Если сломался междугородный автобус права пассажиров

Обновлено: 06.05.2024

С 22 ноября в автобус (маршрутки), троллейбус, трамвай, казанское метро без документа о вакцинации или медотвода не пустят. Перевозчики к нововведению не готовы. Зато уже известно, как будут штрафовать за нарушение новых антиковидных правил.

Татарстан продолжает ужесточать ограничительные меры. Постановление о новых запретах уже вынесено, а как они будут реализованы на практике, никто не знает, потому что этого не понимают даже власти.

Сейчас людей больше всего беспокоит ввод системы проверки QR-кодов в общественном транспорте с 22 ноября. Новые ограничения касаются не только наземного транспорта, но и метро. В Миндортрансе РТ сообщают, что проверка кода будет производиться внутри салона, а не снаружи, как сообщалось ранее. Если пассажир не сможет предъявить документ, его выгонят. При этом пока не совсем ясно, как будет ходить межрегиональный транспорт, где зачастую кондукторы попросту отсутствуют. Также не ясен смысл введения кодов, если потенциально зараженный пассажир в любом случае попадает в транспорт и выгоняется из него только после непосредственного контакта с другими пассажирами.

Кроме того, в министерстве не знают, как решить проблему с отсутствием кондукторов в условиях проверки QR-кодов. Возможно, транспорт без кондукторов вообще перестанет выходить в рейсы.

- Мы прекрасно понимаем, что водитель не сможет выходить в салон и проверять QR-код. Будем встречаться с перевозчиками, решать вопрос. Мы не оставляем перевозчиков один на один с этой проблемой, - заявил замминистра Андрей Егоров.

QR-код для поездок в общественном транспорте: как это работает

Кстати, такси введение QR-кодов не коснется. Машину все так же можно вызывать без прививки. А вот тем, у кого нет возможности воспользоваться такси, придется нелегко. Льготные проездные для людей старше 60 лет, не имеющих сертификата о прививке/вакцинации или официального медотвода, будут блокировать. По словам Егорова, если на момент заморозки на проездном окажутся деньги, они не пропадут. После снятия ограничений картой можно продолжить пользоваться.

QR-код для поездок в общественном транспорте: как это работает

- В настоящее время этот вопрос прорабатывается на федеральном уровне - здесь пока конкретных решений нет. Возможно, человек без QR-кода не сможет купить билет на самолёт или поезд - я так предполагаю. Но как это будет выглядеть технически, не готов сказать, ведь есть онлайн-продажа билетов и иностранные граждане. Давайте дождемся официального документа, - заявил Егоров.

К слову, по мнению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Любови Авдониной, граждане, привившиеся иностранной вакциной, смогут через шесть месяцев сделать ревакцинацию одной из российских вакцин - ограничений в этом вопросе нет. Тем не менее делать ради получения QR-кода интервал между прививками меньше полугода не стоит. Исследований на тему реакции организма в этом случае нет.

В Роспотребнадзоре рассказали, что после вступления в силу постановления об обязательной вакцинации 80% сотрудников в организациях за один день выявлено пять компаний с нарушениями (проверили пока только 21 предприятие) - в Балтасях, Елабуге, Нижнекамске и Казани. Всего проверке соблюдения антиковидных мероприятий за последнее время подверглись 200 объектов, в 52 из которых выявлены нарушения. Составлено 43 протокола о штрафах на общую сумму более 400 тысяч рублей. Таким образом, можно констатировать, что процент нарушающих антиковидные ограничения юрлиц растёт: если до этого он составлял 19%, то сейчас - 26%.

Сегодня ограничения по-прежнему касаются:

- работы ночных клубов и дискотек;

- деятельности развлекательных комплексов и аттракционов в ТЦ;

- работы компьютерных и интернет-клубов;

- деятельности розничной торговли в ночное время, кроме аптек и АЗС;

- проведения зрелищно-развлекательных мероприятий (в том числе детских);

- оказания услуг общепита в период с 23:00 до 6:00;

- проведения ярмарок и выставок;

- нахождения зрителей в театрах, кинозалах, цирках или на спортивных и культурных мероприятиях без QR-кода.

Новые ковидные ограничения и режим QR-кодов в общественном транспорте: понятно, что ничего не понятно

Несмотря на разницу в количестве вакцинированных (в нерабочую неделю привилось на 32 тысячи человек меньше, чем в последнюю рабочую), замминистра здравоохранения РТ Владимир Жаворонков не считает введение нерабочих дней провалом.

- Основной целью нерабочей недели была не вакцинация. Поэтому говорить о том, что она провалилась, я не стану. Темпы вакцинации сегодня очень высокие, и вряд ли какой-то ещё регион РФ может показать на протяжении месяца такие стабильные темпы вакцинации. У Минздрава цифры беспокойства не вызывают, нам гораздо более важно смотреть на долгосрочную динамику, - говорит спикер.

По словам Авдониной, судить об итогах нерабочей недели можно будет только по прошествии двух-трех недель. На данный момент уровень коллективного иммунитета к коронавирусу в Татарстане составляет около 56%. При этом в планах Минздрава привить 80% совершеннолетних татарстанцев уже к началу декабря.

- Если темпы сохранятся, то в первых числах декабря мы в принципе сможем достичь запланированного охвата в 80% от численности взрослого населения, - считает Авдонина.

В данный момент первую дозу вакцины в Татарстане получили 1,7 миллиона человек, из которых 1,2 миллиона уже сделали вторую прививку. Жаворонков уверяет, что вакцины всех видов в республике достаточно. Также в ведомстве напоминают о существовании Телеграм-бота, с помощью которого можно выбрать пункт вакцинации согласно вашему местоположению и предпочтениям по виду вакцины. Информацию бота обновляют каждый день в 8 утра.

QR-код для поездок в общественном транспорте: как это работает

Можно ли бронировать места в международном автобусе? За какое время?

Последний шанс оформить бронь — за трое суток до отправления, выкупить тоже нужно не позднее чем за трое суток до отправления.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Он действителен в течение полутора лет. Даже если билеты подорожают — вам за свой ничего не надо будет доплачивать. Открытый билет покупают люди, которым нужны подтверждения для посольств или которые ожидают, когда появятся билеты на их дату.

Можно ли сдать билет на автобус и вернуть деньги?

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Если от поездки отказывается пассажир, который находится не в Беларуси , ему стоит обязательно сделать отметку в билете в пункте отправления автобуса, советует государственный перевозчик. Вернувшись в Беларусь , с таким билетом он может обратиться в кассу, где его покупал.

— А если пассажир купил билет в интернете, но ехать передумал, то он может в течение 12 часов отказаться от поездки и ему вернут 100% стоимости билета, — рассказывает Екатерина Клыкова .

Не хочу сдавать в багаж туристический рюкзак. Можно его на коленях везти?

В багаж пассажир имеет право бесплатно сдать сумку размером 100×50×30 сантиметров, весом до 40 кило. Дополнительный багаж примут только при наличии свободного места в багажном отделении и за дополнительную плату — 10% от стоимости поездки.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— По технике безопасности ваш багаж не может находиться на коленях, — говорит частный перевозчик. — Пассажир может купить себе дополнительное место со скидкой в 10% и везти свой багаж на соседнем кресле.

А животных в автобусе можно везти?

Перевозить животных можно в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном. Соблюдение мер безопасности и санитарных норм — на пассажире.

А вот в частной автобусной компании животных к перевозке вообще не примут.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Как часто автобус должен делать санитарные остановки?

— В санитарном помещении автобуса должны находиться только необходимые средства гигиенического назначения — мыло, туалетная бумага и так далее. Если вас не устраивает санитарное состояние туалета, сначала нужно обратиться к экипажу автобуса с проблемой. Если ничего не предпримут — тогда с обращением к перевозчику.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Он добавляет, что водители автобусов, оборудованных туалетами, все равно стараются делать остановки раз в три-четыре часа. На них пассажиры могут сходить в туалет на заправке и просто немного размять ноги.

— Поскольку во всех автобусах нашей компании есть всегда работающая туалетная комната, то санитарные остановки во время маршрута правилами не предусмотрены.

Если нужно оформить Tax-Free на границе, водитель меня подождет?

— У нас на рейсах из Литвы (Каунаса и Вильнюса ) есть возможность оформления Tax Free, потому что время позволяет. Но на всех остальных рейсах, к сожалению, такое невозможно.

А если у кого-то из пассажиров возникли проблемы с документами на границе?

— Если у пассажира возникают проблемы с документами на границе, тогда сотрудники погранслужбы сами принимают решение. Они могут оставить пассажира и отпустить автобус с остальными людьми — тогда мы уезжаем, потому что пассажир должен был побеспокоиться, чтобы его документы были в порядке. Но сотрудники погранслужбы могут и задержать автобус, чтобы он подождал пассажира, — объясняет Екатерина Клыкова .

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Можно ли пить спиртное в автобусах?

Правила автобусных перевозок говорят, что распивать спиртные напитки пассажирам нельзя.

Если кто-то в автобусе пьет или дебоширит, транспортники советуют обращаться к экипажу автобуса.

Если автобус сломался в пути — положены ли чай и питание, как при задержке самолетов?

— Если автобус задерживается с выездом, например, из Минска , то в данной ситуации мы не сможем ничего предложить, потому что не являемся поставщиком чая, кофе и не обеспечиваем горячее питание. А если произошла какая-то поломка в пути, то экипаж должен приложить максимум усилий, чтобы обеспечить людям комфортное ожидание. Решения принимаются в зависимости от произошедшего.

В частной компании напоминают, что на длительных рейсах в салоне обычно бывают стюарды, у которых есть платный буфет.

А компенсация пассажиру положена, если автобус задержался?

Неустойка — это 20% от стоимости билета. Но если задержка случилась из-за обстоятельств непреодолимой силы, то не выплатят. Таким обстоятельством, например, считается очередь на границе.

Если автобус задержался где-то в пути по вине перевозчика, тот обязан в возможно короткий срок доставить пассажира другим рейсом в начальный или конечный пункт поездки либо до ближайшего пассажирского терминала, причем выбор наиболее удобного варианта — за пассажиром.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Если же автобус вернулся в начало пути, то пассажир имеет право на возврат стоимости билета в полном объеме. А в том случае, когда вас доставили лишь до ближайшего пассажирского терминала, плату вернут частично — за вычетом выполненной части поездки.

Но если из-за задержки автобуса пассажир отказался от поездки, то перевозчик обязан ему возместить стоимость билета в полном объеме. Деньги вернут и в том случае, когда поездка не состоялась по вине транспортной компании.

— Виной перевозчика считают прежде всего поломку, потому что есть еще задержки на границе, пробки на дорогах, погодные условия, которые перевозчик не мог предусмотреть.

Частный перевозчик также описывает несколько возможных ситуаций:

— Если человек в пункте отправления ожидает автобус и ему сообщают, что автобус задерживается больше чем на час, то он может отказаться от поездки. В этом случае ему вернут 100% стоимости билета. Если он, зная о задержке на длительное время, все-таки соглашается ехать, то он может прибыть в конечную точку с таким же опозданием. В этом случае мы ничего не возвращаем, потому что пассажир был согласен с такой поездкой. Если автобус прибывает в пункт назначения с опозданием, хотя выехал по расписанию, но была поломка в пути, тогда пассажир может тоже обратиться к нам с просьбой о компенсации. В этом случае предусмотрена компенсация за время в пути сверх допустимого опоздания. То есть если автобус опоздал на пять часов, а допустимое опоздание по маршруту — час двадцать минут, то за три часа сорок минут пассажиру выплатят компенсацию.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Имеет ли право водитель автобуса курить в салоне?

Кстати, по поводу сна. По Европейскому соглашению режима труда и отдыха водителей напарники должны сменять друга каждые несколько часов. Через сколько именно — зависит от маршрута, но не реже чем 4,5 часа.

В автобусах пассажирам нужно пристегиваться?

— В белорусских ПДД нет обязательного условия, что пассажир автобуса должен пристегиваться. Но большая часть техники в нашем автопарке в Беларуси оборудована ремнями безопасности. Если человек хочет пристегнуться — это его право. Кроме того, у нас во внутренних правилах прописано, что пассажирам в первом ряду — с первого по четвертое место — пристегиваться нужно обязательно. Что касается всех европейских представительств нашей компании — все их автобусы, конечно, оборудованы ремнями безопасности, потому что в Европе есть такое требование.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Что делать, если отстал от автобуса, а багаж уехал? Куда обращаться?

Такое сегодня практически невозможно, говорят перевозчики. Экипаж автобусов обязан пересчитывать пассажиров перед отправлением.

— Если он не отвечает — достаем его багаж и оставляем на остановке. Даже если он начнет потом звонить стюардессе — автобус не вернется за ним, — говорит частный перевозчик.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Если пассажир не обратился за своими вещами и через 30 дней, то перевозчик имеет право их продать, а если вещи не имеют ценности — уничтожить. Пассажир в течение полугода с момента продажи невостребованного багажа имеет право на вырученные деньги. За вычетом расходов на хранение и продажу.

А можно ли передать посылку с автобусом в другой город?

Сделано это для безопасности.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

С какого возраста ребенка можно отправлять одного в поездку на автобусе?

Когда пассажир может откинуть спинку сиденья, чтобы это было вежливо по отношению к пассажиру сзади?

Этот момент не регламентируется строго, мы бы посоветовали пассажирам договариваться, искать компромисс.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Что делать если водитель вам нахамил или Решаем наболевшие автобусные вопросы

– Пассажир, получивший услугу в виде проезда в общественном транспорте, обязан оплатить проезд, независимо от наличия либо отсутствия терминала для безналичной оплаты.

У водителя нет сдачи, что делать?

– В сложившейся ситуации, когда у водителя или кондуктора отсутствуют в необходимом размере разменные деньги и в данный момент он не может принять от пассажира купюру в счет стоимости проезда и выдать сдачу, пассажир за время поездки не освобождается от обязанности оплатить проезд.

Недавно была свидетелем, как водитель забрал карту у пассажира и не хотел ее отдавать, так как она не читалась. Имеет ли право так поступать водитель?

– Водитель автобуса не имеет права забирать карту у пассажира.

Можно ли оплатить проезд переводом водителю, если карта не читается, или пополнить счет мобильного?

– Водитель автобуса является наемным работником и выполняет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного с перевозчиком. Возможность оплаты путем перечисления на счет перевозчика определяется по согласованию с перевозчиком, при этом пассажиру должен быть выдан бланк строгой отчетности (билет).

– Существует несколько простых способов решения указанной проблемы:

– вернуться домой за кошельком, электронным гаджетом, деньгами;

– занять деньги у знакомых, либо у других пассажиров, возместив им затраты путем перечисления на их карту, телефон или иным доступным способом;

– настроить мобильный банк на любой гаджет (телефон, часы и т.д.) и произвести бесконтактную оплату через терминал в автобусе; обычно забыть и кошелек, и телефон одновременно достаточно сложно;

– вызвать такси и оплатить поездку по факту прибытия домой (по договоренности с водителем такси);

– отказаться от поездки и прогуляться пешком.

Пассажир, получивший услугу в виде проезда в общественном транспорте, обязан оплатить проезд, так же, как и покупатель, взявший продукты питания в магазине, обязан оплатить покупку. При этом у покупателя не возникает вопроса о способах оплаты, в случае если он забыл деньги дома.

Автобус попал в ДТП/сломался, нужно ли мне оплачивать поездку, вернет ли кондуктор деньги за проезд?

Автобус может стоять на остановке до двух минут. Однако часто бывает, что автобус стоит намного дольше. Люди возмущены, время идет. Однако водитель не торопится и ссылается на то, что он и так едет быстрее, чем надо. Куда пожаловаться?

– Водитель автобуса должен находиться на остановочным пункте и не осуществлять движение до того момента, пока все пассажиры, выходящие на указанном остановочном пункте, не покинут салон автобуса, а пассажиры, находящиеся на остановочном пункте, не произведут посадку в автобус. Также необходимо учесть, что автобусы осуществляют движение по маршруту в соответствии с утвержденным расписанием, при этом по маршруту следования имеются контрольные точки, которые позволяют водителю выдерживать интервал движения и расписание. Принимая во внимание, что в Благовещенске отсутствуют выделенные полосы для движения общественного транспорта и, как следствие, автобусы осуществляют движение в общем потоке транспорта, имеются отклонения от утвержденных интервалов. В связи с этим случаются факты, когда автобус прибывает на контрольную точку как с опережением, так и с отставанием от утвержденного расписания. В случае прибытия на остановочный пункт (контрольную точку) ранее утвержденного расписания водитель ожидает свое время, чтобы соблюсти утвержденное расписание (интервал движения).

Водитель устраивает забег-соревнование с другим водителем. Является ли это нарушением и что делать?

Водители автобусов нарушают ПДД регулярно, например, в час-пик поворачивают с Мухина на Игнатьевское шоссе с полосы, предназначенной для движения в другую сторону, создавая аварийную ситуацию ли на кольце в микрорайоне двигаются не с той полосы. Что делать?

Если водитель разговаривает по телефону во время движения или во время того, как рассчитывает пассажиров. Это нарушение?

– В соответствии со статьей 12.36.1. КоАП РФ пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Данное требование распространяется на всех водителей (личный, общественный транспорт, транспорт учреждений, организаций и т.д.) осуществляющих движение на территории Российской Федерации.

Я считаю, что водитель мне нагрубил, кому жаловаться?

– Количество автобусов на маршруте определяется на основании технико-экономического обоснования. В соответствии с действующим договором автобус, сошедший с маршрута по техническим причинам, должен быть заменен другим автобусом на следующем круге.

На маршруте работают маленькие автобусы или их просто мало – людям не хватает. Куда можно обратиться со своими предложениями по увеличению количества автобусов или их вместимости?

– В администрацию города Благовещенска.

Если в салоне автобуса грязно и пыльно, можно ли куда-то пожаловаться? Кто следит за чистотой внутри автобуса?

Должен ли водитель оказать первую помощь, если кто-то ударился в салоне?

– Должен. А также вызвать ОГИБДД для составления протокола о ДТП.

Читайте также: