Ингосстрах что делать при страховом случае каско

Обновлено: 14.05.2024

До вчерашнего дня было все без сюрпризов. Но страховая компания решила под видом бонусной программы сделать меня клиентом банка Союз… договор с Читать далее.

До вчерашнего дня было все без сюрпризов. Но страховая компания решила под видом бонусной программы сделать меня клиентом банка Союз… договор с банком я не подписывала, по ссылкам которые прислали из банка не проходила. Попросила Ингосстрах это дело анулировать, но не тут-то было.. говорят вы галочку поставили… но мы не ставили ничего.. и даже если бы это было так, то где галочка на отмену этого ? И что это за банк такой ужасный, что туда клиентов только хитростью можно заманивать? С банком разговора не получилось, спрашивают паспортные данные… так интересно) карточку на меня открыли без моих паспортных данных, видно Ингосстрах передал личные данные, а на закрытие спрашивают. Вот такие обманщики! Интересно насколько это все противозаконно, прокуратура или суд… куда там надо идти? Страховую компанию однозначно надо менять…доверие потеряли… Скрыть

Автомобиль получил повреждение капота после града. Страховая по надуманной причине (не вызвал сотрудников МВД в течение 24 часов) не стала возмещать Читать далее.

Автомобиль получил повреждение капота после града. Страховая по надуманной причине (не вызвал сотрудников МВД в течение 24 часов) не стала возмещать данный убыток. Автомобиль не был отремонтирован по весомым причинам, и в последствии был застрахован (полис КАСКО AI145729439) с повреждённым градом капотом. В полисе капот из страхового покрытия не исключен. Затем произошел страховой случай (ДТП), в котором был поврежден капот, что подтверждается справкой ГИБДД. И страховая отказывается ремонтировать повреждение, полученное в ДТП из-за того-то что я не представил отремонтированный ранее автомобиль! Хотя я сейчас и не предъявлял к возмещению повреждение полученное ранее! НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ УСЛУГАМИ ДАННОЙ КОМПАНИИ! Найдут выдуманную (формальную) причину и откажут в возмещении. Скрыть

Купил авто в москве страховка каско ингостраха.произошло дтп.в гибдд оформили справку.обратился в страховую а они мне в ответ типа время прошло и Читать далее.

Купил авто в москве страховка каско ингостраха.произошло дтп.в гибдд оформили справку.обратился в страховую а они мне в ответ типа время прошло и ничем помочь не можем.а я заплатил 38000 тыс.в итоге я их послал и оформил каско в 21 веке адекватная компания и на удаленке решить все можно.всем удачи на дорогах. Скрыть

странная компания. год назад был похищен автомобиль застрахованный по КАСКО в ингосстрах, виновных поймали осудили а в выплате отказано. Не советую Читать далее.

странная компания. год назад был похищен автомобиль застрахованный по КАСКО в ингосстрах, виновных поймали осудили а в выплате отказано. Не советую обращаться в данную компанию. Скрыть

Застраховался, КАСКО очень дешевая, при страховых случаях очень быстро отправляют к официалу на ремонт. Одно испортили. за год было три страховых Читать далее.

Застраховался, КАСКО очень дешевая, при страховых случаях очень быстро отправляют к официалу на ремонт. Одно испортили. за год было три страховых случая, отказались продлят КАСКО. испортили все то что хорошее я о них написал. Скрыть

Оформлял полис КАСКО в Ингосстрахе в течение 7 лет. За данный период были 2 обращения, один из них - регресс. После последнего обращения (более 3х Читать далее.

Оформлял полис КАСКО в Ингосстрахе в течение 7 лет. За данный период были 2 обращения, один из них - регресс. После последнего обращения (более 3х лет назад) полисы каско продлевались без проблем. Однако при покупке новой а/м Ингосстрах отказал в оформлении полиса. Слов нет - одни эмоции. Скрыть

Полис премиум .Одобрили покраску одного элемента ,а маленькая вмятина на этом элементе отказ. Обращался без справки от ГБДД. Требуют написать Читать далее.

Полис премиум .Одобрили покраску одного элемента ,а маленькая вмятина на этом элементе отказ. Обращался без справки от ГБДД. Требуют написать заявление что с них только покраска , а остальные повреждения за мой счёт.Я заявление не написал мне не дали направление на покраску. Скрыть

Договор страхования КАСКО №AА106624111. Застраховала свой а/м: Toyota Land Cruiser 200 по КАСКО 19.06.2019 оформила все по полной, со всеми Читать далее.

Договор страхования КАСКО №AА106624111. Застраховала свой а/м: Toyota Land Cruiser 200 по КАСКО 19.06.2019 оформила все по полной, со всеми рисками. 02.07.2019 года мой а/м был похищен неустановленными лицами, 15.07.2019 года завели уголовное дело по факту хищения ТС, 17.07.2019 года обратился в ИНГОССТРАХ, заполнил заявление о хищении и объяснительную по обстоятельствам хищения, также передал специалисту отдела урегулирования убытков: полис КАСКО (оригинал), ПТС (еопию), копии в/у и паспорта РФ, талон уведомления об угоне (оригинал), постановление о возбуждении УД, постановление о признании потерпевшим и реквизиты, справку №3 в свободной форме по возбуждению УД. 19.08.2019 получила от ИНГОССТРАХ ответ, что выплату они произведут согласно ст. 62 Правил страхования.В которой говорится, что страховым случаем они признают по окончанию указанного производства или вступление в силу решения суда. Т.е. либо прекращение уголовного дела, либо приостановление предварительного следствия или направление уголовного дела в суд. 29.11.2019 года оправила в Ингосстрах до судебную претензию. 17.12.2019 предоставила Постановление о приостановлении УД, написала заявление на выплату страхового возмещения на мои реквизиты. Теперь жду в течении 10 дней ответ от Ингосстраха по поводу выплаты, и это еще не факт, что ингосстрах соизволит выплатить. Задаюсь вопросом, зачем оформлять КАСКО если нет гарантии выплаты по договору. Учитываю тот факт, что у меня похитили машину, а если бы была авария? Тут точно не было бы ни каких выплат. Сейчас ожидаю ответа что бы подать на них в суд с полной выплаты за ТС, расходы, а так же на выплату 50% от ТС за защите прав потребителей. Скрыть

Ужасная компания! Мое первое дтп за 10 лет, всегда страховала у Ингосстрах! Въехал узбек на арендованной машине(такси) он виноват. Было гаи и Читать далее.

Ужасная компания! Мое первое дтп за 10 лет, всегда страховала у Ингосстрах! Въехал узбек на арендованной машине(такси) он виноват. Было гаи и европроиакол. В офисе все проверили , сказали будет выплата , посчитали ущерб на 16900! В итоге спустя некоторое время - пришёл отказ!! В котором ссылаются на то , что у виновника не был застрахован автомобиль! Теперь только через суд решать свои проблемы! Скрыть

Полис КАСКО, ИНГОССТРАХ, Страховая Сумма 3 500 000 Убыток № 71-1265/19-1 31.12.2018 года, произошел страховой случай в результате противоправных Читать далее.


Суд первой инстанции встал на сторону страхователя

В период действия договора автомобиль был поврежден, и Борис Петрачук уведомил страховую компанию. После осмотра автомобиля страховщик признал случай страховым и выдал владельцу направление на ремонт. Не согласившись с перечнем предполагаемых работ и заменяемых деталей, указанных в счете СТОА, страхователь направил в СК претензию, в которой просил выплатить ему страховое возмещение в денежном выражении. Ответа на претензию, равно как и страхового возмещения, мужчина не получил.

Суд первой инстанции исходил из того, что хотя заключенным между сторонами договором страхования ТС в случае его повреждения предусмотрено страховое возмещение в виде выдачи потерпевшему направления на ремонт на соответствующую СТОА, в данном случае страховщиком не выполнено обязательство по надлежащей организации такого ремонта, поскольку указанный в направлении на ремонт объем повреждений автомобиля Бориса Петрачука не соответствовал имеющимся в действительности повреждениям. На основе изложенного суд указал, что истец вправе был потребовать от ответчика выплаты страхового возмещения в денежном выражении в размере стоимости восстановительного ремонта автомобиля. При определении размера подлежащего взысканию в пользу потерпевшего страхового возмещения суд первой инстанции руководствовался заключением проведенной судебной автотехнической экспертизы от 24 октября 2019 г.

Апелляция не нашла оснований для выплаты истцу страхового возмещения в денежном выражении

2 июля 2020 г. апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда решение первой инстанции было отменено, в удовлетворении исковых требований отказано. В заседание судебной коллегии для представления интересов истца явился его представитель, адвокат Краснодарской краевой коллегии адвокатов Артур Саакян, который не был допущен к участию в заседании, поскольку не имел при себе диплома о высшем юридическом образовании.

Апелляционной суд посчитал, что страховщик выполнил условия заключенного договора, согласно которым в случае повреждения автомобиля страхователя страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт автомобиля на соответствующей СТОА, однако Борис Петрачук уклонился от предоставления поврежденного ТС на ремонт. Помимо этого суд отметил, что судебный эксперт не осматривал автомобиль и произвел экспертизу на основании материалов дела, в том числе представленных истцом, достоверность которых, по мнению апелляционного суда, вызывает сомнение.

Недопущение представителя к участию в заседании нарушило конституционное право истца

Позднее Борис Петрачук обратился с жалобой в Верховный Суд и просил оставить в силе решения суда первой инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам ВС не согласилась с доводами апелляционной и кассационный инстанций, отметив допущенные нарушения норм действующего законодательства.

Прежде всего Верховный Суд напомнил, что в соответствии с ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Как предусмотрено ч. 1 ст. 48 ГПК РФ, граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Суд разъяснил, что в ст. 49 Кодекса закреплено, что представителями в суде могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела надлежащим образом оформлены и подтверждены.

Пленум ВС РФ принял постановление о некоторых вопросах применения обновленных процессуальных норм во избежание судебных ошибок

ВС указал, что при недопущении представителя истца к участию в заседании по причине отсутствия у него при себе диплома о высшем юридическом образовании апелляционный суд не принял во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 9 июля 2019 г. № 26 о применении норм ГПК, АПК, КАС в связи с процессуальной реформой. В соответствии с данным положением лицо, которое до вступления в силу изменений начало участвовать в деле в качестве представителя, после вступления в силу изменений сохраняет предоставленные ему по этому делу полномочия вне зависимости от наличия высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности.

Так, Суд пояснил, что из материалов дела следует, что Артур Саакян, действующий на основании выданной ему в установленном законом порядке доверенности, участвовал 27 сентября 2019 г. в судебном заседании суда первой инстанции в качестве представителя истца. В связи с этим адвокат сохранил предоставленные ему Борисом Петрачуком полномочия на участие в деле в качестве представителя в суде апелляционной инстанции.

По мнению Верховного Суда, не допустив Артура Саакяна в качестве представителя истца к участию в рассмотрении дела в апелляционном порядке, судебная коллегия тем самым нарушила конституционное право Бориса Петрачука на получение квалифицированной юридической помощи и принцип состязательности сторон гражданского процесса, а ее постановление, вынесенное без учета принципов гражданского судопроизводства, не может считаться законным.

ВС не согласился с формальным подходом суда апелляционной инстанции к рассмотрению дела

Ссылаясь на п. 1 ст. 929 ГК РФ, Суд указал, что страховщик, заключая договор страхования, берет на себя обязательства за обусловленную договором плату при наступлении предусмотренного в договоре события возместить страхователю причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя в пределах определенной договором суммы.

Верховный Суд также подчеркнул, что по общему правилу, установленному п. 3 ст. 10 Закона об организации страхового дела, обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Вместе с тем согласно п. 4 указанной статьи в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, – организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.

Обращаясь к п. 42 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г. № 20, Верховный Суд подчеркнул, что если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт ТС на СТОА, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения такого обязательства в установленные договором сроки страхователь вправе поручить производство ремонт третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

В рассматриваемом случае транспортное средство отремонтировано не было, поскольку истец не согласился с объемом предполагаемых восстановительных работ, полагая его недостаточным. В связи с этим, как пояснил Суд, для правильного разрешения спора суду апелляционной инстанции надлежало установить, какие обязанности возникли у сторон договора КАСКО в связи с наступлением страхового случая. Кроме того, в связи с несогласием Бориса Петрачука с объемом предполагаемых восстановительных работ было необходимо выяснить, какие действия каждая из сторон в соответствии с действующим законодательством должна была предпринять и предприняла. Однако судом эти обстоятельства не устанавливались и на обсуждение сторон не выносились, подчеркнул ВС.

Суд также посчитал, что апелляционной инстанции следовало определить, были ли надлежащим образом страховщиком исполнены обязательства, возникшие из договора имущественного страхования, обусловлено ли соглашение сторон о натуральном возмещении условиями договора КАСКО, предусмотрена ли законом или договором возможность замены обязательства, исполняемого в натуре, денежным обязательством. В связи с выявленными нарушениями Верховный Суд направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Эксперты оценили позицию Верховного Суда

В частности, по мнению Дмитрия Шнайдмана, в рассматриваемом деле, в случае несогласия страхователя с предполагаемым объемом ремонтных работ, указанным в направлении страховщика, добросовестным поведением страхователя могло бы являться требование о понуждении страховщика исполнить договор на согласованных условиях, выдав направление на ремонт всех повреждений, имеющих отношение к страховому случаю. В этом случае спор касался бы порядка исполнения обязательств страховщика, связанных с выплатой страхового возмещения путем организации восстановительного ремонта, но не менял бы сути данного обязательства, добавил адвокат.

Выплата страхового возмещения автовладельцу по ущербу

Выплата возмещения по полученному ущербу производится по одному из трех вариантов, указанных в заключенном с автовладельцем договоре автострахования КАСКО:

  • Новое за старое (по умолчанию). В этом случае естественный износ узлов и деталей, требующих замены, при расчете суммы страховки не учитывается.
  • С коэффициентом выплат. Ущерб компенсируется с учетом актуального износа. Расчет максимально возможной суммы выполняется с учетом всей суммы ущерба, включая стоимость расходных материалов и работ.
  • Старое за старое. При расчете страхового взмещения учитывается износ деталей, требующих полной или частичной замены.

Конструктивная (частичная) гибель

Нормы износа

Предполагается, что в первый год эксплуатации ТС становится дешевле своей первоначальной стоимости на 20%. Каждый последующий год потери составляют по 10%.

В случае наступления страхового события в середине срока действия договора КАСКО, расчет износа выполняется пропорционально количеству дней, истекших с момента подписания Страхователем договора КАСКО, если не рассматриваются иные возможные условия амортизации транспортного средства. Так, в зависимости от срока эксплуатации ТС, выплата страхового возмещения составит 20% для автомобиля первого года использования, и 10% - для автомобиля второго и каждого последующего года эксплуатации.

Срок подачи заявления об ущербе и угоне

Для получения своевременной выплаты при наступлении страхового случая страхователь в обязательном порядке должен поставить в известность страховщика о произошедшем событии не позднее 7 календарных дней.

В этих целях оформляется письменное заявление. При угоне транспортного средства срок подачи заявления также составляет до 7 календарных дней с момента хищения. С момента поступления заявления о понесенном ущербе срок выплаты возмещения не должен превышать 30 рабочих дней. Претензия Страхователя рассматривается страховой компанией в указанный срок. По истечении этого времени Страховщиком выплачивается возмещение. В другом случае — предоставляется обоснованный частичный или полный отказ в выплате страхового возмещения. Согласно действующим правилам страхования КАСКО Ингосстрах, срок выплаты по угону транспортного средства насчитывает не более 30 рабочих дней. Для получения страхового возмещения Страхователем предоставляется оригинал всех необходимых документов. Страхователь обязан в срок, не превышающий 30 рабочих дней рассмотреть претензию и либо выплатить страховое возмещение, либо предоставить обоснованный частичный или полный отказ в выплате. Если страховой случай наступил в результате хищения автомобиля, выплата страхового возмещения производится по окончании срока предварительного расследования открытого уголовного дела. В ряде случаев, при определенной договоренности с обеих сторон, срок выплаты может быть перенесен на более раннюю календарную дату.

Не подлежат оплате

  • Кражи, а также возможных повреждений автомобильных аксессуаров (набора авто-инструментов и лекарственных средств, огнетушителя, знака аварийной остановки). Исключение также составляют стационарные противоугонные средства, установленные сторонними лицами, и не обозначенные в страховке как дополнительное оборудование.
  • Повреждения или потери регистрационных знаков транспортного средства (госномер).
  • Полученных механических повреждений колес, не имеющих отношения к ущербу, полученному другими элементами автомобиля. Исключением являются приобретенные дефекты шин, дисков или колпаков колес при воздействии на них третьими лицами (злоумышленниками).
  • Повреждения узлов и агрегатов транспортного средства, а также возможного выхода деталей из строя в результате неправильной эксплуатации автомобиля. Исключение составляют последствия дорожно-транспортного происшествия, в результате которого происходит поломка или иное событие (гидроудар и др.).
  • Невозврата полученного во временное пользование (аренду), лизинг или прокат застрахованного транспортного средства, переданного Страхователю.
  • Потери комплекта ключей от автомобиля.
  • Полученного морального вреда и иных косвенных расходов, спровоцированных страховым случаем (бездействие ТС, штраф и др.).
  • Зафиксированного ущерба, полученного ТС в результате низкокачественного ремонта, связанного с восстановлением ТС, или по причине брака, полученного в заводских условиях.
  • Ущерба, нанесенного имуществу или дополнительному оборудованию, которое находилось в момент происшествия, если официальным договором КАСКО не предусмотрено его страхование.
  • Ущерба, полученного лицами, находившимися в автомобиле, или водителем транспортного средства, а также повреждение ТС или дополнительного оборудования в результате транспортировки грузов или иного имущества, если перемещение задействованных в перевозке предметов не произошло вследствие произошедшего страхового случая.
  • Ущерба, который напрямую не относится к страховому случаю.
  • Ущерба, понесенного Страхователем в результате управления заведомо неисправным транспортным средством, эксплуатация которого находится под запретом, согласно действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации.
  • Ущерба, полученного автовладельцем, находившимся под воздействием наркотиков или алкогольного опьянения, а также под влиянием лекарственных средств, оказавших негативное растормаживающее действие на организм.
  • Ущерба, возникшего по причине вождения лицом без прав на вождение автомобиля или лишенного действующего водительского удостоверения.
  • Ущерба в случае пожара, а также при неправильном хранении и транспортировке пожароопасных веществ и предметов.
  • Повреждений, полученных транспортным средством в результате практических уроков по вождению или при участии в соревнованиях.
  • Ущерба, полученного Страхователем в результате использования автомобиля и допоборудования с нарушением условий, рекомендованных заводом-производителем.
  • Повреждений, полученных транспортным средством в ДТП, в результате которого владелец автомобиля покинул в нарушение ПДД, установленных нормативными актами РФ, место происшествия или отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
  • Повреждений, полученных автомобилем или утрата ТС, в случае, если автовладелец оставил не заблокированными окна, двери во время стоянки или остановки, а сам в это время в транспортном средстве отсутствовал.
  • Повреждений ТС или полная его гибель, если владельцем автотранспорта велась деятельность по перевозке пассажиров с целью получения коммерческой прибыли.

Условия выплаты возмещения

Важно знать

Без предоставления справки из полиции возможно получение страхового возмещения для восстановления лакокрасочного покрытия одной детали, ремонта антенны и элементов из стекла. Исключение составляет крыша автомобиля. На данный момент клиенты Ингосстрах могут выбрать любой подходящий продукт из семи программ страховой компании, который будет наиболее выгоден для каждого конкретного владельца автотранспорта: Платинум, Премиум, Оптимал, Авто-Профи, Прагматик, Домобиль, Честная гражданка. Каждый из перечисленных страховых продуктов разрабатывался с учетом всех возможных требований автовладельцев и их потребностей. При расчетах также учитывается стаж автовладельца, пол, семейное положение, наличие детей, срок эксплуатации ТС, техническое состояние, возраст водителей, которые будут эксплуатировать транспортное средство.

Страховой случай по КАСКО — наступление одного из событий, которое упомянуто в договоре автострахования. Документ определяет перечень повреждений авто, происшествий и их причины, порядок оформления ДТП и получения компенсации за понесенный ущерб. Все предусмотреть невозможно, да и финансово это накладно, так как каждый новый пункт потенциальных угроз стоит денег. Но, даже если случилось так, что владелец авто предусмотрел неприятность и она свершилась, он должен точно понимать и знать, что делать в таких ситуациях. От этого зависит, сможет ли потерпевший получить страховку или останется сам со своими проблемами.

Какой случай признается страховым по КАСКО

Правовые основы страхования машины прописаны в Гражданском Кодексе (ГК) РФ.

В законодательном акте изложены такие положения:

  • ст. 929 — сроки делопроизводства определяются страховой компанией (СК) в рамках действующих правил и договором;
  • ст. 961-964 — права и обязанности страховщика.

Кроме того, ст. 158 УК РФ регламентирует порядок возбуждения дела после угона машины.

Чтобы обоснованно обращаться в СК, нужно знать, что входит в перечень страховых случаев по КАСКО. Условно они подразделяются на 2 категории.

  • ДТП, произошедшее как на дороге, так и на прилегающей к ней территории:
  • угон;
  • удар о препятствие на проезжей части;
  • умышленные повреждения третьими лицами;
  • повреждение или порча стекол, фар, кузова от фрагмента дорожного полотна;
  • уничтожение транспортного средства вследствие техногенной или природной катастрофы;
  • несчастный случай, причиной которого является человеческий фактор или техническая неисправность.

2. Имущественные повреждения. К ним относятся как кражи отдельных деталей, узлов и механизмов, так и всего автомобиля.

Что такое страховой случай по КАСКО без ДТП

Страховые случаи по КАСКО без ДТП прописываются в договоре, их перечень может быть кратким или расширенным, это зависит от желания владельца машины.

Так, в соответствии с действующими правилами, в документе могут быть прописаны такие причины повреждения или местного ущерба для автомобиля:

  • угон, вследствие которого транспортному средству был нанесен урон, требующий ремонта в СТО;
  • самовозгорание, вызванное технической неисправностью;
  • пожар в гараже или воспламенение от расположенного рядом объекта;
  • действия злоумышленников — разбитые фары, стекла, разрезанные колеса, вмятины и царапины;
  • падение на авто деревьев, сосулек и снега, строительных материалов с крыши;
  • неосторожные действия третьих лиц.

Прежде чем составлять обращение в СК, необходимо уяснить, что не является страховым случаем. Перечень таких обстоятельств довольно обширен, их знание позволит избежать неприятностей.

Как оформить страховой случай по КАСКО

От аварии и кражи имущества не застрахован даже самый осторожный и порядочный водитель, так как он не может влиять на природные явления, человеческий и технический факторы.

При возникновении происшествий с транспортным средством, порядок действий следующий:

  • Взять себя в руки, сохранять спокойствие, не поддаваться желанию вступать в конфликты с участниками и виновниками события.
  • Достать полис и внимательно изучить его положения, обратив особое внимание на перечень ситуаций и свои права относительно получения страховки.
  • При страховом случае позвонить в ГАИ и обрисовать подробности случившегося. Также сообщить о происшедшем страховщику. Это нужно для объективной оценки всех фактов.
  • Если произошло ДТП, выставить аварийные указатели. Когда в этом нет необходимости, отвести авто на обочину, чтобы освободить проезжую часть.
  • Зафиксировать на видео и фото все детали, имеющие отношение к ЧП. Привязать место оформления ДТП к характерным ориентирам.
  • После окончания оформления сотрудниками правоохранительных органов потребовать у них заведения уголовного дела, если имел место угон ТС.
  • По окончании всех мероприятий нужно с пакетом документов явиться в контору страховщика, где заявить о своих правах на возмещение ущерба.

Важно! Бумаги сдаются под расписку с указанием даты и времени. При этом у истца должны остаться копии каждого документа.

Требующиеся документы

Чтобы быстро и грамотно оформить страховой случай по КАСКО, необходимо действовать не только оперативно, но и грамотно.

В компанию необходимо предоставить следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • заявление на выделение выплаты по КАСКО;
  • права соответствующей категории;
  • договор о страховании;
  • техпаспорт на машину;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • схема места происшествия, заверенная сотрудником ГИБДД;
  • протокол о ДТП;
  • фотографии и видеоролики;
  • пульт сигнализации и ключи (если они сохранились).

Обратите внимание! Все материалы должны быть составлены грамотно, без исправлений и помарок, заверены уполномоченными органами. В противном случае страховщик может отказать в выполнении своей части договора.

Заявление на получение компенсации

  • Росгосстрах ( образец )
  • СОГАЗ ( онлайн-заявление - будет совершен переход на официальный сайт СК)
  • ИНГОсстрах ( образец )
  • Альфа-Страх ( образец )
  • ВСК ( образец )
  • ВТБ Страхование ( образец )

Образцы взяты с официальных сайтов страховых компаний

Чтобы заявить о своих правах на возмещение ущерба, необходимо подать в СК бумагу соответствующего содержания. Поскольку ГК РФ не регламентирует этот вопрос, то каждая компания разрабатывает свой формализованный бланк. Взять его можно по ссылкам выше, либо в офисе и на сайте страховщика.

В документе необходимо указать такую информацию:

  • кому и от кого;
  • контактные данные;
  • описание происшествия с привязкой к месту и указанием точного времени;
  • прошение о возмещении потерь со ссылкой на номер и дату действующего договора страхования;
  • список материалов, собранных в ходе и после оформления происшествия с машиной;
  • подпись, фамилия, инициалы, дата.

Обратите внимание! Каждая компания устанавливает свои способы приема исков от граждан. Во всех случаях нужно убедиться, что бумага принята и ей присвоен регистрационный номер.

Сроки обращения

Срок подачи заявления прописывается в договоре и он не может превышать установленных законодательством ограничений по времени. В большинстве фирм он составляет 3 рабочих дня. Обращаться в компанию рекомендуется как можно быстрее, лучше сразу после окончания всех разбирательств. Промедление может быть расценено страховщиком, как вариант того, что истец повредил авто умышленно и пытается устранить следы такого действия. Поврежденная машина (если не имел место факт угона) должна быть представлена на экспертизу в течение 5 дней.

СК с условием письменного уведомления клиента может продлить срок по следующим причинам:

  • собраны не все бумаги;
  • документы составлены с ошибками;
  • незакончены разбирательства, имеются спорные моменты;
  • клиент без согласования начал ремонт ТС, в результате чего появилась вероятность сокрытия предпосылок ЧП.

Внимание! Началом срока подачи документов является дата принятия решения компанией о наличии страхового случая, а не день регистрации заявления.

Порядок возмещения ущерба

При положительном решении в пользу клиента компания в течение 30 календарных дней, если иное не прописано в договоре, проводит возмещение причиненного ТС ущерба.

Оплата может быть проведена в такой форме:

  • наличными через кассу;
  • перечисление на банковскую карту;
  • оплата услуг СТО;
  • восстановление машины в собственной мастерской.

В случае угона подобные действия проводятся после закрытия дела, независимо от его исхода.

Если клиент оплатил франшизу, то ему необходимо обратиться в Ингосстрах в течение 7 календарных суток после ЧП с авто. К заявлению нужно приложить тот же пакет документов, что и для страховой компании. После этого организация будет проводить все действия по восстановлению машины за свой счет или перечислит средства СК.

Важно! Во всех случаях мероприятия по рассмотрению обращения и возмещению ущерба должны быть закончены на протяжении 90 дней. После этого можно обращаться в ОПЗПП или в суд.

Что делать, если вам отказали в выплате

Правомерный отказ в оплате возможен, если имеют место следующие не страховые случаи по КАСКО:

  • управление автомобилем производилось третьим лицом;
  • отсутствие действующих прав;
  • состояние опьянения шофера;
  • прием препаратов, замедляющих реакцию;
  • ошибки при эксплуатации авто;
  • нарушение мер безопасности;
  • самостоятельный ремонт узлов и механизмов;
  • езда вне дорожной инфраструктуры.

Если страховщик необоснованно затягивает с выплатой, занижает ее сумму или отказывается возмещать ущерб, следует обращаться в суд. Целесообразно привлечь к делу опытного адвоката, хорошо разбирающегося в специфике этого направления юриспруденции.

Пример: Ваш друг попросил машину, чтобы покрасоваться перед девушкой. По дороге они поссорились, в запале подружка ударила камнем по фаре, в результате Ваш железный конь стал одноглазым.

- лицу, не указанному в договоре как лицо, допущенное к управлению автомобилем

- лицу, у которого нет водительских прав соответствующей категории

- лицу, находившемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсикологического), причем вне зависимости от степени

  • Если автомобиль использовался за пределами территории страхования

Пример: Это проще простого. Если Ваш полис действует только на территории Армении, а Вы решили махнуть на своем авто в Батуми и там попали в ДТП, то мы не оплатим ваши расходы на ремонт.

  • Применение застрахованного автомобиля в соревнованиях, испытаниях, гонках. Не стоит этого делать!
  • Применение застрахованного авто в качестве учебного автомобиля.
  • Транспортировка застрахованного авто любым видом транспорта (в том числе процесс погрузки, выгрузки). Тут мы тоже не сможем Вам помочь.
  • Воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения.
  • Военные действия, маневры или иные военные мероприятия, гражданская война, конфискация, изъятие, арест или уничтожение застрахованного авто по распоряжению государственных органов (эти исключения являются классическими и относятся к форс-мажорным ситуациям)
  • Использование источников открытого огня для подогрева двигателя автомобиля. Мы настоятельно рекомендуем даже в ситуациях крайней необходимости (например, когда Вы опаздываете на свидание, а автомобиль никак не заводится) применять более безопасные способы – это в Ваших интересах
  • Заводской брак или брак, допущенный во время ремонта.
  • Неисправности тормозной системы.
  • Пожар или взрыв при погрузке, выгрузке или перевозке горючих или взрывоопасных веществ и предметов, если застрахованный автомобиль не предназначен для таких целей.
  • Неисправности электрооборудования, в том числе электропроводки.
  • Поломки, отказ, выход из строя деталей, узлов, агрегатов.
  • В случае невозврата застрахованного автомобиля Страхователю (Выгодоприобретателю), если застрахованный автомобиль был передан в прокат, аренду, лизинг, в пользование.

По договору КАСКО страховыми случаями не являются:

  • повреждение покрышек, колесных дисков, декоративных колпаков, если это не сопряжено с повреждениями других узлов, деталей или агрегатов автомобиля;
  • точечные повреждения лакокрасочного покрытия без повреждения детали (сколы);
  • кража колес и/или декоративных колпаков, если их хищение произошло без причинения повреждений самому застрахованному автомобилю;

Пример: Оставляете машину ночью во дворе, под окнами, утром выходите, чтобы ехать на работу, а автомобиль без колес. Подобные расходы по полису КАСКО мы не возмещаем.

  • хищение застрахованного автомобиля вместе с оставленными в нем регистрационными документами (свидетельством о регистрации автомобиля) и/или ключами зажигания, активными и пассивными активаторами любых противоугонных систем, ключами от механических противоугонных устройств, которыми оснащен автомобиль, за исключением случаев угона автомобиля в результате грабежа или разбоя;
  • хищение застрахованного авто, если застрахованное авто было оставлено с незапертыми дверями, незакрытыми окнами, не активированными (не включенными) механическими и электронными противоугонными средствами;

Пример: Вышли купить бутылочку воды, вернулись - автомобиля нет. Всегда, когда выходите из автомобиля, вынимайте ключи из зажигания и включайте противоугонную систему, если она у Вас установлена.

  • хищение дополнительного оборудования или частей автомобиля, находившихся в момент хищения отдельно от застрахованного транспортного средства;

Пример: Если выходя из автомобиля Вы сняли колесные диски и положили в портфель, а портфель украли, то мы не сможем возместить Ваши расходы на приобретение новых дисков.

  • повреждение или хищение государственных регистрационных знаков;
  • повреждение или хищение автомагнитолы и/или съемной передней панели автомагнитолы,
  • повреждение обивки и внутренних деталей салона застрахованного автомобиля, вызванное курением или неосторожным обращением с огнем в застрахованном автомобиле.

Пример: Если Вы разрешили старому приятелю закурить в салоне, но упавший пепел незаметно прожег любимую светло-бежевую кожаную обивку салона в Вашем новом Bentley, то мы не сможем оплатить Ваши расходы на восстановление обивки.

  • Повреждение автомобиля в результате землетрясения

Остались вопросы? Мы с удовольствием предоставим Вам более подробную информацию и поможем быстро заключить страховой полис.

Читайте также: