Гибдд в рамках разбирательства по дтп вправе иностранного гражданина

Обновлено: 15.05.2024

От ДТП не застрахован ни один участник дорожного движения. Если инцидент все же произошел, гражданам нужно следовать строго установленному регламенту. Паника и ступор могут сыграть злую шутку и человеку не удастся отстоять свои интересы. При аварии водитель должен учитывать требования ПДД, минимизировать ущерб, уберечь себя и других людей от иных опасностей, являющихся следствием свершившегося. Обозначенные знания приобретаются в автошколе, но образовательные организации не учат будущих водителей тому, как вести себя при разборе дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД. Вместе с тем такая информация позволяет реализовать права и уйти от наказания в случае невиновности.

Когда необходим разбор дорожно-транспортного происшествия в Госавтоинспекции?

Если ДТП не значительное и автомобили могут передвигаться, необходимо освободить проезжую часть (при ее блокировке). Перед тем как начать движение стоит проконсультироваться с сотрудником ГИБДД по номеру дежурной части, далее зафиксировать положение ТС по отношению к автомобилю другого участника и окружающую обстановку, включая детали, напрямую относящиеся к инциденту.


Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).

При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.

Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД. Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения. Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет. Полный перечень санкций можно посмотреть в гл. 12 КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания. Это относится к п. 10.1 (наезд на препятствие), п 8.1 (пользование поворотниками) ПДД РФ. В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов. Помимо всего прочего, нарушение за которое не предусмотрен штраф не повлечет ответственность (например, превышение скорости до 20 км/ч). То же самое касается влияния на ТС обстоятельств непреодолимой силы (ураганный ветер, удар молнии и т. д.).

Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД. В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции. В документе указываются точное время и день на которые запланирован разбор ДТП в ГИБДД. Внутриведомственное образование уполномочено на проведение расследования инцидента и вынесение итогового решения.

Кто проводит разбор ДТП?


ГАП (группа административной практики) представляет собой специальное образование, находящееся в районном подразделении Госавтоинспекции. Структура занимается качественным детальным исследованием дорожно-транспортных происшествий. Задачами группы ГИБДД являются осуществить полный разбор ДТП:

  • объективный анализ всех обстоятельств, приведших к аварии;
  • установление причин произошедшего;
  • определение виновности того или иного человека.

В качестве результата разбора ДТП в ГИБДД выступает четкая квалификация нарушения повлекшего аварию и его соотнесение с правилами дорожного движения. В качестве итогового акта выступает постановление о применении штрафных санкций к виновникам дорожно-транспортного происшествия.

Что происходит на разборе ДТП в ГИБДД?

При необходимости осуществления дополнительных мероприятий сотрудник ГИБДД приглашает водителей в инспекцию, расположенную по месту произошедшей аварии. Если этого не было сделано сразу при оформлении ДТП, то лица уведомляются по почте. Сами материалы происшествия также направляются в отдел.

После получения составленного на месте ДТП протокола собирается группа инспекторов, обязанных сделать разбор аварии, рассмотреть документацию и выслушать граждан для принятия решения о наложении штрафа.

Разбор ДТП в ГИБДД предполагает несколько обязательных этапов, реализация которых зависит от обстоятельств конкретного дела. Основными моментами, о которых должен быть осведомлен каждый водитель, являются:

  1. Разбор аварии в ГИБДД предваряет анализ материалов, полученных на месте случившегося происшествия, а также в результате опроса свидетелей. Объектом действий является факт ДТП, зафиксированный Госавтоинспекцией. На указанные манипуляции уходит от трех дней до месяца.
  2. Зачастую для установления деталей требуется проведение трасологической и автотехнической экспертиз. Если уполномоченные сотрудники ГИБДД не решаются на подобный шаг, объясняя происходящее высокой нагрузкой, то заинтересованное лицо само должно настоять на осуществлении обозначенных исследований аварии.
  3. В период разбора ДТП в ГИБДД выясняются детали инцидента. Производится опрос водителей и изучение официальных актов. Стороны приглашаются единомоментно или по отдельности. Первое можно считать очной ставкой. Обозначенный подход позволяет выявить факт дачи ложных показаний.
  4. Во время разбора аварии инспекторы не позволяют сторонам ознакомиться с документацией по делу. К таковой относится схема дорожно-транспортного происшествия. Это побуждает водителей самим вспомнить детали и повышает объективность реализуемых мероприятий.

По окончании разбора ДТП в ГИБДД сотрудниками принимается решение, утверждаемое в виде протокола.

Права участников аварии при разборе ДТП

При разборе ДТП в ГИБДД сотрудники автоинспекции не могут препятствовать пострадавшему/виновнику в осуществлении следующих действий:

  1. Воспользоваться услугами опытного адвоката (п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ). Обычно он требуется при обоюдном нарушении или наличии жертв. Прибегнуть к помощи юриста рекомендуется на начальном этапе. Так, у подзащитного будет выстроена грамотная линия поведения.
  2. Ознакомиться с документацией по делу до разбора ДТП. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ человек вправе заранее узнать о бумагах, которые присутствуют в его деле. С этой целью гражданину потребуется явиться в инспекцию до того, как группа ГАП приступит к завершающим действиям.
  3. Подавать прошение, представлять пояснительные записки, дополнять дело иными актами. Если гражданин осуществлял фото- или видеосъемку на месте инцидента, то он вправе требовать о приобщении материалов к делу. Важно иметь в виду, что статья 51 Конституции Российской Федерации позволяет человеку не свидетельствовать против себя и близких.
  4. Просить об экспертизе.
  5. Запрашивать справки у уполномоченных органов о состоянии дорожного освещения, покрытия.
  6. Иностранные подданные могут привлекать к процессу переводчика.
  7. Опротестовать решение разбора ДТП в ГИБДД.

Как себя вести на разборе ДТП в Госавтоинспекции?

Посещая ГИБДД, необходимо повторно проиграть в голове все, что было в день происшествия. Это требуется для соответствия подаваемых объяснений тем, что фиксировались ранее. Обнаруженные несовпадения – веский повод для сотрудников, включенных в ГАП, согласиться с позицией оппонента на разборе ДТП.

Зачастую спорные ситуации разрешаются объективно и без привлечения к делу технических аналитиков. Сами инспекторы на разборе ДТП стараются обойтись без экспертиз, так как их результаты могут не совпасть с предварительными выводами. Помимо этого, службы Министерства внутренних дел РФ сильно загружены, что требует привлечения сторонних компаний. Их действия приходится оплачивать по высоким ценникам.

Стоит ли привлекать адвоката?

Если дело осложняется наличием человеческих жертв или непринятием позиции второй стороной, к разбору ДТП в ГИБДД рекомендуется привлечь хорошего юриста. Он поможет разобраться в нюансах дела и сопроводит клиента на протяжении всего процесса. Специалист, работающий по ДТП способен уберечь неуверенного в себе гражданина от подписания протоколов без их тщательного рассмотрения, а также дачи несвязных показаний.

Таким образом, привлекать юриста необходимо в наиболее сложных делах, когда вина того или иного человека неочевидна. Подкованный в юридических вопросах гражданин сам может отстаивать свои интересы, если чувствует уверенность в положительном результате.

Сколько времени происходит разбор ДТП в ГИБДД?

ГАП при подразделении Госавтоинспекции осуществляет ознакомление с представленной документацией в течение 30 дней. Точное время зависит от сложности инцидента, а также числа мероприятий, необходимых к проведению для установления истиной причины происшествия. Согласно ст. 28.5, 28.7 КоАП, предусмотрена возможность для продления периода изучения ДТП еще на месяц.

Наиболее тщательному анализу при разборе ДТП в ГИБДД подвергаются пояснения сторон и свидетелей, полученные с камер видеонаблюдения и авторегистраторов видеозаписи. Если есть жертвы или пострадавшие для оформления постановления обязательно требуется справка судмедэксперта. Акт устанавливает степень тяжести полученных увечий. От этого показателя напрямую зависит мера ответственности виновного. Чаще всего медицинское исследование проводится по окончании лечения. Если травмы соответствуют средней или тяжелой степени, то выписка может произойти только через несколько месяцев. Поэтому ГИБДД вправе продлить срок рассмотрения инцидента на 6 мес.

Обязательно ли посещать разбор аварии?

Законодательство не требует от гражданина личного присутствия при разборе ДТП. ГАП может собираться заочно. На итоговое постановление указанный факт не влияет. Однако специалисты не рекомендуют избегать участия в мероприятии. На практике встречалось множество ситуаций, когда участник инцидента считал себя полностью невиновным и был настолько уверен, что не посещал ГИБДД. Однако впоследствии именно его признавали нарушителем.

Личное присутствие гарантирует заинтересованной стороне право высказаться, выстроить линию защиты и пресекать любые попытки оппонента запутать сотрудника ГАП. К сожалению, бывают случаи, когда человек не может прийти по независящим от него обстоятельствам. Тогда автовладельцу следует заблаговременно подать прошение о переносе разбора на более поздний срок. Чтобы Госавтоинспекция пошла навстречу требуется представить документальные подтверждения возникших препятствий.

Результат разбора ДТП в ГИБДД

Итогом реализованных мероприятий в ходе разбора ДТП в ГИБДД становится постановление. Документация выдается виновнику под личную роспись. Опротестовать результат можно у начальства либо в судебном порядке. Данные действия необходимо совершить в течение 10 суток с даты получения акта (ст. 30.5 КоАП). Именно поэтому нельзя расписываться задним числом. Иначе в дальнейшем будет сложно восстановить справедливость.

Пострадавшая сторона получает копию протокола ДТП. Сотрудник ГАП не может применить какие-либо серьезные санкции к виновнику, например, лишить водительских прав или арестовать. Максимальное наказание представляет собой денежный штраф согласно КоАП. Более существенные меры воздействия утверждаются в ходе судебного процесса.

Обжалование решения группы административной практики

Несогласие гражданина с решением разбора ДТП в ГИБДД может быть связано с фактом получения протокола с постановлением, свидетельствующим о виновности лица или с завышенным размером штрафа. На самом деле существует два способа опротестовать действия инспекторов. Первым является подготовка письменной жалобы и ее направление в адрес руководства. Если данный метод не сработал, то формируется исковое заявление в судебную инстанцию. Текст требует грамотной подготовки. Кроме того, нужно собрать документацию, приобщенную к делу.

Этапы оспаривания решения разбора ДТП в ГИБДД через суд выглядят так:

  1. Для начала стоит оформить ходатайство. Подготовка документации осуществляется с учетом следующих правил:
    -Заявление составляется от руки согласно образцу.
    -Информацию нужно четко структурировать. Жалоба составляется в деловом стиле с соблюдением логической последовательности: адресант; причина подачи иска; детали обвинения; с чем гражданин не согласен; требования; доказательства.
    -Необходимы отсылки к нормам права. Без указания на последние заявление будет считаться безосновательным и неграмотным.
  1. Далее, документ подается в районную (городскую) инстанцию. Уплачивать госпошлину не требуется. Жалоба направляется посредством почтового отправления или отдается лично в судебную канцелярию.
  2. После получения обращения заявитель извещается о том, куда и в какое время ему нужно явиться для слушания дела. Стоит помнить, что данная процедура может проводиться заочно, а личное присутствие заинтересованного лица необязательно для вынесения решения. Судебное постановление принимается с учетом представленной в иске информации.
  3. При отрицательном исходе дела гражданин вправе повторно пожаловаться, представив документацию в вышестоящую инстанцию.

Поскольку речь идет о нарушении, связанном с денежным взысканием или лишением водительского удостоверения, то чаще всего суд встает на сторону Госавтоинспекции. Поэтому при составлении заявления особый упор стоит делать на несоответствие подписанного инспекторами протокола с ПДД и КоАП РФ. Такие коллизии встречаются очень часто.


Нюансы

Работа ГАП при разборе ДТП связана с изучением веских свидетельств вины того или иного водителя. Поэтому отстоять правоту можно лишь тогда, когда на руках имеются неопровержимые доказательства. Лучше всего пользоваться видеорегистратором, который позволяет увидеть истинную причину инцидента и поведение водителей в момент столкновения.

Не всегда сотрудник, приехавший на место события, опрашивает свидетелей. Их показания имеют важное значение. Поэтому стоит проконтролировать процедуру самостоятельно.

Несмотря на право гражданина продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД, сделать это довольно сложно. Решающее значение будет иметь оперативность сбора доказательств и подачи жалобы в вышестоящую структуру или иска в районный суд.


Практически каждый третий водитель становился участником дорожно — транспортного происшествия. Во избежание судебных разбирательств, правительство РФ обязывает автомобилистов страховать свое имущество. В случае аварии, пострадавшей стороне выплачивается денежная компенсация. Однако такой закон распространяется только на граждан РФ. Что делать в случае, если виновник ДТП — иностранец, расскажем ниже.

Порядок действий

Согласно действующему законодательству, иностранные автомобилисты, временно управляющие транспортом по дорогам РФ, обязаны страховать свое имущество от несчастных случаев. Это могут быть либо транзитный ОСАГО, оформленный в России, либо Зеленая карта страхового полиса от иностранной СК. При наличии таких документов дорожно — транспортное происшествие оформляется по стандартной схеме:

  1. Вызов сотрудника ДПС на место происшествия или заполнение европротокола;
  2. Фиксация местоположения автомобилей, дорожной разметки и указателей посредством видеорегистратора;
  3. Схематическая зарисовка автомобилей;
  4. Оформление протокола ДТП (если требуется);
  5. Направление документов в страховые службы.

Вне зависимости от того, кто стал виновником аварии, пакет документов направляется в обе страховые компании. По результатам обследования авто, СК выплачивает компенсацию в размере, который указан в договоре.

Особое внимание необходимо обратить на проверку подлинности страховки зеленая карта. Зачастую иностранцы, временно пребывающие в РФ пользуются фиктивными или просроченными полисами, так как за покрытие рисков в другой стране, СК изымает дополнительную плату. Второй экземпляр зеленой карты передается участнику ДТП для последующей передачи в страховую компанию и оформлении выплат. Если документа не окажется в наличии, необходимо вызвать на место ДТП дорожного инспектора.

Помимо этого, россиянам необходимо:

  • сделать копию иностранного полиса виновника ДТП;
  • сфотографировать ВУ и паспорт;
  • записать номера автомобиля.

На месте происшествия сотрудник ГИБДД обязан выдать справку о ДТП по форме N-12. Документ должен содержать подробные сведения обо всех участниках аварии, заключение о нарушении ПДД, список внешних и внутренних повреждений автомобиля и др.

Если пострадавшим окажется российский гражданин, необходимо обратиться в единый РСА (Российский союз автостраховщиков) и предоставить менеджеру офиса все имеющиеся документы. После работник направит водителя в СК, являющуюся представителем иностранной страховой компании, с которой будет взыскана денежная компенсация за имущественный и физический вред.

Как оформить дорожно-транспортное происшествие?

ДТП по зеленой карте оформляется следующим образом:

  • На лицевой стороне еврепротокола зарисовывается схема ДТП:
    • положение авто согласно дорожной разметке;
    • направление движения;
    • наличие дорожного знака или светофора;

    Заполненный европротокол передается второму участнику аварии. В свою очередь виновник ДТП с зеленой картой предоставляет экземпляр своего полиса. После этого, документы передаются страховщикам в течение 5 рабочих дней. Иностранцу для получения выплат требуется обращаться в РСА.

    К европротоколу необходимо приложить копии:

    • удостоверения личности пострадавшего водителя;
    • загранпаспорта иностранца;
    • водительских прав участников ДТП;
    • фотографии и видеоматериалы с места происшествия;
    • свидетельские показания (если имеются).

    Европротокол заполняется только в том случае, если у водителей не имеется разногласий. Если же участник аварии отказывается признавать свою вину, на место происшествия вызываются сотрудники ДПС.

    Получение страховых выплат при ДТП с иностранным автомобилем

    Если виновником дорожно — транспортного происшествия оказался иностранный гражданин, потерпевшему необходимо:

    Страховщик может потребовать предоставить пострадавший автомобиль для осмотра. По правилам, водителю запрещено самостоятельно ремонтировать ТС в течение 15 рабочих дней.

    Виновник в ДТП оказался иностранцем, возможно ли будет взыскать ущерб ?!

    В соответствии с установленными законодательными нормами иностранцы должны страховать гражданскую ответственность при передвижении по территории Российской Федерации. Страхование осуществляется при помощи стандартного полиса ОСАГО и это не запрещено законом либо специальной Зеленой картой. Если у иностранца есть два таких документа, то тогда можно взыскать с него деньги на понесенный материальный ущерб.

    Процедура возмещения будет стандартной. Например, выплата по ОСАГО или направление автотранспортного средства на ремонтные работы.

    Если есть Зеленая карта, то тогда должно следовать обращение в РСА. Виновник дорожно-транспортного происшествия обязан быть застрахован. Иначе передвижение его по территории страны будет иметь незаконный характер.

    Сама страховка проводится следующими двумя методами, регламентированными законодательными нормами:

    • Приобретение страхового продукта в рамках систем международного страхования. Такой полис – это Зеленая карта, с которой можно передвигаться по территории всех страны;
    • Оформление иностранным гражданином страховки ОСАГО при обращении в русскую компанию-страховщика. Страховка оформляется на весь срок нахождения в Российской Федерации.

    Не будет абсолютно никаких проблем при оформлении полиса ОСАГО. В этом случае взыскание проводится по общим правилам. Но другая ситуация с международным страхованием. Кстати, многие иностранные автомобилисты из других стран предпочитают не оформлять ОСАГО и обходиться своими страховками. Тут приходится сталкиваться с определенными трудностями при получении компенсационных выплат.

    В международную программу Зеленой карты входят 45 государств, включая и Российскую Федерацию.

    Этот документ своего рода аналог нашего отечественного ОСАГО. И благодаря такой страховки пострадавшая сторона может получить при дорожно-транспортном происшествии законным путем свою компенсацию. Поэтому при ДТП в первую очередь поинтересоваться у иностранца надо о том, какая у него имеется страховка на руках. Согласно нормам международного законодательства обращаться при наличии Зеленой карты граждане обязаны в такую организацию, как РСА или Национальное бюро по регулированию подобных ситуаций.

    Особенности правильного оформления дорожно-транспортного происшествия с участием иностранного ТС.

    Каких-то слишком отличительных особенностей оформления на практике нет. Руководствоваться участники аварии обязаны пунктами статей 2.5. — 2.6.1 Правил дорожного движения. Действия обязаны носить следующий характер:

    • Надо остановить автотранспортное средство, включить аварийку и затем поставить на автомобильной дороге аварийный знак;
    • Если есть пострадавшие, то тогда следует вызвать скорую помощь. Также нужно оказать первую помощь пострадавшим в ДТП лицам;
    • Вызвать представителя автомобильной инспекции. Если сумма ущерба незначительная и меньше ста тысяч рублей, то тогда можно составить европейский протокол;- Нужно зафиксировать имеющиеся повреждения обоих автотранспортных средств. Можно снять фото и видео, зафиксировав положение ТС и имеющиеся повреждения на них. Если имеются свидетели аварии, то тогда надо обязательно записать их имена и реальные контактные данные;
    • Далее надо потребовать у иностранца сведения о наличии у него Зеленой карты. Надо записать номер договора и страхового полиса, включая адрес, название страховой компании и иные сведения, имеющие значение. Также необходимо провести фиксацию личных данных иностранного автомобилиста, реквизиты паспорта и водительского удостоверения;
    • Вместе с иностранным водителем при согласии заполняется извещение о дорожно-транспортным происшествии исходя из имеющихся рекомендаций страховой компании.

    При вызове на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники полиции потребовать надо, чтобы в протоколе были отражены реквизиты страхового полиса. От представителей правоохранительных органов надо получить все документы об аварии, в которых вы признаны пострадавшей стороной.

    Кто и как будет выплачивать страховую премию.

    Особенности выплат премий зависят от того, каким образом вообще была застрахована машина. Например, если у водителя есть полис страхования гражданской ответственности ОСАГО, то тогда надо действовать по стандартной схеме. В этом случае направляется копия извещения о дорожно-транспортном происшествии в страховую компанию в течение пяти календарных дней с момента аварии. А как быть, если у иностранного гражданина

    Зеленая карта ?!

    Остается дождаться получение возмещения материального характера в течение двадцати календарных дней или направление на ремонт автотранспортного средства в течение тридцати дней.

    Сроки могут в отдельных случаях продлены, если страховой организации надо получить дополнительные сведения о случившемся происшествия. Максимальный срок возмещения по закону составляет два календарных месяца. Если у водителя истек срок действия Зеленой карты, то тогда компенсацию получить будет фактически невозможно. Можно попробовать получить в этом случае деньги за счет водителя, виновного в ДТП или же за счет РСА, когда имеется факт причинения вреда не только машине, но и здоровью пострадавших людей.

    Иностранец в России – ДТП и ОСАГО

    В настоящее время на дорогах нашей страны все чаще можно встретить автомобиль с иностранными номерами. Туристы, посещающие нашу страну, или иностранные граждане, проживающие на территории России, могут в соответствии с законом легально использовать свои машины на наших дорогах. Но если в повседневной жизни они не создают никаких сложностей для остальных водителей, то в случае ДТП с таким авто редкий водитель будет знать, как ему действовать и что делать в такой ситуации. Об этом и пойдет речь в данной статье.

    Иностранное авто или водитель иностранец?

    На практике можно столкнуться с различными ситуациями использования такого автомобиля, а также с участием иностранного водителя, а именно:

    Здесь стоит напомнить, что в случае ДТП первоочередное значение имеет тот факт, кто являлся водителем авто – причинителем вреда. И только тогда, когда виновник скрылся с места аварии и не был установлен, будет важно, кто является собственником автомобиля, поскольку именно ему возмещать причиненный вред.

    Обязан ли гражданин другой страны страховать свою ответственность в России?

    Да. В данном вопросе законодательство не разграничивает водителей иностранцев или водителей граждан РФ.

    Иностранец при управлении транспортным средством на территории Российской Федерации в обязательном порядке должен застраховать свою гражданскую ответственность при использовании автомобиля (пункт 1 статьи 4 ФЗ Об ОСАГО).

    За исполнением данной обязанности следит пограничная служба ФСБ России и полиция в лице сотрудников ГИБДД.

    Виновник в ДТП – иностранный гражданин: что делать?

    Если вы все же попали в ДТП с автомобилем на иностранном учете, тогда первым делом стоит выяснить у водителя, каким образом застрахована его гражданская ответственность. Поскольку он это мог сделать двумя способами:

    Авария с участием иностранной машины

    Если российское ОСАГО

    В данном случае, почти всё как обычно. Страховщик находится в России, урегулирование убытка по происшествию будет происходить строго в рамках закона об ОСАГО.

    Если выполняются условия для прямого возмещения убытков, то вы должны обращаться в свою страховую компанию. Если нет, то к страховщику виновника.

    Если оформлена Зеленая карта (Green Card)

    Законодательство РФ позволяет иностранцам страховать свою ответственность не только путём заключения договора ОСАГО, но также и другим договором в рамках международных систем страхования. Таким договором является "Зеленая карта", ответственность водителя застрахована также, как и по ОСАГО, но порядок возмещения в результате ДТП немного иной.

    Потерпевший для получения возмещения сперва должен будет обратиться в Российский союз автостраховщиков (РСА). На их сайте указаны все контактные данные для обращения. Заявление будет принято и зафиксировано, после чего водителю сообщат страховую компанию, которая и будет заниматься урегулированием убытка на территории РФ.

    Возмещение от ДТП производится в соответствии с Законом об ОСАГО, по тем же правилам – то есть вам либо произведут выплату, либо направят на ремонт.

    Единственным приятным бонусом может быть тот случай, когда по Зеленой карте ответственность водителя застрахована на большую сумму, нежели страховая сумма в 400 000 рублей по ОСАГО, и ущерба, соответственно, вашему автомобилю причинено более этого лимита.

    Если на момент выплаты страховщику, который будет осуществлять урегулирование данного страхового случая, не будет известно, что лимит ответственности "увеличен", то, как только ему об этом станет известно, он обязан будет произвести перерасчет и доплатить.

    Обратите внимание, страховщик самостоятельно обязан делать запросы относительно действительности бланка Зеленой карты, срока её действия, лимита иностранного страховщика и подобной информации.

    Если нет страховки?

    В случае, когда ответственность водителя не застрахована ни по ОСАГО, ни по Зелёной карте, а у вас отсутствует КАСКО по ущербу, тогда требовать деньги в полном объеме придется у водителя или собственника иностранного автомобиля.

    В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом, подобный иск может быть рассмотрен судом Российской Федерации (глава 44 ГПК РФ). Что не может не радовать, поскольку в таком случае не надо будет ездить на судебные заседания в другую страну.

    Иностранец виновник ДТП без страховки ОСАГО – что делать

    Можно ли взыскать разницу без износа?

    Подобные иски, когда потерпевший довзыскивает ущерб с причинителя вреда, в 2022 году все чаще и чаще попадают в наши суды. Разницы в том, кто причинил ущерб, гражданин РФ или гражданин другой страны, для такого случая нет.

    Как взыскать разницу между страховой выплатой и полной стоимостью восстановительного ремонта в результате ДТП, мы уже писали в предыдущих статьях. В основном, потерпевшему необходимо будет потратиться только на экспертизу ущерба и госпошлину.

    Но положительное решение суда в пользу потерпевшего не гарантирует фактическое получение присужденного с виновника.

    Читайте также: