Если отменить заявление на госуслугах а госпошлина уже оплачена на регистрацию автомобиля

Обновлено: 28.04.2024

Оплачивать госпошлины за те или иные услуги через портал Госуслуг не только удобно, но и выгодно, так как при этом мы получаем 30% скидку. Но зачастую происходит так, что госпошлина оплачивается ошибочно, повторно (излишне), либо производится переплата. Например, пару лет назад я сам оплачивал госпошлину за регистрацию автомобиля и случайно произвел оплату дважды, так как в тот момент были проблемы с интернетом. Естественно, это неприятно. Безусловно, хочется вернуть свои деньги. И несомненно, я такой не один. Достаточное число подписчиков обращаются ко мне с вопросом — как вернуть госпошлину оплаченную через Госуслуги?

Как правило, подать заявление на возврат денег за госпошлину, оплаченную на Госуслугах можно сделать в течение 3 лет с момента оплаты и получить свои денежные средства в течение месяца. Однако, процедура возврата денежных средств имеет ряд нюансов, которые мы и разберем далее. Итак, подробно разберем, как вернуть деньги за госпошлину, оплаченную через Госуслуги!

Заявление на возврат излишне уплаченной госпошлины ГИБДД, ошибочно

Прежде всего, обратите внимание! Если вы оплатили госпошлину в ГИБДД ошибочно, или услуга фактически не была получена по какой-либо причине, то вы можете заново обратиться в ГИБДД и предоставить квитанцию об оплате пошлины. Но обязательно обращайтесь в то же подразделение и за той же услугой, в противном случае сотрудники вправе отказать в оказании услуги.

Возврат денежных средств за оплаченную госпошлину ГИБДД, например за регистрацию автомобиля, либо за выдачу водительских прав, не получится оформить через портал Госуслуг. Это можно сделать 3 способами:

  1. Обратиться в подразделение ГИБДД лично, подать заявление и предоставить подтверждающие документы (квитанцию об оплате пошлины);
  2. Подать электронное обращение через официальный сайт ГИБДД и прикрепить к заявлению копии квитанций об оплате госпошлины;
  3. Обратиться в многофункциональный центр (МФЦ) и подать заявление на возврат излишне уплаченной пошлины;

Рассмотрим подробнее 2-ой вариант, а именно — как вернуть деньги за оплаченную через Госуслуги пошлину на сайте ГИБДД. Для этого потребуется:

Как вернуть деньги за излишне (ошибочно) оплаченную (уплаченную) госпошлину ГИБДД через Госуслуги

  • Затем внимательно заполните электронное обращение, указав личные данные, регион обращение и подразделение ГИБДД;

Как подать заявление на возврат излишне уплаченной госпошлины ГИБДД через Госуслуги

Возврат госпошлины по судебным делам, загранпаспорт

Вернуть госпошлину по судебным делам возможно, но в ряде случаев судебные пошлины не возвращаются по закону. Об этом гласит НК РФ Статья 333.40. В этой же статье приведены установленные нормы возврата госпошлины при мировом соглашении в арбитражном суде и других инстанциях, а также при отказе суда в рассмотрении иска.

Вообще, для возврата государственных пошлин по судебным делам необходимо подать заявление в налоговый орган по месту нахождения суда. На сегодняшний день подать такое заявление в электронном виде ни через портал Госуслуг, ни через личный кабинет налогоплательщика не получится. То есть заявление на возврат судебной госпошлины нужно подавать лично в налоговую по месту нахождения судебной инстанции.

Госпошлину за загранпаспорт можно вернуть, если вы подали документы, но в итоге передумали и не получили загранпаспорт. Однако, госпошлина за загранпаспорт не возвращается гражданину, если МВД на законных основаниях отказало ему в выдаче загран паспорта.

Заявление на возврат излишне уплаченной пошлины за загранпаспорт подается в подразделение Государственного управления по вопросам миграции ГУВМ МВД лично, либо на сайте МВД. Для этого потребуется:


  • Выбрать ответственное ведомство — в данном случае управление по вопросам миграции и подать обращение.


К обращению обязательно следует прикрепить квитанцию, подтверждающую факт оплаты (переплаты) госпошлины, иначе сотрудники откажут в возврате денежных средств.

перенос записи в ГИБДД через Госуслуги

В мире современных технологий бумажная волокита постепенно пропадает благодаря единому порталу государственных услуг. Интернет-сервис активно сотрудничает с муниципальными организациями, в число которых вошла дорожная инспекция. В настоящее время пользователь может, не покидая своего дома, с любого мобильного устройства подать заявку на прием в уполномоченный орган, но бывают и обратные случаи. В статье разберем, как аннулировать запись в ГИБДД в Госуслугах.

Создание заявки на посещение ГИБДД через Госуслуги

Портал государственных услуг – это сервис, который сотрудничает практически со всеми муниципальными ведомствами. С его помощью может подать заявление на регистрацию транспортного средства, на получение водительского удостоверения, записаться на прием в медицинское учреждение, оформить брак и многое другое. Здесь можете заказать любой документ, от свидетельства о рождении до подтверждения смерти.

возможности портала госуслуг

Преимущества подобного метода подачи заявки:

  1. Высокая скорость оформления документации и написания заявлений.
  2. Экономия времени и нервов. Вам больше не требуется лично посещать государственную инспекцию дорожного движения и стоять в огромных очередях в поисках обслуживания.
  3. Для отправки запроса потребуется наличие любого современного мобильного устройства или персонального компьютера с активным выходом в сеть.
  4. Услуги предоставляются в строгом соответствии с законодательством и несут полную силу.
  5. При необходимости можете в любой момент внести корректировку в поданный запрос или вовсе отменить его.

Чтобы записаться на прием в ГИБДД потребуется выполнить ряд простых действий:

  1. Пройдите регистрацию нового аккаунта на портале госуслуг. Для этого в меню авторизации пропишите номер мобильного телефона, адрес электронной почты и персональные данные. После этого на симку поступит уведомление с кодом подтверждения. Вы получили упрощенный профиль, который ограничен в объеме функциональных возможностей. Для подачи потребуется наличие подтвержденной записи. Чтобы ее получить, нужно прописать паспортные реквизиты и СНИЛС в настройках личного кабинета, в течение нескольких минут информация будет проверяться. И завершающим этапом является личное посещение многофункционального центра с целью подтверждения личности. Теперь для вас открыт доступ ко всем функциям сервиса.
  2. Произведите авторизацию на сайте госуслуг под своим профилем. Введите номер телефона и пароль.
  3. Оказавшись в основном меню, найдите вкладку доступных услуг на верхней панели.
  4. На экране мобильного устройства отобразится перечень всех услуг, открытых для получения. В списке найдите пункт транспорта и вождения.
  5. После этого увидите все функции, связанные с дорожной инспекцией и ведением транспортного хозяйства.
  6. Следующий этап зависит от самого потребителя. Он должен выбрать направление – получение водительского удостоверения, регистрация автомобиля, проверка и оплата штрафов, постановка транспорта на учет в автоинспекции. Порядок написания заявления у всех услуг не сильно отличается, поэтому рассмотрим особенности записи на регистрацию транспортного средства.
  7. В меню выберите соответствующий пункт.
  8. Укажите постановку на учет купленного автомобиля.
  9. Увидите подробное описание функции и порядок ее получения. Дайте согласие на написание запроса.
  10. После этого откроется бланк заявления, анкета. В ней подробно укажите персональные данные, информацию об автомобиле, его паспорт и страховку.
  11. Завершающий этап заключается в выборе подразделения ГИБДД в своем населенном пункте.
  12. Укажите точную дату и время записи, при условии наличия свободных номерков.
  13. Подайте заявление. Готово. После этого оно будет подвержено проверке и сохраниться во вкладке заявлений на рабочем столе портала.

Многие услуги требуют оплаты государственной пошлины установленного размера, причем следует учитывать, что при проведении платежа через интернет предоставляется скидка в объеме тридцать процентов.

Отмена записи в ГИБДД через Госуслуги

В жизни каждого потребителя может произойти непредвиденная ситуация, по причине которой он не в состоянии посетить уполномоченное ведомство в установленный заявлением срок. Гражданин заболел, отправился в вынужденную командировку, изменились планы, в таком случае следует своевременно внести коррективы или окончательно оформить отказ от получения услуги.

В таком случае стоит незамедлительно отменить поданное заявление. В первую очередь, вы помогаете другим гражданам и освобождаете для них окно для записи. Особенно это необходимо сделать при сдаче государственных экзаменов на водительское удостоверение, ведь если не выполните отказ и не явитесь вовремя в ведомство, то комиссия будет считать это, как не сдачу. Процедура отказа не составит у вас труда и займет всего несколько минут. Ниже подробно рассмотрим порядок действий.

Пошаговая инструкция отмены

Все отправленные заявления можно найти в одноименной вкладке персонального кабинета. Следуйте инструкции:

После этого получите соответствующее уведомление о благополучном отказе от посещения ведомства.

Возможные трудности

Несмотря на простоту и удобство интернет-сервиса у многих потребителей могут возникнуть проблемы. Как показывает опыт самые распространенные проблемы выглядят так:

  1. Во время оформления заявления пользователь указал неверные данные из своих документов. В таком случае запрос не будет принят к исполнению, поэтому во время заполнения анкеты внимательно проверяйте информацию на экране.
  2. Часто загвоздки происходят при авторизации потребителя. Многие забывают свой пароль и не могут осуществить вход в персональный кабинет. Для решения такой проблемы легко можете восстановить код при помощи мобильного устройства или электронной почты, к которой привязали учетную запись. Можно лично посетить любое подразделение МФЦ или государственное ведомство, у которого есть полномочия по восстановлению доступа.

черновик заявления в госуслугах

Либо отменить и повторно написать запрос на нужное время и дату.

Последствия отмены заявки

Многие пользователи переживают, что после первичного отказа от получения услуги, повторное оформление заявки займет много времени или вовсе будет недоступно. Подобные слухи ошибочны. Процедура написания заявления не будет отличаться, как только будете уверены, что сможете посетить ведомство в указанное время записи, то смело пишите новый запрос. Следует учитывать, что написание второй заявки будет недоступно, если не отменили предыдущую. ГИБДД не принимает несколько заявлений от одного гражданина на получение одной услуги.

При помощи портала государственных услуг можете сохранить черновик заявления и не заполнять заново все пункты, а при необходимости распечатать бланк.

печать заявления в госуслугах

Подача заявки в онлайн-режиме значительно упрощает жизнь не только гражданам, но и самому уполномоченному ведомству, уменьшая при этом бумажную волокиту. Из обзора узнали, как отменить запись на прием в ГИБДД через госуслуги. Не стоит переживать о серьезных последствиях подобного отказа, он не понесет за собой проблем. Операция проста и выполняется в один клик.

Читайте также: