Как оформить машину на тоо

Обновлено: 26.04.2024

Informburo.kz разобрал, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.

Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.

Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.

Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.

В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.

Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.

Водители заявили, что не могут поставить на учёт машины из-за дороговизны таможенной пошлины.

24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.

До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:

  • оплатить таможенные пошлины и утильсбор;
  • поставить авто на постоянный учёт.

Второй вариант – вывезти авто из страны.

Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:

  1. удостоверение личности;
  2. прежние государственные или транзитные номерные знаки;
  3. свидетельство о первичной регистрации;
  4. документы, подтверждающие право собственности;
  5. квитанции об оплате:
  • за первичную регистрацию;
  • пошлины за изготовление госномера;
  • пошлины за изготовление техпаспорта.

Временная регистрация даёт возможность автовладельцам время на то, чтобы оставшуюся сумму (за утильсбор и таможенную пошлину) оплатить до 1 марта 2021 года. Пока не будет сделана постоянная регистрация, нельзя отчуждать, передавать и продавать автомобиль с временной регистрацией.

Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.

Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.

Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:

Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).

Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:

  • оплатить утилизационный сбор;
  • оплатить таможенную пошлину;
  • оплатить налог на добавленную стоимость;
  • получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО "Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)".

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см 3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.

Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:

зарубежный технический паспорт;

фотографии общего вида (с четырёх сторон и подкапотного пространства);

таблички с VIN-кодом, таблички двигателя; таможенная декларация. В центре проверяют идентификационный номер автомобиля, предоставленные документы, соответствие требованиям техрегламента ЕАЭС и составляют акт осмотра автомобиля.

Авто должно соответствовать экологическим стандартам "Евро-4", "Евро-5" или "Евро-6" (нормы указывают на содержание вредных веществ в выхлопных газах машины), а также иметь: антиблокировочную тормозную систему;

фронтальные подушки безопасности;

систему крепления Isofix;

дневные ходовые огни;

кнопку экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК).

Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.

Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.

Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.

Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.

Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:

  1. Продать машину по запчастям.
  2. Продать машину в стране покупки.

Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта "Евро-4", а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.

Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.

Иллюстрация Дины Ли специально для Informburo.kz

Иллюстрация Дины Ли специально для Informburo.kz

Подготовили инструкцию для владельцев машин с иностранными номерами: что даёт временная регистрация, сколько платить за растаможку и утильсбор.

Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые в Казахстан из стран Евразийского экономического союза.

Разбираем, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.

Что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами

Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.

Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.

Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.

В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.

Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.

Водители заявили, что не могут поставить на учёт машины из-за дороговизны таможенной пошлины.

Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами

24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.

До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:

  • оплатить таможенные пошлины и утильсбор;
  • поставить авто на постоянный учёт.

Второй вариант – вывезти авто из страны.

Что даёт временная регистрация

Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:

  1. удостоверение личности;
  2. прежние государственные или транзитные номерные знаки;
  3. свидетельство о первичной регистрации;
  4. документы, подтверждающие право собственности;
  5. квитанции об оплате:
  • за первичную регистрацию;
  • пошлины за изготовление госномера;
  • пошлины за изготовление техпаспорта.

Временная регистрация даёт возможность автовладельцам время на то, чтобы оставшуюся сумму (за утильсбор и таможенную пошлину) оплатить до 1 марта 2021 года. Пока не будет сделана постоянная регистрация, нельзя отчуждать, передавать и продавать автомобиль с временной регистрацией.

Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.

Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.

В какую сумму обойдётся временная регистрация машины

Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:

Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).

Как получить постоянную регистрацию

Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:

  • оплатить утилизационный сбор;
  • оплатить таможенную пошлину;
  • оплатить налог на добавленную стоимость;
  • получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.

Сколько придётся заплатить за утильсбор

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО "Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)".

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см 3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто

Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.

Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:

  • паспорт владельца;
  • договор купли-продажи;
  • зарубежный технический паспорт;
  • фотографии общего вида (с четырёх сторон и подкапотного пространства);
  • таблички с VIN-кодом, таблички двигателя;
  • таможенная декларация.

В центре проверяют идентификационный номер автомобиля, предоставленные документы, соответствие требованиям техрегламента ЕАЭС и составляют акт осмотра автомобиля. Авто должно соответствовать экологическим стандартам "Евро-4", "Евро-5" или "Евро-6" (нормы указывают на содержание вредных веществ в выхлопных газах машины), а также иметь:

  • антиблокировочную тормозную систему;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • систему крепления Isofix;
  • дневные ходовые огни;
  • кнопку экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК).

Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.

Какой размер таможенной пошлины

Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.

Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.

Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.

Какие есть ещё варианты

Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:

  1. Продать машину по запчастям.
  2. Продать машину в стране покупки.

Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта "Евро-4", а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.

Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.

Всем привет!
Знакомый на своем авто из Казахстана попал в аварию на территории РФ, ему срочно нужны деньги (на восстановление авто денег нет).
Я готов ему помочь и выкупить автомобиль у него.
Автомобиль 2013 года выпуска на казахстанских номерах, стс имеется.

Как оформить авто на себя, нужно ли расстамаживать, как ему снять автомобиль с учёта в РК, а мне поставить в РФ и получить ПТС.

Очень нужна достоверная информация!
Заранее спасибо!

Всем привет!
Знакомый на своем авто из Казахстана попал в аварию на территории РФ, ему срочно нужны деньги (на восстановление авто денег нет).
Я готов ему помочь и выкупить автомобиль у него.
Автомобиль 2013 года выпуска на казахстанских номерах, стс имеется.

Как оформить авто на себя, нужно ли расстамаживать, как ему снять автомобиль с учёта в РК, а мне поставить в РФ и получить ПТС.

Очень нужна достоверная информация!
Заранее спасибо!

Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.

Всем привет!
Знакомый на своем авто из Казахстана попал в аварию на территории РФ, ему срочно нужны деньги (на восстановление авто денег нет).
Я готов ему помочь и выкупить автомобиль у него.
Автомобиль 2013 года выпуска на казахстанских номерах, стс имеется.

Как оформить авто на себя, нужно ли расстамаживать, как ему снять автомобиль с учёта в РК, а мне поставить в РФ и получить ПТС.

Очень нужна достоверная информация!
Заранее спасибо!

Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.

Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.

То есть ему нет необходимости снимать для начало авто с учета в РК, а мы буквально уже завтра можем поехать в местный РЭО и оформить автомобиль на меня и получить ПТС.

То есть ему нет необходимости снимать для начало авто с учета в РК, а мы буквально уже завтра можем поехать в местный РЭО и оформить автомобиль на меня и получить ПТС.

Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.

Когда только начинался таможенный союз, до вначале ехали на таможню и там получали птс без уплаты таможенных пошлин - с тех пор что то изменилось ?

То есть ему нет необходимости снимать для начало авто с учета в РК, а мы буквально уже завтра можем поехать в местный РЭО и оформить автомобиль на меня и получить ПТС.

Когда только начинался таможенный союз, до вначале ехали на таможню и там получали птс без уплаты таможенных пошлин - с тех пор что то изменилось ?

Эта процедура обязательна,когда авто ввозится на территорию ТС,а здесь машина уже в ТС. Ведь не зря ввели единый ПТС для стран ТС.

Спасибо всем за советы!
А вот такой вариант возможен, допустим владелец автомобиля пишет на меня доверенность на право управления, я машину ремонтирую и обратно продаю в Казахстан.
Загвоздка в том, могу ли я гражданин РФ, передвигаться на автомобиле с казахскими гос.номерами по России и какие документы должен иметь при себе?

Спасибо всем за советы!
А вот такой вариант возможен, допустим владелец автомобиля пишет на меня доверенность на право управления, я машину ремонтирую и обратно продаю в Казахстан.
Загвоздка в том, могу ли я гражданин РФ, передвигаться на автомобиле с казахскими гос.номерами по России и какие документы должен иметь при себе?

Спасибо всем за советы!
А вот такой вариант возможен, допустим владелец автомобиля пишет на меня доверенность на право управления, я машину ремонтирую и обратно продаю в Казахстан.
Загвоздка в том, могу ли я гражданин РФ, передвигаться на автомобиле с казахскими гос.номерами по России и какие документы должен иметь при себе?

Передвигаться на номерах РК по РФ можно без проблем. -доверенность и доки на авто.Продать после ремонта авто обратно в РК можно,если только с помощью(от имени)старого хозяина.Перерегистрация будет ведь на номерах казахских.

Я смотрю теоретики тут пишут. На практике,помимо РЭО, вы должны для начала оформить ПТС на эту машину, потому как в Казахстане ПТС не было. Для этого вы должны снять машину с учета в Казахстане и проехать в акцизную таможню в РФ по месту регистрации нового владельца. в Краснодаре например, этот орган отсутствует и весь ЮФО ездит в Батайск. Там от вас потребуют сертификат безопасности колесного транспортного средства на этот авто, который вам нужно будет оформить по любому, в нем все технические характеристики машины для заполнения ПТС, затем вам придется оплатить утилизационный сбор ( мне он обошелся 3000р). Затем пишете заявление по форме и прилагаете оригиналы сертификата, платежного поручения, техпаспорт и копию паспорта. Машину показывать не просят. все забирают на месяц (по факту через 21 день). Забираете ПТС и идете уже в РЭО. Что касается передвижения на авто с казахскими номерами, некоторые ездят годами на них - главное страховой полис на авто, а он дороговато выходит на каз.номера в сравнении с той же машиной на российских номерах. Есть правда в каз.номерах плюс - штрафы на авто не приходят с автоматических камер.

с 27.06.2016 на территории таможенного союза введи единый электронный птс. также действует экологический стандарт ЕВРО-5. японцы выпускать начали машины этого стандарта в 2015 году. Интересуют консультации, тех кто оформит авто старше 2015 при переезде из РК в РФ после 1.07.2016. Напишите, как все происходит теперь.

Как поставить на учет автотранспорт с российскими номерами и сколько это стоит

В Казахстане эксплуатируются около 88 тысяч автомашин с российскими номерами, которые не состоят на учете в РФ, так как прежние владельцы сняли их с учета после продажи. Согласно закону Казахстана такие автомобили необходимо зарегистрировать в установленном порядке.

Кроме того, среди них есть автомобили, находящиеся в розыске или под санкциями суда. В связи с этим полиция начала проверку автомобилей с российскими номерами и водворять находящиеся в розыске или под санкциями суда на штрафстоянки. Sputnik Казахстан дает ответ на 10 важных вопросов, касательно автотранспорта с российскими номерами.

1. Сколько автомобилей с российскими номерами завезены в Казахстан

2. Какая ответственность предусмотрена за это

3. Как забрать автомобиль со штрафстоянки

Сначала необходимо оплатить штраф, указанный в административном протоколе. Затем автомобиль необходимо зарегистрировать. На основании этих документов машину можно забрать со штрафстоянки.

4. Как поставить на учет автотранспорт с российскими номерами

Чтобы поставить на учет автотранспорт, необходимо обратиться в спецЦОН, уплатив следующие налоги и получив необходимые документы:

- платеж за утилизационный сбор;
- платеж за первичную регистрацию;
- свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
- систему экстренного вызова при авариях и катастрофах.

5. Какова сумма утилизационного сбора и платежа за первичную регистрацию

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке в отношении различных видов транспортных средств. Базовая ставка составляет 50 МРП. В 2021 году размер одного месячного расчетного показателя (МРП) равен 2 917 тенге. Сумма утилизационного сбора для легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

- до 1 000 куб. см – коэффициент 3, то есть 50 МРП (145 850) х 3 = 437 550 тенге;
- от 1 001 до 2 000 куб. см – коэффициент 7, то есть 50 МРП (145 850) х 7 = 1 020 950 тенге;
- от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см – коэффициент 10, то есть 50 МРП (145 850) х 10 = 1 458 500 тенге;
- свыше 3 001 куб. см - коэффициент 23. Размер утилизационного сбора составит 50 МРП (145 850) х 23 = 3 354 550 тенге.

Сумма первичной регистрации автотранспорта зависит от размера МРП и возраста автомобиля:

- до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП (729 тенге);

- от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 50 МРП (145 850 тенге);

- от 3 лет и выше, включая год выпуска – 500 МРП (1 458 500 тенге).

Пошлина за изготовление свидетельства о государственной регистрации транспортных средств (СРТС) составляет 1,25 МРП (3 646 тенге).

Пошлина за выдачу государственного регистрационного номерного знака на автомобиль (ГРНЗ) - 2,8 МРП (8 167 тенге).

6. Зарегистрируют ли транспортное средство, если оно не соответствует требованиям безопасности

Автомобиль должен соответствовать техническому регламенту Казахстана. Для этого нужно получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Его выдают в сертифицирующих центрах, расположенных в областных центрах и городах республиканского значения. Необходимо написать заявку, также предоставить нужные документы.

Специалисты центра проверят идентификационный номер автомобиля на основании всех документов. Затем осматривают машину. Транспорт должен соответствовать требованиям "Евро-4", "Евро-5" или "Евро-6". Если транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, его не поставят на учет в Казахстане.

Специалисты советуют продать такие автомобили в соседние страны или реализовать машину в разобранным виде для автозапчастей. Другого пути нет.

Автомобили же, оформленные на основании договора купли-продажи, обязательно нужно поставить на казахстанский учет. Поскольку такой транспорт автоматически снимается с регистрации в соседней стране.

8. Что будет с праворульными автомобилями

9. Будут ли изыматься криминальные автомашины, которые проходят по каким-либо преступлениям

В настоящее время МВД Казахстана ждет ответа от Российской Федерации. Исходя из этого будут приняты меры касательно угнанных и находящихся в розыске автомобилей. По мнению юристов, такие автомобили подлежат конфискации.

10. Будут ли исключения со стороны государства

"Данные требования соблюдаются в полном объеме. Поэтому какие-либо исключения для какой-то категории граждан в законе не предусмотрены. Мы предполагаем, что все-таки нужно будет зарегистрировать данные автомашины либо, как минимум, не эксплуатировать их до решения правового вопроса с бывшими собственниками транспортных средств", – сказал Тусупов на брифинге.

Всем привет!
Знакомый на своем авто из Казахстана попал в аварию на территории РФ, ему срочно нужны деньги (на восстановление авто денег нет).
Я готов ему помочь и выкупить автомобиль у него.
Автомобиль 2013 года выпуска на казахстанских номерах, стс имеется.

Как оформить авто на себя, нужно ли расстамаживать, как ему снять автомобиль с учёта в РК, а мне поставить в РФ и получить ПТС.

Очень нужна достоверная информация!
Заранее спасибо!

Всем привет!
Знакомый на своем авто из Казахстана попал в аварию на территории РФ, ему срочно нужны деньги (на восстановление авто денег нет).
Я готов ему помочь и выкупить автомобиль у него.
Автомобиль 2013 года выпуска на казахстанских номерах, стс имеется.

Как оформить авто на себя, нужно ли расстамаживать, как ему снять автомобиль с учёта в РК, а мне поставить в РФ и получить ПТС.

Очень нужна достоверная информация!
Заранее спасибо!

Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.

Всем привет!
Знакомый на своем авто из Казахстана попал в аварию на территории РФ, ему срочно нужны деньги (на восстановление авто денег нет).
Я готов ему помочь и выкупить автомобиль у него.
Автомобиль 2013 года выпуска на казахстанских номерах, стс имеется.

Как оформить авто на себя, нужно ли расстамаживать, как ему снять автомобиль с учёта в РК, а мне поставить в РФ и получить ПТС.

Очень нужна достоверная информация!
Заранее спасибо!

Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.

Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.

То есть ему нет необходимости снимать для начало авто с учета в РК, а мы буквально уже завтра можем поехать в местный РЭО и оформить автомобиль на меня и получить ПТС.

То есть ему нет необходимости снимать для начало авто с учета в РК, а мы буквально уже завтра можем поехать в местный РЭО и оформить автомобиль на меня и получить ПТС.

Авто 2013 года,свободно идет по экологическому классу,для постановки на учет в РФ.Таможенной пошлиной авто не облагается(сделка в ТС).Идете в РЭО со всеми доками,составляете ДКП и регистрируете на тебя. В РК старый хозяин прекратит регистрацию,сдав номерные знаки и рег. доки на авто.

Когда только начинался таможенный союз, до вначале ехали на таможню и там получали птс без уплаты таможенных пошлин - с тех пор что то изменилось ?

То есть ему нет необходимости снимать для начало авто с учета в РК, а мы буквально уже завтра можем поехать в местный РЭО и оформить автомобиль на меня и получить ПТС.

Когда только начинался таможенный союз, до вначале ехали на таможню и там получали птс без уплаты таможенных пошлин - с тех пор что то изменилось ?

Эта процедура обязательна,когда авто ввозится на территорию ТС,а здесь машина уже в ТС. Ведь не зря ввели единый ПТС для стран ТС.

Спасибо всем за советы!
А вот такой вариант возможен, допустим владелец автомобиля пишет на меня доверенность на право управления, я машину ремонтирую и обратно продаю в Казахстан.
Загвоздка в том, могу ли я гражданин РФ, передвигаться на автомобиле с казахскими гос.номерами по России и какие документы должен иметь при себе?

Спасибо всем за советы!
А вот такой вариант возможен, допустим владелец автомобиля пишет на меня доверенность на право управления, я машину ремонтирую и обратно продаю в Казахстан.
Загвоздка в том, могу ли я гражданин РФ, передвигаться на автомобиле с казахскими гос.номерами по России и какие документы должен иметь при себе?

Спасибо всем за советы!
А вот такой вариант возможен, допустим владелец автомобиля пишет на меня доверенность на право управления, я машину ремонтирую и обратно продаю в Казахстан.
Загвоздка в том, могу ли я гражданин РФ, передвигаться на автомобиле с казахскими гос.номерами по России и какие документы должен иметь при себе?

Передвигаться на номерах РК по РФ можно без проблем. -доверенность и доки на авто.Продать после ремонта авто обратно в РК можно,если только с помощью(от имени)старого хозяина.Перерегистрация будет ведь на номерах казахских.

Я смотрю теоретики тут пишут. На практике,помимо РЭО, вы должны для начала оформить ПТС на эту машину, потому как в Казахстане ПТС не было. Для этого вы должны снять машину с учета в Казахстане и проехать в акцизную таможню в РФ по месту регистрации нового владельца. в Краснодаре например, этот орган отсутствует и весь ЮФО ездит в Батайск. Там от вас потребуют сертификат безопасности колесного транспортного средства на этот авто, который вам нужно будет оформить по любому, в нем все технические характеристики машины для заполнения ПТС, затем вам придется оплатить утилизационный сбор ( мне он обошелся 3000р). Затем пишете заявление по форме и прилагаете оригиналы сертификата, платежного поручения, техпаспорт и копию паспорта. Машину показывать не просят. все забирают на месяц (по факту через 21 день). Забираете ПТС и идете уже в РЭО. Что касается передвижения на авто с казахскими номерами, некоторые ездят годами на них - главное страховой полис на авто, а он дороговато выходит на каз.номера в сравнении с той же машиной на российских номерах. Есть правда в каз.номерах плюс - штрафы на авто не приходят с автоматических камер.

с 27.06.2016 на территории таможенного союза введи единый электронный птс. также действует экологический стандарт ЕВРО-5. японцы выпускать начали машины этого стандарта в 2015 году. Интересуют консультации, тех кто оформит авто старше 2015 при переезде из РК в РФ после 1.07.2016. Напишите, как все происходит теперь.

Читайте также: