Если сам поцарапал машину об столб и есть каско что делать

Обновлено: 03.05.2024

Автомобильное страхование – это хорошие гарантии финансовой защищенности автомобилистов. Ситуации случатся разные, поэтому условия договора полиса и российское законодательство пытаются более обширно регулировать все происшествия, чтобы учитывать права и интересы сторон страхования.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Бывает так, что нанести вред транспортному средству могут не только другие лица, погодные условия и прочее, но и сам его владелец-страхователь.

Возникает ряд вопросов: на ком ответственность? есть ли финансовые выплаты при наличии КАСКО? считается ли это страховым случаем? если да, то как получить от страховщика деньги?

Такая ситуация действительно является неоднозначной, потому что полис – актуальный, вред автомобилю нанесен и он требует устранения последствий.

В данной статье мы поговорим порядке оформления заявления для получения выплаты по полису комплексного автострахования из-за своей неосторожности, о возможных отказах, действиях при этом.

Является ли страховым случаем

Что делать если машину повредил сам и есть КАСКО? Это часто встречаемый вопрос и тема на форумах для автомобилистов. Случая является неоднозначным, поэтому требует вникания в законодательную базу и разбирательства со всеми нюансами.

Страховые случаи не из-за других лиц случатся достаточно часто, поэтому для страхователя нужно знать какие ситуации могут компенсироваться страховкой КАСКО, потому что ОСАГО однозначно не работает для них.

Изначально следует разобраться с вопросом: является ли самостоятельное нанесение вреда своему ТС причиной для компенсации по полису комплексного автомобильного страхования.

Существует неправильно мнение о том, что если застраховал авто по КАСКО, то страховщик обязуется без лишних разговоров осуществить компенсацию для всех случаев.

Даже сами страховые агенты обещают гарантию безотказных выплат, но при этом, в условиях договора составляют, как и полагается в действительности.

Не стоит обнадеживать себя обещаниями, а следует заняться изучением законодательной базы.

Комплексное страхование транспортного средства, согласно Правилам страхования, предусматривает финансовую защиту автомобилистов от:

  • любых ущербов после попадания ТС в аварийную ситуацию;
  • стихийных бедствий (попадания разряда молнии, падающего дерева/града/прочих твердых объектов природного похождения, урагана, воспламенения или взрыва);
  • попадания автомобиля под воду, лед или провалы в земле;
  • неправомерных действий злоумышленников;
  • угона автотранспорта или кражи любой из его частей.

Если ознакомиться с законодательством или даже правилами к вашему договору по комплексному страхованию, то станет понятно, что не все происшествия будут компенсированы собственнику полиса.

Но и вред транспортному средству самим его владельцем может производиться по-разному:

  • неправильная парковка или въезд в гараж;
  • езда в нетрезвом виде или под действием других веществ, препятствующим адекватному вождению;
  • попадание в кювет, под лед или в провал на поверхности земли.

Случаи – разные, но причина в них может быть одинаковой – действия самого водителя. Некоторые ситуации предусматривают компенсацию, но при этом требуется доказать невиновность и неумышленность действий владельца страхового полиса.

Как действовать по КАСКО, если сам повредил машину

Как и для получения страховой компенсации по любым другим обстоятельствам, следует знать алгоритм действий, при этом акцентировать внимание на моментах, подтверждающих правомерность получения денежной выплаты.

Чтобы получить защиту по договору КАСКО (в виде денежной компенсации или ремонтных работах для устранения ущерба), следует, первым делом, правильно заявить о происшествии, которое повлекло за собой наступление страхового случая.

Страховщик, в свою очередь, обязывается произвести выплату по возмещение последствий, но только тогда, когда событие считается законным страховым риском.

Нужно четко сформулировать причины возникновения ситуации, показать, что это произошло не из-за ваших действий, а от стечения обстоятельств и других факторов окружающей среды.

Это поможет не только ускорить процесс рассматривания дела, но гарантировать шанс получить выплату.

Однако следует помнить, что компания разберется со всеми деталями дела, и если выявит вашу причастность и утаивание, то ответственность перейдет на вас, а это значит, что может произойти расторжение договора.

Не надейтесь 100-процентно на благосклонность или невнимательность страховщика, а найдите фото- или видеодоказательства того, что хоть в случае нет третьих лиц, погодные условия тоже не содействуют возникновению ситуации, но при этом есть другие факторы.

На руку выгодополучателя сыграет наличие свидетелей.

Внимательно относитесь к наличию как можно большего количества документации и к ее оформлению.

Если экспертиза установила, что страхователь является причиной происшествия, то вероятность оспаривания и получения компенсации является минимальной.

Можно воспользоваться услугами автоюриста, чтобы доказать свою непричастность, но и даже при этом нет абсолютных гарантий, что выиграете дело.

Как рассчитать КАСКО дешевле, читайте здесь.

Можно ли получить выплату

Этот вопрос тоже зачастую задают автомобильным юристам клиенты, ведь все желают получить денежную компенсацию для устранения последствий.

Практика показывает, что даже при самостоятельному нанесению вреда транспортному средству есть шанс получить страховую компенсацию, если оформлен полис КАСКО и она та тот момент является актуальным (ОСАГО такие аспекты не предусматривает).

Однозначного ответа нет, потому что все зависит от условий конкретного случая и рассматривается индивидуально.

Порядок оформления

Процедура оформления, подачи документации для этого случая – стандартная, как и для других происшествии.

Но существует одно отличие – указывание причин для наступления страхового случая.

  1. Заявление о выплатах по полису КАСКО – основный документ, заверяющий факт происшествия и желания страхователя получить компенсацию по нему.
  2. Прикрепление к нему документации, которая будет служить в качестве доказательств.
  3. Подача заявления с указанными сроками.
  4. Просмотр дела страховщиком и вынесение вердикта.

Сроки подачи и рассматривания заявления на компенсацию – тоже стандартные (3 и 20 дней соответственно).

В каких случаях возможен отказ

Первым делом, следует понимать, что не регламентируемые законодательством случаи сразу же будут опровергнуты страховщиком, потому что компенсация по полису для него не является выгодной.

В Интернете можно найти большое количество информации (не всегда подтвержденной) о том, что даже из-за неосторожной парковки и повреждению транспортного средства страхователям удавалось получить компенсацию от своего агента.

Но если соотнести размер выплаты с количеством потраченных нервов и даже денег на услуги автоюриста, то дело нельзя считать выгодным.

Случаи отказов тоже считаются неоднозначными, потому что закон выступает на стороне потребителей, а невыплаты страховщиком должны быть законными:

Отметим, что все перечисленные ситуации можно оспаривать в суде, Закон о потребительских правах предусматривает такую возможность.

Хоть и существует регламент случаев, из-за которых можно получить отказ, но это не исключает использование доказательств, позволяющих обойти данные пункты. Например, по факту ДТП не было обнаружено неосторожности автомобилиста.

Обращаясь в страховую компанию, не следует надеяться на благосклонность агента, его невнимательность или счастливое стечение обстоятельств, потому что страховщик будет выплачивать случаи с условиями и причинами, которые регламентирует Закон Автострахования и правила договора КАСКО.

Главное – доказать то, что вы и ваши действия не являются причиной происшествия.

Если же агент компании обнаружит подмену фактов в вашу пользу, то результатом может стать расторжение договора страхования.

Самый верный способ не искать возможность оправдать свой случай перед страховщиком – внимательно и ответственно относиться ко всем своим действиям.

Как оформить КАСКО на автомобиль

Как оформить КАСКО на подержанный автомобиль, рассказывается в статье: как оформить КАСКО на автомобиль.

Про отказ КАСКО по причине не представления постановления смотрите на странице.

Про взыскание неустойки по КАСКО узнайте из этой информации.

Видео: Лучшая защита от угона — КАСКО. Обратная сторона.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

В ходе эксплуатации, автомобиль получает множество мелких повреждений. Это царапины, сколы, трещины на пластиковых элементах и многое другое.

Обычно, на это не обращают внимания, так как реставрация каждого участка стоит достаточно дорого. В результате, со временем, автомобиль теряет свой внешний вид.

Но все это не относится к владельцам полисов КАСКО, которые страхуют себя от больших затрат и бонусом получают возмещение затрат на мелкие повреждения.

Что это такое?

Страховые полиса КАСКО – это договора добровольного страхования транспортных средств. В отличие от ОСАГО, они страхуют не ответственность перед другими участниками дорожного движения, а непосредственно транспортное средство страхователя. Если машина застрахована по КАСКО, гражданин может рассчитывать на всестороннюю финансовую защиту в отношении эксплуатации принадлежащего ему автомобиля (о том, для чего нужно оформлять КАСКО, читайте тут).

Правила страхования при небольших повреждениях

Все страховые случаи рассматриваются страховщиком на основе заключенного договора. Именно в нем указываются правила, по которым взаимодействуют страховая компания и страхователь. При этом, в главе №48 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеются общие положения о добровольном страховании. Правила прописанные в договоре не могут противоречить этим положениям, а если таковые все-таки имеются, любой суд признает их недействительными.

На основе вышесказанного, сложилась практика добровольного страхования, по которой только 3 правила могут быть учтены в договоре КАСКО, и которые могут повлиять на решение о выплате компенсации страхователю, а также на процедуру оформления такой выплаты.

О правилах страхования КАСКО подробно рассказано здесь.

Правило 1: франшиза

Франшиза – эта конкретная сумма или процент от страховой суммы, которые не компенсируются страховщиком в случае обращения страхователя. Нужно понимать, что это не просто прихоть страховых компаний, страхователь, соглашающийся на такие условия, значительно снижает стоимость договора добровольного страхования транспортного средства.

О том, стоит ли оформлять КАСКО с франшизой, говорится в нашем материале.

Правило 2: выплаты без документов

Ряд страховых компаний не требуют от страхователя документы, на возмещение ущерба в пределах определенной суммы или процента от страховой цены транспортного средства. Для получения компенсации, достаточно подать заявления и представить автомобиль на осмотр.

Важно! Выплаты по документам, обычно, ограничивают 1-2 разами. Это сделано для исключения мошеннических схем получения необоснованных страховых выплат.

О возможности обращения за выплатой по КАСКО без справок можно прочитать в этой статье.

Правило 3: ограничения по списку страховых случаев

В ходе согласования страхового договора, в целях уменьшения стоимости КАСКО, страховщик и страхователь могут сойтись на ограниченном списке страховых случаев. Например, из договора могут быть исключены случаи повреждений при отсутствии второй стороны происшествия или наоборот может быть заключен договор, защищающий только от угона и хищения частей автомобиля.

Что делать если автомобиль повредили?

Чтобы ответит на вопрос, поставленный в заголовке, ситуацию нужно разделить на два варианта: царапины были замечены сразу и когда царапины были замечены спустя некоторое время. Что делать в каждой из этих ситуаций, будет разобрано ниже.

Ситуация 1: повреждения обнаружены сразу

Если обнаружилось, что автомобили поцарапали во дворе, то для начала нужно понимать, чего делать не нужно:

  1. Протирать или как-либо иначе воздействовать на царапину.
  2. Переставлять автомобиль на другое место.
  3. Трогать или перемещать предметы вокруг автомобиля, особенно те, которые предположительно могли послужить орудием повреждения.

Если автомобиль припаркован в неположенном месте и по условиям страхования требуется вызов ГИБДД, то страхователю грозит штраф, но это не отменяет страховой компенсации.

Теперь разберем, что все-таки делать нужно, при обнаружении царапин на кузове машины, чтобы получить выплату по КАСКО. Первым делом нужно обратиться к страховому договору и уточнить требуются ли справки при небольших повреждениях, и что страховщик трактует как незначительные повреждения. Если обнаружится, что справки не нужны, то сделать потребуется следующее:

  1. Подать заявление о получении страховой компенсации в ближайшем офисе страховщика.
  2. Представить автомобиль экспертному оценщику страховой компании автомобиль для осмотра.
  3. Получить деньги в кассе страховщика или отвезти автомобиль на ремонт, если по условиям страховая компания оплачивает именно услуги СТО.

Если же обнаружится, что требуется подтверждение страховой ситуации, то действовать нужно следующим образом:

Важно! Чтобы не получить отказ в страховой выплате, следует собрать и подать документы в установленный договором срок. Обычно это от 2 до 5 рабочих дней.

Все действия, которые были описаны выше, относятся к общему случаю, когда не нельзя на месте достоверно установить при осмотре, как именно был поврежден автомобиль. Если автомобиль был явно поцарапан другим транспортным средством, то эта ситуация решается несколько иначе. Ее можно разбить на 2 варианта.

Вариант 1: виновник найден

Чаще всего, в такой ситуации виновником оказывается водитель, который неаккуратно выполнил маневр во дворе. В такой ситуации действовать нужно следующим образом:

  1. Вызвать наряд ГИБДД, для оформления дорожно-транспортного происшествия.
  2. Позвонить в офис страховой компании и уведомить о том, что произошло ДТП.
  3. Подать заявление о порче имущества прибывшим сотрудникам ГИБДД и проконтролировать, чтобы в протокол происшествия были внесены все повреждения полученные автомобилем.
  4. Далее, в зависимости от условий КАСКО, страхователь либо просто получает компенсацию от страховой компании виновника, либо обращается в свою страховую компанию за выплатой, написав заявление и приложив справки из ГИБДД, а уже после, компания держателя полиса КАСКО взыскивает требуемую сумму со страховой компании виновника.

Несколько иначе обстоит ситуация, когда виновник найден, но он не является водителем. В этом случае ситуация трактуется как порча застрахованного имущества третьими лицами. В этом случае обращаться придется в полицию. От прибывшего наряда нужно получить копию протокола, в котором должны быть отмечены все повреждения. Эту копию, вместе с заявлением, следует подать в страховую компанию.

Вариант 2: виновник не найден

В большинстве случаев, точно определить нанесена царапина автомобилем или иным предметом достоверно невозможно. Поэтому, при обнаружении царапины на машине и не обнаружении виновника, следует позвонить в полицию и сообщить о происшествии. Также нужно уведомить страховщика. Далее процесс должен выглядеть следующим образом:

    Составляет протокол об административном правонарушении, в котором подробно должны быть описаны полученные повреждения.

Стоит отметить! Все документы, полученные в ОВД лучше копировать и эти копии сохранять до получения страховой выплаты в полном объеме.

Ситуация 2: обнаружено поздно

В этой ситуации, рассчитывать на страховые выплат можно только в том случае, если по условиям договора страховщик не требует справок из компетентных органов (полиция или ГИБДД).

Если же справки требуются, то ремонтировать машину придется за свой счет, так как после того, как автомобиль покинул место происшествия, сотрудники полиции уже не возбудят дело и, как следствие, не выдадут необходимые справки.

Как оформить, если сам попортил свою машину или разбил бампер?

В ситуации, когда виновником повреждения является страхователь, ему потребуется сделать следующие действия:

    Вызвать сотрудников ГИБДД, для фиксации наезда на препятствие.

При этом, страховая компания вправе отказать страхователю в выплате, если он сам виноват в наезде на препятствие в тех случаях когда:

  • За рулем находился человек, не прописанный в страховом полисе.
  • Авария произошла из-за халатности водителя. Например, водитель забыл опустить ручку ручного тормоза.
  • За рулем находилось лицо в состоянии опьянения.
  • За рулем находилось лицо под воздействиями медикаментозных препаратов, употребление которых не совместимо с управлением транспортным средством.

Отдельно стоит отметить повреждения, которые получены автомобилем по вине страхователя и при этом он не находился за рулем: уронил что-либо на машину, зацепил кузов острым предметом и так далее. В этих случаях, страховая компания вправе отказать страхователю в компенсационной выплате, так как это разнится с договором о добровольном страховании транспортных средств.

В целом, оформление небольших повреждений, таких как царапины и сколы, по КАСКО, и получение выплат по ним, мало чем отличается от оформления аварии. Эти ситуации попадают под туже законодательную базу и для страховщиков являются аналогичными дорожно-транспортными происшествиями. Исключение – действия третьих лиц, но и тут разница заключается только в правоохранительном органе, в который нужно обратиться.

При покупке автомобиль радует своим идеальным состоянием. Но через пару лет эксплуатации даже у самого аккуратного водителя на поверхности авто появляются сколы и царапины.

В разных страховых случаях полис КАСКО покроет расходы на их устранение. Выплата зависит от первопричины повреждения.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Различные лакокрасочные повреждения авто независимо от того, кто виноват, являются страховыми случаями КАСКО (в отличие от ОСАГО). Единственным исключением являются небольшие царапины в области дверных ручек от длинных ногтей представительниц прекрасного пола. Этот случай страховщики исключают.

Поцарапал машину во дворе, что делать? (есть КАСКО)

  • штраф – 1 тыс. рублей;
  • лишение водительских прав (срок от 1 до 1,5 лет);
  • административный арест (до 15 суток).

Если имеется полис КАСКО, четко следуйте инструкции:

  1. Найдите хозяина пострадавшего авто. Можно оставить свои контакты на его капоте, чтобы он мог с вами связаться. Если вас найдут с помощью свидетелей или видеозаписей, ситуация будет рассматриваться по-другому.
  2. Найдите людей происшествия, которые могли бы засвидетельствовать вашу невиновность.
  3. Если повреждения незначительные, есть вероятность договориться мирно.
  4. Если договориться не получается, придется оформлять случай ДТП и вывязывать ГИБДД. Правильно оформленный акт пригодится для обращения в страховую компанию (СК) для возмещения ущерба.
  5. Обратитесь в свою СК, предъявив полис и акт о ДТП.

Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что вызов ГИБДД в случае, когда авто не двигалось, облагается штрафом за ложный звонок. Стражи дорожного порядка при возникновении данного страхового случая не имеют права налагать на автовладельца штраф.

Выплата по полису КАСКО осуществляется лишь при условии подачи пакета документов:

    (с подтвержденным фактом оплаты);
  • паспорт автовладельца;
  • все документы на авто;
  • соответствующие протоколы и акты ГИБДД.

Более подробно о том, какие документы необходимо собрать для получения страховых выплат, мы рассказывали здесь.

Если на авто обнаружились царапины?

Во дворе с оставленным авто может случиться что угодно. И самое безобидное – это появление царапин. Нужно незамедлительно действовать следующим образом:

  1. Найдите самостоятельно виновника или свидетелей происшествия.
  2. Позвоните в ГИБДД, а свидетелей попросите дождаться их приезда.
  3. Стражи порядка произведут осмотр транспортного средства, выявят повреждения и составят протокол. Также вы должны получить письменный отказ в возбуждении административного дела.
  4. Вызовите специалиста на место происшествия или поезжайте сами в компанию, прихватив выписанный протокол.

Если повреждения небольшие, можно не вызывать сотрудника ГИБДД. Достаточно позвонить в офис компании и сообщить им о возникновении страхового случая и договориться о встрече с инспектором. Он проведет экспертизу и озвучит дату выдачи решения.

КАСКО предусматривает вероятность ПДТЛ (противоправные действия третьих лиц). Это касается умышленных и неумышленных действий. Полис включает пункт с особыми условиями:

Если в договоре авто закрепляется за конкретной СТО, повреждения устраняются на указанной ремонтной станции. Если такой пункт отсутствует – клиент получает сумму на возмещение ущерба, определенную экспертизой.

В заявлении не стоит указывать то, что вред авто был получен при неизвестных обстоятельствах. Представители СК будут ссылаться на невозможность квалифицировать происшествие как страховой случай. Подробнее о том, что делать, если вам поцарапали машину, мы рассказывали в этом материале.

Если сам поцарапал или разбил бампер?

Бампер – одно из мест авто, которое часто попадает под удар (например, владелец поцарапал бампер о бордюр), как результат – трещины и царапины на видном месте. Так как же заменить бампер по КАСКО и возможно ли это? Зависит от причины:

  • ДТП;
  • столкновения со стационарными объектами;
  • сбитое крупное животное на скорости;
  • повреждения при парковке.

Так как же получить выплату по КАСКО (оформить КАСКО), если поцарапал машину сам?
Каждый конкретный случай прописывается в договоре. Многие страховые компании возмещают ущерб без требований предъявить дополнительный акты, если полис премиум-класса. Экономный вариант предполагает документальное подтверждение ГИБДД.

Есть ряд случаев, когда страховая компания вправе отказаться возмещать ущерб:

  • если транспортным средством управляло лицо без водительских прав или не допущенное к управлению;
  • если водитель находился под медикаментозным воздействием;
  • если бампер был поврежден из-за халатности (авто на ручнике, изменение его заводской конструкции и т. д.), т.е. если владелец сам повредил машину;
  • если водитель пребывал в алкогольном, наркотическом, токсическом угаре.

О том, что делать, если страховая компания не платит по КАСКО и как избежать таких ситуаций, читайте в этой статье.

Алгоритм действий такой же, как и при повреждении лакокрасочного покрытия:

  1. Вызов ГИБДД (если необходимо).
  2. Извещение страховой компании.
  3. Получение документов ГИБДД. в страховую компанию.

Многие страховые компании царапины по КАСКО возмещают по упрощенной схеме. Условия для каждого конкретного случая свои, но суть остается общей – максимально упростить процедуру и сократить срок возмещения. Предусмотрен упрощенный способ подачи заявления без представления дополнительной документации.

Если соблюдать правила, это позволит в кратчайшие сроки получить возмещение ущерба и избежать споров со страховщиками. Поэтому следует незамедлительно воспользоваться КАСКО при обнаружении повреждений бампера и лакокрасочного покрытия.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:


Наверное, с любым автолюбителем случалась такая неприятность, как царапины на транспортном средстве. Тем, кто заключил договор страхования автомобиля по КАСКО, нет нужды переживать из-за таких повреждений на машине.

Ведь даже незначительные повреждения лакокрасочного покрытия на автомобиле, не зависимо от того, кто виноват в их появлении, относятся к страховым случаям и ущерб подлежит компенсации страховщиком. В этой статье разберемся, что же нужно делать, если сам виновен в повреждениях транспортного средства, а оно застраховано по КАСКО.

Особенности страхования КАСКО

В Российской Федерации на сегодняшний день существуют два основных вида страхования в сфере автомобильного транспорта – ОСАГО и КАСКО. Обязанность иметь при управлении автомобилем действующую страховку ОСАГО закреплена на законодательном уровне. Такой полис обязательного страхования автогражданской ответственности поможет покрыть расходы в ситуации, если вы стали виновным в дорожно-транспортном происшествии, в котором пострадали люди или чужое имущество.

Второй вид – это страхование на добровольной основе. Все компенсации, которые по нему будут взысканы, направлены только на ваш автомобиль. Полис КАСКО предусматривает защиту от всех видов повреждений, а также угона и полного уничтожения автомобиля в результате пожара или аварии.

За последние 10 лет количество людей, желающих застраховать свой автомобиль по КАСКО, увеличилось в разы. Это связано с тем, что все большее число автолюбителей понимают, что это очень действенный инструмент для защиты личного имущества. Еще одна причина – банки, одобряющие кредит для покупки автомобиля, обязывают своих клиентов страховать его от всех рисков, а это и подразумевает полис КАСКО.

Стоимость договора страхования КАСКО достаточно высока. Но это единственный способ для автовладельцев сохранить свои деньги, нервы и имущество. Поэтому каждый собственник транспортного средства должен сам сделать свой выбор – или устранять все повреждения за свой счет, или требовать этого от страховой.

Естественно, что без договора КАСКО для быстрого и качественного восстановительного ремонта необходима единовременно значительная сумма. В случае, если вы можете позволить себе непредвиденные крупные расходы, то действительно не стоит оформлять КАСКО, а вот если вы заботитесь о стабильности своего материального положения, то заключение такого договора вам просто необходимо.

Если наступил страховой случай, предусмотренный договором КАСКО, то ущерб может быть компенсирован следующими способами:

  • для восстановительного ремонта транспортное средство направляется в мастерскую страховой компании или же в автоцентр, с которым у нее заключен договор на оказание услуг;
  • страховщик оценивает размер причиненного вреда и выплачивает денежную компенсацию, которой собственник распоряжается по своему усмотрению.

Подлежат такому страхованию абсолютно все транспортные средства: легковые машины, мотоциклы, спецтехника, прицепы и грузовые автомобили.

Страховка ОСАГО (о ней на нашем сайте есть отдельная статья), предусматривает максимально возможные страховые выплаты, в то время как в договоре КАСКО может быть указан любой размер суммы возмещения ущерба. Если указано покрытие полной стоимости, можно возместить абсолютно любой ущерб, полученный при эксплуатации автомобиля.

Виды страхования

Договор КАСКО — это индивидуальный договор, то есть условия обговариваются страховщиком с каждым клиентом отдельно.

Однако можно выделить несколько типов таких страховых договоров по способу выплат:

  • полное покрытие;
  • частичное покрытие;
  • агрегатное покрытие;
  • неагрегатное покрытие.

В каждой из перечисленных программ страхования есть как плюсы, так и минусы, а значит, при выборе подходящей программы, автолюбитель будет опираться только на свои финансовые возможности и степень рисков, которые он готов нести. Итак, рассмотрим каждый из видов отдельно.

Полное КАСКО. Такой вид страховки компенсирует расходы, возникшие из-за любых действий, влекущих наступление страхового случая.

Полное КАСКО обязывает произвести выплаты, если автомобиль поврежден в таких ситуациях:

  • при любом столкновении автомобилей;
  • при неправомерных действиях других лиц;
  • при уничтожении (повреждении) огнем;
  • при действии непреодолимых сил (погода, извержение вулкана);
  • при военных действиях и контртеррористических операциях.

Еще полное КАСКО предусматривает компенсации и в случае, если автомобиль был похищен или полностью уничтожен при любых обстоятельствах. Такая программа, несомненно очень выгодна, ведь ее условия защитят кошелек владельца автотранспортного средства практически в любых ситуациях.

Но даже такой вид страхового договора не гарантирует, что компенсация будет выплачена во всех случаях. Но это уже относится к действиям водителя. К примеру, если в момент наступления страхового случая водитель находился в состоянии алкогольного или иного вида опьянения, то страховщик практически всегда сможет на законных основаниях отказать в выплате.

Поэтому необходимо при подписании договора тщательно его прочитать и при наступлении страхового случая действовать так, как требует компания.

Частичное КАСКО. Такая программа страхования автомобиля подразумевает покрытие лишь части рисков. То есть клиент страховой компании сам выбирает, от каких рисков он желает защитить свое транспортное средство. Соответственно это влечет за собой удешевление цены полиса. Зачастую страховщики предлагают уже готовые (типовые) договоры с определенным набором рисков и представляют их, как отдельный продукт со своим названием.

К таким предложениям можно отнести:

Зачастую автовладельцы принимают решение застраховать свой автомобиль частично либо от кражи, либо от причинения вреда и полного уничтожения.

Агрегатное КАСКО. Также и полные, и частичные программы, предоставляемые страховыми компаниями в сфере страхования автомобилей по КАСКО, различаются по видам выдачи страховых выплат. Так агрегатное КАСКО предусматривает выплату компенсации страховщиком за причиненный ущерб, в каждом последующем случае меньшим, чем общая сумма договора.

Чтобы было понятнее, приведем пример. Транспортное средство по договору застраховано на 800000 рублей, то есть выплату именно в таком размере получит владелец, если его машину украдут или она не будет подлежать восстановлению в связи с наступлением страхового случая. Допустим, что через некоторое время после заключения договора, обнаружены повреждения, за которые страховщик выплатил 50000 рублей.

Таким образом, агрегатные выплаты больше всего подойдут для неполной программы страхования по КАСКО. Чаще всего страховщик предоставляет право выбора типа выплат клиенту, но бывает и иначе. Поэтому перед тем, как подписать договор и отдать агенту деньги необходимо обсудить с ним все аспекты договора, а также самостоятельно прочитать каждый его пункт. Если что-то вызывает у вас сомнения, то стоит обратиться к другому страховщику.

Неагрегатное КАСКО. Именно такую программу страхования зачастую требует оформлять кредитные организации при одобрении заявки на автокредит. Ведь что бы ни случилось, какие бы повреждения не были причинены автомобилю, страховщик обязан выплатить полную сумму причиненного ущерба (в пределах лимита договора).

Например, сумма страховки – 500000 рублей. Водитель несколько раз получает выплаты за повреждения в сумме 100000, 50000 и 250000 рублей, то есть во время действия договора страховщик выплатил ему 400000 рублей. После этого застрахованный автомобиль угоняют. В этом случае компенсация составит 500000 рублей, то есть не будет зависеть от предыдущих выплат.

Страховые случаи

Давайте разберемся и перечислим их:

А вот кража колес, имущества, которое находилось в машине, регистрационных знаков, а также ущерб в случаях, когда автомобиль поврежден третьими лицами, если владелец добровольно передал право управления, не будут компенсированы, так как страховыми случаями не являются.

Первые действия, если увидели царапины на машине

Если автовладелец заметил повреждения лакокрасочного покрытия на своем автомобиле, то в первую очередь не нужно поддаваться панике. Особенно если машина застрахована по КАСКО.

Ремонт всех царапин, вмятин и прочих мелких повреждений будет оплачен страховой компанией по договору КАСКО. Это произойдет, даже в случае если вы сами по неосторожности поцарапали при открывании дверь или неудачно припарковались.

Как оформить страховой случай по КАСКО?

Что делать, если страховая компания не платит по КАСКО, читайте тут.

Если вы попали в такую ситуацию, то нужно выполнить не только действия, предусмотренные Правилами дорожного движения, но и указанные в договоре страхования.

Итак, вот примерные ваши действия после дорожного происшествия:

Как видите, никаких сложных действий от вас не требуется, однако если все выполнить, то это поможет избежать административного штрафа и правильно оформить дорожно-транспортное происшествие, что в последующем поможет получить страховку.

Обязательно ли вызывать сотрудников ГИБДД

Если у вас есть страховой договор КАСКО, то даже при незначительном дорожном происшествии необходимо вызывать сотрудников полиции. Обычно страховщики производят выплаты за причиненный ущерб, только если собран полный пакет документов, в который входят справка о ДТП, решение по административному материалу или отказ в его возбуждении.

Необходимо помнить, что до приезда сотрудников полиции не стоит уходить или надолго отлучаться. Когда инспектор будет оформлять протокол, будьте вежливы, но настойчивы. Не стоит что-либо подписывать, предварительно не прочитав.

Почему же так важно дождаться полицию? Если вы уедете до того, как инспектор ГИБДД составит все необходимые документы, то опираться он будет на показания второго участника, а детали, важные с вашей точки зрения, не будут учтены. В последующем это может сыграть против вас.

Еще одна немаловажная вещь – следите за тем, чтобы инспектор подробно описал все повреждения. Если какая-то царапина окажется незафиксированной, то получить у страховщика деньги на ее устранение не получится. Зачастую, автовладельцы думают, что привлекать к осмотру сотрудников полиции необходимо только когда столкнулись два или больше автомобиля. Это в корне не верно.

Даже если произошло столкновение с любым объектом (столб, рекламный щит, забор), то без фиксации повреждений сотрудниками ГИБДД не обойтись. Такие происшествия самые частые и если в договоре КАСКО они указаны, как страховые случаи, то компенсацию вы получите.

В таких ситуациях водители не хотят вызывать инспекторов ГИБДД еще и из-за того, что опасаются привлечения к административной ответственности за такое столкновение или же за ложный вызов. В действительности такая ситуация является ДТП и полиция обязана приезжать.

Пакет документов для обращения за страховой выплатой

Какой пакет документов нужно приложить к заявлению о компенсации по договору КАСКО? Список всех этих документов регламентирован в договоре. Приведем примерный список документов необходимых для получения выплат, который может изменяться в зависимости от требований самой страховой компанией.

Уточнить, какие документы нужно предоставить именно вам, можно или у страхового агента или прочитав приложение к договору:

  • доказывающие факт ДТП. Это документы, в которых указаны обстоятельства, данные других участников. Например, копия протокола об административном правонарушении, решение по данному протоколу (постановление), справка о ДТП, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (ВУД) или о его возбуждении. В ситуации, когда уголовное дело возбуждается, страховая компания может отложить выплату страховой компенсации, до принятия решения по нему. Такими решениями могут стать постановления о приостановлении, прекращении или решение суда;
  • доказывающие противоправность действий третьих лиц. Это может быть или постановление о ВУД по факту повреждения или уничтожения имущества, или постановление об отказе в его возбуждении. Копию протокола осмотра места происшествия и другие документы, подтверждающие вину иных лиц;
  • доказывающие факт пожара, взрыва. Заключение пожарно-технической экспертизы, постановление о ВУД или отказе в нем;
  • доказывающие факт чрезвычайной погодной ситуации. Талон-уведомление, свидетельствующий об обращении в органы МВД для фиксации повреждений, справка из гидрометцентра вашего региона, в которой указано, что в конкретный момент времени были неблагоприятные (чрезвычайные) погодные условия;
  • доказывающие факт падения предметов. Протокол осмотра места происшествия от сотрудников полиции и решение по вашему заявлению (отказ в ВУД);
  • доказывающие факт повреждения животными. Это могут быть копия заявления в МВД, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, а также протокол осмотра места происшествия с указанием всех повреждений;
  • документы на поврежденный или уничтоженный автомобиль: свидетельство о регистрации, ПТС, и т.д.;
  • платежные документы (чеки, накладные и т.д.), подтверждающие стоимость ремонта или иных затрат на восстановление автомобиля;
  • копии документов, предоставленных независимым экспертом, о том, что он имеет право проводить подобное исследование;
  • договор о проведении независимой оценочной экспертизы и само заключение специалиста, заверенное соответствующим образом;
  • акт о выполнении восстановительного ремонта с отметкой о получении автомобиля владельцем;
  • документы подтверждающие оплату услуг независимого эксперта (в подлиннике или заверенные копии);
  • иные документы, которые потребует страховая компания;
  • банковские реквизиты для перечисления компенсации за причиненный материальный ущерб.

Перед подачей заявления необходимо уточнить список требуемых документов в офисе страховой компании или на ее официальном сайте.

Порядок обращения в страховую компанию, если сам поцарапал машину

Когда все документы, которые в соответствии с договором КАСКО необходимо предоставить для получения страховки, автолюбитель должен явиться в страховую компанию и составить там соответствующее заявление. Одновременно с этим страховщик назначит дату, время и место где будет проведено оценочное исследование повреждений представителем компании. Не стоит игнорировать или опаздывать на это мероприятие – без него получить страховку не удастся.

В случае, если страховщик после проведенного обследования повреждений насчитал сумму компенсации, которую вы считаете заниженной, то необходимо прибегнуть к услугам независимого эксперта для оценки им суммы ущерба. Однако в этом случае оплачивать его услуги придется из собственного кармана.

Позже вы сможете взыскать эти расходы со страховой компании, если будет установлено, что выплата, назначенная ей действительно меньше суммы реально причиненного ущерба. С заключением эксперта необходимо снова обратиться к страховщику. Если требование о выплатах в соответствии с результатами независимого исследования не будут выполнены, то нужно обращаться в судебные органы.

На основании вашего заявления о пересмотре страховой суммы будет назначено повторное обследование и составлен акт оценки. Если вы согласитесь с суммой, указанной в нем, то подписывайте его. Если же сумма снова значительно меньше, то спор будет решаться в суде. Хотя такая процедура намного дольше, но можно будет взыскать и судебные издержки, и неустойку со страховой.

Если сумма компенсации вас устроила, то после подписания оценочного акта вы получите деньги или направление в сервис, где ваш автомобиль будет отремонтирован. То есть существует определенный порядок подачи документов и заявления для взыскания компенсации со страховщика. Он достаточно прост и понятен каждому автолюбителю.

Срок обращения за выплатой возмещения

Если в дорожно-транспортном происшествии участвовал только ваш автомобиль, то в соответствии с нормами Закона, необходимо подать заявление в пятидневный срок. Этот срок может увеличен страховщиком и до 30 суток, но только при наличии особых обстоятельств. После истечения этого срока страховой случай будет признан просроченным и компенсацию получить не удастся.

Бывает, что страховые компании выдвигают требование обратиться в страховую незамедлительно после аварии. Это можно оспорить, но, если вы не желаете споров в этом случае, то можно просто позвонить агенту с места дорожного происшествия.

А после оформления всех документов сотрудниками ГИБДД подъехать в офис страховщика и написать заявление, в котором указать, что все требуемые документы будут предоставлены позже. Ведь самое главное в любой ситуации — написать заявление о наступлении страхового случая. Все требуемые документы можно предоставить в течение 30 дней.

Иногда происходит такое, что в предоставленных страхователем документах имеются ошибки или неточности, допущенные, как по его вине, так и по вине третьих лиц. В этом случае страховая компания также устанавливает срок в 30 дней с момента уведомления заявителя об ошибках, для исправления или замены документов. Если уведомление о ненадлежащем качестве бумаг было направлено почтовой связью, то срок отсчитывается с даты, указанной на конверте.

Что делать, если отказали в страховой выплате

В некоторых случаях страховая компания отказывает владельцу поврежденного автомобиля в компенсации в связи с тем, что не признает произошедшее страховым случаем. Чтобы защитить свои права, вам нужно обратиться в центральный офис и составить досудебную претензию на имя директора организации, в которой потребовать рассмотрения вашего случая более тщательно. В этом же документе необходимо кратко, но подробно указать все обстоятельства произошедшего от аварии до момента отказа в компенсации.

Постарайтесь написать претензию в доброжелательном тоне: укажите, что считаете случившее не виной всей компании, а отдельного специалиста, что просите разобраться и в дальнейшем также планируете пользоваться услугами именно этого страховщика. Отнесите претензию лично в офис, при этом потребуйте, чтобы лицо, ее принимающее, поставило отметку о дате получения и свою подпись на вашей копии.

Если же на вашу претензию страховщик не ответил или ответил формально, то стоит обратиться к грамотному юристу, специализирующемуся на спорах в автостраховании. Он поможет составить исковое заявление, собрать необходимые документы, а также может представлять ваши интересы в суде. Стоимость его услуг будет вам возмещена, если суд примет вашу сторону и удовлетворит иск.

Что делать, если машину поцарапал ребенок

В соответствии с действующим законодательством, если ребенку нет 14 лет, то он не может быть привлечен к ответственности и возместить причиненный ущерб. Обязанность выплачивать в полном объеме причиненный вред ложиться на его родителей или законных представителей.

Если автомобиль был поврежден ребенком, то существует два варианта взыскать деньги. Можно на месте договориться с родителями, но на выплаты от страховой компании можно будет не рассчитывать.

фото00110

Полисы КАСКО защищают машину от любых неприятностей, по крайней мере, именно так считает подавляющее большинство автовладельцев.

Это не совсем верное убеждение. Автостраховка защищает имущественные интересы страхователя только в случаях, предусмотренных условиями договора.

В частности, граждане чаще всего обращаются за страховыми выплатами или возможностью отремонтировать при незначительных повреждениях: разбил фару, царапины на двери, бампере машины.

В целом, действие полиса КАСКО распространяется на все перечисленные неприятности, но здесь нужно учитывать ряд нюансов, чтобы компания не отказала в выплатах.

От чего защищает?

Примечательно, но однозначного ответа на этот вопрос нет.


Каждый человек самостоятельно определяет страховые риски, которые будут включены в договор.

Учитывая, что от этих пунктов напрямую зависит стоимость полиса, многие автовладельцы пытаются сэкономить, исключая некоторые виды повреждений.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, нужно внимательно читать условия договора до момента его подписания.

В частности, при покупке КАСКО рекомендуется обращать внимание на такие нюансы:

  • величина страхового покрытия – устанавливается страхователем;
  • страховые случаи – оговариваются при заключении договора;
  • нестраховые случаи – указываются страховщиком;
  • законные основания для отказа в выплатах – сообщаются страховщиком, обычно указываются в примечаниях к договору;
  • франшиза – включается в договор с добровольного согласия страховщика, позволяет получить скидку при покупке полиса.

Что даёт автовладельцу эта информация? В большинстве случаев, франшиза освобождает страховщика от обязательств, если размер ущерба меньше предусмотренной договором суммы.

Рассмотрим, как это будет выглядеть применительно к поцарапанному кузову. Например, если размер франшизы составляет 7 000 рублей, а полученная царапина оценивается в 3 000, страховая компания возмещать ущерб не будет. Согласно правилам, если ущерб меньше размера франшизы, он устраняется автовладельцем.

СПРАВКА! К нестраховым случаям можно отнести повреждения отдельных элементов кузова, на которые не распространяется действие полиса КАСКО. Например, многие компании считают бампер навесной конструкцией, поэтому с юридической точки зрения, данная деталь не считается кузовным элементом авто.

Следовательно, поцарапав бампер, страхователь не сможет рассчитывать на возмещение ущерба. Такие моменты обязательно оговариваются условиями договора.

Не стоит забывать и законных основаниях отказа в выплатах. Сюда относятся такие моменты:


  • н арушение правил эксплуатации ТС;
  • управление в нетрезвом виде;
  • нарушение правил страхования;
  • умышленное причинение вреда застрахованному имуществу;
  • упущенные сроки обращения за выплатами.

Важно понимать, что в отношении КАСКО не действуют общие правила.

Каждая компания может выдвигать свои условия, и этот факт всегда нужно учитывать, чтобы не получить отказ в страховом возмещении.

Как получить выплату по за царапину ?

Если такой вариант повреждений признаётся страховым случаем, согласно условиям договора, компания обязана возместить ущерб по КАСКО.

В большинстве случаев, степень вины автовладельца не учитывается, если по этому поводу нет отдельного пункта. Поэтому обстоятельства причинения повреждений не играют существенной роли: неудачно открытая дверь, неосторожная парковка во дворе или упавшая с крыши сосулька.

Поэтому если царапины на кузове, двери, бампере появились по вине владельца, нужно лишь правильно оформить страховой случай.

Действия в первые минуты ДТП

Фактически, получение автомобилем любых повреждений можно расценивать как дорожно-транспортное происшествие.

Действующие правила ПДД предписывают водителям действовать в случае аварии следующим образом:

Здесь нужно рассмотреть несколько нюансов.


В частности, если царапины на кузове появились в результате столкновения с другим автомобилем, который скрылся с места аварии, не стоит следовать его примеру.

Чтобы получить страховое возмещение, необходим протокол с места аварии. Более того, если автовладелец скрывается с места ДТП, ему грозит лишение прав.

Степень вины при этом не учитывается.

ВАЖНО! Если сумма ущерба не превышает 50 000 рублей, не стоит оставлять столкнувшиеся автомобили на проезжей части, создавая преграду другим участникам дорожного движения. За это предусмотрен штраф в 1 000 рублей.

Поэтому предварительно оценив ущерб и зафиксировав место аварии, владельцы могут убрать авто с проезжей части.

Нужно ли вызывать ГИБДД?

Машина стояла во дворе, не знаю откуда царапина, что делать, такими вопросами часто задается автолюбитель. Давайте разберемся, как же поступать в таких ситуациях.

В случаях с возмещением по КАСКО рекомендуется вызывать полицию независимо от характера повреждений и обстоятельств аварии. Если договор допускает оформление страхового случая, даже если это просто царапина, то без справок и ГИБДД, это указывается отдельно.

Примечательно, но вызывать полицию нужно даже в тех ситуациях, когда столкновение произошло не с автомобилем, а другим объектом, например, столбиком дорожного ограждения. Это тоже классифицируется как ДТП, поэтому приезд экипажа ДПС не будет расцениваться в качестве ложного вызова.

При составлении протокола, нужно внимательно следить за тем, чтобы инспектор зафиксировал все имеющиеся повреждения. Если какая-нибудь вмятина или царапина не будет зафиксирована, страховая компания не будет оплачивать её устранение.

Какие документы готовить?

Перечень необходимой документации определяется правилами автострахования, и актуален для большинства страховщиков российского рынка.


Для правильного оформления страхового случая по КАСКО потребуются:

  • заявление о страховом возмещении;
  • оригинал договора, обычно с квитанцией, подтверждающей факт оплаты;
  • паспорт заявителя;
  • техпаспорт;
  • регистрационное свидетельство авто;
  • ксерокопия протокола с места аварии;
  • справка ГИБДД об административном правонарушении либо отказ в возбуждении дела.

ВНИМАНИЕ! Копии перечисленных документов лучше хранить до момента получения страховых выплат или устранения повреждений за счёт страховщика.

Правильное написание заявления

Здесь нужно отметить, что унифицированных бланков для написания заявлений по страховому возмещению КАСКО нет. Поэтому в большинстве случаев, заявления пишутся в свободной форме.

Впрочем, закон не запрещает страховым компаниям заводить специальные бланки для внутреннего использования. Получить такой бланк, можно в офисе страховщика или скачав с официального сайта организации. Вне зависимости от способа подачи, заявление должно содержать такую информацию:

  • полное наименование страховой компании;
  • данные заявителя;
  • номер действующего полиса КАСКО;
  • сведения о застрахованном транспортном средстве;
  • обстоятельства ДТП;
  • перечисление повреждений;
  • просьба о страховом возмещении;
  • реквизиты для зачисления денежных средств.

Внизу указывается дата составления и подпись заявителя с расшифровкой.

Как правильно подать заявление и документы?

Правила добровольного страхования каско предусматривают два варианта подачи заявлений, и страхователь может воспользоваться любым из них по своему усмотрению.

  • при личном посещении офиса;
  • письмом по почте.


В целом, для получения страхового возмещения не столько важен способ, сколько сроки подачи заявлений.

Период обращения устанавливается каждой компанией индивидуально, и может варьироваться в пределах 5-7 дней.

Максимальный срок обращения не может превышать 30 дней с момента наступления страхового случая.

Как оценивается ущерб?

В обычном порядке, оценка ущерба проводится отделом урегулирования убытков страховой компании, оформившей полис КАСКО. Процедура проводится бесплатно, нужно лишь согласовать с техническим экспертом время проведения оценки.

Если результат оценки вызывает сомнения, можно заказать независимую экспертизу. В этом случае, услуги эксперта придётся оплачивать самостоятельно. Акт независимой оценки имеет полную юридическую силу, и даёт автовладельцу право требовать пересмотра суммы страхового возмещения.

Порядок возмещения

Возмещение ущерба по полису КАСКО, предлагает 2 варианта на выбор страхователя. В любом случае, компания должна выполнить свои обязательства по договору в 30-дневный срок, если иной порядок не предусмотрен правилами.

Возмещение ущерба производится следующим образом:

  1. денежная выплата;
  2. устранение неисправностей за счёт компании на станции техобслуживания.

СПРАВКА! Собственники автомобилей отмечают, что направление на ремонт по КАСКО тех же царапин удаётся получить быстрее, чем финансовое возмещение — страховку.

Если компания не признает ущерб

В такой ситуации страховщик не обязан возмещать ущерб, следовательно, освобождается от выполнения обязательств. Однако отказ в ремонте должен быть законным и обоснованным. Если страхователь не согласен с вынесенным решением, он может отстаивать свои интересы в суде.

Чтобы исключить возможные проблемы, претензию лучше отправлять заказным письмом с отметкой о вручении. Это будет безусловным доказательством попытки досудебного решения вопроса.

Если по истечению 20-дневного срока компания не ответила, или повторно отказала в выплатах, подаётся исковое заявление, которое подкрепляется документами, подтверждающими правоту истца. Если суд удовлетворит требование, взыскание будет выполнено в принудительном порядке.

Полезное видео

В данном видео разберемся как поступить если поцарапал автомобиль:

Заключение

Если автовладелец самостоятельно поцарапал машину, компания обязана возместить причинённый ущерб, при условии, что повреждения признаются страховым случаем по условиям договора автострахования.

В выплатах будет отказано, если страхователь неправильно оформил ДТП, грубо нарушил правила страхования или согласно условиям договора, компания освобождается от покрытия незначительного ущерба.

Чтобы избежать неприятностей и не тратить время в суде, пытаясь отстоять свою правоту, все нюансы по полисам КАСКО нужно уточнять до момента подписания договора.

Читайте также: