авто, то они не советуют выбирать подержанное авто из линейки машин на авто плацах. Вместе с этой рекомендацией опытные специалисты авто рынка не советуют обращаться и к профессиональным авто продавцам. Лучшим методом приобрести подержанное авто является поиск обычного владельца автомобиля, который окажется первым и единственным собственником машины, поэтому знает о ней абсолютно все. Таких продавцов обычно не много и найти их можно, только общаясь с близкими или друзьями.


5. Узнайте об истории авто из авто сервиса

  • Когда последний раз заменялось масло?
  • В каком состоянии находится ремень ГРМ?
  • Когда менялись фильтра?
  • Как изменялось оборудование в авто?

Получив ответы на подобные вопросы, вам будет легко сделать вывод о честности продавца и о состоянии авто.


6. Визуальный осмотр авто

Осматривать авто лучше солнечным днем. Так вам будут видны все нюансы по лакокрасочному покрытию. Пристальное внимание уделите осмотру кузова возле колес, под багажником и у порогов – там авто начинает ржаветь в первую очередь. Если машине уже больше 10 лет, то первые признаки коррозии считаются нормальным явлением. Если авто еще не исполнилось 10 лет, а ржавчина уже проступила, то это плохой знак, предупреждающий вас о том, что былой хозяин плохо обслуживал свою машину.


7. Осмотр машины изнутри

Салон авто – самый яркий показатель того, насколько аккуратно и бережно продавец относился к своему авто. Крошки, грязь и стаканчики из-под кофе – первый сигнал того, что лучше не приобретать данное авто, так как за внешней небрежностью могут скрываться давно упущенные поломки, достигшие критических точек.


8. Что под капотом?

Откройте капот авто, если масла и охлаждающей жидкости недостаточно, а на двигателе заметны жирные пятна – у авто есть явные неисправности, которые могут закончиться ремонтом двигателя. Если вам не нужны такие проблемы, то бегите от этого продавца и его авто как можно быстрей.


9. Тест-драйв

Конечно, без пробной езды авто покупать не стоит. Но вот вы уже за рулем, поворачиваете ключ зажигания – проследите за тем, какие лампочки загорелись на панели, что показывает каждая и есть ли те, которые совсем не включились. Как только вы начнете ехать, контролируйте все звуки и оценивайте, насколько тихо и плавно работает авто. Также протестируйте колесо управления (угол поворота), коробку передач и двигатель (как быстро разгоняется автомобиль, нет ли вибраций при ускорении).


10. Протестируйте еще одну такую же авто модель

Если до этого вы не были близко знакомы с осматриваемой авто моделью и не можете оценить ее на 100%, сходите на просмотр точно таких же моделей, которые стоят дешевле и дороже выбранного авто. Проехав на нескольких автомобилях одной и той же марки и модели, вам легче будет сориентироваться и оценить то авто, которое вы решили приобрести.

Все рекомендации от авто экспертов абсолютно не сложные и легко объяснимые. Если вы будете их придерживаться и вести себя крайне внимательно, то риск попасть в неприятную ситуацию и оплатить ремонт только что купленному авто значительно снизится .

Читайте также: