Гражданин выглянув в окно рано утром увидел как два незнакомца собирались угнать машину его сосед

Обновлено: 26.04.2024

Новый пробный тренировочный вариант №14 КИМ №211206 в форме решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 6 декабря 2021 года. Данный тренировочный тест составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы и решения.

скачать вариант с ответами

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс вариант №211206:

Задания и ответы для варианта ЕГЭ 2022:

В этот день нечего было и думать о прогулке. Правда, утром мы еще побродили часок по дорожкам облетевшего сада, (…) после обеда (когда не было гостей, миссис Рид кушала рано) холодный зимний ветер нагнал угрюмые тучи и полил такой пронизывающий дождь, что и речи не могло быть ни о какой попытке выйти еще раз. Что же, тем лучше: я вообще не любила подолгу гулять зимой, особенно под вечер.

По моему представлению, просто ужасно возвращаться домой в зябких сумерках, когда пальцы на руках и ногах немеют от стужи, а сердце сжимается тоской от вечной воркотни Бесси, нашей няньки, и от унизительного сознания физического превосходства надо мной Элизы, Джона и Джоржианы Рид. Вышеупомянутые Элиза, Джон и Джорджиана собрались теперь в гостиной возле своей мамы: она полулежала на диване перед камином, окруженная своими дорогими детками (в данную минуту они не ссорились и не ревели), и, очевидно, была безмятежно счастлива.

Я была освобождена от участия в этой семейной группе; как заявила мне миссис Рид, она весьма сожалеет, но приходится отделить меня от остальных детей, по крайней мере до тех пор, пока Бесси не сообщит ей, да и она сама не увидит, что я действительно прилагаю все усилия, чтобы стать более приветливой и ласковой девочкой, более уживчивой и кроткой, пока она не заметит во мне что-то более светлое, доброе и чистосердечное; а тем временем она вынуждена лишить меня всех радостей, которые предназначены для скромных, почтительных деток.

  • 1) Приведённый текст характеризуется типичной для официально-делового стиля точностью, широкий использованием канцелярских оборотов.
  • 2) В синтаксисе текста важно отметить обилие сложных предложений, части которых связаны сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
  • 3) В приведённом тексте встречаются эпитеты (приветливой и ласковой девочкой; что-то более светлое, доброе и чистосердечное; дорогими детками, угрюмые тучи и др).
  • 4) Цель текста – воздействие на воображение читателя, что характерно для художественного стиля.
  • 5) В приведённом отрывке встречается много терминов и клише, почти все слова употреблены в прямом значении.

Ответ: 234

2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: но

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср.

Ответ: 4

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. начАвший донЕльзя откупОрил красИвее знАчимый

Ответ: окупорил

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ИСКУССТВЕННЫЙ международный язык эсперанто стал 64-м языком, используемым в автоматическом переводе в Интернете. Мама строгим голосом сказала мне ОДЕТЬ шапку. Преподаватели консерватории требуют от студентов соблюдения неукоснительной ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ дисциплины. ИРОНИЧЕСКИЙ мюзикл по рассказам О. Генри покажет Театр сатиры. Испытав БЕЗОТВЕТНОЕ чувство к Онегину, Татьяна дала согласие стать женой нелюбимого человека.

Ответ: надеть

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. От восторга перед предстоящей прогулкой Верочка не могла спокойно стоять и то и дело подпрыгивала вверх.

Ответ: вверх

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: двух

  • 1) блистательный, университет, компьютер
  • 2) объединение, просвещение, заверять
  • 3) опираться, фиолетовый, облако
  • 4) заварной, наказание, строительный
  • 5) измерительный, помириться (с другом), деревянный

Ответ: 245

  • 1) пр..успел (в жизни), пр..уныть, пр..ступление
  • 2) бе..душный, и..воротливый, бе..молвие
  • 3) раз..рвал, пр..честь, пр..росиийский
  • 4) вз..скать, про..грал, супер..гра
  • 5) по..цепил, о..гонять, пре..стать

Ответ: 23

  • 1) затм..вающий, раскорч..вать
  • 2) тюлен..вый, запуг..вать
  • 3) черешн..вый, письм..цо
  • 4) увещ..вать, продл..вать
  • 5) обмен..вать, ореш..к

Ответ: 134

  • 1) встреч..нный, застел..шь
  • 2) запомн..вшийся, воспользу..шься
  • 3) располож..нный, увид..нный
  • 4) дыш..шь, немысл..мый
  • 5) скле..вший, слыш..шь

Ответ: 1345

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Пройти по лабиринту авторской мысли читателю бывает далеко (НЕ)ПРОСТО. Проблема космоса до конца (НЕ)ИЗУЧЕНА. (НЕ)ЯРКОЕ освещение и сырость – вот что поразило нас. (НЕ)ОБЛАДАЮЩИЙ тактом человек не имеет друзей. На деньги ума (НЕ)КУПИШЬ.

Ответ: неяркое

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)СЛЕДСТВИЕ дождя утреннее выступление детей на летней площадке парка перенесли (НА)КОНЕЦ дня. Я хочу, ЧТО(БЫ) у тебя, (ПО)МИМО небольших и временных личных целей, в жизни была и одна большая цель. (ВО)ВРЕМЯ путешествия яркая роскошь южной природы не трогала старика, (ЗА)ТО восхищала Сергея. (ЗА)ЧАСТУЮ героями рассказов А.П. Чехова являются врачи, ТАК(КАК) сам писатель был врачом. В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ – в зависимости от ситуации, а ТАК(ЖЕ) от цели общения.

Ответ: чтобы помимо

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Ночи становились по-осе(1)ему дли(2)ы и холодны, утра тума(3)ы, листве(4)ые деревья все стояли голые, а покосившийся деревя(5)ый забор сделался соверше(6)о чёрным.

Ответ: 123456

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Дед ждал нас летом на покос этим летом однако не дождался. 2) Любовь к изобразительному искусству проходит через всю жизнь М.Ю. Лермонтова и отражается в его творчестве. 3) Впоследствии Пётр вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный птичий гомон в вершинах берёз. 4) Многие набоковские размышления об А.С. Пушкине не потеряли художествоенного значения и актуальности и в наши дни. 5) Листья с деревьев полностью опали и журавли уж улетели в тёплые края.

Ответ: 15

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Плавно вынырнув из воды (1) на поверхности моря показались дельфины и (2) на миг (3) сверкнув на солнце (4) блестяще-чёрным боком (5) скрылись в глубине.

Ответ: 125

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. И когда мы приходим, Мы смотрим на небо, Мы смотрим на небо, Мы смотрим в него так долго! И (1) может быть (2) это картина, Иллюзия и картина, Но (3) может быть (4) это правда. Скорее всего (5) это правда Сестра! Здравствуй (6) сестра Нам не так (7) уж (8) долго Осталось быть вместе.

Ответ: 123456

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мальчик, выглянув из кибитки (1) смотрел (2) как горит над степью заходящее солнце и (3) как ложатся длинные вечерние тени на траву.

Ответ: 12

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Петух ходил по двору (1) и (2) хотя все и так старались держаться от него подальше (3) громко кукарекал каждый раз (4) когда видел собаку или кота.

Ответ: 234

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Но ему стало неловко от собственных слов, так как у него с Алариным не могло найтись никаких общих интересов. (2) Он замолчал и полез целоваться, оставляя на губах Аларина запах фиксатуара, которым были намазаны его усы. (3) У полнолицего брюнета нашлось больше такта. (4) Он молча широко улыбнулся, показав великолепные вставные зубы, и крепко стиснул руку Аларина. (5) Он радовался тому, что сейчас кончится тяжелое и неловкое положение и он опять станет господином своего времени. (6) Аларин понял его без слов и отвечал таким же красноречивым рукопожатием. (7) Паровоз свистнул, шум мгновенно возрос до галдения, застучали буфера вагонов, точно кто-то раза два встряхнул огромными железными цепями, и поезд тронулся. (8) Аларин высунулся из окошка. (9) Его приятели махали платками, и ему казалось, что он вследствие этого обращает на себя общее внимание, но он, преодолевая смущение, махнул им фуражкой.

Ответ: 12579

  • 1) Рассказчик купил у пожилой женщины букетик полыни, чтобы использовать эту траву в лечебных целях.
  • 2) Пожилая женщина, сидевшая на набережной, просила у людей милостыню.
  • 3) Супружеская пара завязала знакомство с пожилой женщиной, продающей на набережной букетики полыни.
  • 4) Когда рассказчик увидел, что пожилая женщина, у которой он купил полынь, проводит вечер в обществе супружеской пары, у него стало спокойно на душе.
  • 5) Полынь, по мнению героев, обладает полезными свойствами.

Ответ: 345

25)Среди предложений 2-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 11

2 измененить роль суда, суд должен быть справедливым ко всем. и должен выносить не только законное решение, но и справедливое.

пример встречаются судебные ошибки ,например человека незаконно осудили за убийство и выпустили на свободу спустя 15 лет после того, как была доказана невиновность

от людей требуется сознательное следование законам и законопослушание. люди не должны сидеть, сложа руки, они должны быть настроены на активную борьбу за законность.

вопрос 5. суд станет надёжным защитником прав и свобод человека .с опорой на текст и обществоведческие знания два аргумента (объяснения), это мнение.

суд обязан олицетворять право и истинную справедливость, исполнять и соблюдать законы. суд должен быть и спасителем, который и рассудит, и поддержит, и каждому воздаст должное. люди должны быть защищены от возможных посягательств прав и свободы.

"каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод"ст. 63 конституции российской федерации.

в основе популярности партий в стране лежат - уровень жизни народа, с его основным индикатором демографической

в далёком море, на большой глубине, жила-была капелька воды. она жила так глубоко, что свет не мог пробиться к ней сквозь толщу воды. вокруг были темнота и холод. капелька была окружена другими каплями, такими же, как она. общаться с ними не было никакого смысла. по крайней мере, так считала капелька. ведь через мгновение их уже не будет рядом.капелька была одинокой среди миллионов одинаковых капель. где-то она слышала, что если подняться высоко наверх, то там будет новый мир, совсем не похожий на холодную темноту глубин. но капелька не верила в эти сказки, и опускалась всё глубже и глубже. однажды она столкнулась с каплей, которая поднималась вверх. - эй, - сказала та, - почему ты погружаешься всё глубже и глубже, разве ты не знаешь, что наверху нас ждёт новый мир? - я не верю в эти сказки, - ответила капелька. - это не страшно, просто следуй за мной, ты ведь ничего не теряешь, правда? капелька согласилась, и они стали подниматься вдвоём. путь наверх был долгим. возможно, он длился несколько недель, или даже несколько месяцев. сначала капелька чувствовала себя неуютно рядом со своим новым спутником. но они поднимались всё выше, давление воды ослабевало, и вскоре они увидели свет. он был сначала слабым, но и слабый свет показался капельке ослепительным. и по мере того, как они приближались к поверхности, восторг захватывал её. и вот вода расступилась, и капелька почувствовала нечто совершенно новое - воздух. это был совершенно новый мир. в следующее мгновение капелька оказалась на гребне волны, а ещё через секунду - превратилась в облачко пара. это произошло так неожиданно, что она даже не успела испугаться. оглядевшись вокруг, она увидела, что её спутник был рядом. он ободрял - всё в порядке, это нормально. и они продолжали подъём, внизу было бескрайнее море, а сверху - такое же бескрайнее небо. солнце блестело на волнах, вдалеке плыли облака, и казалось, что так будет всегда. но вскоре их подхватил ветер, и капелька почувствовала, что они летят быстро, быстрее, чем она могла себе представить. через какое-то время капелька увидела впереди землю. возможно, это был остров, может быть - портовый город, или что-то ещё. путешествие капельки продолжалось, она парила над землёй, каждое мгновение, узнавая что-нибудь новое, чувства удивления, восхищения и радости переполняли её. но время шло, и в один прекрасный день ей надоело рассматривать землю с высоты; она просто упала вниз, на землю. на ощупь земля оказалась совершенно незнакомой, непохожей на воздух или воду. ненадолго задержавшись на месте и осмотревшись вокруг, капелька покатилась вниз, оставляя за собой влажный след. такой способ перемещения показался ей гораздо менее приятным, чем полёт, но не менее интересным. скоро она попала в речку, это было знакомо, но всё же не так, как прежде. теперь вода вокруг не была солёной, и двигалась гораздо быстрее, чем в глубине моря. из речки капелька попала в реку, а из реки - снова в море. и вот она снова оказалась там, откуда началось её путешествие. снова вокруг были миллионы капель, и казалось, что все они одинаковы. но теперь капелька знала, что это не так. она помнила, что одна встреча может открыть для нее целый новый мир! к каждой капле она относилась с интересом и надеждой. и в каждой капле она видела что-то новое, ведь двух одинаковых капель не существует.

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

вопрос 1. Составьте план текста.

1 Законы написаны для людей

2 соблюдение законов

3 борьба за законность

4 правосудие должно быть справедливым

вопрос 2. (Назовите любые два возможных действия.)

1 вызвать полицию

2 до приезда полицеиских попытаться самим задержать грабителей ( позвать соседей,прохожих на

3. Назовите два условия, без которых, по мнению автора, не может состояться правозаконность .Примеры

ПрИМЕР Ты увидел, что подростки избивают другогодолжен заступиться, позвать на

2 измененить роль суда, суд должен быть справедливым ко всем. И должен выносить не только законное решение, но и справедливое.

Пример встречаются судебные ошибки ,например человека незаконно осудили за убийство и выпустили на свободу спустя 15 лет после того, как была доказана невиновность

От людей требуется сознательное следование законам и законопослушание. Люди не должны сидеть, сложа руки, они должны быть настроены на активную борьбу за законность.

вопрос 5. суд станет надёжным защитником прав и свобод человека .С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения), подтверждающие это мнение.

Суд обязан олицетворять право и истинную справедливость, исполнять и соблюдать законы. Суд должен быть и который и рассудит, и поддержит, и каждому воздаст должное. Люди должны быть защищены от возможных посягательств прав и свободы.

"Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод"ст. 63 Конституции Российской Федерации.

Ответ

Гражданское право. 1. предприниматель к., купивший в горных аулах виноград для предпринимателя л., осуществлявшего его розничную продажу, не смог проехать по горной дороге в течение 15 дней из-за обвала породы. за это время под воздействием солнца виноград слежался и потёк. какую ответственность понесет к. перед л. за ненадлежащее исполнение поручения? 2. штукатур, маляр и обойщик обязались митину отремонтировать крышу дома и подписали договор. какой вид ответственности возник у них по отношению к митину после подписания договора? до каких пор эти лица останутся должниками митина? 3. дубова обратилась в районный суд с иском о восстановлении срока для принятия наследства. в деле имеется справка о том, что истица проживала вместе с отцом до его смерти.при рассмотрении дела было установлено, что после смерти отца дубова проживает по тому же адресу. районный суд восстановил срок для принятия наследства. правомерно ли решение суда? . волошин, спеша на работу, переходил улицу при желтом свете светофора и был сбит неостановившимся грузовиком. какую форму принимает вина волошина и водителя грузовика в данном случае? 5. в силу обязательства докин обязал валеева отремонтировать крышу дома, валеев обязан докину машину речного песка. кто из них, докин или валеев, является должником, а кто кредитором? (во второй части, скорее всего фамилии перепутаны местами) нравится ответить

Ответ

в период с 2001 по 2011 годы в казахстане произошло 5 мощных землетрясений, магнитуда которых превысила 6 . об этом сообщили в министерстве по чрезвычайным ситуациям рк.

декабрь 2003 года. в 310 км на юго-восток от г. алматы (сюмбинское) было зафиксировано землетрясение магнитудой 5,7. толчки ощущались в райымбекском районе алматинской области. на ограниченной территории в пределах эпицентральной зоны интенсивность его проявления на поверхности земли достигла 7 по шкале msk-64.

наиболее сильно пострадал населённый пункт сумбе, располагавшийся в 20 км от эпицентра землетрясения. были разрушены частные строения из самана. отдельные дома получили разрушения 4 степени в виде проломов в стенах и их отхода от потолка.

22 мая 2003 года. мощное землетрясение в 300 км от алматы интенсивностью в эпицентре 1=7-8 . повреждения получили 8600 зданий на территории площадью более 500 кв км.

в результате землетрясения погибли 3 человека (дети), 26 получили ранения, 20 820 человек остались без крова.

15 февраля 2005 года. в 360 км от алматы произошло землетрясение магнитудой 7-8 .

26 апреля 2008 года. в поселке рыбцех теректинского района западно-казахстанской области в результате землетрясения магнитудой 7, получили различные степени повреждения 432 и 123 жилых дома соответственно, а также ряд объектов социального назначения.

суммарный материальный ущерб превысил 670 млн тенге.

13 июня 2009 года. землетрясение интенсивностью 7 произошло в городе текели. в результате толчков саманные жилые дома повсеместно получили тяжёлые повреждения в виде глубоких больших сквозных трещин и частичное обрушение.

по заключению специально созданной комиссии, ущерб от землетрясения составил 400 млн тенге.

по данным мчс рк, к сейсмоопасным регионам относятся алматинская, восточно-казахстанская, жамбылская, южно-казахстанкая области, а также город алматы.

в настоящее время в сейсмоопасных регионах разработаны планы действий при угрозе и возникновении разрушительных землетрясений и утверждении соответствующими руководителями этих областей, а также решением правительства определена группировка сил и средств на проведение спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий разрушительного землетрясения.

2. Причастия и прилагательные с зависимыми словами, стоящие после неопределенного местоимения, обычно не обособляются, так как образуют одно целое с предшествующим местоимением, например: Ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали в моих что-нибудь похожее на надежду (Лермонтов). Но если смысловая связь между местоимением и следующим за ним определением менее тесная и при чтении после местоимения делается пауза, то обособление возможно, например: И кто-то, вспотевший и задыхающийся, бегает из магазина в магазин… (В. Панова) (обособлены два одиночных определения, см. ниже, п. 4).

3. Определительные, указательные и притяжательные местоимения не отделяются запятой от следующего за ними причастного оборота, тесно примыкая к нему, например: Все опубликованные в книге фактические данные были автором проверены; В этом забытом людьми уголке я отдыхал все лето; Ваши написанные от руки строки с трудом можно было прочитать. Ср.: Всё смеющееся, веселое, отмеченное печатью юмора было ему мало доступно (Короленко); Даша ждала всего, но только не этой покорно склоненной головы (А. Н. Толстой).
Но если определительное местоимение субстантивируется или если причастный оборот имеет характер уточнения либо пояснения (см. § 96, п. 3), то определение обособляется, например: Всё, связанное с железной дорогой, до сих пор овеяно для меня поэзией путешествий (Паустовский); Хотелось отличиться перед этим, дорогим для меня, человеком… (Горький).

Примечание. Нередко предложения с согласованными определениями допускают варианты пунктуации. Ср.: Вон тот средний играет лучше других (тот — определение при субстантивированном слове средний). — Вон тот, средний, играет лучше других (субстантивированное слово тот — подлежащее, при нем обособленное определение средний).
Не отделяется запятой распространенное определение от предшествующего отрицательного местоимения, например: Никто допущенный к олимпиаде последнюю задачу не решил; С этими блюдами не сравнится ничто подаваемое под тем лее названием в хваленых харчевнях (хотя такие конструкции встречаются очень редко).

4. Обособляются два или больше согласованных одиночных определения, стоящих после определяемого существительного, если последнему предшествует еще одно определение, например:…Любимые лица, мертвые и живые, приходят на память… (Тургенев);…Длинные облака, красные и лиловые, сторожили его [солнца] покой… (Чехов).
При отсутствии предшествующего определения два последующих одиночных определения обособляются или не обособляются в зависимости от авторской интонационно-смысловой нагрузки, а также их местоположения (определения, стоящие между подлежащим и сказуемым, обособляются). Ср.:
1) …Особенно понравились мне глаза, большие и грустные (Тургенев); А запорожцы, и пешие и конные, выступали на три дороги к трем воротам (Гоголь); Мать, грустная и тревожная, сидела на толстом узле и молчала… (Гладков);
2) Под этой толстой серой шинелью билось сердце страстное и благородное (Лермонтов); По дорожке чистой, гладкой я прошел, не наследил (Есенин); Водил смычком по скрипке старой цыган поджарый и седой (Маршак).

6. Обособляются согласованные распространенные или одиночные определения, стоящие непосредственно перед определяемым существительным, если они имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное, временное), например: Сопровождаемый офицером, комендант вошел в дом (Пушкин); Оглушенный ударом грузовского кулака, Буланин сначала зашатался на месте, ничего не понимая (Куприн); Усталые до последней степени, альпинисты не могли продолжать свое восхождение; Предоставленные самим себе, дети окажутся в трудном положении; Широкая, свободная, аллея вдаль влечёт (Брюсов); Взъерошенный, немытый, Нежданов имел вид дикий и странный (Тургенев); Хорошо знавший реальную деревенскую жизнь, Бунин буквально приходил в ярость от надуманного, недостоверного изображения народа. (Л. Крутикова); Утомленные маминой чистоплотностью, ребята приучались хитрить (В. Панова); Сконфуженный, Миронов поклонился в спину ему (Горький).

7. Обособляется согласованное распространенное или одиночное определение, если оно оторвано от определяемого существительного другими членами предложения (независимо от того, находится ли определение впереди или после определяемого слова), например: И снова, отсеченная от танков огнем, залегла на голом склоне пехота… (Шолохов); Распластанные на траве, сушились заслуженные рубахи и штаны… (В. Панова); За шумом они не сразу расслышали стук в окошко — настойчивый, солидный (Федин) (несколько обособленных определений, чаще в конце предложения, могут отделяться посредством тире).

9. Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных (чаще с предлогом), в художественной речи обычно обособляются, если подчеркивается выражаемое ими значение, например: Офицеры, в новых сюртуках, белых перчатках и блестящих эполетах, щеголяли по улицам и бульвару (Л. Толстой); Какая-то полная женщина, с засученными рукавами и с поднятым фартуком, стояла среди двора… (Чехов); Пятеро, без сюртуков, в одних жилетах, играли… (Гончаров). Но ср.: Шафер в цилиндре и белых перчатках, запыхавшись, сбрасывает в передней пальто (Чехов); На другом снимке над тушей убитого дикого кабана красовался мужчина с усиками и прилизанными волосами (Богомолов).
В нейтральном стиле речи наблюдается устойчивая тенденция к отсутствию обособления таких определений, например: подростки в вязаных шапочках и пуховиках, постоянные обитатели подземных переходов.

Примечание. Несогласованные определения могут стоять и перед определяемым существительным, например: В белом галстуке, в щегольском пальто нараспашку, с вереницей звездочек и крестиков на золотой цепочке в петле фрака, генерал возвращался с обеда, один (Тургенев).


Обычно подобные несогласованные определения обособляются (на обособление несогласованных определений во всех нижеперечисленных случаях влияет их местоположение):
в) если относятся к собственному имени, например: Саша Бережнова, в шелковом платье, в чепце на затылке и в шали, сидела на диване (Гончаров); Из памяти не выходила Елизавета Киевна, с красными руками, в мужском платье, с жалкой улыбкой и кроткими глазами (А. Н. Толстой); Русый, с кудрявой головой, без шапки и с расстегнутой на груди рубахой, Дымов казался красивым и необыкновенным (Чехов);
б) если относятся к личному местоимению, например: Я удивляюсь, что вы, с вашей добротой, не чувствуете этого (Л. Толстой);…Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и внушительно красива (Горький);
в) если отделены от определяемого слова какими-либо другими членами предложения, например: После десерта все двинулись к буфету, где, в черном платье, с черной сеточкой на голове, сидела Каролина и с улыбкой наблюдала, как смотрели на нее (Гончаров) (независимо от того, выражено ли определяемое слово собственным или нарицательным именем); На румяном лице его, с прямым большим носом, строго сияли голубоватые глаза (Горький);
г) если образуют ряд однородных членов с предшествующими или последующими обособленными согласованными определениями, например: Я увидел мужика, мокрого, в лохмотьях, с длинной бородой (Тургенев); С костистыми лопатками, с шишкой под глазом, согнувшийся и явно трусивший воды, он представлял из себя смешную фигуру (Чехов) (независимо от того, какой частью речи выражено определяемое слово).


Обособление несогласованного определения может служить средством намеренного отрыва данного оборота от соседнего сказуемого, к которому он мог бы быть отнесен по смыслу и синтаксически, и отнесения его к подлежащему, например. Бабы, с длинными граблями в руках, бредут в поле (Тургенев); Маляр, в нетрезвом виде, выпил вместо пива чайный стакан лаку (Горький). Ср. также:…Меркурию Авдеевичу почудилось, что растут звезды в небе и весь двор, с постройками, поднялся и пошел беззвучно к небу (Федин) (без обособления сочетание с постройками не играло бы роли определения).

10. Обособляются несогласованные определения, выраженные оборотом с формой сравнительной степени имени прилагательного, если определяемому существительному обычно предшествует согласованное определение, например: Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда (Тургенев); Короткая борода, немного темнее волос, слегка оттеняла губы и подбородок (А. К. Толстой); Другая комната, почти вдвое больше, называлась залой… (Чехов).
При отсутствии предшествующего согласованного определения несогласованное определение, выраженное сравнительной степенью прилагательного, не обособляется, например: Зато в другое время не было человека деятельнее его (Тургенев).

Читайте также: