Как оформить прицеп для легкового автомобиля в казахстане

Обновлено: 28.04.2024

Правила езды с прицепом на легковом автомобиле

Многие владельцы авто считают, что ездить на легковушке с прицепом ничуть не сложнее, чем без него. На самом же деле прицеп кардинально меняет ситуацию и добавляет некоторые сложности. Поэтому, если не соблюдены правила установки прицепа и движения с ним, это может привести к плачевным результатам.

Требования к водителю авто с прицепом

Приготовление к езде

Прежде, чем двигаться в путь на автомобиле с прицепом, необходимо подготовиться, а именно:

— удостовериться в рабочем состоянии стоп-сигналов и указателей поворота;

— в случае крепления трейлера или фургона с большей шириной, чем у автомобиля, необходима установка зеркал заднего вида на специальных удлинителях, чтобы сохранить возможность слежения за трассой;

— необходимо наличие клиньев для колёс для того случая, если придётся припарковаться на склоне (даже не крутом);

— важно также осмотреть прицеп, чтобы убедиться, что он исправен и правильно закреплен – фиксация замка должна быть крепкой и надёжной;

— нужно обязательно проверить страховочные цепи и тросы – они должны быть хорошо прикреплены к автомобилю, и не должны соскакивать во время поездки;

— Для снижения трения фаркоп должен быть смазан графитовой смазкой.

Правила перевозки грузов на легковом прицепе

Правила вождения прицепа


При движении по дороге на автомобиле с прицепом важно помнить некоторые нюансы. С прицепом увеличивается не только длина автомобиля, но его вес. Естественно, это повлияет на движение – скорость будет набираться значительно дольше, и, соответственно, потребуется больше времени для разгона. Особенно важно учитывать этот факт, надумав обогнать другое транспортное средство. Понятно, что и возвращение в свой ряд с прицепом будет более сложным, чем без него. Вот почему лучше не рисковать и постараться, все-таки, не обгонять едущие впереди машины без необходимости.

Будучи за рулём машины с прицепом, нужно притормаживать и прижиматься вправо во время обгона большой фурой, иначе исходящим от большой машины воздушным потоком прицеп оттолкнется в сторону, и при этом неизвестно, насколько сильно. Так что последствия могут быть непредсказуемыми.

В течение всего маршрута необходимо наблюдать за прицепом: не должно быть его дёрганий, виляний, прыганий. Если же он ведет себя таким образом, то возможен износ фаркопа, неправильное распределение груза или неравномерное давление в шинах. Также важно слежение и за колёсами прицепа: в незагруженном может не почувствоваться, что проколота шина, а при этом долгая езда со спущенным колесом может привести к их полной неисправности.

Поворачивать нужно очень осторожно. Не стоит тормозить при вхождении в поворот, но нужно оставлять запас минимум в полтора метра от бордюра до авто, чтобы прицеп не занесло. Также нужно сохранять стабильную скорость, иначе прицепом машина потянется в сторону. В общем, скорость лучше перед поворотом сбросить, затем аккуратно осуществить манёвр и продолжить движение. Если на повороте прицеп, всё-таки, поведет себя нестабильно, нужно немного ускориться (ускорение, по физическим законам, помогает затухнуть колебаниям).

Езда по просёлочной дороге требует ещё большей бдительности. Лучше избегать высокой скорости и резких поворотов, потому что прицепу нужно ехать по той колее грунтовой дороги, по которой движется и сама машина.

Езда задним ходом с прицепом должна быть особенно внимательной. В первую очередь нужно запомнить, что руль следует поворачивать в сторону, которая противоположна повороту фургона. Есть смысл попробовать выполнить данный манёвр в безопасном месте перед тем, как оказаться с грузом в дороге.

Соблюдайте дистанцию! У большей части прицепов тормозов нет, что говорит о том, что тормозной путь у такого автомобиля будет увеличен. Например, если дорога хорошая и скорость движения – 70 километров в час, тормозной путь машины с прицепом составит восемь метров.

Езда с прицепом зимой

Сам по себе холодный период года осложняет движение транспортных средств, и уж тем более сложно передвигаться на машине с прицепом. Из-за накатанного снега уменьшено сцепление шин с дорогой, и риск заноса в бок при торможении или вхождении в поворот значительно увеличивается.

Зимой не следует поворачивать резко, а также необходимо увеличение дистанции относительно остального движущегося транспорта. Торможение на скользкой дороге лучше всего проводить с помощью двигателя.

Помимо вышеупомянутых специфических условий, водитель автомобиля должен учитывать и тот факт, что разъезжая с прицепом или фургоном, потратит гораздо больше горючего. В связи с этим нужно быть готовым к тому, что полный бак топлива израсходуется значительно быстрее, чем всегда.

На трассе нужно избегать резких движений и быть как можно аккуратнее, ведь автомобиль – это источник опасности и риска, о чём нельзя забывать никогда, а автомобиль с прицепом – это ещё более сложно управляемая конструкция, требующая повышенного внимания.

Читайте также: