График техосмотра автомобилей образец

Обновлено: 04.03.2024

Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.

Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.

Нужно проходить техосмотр в 2021-м или нет?

Диагностическая карта — памятка для водителей

  • Если техосмотр закончился в период с 1.02.2021 по 1.04.2021, ТО нужно было пройти до 1 октября включительно.
  • Диагностическая карта закончилась в период с 1.04.2021 по 1.10.2021 года — прибавляем 6 месяцев к дате окончания. Например, 5 июня 2021 года истек техосмотр. В этом случае его нужно пройти до 5 декабря 2021 года.
  • Если срок действия диагностической карты закончился после 1.10.2021 года и позже, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.

Если купленный новым автомобиль достиг возраста четырех лет и техосмотр еще не проходил, то процедура обязательна без каких-либо мораториев.

Какой штраф за езду без диагностической карты в 2021-м?

Штраф за непройденный техосмотр составляет 500–800 рублей (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.

Нюанс в том, что оштрафовать могут лишь перевозчиков (такси, перевозка пассажиров и грузов). Для частников такой штраф не предусмотрен. Он будет введен в марте 2022 года и составит 2000 рублей (конечно, если техосмотр не отменят).

Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО?

Как и ранее, страховая компания будет иметь право регрессного требования к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.


Напомним, регрессный иск — требование страховщика вернуть денежную сумму, которую он уплатил за ущерб, нанесенный по вине страхователя.

Также закон предусматривает право страховщика предъявить регрессное требование к оператору техосмотра, оформившему диагностическую карту, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства, которая была выявлена или могла быть выявлена во время процедуры технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

Как проверить свою диагностическую карту?

Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает, что 1 октября истек срок продления диагностических карт, введенный постановлением правительства от 27 февраля 2021 года №275. Чтобы избежать конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуют проверить, когда заканчивает действие ваша диагностическая карта (с учетом продления ее на полгода), и при необходимости своевременно пройти техосмотр.Срок действия диагностической карты указан на ней самой в верхнем правом углу. Если у вас не сохранилась распечатка, то можно попробовать проверить ее онлайн.

  • На сайте ГИБДД
  • На сайтах страховщиков (например, Росгосстраха)

При этом, даже если вам удастся достучаться до одного из этих сервисов, помните, что полугодовой мораторий ни в одном из них не учтен.

Начиная с 22 августа 2021 года ОСАГО можно оформить без подтверждения прохождения технического осмотра, однако если ДТП произойдет по причине неисправности автомобиля, на который отсутствует действующая диагностическая карта (с учетом продления), страховая компания может предъявить к виновнику аварии регрессное требование. Хотя на практике доказать такую неисправность достаточно проблематично.

Техосмотр отменят или нет?

Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2021 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2021 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.

В РСА к полной отмене не готовы, но поддерживают предложение по упрощению процедуры для автовладельца. В первую очередь необходимо контролировать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом бо́льший контроль необходим для более старой техники, подчеркивают в Союзе.

«По данным ГИБДД, сейчас активно работают и оформляют диагностические карты более 4700 пунктов техосмотра.

По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.

Вот только рассчитывать на это не стоит. Страховые компании, уверен, воспользуются поводом и обязательно поднимут стоимость страховки в случае отмены обязательного ТО.

Что думают автомобилисты об отмене техосмотра?

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Документация по эксплуатации транспортных средств (легковых машин), Дошла очередь до документации по экспплуатации транспортных средств , на балансе только легковые машины .

Всех водителей и ответственных обучили а приказов никаких не издавали да и стандарта ни положений по этой теме нет , буду рада если коллеги помогут с образцами приказов, планов , журналов ,вообще все нужной документации.

Цитата
Галина Глазунова пишет:
Всех водителей и ответственных обучили а приказов никаких не издавали да и стандарта ни положений по этой теме нет , буду рада если коллеги помогут с образцами приказов, планов , журналов ,вообще все нужной документации.


Организуйтесвоими приказами по предприятию выполнение этих норм-прав.документов. Думаю, вряд ли кто предоставит вам готовые приказы.

Цитата
Галина Глазунова пишет:
Всех водителей и ответственных обучили а приказов никаких не издавали да и стандарта ни положений по этой теме нет , буду рада если коллеги помогут с образцами приказов, планов , журналов ,вообще все нужной документации.

Разницы нет грузовой легковой автотранспорт требования едины. Только если используете специальный транспорт там требования добавляются!

Может кто даст образец Графика профилактических осмотров и технического обслуживания легковых машин и план мероприятий годовой , поделитесь пожалуйста

Коллеги, помогите пожалуйста при принятии на работу необходим "Вводный инструктаж по безопасности движения" или можно водителям проводить его по программе вводного инструктажа по охране труда ? Если у кого есть поделитесь

  • безопасности движения в весенне-летний период rtf.rtf (90.48 КБ)
  • . по безопасности движения rtf.rtf (106.23 КБ)
  • безопасности движения в осенне-зимний период.rtf (113.2 КБ)
Цитата
Галина Глазунова пишет:
технического обслуживания легковых машин и


Имеются ввиду графики технического обслуживания, а не техосмотра, зависит от пробега машины составляется механиком.
ОТ здесь ни причем.

А что по графикам не видно ,что это техобслуживание , а не техосмотр? И составлены они механиком транспортного отдела.

У нашего механика есть отдельная тетрадочка , в которой он записывает пробег автомобиля и на основании тех записанных данных он делает график. И на сколько я знаю ( но могу и ошибаться я не "эксперт", но уверяю вас опыта у меня предостаточно)на те документы которые я выложила инфицированных форм не предусмотрено . Выложите свои варианты будем учиться работать правильно

Цитата
Надежда Михайлова пишет:
У нашего механика есть отдельная тетрадочка , в которой он записывает пробег автомобиля и на основании тех записанных данных он делает график. И на сколько я знаю ( но могу и ошибаться я не "эксперт", но уверяю вас опыта у меня предостаточно)на те документы которые я выложила инфицированных форм не предусмотрено . Выложите свои варианты будем учиться работать правильно
Cообщение E-mail

Надежда! Во-первых, прошу не язвить. Во-вторых образцов документов действительно нет готвых.
А в Вашем графике действительно отражено прохождение техосмотра, А НЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, а это совершенно разные вещи, вот я Вас и поправил, чтобы не вводить автора в заблуждение (судя по всему он с этим столкнулся недавно). Свои наработки смогу выложить только месяца через два в лучшем случае. Так, что вот так, Надежда, прошу не обижаться.

Техосмотр проводиться один раз в год ( если на форуме есть водители подтвердите пожалуйста). А в графике идут два цвета, которые обозначают ТО1 и ТО2. Графики я не составляю, их составил механик ТРАНСПОРТНОГО ОТДЕЛА, у котрого есть высшее образование, спец. курс по БДД и не малый опыт.

Цитата
Надежда Михайлова пишет:
Техосмотр проводиться один раз в год ( если на форуме есть водители подтвердите пожалуйста

ПОДТВЕРЖДАЮ. Но в Вашем графике нет даже колонки с проведением техобслуживания. (Если я смотрю конечно этот график (последний)).
Надежда! я допускаю, что в Вашем графике есть техобслуживание, которое проводится непосредственно перед техосмотром. Вот это в Вашем графике отражено.
Но автору вопроса требуется график годового техобслуживания автомобилей, который зависит от их пробега и марки машины. Точно, день в день такой график составить невозможно, так как невозможно предусмотреть пробег автомобилей за определенное время. Поэтому такие графики, как правило, на год не составляются и ваш механик скорее всего поставил машину на техобслуживание перед "завтрешним" техосмотром данного автомобиля.

Соблюдая график технического обслуживания автомобиля, вы сможете предотвратить серьезные проблемы до их возникновения. Кроме того, ведение подробного учета истории техобслуживания также может помочь повысить его стоимость при перепродаже.

График технического обслуживания автомобиля, которого желательно придерживаться

Регулярное обслуживание:

График технического обслуживания автомобиля, которого желательно придерживаться 3

Масло и масляный фильтр. Необходимо регулярно менять масло и масляный фильтр, так как во время работы двигателя крошечные частицы металла, грязи и углерода попадают в масло и могут вызвать чрезмерный износ двигателя. У не синтетического масла, которое традиционно использовалось в прошлом, было эмпирическое правило - 5000 километров, но сегодня большинство автомобилей работают на синтетическом масле, которое может безопасно выдерживать пробег от 8000 до 15000 км, в зависимости от типа.

График технического обслуживания автомобиля, которого желательно придерживаться 4

Техническое обслуживание до 45 000 км

Воздушный фильтр. Засоренный воздушный фильтр затрудняет дыхание вашего двигателя, что может отрицательно сказаться на производительности. 25 000 - 50 000 км - оптимальное значение; если вы паркуетесь или ездите в запыленной среде, заменяйте фильтр ближе к 25 000 км.

Топливный фильтр. Если ваш топливный фильтр засорен, двигатель будет работать плохо. Предложения производителей топливных фильтров сильно различаются, но некоторые рекомендуют заменять его уже через 45 000 км. Оптимальный вариант - попросить вашего механика провести диагностику, чтобы определить состояние топливного фильтра.

Техническое обслуживание до 90 000 км

Аккумулятор. Экстремальные температуры, возраст и длительные периоды неиспользования, влияют на его состояние. Имейте в виду, что срок службы аккумулятора измеряется не пробегом, а временем. Для большинства аккумуляторов он составляет четыре или пять лет, что позволяет водителю проехать около 60 000-80 000 км.

Тормозные колодки. Тормозные колодки предназначены для активного изнашивания и обычно издают визг, когда их нужно заменить. Проверяйте их регулярно. Хорошие колодки могут прослужить до 80 000 км.

Охлаждающая жидкость. Смесь воды и антифриза течет через радиатор, чтобы охладить автомобиль. Если вы потеряете слишком много охлаждающей жидкости, двигатель будет перегреваться, что может привести к серьезным повреждениям. Запланируйте замену охлаждающей жидкости на 100 000 км, и убедитесь, что ваш механик при этом промывает всю систему охлаждения.

Трансмиссионная жидкость. Низкий уровень трансмиссионной жидкости вызовет проблемы с переключением передач и может привести к перегоранию трансмиссии. Важно регулярно следить за трансмиссионной жидкостью, а не придерживаться определенной отметки пробега. Здоровая жидкость будет розовой и сладко пахнуть, в то время как жидкость, требующая замены, будет темно-красной или даже коричневой с запахом гари.

Техническое обслуживание до 150 000 км

Шланги. Шланги в вашем автомобиле содержат различные жидкости. Поскольку резина стареет, могут образовываться трещины, и повреждённый шланг будет вызывать проблемы, поэтому проверяйте их и при необходимости заменяйте, особенно когда пробег вашего автомобиль приближается к 6-значному.

Жидкость гидроусилителя руля. Низкий уровень жидкости гидроусилителя руля может привести к жесткому рулевому управлению или чрезмерному шуму при повороте колеса. Запланируйте промывку и замену жидкости примерно на 120 000 км или при возникновении проблем.

Ремень ГРМ. Автомобили, которые используют ремень ГРМ, а не цепь, должны беспокоиться об этом обслуживании. Мы рекомендуем сменить ремень между 120 000 и 145 000 км, так как отказ ремня может привести к катастрофическим повреждениям (и вы окажетесь в затруднительном положении на обочине дороги). Если в вашем автомобиле используется цепь привода ГРМ, а не ремень, вы все равно должны попросить своего механика осмотреть её, поскольку звенья в цепи могут растягиваться.

Имейте в виду, эти этапы являются лишь рекомендациями и для получения более точного графика технического обслуживания необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Также подумайте о том, как вы ведете машину - агрессивное вождение, как правило, ускоряет износ. Множество дорогих ремонтов можно избежать, просто проводя регулярное техническое обслуживание.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий

Motor vehicle maintenance and repair system.
Requirments for maintainability and repairability of items

Дата введения 1983-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 декабря 1981 г. N 5619 срок введения установлен с 1983-01-01

Переиздание. Июнь 1987 г.

Настоящий стандарт устанавливает требования к изделиям по обеспечению заданного уровня эксплуатационной технологичности (ЭТ) и ремонтопригодности (РП), а также значения показателей ЭТ и РП, предусмотренных ГОСТ 20334-81, для изделий автомобильной техники - полноприводных и неполноприводных автомобилей (грузовых, легковых и автобусов), прицепов и полуприцепов (далее - изделий).

Стандарт не распространяется на специальные и специализированные изделия автомобильной техники.

Требования к ЭТ и РП изделий должны включаться в техническое задание на разработку или модернизацию изделия и карту технического уровня.

Термины, применяемые в настоящем стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении 1.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Требования по обеспечению ЭТ и РП изделий автомобильной техники имеют целью снижение затрат времени, труда и средств на техническое обслуживание и ремонт и повышение эффективности их использования в процессе эксплуатации.

1.2. Настоящим стандартом регламентируются значения нормируемых показателей ЭТ и РП изделий автомобильной техники.

1.3. Показатели ЭТ и РП изделий должны задаваться в виде величин:

периодичности видов технического обслуживания в километрах пробега изделия;

удельной оперативной трудоемкости технического обслуживания (без ежедневного) в человеко-часах на 1000 км пробега изделия;

удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта в человеко-часах на 1000 км пробега изделия.

1.4. Значения всех показателей ЭТ и РП при техническом обслуживании и текущем ремонте заданы для первой категории условий эксплуатации и климатических районов с коэффициентом корректирования 1,0.

1.5. Периодичность технического обслуживания (кроме ежедневного), а также удельная оперативная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта для иных категорий условий эксплуатации и иных климатических районов устанавливаются с учетом коэффициентов корректирования, приведенных в рекомендуемом приложении 2.

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ ИЗДЕЛИЙ

2.1. Конструкция и компоновка изделия и его составных частей должны обеспечивать проведение всех операций технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) с минимально возможными трудовыми и материальными затратами.

2.2. Общими требованиями по обеспечению ЭТ и РП изделий автомобильной техники являются:

увеличение периодичности ТО изделий;

повышение безотказности работы изделия и его составных частей;

обеспечение доступности к составным частям изделия, требующим проведения ТО и ТР;

обеспечение легкосъемности составных частей изделия;

стандартизация и унификация составных частей изделия и эксплуатационных материалов;

сокращение количества объектов изделия, требующих регулярного технического обслуживания;

сокращение номенклатуры и типоразмеров крепежных деталей;

совершенствование антикоррозийной защиты изделия, его составных частей и крепежных деталей;

обеспечение доступа к составным частям, требующим проведения антикоррозийной защиты в эксплуатации;

обеспечение контролепригодности при использовании по назначению, техническом обслуживании и текущем ремонте;

обеспечение приспособленности изделия к выполнению моечных, крепежных, регулировочных, смазочных, контрольно-диагностических и ремонтных работ;

обеспечение приспособленности к выполнению доводочно-регулировочных и контрольно-измерительных работ;

обеспечение возможности применения оригинальных конструктивных решений и новых материалов;

обеспечение полной геометрической и функциональной взаимозаменяемости однотипных составных частей при техническом обслуживании и ремонте;

снижение численности обслуживающего персонала и потребности в специалистах с высоким уровнем квалификации за счет уменьшения и упрощения демонтажно-монтажных, регулировочных и других работ.

2.3. Конкретные рекомендации по обеспечению ЭТ и РП изделий и их составных частей приведены в рекомендуемом приложении 3.

3. ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

3.1. Значения периодичности ежедневного (ЕО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технического обслуживания, задаваемые в технической документации, и ТО по сервисным книжкам приведены в табл.1.

Периодичность технического обслуживания изделий автомобильной техники
(I категория условий эксплуатации)

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Для чего нужен журнал, его значение

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом


При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.

В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.

Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Кто несет ответственность за ведение документа

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Что будет, если не вести журнал

Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.

По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Как сформировать журнал

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

Особенности оформления бланка

Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.

На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.

Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.

Кто должен расписаться в журнале

В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.

Образец журнала

Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.

Читайте также: