Если пешеход переходит дорогу на красный свет и случается дтп кто виноват

Обновлено: 28.04.2024

Наезд на пешехода на дороге или на пешеходном переходе – превращается в головную боль любого водителя. В каких случаях пешеход виноват в ДТП? А когда напротив нужно наказать водителя? Давайте разбираться.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам разъяснит Вам виноват ли водитель, если сбил пешехода: профессионально, на выгодных условиях стоимости консультации. Звоните уже сегодня!

Что делать, если сбил пешехода?

В случае, если водитель транспортного средства осуществил наезд на пешехода необходимо осуществить следующие действия:

  1. остановить транспортное средство и ни в коем случае его не передвигать (изменение места остановки машины затруднит трасологическую экспертизу и может представить Ваши действия в негативном плане), сообщить в ГИБДД о случившемся
  2. незамедлительно оказать первую помощь пострадавшему и вызвать скорую, при необходимости – доставить пешехода в больницу лично и обязательно сообщить ГИБДД о том, что вы покидаете место ДТП для срочной доставки пострадавшего в больницу
  3. в любом случае, постарайтесь осуществить видео- или фотосъемку места ДТП, взять контакты, данные очевидцев ДТП для передачи ГИБДД или их вызова в суд;
  4. не отказывайтесь пройти медицинское освидетельствование
  5. сообщите в страховую организацию о случившемся
  6. обратитесь к юристу, т.к., Вас ждут судебные разбирательства как по факту нарушения ПДД, так и причинения ущерба пешеходу

ВАЖНО: при составлении документов по факту ДТП, принимайте активное участие в их составлении, предоставьте всю информацию, доказывающую, Вы не являетесь виновником ДТП, проследите за корректностью всех данных, в случае несогласия с любым обстоятельством, изложенным в документах, укажите, что не согласны с ними и поставите подпись около своей записи о несогласии.

Как проходит расследование наезда на пешехода?

Наезд на пешехода

Первостепенно ГИБДД устанавливает обстоятельства наезда на пешехода:

  • фиксирует данные участников ДТП
  • составляется протокол осмотра места происшествия
  • оформляется схема ДТП
  • осматриваются видео или фото ДТП
  • осуществляется допрос: пострадавшего, водителя, очевидцев и свидетелей
  • водителю предлагается пройти медицинское освидетельствование

На данном этапе водитель должен сделать все возможно для того, чтобы отстоять свои права и не позволить некорректно представить его действия. Важным будет взять контактные данные очевидцев ДТП, предоставить фото- и видеоматериалы, которые указывают на невиновность водителя, указать на обстоятельства, изложенные в протоколе о ДТП, если водитель не согласен с ними.

В зависимости от степени причиненного вреда, будут осуществляться различные мероприятия:

  • дознание – в случае, если потерпевшему причинен легкий или средний вред здоровья
  • следствие – в случае, если потерпевшему причинен тяжкий вред здоровья или же ДТП имело летальный исход

Компенсация за наезд на пешехода

Помимо штрафа, который предусмотрен в случае легкого или среднего вреда здоровью потерпевшего – 25 000 рублей, законодательство предусматривает следующие основания для компенсации пострадавшему:

  • компенсация стоимости медицинских услуг, лекарств и медицинских изделий;
  • компенсация за погребение – 25 000 рублей;
  • компенсация за потерю кормильца – 475 000 рублей;

ВАЖНО: вышеуказанные требования о выплате подаются в страховую компанию виновника ДТП. В случае, если размер фактически потраченных денежных средств выше суммы, выплачиваемой страховой, то пострадавший вправе обратиться непосредственно к виновнику ДТП с иском в суд о взыскании недостающих сумм.

  • компенсация за моральный вред – данное требование подается непосредственно виновнику ДТП, размер компенсации за причиненный моральный вред определяется судьей в зависимости от конкретных обстоятельств дела, физических и нравственных страданий потерпевшего.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео, как составить иск в суд на виновника ДТП

Ответственность водителя за наезд на пешехода

Вопрос решается индивидуально, ответственность определяет сложившаяся ситуация, так, например, необходимо учитывать:

  1. Переход. Дорога должна быть пуста, и только тогда он может продолжать движение. Если совершен наезд на пешехода на переходе, виновным считается владелец машины. Лишь в некоторых ситуациях есть исключения. Например, когда пешеход специально инициировал ДТП или вовсе, упаси господи, решил покончить жизнь самоубийством.
  2. Человек, управляющий авто, сбил пешехода по вине пешехода. Этот случай о беспечных людях, думающих, что только водитель должен следить за движением. Пешеходы, являясь виновниками дорожно-транспортного происшествия, тоже могут быть наказаны. Правила ДТП не только для водителя, но и для всех участников дорожного движения.
  3. Хотя пешеход всегда прав, он, все же, отвечает за свою жизнь. Во многих случаях пешеход врет о наезде на него транспортного средства. Владелец машины будет признан виновным в некоторых случаях: когда человек сбит на зебре или на светофоре (на свой зеленый свет). Остальные случаи означают, что виновным будет пешеход (читайте также, что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал по ссылке на основной части сайта).
  4. Если владелец машины совершил наезд на пешехода, необходимо установить, какие последствия несет за собой данное ДТП, и, исходя из этого, заводить дело, обратившись в соответствующие органы, я не раз участвовал в делах по защите потерпевшего, а также водителя, которого обвиняли по ст. 264 УК РФ. В некоторых случаях достаточно будет оплаты штрафа, если человек не пострадал.

Наказание за наезд на пешехода может быть совершенно разным:

Административная, уголовная, гражданско-правовая ответственность предусмотрены законом, а также все материальные расходы четко прописаны. Как избежать лишения водительских прав в т.ч. и за наезд на пешехода читайте по ссылке.

ПОЛЕЗНО: не забывайте подписаться на наш канал YouTube, смотрите видео по теме защиты прав водителя при административном споре прямо сейчас

Как избежать уголовной ответственности, если сбили пешехода?

Виновниками ДТП могу быть: водитель, пешеход, пассажир автомобиля.

Уголовная ответственность наступает за причинение тяжкого вреда здоровью. Степень вреда устанавливается медицинской экспертизой. Водитель имеет право оспорить проведенную медицинскую экспертизу.

Причиной ДТП может быть поведение пешехода: переход в дороги в неположенном месте на запрещающий сигнал светофора, или тоже самое, но уже в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Следует зафиксировать поведение пешехода и исследовать документы медицинского свидетельствования.

В случае, если ДТП произошло по вине пассажира – следует предоставить видеозапись на которой будет видны такие действия или будет слышно, что пассажир осуществил действия, которые привели к ДТП.

Нередки ситуации, когда одной из причин ДТП является некачественное дорожное покрытие или плохая освещенность участка дороги – следует осуществить видео- или фотофиксацию места ДТП.

Кроме того, водителю следует постараться оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, предложить отвести его в больницу и сообщить в ГИБДД и скорую о случившимся. Наличие указанных фактов позволят избежать уголовной ответственности или минимизировать ее.

Внимание: смотрите видео, как защититься в составе преступления 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения) и подпишитесь на бесплатное видео в нашем канале YouTube уже сегодня

Наезд на пешехода повлекший смерть

Вне зависимости от причиненного вреда пешеходу, водителю следует сообщить о случившимся в ГИБДД и скорую. В случае, если ДТП произошло в населенном пункте и пострадавший не может самостоятельно придвигаться – лучшим будет вызвать скорую помощь и постараться самостоятельно не оказывать помощь пострадавшему т.к. существует риск причинить больше вреда при оказании неквалифицированной помощи, которые могут повлечь смерть пострадавшего.

В случае, если пострадавший не подает признаков жизни – вызов медиков является обязательным, т.к. именно они должны засвидетельствовать смерть пострадавшего.

Водителю не следует ни в коем случае передвигать тело умершего, автомобиль. Следует сфотографировать место происшествия: повреждения автомобиля, состояние дорожного покрытия, источники света (если ДТП произошло в темное время суток), видеокамеры, которые могли зафиксировать момент ДТП. Также следует провести видеосъемку указанных объектов.

Водитель не должен ни в коем случае употреблять алкогольных или иных спиртосодержащих напитков или лекарств, т.к. в обязательном порядке, его ждет медицинское освидетельствование.

Адвокат по наездам на пешехода в Екатеринбурге

Косвенно участвуя в дорожном движении, пешеходы всегда имеют приоритетные права, вне зависимости от внешних факторов или их отсутствия (переход, светофор, знаки). Как адвокат водителя готов Вам помочь: профессиональным советом, помощью в оспаривании вины при ДТП на выгодных условиях и с соблюдением всех обговоренных и процессуальных сроков.

Если вы хотите, чтобы правда была на вашей стороне, вам обязательно следует принять во внимание предоставленную информацию и вовремя обратиться за помощью ко мне, как к адвокату водителя или представителя потерпевшего пешехода. Составим жалобу на постановление о назначении административного наказания и докажем свою позицию в деле.

ДТП с пешеходом и красный свет

Верховный суд признал виновным водителя, сбившего пешехода, который переходил дорогу на красный свет. На какой срок посадят водителя и кто и кому будет платить компенсацию морального и материального ущерба, – часто задаваемые вопросы.

В нюансах дела разбиралась журналистка 24 канала и кандидат юридических наук Василий Мирошниченко.

За что наказали водителя

Последние дни украинцы активно обсуждают вердикт Верховного суда водителю, который насмерть сбил пешехода, когда тот переходил дорогу на красный свет светофора. Водителя признали виновным. Этому решению предшествовало длительное рассмотрение дела в других судебных инстанциях. Рассмотрим это дело с самого начала.

Суд первой инстанции оправдал этого горе-водителя. Хотя в результате наезда пешеход и умер. Но Апелляционный суд Киева признал виновным водителя. А уже Кассационный уголовный суд не согласился с доводами защитника, который убеждал в следующем: противоправность действий потерпевшего пешехода исключает виновность осужденного. В своем решении Апелляционный суд сослался на анализ заключения эксперта-автотехника. Проанализировав ситуацию, он заметил – в той дорожной ситуации водитель имел техническую возможность избежать наезда на пешехода, применив экстренное торможение. Вместо чего водитель подал сигналы аварийной остановки, а затем перестроился в правый ряд.

збив пішохода на переході, покарання для водія, який збив пішохода на переході


Нужно внимательно смотреть по сторонам перед тем, как перейти дорогу / Фото 24 канала

Конечно, из-за грубого нарушения правил дорожного движения пострадавший создал опасность для дорожного движения, однако водитель был обязан выполнить их. Поэтому приговор водителю в виде 3 лет лишения свободы условно и лишение права управлять на год остался в силе.

Комментируя это решение, кандидат юридических наук Василий Мирошниченко отмечает, что оно не меняет общую уголовное практику, которая существовала в подобных случаях.

Водители и раньше могли быть осуждены за то, что произошло ДТП, даже в случае грубого нарушения правил пешеходом. К примеру, пешеход перебегал улицу в запрещенных местах или дорогу, где нет пешеходного перехода, однако есть подземный. Ситуации разные, но этот случай не создал революции,
– убеждает Василий Мирошниченко.

Оправдать нарушителя

Правда, в определенных случаях принимались оправдательные приговоры для пешеходов, которые переходили дорогу в непредусмотренных для этого местах. Оправдывали водителя только если пешехода не было видно водителю. К примеру, его закрывал другой транспорт.

Нарушение правил дорожного движения пешеходом не означает, что водитель не должен выполнять эти правила. В данном случае водитель отреагировал на ситуацию, но не так, как должен был. Во избежание столкновения он должен был применить тормоза, зато включил сигнал срочной остановки и перестроился в другой ряд. Если бы он сделал так как должен был, то, по заключению эксперта, под колесами его авто пешеход бы не погиб. В то же время, суд учел вину пешехода, которая повлияла на ситуацию и вынес нежесткое наказание в виде условного срока, а не реального: три года условного лишения свободы – отвечает судебной практике.

Относительно материального возмещения.

Суд обязан назначить материальное возмещение пешеходу даже если он сам виновен в гибели. В случае его смерти получают эти средства близкие родственники,
– разъясняет Василий Мирошниченко.

Правда, размер такой выплаты суд может снизить, поскольку автомобиль является источником повышенной опасности. Однако в любом случае пешеход должен получить возмещение материального и морального вреда. Но если доказана вина пешехода, это будет символическая сумма возмещения вреда. Когда виноваты оба – водитель и пешеход, возмещение будет существенным, а если только водитель – сумма будет еще больше.

Подавать гражданский иск о возмещении морального и материального ущерба можно в течение трех лет после совершения ДТП.

В случае смерти пешехода пострадавшими считаются близкие и родные. Они имеют право подавать иск о возмещении морального и материального вреда.

Суд его однозначно удовлетворит. Ведь есть приговор по уголовному делу и, благодаря экспертизе, установлена ​​вина водителя и приговором подтверждено и в гражданском деле будет присуждено возмещение. Хотя учитывая вину пешехода, размер будет небольшим,
– объясняет Мирошниченко.

Кстати, за рубежом наказания для водителей, нарушающих правила дорожного движения, достаточно жесткие. Так, в Германии пожизненно осудили двух мажоров, которые сбили 60-летнего водителя (врезались в его машину, когда мчались на красный свет). В наших реалиях такого бы не было: подобный случай считался бы непреднамеренным убийством, поэтому максимум водитель получил бы 6 лет. А в Германии срок получили оба гонщика, хотя один из них был за рулем, а другой рядом. А все потому, что ребята минут 15 носились по магистрали, и за это время пассажир мог повлиять на водителя, чтобы тот остановился. Это интересный прецедент. В Украине напарник вообще бы не был наказан.

ДТП с участием пешехода – неизбежное явление современности, которое может произойти по вине водителя или переходящего дорогу человека. В любом случае ситуация является крайне неприятной и требующей незамедлительных действий, чтобы помочь пострадавшему. Если факт наезда произошел, а определение виновного – спорный момент, следует обратиться к законодательной базе. Она подробно и четко объясняет, кто и почему должен нести ответственность и в каком виде осуществляется наказание. Об этом в 2020 году будет не лишне знать тем, кто постоянно находится за рулем.

Причины, формирующие вину водителя и пешехода

Случайное столкновение автолюбителя с пешим индивидом входит в разряд серьезных нарушений правил дорожного движения. На первый взгляд крайним оказывается водитель, которому надлежит быть предельно внимательным на дороге. Так как для удобства обзора проезжей части на машине установлены зеркала заднего вида и боковые, а также имеется доступ к просматриванию улицы спереди, у водителя обнаруживается ряд преимуществ.

Однако в вопросе с наездом на пешехода неправыми могут оказаться обе стороны. Чтобы понять, кто пренебрег правилами, следует учесть следующие нюансы:

переход в правильном месте

В практике наблюдается распространенность типичных случаев, исходя из которых виновником инцидента становится водитель. Чаще всего тот, кто был за рулем, сбивает пешехода:

  • на нерегулируемом перекрестке;
  • на плохо освещенном участке дороги, особенно если она незнакома;
  • при повороте либо въезде во двор;
  • на скорости, превышающей допустимые показатели.

Есть и невнимательные и рассеянные автолюбители, которые теряют бдительность из-за долгого пребывания в пути. К ним относятся таксисты и личные водители, занимающиеся подобной деятельностью профессионально. Ответственность с лиц первого и второго типа не снимается и эквивалента степени тяжести совершенного наезда.

Следует отметить, что пешеходам тоже предъявляются особые требования при пересечении проезжей части. Пренебрежение этими правилами материально наказуемо. Переходящего дорогу в неположенном месте могут оштрафовать либо назначить более суровый приговор.

Ответственность за причиненный ущерб

Ответственность в результате дорожно-транспортного происшествия различается по степени тяжести нанесенного ущерба. Наезд на пешехода – не исключение. Если водитель сбил человека, сотрудники ГИБДД обязаны провести следственный эксперимент для выявления истинных причин столкновения, фактически доказуемой вины одного из участников, полного отражения в протоколе события, что поможет суду вынести правильное решение в отношении виноватого.

Виды ответственности

После того как уполномоченные лица восстановят место действия в максимально приближенной к реальности форме и установят, что явилось причиной ДТП, дело переходит в суд. На этой стадии рассматривается детальная картина происшествия, в том числе насколько сильно пострадал пешеход или водитель.

В соответствии со статьями российского законодательства различают три вида ответственности, налагаемой на владельца транспортного средства или пешехода в зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда:

  1. Гражданская. Наступает в том случае, если пострадавший получил незначительные ушибы, синяки и царапины. Ответчик обязан оплатить расходы за лечение и возместить материальный ущерб. Если машина застрахована, выплаты производятся страховой фирмой. Размер компенсации колеблется от 400 тыс. до 500 тыс. рублей.
  2. Административная. Предусматривает финансовое возмещение за нанесение телесных повреждений. Если пострадавший получил травмы легкой степени, штраф выплачивается на сумму до 5 тыс. рублей, за среднюю степень – до 25 тыс. рублей. В обоих случаях возможно изъятие водительского удостоверения сроком от 1 года до 2 лет, это решение принимается судом.
  3. Уголовная. Самая жесткая мера наказания, накладываемая на водителя, когда он сбил пешехода, пересекающего проезжую часть на пешеходном переходе. Условия взыскания вины с нарушителя характеризуются лишением его прав, арестом до полугода, заключением в тюрьму до 5 лет, а также принудительными работами от 3 до 4 лет. Строгость наказания зависит от серьезности увечий, причиненных пешеходу, и случился ли на месте происшествия летальный исход.

Если водитель был пьяным или наехал на пешего умышленно, ему грозит лишение свободы на девять лет.

Интересно, что пункт с уголовной ответственностью имеет существенную оговорку. Автолюбителя призывают к ответу за содеянное тогда, когда нарушение произошло в рамках правил дорожного движения России.

Виды возмещения ущерба

Последствия ДТП с участием пешехода всегда плачевны. Они не снимают вины с нарушителя и требуют незамедлительной компенсации пострадавшей стороны. Различают следующие виды возмещения:

  • За вред, причиненный имуществу. К нему относятся вещи, которые были при себе у пешего и в момент наезда повредились (одежда включительно).
  • За нанесение телесных повреждений. Оплачивается лечение пострадавшего и лекарства, возможно его содержание на тот период, в течение которого он не может совершать трудовую деятельность по состоянию здоровья.
  • За моральный ущерб. Размер финансовой компенсации устанавливается судом, так как трудно оценить психологический дискомфорт и его последствия, полученные пострадавшим во время инцидента.
  • За смерть пешехода. Здесь водитель берет на себя обязанность оплатить все приготовления к похоронам, выплачивается определенную сумму ближним родственникам погибшего, в том числе жене и детям покойного за потерю кормильца. Сумма также определяется судьей.

Если виноват пешеход

Случается и такое, что водитель соблюдает все правила и наезжает на человека случайно. Тот либо переходил дорогу в неположенном месте, либо выскочил с тротуара на проезжую часть в неподходящее время. Тогда говорить о преступлении автолюбителя неуместно.

Закон учитывает и такие ситуации ДТП, где оно происходит целиком по вине пешехода. За проявленную невнимательность и неосторожность ему грозит такое наказание:

  • штраф на сумму 1 тыс. – 1,5 тыс. рублей при несерьезных травмах водителя;
  • тюремное заключение до 2 лет, если ранения признаны тяжелыми;
  • лишение свободы до 4 лет в случае летального исхода автолюбителя;
  • арест с последующим пребыванием в колонии сроком до 7 лет за смерть более одного участника ДТП.

Пешеходы-нарушители

Некоторые пешеходы, непреднамеренно ставшие виновниками дорожного столкновения, пытаются скрыться с места преступления. Тогда водитель должен самостоятельно позаботиться о том, чтобы доказать собственную непричастность к ДТП и избежать ответственности.

Для этого необходимо сразу после наезда найти свидетелей, которые смогут подтвердить невиновность автолюбителя перед сотрудниками ГИБДД, сфотографировать тормозной след и вмятины на транспортном средстве.

Не лишним будет внимательно изучить протокол, составленный уполномоченными лицами, прибывшими для выяснения всех обстоятельств. В нем могут оказаться нюансы, которые помешают выиграть дело или будут свидетельствовать против водителя на судебном разбирательстве. Лучший вариант – это внести в специальную графу протокола пометку о неполном согласии с описанием события сотрудниками полиции, безусловно, при наличии искаженного содержания в документе.

Действия водителя в случае наезда на пешехода

Нельзя оставаться безучастным и равнодушным к уже произошедшему столкновению. Помимо этической стороны это правило подкреплено статьями на законодательно уровне. Кроме того, ПДД обязывают водителя принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему до прибытия на место аварии кареты скорой помощи.

Порядок действий водителя в этой ситуации выглядит так:

помощь пострадавшему

  • остановка транспортного средства, выставление аварийного знака и включение габаритных огней;
  • ограждение жертвы наезда от движущихся машин с целью исключения еще большего вреда его здоровью и жизни;
  • оповещение сотрудников ГИБДД и скорой помощи о происшествии (если пешеход находится на грани смерти, следует организовать его транспортировку в медучреждение на другом автомобиле);
  • произвести фотосъемку или запись на камеру повреждений машины со всех сторон, включая предметы, причастные к аварии;
  • уведомить о ДТП страховую компанию;
  • принять участие в составлении протокола полицейским, ознакомиться с документом и подписать его, получив справку;
  • обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который окажет грамотную поддержку и даст подробную консультацию, а также будет представлять интересы водителя в суде при необходимости.

Как избежать столкновения?

Новичкам рекомендуется сконцентрироваться на вождении и не пренебрегать ПДД, даже если на пешеходном переходе никого нет, а светофор вынуждает совершить остановку. Дополнительная страховка защитит человека за рулем от неумышленного преступления, поможет избежать ответственности и не навредит ничьей жизни.


— За рулем Peugeot был 35-летний мужчина со стажем вождения 14 лет, — говорят в ГИБДД. — Он ехал со стороны улицы Совхозная в направлении улицы Ломоносова на красный свет: хотел проскочить, но произошла смена сигналов. Пешеход ТОЖЕ начал переходить дорогу, когда для него еще горел КРАСНЫЙ.

В машине был регистратор, он записал, как все произошло:

Сбили пешехода на регулируемом перекрестке. Кто виноват?

он типо " завершал маневр".
меня в автошколе учили: трогайся с зелёного! ты не бомбу обезвреживаешь, и 30 секунд ничего для тебя не решат.
пежевод мудак! и убийца ( к сожалению)

Да, на третьей секунде видео, когда до места аварии оставалось метров 30, уже было видно, что начинается красный, хотя в статье написано "но произошла смена сигналов", как будто произошла внезапно.
Однако там все на красный ломились, кроме серой машины слева. Видимо таков стиль езды в этой местности.

Красный не загорается после зелёного, Пежо по любому виноват. Жёлтый свет тоже запрещающий. Но и пешеход виноват. Выходить на перекрёсток можно когда тебе зелёный загорелся, а не автомобилям жёлтый! А он уже полдороги проскочил.

Регик виноват будет полюбому. Он на запрещающий на перекрёсток выехал.
Пешеход тоже олень, не дождался зелёного. Но судить будут регика по 264ст. УК РФ.

Оба долбоёбы Виновен водитель.
В России водитель, как управляющий средством повышеной опасности, виновен всегда. Тем более ехал на красный. Понятно что остановить центнер мяса и жира проще, чем тонну железа, но тут как с собакой - "Завёл - отвечай!"
Сам водитель если что.

Бляха, да не путайте вы виновность и ответственность! Да, по ИПО водитель ответственен всегда, но о виновности это не говорит.

В данном случае водила-мудила и виноват, и ответственнен. Хотя грубая неосторожность пешехода присутствует.

И что за ебанутые заголовки? Вот чем плох "Водитель, выехавший на запрещающий сигнал светофора, насмерть сбил пешехода"?

Серьезно? На момент столкновения пешеход двигался на разрешающий сигнал. На момент выезда на перекресток водителю горел красный запрещающий сигнал светофора (даже не желтый запрещающий).

это никак не отменяет факта нарушения ПДД пешеходом при ВЫХОДЕ на проезжую часть. И причина ДТП в данной ситуации - именно ОБОЮДНОЕ нарушение ПДД. Если бы хоть один из них (причем ЛЮБОЙ из них) не нарушал - ДТП не произошло бы.

Оба спешили - оба успели. Оба нарушили ПДД!
Много пешеходов наблюдаю что когда им красный а машин нет.. то идут. И поэтому рефлекса нет безусловного, что красный стой - зеленый иди. И плюс посмотрел налево, потом после середины направо! Это нам совецким детям вдупляли постоянно в детских садах и школе. А также надо думать, что водила просто сядет, а пешехода тихо закапают. более тонны веса железа, всегда укатает сотню кг кожанного мешка с говном. Увы.

Вот поэтому я всегда говорил, что в любом ДТП виноваты как минимум двое. Даже в том случае, если один из них прав. Но в данном случае правых нет. Я бы вообще исключил желтую фазу из светофора, на железной дороге ее нет. Зеленый можно, красный нельзя. Красный загорелся за два метра до твоего подъезда к перекрестку - ну проезжай уже, что же делать. Загорается же красный пешеходу, когда он двух метров дойти не успел. По крайней мере одна половина нарушителей будет отсечена, и самая опасная - водители. Пешеход все равно при виде красного для автомобилей будет переходить на свой красный, а вот водитель при загоревшемся красном за 30 метров до перекрестка не будет давить тапку в пол "а может еще успею до красного", потому что он уже опоздал.

Pадиотехник

не надо так. меня два раза притирали, когда я уже полностью остановился. один утверждал, что меня не видел (ну да, пиздеть по телефону, пропускать машины слева и одновременно мониторить правое зеркало - это действительно сложно. а то, что справа машина тебе уже и сигналит, и мигает, а ты все равно к ее притираешь - так а нефиг справа подлезать )

второй же меня отлично видел, мы друг друга обматерили, но он все равно решил повернуть передо мной налево из правого ряда (я хотел проехать прямо, но в момент начала словесной перепалки мы оба остановились) - он газанул с выкрученным рулем, не рассчитал габариты своего (и моего авто) и таки шоркнул мне угол бампера.

или например - ДТП с припаркованным автомобилем. или вообще ДТП с одним участником

в общем, не нужно вот прям настолько обобщать. Да, бывают ДТП, когда оба бараны, но один прав по ПДД. но это далеко не всегда так

ненене, это ж вообще пиздец будет. сегодня два метра, завтра 5, через месяц - 100. желтый на то и желтый, что пусть и запрещает, но с оговоркой. а если красный будет не полностью запрещающий - на него будут ездить так же, как сейчас на желтый, вне зависимости от того, как давно он загорелся. и на разборах ДТП будет сложнее определять ту грань, где еще можно было проехать, а где уже нельзя. Сейчас хотя бы с красным все достаточно четко.

Нет причинно-следственной связи между выходом пешехода на красный сигнал светофора и наездом на него автомобиля. Есть причинно-следственная связь между выходом пешехода на красный сигнал светофора и непредоставлением ему преимущества автомобилем, двигавшемся в левом ряду на желтый (запрещающий) сигнал светофора. Этот автомобиль заставил пешехода изменить скорость движения (ускориться), что привело к столкновению пешехода с региком, который выехал на перекресток на запрещающий (красный) сигнал светофора. К моменту непредоставления преимущества пешеходу автомобилем в левом ряду, пешеходу уже горел зеленый сигнал светофора - у пешехода было преимущество. Что он нарушил? Только то, что не уступил дорогу автомашинам на перекрестке? Так и обязанность покинуть перекресток только у тех машин, которые въехали на перекресток на разрешающий сигнал светофора. А они обе въехали на запрещающий.

и куда же эта связь делась? очевидно, что не выйди пешик на красный - в это ДТП он бы не попал.

он нарушил ПДД в момент выхода на проезжую часть. насрать, при каком сигнале от него уворачивалась двенашка - факт выхода пешеходом на проезжую часть на красный это никак не отменяет. и двенашка кстати в среднем ряду ехала, а не в левом. и преимущества тут никакого у пешехода не было.

то, что ты указываешь на сигнал светофора в момент ДТП и игнорируешь сигнал в момент выхода пешеходом на проезжую часть однозначно идентифицирует тебя как пешехода. либо как очень глупого водителя. байки о торможении перед каждым пешеходником - тоже. поскольку даже просто глупый водитель знает - что сзади едущий авто - это не только его безопасность, но и твоя.

Гуглим ПДД, общие положения.

Красный пешеходу не даёт права на любое движение, и первоочередное движение тем более. Поэтому приоритета у него нет никакого. Есть два нарушителя, двигающихся на запрещающий сигнал. И ДТП следствие обоюдного нарушения.

В момент столкновения пешеходу горит зеленый, а автомобилям красный. Какая разница, как он туда попал? Может он телепортировался туда? Пешеходу зеленый, автомобилям красный. Но у автомобилистов всяко-разно свое мнение - типа красно-желтый не запрещающий для тех, кто успел выскочить на перекресток (даже, говорят, в ПДД так написано). Есть другие, которые считают, что если не успел затормозить перед светофором, надо остановиться на перекрестке. А все проще - тормозить надо начинать когда начинает моргать зеленый, а не на газ давить.

а потому что похер, что кому горит в момент ДТП. если бы ты учился в автошколе или хотя бы один раз полностью прочитал ПДД - ты бы это понимал.

вот ты и признался, что пешеход. и какого хера ты тут пиздаболил про притормаживания у каждого перехода?

а все гораздо сложнее - иногда в такой ситуации нужно газовать, иногда - тормозить. т.к. если на мигающий зеленый ты в метре от стоп-линии попытаешься остановиться - в тебя обязательно въедут. и ходи потом рассказывай про соблюдение дистанции со сломанной челюстью.

знать и соблюдать ПДД обязаны все участники дорожного движения. и пешеходы в том числе:

тогда и жена его тоже виновата, если бы накормила его с утра просроченым борщом , в это дтп он бы не попал
в момент дтп он имел право находиться на переходе, и находился, с точки зрения закона на этом все.

твой вариант неплох, но он не полностью раскрывает тему. правильно так:

"Водитель, выехавший на запрещающий сигнал светофора, насмерть сбил пешехода, вышедшего на проезжую часть на запрещающий сигнал светофора"

а там что пешик, что водила.. пешеход тоже оказался по центру зебры далеко не на разрешающий сигнал. красный для машин не успел еще погаснуть - пешеход уже пол дороги проперся.

но и водитель проехал под запрещающий сигнал. в целом нашли друг друга - один жизнью за свою торопливость и самоуверенность заплатил, второй сядет

ап.. а вобще по записи с регика зеленый не моргал, желтого не было. тупо с зеленого на красный перескочил сигнал.. или это так долго желтый горел??
однозначно на красный выехал. желтый горел задолго до перекрестка.

шепеход приз уже получил, теперь очередь водятла. Водятлу к слову сказать в этой ситуации больше повезло. он дальше будет жить в отличии от призера.

Пешик на переходе был сбит уже на пешеходном зеленом.

Регик влетел по самые помидоры.

Интересно, куда так спешат, что не жалеют ни свою, ни чужую жизнь..

Регику желтый был уже за 100 метров до перекрестка. Выезд на перекресток четко на зеленый. Пешик то же начал движение на красный, но виновен будет регик.

Цитата (karlik80 @ 1.08.2019 - 12:22)
а там что пешик, что водила.. пешеход тоже оказался по центру зебры далеко не на разрешающий сигнал. красный для машин не успел еще погаснуть - пешеход уже пол дороги проперся.

но и водитель проехал под запрещающий сигнал. в целом нашли друг друга - один жизнью за свою торопливость и самоуверенность заплатил, второй сядет

Пешеход виноват лишь в том что он олень
Умер изза каких то сраных "10 секунд подождать" или лени убедиться что машин больше нет

Цитата (tserg @ 1.08.2019 - 08:59)
иномарка, ехавшая на красный, сбила пешехода. Кто виноват?

Ээээ..ты серьёзно?

Один дебил самовыпилился, второй дебил возможно и присядет.
Правильнее было бы, если бы и регик въехал в столб и тоже бы сдох

Виноват долбоеб и хуеплетище ссаное регик, пытающийся спасти свою тухлую шкурку, мразь.
Если вы наблюдали, как работает светофор, то наверное видели, что одновременно может для водителя и пешехода быть только желтый.
Сразу после включения запрещающего красного сигнала для водителя, для пешехода загорается зеленый.

А вот по последнему пункту нихуя. Постоянно вижу светофоры где после красного водительского зеленый пешеходный загорается через пару секунд только

Водитель десятки может поздравить себя с редкостным везением. А водитель Пежо с условкой. Ну и джек-пот выиграл пешеход. Он успел.

Чистая обоюдка, взаимное движение на запрещающий. И хотя по закону более виноват водитель как водитель средства повышенной опасности, по закону божьему больше виноват пешеход. Водитель рисковал чужими жизнями, пешеход рисковал своей. А вина самоубийцы тяжелее вины убийцы

Это потому что блядь некоторые на своих жоповозках уже не знают куда торопятся. Сколько раз наблюдал, что едут даже без пробки, лезут на перекрёсток и там стоят, типа они манёвр завершают. За такую хуйню, уже пора драконовские штрафы вводить.

Ты водитель ты за рулём механизма представляющего опасность. Ты в два раза больше несёшь ответственность. Точка. А если нарушил и убил(покалечил) таки человека, имей совесть и признай вину.

З.Ы. И вы уже заебали оправдывать за всю хуйню! Баба шла красивая в короткой юбке, провоцирует.

Дык я и не снимаю вину с водятла. Но его вины здесь - ровно половина. Вторая половина вины - у пешехода, который при включении зеленого уже прошел одну полосу проезжей части.

И к слову об ответственности. Водитель максимум пару лет отсидит в поселении. А пешеход - умер. У кого ответственность выше? Смерть или два года в "профилактории" с некоторыми ограничениями?

погугли термин "виктимность".
вот как думаешь - если каждый вечер ходить в наливайку, где трется местная шпана, и светить там крупной суммой в лопатнике - тебя соседи по палате в травматологии будут называть умным человеком?

Жёлтый горел на светофоре как минимум за 3 секунды до того как регик его проехал. Куда эти ублюдки вечно торопятся? На пешем двигался уже на красный, какие тут могут быть варианты?!
Хотел сэкономить минуту, угробил жизнь человеку и, возможно, его семье. Мудак.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Регик сам себе срок накопал. Там метров за тридцать светофор на желтый переключился, еще до его маневра влево-право через сплошную. Но и пешеход, явно еще на красный пошел. Теперь, правый, но мертвый.

Пешеход прав. Но мёртв.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А можно узнать, за что минусуем? Кто-то считает - что пешеход не должен смотреть по сторонам? Или что водитель - ехал на желтый (и дальше про "экстренное торможение")?

Это пешеход с того света шпалит Или очередной потенциальный покойник Красный водителю загорелся в момент, когда пешеход был на середине дороги. То есть в этот самый момент пешеходу загорелся зеленый. КАК он при только что загоревшемся разрешающим оказался УЖЕ на середине дороги?

А по поводу экстренного торможения и проезду на желтый, не может загореться красный водителю, не имевшему возможности остановиться. Он очень далеко был в момент зажигания желтого.

Очередной шашечник долбаеб пытающийся проскользнуть в любую дырку и похуй что не видно что там дальше происходит. А там дальше СЮРПРИЗ! Ты выиграл поездку на курорт северного края.

О чем тут раздумывать - пежевод приехал к успеху. Колония гостеприимно откроет ему дверь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Натянут конечно водилу, а вот пешику предоставлена возможность самому довести своё видение ПДД до Архангела Гавриила.
Для тупых: "Убедись, что тебя пропускают"!

Цитата (tserg @ 1.08.2019 - 06:59)
В Екатеринбурге на проспекте Космонавтов иномарка, ехавшая на красный, сбила пешехода
Пешеход скончался в больнице через час после ДТП

— За рулем Peugeot был 35-летний мужчина со стажем вождения 14 лет, — говорят в ГИБДД. — Он ехал со стороны улицы Совхозная в направлении улицы Ломоносова на красный свет: хотел проскочить, но произошла смена сигналов. Пешеход ТОЖЕ начал переходить дорогу, когда для него еще горел КРАСНЫЙ.

В машине был регистратор, он записал, как все произошло:


Помимо уголовной ответственности есть ещё и гражданская.
Это выплата семье потерпевшего плюс содержание иждивенцев до 18 лет.

ГК РФ Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред

1. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит.
2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

Вот да. 14 лет этот идиот ездил на дорогах, по которым ходят мирные граждане. А значит, что таки же баранов - куча.

То есть просто передвижение пешеходом на дороге в России можно сравнить с боевыми действиями - каждый раз нужно быть предельно внимательным и уворачиваться от этих торпед с баранами за рулем.

Когда же уже введут тест на идиотизм при сдаче ПДД.

Водила - дебил. Таких треть за рулем,что печально. Перед переходом я ВСЕГДА притормаживаю, даже если мой зеленый. Ты управляешь средством повышенной опасности, будь готов ко всему. Остальное - лирика.

как я обожаю такие пиздабольства. если ты на зеленый будешь на каждом перекрестке притормаживать - тебе каждый день будут в жопу прилетать. тут блять на желтый тормозишь и всегда зеркала мониторишь, чтобы не приехали.

Всегда снижаю скорость перед перекрестком, пешеходным переходом, регулируемых и нет, пешеходом, приблизившимся к проезжей части, стоящим у тротуара или обочины или вообще посреди дороги ТС, вообще перед любым объектом, закрывающим обзор. Снижаю настолько, насколько лично мне надо чтобы убедиться в безопасности, вплоть до нуля. И безопасность тех, кто едет сзади, меня интересует меньше всего - у них свои мозги в черепушке (не у всех).

Манера езды многих именно такая. При чем, чем меньше город, тем наглее передвигаются водятлы. Это Екатеринбург и в основном здесь вождение комфортно, люди вежливые и пропускают. В Нижнем Тагиле совершенно другая манера езды. Тебя редко пропускают и летят на желтый. В городе еще поменьше - Салде так вообще правила не писаны.
Цитата:
Пресс-релиз ГИБДД

В результате ДТП женщина была доставлена в приёмный покой Центральной городской больницы Верхней Салды, где от полученных травм скончалась.

По счастливой случайности, ребёнок в этом ДТП не пострадал

Как именно пропускать пешехода? Дилемма для водителя — широкие проезжие части, где пешеход может находиться в десятках метров от автомобиля. Нужно ли уступать, если он идёт с противоположного края дороги?

Правила оставляют пространство для споров. Так, пункт 14.1 ПДД гласит: водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Аналогичный пункт для перекрёстков обязывает уступать пешеходам при повороте направо или налево, причём вне зависимости от того, идут ли они по переходу.

— Сложившаяся практика по таким делам однозначна и не допускает никаких двойных трактовок: пропускать нужно любого пешехода, пересекающего проезжую часть по переходу, а при поворотах на перекрёстках — даже вне перехода, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Этот вопрос поднимался много раз, и Верховный суд поставил точку в спорах.

Эксперт отмечает, что даже при наличии разделительной полосы уступать нужно пешеходам, которые находятся ещё на противоположной стороне дороги.

— Иногда в таких ситуациях удаётся оспорить постановление, но в целом практика такова, что пешеходам, которые уже вступили на проезжую часть, нужно уступать безотносительно того, какое расстояние вас разделяет, — говорит он. — Но если пешеход ещё идёт по тротуару и не ступил на проезжую часть, обязанности пропускать его нет.

Правда, нужно учитывать пункт 10.1 ПДД. Если водитель видит мчащегося по тротуару ребёнка, который вот-вот выскочит на проезжую часть, тормозить в пол нужно безотносительно того, есть ли переход.

А вот ещё одна неоднозначная ситуация: вы проезжаете широченный перекрёсток и по пути загорается красный. Пешеходам в этот момент включается зелёный. Пункт 13.7 ПДД даёт вам возможность завершить манёвр, но как быть с пешеходами?

Пункт 13.8 ПДД предписывает водителям перед стартом на зелёный пропускать тех, кто завершает пересечение перекрёстка. Но к пешеходам подобных требований нет. Даже пункт 4.5 ПДД, который обязывает их убеждаться в безопасности (этот пункт обожают цитировать водители), распространяется на нерегулируемые переходы.

— С точки зрения судебной практики, здесь тоже всё однозначно: в описанной ситуации пропускать обязаны водители, — уточняет Лев Воропаев. — Формально пешеходы должны убеждаться в безопасности манёвра, но даже если они переходят на красный, не говоря о зелёном сигнале, водители должны соблюдать пункт 10.1 ПДД.

О пункте 10.1 ПДД мы уже писали — чаще всего именно он отправляет водителей в колонии. Проезжая перекрёсток, при включении красного водитель должен ожидать, что появится опасность — пешеходы в капюшонах и с наушниками. А потому нужно быть готовым тормозить и уступать.

Российское законодательство ставит пешехода в приоритет: например, статья 1079 Гражданского кодекса обязывает водителей, даже невиновных в ДТП, компенсировать вред пострадавшим в них пешеходам и пассажирам. Исключением являются обстоятельства непреодолимой силы или умысел потерпевшего (например, попытка самоубийства или автоподставы). Что ещё интереснее, пострадавший может взыскать ущерб и с виновного, и с невиновного водителя одновременно. С точки зрения законов, пешеход — священная корова.

Выдержки из ПДД

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 правил.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

СЮЖЕТ

А теперь — небольшой тест.

Читайте также: