Есть права на трактор как сдать на машину беларусь

Обновлено: 30.04.2024

Некоторые думают, что права машиниста разрешают управлять только тракторами. Однако получив данное удостоверение, можно работать на комбайне, погрузчике и другой самоходной технике. В связи с этим появляется множество вопросов: как получить права тракториста и какие категории существуют? Что для этого нужно? Сколько стоит обучение? Освоить новую профессию не так трудно, если знать все особенности процесса.

Категории водительских прав на трактор и спецтехнику

В тракторных правах есть несколько категорий, как и в обычных автомобильных. Кроме того, существует еще 4 подкатегории. Открыть можно одну или сразу несколько, но сначала надо узнать, для каких видов транспорта подходит каждая категория. Документ машиниста подойдет тем, кто планирует управлять погрузчиком, трактором, комбайном, а также другой спецтехникой, в том числе и на гусеничном ходу.

Немного проще получить права тракториста будет тем, кто уже имеет удостоверение категории B (на легковую машину). Возможно сдать в Гостехнадзоре экзамены, сославшись на самоподготовку. Не придется сдавать ПДД, ведь водитель уже имеет права, а значит знает правила. Потребуется пройти только экзаменационные испытания по практике.

Категория А

Данная категория позволяет управлять самоходной техникой с максимальной скоростью до 50 км/ч. Н этих ТС нельзя выезжать на дороги общего пользования. Отнести к категории можно следующие виды самоходных машин:

  • 1 подкатегория — это мототранспорт внедорожный;
  • 2 подкатегория — автотранспорт внедорожный, обладающий массой до 3,5 тонн, количество мест для пассажиров не более 8;
  • 3 подкатегория — автотранспорт-внедорожник с весом от 3,5 тонн;
  • 4 подкатегория — внедорожные ТС с количеством мест для пассажиров от 8, не считая водительского.

Как правило, A1 получают те, кто планирует управлять снегоходом, квадроциклом, болотоходом, мотовездеходом — ездить на них по автомагистралям нельзя. К А3 относят вездеходы специального назначения, карьерные самосвалы, к А4 — вахтовые и перронные автобусы.

Категории B, C, D, E, F

Имея одну открытую категорию, невозможно управлять всеми транспортными средствами, которые относятся к самоходным машинам. Точно так же недопустимо водить трактор или снегоход, имея обычные водительские права. Однако без них невозможно получить некоторые категории машиниста.

Категория B C D E F
Вид транспорта Мини-экскаваторы, трактора, коммунально-уборочные ТС на гусеничном и колесном ходу Трактора и мини-экскаваторы на колесном ходу Трактора и экскаваторы на гусеничном ходу Бульдозеры и экскаваторами на гусеничном ходу Сельскохозяйственная техника
Мощность двигателя, кВт Не более 27,5 От 27,5 до 110,3 Свыше 110,3 Более 27,5

В правах тракториста часто делают пометки о квалификации и стаже работе. Например, к использованию прицепа допускаются машинисты, имеющие стаж более двух лет. Водители категории Е должны не просто управлять тракторами на гусеничном ходу, но и уметь самостоятельно проводить ремонт двигателя.

Удостоверение нового образца

С 2011 года в России выдаются автомобильные права нового образца. Они отличаются не только размером и видом (теперь напоминают обычную банковскую карту), но и наличием штрих-кода. По нему инспектор может получить необходимую информацию при проверке документа.

Однако удостоверение на трактор практически не изменилось, но с 2015 года больше не выдаются временные права машиниста. Форма документа утверждается Гостехнадзором, имеет единый вид во всех регионах РФ. Представляет собой карточку, на которой содержится информация с двух сторон. На удостоверении с лицевой стороны по-прежнему располагается фотография водителя, сведения о регистрации, месте и дате рождения, подпись, наименование Государственной инспекции, дата выдачи, срок действия и печать. На обратной стороне — таблица с категориями, особые отметки, а также код прав машиниста.


Как проверить на подлинность

По внешнему виду подделанный документ трудно отличить от настоящего. Признаками фальшивки является отсутствие водяных знаков, размытая печать без орла, липовая голограмма. Как правило, инспекторы легко выявляют подделки, но иногда работодателям требуется проверить удостоверение машиниста. Делают это для того, чтобы удостовериться, не лишен ли водитель прав, законно или нет получил тракторные права. Необходимо послать запрос в реестр Гостехнадзора на официальном сайте, введя серию и номер документа, дату выдачу. Если он настоящий и действует, то высветится следующая информация:

  • дата рождения водителя;
  • срок действия удостоверения машиниста;
  • открытые категории.

В случаях, когда прав лишили за нарушения, то появится соответствующий пункт. Если никакой информации о выданном удостоверении нет, есть повод задуматься о незаконном получении. Нет смысла обманывать работодателя об открытых категория. После проверки компания будет вынуждена отказать водителю в трудоустройстве.

Где можно получить права

Как получить права на трактор: порядок получения

Для получения удостоверения на трактор необходимо записаться на курс либо подготовиться к экзаменам самостоятельно. Потребуется подготовить пакет документов, состоящий из медицинской справки, фотографий и других важных бумаг.

Если по обычным водительским правам можно ездить за пределами России, то тракторные не позволяют работать, находясь заграницей. Как можно получить удостоверение тракториста-машиниста международного образца? Придется проходить обучение, получать документы в новой стране. Кроме того, иностранным гражданам с 1 июня 2017 года запрещено работать на территории РФ с иностранным удостоверением машиниста. Необходимо пройти курсы в России, сдать экзамены и получить российские, а не международные права.

Содержание

Своевременная замена водительских прав необходима всем законопослушным гражданам Белоруси. В противном случае ждет наказание в виде штрафа, который существенно увеличивается про повторной поимке стражами правопорядка.

В данном материале рассмотрим процедуру замены водительского удостоверения в 2021 году для жителей Беларуси. В частности, разберем, где можно поменять права в Минске , как заменить водительское удостоверение и сколько за это придется заплатить.

Что нужно сделать до замены водительских прав

Если вместе с заменой прав вы будете менять и автомобиль и собираетесь брать его в России, перед покупкой пробейте VIN или госномер ТС через специальный онлайн-сервис. Нечистые на руку продавцы, понимая, что авто уйдет за границу, могут запросто сбыть его после сильного ДТП или угона, а после – спрятать концы в воду.

Допустим, вам понравился такой автомобиль.

Автомобиль продается после восьми владельцев – как он обслуживался и что у него ломалось, вам не расскажут.

В 2017 году машине выдали лицензию на работу в такси.

Плюс было два ДТП.

проверка владельца авто

Если проверка не покажет проблем, можно спокойно заключать договор.

Когда необходима замена водительского удостоверения в Минске

Замена водительского удостоверения в Беларуси для жителей столицы и других городов предусматривается в шести случаях:

  • по окончании срока действия прав ;
  • в случае порчи документа;
  • при изменении личных данных, например, фамилии;
  • при выявлении неточностей в документе;
  • при открытии новой категории;
  • по желанию владельца.

Водительские права в РБ действуют на протяжении десяти лет. При этом некоторые водители интересуются тем, сколько можно ездить с просроченными правами . Если ответить коротко, то нисколько. Льготного периода после истечения 10 лет не предусмотрено, а за управление авто с просроченными в/у полагается штраф. Его размер – от 5 до 20 базовых величин. Повторное нарушение карается строже – от 20 до 50 базовых величин. В 2021 году размер базовой величины равен 29 рублям.

Чтобы поменять водительское удостоверение , необходимо собрать обязательный пакет документов. Рассмотрим, какие документы нужны для замены прав в Беларуси.

Какие документы нужны для замены водительского удостоверения

Какие документы нужны для сдачи на права , такие же бумаги с небольшим дополнением потребуются и для замены в/у. При приближении конца срока действия прав стоит собрать следующие документы для замены водительского удостоверения :

  • заявление о замене прав;
  • прежнее в/у, срок которого подходит к концу;
  • паспорт гражданина РБ или другой документ, удостоверяющий личность;
  • медицинскую справку (форма 1 здр/у-10);
  • квитанции об оплате госпошлины (если платеж сделан через кассу банка).

Если с паспортом и старыми правами все просто, то для сбора остальных документов придется немного потрудиться. Прежде чем обсудить, что нужно, чтобы поменять права , выясним цену данного вопроса.

Сколько стоит замена водительского удостоверения

Стоимость замены водительского удостоверения для граждан Беларуси составляет две базовые величины (58 рублей). Помимо этого, предусмотрены еще две платные услуги. Речь идет об оформлении заявления и предоставлении компьютерных услуг. Их размер – 0,08 базовой величины (2,32 рубля) и 0,04 базовой величины (1,16 рублей) соответственно. В итоге госпошлина за новые права обойдется в 61,48 рубля.

Помимо государственной пошлины, также нужно будет заплатить за прохождение медкомиссии. Стоимость данной услуги варьируется от 16,5 до 24,2 рублей. Зная один нюанс, можно немного уменьшить общую стоимость замены прав . О нем мы расскажем далее.

Что нужно для замены водительского удостоверения

Непосредственной замене водительского удостоверения РБ предшествуют три шага:

  • получение медицинской справки;
  • составление заявления о замене в/у;
  • оплата госпошлины.

Описанные действия лучше выполнять поочередно. Подробную инструкцию опишем на примере замены водительских прав в Минске .

Пошаговая инструкция по замене прав в Минске

В Минске замена водительского удостоверения в 2021 году начинается с получения справки о состоянии здоровья. Для этого необходимо:

  • взять паспорт, военный билет или приписное свидетельство (для военнообязанных граждан), справки об отсутствии постановки на учет в психиатрическом и наркологическом диспансерах, два фото размером 3х4 и выписки из медкарты по месту жительства за последние 5 лет;
  • оплатить прохождение медицинской комиссии;
  • пройти в Минске медкомиссию на права в специализированном учреждении или в поликлинике по месту проживания.

В Минске справку для вождения водители чаще все оформляют в специализированной поликлинике №24 по ул. Филимонова, 53.

После успешного прохождения всех врачебных кабинетов водителю выдается справка о допуске к вождению. Она действует пять лет. При наличии хронических болезней срок действия справки составляет три года.

Следующий этап – написание заявления на замену прав в ГАИ Минска . Оно составляется либо самостоятельно, либо непосредственно в отделении ГАИ. Тут и кроется нюанс, который поможет немного сэкономить. Если написать заявление самому, тогда не придется платить 2,32 рубля за оформление заявления. Для этого нужно:

  • скачать заявление с сайта ГУВД;
  • распечатать бланк;
  • заполнить документ.

Чтобы произвести оплату за замену водительского удостоверения через интернет-банкинг, нужно.

Сохранить номер операции (понадобится для подтверждения платежа).

Собрав все документы, необходимые, чтобы поменять права в Минске , можно отправляться в ГАИ. Вместо квитанций об оплате госпошлины за замену в/у в Минске нужно будет предъявить номера операций, выполненных через систему ЕРИП.

Чтобы поменять водительские права в Минске , нужно предоставить весь необходимый пакет документов в отделении ГУВД ГАИ и там же сфотографироваться. Позже следует прийти и забрать в/у.

А сейчас разберем, где можно поменять водительское удостоверение в Минске и других городах.

Где заменить водительское удостоверение в Минске и других городах

Замена прав в Беларуси осуществляется в любом регистрационно-экзаменационном отделе ГАИ, независимо от места проживания и регистрации. Поэтому каждый водитель вправе на свое усмотрение выбирать место, где поменять права в Минске .

Поменять водительское удостоверение в Минске и других крупных городах можно в следующих местах:

  • Минск – ул. Кальварийская, 27; пр. Дзержинского, 3; ул. Тимирязева, 114;
  • Брест – ул. Коммерческая, 17;
  • Витебск – пр. Московский, 57;
  • Гомель – ул. Федюнинского, 9;
  • Гродно – ул. Белуша, 49;
  • Могилев – ул. Симонова, 59a.

Обмен водительского удостоверения в Минске и других городах проводится со вторника по субботу.

Из практики минских автомобилистов известно, что при оплате, произведенной за замену водительского удостоверения в Минский район или Минскую область, следует обращаться в отделение на улице Кальварийской.

Сколько делается водительское удостоверение в Беларуси

На замену прав в РБ после сдачи всех необходимых документов отводится 5 рабочих дней. Точную дату получения удостоверения назовут сотрудники отделения. К радости автомобилистов Белоруси часто бывает так, что в/у удается забрать в день обращения в ГАИ.

Пластиковое водительское удостоверение выдается в отделении ГАИ, в которое водитель подавал заявление. До получения прав управлять транспортным средством запрещено.

Как восстановить водительское удостоверение в РБ после утери, кражи

При потере или краже водительских прав в РБ оформляется временное разрешение. Для этого в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ следует предоставить:

  • паспорт гражданина Беларуси;
  • медицинскую справку;
  • подтверждение об оплате госпошлины.

Оплата государственной пошлины выполняется таким же образом, как и при замене прав, и включает в себя три платежа:

  • за оформление заявления;
  • за временный талон;
  • за компьютерные услуги.

Полученный временный талон дает возможность его владельцу управлять автомобилем в течение одного месяца. Если за это время в/у не будет найдено, то водителю придется оформлять дубликат прав. Для его получения нужно будет предоставить паспорт, медицинскую справку, временный талон и подтверждение оплаты за дубликат удостоверения. Водителю нужно оплатить три услуги:

  • выдачу дубликата в/у;
  • оформление заявления;
  • компьютерные услуги.

Общая стоимость дубликата водительских прав обойдется примерно в 80 рублей.

Автор: Максим Бондаренко

По какой причине собираетесь менять права и планируете ли брать другую машину? Расскажите в комментариях.

Закон от 14.12.2021 № 134-З внес изменения в Закон о дорожном движении. Большинство изменений начнут действовать с 22.09.2022.

Отметим основные изменения.

1. Вводится возможность получить международное водительское удостоверение, предусмотренное Конвенцией о дорожном движении 1968 года (абз. 3 п. 3 ст. 1 Закона № 134-З). Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата A6 с информацией на различных языках, помимо государственного (п. 1 приложения 7 к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года). Получить такое удостоверение при желании можно будет на основании белорусского удостоверения. Срок действия составит 3 года, но не больше срока действия национального удостоверения (абз. 5 п. 3 ст. 1 Закона № 134-З).

Обратите внимание!
Напомним, что по белорусскому водительскому удостоверению, выданному после 01.02.2011, можно ездить в странах — участницах Конвенции о дорожном движении 1968 года (Россия, Польша, Литва, Германия и т.д.) (приложение 2 к постановлению МВД от 25.03.2003 N 73, п. 2 ст. 41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года). Правда, на практике водители сталкивались с проблемами в ситуациях, когда требовалось международное удостоверение. Такие проблемы возникали, например, при аренде автомобиля за границей.

2. Предоставляется возможность получить права после сдачи квалификационного экзамена на транспортном средстве без механической трансмиссии (п. 21 ст. 1 Закона № 134-З). Так, на автомобиле с автоматической коробкой передач можно будет учиться в автошколе, а также сдавать экзамен в ГАИ (абз. 4 п. 21 ст. 1 Закона № 134-З). В этом случае и права будут только на управление автомобилями без механической коробки передач (абз. 9 п. 21 ст. 1 Закона № 134-З). То же касается прав на электромобили, которые вообще не имеют трансмиссии. Те, кто сдаст экзамен на автомобиле с механической коробкой передач, смогут управлять любыми автомобилями (абз. 7 п. 21 ст. 1 Закона № 134-З).

3. С 01.01.2022 вводится автоматизированная система учета сведений о выданных медицинских справках о состоянии здоровья, подтверждающих годность к управлению транспортными средствами (абз. 4 п. 18 ст. 1, абз 2 ст. 4 Закона № 134-З). Система также будет содержать информацию о лицах, признанных негодными к управлению транспортными средствами. Вести учет будет Минздрав и предоставлять доступ к информации МВД и Минсельхозпроду. Это позволит в том числе не представлять справку при осуществлении соответствующих административных процедур.

4. Исключается полномочие органов внутренних дел направлять водителей на досрочное медицинское переосвидетельствование (абз. 12 п. 18 ст. 1 Закона № 134-З, абз. 2 ч. 9 ст. 23 прежней реакции Закона о дорожном движении). Организации здравоохранения сохраняют право направлять на досрочное переосвидетельствование в случае выявления заболеваний или противопоказаний, препятствующих управлению транспортными средствами (абз. 14 п. 18 ст. 1 Закона № 134-З, ч. 9 ст. 23 прежней реакции Закона о дорожном движении). Порядок направления на обязательное медицинское переосвидетельствование определит Совмин (абз. 16 п. 18 ст. 1 Закона № 134-З).

5. Отменяется обязанность автошкол согласовывать с ГАИ маршруты для практического обучения курсантов (абз. 16 п. 9 ст. 1 Закона № 134-З, абз 7 ч. 2 ст. 11 прежней реакции Закона о дорожном движении). Однако МВД получит полномочия определять участки дорог, на которых обучение запрещается (абз. 11 п. 9 ст. 1 ст. 1 Закона № 134-З). Кроме того, отменяется необходимость согласовывать с ГАИ маршруты движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (абз 9 ч. 2 ст. 11 прежней реакции Закона о дорожном движении).

6. Сохраняется право граждан Российской Федерации управлять транспортными средствами на основании своего национального водительского удостоверения до истечения срока его действия независимо от получения вида на жительство или гражданства Республики Беларусь (абз. 9 п. 3 ст. 1 Закона № 134-З). Пока при получении вида на жительство или паспорта Республики Беларусь россияне обязаны в течение 90 дней заменить свое национальное водительское удостоверение, иначе приравниваются к лицам, не имеющим права управления (ч. 6 ст. 5 прежней реакции Закона о дорожном движении).

7. Категорию колесных тракторов и самоходных машин дополнили мотовездеходы (квадроциклы), снегоболотоходы, снегоходы (абз. 6 п.19 ст. 1 Закона № 134-З).

Права тракториста машиниста: категории, с чем можно управлять

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Об истории тракторных прав

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Об истории тракторных прав

Начало

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Начало

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

Права на трактор в брежневские времена

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Права на трактор в брежневские времена

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста

Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

С подкатегориями:

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?01

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Конкретные примеры популярных тракторов и самоходных машин по категориям

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

Конкретные примеры популярных тракторов и самоходных машин по категориям

konkretnye-primery-populyarnyh-traktorov-i-samohodnyh-mashin-po-kategoriyam01

Условия выдачи тракторных прав

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

Условия выдачи тракторных прав

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Читайте также: