Имею ли я право кушать в автобусе

Обновлено: 02.05.2024

Популярность автобусных перевозок в последние годы неуклонно растет.
Автобусные маршруты составляют конкуренцию железнодорожному транспорту на междугородних и международных направлениях.

Например, среди желающих увидеть Европу очень популярен именно автобусный тур. С ним есть возможность посетить несколько стран за ограниченный период времени и по приемлемой цене.

В дороге путешественник может провести не один день. И хотя на любом маршруте предполагаются остановки, большая часть пути проходит в движении.

Собираясь в поездку очень важно захватить с собой предметы и гаджеты, способные скрасить дорожный досуг.

Другой немаловажный вопрос – что взять с собой в поездку из еды в автобус.

Предполагается, что горячую полноценную еду автобусные туристы принимают во время остановок. Задача взятой с собой еды – утолить чувство голода между остановками или просто организовать перекус для удовольствия.

Общие требования к продуктам, взятым в салон автобуса

  1. Продукты не должны быть скоропортящимися. Все взятые с собой продукты подлежат перевозке в салоне. Температурный режим не позволяет иметь продукты, которые требовательны к условиям хранения.
  2. Взятая еда не должна источать резкий запах. Автобус — общественный транспорт, каждый пассажир имеет право на определенный комфорт. Едкие запахи не только вызывают чувство дискомфорта у окружающих, но могут стать причиной удушья у аллергиков.
  3. Стоит выбирать продукты, после которых остается как можно меньше отходов (крошки, очистки).

Количество продуктов, взятых в автобус



Сколько брать того или иного продукта каждый человек определяет самостоятельно, исходя из своего аппетита.

Общее правило: Учитывайте время, на которое планируется автобусный рейс.
Если в дороге предстоит провести день, то количество еды будет больше, чем при ночном рейсе.

Что есть в дороге?

1. Орехи. В дорогу подойдут любые, предварительно очищенные, орехи или семена тыквы.
2. Сухофрукты. Выбирайте варианты, которые не вызывают излишнее газообразование в кишечнике. Хороши изюм или финики. Осторожнее стоит быть с курагой и черносливом.
3. Галетное печенье. Несладкое и слабо крошащееся печенье – идеальный дорожный вариант.
4. Плавленый сыр – замечательное дополнение к печенью.
5. Фруктовые или злаковые батончики.
6. Предварительно нарезанный хлеб. Может использоваться для приготовления бутербродов.
7. Колбаса – этот продукт является спорным из-за наличия характерного запаха. Но если для Вас бутерброд без колбасы недопустим, то с собой стоит взять сухие, сырокопченые сорта.



8. Фрукты и овощи. Эти полезные продукты предварительно нужно помыть. Неизвестно, будет ли такая возможность в автобусе. Подходящие вариант: цитрусовые, яблоки, бананы.

Кстати, яблоки лучше выбирать с зеленой кожурой, они в меньшей мере способны вызвать газообразование в кишечнике.

Пользу воды для человеческого организма переоценить сложно.
Отправляясь в автобусную поездку, с собой стоит захватить обычную воду.
Соки, сладкие газированные напитки, безусловно, утолят жажду в момент их употребления. Однако, через некоторое время жажда будет ощущаться еще сильнее.

Дополнительный минус газированных напитков – способность вызывать дискомфорт в желудке.

О горячих напитках



Особое внимание

Если в автобусный тур собирается человек, имеющий проблемы со здоровьем или пассажир с маленьким ребенком, то к основным продуктам необходимо добавить детское, подходящее для дорожных условий, питание или специальную еду.

Вопрос-Ответ

Трансфер предполагает доставку пассажиров в одну сторону без промежуточных остановок из одной точки в другую. В случае трансфера оплачивается дорога из пункта следования до пункта назначения не зависимо от времени нахождения в пути, то есть стоимость фиксирована и не зависит от пробок.

Бесплатное время ожидания при посадке - один час. Далее каждый час ожидания оплачивается дополнительно по тарифу аренды.

Аренда же подразумевает использование транспорта на определенное количество часов с неограниченным количеством промежуточных остановок. То есть при аренде оплачивается время пользования транспортом.

Использование транспорта свыше заявленного времени аренды оплачивается дополнительно по тарифу.

Можно ли будет высадить/посадить пассажиров по пути в/из аэропорта/вокзала?

Перевозка из точки А в точку Б без промежуточных остановок это трансфер. В случае, если предполагаются остановки по пути движения, то наши услуги будут рассчитываться как аренда.

Первая цифра означает возможное минимальное количество часов аренды, на которое транспорт будет в вашем распоряжении, обычно это 4 часа для автобусов и 3 часа для микроавтобусов. Вторая цифра указывает на время, заложенное на подачу транспорта.

Что такое часы (время) подачи и почему надо за них платить?

Часы или время подачи — это, то время, которое транспорт затрачивает на дорогу, выезжая на Ваш заказ и уезжая после Вашего заказа на базу. То есть транспорт уже находится на выполнении Вашего заказа, просто еще не в Вашем распоряжении, поэтому стоимость подачи всегда учитывается при расчёте заказа.

Можно ли заказать транспорт на 1 час, и не платить больше?

Согласно нашим правилам, минимальное время заказа составляет:

  • для автобусов – 4 часа плюс 1 на подачу в пределах КАД;
  • для микроавтобусов – 3 часа плюс 1 час на подачу в пределах КАД.

Можно ли продлить время аренды?

В случае, если Вы хотите продлить время аренды , то Вам необходимо связаться со своим менеджером и уточнить, возможно ли это. Следует учитывать, что Ваше транспортное средство может быть занято в этот день на другом заказе после Вашей поездки. В таком случае компания может отказать в продлении времени. В связи с этим, рекомендуем Вам рассчитывать время аренды транспорта на Ваше мероприятие с запасом.

В случае, если Ваш менеджер подтверждает возможность продления аренды, Вы можете согласовать с ним способ оплаты дополнительного времени.

Для упрощения расчёта стоимости, время аренды сверх заявленного округляется до 30 минут. Первые 15 минут дополнительного времени не оплачиваются.

Обращаем Ваше внимание, что при расчете времени аренды очень важно учесть, что обычные навигаторы рассчитывают время и маршруты для легковых машин, не учитывая габариты больших туристических автобусов. К примеру, Автобус Yutong 6122, который составляет основу нашего автопарка имеет в длину 12 метров и в высоту 3,9 метра, что не позволяет им проезжать под некоторыми мостами в городе, по некоторым очень узким для маневров улицам, следовательно, маршрут корректируется обязательно с учётом этих очень важных факторов.

Нужно ли подписывать договор?

Все заказы в компании БизнесБас осуществляются на договорной основе. Для заключения договора нам необходимы паспортные данные заказчика или реквизиты компании (в том случае, если заказчик – юридическое лицо). Наш договор представляет собой оферту, то есть будет считаться заключенным после того, как вы подтвердите заказ, произведя оплату. Так что необходимости подписывать его нет.

Можно ли подписать договор на бумаге?

Если у Вас есть необходимость подписать договор, то Вы можете сделать это заранее, приехав в офис или направив курьера.

Также, есть возможность подписать договор непосредственно перед поездкой, если лицо с правом подписи будет в числе пассажиров. В таком случае, обязательно предупредите своего менеджера, чтобы он передал договор водителю.

За сколько дней нужно бронировать/оплачивать транспорт?

Количество транспорта ограничено, поэтому чем раньше Вы обратитесь в нашу компанию, тем более вероятно, что необходимый транспорт будет в наличии на нужную дату. Окончательное бронирование происходит после подтверждения заказа и его оплаты в размере 100%. Рекомендуем, для Вашего спокойствия, заблаговременно бронировать и оплачивать транспорт.

Можно ли оплатить заказ при посадке?

Это невозможно, поскольку бронирование транспорта происходит только после оплаты заказа в размере 100%.

Почему мы должны дополнительно оплачивать выезд за КАД?

Эта методика расчета, принятая на транспортном рынке. Выезд за КАД связан с дополнительными издержками на техническое обслуживание транспортных средств, движущихся по загородным автомагистралям.

Как рассчитывается оплата выезда за КАД?

Каждые 25 км пути за КАД оплачиваются, как один час аренды. В разные периоды в компании БизнесБас действуют акции на выезды за КАД. Актуальную информацию всегда можно узнать у менеджеров клиентской службы.

Сколько стоит проезд по платным дорогам и как его организовать?

Стоимость зависит от конкретного участка дороги. Если Вы укажите точный маршрут, мы сможем озвучить стоимость поездки с учетом платных дорог заранее и включим их в счет.

В случае, если проезд по платным участкам не был оплачен заранее, оплатить эту услугу возможно двумя способами:

  • после поездки по счету,
  • по карте через наш сайт.

Удобный способ оплаты Вы можете согласовать с Вашим менеджером.

Обязательно ли я должен оплачивать платную парковку?

Вы сможете посадить/высадить пассажиров именно там, где мы скажем?

Остановка для посадки/высадки пассажиров возможна только там, где это разрешено правилами дорожного движения РФ. В случае, если в нужном месте посадка/высадка пассажиров запрещена, водитель БизнесБас осуществит ее в месте наиболее близком к указанному Вами.

Как узнать квалификацию водителя, который назначен на заказ?

Мы очень внимательно относимся к подбору персонала, поэтому все водители БизнесБас профессионалы самой высокой квалификации с безаварийным опытом работы в пассажирских перевозках не менее 3 лет.

Почему у вас 100% предоплата, какая гарантия что транспорт будет подан?

В отличие от такси, мы работаем по заранее заключенному договору, в котором прописана ответственность обеих сторон.

Компания БизнесБас уже более 13 лет работает в сегменте заказных пассажирских перевозок и за это время смогла зарекомендовать себя в качестве надежного партнера. У нас прекрасная репутация в профессиональном сообществе, и мы ей дорожим.

Можете прочитать отзывы о нашей работе на сайте и в открытых источниках. Также, вы всегда можете приехать к нам в офис для личного знакомства и заключения договора.

Где гарантия, что приедет не старый автобус?

В нашей компании нет старого транспорта – в компании действует программа постоянного обновления автопарка. В зависимости от типа и производителя транспортного средства, каждые 3-5 лет мы продаем старую технику и приобретаем новую. Поэтому Вы можете быть уверены в том, что к Вам на заказ приедет новый автобус, микроавтобус, минивэн или легковой автомобиль.

Почему взимается штраф при аннулировании заказа?

Чем ближе аннуляция к дате заказа, тем меньше шансов найти заказ на освободившееся транспортное средство. Если Вы аннулируете заказ менее, чем за 24 часа, компания уже не сможет заключить договор фрахтования на это ТС. В связи с этим возникают убытки по вине заказчика. Эти убытки и компенсируются штрафами.

Какой размер штрафа за отмену?

Можете аннулировать поездку без штрафа в срок до 10 дней до поездки.

В случае отказа заказчика от получения услуг по ранее согласованному заказу в срок:

  • менее чем за 10 суток до момента подачи автотранспорта, штраф в размере 3% от стоимости услуг по заказу;
  • менее чем за 5 суток - 10%;
  • менее чем за 3 суток - 50%;
  • менее чем за 24 часа - удерживается полная стоимость услуг.

Какой багаж можно провозить в транспортных средствах?

Количество и габариты возможного для перевозки багажа зависят от типа транспортного средства, которое Вы заказываете на поездку. Обязательно во время заказа уточняйте у менеджеров клиентской службы характеристики багажного отсека.

Можно ли перевозить животных?

Перевозка животных допускается в специальных переносках при наличии свободных мест в транспортном средстве. Даже в этом случае, возможно, понадобится оплатить химчистку по действующим тарифам. Транспортные средства расписаны по заказам. Мы дорожим своими клиентами, репутацией и берём на себя обязательство подать ТС в идеальном состоянии. После перевозки животных нет возможности гарантированно выполнить эти требования.

Если животное не умещается в переноску, то его перевозка невозможна.

Почему менеджер просит паспортные данные всех пассажиров при заказе транспорта в другой регион или за границу?

При оформлении заказа на поездку в другой регион России или в другую страну, менеджер попросит заказчика заполнить таблицу со сведениями о пассажирах:

  • Ф.И.О.;
  • дата и место рождения;
  • гражданство;
  • серия и номер паспорта (или свидетельства о рождении).

Это требование закреплено в Федеральном законе N16-ФЗ и Приказе Минтранса РФ N243. Компания-перевозчик обязана предоставлять данные в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (АЦБПДП).

Предоставленные данные используются только службами транспортной безопасности, МВД России и ФСБ России. Мы гарантируем конфиденциальность передаваемых Вами сведений.

Можно ли в вашей компании арендовать транспорт без водителя?

Мы предоставляем все виды транспорта в аренду только вместе с водителем. При этом, услуги водителя уже включены в стоимость.

Могут ли нас встретить с табличкой?

При заказе автобуса табличка устанавливается под лобовое стекло. Для всех остальных видов транспорта возможна встреча водителем с табличкой в руках.

Вопросы по детским поездкам

Есть ли у Вас лицензия на детские перевозки?

В Российской Федерации детские перевозки отдельно не лицензируются и деятельность транспортных компаний осуществляется на основании общей лицензии на пассажирские перевозки. БизнесБас, являясь одной из крупнейших транспортных пассажирских компаний РФ, строго соблюдает все требования законодательства. Весь транспорт и водители, выполняющие перевозки детских групп, полностью соответствуют всем нормативам и стандартам.

Как обеспечивается безопасность при детских перевозках?

  1. В независимости от типа перевозки каждое ТС ежедневно проходит технический осмотр. Обязательно проверяются: тормозная система, рулевое управление, колёса и шины, стекла, стеклоомыватели, все ремни безопасности в салоне, устройства фиксации подушки и спинки водительского кресла, тахограф, аппаратура спутниковой навигации и устройства вызова экстренных оперативных служб, звуковой сигнал, замки дверей и кузова, пробки топливных баков и остальные элементы согласно Приказу Министерства транспорта РФ.
    Наличие собственной станции технического обслуживания БизнесБас Сервис позволяет проводить реальную диагностику и своевременное техническое обслуживание всего автопарка. При выборе транспортной компании обязательно обращайте внимание на наличие собственных ремонтных мощностей, т.к. в некоторых транспортных компаниях предрейсовый техосмотр может проходить только на бумаге.
  2. Каждый водитель БизнесБас в обязательном порядке проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Собственный мед. персонал проводит визуальный осмотр, проверяет температуру тела, артериальное давление, пульс. В обязательном порядке проводится контроль трезвости. В нашей компании, в одной из немногих, проводится и послерейсовый осмотр. Поскольку работа водителя сопряжена с повышенной ответственностью за безопасность пассажиров, для нас важно, чтобы и в конце смены водитель чувствовал себя также хорошо, как и перед ней, независимо от сложностей дорожной обстановки в городе.
  3. Все транспортные средства нашей компании проходят ежедневную дезинфекцию транспортных средств, в том числе, с привлечением специализированной компании. Также транспортные средства БизнесБас ежедневно обрабатываются медицинским облучателем-рециркулятором. Более подробную информацию Вы можете узнать в специальном разделе.
  4. Все транспортные средства БизнесБас оснащены ремнями безопасности для каждого пассажира.

Как организовать детскую поездку?

Вы можете ознакомиться с подробной инструкцией на нашем сайте. Если коротко, то необходимо:

  • заключить договор,
  • оплатить заказ,
  • подать уведомление о перевозке детей в ГИБДД.

Обращаем Ваше внимание, что поездка детей не может начаться без корректного и своевременно поданного уведомления в ГИБДД. Это очень ответственный процесс, так как неправильно поданное клиентом уведомление ведет к отказу от поездки без возврата оплаты. Поэтому, как правило, многие заказывают данную услугу у нас.

За сколько дней нужно бронировать транспорт для организованной детской поездки?

Забронировать транспорт необходимо не позднее чем за 48 часов до предполагаемых даты и времени подачи автотранспорта, если ваша поездка будет проходить в городе или пригороде (до 50 км от МКАД), не позднее чем за 72 часа до предполагаемых даты и времени подачи автотранспорта, если вы поедете в другой город далее 50 км от Москвы.

Можно ли посадить детей на колени?

Нельзя, поскольку все пассажиры, находящиеся в транспортном средстве, должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

Сколько сопровождающих нужно для детской поездки?

Не менее одного, если группа едет на микроавтобусе и не менее двух, если группа едет на автобусе. Сопровождающие должны сидеть рядом с каждым пассажирским выходом из транспорта.

Нужно ли брать с собой врача при перевозке детей?

Нужно ли согласовывать перевозку детей с ГИБДД?

Если среди пассажиров есть как минимум 8 детей, законные представители которых в автобусе отсутствуют, перевозку необходимо согласовывать.

Кто должен быть в списке пассажиров при осуществлении детской перевозки?

В списке должны быть перечислены все пассажиры, находящиеся в автобусе:

  • дети;
  • сопровождающие;
  • работники и физические лица (например гиды);
  • медицинский работник (в случае движения более 12 часов по межгороду в составе колонны).

Какие документы необходимо взять в детскую поездку?

В случае, если уведомление о поездке подавали мы, то Вам будет необходимо взять с собой:

Если уведомление в ГИБДД Вы подавали самостоятельно, то с собой необходимо взять:

  • договор фрахтования,
  • список пассажиров,
  • копию уведомления с датой и номером.

Также водитель попросит сопровождающего заполнить список рассадки пассажиров в автобусе.

Можно ли изменить маршрут детской поездки, для посещения каких-то дополнительных мест? Сможем ли остановиться, если ребенок договорится о том, что его встретят родители где-то по пути?

Сожалеем, но пункты начала и окончания поездки мы не можем поменять менее, чем за 24 часа до начала поездки. Также не получится высадить ребенка, если мы заранее не уведомляли об этой остановке ГИБДД. Штрафы за нарушения при детских перевозках доходят до 100 000 рублей.

С 22 ноября в автобус (маршрутки), троллейбус, трамвай, казанское метро без документа о вакцинации или медотвода не пустят. Перевозчики к нововведению не готовы. Зато уже известно, как будут штрафовать за нарушение новых антиковидных правил.

Татарстан продолжает ужесточать ограничительные меры. Постановление о новых запретах уже вынесено, а как они будут реализованы на практике, никто не знает, потому что этого не понимают даже власти.

Сейчас людей больше всего беспокоит ввод системы проверки QR-кодов в общественном транспорте с 22 ноября. Новые ограничения касаются не только наземного транспорта, но и метро. В Миндортрансе РТ сообщают, что проверка кода будет производиться внутри салона, а не снаружи, как сообщалось ранее. Если пассажир не сможет предъявить документ, его выгонят. При этом пока не совсем ясно, как будет ходить межрегиональный транспорт, где зачастую кондукторы попросту отсутствуют. Также не ясен смысл введения кодов, если потенциально зараженный пассажир в любом случае попадает в транспорт и выгоняется из него только после непосредственного контакта с другими пассажирами.

Кроме того, в министерстве не знают, как решить проблему с отсутствием кондукторов в условиях проверки QR-кодов. Возможно, транспорт без кондукторов вообще перестанет выходить в рейсы.

- Мы прекрасно понимаем, что водитель не сможет выходить в салон и проверять QR-код. Будем встречаться с перевозчиками, решать вопрос. Мы не оставляем перевозчиков один на один с этой проблемой, - заявил замминистра Андрей Егоров.

QR-код для поездок в общественном транспорте: как это работает

Кстати, такси введение QR-кодов не коснется. Машину все так же можно вызывать без прививки. А вот тем, у кого нет возможности воспользоваться такси, придется нелегко. Льготные проездные для людей старше 60 лет, не имеющих сертификата о прививке/вакцинации или официального медотвода, будут блокировать. По словам Егорова, если на момент заморозки на проездном окажутся деньги, они не пропадут. После снятия ограничений картой можно продолжить пользоваться.

QR-код для поездок в общественном транспорте: как это работает

- В настоящее время этот вопрос прорабатывается на федеральном уровне - здесь пока конкретных решений нет. Возможно, человек без QR-кода не сможет купить билет на самолёт или поезд - я так предполагаю. Но как это будет выглядеть технически, не готов сказать, ведь есть онлайн-продажа билетов и иностранные граждане. Давайте дождемся официального документа, - заявил Егоров.

К слову, по мнению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Любови Авдониной, граждане, привившиеся иностранной вакциной, смогут через шесть месяцев сделать ревакцинацию одной из российских вакцин - ограничений в этом вопросе нет. Тем не менее делать ради получения QR-кода интервал между прививками меньше полугода не стоит. Исследований на тему реакции организма в этом случае нет.

В Роспотребнадзоре рассказали, что после вступления в силу постановления об обязательной вакцинации 80% сотрудников в организациях за один день выявлено пять компаний с нарушениями (проверили пока только 21 предприятие) - в Балтасях, Елабуге, Нижнекамске и Казани. Всего проверке соблюдения антиковидных мероприятий за последнее время подверглись 200 объектов, в 52 из которых выявлены нарушения. Составлено 43 протокола о штрафах на общую сумму более 400 тысяч рублей. Таким образом, можно констатировать, что процент нарушающих антиковидные ограничения юрлиц растёт: если до этого он составлял 19%, то сейчас - 26%.

Сегодня ограничения по-прежнему касаются:

- работы ночных клубов и дискотек;

- деятельности развлекательных комплексов и аттракционов в ТЦ;

- работы компьютерных и интернет-клубов;

- деятельности розничной торговли в ночное время, кроме аптек и АЗС;

- проведения зрелищно-развлекательных мероприятий (в том числе детских);

- оказания услуг общепита в период с 23:00 до 6:00;

- проведения ярмарок и выставок;

- нахождения зрителей в театрах, кинозалах, цирках или на спортивных и культурных мероприятиях без QR-кода.

Новые ковидные ограничения и режим QR-кодов в общественном транспорте: понятно, что ничего не понятно

Несмотря на разницу в количестве вакцинированных (в нерабочую неделю привилось на 32 тысячи человек меньше, чем в последнюю рабочую), замминистра здравоохранения РТ Владимир Жаворонков не считает введение нерабочих дней провалом.

- Основной целью нерабочей недели была не вакцинация. Поэтому говорить о том, что она провалилась, я не стану. Темпы вакцинации сегодня очень высокие, и вряд ли какой-то ещё регион РФ может показать на протяжении месяца такие стабильные темпы вакцинации. У Минздрава цифры беспокойства не вызывают, нам гораздо более важно смотреть на долгосрочную динамику, - говорит спикер.

По словам Авдониной, судить об итогах нерабочей недели можно будет только по прошествии двух-трех недель. На данный момент уровень коллективного иммунитета к коронавирусу в Татарстане составляет около 56%. При этом в планах Минздрава привить 80% совершеннолетних татарстанцев уже к началу декабря.

- Если темпы сохранятся, то в первых числах декабря мы в принципе сможем достичь запланированного охвата в 80% от численности взрослого населения, - считает Авдонина.

В данный момент первую дозу вакцины в Татарстане получили 1,7 миллиона человек, из которых 1,2 миллиона уже сделали вторую прививку. Жаворонков уверяет, что вакцины всех видов в республике достаточно. Также в ведомстве напоминают о существовании Телеграм-бота, с помощью которого можно выбрать пункт вакцинации согласно вашему местоположению и предпочтениям по виду вакцины. Информацию бота обновляют каждый день в 8 утра.

QR-код для поездок в общественном транспорте: как это работает

Чтобы не стать участником дорожной аварии в процессе ожидания автобуса, либо, уже, будучи пассажиром "маршрутки", или, по крайней мере, избежать серьезных травм, необходимо

помнить и придерживаться некоторых правил соблюдения безопасности:

- стоя на остановке в ожидании маршрутного транспортного средства, необходимо отойти подальше от края тротуара, не наступать на поребрик. Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус (а также какие-либо иные транспортные средства) иногда заносит и он может задеть стоящих на краю проезжей части пешеходов или даже сбить.

- на остановке необходимо вести себя культурно – не возиться, не толкаться, не бегать и суетиться, т.к. подобными действиями можно случайно вытолкнуть на проезжую часть рядом стоящих людей.

- ещё необходимо помнить: ни в коем случае нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или маршрутка.

- не стоит забывать, что пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

- в случае прибытия автобуса к остановке: если он едет не по нужному маршруту, необходимо спокойно отойти в сторону, чтобы не мешать посадке в автобус тем пешеходам, которым нужен этот автобус. Если к остановке подошёл нужный автобус — садиться в него необходимо только тогда, когда он полностью остановится. Садиться в автобус нужно спокойно, без спешки и суеты, не отталкивать других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Безопаснее осуществлять посадку и высадку через переднюю дверь — эта дверь лучше видна водителю через боковое зеркало.

- нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

- не следует запрыгивать в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить пытающегося на ходу запрыгнуть в салон автобуса пешехода.

- войдя в автобус, нельзя задерживаться на ступеньках и у входа, необходимо пройти в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти или выйти из автобуса.

- если в автобусе есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям, но стоит помнить: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Запрещается бегать по салону и толкать других пассажиров. Не стоит забывать, что в случае, если автобус резко затормозит, можно упасть самому и "уронить" других людей. При передвижении стоя, необходимо обязательно держаться за поручни. В противном случае при резком торможении существует риск не удержаться и получить травму.

- ни в коем случае нельзя высовываться в окна автобуса и выставлять в них какие-либо предметы.

- не следует в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

- к выходу из автобуса лучше готовиться заранее: необходимо спросить у других пассажиров, собираются ли они выходить на нужной вам остановке, подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступеньки, т.к. открывающиеся двери могут защемить.

- выходить из автобуса разрешается только после его полной остановки и открытия дверей, спокойно, без суеты и спешки. В первую очередь стоит помочь сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам.

- в случае, когда после выхода из автобуса надо перейти на другую сторону улицы, необходимо обязательно дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- и ещё одно правило необходимо помнить: не обходите маршрутный транспорт ни спереди ни сзади, дождитесь, когда он отъедет.

Если с Вами ребенок или несколько детей, не стоит забывать и о дополнительных правилах безопасного поведения:

- не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Привыкайте сами и приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

- в ожидании автобуса, стоя на остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

- переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- при высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, легкового автомобиля всегда выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

- р одители обязаны при входе и выходе из транспорта, крепко держать ребенка за руку, следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень во время движения автобуса, не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

ГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Верхнепышминский"

На территории Свердловской области за последнюю неделю наблюдается устойчивое похолодание

Госавтоинспекция Свердловской области информирует, что в настоящее время имеется возможность изготовления дубликатов государс

Доводим до сведения автолюбителей, что с 30.12.2013 года вступили в силу изменения в "Кодекс Российской Федерации об админист

Читайте также: