Ищу инструктора по вождению автомобиля в частном порядке

Обновлено: 19.04.2024

- Вы сейчас работаете частным инструктором по вождению. Почему решили уволиться из автошколы и уйти в свободное плавание?

- Кстати, в плане денег, конверты – это выгодно для самого инструктора? Ему что-то из этой суммы перепадает?

- Вы говорите, у автошколы вообще нет задачи подготовить ученика к нормальной езде без аварий. Как же так? Ведь есть же утвержденные Минобрнауки программы подготовки.

- Знаете, как говорят: правила существуют для того, чтобы их нарушать. Программа хорошая, но когда вы видели, чтобы автошколу реально проверили на предмет ее соблюдения? Вот и я не припомню такого. За 16 лет моей работы ни разу у нас не было реальной проверки от того же Минобрнауки или МВД. Если бы к нам хоть раз пришел кто-то и проехал в учебной машине или с обычной рулеткой зашел на учебные площадки и измерил карманы для выполнения упражнений, их бы удар хватил.

- Что не так с площадками?

- Это одна из уловок, которыми автошколы пользуются, а вы, как ученик, никогда не поймете. То есть до поры - до времени не поймете. Учебный полигон создан для того, чтобы в вас породить иллюзию, будто вы готовый Шумахер. Есть ГОСТ и правила. В них четко все габариты прописаны. Но на учебной площадке то разметка стерлась, а подкрасить не успели, то конусов меньше завезли. Ученики же глупые, то и дело на них налетают. Это все тоже наши отговорки, которые вы наверняка не раз слышали, если учились водить.

- Да-да, слово в слово мне все это мой инструктор и говорил.

- А если я упертая и взяток давать не хочу?

- Получается, в автошколах ученикам просто недодают материал?

- Можете рассказать, о чем именно инструкторы умалчивают?

- Первое и основное – они не готовят учеников психологически к экзамену. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. Автошкола и ГИБДД разыгрывают интересную комбинацию. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете – ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания – тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером?

- Ни разу не было такого.

- Это единственный психологический прием или есть еще что-то, к чему надо быть готовым перед походом на экзамен?

- Ну а в городе-то все должно быть проще? Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен.

- Дайте-ка угадаю…Никто ничего не утрамбовывает и акценты не расставляет?

- Как это? На зебре заваливаются?

- Представьте себе. Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов – должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились – получили штрафные баллы.

- Какие еще есть подводные камни при сдаче экзамена в городе?

- Поворотники. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет – включай. Включил там, где не надо – один штрафной балл. Не включил, где надо – три балла. Простая арифметика.

- Некоторые инструкторы козыряют тем, что могут ученика с первого взгляда раскусить. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы?

- А почему они страшный сон автошколы? Взяток не дают?

- Конечно. Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть.

- И как же с такими сложными клиентами поступают автошколы?

- Вы сами как считаете, на чем лучше учиться – на АКПП или на МКПП?

- Что, по-вашему, сейчас самое плохое в системе подготовки водителей?

- Безвыходность. Ученику некуда деваться – он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников.

- Надо вернуть экстернат, как это было раньше. Да, пусть у ГИБДД нет своего автопарка для приема экзаменов. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был – теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы – передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу.

А как у них?

Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль. Как они учились и сдавали на права?

США

Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании.

Германия

Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов.

Великобритания

Светлана, 27 лет, четыре года назад переехала из Санкт-Петербурга в Лондон

Сдача экзамена в ГАИ – процедура для большинства утомительная, а главное – нервная. Сколько людей, приходя в назначенный день для сдачи на права, не уверены в своих знаниях и способностях. И ведь дело не только в неуверенности в собственных силах.


Факт в том, что многие после окончания обучения, но ещё до экзамена нуждаются в дополнительных часах практики за рулём. Таких людей не мало.

Ещё один немаловажный фактор – не все сдают с первого раза. А пересдачу ГАИ назначает не сразу. Бывает, что и через месяц. В таких случаях дополнительная практика новичку жизненно необходима. А меж тем, не все инструкторы из автошколы готовы даже за плату возить своих учеников дополнительно.

Также необходимость в дополнительных часах практики многие видят уже после получения прав. Одно дело – ездить по дорогам, когда рядом сидит опытный водитель. Совсем другое – выезжать первые несколько раз самому.

Вот и причины, по которым частный автоинструктор пользуется определённым спросом. А это ведёт к возможности заработать. Но как правильно это сделать, сколько с этого удастся получить и с чего начать? Ответы в нашей статье.

Частный автоинструктор как бизнес без вложений

Если у вас есть собственный автомобиль, то считайте, что вам не грозят большие вложения, чтобы начать такой вид деятельности. Это удобно. А многим автолюбителям ещё и очень интересно.

Главное, что придётся сразу сделать – оформить себя в качестве индивидуального предпринимателя и зарегистрировать свою деятельность в налоговом ведомстве.

Какие документы потребуются

- Регистрационные документы, подтверждающие ваше право заниматься предпринимательством.

- Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль. Либо договор аренды транспортного средства.

- Свидетельство об окончании курсов автоинструктажа. И это самый важный в данном деле документ. Даже если вы и так мастерски водите машину, и ещё более мастерски рассказывайте людям, как это правильно делать, сертификат вам всё равно понадобится. Без этого официально обучать людей вождению вы не сможете.

- Разрешение ГИБДД. После получения всех документов, нужно будет пройти экспертизу транспортного средства и получить разрешения от органов ГИБДД. Всё-таки такая деятельность связана с риском здоровью и жизни. Поэтому нужно быть уверенным в исправности вашего ТС.

Система налогообложения и коды ОКВЭД

Она бывает двух основных типов. В первом случае, вы платите налог по ставке 6% от собственной прибыли. Во втором случае – 15% от разницы между статьёй дохода и статьёй расхода.

Совет: Внимательно изучите все пункты налогового законодательства, относящиеся к выбранной системе налогообложения. Вы должны отчётливо представлять что, куда, за что и, главное, когда платить и нужно ли отчитываться.

Если на это нет ни времени, ни сил – обратитесь к знающему человеку или специализированной фирме. Но будьте готовы к тому, что их услуги рассчитываются по тарифу.

Также вам нужно будет указать коды деятельности для собственного ИП. Именно они показывают, какими видами деятельности вам позволено заниматься в качестве индивидуального предпринимателя.

Какие нужны вложения

Как уже было заявлено вначале статьи, большие вложения в данный вид бизнеса не потребуются. В особенности, если вы являетесь владельцем собственного авто.

Основные статьи расходов будут относиться к получению сертификата и оснащения авто. Курсы обучения на автоинструктора обойдутся примерно в 8 – 10 тысяч рублей.

Так как вы планируете использовать свою машину для профессионального инструктажа, вам нужно будет оснастить транспортное средство вторым комплектом педалей. Стоит это не очень дорого. В пределах 10 – 15 тысяч рублей.

Если у вас нет машины в собственности, то закладывайте сюда ещё стоимость аренды автомобиля.

Какие услуги может оказывать частный автоинструктор

Для начала вам нужно определиться, какие именно услуги вы собираетесь оказывать. Ниже мы приведём перечень услуг стандартного автоинструктора в городе с населением от миллиона человек.

Ценник на эти услуги зависит как от города, в котором вы планируете действовать, так и от количества конкурентов. Для определения собственного ценника, мы советуем вам найти информацию о действующих автоинструкторах и проанализировать их цены.

В среднем, каждая услуга будет обходиться не дешевле 500 рублей за 1 час.

Сколько можно заработать

Конкретные цифры о заработке частного автоинструктора вы не найдёте нигде. Как минимум потому, что задействовано очень много факторов, меняющих эти значения. Какое количество клиентов вы сможете обсуживать ежедневно. Сколько часов в неделю вы сможете отрабатывать. Какое количество бензина будет тратиться (от нуля – для теоретических уроков, до нескольких литров на практических занятиях). И в конце концов – на сколько будет выходить амортизация и износ.

Но давайте попробуем представить хотя бы самый усреднённый вариант без расчёта расходов.

С одного клиента за одно занятие будет выходить минимум 1000 рублей. Сюда входят оплата машины и оплата собственно занятия. В день, не сильно загружаясь, таких занятий можно проводить около пяти. Допустим, в неделю вы занимайтесь этим 4 дня. Соответственно 1000 х 5 х 4 х 4(кол-во недель) = 80 тысяч в месяц.

Напомним, это не чистая прибыль, а выручка.

Средняя стоимость 92-ого бензина за литр в Москве сейчас 38 рублей. Предположим, что за 1 час занятий вы проезжайте с клиентом 40 километров. Соответственно в месяц вы таким образом проедите 2560 километров. Если расход автомобиля около 8 литров на 100 километров, то за месяц потратите 200 литра бензина. И это будет стоить вам 7800 рублей.

Но учитывайте, что нужно будет вкладывать в амортизацию автомобиля и в поиск клиентов. А приведённый расчёт отражает ситуацию, когда вы уже нашли себе необходимое количество клиентов. На начальном этапе цифры будут естественно меньше.

Как начать бизнес

Вот вы и сделали всё необходимое, чтобы приступить непосредственно к работе – получили разрешение, проверили автомобиль, зарегистрировались как ИП. Что делать дальше?

А дальше остаётся только привлекать клиентов, обучать их езде и получать за это деньги.

Именно в привлечении клиентов будет заключаться ваша работа на первых этапах жизни бизнеса. В дальнейшем, при условии, что вы оказываете качественные услуги и обучаете людей результативно, поиск будет проходить, в том числе, и автоматически. На вас будет работать ваша репутация.

Но на первых шагах придётся постараться.

Для начала – определите, есть ли в интернете какой-либо ресурс, где бы была собрана информация о действующих автоинструкторах вашего города. Это могут быть доски объявлений, специализированные сайты для поиска услуг или конкретные тематические порталы.

Зачастую, информацию найти легко. И вы увидите и количество конкурентов. И их ценники. И даже отзывы пользователей.

Создайте собственную анкету.

Если вы рассчитывайте вложить определённую сумму денег в рекламу, подумайте о собственных профессиональных страницах в социальных сетях и собственном сайте. Интернет в вашем случае первое, и наверное, единственное место, куда будут идти люди в поисках подобной услуги.

А значит, нужно, чтобы по ключевым запросам выходила именно информация о вас.

Совет: реклама в соцсетях и интернете – сложная сфера, с которой качественно справится далеко не каждый. Поэтому не лишним будет обратиться к фрилансеру, или же в специализированное агентство. Как минимум узнайте стоимость их услуг, чтобы рассчитать свой бюджет.

Как только вы начнёте работать с клиентами, начинайте собирать собственное портфолио и отзывы о себе. Их можно будет размещать на сайте или в соцсетях. Интереснее и продуктивнее всего будут смотреться видео отзывы.

Заключение

Работать на себя в качестве частного автоинструктора несложно и не заставит вас вкладывать большие суммы денег с первых дней. Надеяться на многомиллионные доходы тоже не приходится. Но как хороший способ прокормить себя и свою семью он может подойти любому автовладельцу, имеющему опыт и находящему удовольствие в управлении автомобилем.

Уроки вождения – собирательный термин, который в условиях современных информационных технологий может трактоваться по-разному: от дистанционного обучения до видеоуроков на специальных сайтах. Однако эксперты уверены, что внешняя простота приобретения знаний в теории не заменит практики, выработки автоматизма и быстроты реакции. Все это приобретается только за рулем авто. Наши курсы вождения разработаны для начинающих и для тех, кто имеет права и хочет усовершенствовать навыки.


Мы настолько уверены в качестве обучения, профессионализме преподавательского состава и инструкторов, что ввели поэтапную оплату после обучения. И самое важное: если Вам не понравилось - Вы просто не оплачиваете. Вымогательство, недокат часов вождения и несдача школьных экзаменов - у нас такого нет. Честность и качество обучения - вот наш девиз! Приходите и убедитесь.





Андреенко Дмитрий Тимофеевич

Демченко Сергей Юрьевич

Измайлова Анна Алексеевна

Кокарев Вячеслав Алексеевич

Кренева Юлия Викторовна

Кузьмин Андрей Владимирович

Лопатенко Андрей Владиславович

Мавлютов Альберт Габдуллович

Морозов Сергей Алексеевич

Муравьев Михаил Андреевич

Помещиков Вадим Валерьевич

Попов Сергей Игоревич

Смирнов Валерий Юрьевич

Соколова Лариса Станиславовна

Сорокин Андрей Леонидович

Чиков Алексей Евгеньевич

Дедик Максим Игоревич

Желтухин Сергей Владимирович

Михнюк Андрей Валентинович

Нестерко Владимир Григорьевич

FORD KUGA

CITROEN C4

NISSAN MICRA

SKODA RAPID

VOLVO S40

RENAULT SANDERO STEPWAY

SSANG YONG ACTYON

HYUNDAI ELANTRA

LADA VESTA

PEUGEOT 408

HYUNDAI ACCENT

FORD FOCUS III

FORD FOCUS II

RENAULT SANDERO STEPWAY

TOYOTA COROLLA

HYUNDAI ELANTRA

RENAULT MEGAN

TOYOTA COROLLA

SKODA OKTAVIA

RENAULT LOGAN



К сожалению Вы допустили более 2х ошибок, экзамен не пройден. Повторите попытку снова.



К сожалению Вы не уложились в отведенное время, экзамен не пройден. Повторите попытку снова.

Школа понравилась. Рядом с домом. Большое спасибо Наталье Григорьевне, теорию сдала с первого раза. Отдельное спасибо Германову Юрию Игоревичу. О таком инструкторе можно только мечтать. Спокойный, уверенный, внимательный, очень профессиональный. Спасибо всем. Права получила в ноябре 2018. Езжу, не боюсь. Ольга Викторовна, Вам тоже больше спасибо, за участие, помощь и поддержку.

Спасибо школе ..Ученик..много говорить не буду. договор школа выполнила .что обещали сделали обучение проходило удобно.инструктор кренева юлия Викторовна всегда интересовалась когда мне удобно быть на практических занятиях.и мы подбирали устраивающий всех график.вобщем очень хорошая школа начиная от инструкторов и очень ответственной администрацией во главе с директором Ольгой Викторовной и представителем школы в мрео ,марией

Позавчера получила водительское удостоверение! Пока не могу привыкнуть, что опять появилось свободное время и по привычке (которая выработалась с января!) постоянные мысли в голове на тему экзамена в школе и в ГАИ. Если выучите, и выспитесь перед экзаменом, то без проблем теорию с первого раза сдадите. Мне очень-очень повезло с вождением! Вначале очень расстроилась, что вождение на М Международной (далеко и от работы, и от дома) и были мысли что-то менять. Но училась на KIA RIO-автомате с инструктором Германовым Юрием Игоревичем. Лучшего инструктора, .

Добрый вечер. Экзамен сдан, права получены 25.05.2018. Хочу сказать спасибо Василию Петровичу за то, что так интересно и доходчиво преподаёт теорию, экзамены сданы с первого раза. Большое спасибо Германову Юрию Игоревичу за спокойствие, опыт и профессионализм.

Хочу высказать огромную благодарность моему инструктору Юрию Игоревичу. Золотой человек и преподаватель. Спокойный рассудительный и очень вежливый! Всегда пойдет на встречу и сделает максимум комфортно для вас. Юрий Игоревич, благодаря вам я теперь на дорогах с полной уверенностью могу разъезжать! Очень много интересных и полезных советов узнала! Всегда четко и ясно объясняли все задачи. Очень поддержали на экзаменах. Вам успехов, хороших учеников и терпения! До встречи на дорогах!


Закажите звонок






Почему необходимы курсы вождения от инструкторов?

В условиях мегаполиса залогом безопасности водителя и его пассажиров может быть только приобретенная техника вождения. Виртуальная автошкола – это прекрасное времяпрепровождения в суровой реальности пандемии. Есть только три ответа на вопрос, где можно приобрести профессиональные навыки:

·знакомый водитель – никто не даст гарантии, что даже ас с многолетним стажем проведет уроки вождения так, чтобы новичок усвоил все необходимое и закрепил свои умения на уровне автоматизма;

·частный инструктор – человек, который заинтересован в определенном количестве уроков, рекомендуется проверить у него квалификационные сертификаты и мнение людей, которые уже получили у него уроки вождения;

·автошкола – оптимальны вариант, предлагающий профессиональные и многогранные услуги.

Курсы вождения автомобиля в Москве,городе с интенсивными транспортными потоками, перманентными аварийными ситуациями, пробками и переполненными трассами, предполагают преподавание водительского мастерства на самом высоком уровне: от занятий на искусственных трассах и присутствия в кабине для наблюдения за опытным водителем, до практики на специальных площадках, езды под руководством профессионального и квалифицированного инструктора.

Уроки вождения для начинающих - с чего начать?

Новичку предлагаютуроки вождения для начинающих, стартующие с наблюдения за действиями водителя, изучения теории и вопросов по непонятным моментам. Чувство мотора, ходовой, габаритов и плавного хода ТС приходят со временем. Опытный инструктор, понимает, когда обучаемый накопил достаточный уровень практических знаний, переходит к практическим занятиям. Наша автошкола предлагает индивидуальные занятия с нуля. Можете не переживать, мы не только обучаем водить автомобиль, но и помогаем побороть страхи вождения.

Дополнительные индивидуальные уроки для женщин, подростков и имеющих права

Объем зависит от специфики контингента, курсы вождения делят учеников по возрастным категориям, половому признаку, наличию определенного объема знаний:

·индивидуальные уроки вождения предназначены для каждого ученика автошколы, но они могут быть ориентированы на определенные категории обучающихся;

·курсы вождения для подростков рассчитаны на временную перспективу, упор делается на выработку автоматизма и профессиональных навыков: в подростковом возрасте все усваивается быстрее и прочнее, непременно пригодится во взрослом возрасте;

·в уроках вождения для женщин учитываются особенности психики, свойственные прекрасному полу реакции, обстоятельства, представляющие сложность на практике (чувство габаритов, плавность хода, экстремальные ситуации);

·дополнительные курсы может брать любой человек, осознающий, что имеющихся знаний недостаточно, те, кто старается отточить уже имеющиеся навыки до уровня профессионализма.

Научим водить авто и чувствовать себя на дороге уверенно!

Залог успешного обучения в любой категории – хороший инструктор, обладающий педагогическими талантами и умением водить автомобиль любого типа. Уроки вождения – это не просто курсы недорого и в удобное время. Усвоение любого предмета, конечно, зависит от способностей ученика, но в огромной степени – это заслуга педагога. От него зависит приобретение теоретических знаний и практических навыков, исчезновение страха перед дорогой, умение слиться с машиной и управлять ею, как своим телом.

Так-же рекомендуем ознакомиться с нашей программой - "уроки вождения мотоцикла"

Каждый автомобилист, который учился управлять машиной или только собирается осваивать водительское мастерство, знает, кто такой инструктор по вождению. Это человек, который даёт базовые навыки управления авто и прививает студенту культуру вождения.

Фактически преподавать может любой опытный шофёр, у которого есть удостоверение. Однако юридически вести инструктаж по управлению мото- и автотранспортом и практические занятия может не каждый. Этим вправе заниматься люди, которые соответствуют определённым требованиям и выполняют предписания законов.

Какие требования предъявляются к инструктору по вождению

Требования к инструктору по вождению

До вступления в силу законодательного акта особые требования к представителю профессии не предъявлялись. Достаточно было иметь водительское удостоверение нужной категории и документ, разрешающий готовить будущих водителей. Согласно текущим нормам, помимо наличия основных документов инструктор должен:

  • быть старше 21 года;
  • иметь стаж вождения не менее 3 лет;
  • получить среднее профессиональное образование;
  • не допускать нарушений ПДД, за которые лишают прав, на протяжении 5 лет.

Кроме того, в приказе № 603н перечислены условия допуска к работе. К ним относятся:

  • прохождение медосмотра;
  • инструктаж по охране труда;
  • успешная аттестация на занимаемую должность;
  • отсутствие запретов на педагогическую деятельность.

Также раз в 3 года рекомендуется повышать свою квалификацию.

Переоборудование проводят специализированные техцентры, у которых есть лицензия на предоставление соответствующих услуг. При этом должны соблюдаться нормы ГОСТ Р 55887-2013.

Пробные выезды студентов проводятся с нарастающей сложностью. Сначала отрабатываются простые маршруты, к ним постепенно подключаются более сложные участки и транспортные развязки.

Какие документы должны быть у инструктора

Чтобы обучать студентов вождению, у автоинструктора должны быть при себе такие документы:

  • водительское удостоверение;
  • документ дающий право преподавать вождение соответствующей категорией;
  • должностная инструкция образовательного учреждения;
  • копия лицензии автошколы, заверенная нотариально;
  • соответствующая запись в свидетельство о регистрации ТС с отметкой об установке дублирующих педалей и зеркала заднего вида;
  • действующая диагностическая карта о прохождении техосмотра;
  • полис ОСАГО.

Если кандидат в инструкторы раньше не преподавал и не обучал людей вождению, он должен пройти специальное обучение. Водитель имеющий желание стать инструктором, должен пройти обучение в специализированном центре, по окончанию которого, он должен получить Диплом о переквалификации по соответствующей категории. Только в этом случае он получит разрешение на педагогическую деятельность. Преподаватель должен не только уметь хорошо водить машину, но и проводить инструктаж, практические занятия, учитывая возрастные и психологические особенности учеников.

Нужно ли инструктору свидетельство или лицензия

Наличие документа о прохождении лицензированных курсов — одно из главных требований к инструктору по вождению. Выбирая преподавателя, желающие научиться водить авто интересуются официальной информацией о потенциальном наставнике. Наличие документов гарантирует прохождение профессиональных курсов. Если документа нет, деятельность инструктора считается нелегальной.

Автошкола, в которой работает инструктор, обязана иметь лицензию на образовательную деятельность. Если у автоинструктора нет удостоверения на право обучать вождению или же отсутствует копия лицензии учебного заведения, нельзя передавать руль ученику. Это нарушает ПДД и считается противозаконным.

В соответствии со статьёй 12.7 Кодекса об административных нарушениях:

  • за передачу руля обучающемуся вождению без прав инструктору грозит штраф в размере 30 тыс. рублей;
  • управление ТС лицом, не имеющим водительского удостоверения, наказывается штрафом в 5–15 тыс. рублей.

В Кодексе указано, что езда без водительского удостоверения в рамках обучения законна. Однако легальность проведения обучения необходимо доказать документально.

Необходима ли страховка для учебного автомобиля

Закон предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности для всех автомобилей. Учебные машины не исключение. Покупка полиса ОСАГО страхует владельца автотранспорта на случай, когда виновником ДТП выступает именно он.

КАСКО — добровольное страхование своего авто на случай угона, повреждения, ДТП, кражи запчастей. Такая страховка приобретается исключительно по желанию владельца машины.

В заключение стоит отметить, что по закону инструктором может быть исключительно сотрудник автошколы. Чтобы доказать легальность проведения уроков вождения, у преподавателя должен быть при себе перечень необходимых документов. Потребовать бумаги могут не только сотрудники полиции, но и ученики, чтобы убедиться, что деятельность школы законна.

Читайте также: