Есть права но нет машины идет ли стаж

Обновлено: 25.04.2024

Долго думал, нужен ли на Пикабу этот пост, и все-таки решился - есть несколько моментов, о которых я хотел бы рассказать всем желающим получить заветную карточку (для лл - советы в конце поста).

Наверное, как большинство подростков 2010-х, я очень хотел поскорее получить водительские права. Представлял как пойду в 11 класс, параллельно запишусь в автошколу, а когда исполнятся заветные 18 - сдам экзамен и буду гонять на батиной Калине. Но что-то пошло не так - 11 класс раздолбай в виде меня потратил на имитацию подготовки к ЕГЭ, компьютерные игры и страдания по безответной любви, 4 года универа пролетели почти так же, а потом началась работа и совершенно закончилось свободное время. В феврале 2020-го увольняюсь (очень удачное время для увольнения, да?), уезжаю к родне в Минск, возвращаюсь, начинаются ковидные ограничения, автошколы не работают. К октябрю в той автошколе, куда изначально хотел пойти, набор шел на весну 2021, поэтому плюнул и пошел в автошколу от колледжа, где учился сварке.

Занятия шли с конца декабря по середину мая. Требовалось принести тетрадку и 3 книжки - ПДД, учебник и задачник (но вполне можно обойтись тетрадкой и ПДД, если есть смартфон и в Плеймаркете вас не забанили). ИМХО - если вы достаточно самоорганизованы, теорию сможете выучить сами, благо приложений с билетами достаточно, либо решайте на каком-нибудь сайте (я решал здесь), как удобнее. Лично я чего-то такого, чего бы не нашел в сети, на теории не услышал - все обучение по сути сводилось к просмотру фильмов примерно 2014-2015 года, изучению тем по советским плакатам и решению билетов в книжечках с их последующим разбором. Автошколой предусмотрено 4 зачета (3 зачета по 5 тем и 4-й со всеми оставшимися темами) + внутренний экзамен, сдал их экстерном и примерно с апреля на занятиях больше не появлялся.

Изначально я думал, что вождение начнется как только мы пройдем какой-то минимально необходимый объем тем (т.е. хотя бы в феврале-марте), но за руль нас пустили не раньше середины апреля. По плану нас ждали занятия на тренажере, площадка и потом уже город. На деле моё первое занятие выглядело примерно так: "- Ездил? - Ездил. - Теорию знаешь? - Все сдал уже. - А че за лампочки на приборке знаешь? - [рассказываю про индикаторы на приборной панели] - Ну ладно, давай посмотрим как трогаешься - [завожу машину, начинаю движение] - Пойдет, поехали в ГАИ". Впервые выехав на дорогу общего пользования, я знатно офигел от того, как сложно концентрировать внимание на нескольких вещах одновременно: знаки, скорость движения по спидометру, включенная передача, приоритет движения, пешеходы. Город небольшой, движение спокойное, но первые несколько занятий вылазил из учебной машины весь мокрый. Буквально к третьему-четвертому занятию понял, что моих знаний теории недостаточно - когда инструктор просил выбрать место для остановки/стоянки/разворота на проезжей части, не было уверенности, могу ли я выполнить испрашиваемый маневр на данном участке дороги. Тогда снова пошел решать все 800 вопросов, уделяя повышенное внимание выявившимся слабым местам.

Для меня было весьма неожиданным то, что езда на учебном автомобиле кардинально отличается от движения других участников дорожного движения. В городе скоростной режим на большинстве участков с нерегулируемыми пешеходными переходами ограничен 20 км/ч. И по протяженности такие участки могут доходить до 50 - 100 метров. Так вот, чуть превысил - не сдал. Проехал на мигающий зеленый - не сдал. Проморгал стоп-линию - заработал баллы. Поворачиваешь на перекрестке на третьей передаче - заработал баллы. Просмотрел где закончилось ограничение скорости 20 км/ч и продолжаешь тащиться 15 - опять баллы. Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, но с реальными условиями движения в потоке такая езда имеет мало общего. И второй момент - народ вообще в большинстве своем клал на ПДД и ездят как хотят. Пока был за рулем учебной машины встретил: 2 затупка, болтавших по телефону и стоявших на зеленый; 2 дебила, вылетавших мне навстречу с левого ряда (где движение только налево) прямо, когда я стою на повороте налево и уже собираюсь начать движение; куча народу, которые видят за 50 метров мигающий зеленый и считают, что если они не успеют проехать именно на этот зеленый, то случится нечто страшное.

По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. "иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем". Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что "если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет". В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.

Сдали внутренние экзамены по теории и вождению. Всех настойчиво попросили скинуть пароль от Госуслуг, чтобы подать пакет документов. Кто сопротивлялся, предлагали самим нести документы в ГАИ. Документы отправили, пошлину оплатил, пароль поменял. Назначили экзамен в РЭО ГИБДД. Экзамен по теории сдал с первого раза за 4 с небольшим минуты без ошибок и практически без волнений, даже добавить толком нечего - знай читай билеты, не торопись и внимательно жмакай кнопки. Вождение же с первого раза мне не поддалось - перенервничал и натворил фигни. Но обо всём по порядку.

Так как с 1 апреля вождение сдают по новому регламенту, первое время было много неясностей относительно нового формата сдачи экзамена. Но поскольку первый экзамен у нашей группы был аж в конце мая, то основные моменты уже были известны: примерные варианты маршрутов, наиболее "ошибочные" места и тому подобное. Не смотря на всё это, я сильно волновался - видимо, с детства (после музыкалки и всяких тех.зачетов, академических и других концертов) осталась паника, когда нужно что-то сделать под контролем экзаменатора. Этот раз не стал исключением - дождавшись своей очереди, сел в автомобиль, выполнил необходимые приготовления, вместе с инспектором сделал "круг почета" (выехать и заехать на территорию ГАИ) и приступил к выполнению упражнений. Первой была параллельная парковка задним ходом - выполнил не то что бы неуверенно, но, во-первых - площадка была с небольшим уклоном, поэтому приходилось внимательно работать со сцеплением, дабы машина не скатилась, и во-вторых - дико тряслась левая нога, поэтому пару раз был близок к тому, чтобы заглохнуть. Следующей была парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов. И тут я запаниковал - упражнение было почти напротив предыдущего, а я почему-то решил, что не могу ехать по левой стороне площадки. В общем, потерял все полимеры, и наехал на правый ближний конус. Затем паника усилилась - вместо того, чтобы просто выехать вперед, я снова выруливаю влево и второй раз цепляю конус. Отметка "не сдал". Сижу и понимаю, что даже в город не выехал. Подходит инструктор и такой "Ну и че это щас было?". С этого дня стал больше себя готовить в психологическом плане. К слову, из 15 человек сдало только двое.

Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных "позах" пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на "АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. ". Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо "выполняй элемент" либо "ты делаешь какую-то фигню". Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное "Поздравляю, отметка "сдал". Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, "неуверенное обращение с органами управления" за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).

Итак, что я вынес для себя за эти несколько месяцев:
1) Решая билеты, не пытайтесь их вызубрить типа "так, здесь вроде ответ "а" был, а вот тут "в". " - это так не работает! Как я понял, предназначение билетов - выработать условный рефлекс действовать в соответствии с дорожной ситуацией (знаками/разметкой/жестами регулировщика/etc). То есть, например, только взглянув на знак приоритета вы уже должны понимать, кому нужно уступить, а где наоборот имеете преимущество; жест регулировщика должен быть молниеносно понятен точно так же, как красный сигнал светофора (жесты эти, кстати, отлично учатся стишками типа "если палка смотри в рот. ", поищите, кому интересно);
2) Прежде чем отрабатывать упражнения, неплохо съездить на площадку, где будет проходить экзамен, и попробовать выполнить эти упражнения там. Мы пару раз так делали, но по всей видимости надо было делать это чаще. На площадке же делайте упражнения со всех возможных положений - по сути вы отрабатываете навык для парковки в реальных условиях. И чем больше способов запарковать машину вы освоите, тем легче вам будет в городе;
3) Если что-то непонятно - не стесняйтесь спрашивать у инструктора. Если хотите узнать больше - вы всегда можете найти ответы на интересующие вас вопросы в Ютубе. Довольно много инструкторов и автошкол ведут свои каналы и выкладывают ролики. Причем достаточно информации как по практической части, так и по теоретической (только ради Бога, не верьте слепо всему, что говорят с экрана. Пока решал билеты, наткнулся на одного адепта разворотов по малому радиусу, который отправлял всех смотреть какие-то сомнительные ролики и рассказывал, что в билете про траекторию разворота на самом деле ошибка);
4) Если вы не можете решиться пойти записаться на учебу и успокаиваете себя мыслями типа "да все-равно пока машины нет", "да пока вроде и не надо особо", подумайте хотя бы о стоимости вашего ОСАГО в будущем. Права в любом случае лежа в кармашке не прокиснут, а стаж будет потихоньку капать. Разница, между прочим, весьма существенная: моему отцу страховка обходится примерно 2200 - 2500 на год, мне же всего за полгода страхования того же авто пришлось отстегнуть 3.5 тысячи;
5) Если до дрожи в коленках боитесь сдавать вождение - попробуйте проговаривать свои действия, предварительно спросив инспектора не будет ли он против. Как в свое время объяснял инструктор: "Понимаешь, это я тебя знаю, знаю как ты ездишь, что ты какой-нибудь фигни на дороге не учудишь. А инспектор видит тебя в первый раз, ну в лучшем случае второй-третий - конечно ему страшно, и он чуть что будет давить на тормоз. Поэтому тебе нужно возить его как дорогую античную вазу". А проговаривая свои действия вы дадите инспектору возможность понимать, что сейчас творится у вас в голове и видите ли вы, допустим, автомобиль в слепой зоне, препятствие или пешехода;
6) Эти фразы я когда-то прочитал здесь же, на Пикабу, поэтому считаю своим долгом воспроизвести их еще раз: "Садясь за руль вы открываете дверь в тюрьму. Выходя из машины вы эту дверь закрываете", "На дороге всегда нужно думать за себя , за ту девушку и вон за того парня", "Больше всего ДТП происходит именно при маневрировании, соответственно, сокращая количество маневров вы уменьшаете шанс попасть в ДТП", "При повороте налево колеса нужно выворачивать в последнюю очередь - при ударе сзади с вывернутыми колесами вас неизбежно выбросит на полосу встречного движения".

Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:

- мед. справка - 1165;

- обучение - 25 000;

- пересдача (за предоставление учебного авто) - 1400;

Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.

И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: "Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил".


А почему сейчас ходите учится если пока машины нет? Чем руководствуетесь? Если сейчас у вас есть свободное время которого возможно через два года не будет то можно и поучиться. но потом скорее всего придется навыки восстанавливать и брать занятия по реабилитации.


я так училась, правда мне 18 было.
и . конечно стоит, при оформлении каско например стаж играет не последнюю роль, а стаж у нас по документу а не по факту :gy:




Стаж играет роль когда больше 20 лет. У меня 5 лет стажу, у брата более 20. На одну и ту же машину насчитали КАСКО: мне - 26т.р. ,ему - 15т.р.


и вообще должно быть сильным желание пойти учиться , я вот 4 года собиралась, а в один день сказала себе все пора и пошла записалась :) сдала с 1 раза, как и собиралась сдать ;)


потом, получив права, другими глазами взглянете на дорожную обстановку и оцените, примерите на себя дорожные ситуации опять же спокойно, а не вцепившись в руль

минусы - в маршрутках и такси ездить станет реально страшно!!
ну и пару уроков возьмете

у меня глаза морского цвета и коса длиной до парапета. а размер ботинок 43й, чтобы устоять на парапете.



А почему сейчас ходите учится если пока машины нет? Чем руководствуетесь? Если сейчас у вас есть свободное время которого возможно через два года не будет то можно и поучиться. но потом скорее всего придется навыки восстанавливать и брать занятия по реабилитации.


почему нет. я так училась, постепенно навыки отрабатывала, теперь и машина есть и права и стаж нормальный :)



почему нет. я так училась, постепенно навыки отрабатывала, теперь и машина есть и права и стаж нормальный




Я тоже так училась, но навыки не отрабатывала. :) Я не жалею ,конечно, что обучилась не имея машины, но было бы лучше если бы она появилась сразу. У меня психологический барьер к вождению машины возник :(



он бывает у всех, после сдачи, когда уже рядом нет инструктора, но если после сдачи сразу отрабатывать навыки , то он проходит быстро и безболезненно.


Сложнее просто будет, не покататься с мужем к примеру вечером, чтобы закрепить или отработать навык, но ничего страшного, можно допы брать. Инструктора главное правильного найти: чтобы спокойный был и мог ПОНЯТНО и ПРОСТО объяснять сложные вещи.



У меня такой бесячий инструктор был капец просто, вот где главный источник стресса был (не было в этой автошколе нормальных инструкторов, один спокойный, но и объяснить и научить ничему не мог, второй псих, правил не знает, второй хороший, но ему некогда - он директор этой автошколы. Пользуясь случаем передаю привет автошколе "Автостиль" на Чебышева и инструктору Василию :gy: )


ну мне повезло конечно с инструктором, по мне строгий и справедливый, но я его внимательно слушала, и старалась не разочаровать :gy: другие девчонки ругались на него , часто со слезами приезжали :gy:


идите учитесь
у меня такая же последовательность была: получила права, купила машину. правда, у меня эти 2 события с разницей в 3 месяца
но все равно, стаж будет тикать, это хорошо


"Стаж" прав, пролежавших в тумбочке - это вобще нонсенс %)
Ну сэкономите на страховке, а толку-то? От того что права пролежат в шкафу - хозину мозгов не добавится ;)


Идите сейчас. Вдруг получится быстрее с машиной? Как только появится, можно покататься с инструктором, потом самой водить



В правах указывается - обмен и номер старых прав. Общий стаж учитывается и присваивается определенный класс. В зависимости от класса - коэффициент, очень сильно влияющий на сумму

Прежде чем появляться в моей жизни, подумайте, оно вам надо? А то я опять окажусь виноватой, а вы опять пойдете на хрен.



Я думаю, что лучше получить права и сразу за руль. Пока не прошла эйфория от сданных экзаменов и полученных "корочек" не так страшно за руль садиться. :gy: А если получение прав и покупку машины разнести во времени, особенно на несколько лет, то садиться за руль будет психологически труднее.


конечно, стоит.
мы с мужем не имея машины пошли учиться. через месяц после получения прав купили. вдруг и у вас получится раньше приобрести авто.
коллега, опять же, купила машину только через пять лет. и ничего, ездит.

Все разделы

Водительский стаж для ОСАГО

Если вы покупаете полис ОСАГО, стаж вождения повлияет на его цену. Страховые компании больше доверяют опытным водителям, чем новичкам в первый год за рулем. Их логика проста: если автомобилист водит авто уже 5 лет без аварий, вероятность ДТП ниже, чем для недавнего выпускника автошколы.

Новичок больше рискует попасть в аварию из-за неопытности, а страховой в таком случае с большей вероятностью придется выплачивать компенсацию. Значит, водителю с маленьким стажем логично продавать ОСАГО с повышающим коэффициентом КВС.

Дальше расскажем, как влияет стаж вождения на стоимость ОСАГО, приведем таблицу коэффициента возраст-стаж 2019 и объясним, как удобнее посчитать самостоятельно.

Как считается стаж вождения для страховки

Как определить стаж водителя для ОСАГО? Достаточно посмотреть в водительское удостоверение:

При оформлении электронного полиса нужно указывать точную дату начала стажа. Если у водителя указан только год, возникает проблема. В Российском союзе автостраховщиков помогли автомобилистам и разъяснили: правильно писать начало стажа при оформлении ОСАГО — 31 декабря указанного года.

Часто задаваемые вопросы

Идет ли водительский стаж без страховки?

Да, идет. Если человек не водит автомобиль и, соответственно, не оформляет полис, стаж не прерывается.

Прерывается ли стаж при лишении прав?

Суд может лишить автомобилиста прав на срок от 1 месяца до 2 лет за грубые нарушения, например, за езду с фальшивыми номерами или вообще без них, превышение скорости, вождение в нетрезвом виде. На время лишения стаж не прерывается и не аннулируется.

Считается ли стаж при отсутствии практики?

Когда человек закончил автошколу и получил водительское удостоверение, но не водит, стаж все равно идет. Шофер Александр и студент Вадим, который берет машину отца по выходным, при оформлении страховки будут в одинаковых условиях.

Как влияет открытие новой категории?

На разные категории начисляются разные стажи. Например, если гражданин открыл категорию В в 2015 году, а категорию С в 2017, в 2019 у него будут 4 и 2 года стажа соответственно.

Таблица возраст-стаж ОСАГО

С 9 января 2019 года категории ОСАГО по стажу изменились: вместо 4 коэффициентов ввели 58.

Как было

Коэффициент

Возраст водителя, лет

Стаж, лет

Как стало

0

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

от 14

16-21

22-24

25-29

30-34

35-39

40-49

50-59

После нововведения рассчитать цену страховки с учетом коэффициентов стало еще сложнее. Чтобы не тратить время, воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО: он посчитает все за вас.

Кого коснулись изменения

Как видно из новой таблицы коэффициентов ОСАГО по стажу, изменения коснулись в основном водителей до 30 лет со стажем менее 10 лет. Для них коэффициент вырастет. Автомобилисты в возрасте 30-34 лет, которые получили права 10-14 лет назад, а также водители от 35 со стажем от 3 лет, смогут воспользоваться понижающим коэффициентом. Раньше понижающие коэффициенты за возраст-стаж не были предусмотрены: минимальный был х1.

Скидка на страховку ОСАГО за стаж вождения

При расчете цены полиса учитывают КБМ или коэффициент бонус-малус. Осторожные водители могут получить скидки по ОСАГО за стаж вождения без аварий. КБМ работает так: чем выше класс водителя, тем дешевле стоит полис.

Всего предусмотрено 14 классов: от М для новичков, которые оформляют первую страховку, до 13 для водителей с большим опытом безаварийной езды. После каждого года без ДТП класс автомобилиста повышается, но за аварию — снижается обратно.

Классы водителей и КБМ

КлассКоэффициентКлассКоэффициент
М
2,45
7
0,8
0
2,3
8
0,75
1
1,55
9
0,7
2
1,4
10
0,65
3
1
11
0,6
4
0,95
12
0,55
5
0,9
13
0,5
6
0,85


Максимальная выгода по ОСАГО за стаж без аварий — 50%. Чтобы получить ее, нужен стаж более 10 лет. Но как только опытный водитель попадет в аварию, его класс снизится, а за следующий полис придется платить намного больше.

Как восстановить водительский стаж для ОСАГО

Когда водитель меняет права, например, после потери или окончания срока действия старых, наработанный КБМ может исчезнуть. Если у вас стаж 10 лет, ОСАГО по полной стоимости покупать вовсе не нужно — достаточно восстановить КБМ:

Через страховщика. Если меняете права при действующем полисе, сразу уведомите страховую — оператор внесет данные новых прав в базу.

Через Центробанк. Если страховщик ничего не предпринял в течение 30 дней, пишите жалобу в ЦБ. Вариант подходит для полисов, действие которых закончилось не позднее года назад. ЦБ не может внести изменения в базу сам, но может повлиять на недобросовестную страховую компанию.

Через РСА. Если и ЦБ бездействует, пишите жалобу в РСА. На этой странице доступна официальная инструкция, какие документы собирать и куда их подавать.

Все знают, что по закону каждый автомобилист должен иметь полис ОСАГО. Так же документ позволяет управлять автомобилем сразу нескольким лицам, главное, чтобы они были вписаны в договор. Но сейчас нас интересует другой вопрос, представим, что у автомобилиста ограниченный полис ОСАГО и он хочет вписать в страховку водителя без стажа. Какие условия и правила для этого существуют в 2020 году?

Вписываем в страховку водителя без стажа вождения в 2020 году

Второй водитель в страховке. Не забывайте, по условиям мы имеем водителя с ограниченным полисом ОСАГО. Вписать второго водителя в документ можно, процедура совсем не сложная. Более того, она совершенно бесплатная и тут не влияет есть ли у второго водителя стаж вождения или же нет. Комиссия будет списана со страхователя.

О стоимости. Законодательство РФ позволяет страховой компании самостоятельно устанавливать стоимость полиса ОСАГО. Так же к базовой ставке добавляются ещё некоторые коэффициенты. Здесь представлены все существующие факторы, которые учитывают в 2020 году:
- Регион, в котором эксплуатируется ТС. Обычно здесь действует негласное правило - чем ближе к столице, тем дороже.
- Стаж водителя, причём здесь учитывают опыт каждого из автомобилистов.
- Возраст водителей.
- Возраст транспортного средства.
- Мощность ТС.
- Сезонность использования авто.
- Коэффициент нарушений, а так же бонус-малус. Эти два пункта очень влияют на конечную стоимость полиса ОСАГО. Абсолютно все коэффициенты обычно применяются по очереди, самым последний просчитывают бонус-малус.

Вписываем в страховку водителя без стажа вождения в 2020 году 3

Для того, чтобы было понятнее, давайте приведём пример. Представим, что в полисе допускаются только три водителя: Пётр, Александр и Марина, возраст которых 27, 44, а так же 54. Стаж вождения - 4 года, 20 и 30 лет. Теперь нужно вписать ещё одного человека, Ивана, которому всего 18 и за рулём он всего 3 месяца. Полис будут просчитывать по последнему человеку, по самому молодому, которой имеет наименьший стаж. Отсюда следует, что стоимость полиса ОСАГО будет достаточно высокая.

Вписываем в страховку водителя без стажа вождения в 2020 году 4

Теперь представим, что вы решили вписать в полис Михаила, возраст которого 30 лет, а стаж вождения - 2 года. При опыте вождения сроком до 3 лет применяется самый максимальный коэффициент. При остальных равных условиях, если КМБ у этого водителя не выше, чем у остальных, то тогда стоимость полиса может увеличиться от полутора до 12 тысяч рублей. К примеру, если речь идёт о Kia Rio или же Hyundai Solaris, которые пользуются огромной популярностью в РФ, то тогда вписать второго водителя без стажа в 2020 году будет стоить примерно 4 тысячи рублей. Это при условии, что его КМБ будет равняться 0,9.

Но если бы у этого Михаила стаж вождения превышал 3 года, то он бы был на равных условиях с Петром. А значит, что при других равных условиях вписать нового водителя можно было бы совершенно бесплатно.

Как можно вписать в страховку ещё одного водителя? Процедура очень простая. Обратиться нужно в свою страховую компанию. Конечно же необходимо написать заявление, сделать это можно на месте. Из документов вписываемого водителя можно будет предоставить либо паспорт, либо водительские права. И конечно же, оригинал полиса ОСАГО.

Может ли собственник сделать запись самостоятельно? Ответ прост - нет. Делать записи собственник не может, это дело оставьте страховщику. В случае, если вы решите внести изменения самостоятельно, то ваш договор впоследствии может быть аннулирован.

Можно ли вписать водителя в е-ОСАГО онлайн? Вообще такая функция на онлайн платформе существует, но всё равно придётся посещать страховую компанию, а значит, смысла делать одно дело по несколько раз нет.

А что, если водителя в страховку не впишут, а он будет им пользоваться? Такие действия запрещаются законом. Существуют два наказания:
- По части 1 статьи 12.37 КоАП штраф за не вписанного водителя составляет 500 рублей.
- Если водитель, не вписанный в страховку, попадёт в ДТП, то владельцу страховая компания всё равно выплатит компенсацию. Но вся сумма впоследствии может быть взыскана с не вписанного водителя (статья 15 ФЗ"Об ОСАГО").

По сути мой вопрос баян, но все-таки подскажите как правильнее оформить, чтобы потом проблем не было:

Раньше в правах всегда указывался общий стаж и нигде не было разделения в каком году какая категория открыта. Теперь на обороте водительского удостоверения четко прописано в каком году получена категория. Конкретная ситуация: у клиента категория А с 2010года, категория В с января 2014. Имею ли я право записать при страховании автомобиля, что стаж с 2010 года?

Екатерина, нет не имеете права. При страховании авто Вы учитываете стаж по категории В. В данной ситуациии ставите стаж 0.

Порочная практика какая-то Логика же (мужская) такова:

А и В - категории, подтверждающие право управления соответствующими видами транспортных средств, а не водительское удостоверение, которое было выдано при открытии первой категории.

Стаж же считается с момента получения ВУ- допуска к движению по дорогам общего пользования.

Так же рекомендую обратить внимание на пункт в ВУ "Особые отметки". Там четко указан именно СТАЖ. Ну. для особо жадных страховщиков :)

Ага) Только на обороте в.у. напротив каждой категории стоит дата начала стажа по конкретной категории.

Мужская логика, конечно, очень ЛОГИЧНАЯ, но все же я буду считать по своей, женской логике. Как так, человек управлял сначало мотоциклом, потом получил категорию В на авто. Этож даже разные виды транспорта! Как по мне, так и стаж логично что иет по каждой категории отдельно.

Нет понятия стаж по категории. Ни в одном НПА. И в законе об ОСАГО и в ПДД. Нету.

Водитель- лицо управляющее транспортным средством. (Все равно какой категории). И его стаж идет.

А вот Вы- родив второго ребенка- какой стаж будете иметь как мать? (Для женской логики) :)

Вот если я сначало рожу нормально ребенка, а потом какого-нибудь слоненка, то тогда стаж по воспитанию нормально человека у меня будет один, а по воспитанию слона другой) А вот если оба ребенка будут одинаковы (человеческие детеныши), то и стаж будет по старшему)

Это уже какая-то подкатегория))
Этож все равно человек) Две руки, две ноги) а вот Мото и Авто все таки отличаются в строении и управлении)

Не скажи. Вдруг он по старой "А" привычке на "В" между рядами ломанется? :)

Скажем так, в терминах оценки степени риска "женская логика" вполне себе имеет право на существование. Другой вопрос, что документально это никак не подтверждается.

С "А" на "B" может и так. А наоборот совсем не так, да и с "В" на "С", с "С" на "В" есть большая разница, как по навыкам, так и по ПДД.
Про "Е" и подавно.

А давайте проверять езду? Разве наличие ВУ , выданного 9 лет назад- ГАРАНТИРУЕТ, что человек все э о время повышал свое мастерство, катаясь по дорогам? Может ВУ на полочке лежало и вот Вам- чайник на дороге. Ась?

Как ездит, КБМ говорит. А не ездит, оно и лучше, на дорогах спокойнее. В СССР одно время требовалась пересдача, если не было авто у человека.
Я к этому, как бы не призываю, но исходя из Вашего мессиджа, почему бы и нет. ==> Нет в полисе ОСАГО, права на полку, как зубы:)
Так получается.
Имхо, это перебор. За год человек не разучится ездить. Хотя за два-три без езды, опять имхо, вполне тупить начнет.
Но это отельная песнь.
А так, "стаж водителя", "водительский стаж", имхо, об общем стаже. Но это не удачная формулировка в законе, т.к. ничего не отражает.

Я долго жил во времена СССР, но что-то не помню, что там требовалась пересдача, если у человека не было авто:) Хотя у меня самого права с 1980-го года, а машину первую купил в 93-м. У отца права с 60-го, а машина появилась в 75-м. Никто не требовал никакой пересдачи. Или 15 лет мало?
По поводу присутствия водителя в полисе ОСАГО. Не забывайте, что полис может быть и анлимитед!

Видимо, я чуть дольше жил:) Либо память лучше. В голове же откуда то это есть. Поискал, и вправду есть.
Что-то можно еще поискать, но смысла особого не вижу.

Утверждено
Приказом МВД СССР
от 6 января 1987 г. N 6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА ВОДИТЕЛЕЙ К УПРАВЛЕНИЮ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ПРИЕМА ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ
ГРАЖДАНАМ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
( Извлечение )

5. Порядок замены водительских удостоверений
и выдачи их взамен утраченных
.
5.3. Лицам, не управлявшим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев, замена водительских удостоверений производится после сдачи теоретического и практического экзаменов.
При этом если лицо имеет разрешение на управление транспортными средствами нескольких категорий, в том числе мотоциклами и составами транспортных средств, то практический экзамен по усмотрению экзаменационной комиссии производится только на транспортном средстве одной из категорий: "B" или "C", или "D".

Минуточку! Здесь речь идет о замене взамен утраченных. А не об аннулировании ВУ в случае если владелец оного не ездил последний год.

Учиться, учиться и еще раз учиться. читайте внимательнее.
Речь и про замену и про восстановление, если утрачены.
И еще, в яндексе полный текст поищите.
Короче, это уже не важно. Мало ли, что я не помню.
Склероз, незнание, нелюбознательность - это не преступление.

. но нет определения "стаж". Далее гадать можно до "сенькиной завязи".
В моих пока еще "старых" "правах" записан стаж от времен иона.
В новых появились сведения из карточки водителя. Стаж разный. Информация более полная.
Далее дело законотворцев как такой информацией распорядится. К их числу не отношусь. Судьей не являюсь. Поэтому только ИМХО.
И горло рвать на сей счет не буду. Смысла в этом нет.

как бы Вам объяснить. у авто есть педали, есть коробка передач, есть четыре колеса и управляется он иначе, нежели мотоцикл. Это все равно, что вязание крючком и спицами. Вроде одно и тоже - вязание, а по факту немного разные вещи.

К вашему сведению, у мотоцикла тоже есть педали, коробка передач, а колес может быть как 2, так и 3. Самое большое отличие - что руль у него не круглый:)
И, умея управлять мотоциклом, пересесть за руль машины гораздо проще. Знаю по личному опыту.
И мне кажется, что под словом стаж все же подразумеваются не навыки управления конкретным ТС, а способность ориентироваться в дорожной обстановке. На мотоцикле это намного сложнее!

Не могу знать, с чего на чего легче пересесть - с мото на авто или наоборот, так как прав водительских не имею)

Читайте также: