У машины отказали тормоза кого следует сбить водителю

Обновлено: 17.04.2024

Добрый день! Ехал с другом на мойку, машина его я был за рулем, попал в ДТП я виноват, но попал в ДТП по причине пропали тормоза (лопнула тормозная магистраль), на момент ДТП я не понял что пропали тормоза думал просто потянуло на мокром асфальте. Теперь вот хочу получить консультацию кто должен ремонтировать нашу машину? Я как водитель допустивший столкновение или владелец машины который находился в салоне и дал не совсем исправную машину?


Здравствуйте, Алексей! Насколько я поняла, собственником автомобиля является ВАш друг и между Вами не было никакого договора об аренде транспортного средства, которым стороны могут установить права и обязанности сторон в отношении пользования автомобилем. Поэтому Вы освобождаетесь от ответственности за имущенственный ущерб, причиненный в результате ДТП, тем более, что автомобиль был не исправен. Собственник автомобиля не сможет взыскать с Вас ущерб.

Положена ли выплата пассажиру маршрутки,водитель которой виноват в ДТП,если после вызова скорой и Гаи,медучреждение подтвердило ушибы носа,шей и утрату коронок верхних зубов?

Как возмещать ущерб при ДТП, если являешься виноватым и отсутствует ОСАГО? Здравствуйте. Мой брат столкнулся со следующей ситуацией. В нашем городе выпал снег и он поменял резину на своем автомобиле 24.10.2020 вечером. При возвращении домой 25.10.2020 в 02:22 на парковке его дома при повороте его машина ушла в занос (в следствие резкого перепада температур образовался гололёд), попав при этом в дверь другой машины на стоянке (Ford Explorer Sport 2014 года). Так как было поздно, а владелец потерпевшей машины сразу не вышел, мой брат оставил свой номер телефона, чтобы с ним могли связаться. Утром владелец потерпевшего автомобиля позвонил брату и сказал, что у него установлена камера и спросил: как они будут решать этот вопрос. Брат предложил узнать: какую сумму рассчитает его страховая компания (он застрахован в Тинькофф Страхование КАСКО). При этом у моего брата истекла ОСАГО несколько месяцев назад и он её, к сожалению, не продлил. Пообщавшись с более компетентными людьми в этой области, брату посоветовали возместить весь ущерб самостоятельно по обоюдному согласию. Они с владельцем потерпевшей машины посетили дилера и узнали стоимость замены двери. Дилер рассчитал, что стоимость двери – 111 тысяч, молдинга – 15 тысяч и всё остальное – 17 тысяч. Итого: 153 тысячи рублей. Также моему брату сказали, что если будет Тинькофф восстанавливать, то сумма для юридического лица будет в полтора раза больше. Учитывая, что у него отсутствует действующее ОСАГО, мой брат согласился компенсировать эту сумму без привлечения ГИБДД и страховых компаний. Ему написал владелец потерпевшего автомобиля (скриншот диалога прикреплён), что хочет, чтобы ему перевели деньги и они подпишут расписку. Он также сообщил, что в свою страховую уже обратился и отправил им видео. Он сказал, что в случае получения расписки будет отменять своё заявление в стразовой. Прикладываю также видео от владельца потерпевшей машины, где можно увидеть, как мой брат не справился с управлением при повороте. Хотел бы отметить, что, судя по видео, удар был не сильны, а также если судить по внешнему виду его автомобиля – предполагаю, что он будет покупать новую дверь, а, вероятнее всего, исправит эту по более низкой цене. Хотя дилер говорит, что такой ущерб не выровнять и придётся новую дверь ставить, но исходя из собственного опыта дилеры в подавляющем большинстве случаев так говорят. В данный момент времени, он торопит моего брата с распиской, говорит, что не хочет "заморачиваться" и поедет в ГИБДД, если через полтора часа не будет расписки. Подскажите, как в данном случае правильнее поступить? Стоит ли соглашаться на указанные выше условия? Если всё же наиболее предпочтительным с точки зрения финансов (чтобы потом не оплачивать дополнительные экспертизы и прочее) является оговоренный исход, то что важнее всего предусмотреть в расписке, требуемой владельцем потерпевшего автомобиля?

Здравствуйте! Произошла такая ситуация: Я проехала на красный сигнал светофора, а со двора выезжала в этот момент машина. В результате произошло дтп. Со штрафом за нарушение я согласна, но виновата ли я в дтп? если другой автомобиль выезжал с дворовой территории и должен был меня пропустить.

В 17:45 я гнал по обочине дороги коров домой , и на встречу мне ехал водитель грузового автомобиля (газель) и ехал на высокой скорости и приблизившись ко мне он выехал на встречную полосу и и сбил на обочине одну корову затем вторую , которая на половину тела была на обочине (сбил её задев в заднюю часть тела и корова отлетела на 4 метра ) затем переехал на другую полосу и сбил ещё одну корову за которой шёл я и меня откинуло вместе с ней но я не помню из-за чего меня откинуло . Когда я очнулся , я уже был на метров 5 от обочины и , машина стояла метров 100 от произошедшего . Когда он сбил первую корову то он до столкновения со второй коровой совсем не тормозил хотя он задел первую корову боком машины но когда его опрашивали ДПС то он сказал что у него пропали тормоза и он их даже не видел. Всё это произошло 15 ноября и в это время было ещё видно и это произошло в сельской местности . ДПС составили протокол и сразу решили что я виноват а на то время мне было 13 лет и вину перенесли на маму . После этого мне вечером стало плохо и я рвал , меня тошнило , болела голова. Меня фельдшер отправила в больницу. В больнице сказали что у меня сотрясение головного мозга.Я пролежал в больнице неделю и 2 недели лечился дома . Водитель не был владельцем авто и владелец авто потребовал 101 тысячу за восстановление газели потому что не было возбуждено уголовное дело и сказали что я виновен но так как я несовершеннолетний это требуют с мамы . Почему ДПС не рассмотрели на какой скорости он ехал , не проверили его на алкоголь? У нас многодетная семья пятеро детей и к кому теперь нам обратится за помощью?

Безопасность движения на автомобиле зависит от работоспособности тормозной системы. Поэтому даже в правилах ПДД прописано, что эксплуатация автотранспорта категорически запрещена при неисправностях тормозов.

у грузовика отказали тормоза

Но даже у ответственных водителей, которые постоянно проводят техническое обслуживание, тормоза могут. В таком случае первостепенная задача – остановить автомобиль, причем надо это сделать максимально быстро и без последствий. Но сделать это не так просто, как кажется.

Причины неисправности

Основные причины отказа тормозов:

  1. Повреждения магистралей, по которым движется тормозная жидкость и утечка жидкости
  2. Заклинивание поршней главного цилиндра.
  3. Повреждение уплотнителей главного цилиндра.
  4. Критический износ колодок или тормозных дисков.
  5. Попадание под педаль стороннего предмета.
  6. Низкий уровень тормозной жидкости, утечка жидкости.
  7. Тормоза могут отказать и из-за старой тормозной жидкости, она впитывает воду из воздуха, а вода кипит→ воздух в тормозной системе → отказ тормозов.

Некоторые из причин приводят к сильному снижению эффективности тормозной системы, но функционировать она продолжает. А это уже положительный момент. Но есть и такие неисправности, при которых система полностью отказывает.

Чтобы остановить автомобиль с отказавшими тормозами, применяются торможение силовой установкой с трансмиссией и препятствия. Но второй вариант экстренный и используется только в крайнем случае – чтобы избежать серьезных последствий.

Действия при отказе тормозов

Итак, при попытке затормозить педаль провалилась и замедления не происходит. Такое случается при повреждении магистралей, утечке и недостатке тормозной жидкости. Такие неисправности относятся к категории частичной утраты эффективности тормозной системы.

устройство тормозного механизма

Конструкцией системы предусмотрено наличие двух независимых контуров, каждый из которых отвечает за два тормозных механизма. Если один контур поврежден, то машина сохраняет возможность остановиться. При этом из-за неработающего контура усилие на педали сильно упадет, да и сработать второй контур может не сразу. Обусловлено это тем, что из-за утечки объем жидкости в бачке снижен до критического уровня и для задействования оставшихся рабочих тормозных механизмов нужно закачать жидкость в магистраль. Делается это путем повторных нажатий на педаль ( 2 -3 раза). Как только почувствуется, что авто начало замедляться, дожимаем педаль, удерживаем ее в таком положении до полной остановки.

Если же педаль полностью проваливается без усилия или она заклинила в отпущенном положении – поломка системы привела к полному ее отказу и манипуляции с педалью не помогут. В этом случае принимаем другие меры – замедление за счет мотора и КПП.

Останавливаем мотором и трансмиссией

Действия водителя при отказавших тормозах зависят от конструкции трансмиссии и стояночного тормоза. Проще остановить машину с механической коробкой, с вариатором же и АКПП сделать это сложнее, но возможно.

Важное условие для остановки авто — снижение скорости движения. И сделать это можно двигателем и коробкой передач. При определенных манипуляциях удается сбросить скорость, причем без негативных последствий для трансмиссии и двигателя.

Проще тормозить двигателем, если на машине установлена механическая коробка.

Технология замедления: убираем ногу с педали газа и замедляемся путем перехода на низкие передачи с максимально быстрым выжимом сцепления. Но учтите, что переход должен быть последовательным и быстрым. Нельзя, двигаясь на 5 передаче, включить сразу 1-ю. Это приведет к повреждениям мотора и трансмиссии и потере управляемости. Последствия при неправильном торможении негативные – вылет с трассы, увод на встречную полосу, переворот авто.

После перехода на самую низкую передачу останавливаем авто путем остановки мотора или использования ручника. Но не стоит глушить мотор сразу, пока еще авто движется со значительной скоростью. Такие меры приведут к разрыву КПП и сильному повреждению мотора, при этом автомобиль станет неуправляемым.

С автоматической коробкой и вариатором остановить авто сложнее. В таких коробках система защиты не даст принудительно менять передаточное число. И даже если на таких коробках предусмотрен ручной режим, то при переходе с высокой передачи на низкую система проконтролирует работу трансмиссии в установленном режиме и при несоответствии самостоятельно перейдет на повышенную скорость. Наличие ручного режима обеспечит более быструю остановку машины. Используя его, действуя как с МКПП (последовательный переход с высокой скорости на низкую), добиваемся быстрого замедления.

Использование ручника

Ручник — тормоз с тросовым приводом, который помогает в остановке машины, но затягивать его сразу и до упора нельзя, чтобы не потерять управление. Замедляя авто двигателем и КПП, дополнительно включайте и ручник. При этом зажимаем клавишу храпового механизма и тянем рычаг вверх постепенно. При таких действиях механический привод обеспечит срабатывание задних тормозных механизмов, и они начнут замедлять автомобиль. При этом важно не перегреть колодки, чтобы сохранить работоспособность ручного тормоза.

Оптимальные действия такие – сбрасываем газ, переходим на более низкую передачу и задействуем ненадолго ручник. Затем рычаг опускаем и быстро повторяем процедуру. И только дойдя до самой низкой передачи, выжимаем ручник.

Но если машина оснащено ручником с электрическим приводом, то для замедления его использовать не получится. В механизме с механическим приводом водитель регулирует силу прижима колодок, исключая полную блокировку колес. Электрический же привод сразу заблокирует механизмы, что приведет к потере управления. Поэтому ручной тормоз такой конструкции задействуем только после сброса скорости, когда осталось полностью остановить авто.

То же касается и стояночного тормоза, который блокирует КПП. В этом случае его задействование приведет к разрыву КПП, повреждению мотора и потере управляемости.

Видео: Что делать если отказали тормоза, машина без тормозов

Использование препятствий

Все описанные методы остановки при отказавших тормозах применимы только если условия движения позволяют. Для остановки мотором с трансмиссией требуется длинный отрезок пути. Но бывает и так, что тормоза отказали, а машину нужно срочно остановить.

В этом случае остается только воспользоваться препятствием, но его еще нужно правильно выбрать. Оптимальный способ остановить автомобиль посредством препятствия — заезд в сугроб. В этом случае последствия минимальны.

Также можно воспользоваться отбойниками, но учитывайте, что при первом касании боком о препятствие машину может отбросить вбок, поэтому важно ее удержать.

Въезжать в деревья, металлические конструкции, которые расположены возле дороги, стоит только, если иных препятствий нет. Не стоит экстренно останавливать машину путем въезда в другое авто.

При оказавших тормозах важно сохранять самообладание и действовать быстро.

Отказ тормозов — это пожалуй самый опасный случай на дороге, как правило, такое случается неожиданно. Любой русский любит быструю езду. Эти слова классика отлично характеризуют страсть соотечественников к быстрым автомобилям.

Демонстрируя свой новый автомобиль друзьям, мы прекрасно озвучиваем его скоростные характеристики, маленькое время набора скорости.

Причины отказа тормозов

А частенько ли мы думаем, что может случиться, когда на огромной скорости у нашего автомобиля вдруг откажут тормоза?

почему отказывают тормоза

А вдруг рядом люди? Эта проблема страшна тем, что это случается обычно внезапно. У водителя почти нет времени на обдумывание и принятие нужного решения.

Поэтому нужно заранее знать причины выхода их строя тормозов и владеть небольшими навыками поведения, при возникновении такой ситуации. Возможно повреждение тормозных шлангов или трубопроводов, что приводит к уменьшению давления воздуха или уровня тормозной жидкости в системе. Интересная статья: как определить износ тормозных колодок.

Ещё есть банальная причина отказа тормозов — это закатывание постороннего предмета под педаль тормоза и такое происходит довольно часто. Так что остерегайтесь возить в салоне автомобиля, катающиеся предметы.

Действия водителя при отказе тормозов

Так как же действовать водителю автомобиля, если отказали тормоза?

нету тормозов на машине

1. Во-первых, не нужно паниковать и решительно пресекать её возникновение у пассажиров. Крики и суета в данной ситуации вам не помогут, а нужное время на принятие мер вы упустите. Включите аварийную сигнализацию, мигайте фарами, в общем, вы должны предупредить всех про случившуюся опасность.

2. Во-вторых, если позволяет ситуация, то нужно активно маневрировать рулём, стараться объехать появившиеся на пути препятствия. Нужно попробовать выехать на пустынный участок дороги, где у вас будет полно времени для остановки автомобиля.

3. В-третьих, попытаться остановить транспортное средство одним из приведенных способов:

  • при помощи двигателя, быстро и последовательно переключать передачи на низкие. Повторяю, только последовательно, если не хотите испортить трансмиссию. Этот приём эффективен для машин с ручной коробкой передач;
  • при помощи ручного тормоза, поддёргивая его маленькими рывками, но ни когда не держите его поднятым постоянно, особенно при спуске. Автомобиль перед этим нужно выровнять.

4. В самой крайней ситуации, чтобы избежать катастрофических последствий связанных с людскими жертвами, используйте для остановки машины препятствия. Ими могут быть кусты, придорожные сугробы, молоденькие деревья.

отказ тормозов

Можно при отказе тормозов произвести торможение колесами, бортами автомобиля о бордюры или иные сооружения, которых сейчас хватает вдоль дороги. Только не надо с ними сближаться очень близко, старайтесь контролировать такой способ торможения.

5. Если рельеф обочины позволяет, попытайтесь съехать с дороги. Рыхлый грунт бездорожья сможет помочь быстро сбавить скорость автомобиля. Но помните, что обочину нужно пересекать под прямым углом, чтобы не возникло опрокидывания машины.

6. Иногда может быть так, что педаль тормоза при нажатии на неё провалится до самого пола и остается в таком положении. Данная ситуация возникает при неисправности тормозного цилиндра. В таком случае нужно поднять её вручную и несколько раз нажать. Обычно такие действия восстанавливают работу тормозов.

Но так можно действовать, если дорога пустынна и у вас есть большой запас времени. Если же нет — пользуйтесь вариантами, которые приведены выше.

И в заключение, за состоянием тормозной системы автомобиля, а также стояночного тормоза необходимо следить всегда, а при наличие малейшей неисправности немедленно производить ремонт — это предотвратит неожиданный отказ тормозов в дороге.

эту придумку видел много раз, конкретно Симферополь -Ялта, на этой трассе с конца 70ых такие полосы норма ! и в других горных регинах СССР такие полосы были

А вот подскажите - на трассе Уфа - Челябинск, через Урал есть такие полосы? Я несколько раз там проезжал на легковой, но не заметил, а вот фуры торчащие из глубоких кюветов наблюдал каждый раз.

Для обочеников тоже подойдет

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Для обочечников немного другой вариант нужен:

Специальная полоса на трассе для тех, у кого отказали тормоза

Их вообще нет. Это парковка.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Кстати , в масштабе страны , наверное , это выгодно . Не устанавливать тормоза на машины , а вот так .

Размещено через приложение ЯПлакалъ

были. На перевале Бахчисарайском парочка по 50 метров и на серпантине с малой Ялты на ай-петри одна. но там смысла не было, тормоза горели у всех.

Главное доехать до этой полосы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

В Америке ихней много таких. И не потому, что тормозов нет, а потому, что Так намного безопасней. А не как у нас в жопу другой фуре, а в прокладку легковую замутить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Там тепло, у нас думаеццо это все по осени замерзнет до середины весны. Хотя если этот отросток в виде трамплина делать, то думается и зимой работать будет.

есть, такие полосы делают на затяжных спусках, там где отказ тормозов приводит к серьезным последствиям


Чуть чуть не доехал. Знак аварийной полосы видно справа.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

ему надо было раньше уходить на обочину, ещё до обгона бетономешалки, или сразу после обгона. и движком тормозить активнее!
а перед затором можно было аккуратно положить трак в канаву, а не переть бугром под нарастающее "а-а-а. "

правее принять не мог. лучше собрать "паровозик" с благодарными участниками, которые уже бегут аплодировать по фейсу?

А как же. Знак 6.5 "Полоса аварийной остановки"

Специальная полоса на трассе для тех, у кого отказали тормоза

Вот это кучность безтормазовых в одном месте и в одно время!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Да есть такие карманы на спуске. Но там нет подушки из гравия, а просто кучи в конце и довольно небольшие, так что я сомневаюсь что они остановит груженую фуру. Ведь смысл в том что подушка из гравия плавно погасит скорость.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Головы у водятлов нет.

Это выкат после долгого спуска- подъема.
Сжечь тормоза можно и на исправной машине, даже без перегруза, если забить на ретардер/горный тормоз и скорость неправильную выбрать.

Даже на груженой легковой тормозить желательно импульсами, и спускаться на той же передаче, на которой забирался бы в подъем. Но на легковой спалить исправные тормоза все же надо постараться.

В горах на велосипеде, в стародавние времена тормоза водой поливали.

Их полно в горах в Испании и Португалии. Когда затяжной противный спуск, то и на легковушке диски краснеют.

Потому что надо тормозить двигателем. Сколько раз наблюдал как местные спокойно проходят перевал (2400м), а остальные особенно если первый раз в горах офигевают на затяжном спуске.

Уже давно создано, но есть распиздяи которые эксплуатируют технику не читая и не соблюдая инструкцию по эксплуатации этой техники. От того и происшествия.

Может и создал, но дело в том что пользуется такой системой человек, а он как известно, может всё что угодно сломать или проебать.
всё что угодно.

Простой, на выхлопную систему(моторный) есть почти у всех, более эффективный электро или гидро- стоит денег.

"Гюйгенс" долетел только один, а сколько взорвалось на старте? Сколько не долетело?

И из миллиарда машин отказывают тормоза нууууу процентов.. ну даже не знаю сколько. Приблизительно почти нихуя, немного больше.

И отказывают не по части инженеров-проектировщиков, технологов и непосредственно рабочих. Иногда их забывают вовремя проверять и обслуживать.

Все давно сделано и дело в своевременном обслуживании, но против раздолбайства и похуизма любая система бессильна, как пример погугли количество таких случаев в Европе и ты будешь удивлен практически их отсутствием и все потому что нельзя купить техосмотр, а неисправность на дороге может привести к таким штрафам что и продав грузовик может не хватить.

смотрю уроки кончались. если не уметь ездить можно и на новой машине только с завода оказаться без тормозов.

Как же так?
В Америке, где баксы растут на деревьях, в Америке, где автомобили всегда новые, где "Мустанг"можно купить на пособие и бензин стоит 3 цента - у автомобилей отказывают тормоза?

Да не может такого быть!

У нас и знак специальный доя этого есть.
6.5. "Полоса аварийной остановки".
Полоса аварийной остановки на крутом спуске.

И полосы такие не в диковинку.

Специальная полоса на трассе для тех, у кого отказали тормоза

ну пиздец открытие.
тем более для ЯПа. можно сказать баян

Даже знак есть специальный

Обрати внимание на логотип (заскринил из Яндекс Картинок)

Другой вопрос, что наши не умеют делать их правильно. На картинке, если фура будет лететь, то она не впишется в поворот.

Свояк опередил. и с то же картинкой


а это на Байкале на трассе. правда уже давненько было. да и на ЯПе тоже


Там, кстати, секретик:
если разогнаться до 88 миль в час, то за этой насыпью - в будущем - будет мост.


ДОБРОЕ УТРО ТС. Это давным давно известно и это ОЧЕНЬ МНОГО ГДЕ ЕСТЬ ДАЖЕ У НАС В СТРАНЕ. Реализовано правда попроще, просто насыпи и тупики с трассы. Как это выглядит в России тебе фоток накидали уже, а вот видео как это работает (правда не наше):


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Не многовато ли машин без тормозов, на один день?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

и вот такая струя омна каак прилетит тебе под колеса, каак закружит тебя карусель веселия и куража попутно цепляя всех и вся. А вообще, в России половина дорог получается для торможения придуманы, тояматоканава, инновации, это вам не нанотехнологии

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Специальная полоса на трассе для тех, у кого отказали тормоза. и моск :)


Какой-то детский сад с гигантской писочницей.
Но эффективно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Похуй, наши профессионалы, ну это те уёбки, которые себя дальнобоями называют, все равно будут в людей тормозить.

Сделали бы все обочины такими, и полос не надо было. Хотя бы для одного колеса, наезжаешь, потихоньку тормозит, не давая из колеи выскочить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Такая х. ня даже в военной авиации есть.
У меня сосед служил в СА на аэродроме. Так вот, он сидел в специальной будке в конце взлётной полосы и, если самолёт при посадке выскакивал за её пределы, нажимал специальную красную кнопку и в конце взлётной полосы поднималась огромная сеть и тормозила самолёт.

Грубо говоря, служил ловцом самолётов

Читайте также: