Как оформить машину на тоо
Обновлено: 26.04.2024
Informburo.kz разобрал, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.
Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.
Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.
Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.
В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.
Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.
Водители заявили, что не могут поставить на учёт машины из-за дороговизны таможенной пошлины.
24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.
До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:
- оплатить таможенные пошлины и утильсбор;
- поставить авто на постоянный учёт.
Второй вариант – вывезти авто из страны.
Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:
- удостоверение личности;
- прежние государственные или транзитные номерные знаки;
- свидетельство о первичной регистрации;
- документы, подтверждающие право собственности;
- квитанции об оплате:
- за первичную регистрацию;
- пошлины за изготовление госномера;
- пошлины за изготовление техпаспорта.
Временная регистрация даёт возможность автовладельцам время на то, чтобы оставшуюся сумму (за утильсбор и таможенную пошлину) оплатить до 1 марта 2021 года. Пока не будет сделана постоянная регистрация, нельзя отчуждать, передавать и продавать автомобиль с временной регистрацией.
Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.
Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.
Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:
Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).
Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:
- оплатить утилизационный сбор;
- оплатить таможенную пошлину;
- оплатить налог на добавленную стоимость;
- получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.
Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО "Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)".
Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:
- Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см 3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.
Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.
Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:
зарубежный технический паспорт;
фотографии общего вида (с четырёх сторон и подкапотного пространства);
таблички с VIN-кодом, таблички двигателя; таможенная декларация. В центре проверяют идентификационный номер автомобиля, предоставленные документы, соответствие требованиям техрегламента ЕАЭС и составляют акт осмотра автомобиля.
Авто должно соответствовать экологическим стандартам "Евро-4", "Евро-5" или "Евро-6" (нормы указывают на содержание вредных веществ в выхлопных газах машины), а также иметь: антиблокировочную тормозную систему;
фронтальные подушки безопасности;
систему крепления Isofix;
дневные ходовые огни;
кнопку экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК).
Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.
Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.
Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.
Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.
Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:
- Продать машину по запчастям.
- Продать машину в стране покупки.
Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта "Евро-4", а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.
Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.
Иллюстрация Дины Ли специально для Informburo.kz
Подготовили инструкцию для владельцев машин с иностранными номерами: что даёт временная регистрация, сколько платить за растаможку и утильсбор.
Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые в Казахстан из стран Евразийского экономического союза.
Разбираем, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.
Что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами
Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.
Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.
Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.
В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.
Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.
Водители заявили, что не могут поставить на учёт машины из-за дороговизны таможенной пошлины.
Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами
24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.
До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:
- оплатить таможенные пошлины и утильсбор;
- поставить авто на постоянный учёт.
Второй вариант – вывезти авто из страны.
Что даёт временная регистрация
Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:
- удостоверение личности;
- прежние государственные или транзитные номерные знаки;
- свидетельство о первичной регистрации;
- документы, подтверждающие право собственности;
- квитанции об оплате:
- за первичную регистрацию;
- пошлины за изготовление госномера;
- пошлины за изготовление техпаспорта.
Временная регистрация даёт возможность автовладельцам время на то, чтобы оставшуюся сумму (за утильсбор и таможенную пошлину) оплатить до 1 марта 2021 года. Пока не будет сделана постоянная регистрация, нельзя отчуждать, передавать и продавать автомобиль с временной регистрацией.
Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.
Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.
В какую сумму обойдётся временная регистрация машины
Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:
Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).
Как получить постоянную регистрацию
Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:
- оплатить утилизационный сбор;
- оплатить таможенную пошлину;
- оплатить налог на добавленную стоимость;
- получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.
Сколько придётся заплатить за утильсбор
Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО "Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)".
Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:
- Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см 3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.
Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто
Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.
Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:
- паспорт владельца;
- договор купли-продажи;
- зарубежный технический паспорт;
- фотографии общего вида (с четырёх сторон и подкапотного пространства);
- таблички с VIN-кодом, таблички двигателя;
- таможенная декларация.
В центре проверяют идентификационный номер автомобиля, предоставленные документы, соответствие требованиям техрегламента ЕАЭС и составляют акт осмотра автомобиля. Авто должно соответствовать экологическим стандартам "Евро-4", "Евро-5" или "Евро-6" (нормы указывают на содержание вредных веществ в выхлопных газах машины), а также иметь:
- антиблокировочную тормозную систему;
- фронтальные подушки безопасности;
- систему крепления Isofix;
- дневные ходовые огни;
- кнопку экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК).
Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.
Какой размер таможенной пошлины
Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.
Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.
Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.
Какие есть ещё варианты
Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:
- Продать машину по запчастям.
- Продать машину в стране покупки.
Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта "Евро-4", а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.
Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.
Всем привет!
Знакомый на своем авто из Казахстана попал в аварию на территории РФ, ему срочно нужны деньги (на восстановление авто денег нет).
Я готов ему помочь и выкупить автомобиль у него.
Автомобиль 2013 года выпуска на казахстанских номерах, стс имеется.
Как оформить авто на себя, нужно ли расстамаживать, как ему снять автомобиль с учёта в РК, а мне поставить в РФ и получить ПТС.
Очень нужна достоверная информация!
Заранее спасибо!
Всем привет!
Знакомый на своем авто из Казахстана попал в аварию на территории РФ, ему срочно нужны деньги (на восстановление авто денег нет).
Я готов ему помочь и выкупить автомобиль у него.
Автомобиль 2013 года выпуска на казахстанских номерах, стс имеется.
Как оформить авто на себя, нужно ли расстамаживать, как ему снять автомобиль с учёта в РК, а мне поставить в РФ и получить ПТС.
Очень нужна достоверная информация!
Заранее спасибо!
Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.
Всем привет!
Знакомый на своем авто из Казахстана попал в аварию на территории РФ, ему срочно нужны деньги (на восстановление авто денег нет).
Я готов ему помочь и выкупить автомобиль у него.
Автомобиль 2013 года выпуска на казахстанских номерах, стс имеется.
Как оформить авто на себя, нужно ли расстамаживать, как ему снять автомобиль с учёта в РК, а мне поставить в РФ и получить ПТС.
Очень нужна достоверная информация!
Заранее спасибо!
Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.
Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.
То есть ему нет необходимости снимать для начало авто с учета в РК, а мы буквально уже завтра можем поехать в местный РЭО и оформить автомобиль на меня и получить ПТС.
То есть ему нет необходимости снимать для начало авто с учета в РК, а мы буквально уже завтра можем поехать в местный РЭО и оформить автомобиль на меня и получить ПТС.
Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.
Когда только начинался таможенный союз, до вначале ехали на таможню и там получали птс без уплаты таможенных пошлин - с тех пор что то изменилось ?
То есть ему нет необходимости снимать для начало авто с учета в РК, а мы буквально уже завтра можем поехать в местный РЭО и оформить автомобиль на меня и получить ПТС.
Когда только начинался таможенный союз, до вначале ехали на таможню и там получали птс без уплаты таможенных пошлин - с тех пор что то изменилось ?
Эта процедура обязательна,когда авто ввозится на территорию ТС,а здесь машина уже в ТС. Ведь не зря ввели единый ПТС для стран ТС.
Спасибо всем за советы!
А вот такой вариант возможен, допустим владелец автомобиля пишет на меня доверенность на право управления, я машину ремонтирую и обратно продаю в Казахстан.
Загвоздка в том, могу ли я гражданин РФ, передвигаться на автомобиле с казахскими гос.номерами по России и какие документы должен иметь при себе?
Спасибо всем за советы!
А вот такой вариант возможен, допустим владелец автомобиля пишет на меня доверенность на право управления, я машину ремонтирую и обратно продаю в Казахстан.
Загвоздка в том, могу ли я гражданин РФ, передвигаться на автомобиле с казахскими гос.номерами по России и какие документы должен иметь при себе?
Спасибо всем за советы!
А вот такой вариант возможен, допустим владелец автомобиля пишет на меня доверенность на право управления, я машину ремонтирую и обратно продаю в Казахстан.
Загвоздка в том, могу ли я гражданин РФ, передвигаться на автомобиле с казахскими гос.номерами по России и какие документы должен иметь при себе?
Передвигаться на номерах РК по РФ можно без проблем. -доверенность и доки на авто.Продать после ремонта авто обратно в РК можно,если только с помощью(от имени)старого хозяина.Перерегистрация будет ведь на номерах казахских.
Я смотрю теоретики тут пишут. На практике,помимо РЭО, вы должны для начала оформить ПТС на эту машину, потому как в Казахстане ПТС не было. Для этого вы должны снять машину с учета в Казахстане и проехать в акцизную таможню в РФ по месту регистрации нового владельца. в Краснодаре например, этот орган отсутствует и весь ЮФО ездит в Батайск. Там от вас потребуют сертификат безопасности колесного транспортного средства на этот авто, который вам нужно будет оформить по любому, в нем все технические характеристики машины для заполнения ПТС, затем вам придется оплатить утилизационный сбор ( мне он обошелся 3000р). Затем пишете заявление по форме и прилагаете оригиналы сертификата, платежного поручения, техпаспорт и копию паспорта. Машину показывать не просят. все забирают на месяц (по факту через 21 день). Забираете ПТС и идете уже в РЭО. Что касается передвижения на авто с казахскими номерами, некоторые ездят годами на них - главное страховой полис на авто, а он дороговато выходит на каз.номера в сравнении с той же машиной на российских номерах. Есть правда в каз.номерах плюс - штрафы на авто не приходят с автоматических камер.
с 27.06.2016 на территории таможенного союза введи единый электронный птс. также действует экологический стандарт ЕВРО-5. японцы выпускать начали машины этого стандарта в 2015 году. Интересуют консультации, тех кто оформит авто старше 2015 при переезде из РК в РФ после 1.07.2016. Напишите, как все происходит теперь.
В Казахстане эксплуатируются около 88 тысяч автомашин с российскими номерами, которые не состоят на учете в РФ, так как прежние владельцы сняли их с учета после продажи. Согласно закону Казахстана такие автомобили необходимо зарегистрировать в установленном порядке.
Кроме того, среди них есть автомобили, находящиеся в розыске или под санкциями суда. В связи с этим полиция начала проверку автомобилей с российскими номерами и водворять находящиеся в розыске или под санкциями суда на штрафстоянки. Sputnik Казахстан дает ответ на 10 важных вопросов, касательно автотранспорта с российскими номерами.
1. Сколько автомобилей с российскими номерами завезены в Казахстан
2. Какая ответственность предусмотрена за это
3. Как забрать автомобиль со штрафстоянки
Сначала необходимо оплатить штраф, указанный в административном протоколе. Затем автомобиль необходимо зарегистрировать. На основании этих документов машину можно забрать со штрафстоянки.
4. Как поставить на учет автотранспорт с российскими номерами
Чтобы поставить на учет автотранспорт, необходимо обратиться в спецЦОН, уплатив следующие налоги и получив необходимые документы:
- платеж за утилизационный сбор;
- платеж за первичную регистрацию;
- свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
- систему экстренного вызова при авариях и катастрофах.
5. Какова сумма утилизационного сбора и платежа за первичную регистрацию
Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке в отношении различных видов транспортных средств. Базовая ставка составляет 50 МРП. В 2021 году размер одного месячного расчетного показателя (МРП) равен 2 917 тенге. Сумма утилизационного сбора для легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:
- до 1 000 куб. см – коэффициент 3, то есть 50 МРП (145 850) х 3 = 437 550 тенге;
- от 1 001 до 2 000 куб. см – коэффициент 7, то есть 50 МРП (145 850) х 7 = 1 020 950 тенге;
- от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см – коэффициент 10, то есть 50 МРП (145 850) х 10 = 1 458 500 тенге;
- свыше 3 001 куб. см - коэффициент 23. Размер утилизационного сбора составит 50 МРП (145 850) х 23 = 3 354 550 тенге.
Сумма первичной регистрации автотранспорта зависит от размера МРП и возраста автомобиля:
- до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП (729 тенге);
- от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 50 МРП (145 850 тенге);
- от 3 лет и выше, включая год выпуска – 500 МРП (1 458 500 тенге).
Пошлина за изготовление свидетельства о государственной регистрации транспортных средств (СРТС) составляет 1,25 МРП (3 646 тенге).
Пошлина за выдачу государственного регистрационного номерного знака на автомобиль (ГРНЗ) - 2,8 МРП (8 167 тенге).
6. Зарегистрируют ли транспортное средство, если оно не соответствует требованиям безопасности
Автомобиль должен соответствовать техническому регламенту Казахстана. Для этого нужно получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Его выдают в сертифицирующих центрах, расположенных в областных центрах и городах республиканского значения. Необходимо написать заявку, также предоставить нужные документы.
Специалисты центра проверят идентификационный номер автомобиля на основании всех документов. Затем осматривают машину. Транспорт должен соответствовать требованиям "Евро-4", "Евро-5" или "Евро-6". Если транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, его не поставят на учет в Казахстане.
Специалисты советуют продать такие автомобили в соседние страны или реализовать машину в разобранным виде для автозапчастей. Другого пути нет.
Автомобили же, оформленные на основании договора купли-продажи, обязательно нужно поставить на казахстанский учет. Поскольку такой транспорт автоматически снимается с регистрации в соседней стране.
8. Что будет с праворульными автомобилями
9. Будут ли изыматься криминальные автомашины, которые проходят по каким-либо преступлениям
В настоящее время МВД Казахстана ждет ответа от Российской Федерации. Исходя из этого будут приняты меры касательно угнанных и находящихся в розыске автомобилей. По мнению юристов, такие автомобили подлежат конфискации.
10. Будут ли исключения со стороны государства
"Данные требования соблюдаются в полном объеме. Поэтому какие-либо исключения для какой-то категории граждан в законе не предусмотрены. Мы предполагаем, что все-таки нужно будет зарегистрировать данные автомашины либо, как минимум, не эксплуатировать их до решения правового вопроса с бывшими собственниками транспортных средств", – сказал Тусупов на брифинге.
Всем привет!
Знакомый на своем авто из Казахстана попал в аварию на территории РФ, ему срочно нужны деньги (на восстановление авто денег нет).
Я готов ему помочь и выкупить автомобиль у него.
Автомобиль 2013 года выпуска на казахстанских номерах, стс имеется.
Как оформить авто на себя, нужно ли расстамаживать, как ему снять автомобиль с учёта в РК, а мне поставить в РФ и получить ПТС.
Очень нужна достоверная информация!
Заранее спасибо!
Всем привет!
Знакомый на своем авто из Казахстана попал в аварию на территории РФ, ему срочно нужны деньги (на восстановление авто денег нет).
Я готов ему помочь и выкупить автомобиль у него.
Автомобиль 2013 года выпуска на казахстанских номерах, стс имеется.
Как оформить авто на себя, нужно ли расстамаживать, как ему снять автомобиль с учёта в РК, а мне поставить в РФ и получить ПТС.
Очень нужна достоверная информация!
Заранее спасибо!
Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.
Всем привет!
Знакомый на своем авто из Казахстана попал в аварию на территории РФ, ему срочно нужны деньги (на восстановление авто денег нет).
Я готов ему помочь и выкупить автомобиль у него.
Автомобиль 2013 года выпуска на казахстанских номерах, стс имеется.
Как оформить авто на себя, нужно ли расстамаживать, как ему снять автомобиль с учёта в РК, а мне поставить в РФ и получить ПТС.
Очень нужна достоверная информация!
Заранее спасибо!
Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.
Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.
То есть ему нет необходимости снимать для начало авто с учета в РК, а мы буквально уже завтра можем поехать в местный РЭО и оформить автомобиль на меня и получить ПТС.
То есть ему нет необходимости снимать для начало авто с учета в РК, а мы буквально уже завтра можем поехать в местный РЭО и оформить автомобиль на меня и получить ПТС.
Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.
Когда только начинался таможенный союз, до вначале ехали на таможню и там получали птс без уплаты таможенных пошлин - с тех пор что то изменилось ?
То есть ему нет необходимости снимать для начало авто с учета в РК, а мы буквально уже завтра можем поехать в местный РЭО и оформить автомобиль на меня и получить ПТС.
Когда только начинался таможенный союз, до вначале ехали на таможню и там получали птс без уплаты таможенных пошлин - с тех пор что то изменилось ?
Эта процедура обязательна,когда авто ввозится на территорию ТС,а здесь машина уже в ТС. Ведь не зря ввели единый ПТС для стран ТС.
Спасибо всем за советы!
А вот такой вариант возможен, допустим владелец автомобиля пишет на меня доверенность на право управления, я машину ремонтирую и обратно продаю в Казахстан.
Загвоздка в том, могу ли я гражданин РФ, передвигаться на автомобиле с казахскими гос.номерами по России и какие документы должен иметь при себе?
Спасибо всем за советы!
А вот такой вариант возможен, допустим владелец автомобиля пишет на меня доверенность на право управления, я машину ремонтирую и обратно продаю в Казахстан.
Загвоздка в том, могу ли я гражданин РФ, передвигаться на автомобиле с казахскими гос.номерами по России и какие документы должен иметь при себе?
Спасибо всем за советы!
А вот такой вариант возможен, допустим владелец автомобиля пишет на меня доверенность на право управления, я машину ремонтирую и обратно продаю в Казахстан.
Загвоздка в том, могу ли я гражданин РФ, передвигаться на автомобиле с казахскими гос.номерами по России и какие документы должен иметь при себе?
Передвигаться на номерах РК по РФ можно без проблем. -доверенность и доки на авто.Продать после ремонта авто обратно в РК можно,если только с помощью(от имени)старого хозяина.Перерегистрация будет ведь на номерах казахских.
Я смотрю теоретики тут пишут. На практике,помимо РЭО, вы должны для начала оформить ПТС на эту машину, потому как в Казахстане ПТС не было. Для этого вы должны снять машину с учета в Казахстане и проехать в акцизную таможню в РФ по месту регистрации нового владельца. в Краснодаре например, этот орган отсутствует и весь ЮФО ездит в Батайск. Там от вас потребуют сертификат безопасности колесного транспортного средства на этот авто, который вам нужно будет оформить по любому, в нем все технические характеристики машины для заполнения ПТС, затем вам придется оплатить утилизационный сбор ( мне он обошелся 3000р). Затем пишете заявление по форме и прилагаете оригиналы сертификата, платежного поручения, техпаспорт и копию паспорта. Машину показывать не просят. все забирают на месяц (по факту через 21 день). Забираете ПТС и идете уже в РЭО. Что касается передвижения на авто с казахскими номерами, некоторые ездят годами на них - главное страховой полис на авто, а он дороговато выходит на каз.номера в сравнении с той же машиной на российских номерах. Есть правда в каз.номерах плюс - штрафы на авто не приходят с автоматических камер.
с 27.06.2016 на территории таможенного союза введи единый электронный птс. также действует экологический стандарт ЕВРО-5. японцы выпускать начали машины этого стандарта в 2015 году. Интересуют консультации, тех кто оформит авто старше 2015 при переезде из РК в РФ после 1.07.2016. Напишите, как все происходит теперь.
Читайте также: